Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ingvarr → Киевские холмы - черноморские степи - карпатские полонины (часть 4)

5-е августа. Суббота. День восьмой. Сумбур вместо музыки.


Утром мы шипим друг на друга. Причиной тому спешка Антона и моя медлительность.

Вчера мы обсуждали наш дальнейший маршрут, решался важный вопрос – ехать вглубь Карпат или поворачивать на север, к дому. Изначально мы планировали добить до Ужгорода и Мукачева, но потеряны сутки на ремонт в Умани, а дорога в Киев через Закарпатье — это больше тысячи километров, частью по дорогам сомнительного качества, и чтоб уложиться в два оставшихся дня, нам надо будет делать по пятьсот километров в день. Нас это не пугает, и по тысяче делали, но это у меня отпуска ещё три дня, я более свободен, а у Антона – два дня, он хочет вернуться домой вечером в субботу, чтоб в воскресенье отдохнуть от дороги перед работой и потому голосует за то, чтоб сразу поворачивать на север. Я предлагаю ему доехать со мной до Львова и оттуда гнать в Киев, но это крюк почти в сто километров и он отказывается.

На том и останавливаемся. Вместе мы поедем до Ивано-Франковска, а там разделимся: я – на запад, в Стрый; Антон – на север, в Киев через Рогатин.

Даже по такому сокращённому маршруту Антону ехать почти 700 км и он с утра спешит. Я в принципе плохо умею делать что-то быстро и пока я завтракаю, принимаю душ и собираю вещи, Антон уже собрался и торопит меня. Едет он налегке, как и всю поездку и его вещи остаются со мной в рюкзаке, притороченном к Лексу.
— Давай быстрее, я уже всё собрал.
Когда я захожу в комнату забрать рюкзак, обнаруживаю, что «всё собрал» — это полупустой рюкзак и вещи, разбросанные тут и там по комнате. Я завожусь. Теперь это всё надо собирать и заново упаковывать.

— Уже девять, а мне ещё часов восемь ехать, — говорит Антон, — да и я смогу идти крейсером 130 без тебя. Давай разделяться сейчас. Ты тут собирайся, грузись, а я поеду.

Не нравится мне эта идея. Если едем вдвоём, значит едем вдвоём. Но я уже злюсь и не намерен пускаться в объяснения.
— Ладно, езжай, — машу рукой.
Прощаемся холоднее, чем мне хотелось бы. Антон выкатывает Хьюс, с улицы кивает мне на прощание, я с крыльца отвечаю сдержанным кивком и Хьюс исчезает.

А мне некуда спешить, у меня два дня в запасе, могу позволить себе медленно собираться, полчаса болтать с хозяйкой, прикидывая свой дальнейший маршрут. Конечная точка – город-сказка, город-мечта Львов. А по пути – Ивано-Франковск и Трускавец.

С уездом Антона я ощущаю себя безмолвным странником-одиночкой. Мы уже неделю каждый день вместе едем. Я привык видеть белый свет его ксенона в обрамлении синевы бака в зеркале заднего вида или задранную выхлопную и широкий задний каток, когда он едет впереди. Само ощущение того, что рядом едет друг, придаёт спокойную уверенность. В одиночку я выбирался самое дальнее в Чернигов да в Черкассы. А тут мне 750 километров до дома. Это не просто одиночество туриста, который выбрался попутешествовать на поезде или автобусе. Это почти свобода. Я как ветер – еду, куда хочу, могу останавливаться, ни на кого не оглядываясь и никого не слушаясь. Качусь неспешно, рассматривая такие близкие горы, которые всё ниже и наконец растворяются в полях.

В 10 утра я останавливаюсь посреди трассы размяться. В момент, когда после разминки вылезаю из кустов, мне приходит смс-ка. Доставая телефон, уже догадываюсь – нет, уже знаю — что она от Антона. Дословно там написано: «Ну вот и поломка. Гайка крепления звезды открутилась, ударила по ноге и улетела хз куда». И вторая тут же вдогонку: «Если что, я возле Рогатина». Слог-то, слог каков! Не мотоциклист – поэт!

