Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aleksei43RUS → ИЖ-Планета 6. Восстановительно-ремонтые работы.

Всем огромнейший привет! Сезон не за горами, пора начинать готовить коней к сезону. Ну чем я и занимаюсь в принципе… Эх, не хотел я этого делать, но пришлось. Вот спросите вы, снова ремонт? Недавно ведь только собрал, обкатал, что тебе ещё нужно, успокойся уже!!! Да я бы и рад, но эта дотошность к состоянию мотоцикла взяла верх надо мной и понеслись мы во все тяжкие. Сразу предупреждаю, материала и фоток будет больше, чем обычно)))) На этот раз всё одним постом.
Всех заинтересованных прошу под «CUT».



А как всё это началось? Да всё очень просто) Крайний выезд на П6 за сезон. Приехал в гараж, отмыл его, просушил.
Смотрю на него и вижу косяк на косяке. Ну вот просто на каждом сантиметре мне что-то не нравилось.


Стою и думаю, разбирать или нет, да или нет… Аааа, чёрт с ним, поехали))
Сразу бросается в глаза старая косячная покраска.Ржавчинка, беспонтовые усталые хомуты на проводке. Всё не так!


И что выбесило больше всего — снова слетело уплотнение и вся грязь пошла сюда. Ну вот не могу я так спокойно на это смотреть, когда собирал юругие мотоциклы и там было всё намного лучше.


Бардачки начали ржаветь изнутри от влаги, старого электролита и изношенных резинок.А с прокраской и так всё видно.
Так всё, немедленно всё разобрать!


Эмм, не прошло и 2 часов как всё был разобрано и разложено по коробочкам. Словно конструктор — раз и всё)) Прямо как в детстве лего собираю) Как раз в ходе разборке убедился, что это надо было сделать.


Вобщем, что меня удивило. Левый амортизатор сразу распался, так как открутилась гайка на штоке и он просто держался под моей тяжестью, а в ходе разборки сам автоматически разложился. Гофра цепи задевала об раму и протёрлась, опять мой косяк.


Всё мелкое, всю электрику как обычно ложим отдельно, весь крепёж. Вобщем всё сортируем, чтобы потом не путаться и не тупить, что откуда взялось)))


Вот так вот раз и всё, мотоцикл превратился в запчасти. И сейчас начинается поиск новых запчастей, нормальных РТИ и прочей нужной мелочёвки.


Раскладываемся в подсобке) Надо всё убрать, чтобы в гараже не мешалось под ногами. Да и ещё надо разобрать мелкие запчасти для покраски. Одно сплошное удовольствие.


Ну вот, всё готово к покраске. И это дело я увёз буквально через 2 дня, предварительно подварив пару мест, где назревали локальные конфликты.


Попутно разобрал перья вилки, амортизаторы для ревизии. Надо же было понять, чему пришёл конец…


И вот начали приобретаться ништячкииии)))) Мало помалу началось находиться, то что мне нужно.


Нашёлся новый маятник нового образца (который и должен стоять у меня), также тормозная педаль и тяга и всё это новенькое, оооо, крутяк! А самое главное — нашёлся РОДНОЙ впускной патрубок от Планеты 6, который уберёт проблему с наклоном карбюратора.


Ещё одна радость — хромированные стаканы амортизаторов. Тоже новьё))


Не мог упустить возможность взять новую родную проводку, правда её слегка стянули синей изолентой… Так же колпачки на вилку попались. Уже хорршо, всё начинает набирать обороты.


Ну и это мне тоже нужно! Бырзговики, шланг гидравлики, а особенно — кожухи под увеличенный фильтр и очень нужная мелочёвка. Ух, насобираю теперь)))



Так же закупился нужными РТИ и другими мелочами. И всё это пригодится. Уже представляю как всё это будет выглдяеть… шикарно всё будет!


Можно начинать собирать… А начну-ка я с амортизаторов и вилки. Уже привык с них начинать работу)
Всё чистенькое, люблю когда всё такое аккуратное, новенькое. Знай только собирай)


Хлоп! Как с завода)) Новьё :-)


Принимаемся за подножки пассажира. Их так же покрасили и при повороте ножки покрытие не царапается и выглядит достойно. Изначально я хотел к такие детали отдать на гальванику, но доступа к таковой нет, да и ценники там высокие. Так что и после покраски они выглядят не хуже.



Закончили с перьями вилки, амортизаторами и всеми подножками. Подвеска готова к труду и обороне, и теперь можно собирать основную часть.