Полтора часа длилось моё одиночное плавание. И приплыли. Делать нечего, звоню этому беспечно-безгаечному ездоку.
— Живой?
— Живой. Стою посреди трассы за Ивано-Франковском, под Рогатином.
— Быстро шёл?
— 140 крейсером держал.
— Повезло, считай.

Обоим понятно, что слетевшая на скорости в 140 км/ч цепь легко может отправить в полёт. Если не свезёт – то с приземлением уже на том свете.
— Ну жди. Ты меня здорово обогнал. Я ещё даже до Ивано-Франковска не доехал.
— Хорошо. В Ивано-Франковске купи гайку, пожалуйста.

Гайка – копеечный кусок металла — махнула косой возле Антона и перекроила мой маршрут. Из Ивано-Франковска я поеду не на запад, как планировал, а на север, в Рогатин.

До Ивано-Франковска мне ехать и ехать. Переходим с Антоном в режим связи через смс-ки. Он мне сообщает, что на обочине гайки нет, там – о, неожиданность – кусты.

В Ивано-Франковске я хотел посмотреть город. Антон со своей гайкой М12х1,5 дарит мне такую возможность. Я шатаюсь по городу от магазина с крепёжными изделиями к автомагазину, где покупаю фиксатор резьбы. Для себя урываю лишь 15 минут и залажу на ратушу на центральной площади. Гаек я беру с запасом, четыре – две на М12 и две на М14. Это на случай, если этому горе-стритоводу опять вздумается разбрасываться гайками. Весь этот забег по Ивано-Франковску оставляет у меня крайне смазанное впечатление от города. Я помню ратушу, магазин метизов возле вокзала, автомагазин в полуподвале да вокзал.


Ивано-Франковск


На выезде из города я упираюсь в затор, вызванный крестным ходом. На первой передаче на полувыжатом сцеплении тащусь со скоростью 5 км/ч вслед колонне людей с иконами и распятиями. И обогнать никак – нас блокирует патрульная машина. Я исхитряюсь протиснуться между машинами и колонной и выбиться в лидеры пелотона прямо за кормой патруля.

Моё поведение вызывает живой интерес со стороны идущих в ходу. Молодёжь – а её очень много – смотрит доброжелательно; девчонки машут мне лапками. Поп в чёрной рясе, наоборот, глядит на меня исподлобья и недоброжелательно.

Но как бы ни были милы девчонки и обаятелен поп, а всё это меня здорово тормозит. И, когда полицейский смещается, освобождая траекторию и в открытое окно махнув рукой: «обгоняйте», я тут же вырываюсь на оперативный простор. Вторая передача… третья…. четвёртая… пятая. Выйдя на свой привычный крейсер в 110 км/ч, нагоняю ушедшее время.

На первой в Рогатине заправке вижу стоящий знакомый синий стрит — кусочек дома в чужих краях. Вот и счастливый хозяин бредёт от заправки. Рандеву состоялось.


Хьюс без гайки в Рогатине


Гайки и впрямь на месте нет. Ещё счастье, что она попала Антону по ноге и он понял, что-то не так. Мы пробуем накрутить привезённые мной гайки. Не подходит ни одна. Метрическая резьба определяется двумя параметрами – диаметром и шагом. Шаг Антон определил верно – у него с собой был резьбомер. Ведь что нужно мотоциклисту в дальняке? Правильно – резьбомер. Без него – никуда; без него в пригород не выедешь, не то, что в Карпаты. А вот с диаметром он-то и не угадал, глазомер подвёл. Я просто-таки исхожу ядом, ёрничая по поводу отсутствия штангенциркуля.

Как бы то ни было, а гайку нам не накрутить. Разве что кувалдой забить. Можно, конечно, вернуться в уже знакомый магазин крепежа в Ивано-Франковске, но нам не хочется. И время нас поджимает – сегодня суббота, все магазины, какие работают, закрываются раньше.
Решаем так – я остаюсь стеречь Хьюс, а Антон на Лексе отправляется на поиски гайки. Должен же у них в Рогатине быть какой-то магазин крепежа. Лекса мы не рассёдлываем, Антон уезжает как есть, с кормовой надстройкой. А я остаюсь со шлемами и куртками в кафешке дожидаться результатов поисковой экспедиции.

Сидя на открытой террасе в теньке, я лениво плаваю в волнах интернета. Звонит телефон.

После моего «Алло» Антон скороговоркой выпаливает:
— Я тут попал в небольшое дтп, мот цел, я – тоже. Иди сюда, сейчас будем разбираться с виновником аварии.

В поисках гайки Антон припарковался возле хозяйственного магазинчика, а местный житель начал сдавать назад и въехал в мот, уронив его. Повреждения мота минимальны – разбитый поворотник и треснувшая ручка, машине виновника досталось едва ли не больше – у него дыра в бампере. На Лексе были опущены пассажирские подножки, в одну из них машина и врезалась.

Уехать-то Антон уехал, а документы остались у меня. И, нагрузившись двумя куртками и двумя шлемами, в тридцатиградусную жару, палимый солнцем, я иду вдоль дороги к месту инцидента. Успеваю пройти пару километров, когда оказывается, что иду в строго противоположном направлении. Мысль об обратном пути ужасает, но мой предприимчивый друг выбивает из устроителя аварии компенсацию за разбитый поворотник и треснувшую ручку и сам приезжает ко мне. Заднее место занято рюкзаком, но сейчас не до формальностей – я взгромождаюсь сверху на рюкзак, даже не сидя, а почти что стоя где-то на уровне плеч Антона – и мы отчаливаем обратно к Хьюсу. Мотоцикл с резко выросшим центром тяжести валится в поворотах. Навстречу проезжает иностранец на каком-то литровом чоппере и мы здороваемся с ним, как будто ничего из ряда вон выходящего не происходит.


Место ДТП


Столкновение не прошло для обидчика бесследно


Потери Лекса


Гайка находится на металлобазе. Воистину, никогда не знаешь, из какого сора вырастут запчасти для экстренных ремонтов.

Теперь, когда Хьюс снова в строю, я спрашиваю у Антона, следует ли он своему первоначальному плану или покоряется судьбе и едет со мной во Львов. Потерянные на ремонт часы делают затею сегодня в нормальное время добить до Киева малосостоятельной и Антон остаётся со мной ещё на день.

Через Букинг во Львове я бронирую два места в хостеле А1. Преимущества – он в центре и у него восхитительная винтовая лестница. Во всяком случае, это для меня является решающим доводом.

Перед выездом во Львов


Мы обедаем и выдвигаемся на Львов. Дорога не преподносит сюрпризов и ещё засветло справа проплывает знак начала населённого пункта «Львов». Свершилось – я наконец-то въезжаю во Львов не в вагоне, а в седле мота. От избытка чувств несколько раз бибикаю.


Десять минут – и нас начинает трясти на брусчатке исторического центра. До Львова от Киева всего полтысячи километров, а у меня сейчас ощущение, будто я покорил важный рубеж в летописи моего мотоциклизма. Хостел на улице Сечевых Стрельцов, что в пяти минутах от центра. Дом, в котором хостел, оправдывает все ожидания. Вход в закрытый дворик через арку, а лестница в доме — мечта ретрограда – овальная, винтовая и деревянная, мне просто доставляет удовольствие подниматься по ней.


Лестница в хостеле


Восхитительно тёплый вечер уходит на прогулки по Львову и местное пиво.

6-е августа. Воскресенье. День девятый. Львов.


Мы завтракаем и я провожаю Антона. Он едет налегке, взяв только свой полупустой рюкзак. Все его пожитки остаются со мной, Лекс снова выступает в роли вьючного ослика.

Сам же я тоже не планирую сидеть весь день в городе. Хочу наверстать хотя бы часть плана, разрушенного вчерашней гайкой — заглянуть в Трускавец, осмотреть дворец Фредро-Шептицких, изучить окрестности Львова. Рюкзак остаётся в хостеле, я будто выезжаю вокруг Киева прокатиться.

Дворец в пятидесяти километрах на запад ото Львова. После девяти дней с рюкзаком за спиной и в обществе Антона мне очень непривычно такое одиночное плавание порожняком.

С дворцом забавно выходит и причиной тому Гугл. В его защиту должен сказать, что всю поездку навигация велась через него и лишь пару раз он оплошал. Вот и сейчас Гугл выводит меня не к парадному входу дворца, а сбоку, оставляя между мной и дворцом речушку со вкусным названием Вишня. Через Вишню ведёт шаткий узкий мостик. Сугубо пешеходный, мот мне там не перетащить и Лекс остаётся по ту сторону Вишни.

Дворец – не дворец из сказки, а помещичий дом с садом. Ныне тут Вишнянский колледж Львовского аграрного университета и всё равно на доме лежит печать запустения. Это не отталкивает, а заставляет внимательнее всматриваться в немого свидетеля истории. Меня вообще манят отметины, которые время оставляет на зданиях; мне куда милее осыпавшаяся штукатурка Армянской улицы во Львове, чем свежеокрашенные стены Андреевского спуска в Киеве.

Летние каникулы и оттого в большом саду кроме меня никого нет, я могу спокойно разгуливать по аллеям.


Дворец Фредро-Шептицких


От дворца я еду в Самбор и Трускавец. Самбор – милый город со свойственным всем западноукраинским городам оттенком, а в Трускавце я гуляю по ботаническому саду.


Самбор


Из Трускавца через Стрый возвращаюсь во Львов.

Всё это время Антон смсками докладывает мне о своём продвижении на восток. В каждом сообщении упоминает, что гайка сидит там, где ей положено быть. Я почему-то уверен, что он спокойно доедет до Киева, но всё равно где-то там на задворках сознания живёт готовность быстро собираться и выезжать, если придёт весть об очередной поломке. Но всё обходится, темп он поддерживает хороший и уже ранним вечером, встретив по пути двух эндуристов с заклинившим мотором, доезжает до Киева. Я к тому моменту уже во Львове и, раз необходимость срочного выезда так и не возникла, могу себе позволить пиво.

На работу мне во вторник, стало быть, выезжать нужно в понедельник. Но прогноз погоды на понедельник обещает сплошные ливни по всему маршруту. Мне не хочется ехать пять с половиной сотен в дождь, да ещё и без переднего крыла, когда ты едешь, постоянно заливаемый спереди водой. И бог с ним, что это неприятно – на улице достаточно тепло, я не замёрзну – но это серьёзно влияет на видимость. Визор приходится поднимать, а очки – постоянно протирать. Мне не хочется повторения такого опыта, и я отпрашиваюсь ещё на день. Меня отпускают, справедливо рассудив, что лучше я приеду позже и живой, чем не приеду никогда.

Остаток вечера посвящаю прогулке по городу.

7-е августа. Понедельник. День десятый. Дом легенд.


Львов заливает. Я слыхал, что Львов считается городом, где часто идут дожди. Мне раньше это казалось преувеличением, но, однако, я третий раз во Львове и все три раза меня тут поливало дождиком.

Утром, часов в девять, просыпаюсь, смотрю на дождь из окна.

Парень-администратор с улыбкой спрашивает, переходя со мной на русский:
— Я так понимаю, сегодня вы никуда не едете?
— Я тоже так понимаю, — отвечаю и заваливаюсь спать дальше.

Сплю почти до обеда. Недельная усталость и вчерашнее пиво всё-таки сказываются. Где-то на задворках сознания мелькает мысль о том, что неплохо было бы спуститься и перекатить мокнущего Лекса под какой-то навес или хотя бы накрыть его. Но у меня нет с собой чехла, да выползать в дождь не хочется категорически и я продолжаю спать, утешая себя тем, что мот уже вымок и хуже ему не станет.
Восхитительно спится под шум дождя за окном и с осознанием того, что ты во Львове и сегодня не надо никуда ехать.

К середине дня дождь становится тише и мельче, и я наконец отваживаюсь на экспедицию в город. Уже хочется есть, а у меня из провианта вода да булка-путешественница, которая едет со мной ещё из Умани. Тело явно просит большего, да и душа от него не отстаёт.

Спускаюсь по скрипящим ступенькам винтовой лестницы и выхожу во двор. Лекс стоит, привязанный к ограде клумбы, мокро блестя хромом и серебристой краской.

Ближайшее место, где можно перекусить – «Пузата хата» через несколько домов. Туда я мелкими перебежками и направляюсь. Там заказываю пиво, картошку с котлетой и мир становится несколько светлее и теплее.

Сидеть в хостеле глупо и я думаю, где ещё не был. Я, собственно, много где во Львове не был, но есть одно место, куда год назад я пытался попасть, только опоздал – оно уже не работало. Это львовский Арсенал. Сказано – сделано. Прохожу вдоль площади Рынок и выхожу к Арсеналу. 30 грн – и я попадаю в мир былого. Почти два часа, до самого закрытия, я там брожу, разглядывая и фоткая то, что особо приглянулось.

Когда я оттуда выхожу, уже потихоньку темнеет. День и так серый из-за дождя. Решаю заскочить в хостел, а потом продолжить свою бескультурную программу. По пути в хостел захожу в магазин «Юный Техник», что находится почти что на площади Рынок и беру у них непромокаемый полиэтиленовый рыбацкий плащ.

Моточехол он не заменит, конечно, но хотя бы приборку и седло от дождя я им накрываю. Так Лекс и стоит во дворе старого львовского дома, пристёгнутый к ограде клумбы, замотанный в тёмно-зелёный плащ.

Я же решаю идти в «Дом легенд». Одно из львовских заведений со своей изюминкой. Я понимаю, конечно, что как наивный турист, покупаюсь на внешнее оформление, но мне нравится во всех этих гасовых лямпах, копальнях кавы и майстернях шоколаду. А вот в «Доме Легенд» как-то не был ни разу. Надо исправлять, тем более, что он мелькает даже в интернетовском списке примечательных мест.

А дом-то этот, если верить карте, совсем рядом с площадью Рынок. Я даже ходил мимо него. И как это до сих пор не посетил его – загадка.

На улице еле-еле моросит, дождь почти закончился. По пути случайно нахожу в углу сквера «Нысу» — раскрашенный в весёленькие тона польский микроавтобус 70-х годов полукапотной компоновки. Я её и на открытках видел и в завалах фотографий благодарных туристов, побывавших во Львове. А тут наконец-то вижу живьём.


«Ныса»


Нахожу «Дома Легенд» не сразу. Вроде и Гугл ассистировал, а всё равно пришлось поблуждать вокруг искомого дома. Впрочем, кто сказал, что легенды должны быть легкодостижимы? Вваливаюсь туда. Тепло и сухо. Несколько этажей и оформлены они очень по-разному. Ведомый некоей интуицией и полагаясь на удачу, я начинаю подъём по лестнице и захожу в зал без единого посетителя, оформленный под библиотеку. Свинья – она завсегда грязь найдёт. Меня встречает девочка-официантка. Говорит она, естественно, по-украински, и я тоже перехожу с ней на украинский. Зал, оказывается, открыт до десяти вечера, а уже почти девять, потому скоро надо будет переместиться на другой этаж.

О’кей, — говорю, — но час-то у меня есть. Дайте, пожалуйста, тёмного пива и тарелку с закуской.

Пока жду свой заказ, изучаю библиотеку. Нахожу «Теорию механизмов и машин» классика дисциплины Артоболевского, которого я изучал на втором курсе. В заведении висит табличка что-то вроде «фотографувати суворо заборонено». Очень хочется запечатлеть интерьер и отдельные книжки и я, решая быть законопослушным гражданином, спрашиваю у девочки, можно ли фоткать.
— Та робіть, що хочете, — отвечает она мне со взмахом руки.

Карт-бланш получен, осталось пользоваться. Прямо так уж «что хочу» я не творю, конечно, но пару фоток делаю.


Дом легенд


Час проходит незаметно. Рассчитываюсь с девочкой-официанткой и, слегка покачиваясь и стараясь не особо задевать стены, с тарелкой закуски в одной руке и кружкой пива в другой спускаюсь этажом ниже. Там комната времени – часовые шестерёнки на стенах и столах. Людей куда больше, но столик в углу я всё-таки занимаю.

В комнате времени я сижу почти до полуночи. Сижу и читаю. За пивом и книгой пролетает время. В комнате становится заметно меньше людей, меня уже давно обволокло приятной пеленой опьянения, и я понимаю – пора уходить. Тем более, что завтра меня ожидают шесть сотен километров в один присест.

На улице уже нет дождя, там тёплый летний вечер. Был бы я в Киеве, я бы прямиком отправился домой отсыпаться, но я во Львове и идти спать мне кажется кощунством. И я отправляюсь кружить улицами, вымощенными брусчаткой, по которой так хорошо идти и так неудобно ехать. Качающиеся посередине улицы между домов фонари бросают тени на старые стены, в просветах между домов я вижу Высокий Замок и освещённую мачту на нём. На площади Рынок уже мало людей, хотя город ещё не вымер – на улочках мне то и дело встречаются компании разного состава и разной степени алкогольного опьянения.

Так я брожу час, потом желание спать побеждает и я возвращаюсь в хостел. Навещаю Лекса, покорно стоящего у клумбы. Завтра ему предстоит поработать, а пока у нас последняя ночь во Львове. Гляжу на него — думал ли этот мот, за десять лет наездивший мелкими перебежками по Одесской области 8 тысяч километров, что ему предстоит за год проехать больше 20 тысяч, побывать в Беларуси, в Карпатах, наконец во Львове.

8-е августа. Вторник. День одиннадцатый. Рывок на восток.


Всё когда-нибудь заканчивается и мой вояж подходит к концу. Остался финальный аккорд – перегон до Киева. Утро вторника – как посленовогоднее утро. И вроде бы ещё каникулы, но вся сказка уже позади. Вчера, лёжа в кровати в хостеле, я прикинул себе пару примечательных мест, которые можно было бы глянуть по пути обратно. Первое место это Таракановский форт. Антон там был позавчера и очень советовал заехать. А два других я нашёл самостоятельно, Гугл помог, — Олесский и Подгорецкий замки.

Львов провожает меня серо и мрачно. Разве что девочка в хостеле очень мила и вручает мне визитку хостела со скидкой. Пожалуй, в этот дом я хотел бы вернуться уже хотя бы ради винтовой лестницы. Дождя нет, но город затянут дымкой. Прогноз мне обещал солнце и тепло, но где-то там, за Львовом. А пока я готовлюсь – привязываю рюкзак к спинке, нахлобучиваю сверху и приматываю крыло. Вокруг перьев вилки наматываю чёрную изоленту – крыла-то у меня нет, а в дождь такой нехитрый фокус спасёт хоть от части брызг, летящих в лицо.


Перед отъездом изо Львова


Последний штрих – надеть шлем, это как задраить люк на подлодке перед погружением. Лекс негромко пыхтит на холостых – греется, тоже собирается.

Последняя проверка – телефон, документы, бумажник. Всё на месте, пора. Надеваю шлем, запрыгиваю в седло и дворик, на три дня давший приют, отпускает нас.

Город неприветлив. Серым утром нет той сказочной атмосферы, которая ему присуща. Спадает флёр и всё вокруг кажется обыденным. Вот «Богдан» мимо проскочил, вот ржавая «копейка» подрезала — будто по киевскому спальному району едешь.

А мы с Лексом катим и катим к выезду из города. Чем ближе трасса, тем ощутимее погода. Сразу за городом я попадаю в сильный туман, включаю освещение и снижаю скорость. Что ж мне так везёт с туманами-то. У нас с Антоном без них почти ни одна поездка не проходила. И добро бы осенью, так ведь лето на дворе. С другой стороны, я ведь свежий, а не уставший и все прогнозы обещали через несколько десятков километров солнце, так что можно хоть в кои-то веки получать удовольствие от тумана.

Впрочем, чем дальше я еду, тем туман прозрачнее. Обещанное солнце появляется ещё до первого замка на моём пути. С замками не складывается, оба открываются слишком поздно, а у меня нет времени ждать.


Костёл напротив Подгорецкого замка


Зато с Таракановским фортом всё сходится. Заехать туда вовнутрь, как сделал Антон, у меня не получается – вчерашний дождь размыл грунтовку, лужи от обочины до обочины. Приходится оставить мот за двести метров от форта. Но и пеший поход меня не огорчает. Монументальная заброшка, след былого величия и пример победы природы над делом человеческих рук. Времени полазить там у меня нет, я просто обхожу вокруг центрального строения. Во внутреннем органайзере ставлю отметку, что нужно сюда вернуться и полазить основательнее.






Таракановский форт


А дальше калейдоскоп трассы – проезд через Ровно, прострел до Новограда-Волынского. Окончательно распогодилось, солнечно и жарко. С каждой остановки рапортую Антону об оставшемся километраже. В Житомир не заезжаю, его-то я недавно видел, объезжаю по окружной, пытаясь сэкономить время. Ни черта не экономлю – окружная плохая, да ещё и ремонтируется. После Житомира указатель возвещает, что до Киева 140 км. С одной дозаправкой да по такой замечательной погоде дома я буду через два часа.

Чем ближе Киев, тем настроение солнечнее. Воистину, чтоб хотеть домой, нужно побыть какое-то время вне дома.

Пять часов вечера. Брест-Литовское шоссе. Сходу врубаюсь в Киев, в его плотное движение, в суматоху проспекта Победы. Во мне ещё бурлит дальняя дорога. За десять дней, что я провёл в седле, мотоцикл стал частью меня. Я еду так непринуждённо, будто это столь же естественно, как дыхание. Как коня направляю мот мельчайшими движениями, почти одной мыслью. Он послушно маневрирует, уклоняется от маршруток, перестраивается, укладывается в повороты. И всё на той же скорости, что была у меня на трассе. Я не успеваю переключиться с темпа трассы и в городе всё кажется неспешным, ленивым.

Киев не такой, каким я его оставил одиннадцать дней назад. Уезжал я из сырого и холодного – будто и не июльского вовсе, а майского — а вернулся в солнечный и жаркий августовский. И мы с Лексом другие. Я – уставший, с загаром на местах, которые не были прикрыты экипировкой. Лекс — превратившийся из чистого штабного адъютанта в окопного небритого ротного: весь в дорожной пыли, с рюкзаком-кормовой надстройкой, жёлтой изолентой, намотанной на заднее крыло и чёрной – вокруг перьев вилки; без переднего крыла, с треснувшей ручкой и разбитым, висящим на проводах поворотником.

Спустя два часа после моего появления в Киеве, уже сидя дома на стуле, не могу отделаться от ощущения, будто стул подо мной подрагивает. Он едет, отрабатывая неровности дороги, накреняясь в поворотах, мелко вибрируя на высоких оборотах. Это дорога держит меня, не отпускает. Моё тело привыкло, что под ним тряская, качающаяся опора седла и сейчас оно не верит неподвижности стула.

Ощущение единства с мотоциклом после возвращения быстро ушло. Есть, есть разница между ездой по городу, пусть даже каждодневной и дальними многодневными многосоткилометровыми перегонами по трассе. Наверное, только сейчас, в свой четвёртый сезон я понимаю, чего я хочу от мотоцикла. Произошла переоценка расстояний. Поездка за 500 км уже не воспринимается, как серьёзный дальняк, а за 100 км — ощущается пятничным вечерним променадом.

Это был отпуск, после которого надо брать ещё один отпуск, чтоб отоспаться и наконец-то отдохнуть, но ни капли не жалею. Пока мне ясно одно – сейчас я отдохну и захочется ещё.


26817 км по возвращении. Итого — 3500 км за 11 дней.
  • IngvarrIngvarr
  • Игорь
  • 25 октября 2019 в 13:55
  • 1
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
IgorLebedev
О! Старый, добрый корейский Hyosung )))
Воистину, чтоб хотеть домой, нужно побыть какое-то время вне дома. — это точно!

Правда от Киева и его «броуновского движения» на дорогах впечатления не самые лучшие.
0
x_test
Если еще раз будете проезжать Львов — буквально 200 м от площади есть гостиница «Натали 18» — и там с 11 до 15 комплексные обеды — уже несколько лет только там и обедаем, берем 1-2-3-компот за 80-100 грн (в этом году не был хз цены) — всем советую. А если на площади — то там напротив центрального входа в Ратушу — есть кафешка, где готовят штрудели, берешь несколько видов — заливаешь подливой и балдеешь… тоже входит в обязательную программу при посещении :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ingvarr, Киевские холмы - черноморские степи - карпатские полонины (часть 4)