Свежепокрашенная рама. Как я давно этого ждал)


2,5 часа. 2,5 грёбаных часа ушло на запрессовку и развёртывание втулки под тормозную педаль! Как известно, до меня хозяин не особо придавал этому внимание и благополучно потерял втулку и педаль тупо болталась и отверстие было искривлено.
Пока выравнял его сверлом, потом круглым напильником. И только тогда втулка только-только зашла. Я давно думал, что тут должна быть втулка, но до сборки этот момент упустил. Измерив диаметр, оказалось, что тут втулка подходит с шатуна планеты. Пока запрессовал, развернул 3 развёртками, доработал. Фуууф, вот честно, тут я запарился, но в итоге победил.


Примерка педали. Обильно смазав вал педали солидолом проверил на люфт. Он был минимальным. ДА! Именно этого нужно было добиться! Теперь можно быть спокойным за этот узел. Вот столько много уходит времени на устранение косяков.



И далее по накатанной)) На место встал маятник с амортизаторами, ручками пассажира и подножками. Всё так аккуратненько, это мне нравится.


Вот и родная тяга встала на место. До этого была самопальная из обычной круглой. Кто-то говорит, что с ней неудобно пользоваться тормозами, но это я узнаю позже…


Держатели поворотов. Наконец-то они нашлись! Без них Орионовские поворотники тут крепятся с трудом, так как длина резьбы там небольшая, плюс проточка не даёт сесть до конца. А так просто в них поворотники вставил, затянул, отрегулировал и всё. И это я узнал совсем недавно, листав каталог. А до этого времени, с 2009 года приходилось спиливать проточки и кое-как затягивать повороты))) Век живи — век учись.


Очередь передка. Запрессовываем новые обоймы и ставим подшипники, так же обильно смазав)


Вот и перья встали на место. Заодним заменены резинки в верхней траверсе, да вобще всё заменил))


Красота… Все хомутики, держатели поворотов и крёпёж полировал перед установкой)) Крепёж на этот раз использовал родной, Ижевский. Совсем решил заморочиться) Уж очень хотелось, чтобы выглядело как новое. Крепёж и так был почти как новый, но блеска надо добавить.


Можно продолжать дальше) Думаю, пора ставить бардачки…


Вооо, красавцы) Новые РТИ. По потом ещё надо будет сделать доработку по устранению щелей, чтобы не летела грязь и вода при мойке.


Готово! Заодним и повороты встали на место.


Спереди решил поставить круглые повороты, «картошку». Спереди они мне более симпатичней, чем Орионовские. Орионовские, как лопухи смотрятся лично для меня, никого из Ижатников не хочу обидеть)


Корпуса так же покрашены, а стёклышки нашёл новые у друга. От деда были запасы, всё в пыли и грязи от хранения, ну он мне и отдал)) Ну в целом вроде симпатишно…


Вот и приборка встала на место вместе с замком зажигания. Кстати пластиковый корпус замка зажигания тоже от дурости искал родной)) На новоделе цифры «1 и 2» и «выкл» просто штапмованые, а на родных ещё и эмалью покдрашены. Опять заморочки мои)


Задний кожух)) Красаувец. Показывать как я его собирал смысла нету, так как это было в другой части. Тут я только запихал больше смазки в подшипники и всё, а звезда, колодки и цепь были в отличном состоянии после 2 лет использования. Плюсом к их жевучести послужила герметичность кожухов и наличие обильной смазки. Кстати хомуты на резиновых кожухах тоже родные после полировки)) А то обычные пластиковые стажки как-то не хочется ставить…


Выглядить уже более менее. Так решил прикинуть новую проводку, проверить всё ли подходит по длине и по разьёмам, а то всякое бывает.


Руль стал обрастать пультами, ручками и новыми зеркалами. Правда пульты пришлось немного подпаять под заводскую проводку и уменьшить излишне длинные провода и на клеммы одеть термоусадку для герметичности. А зеркала я неслучайно хотел сменить, родные зеркала просто ЗАДОЛБАЛИ! Надоело каждый раз их настраивать и оглядываться при перестроении для надёжности. А у этих шикарный обзор и они не дребезжат при езде. Такие зеркала были на Планете-5, которую я собирал летом, именно там они мне и понравились. Фиг с этим оригиналом, это я про зеркала. В этом случае для меня роль играет лучшая обзорность и безопасность.


Суппорт) Так же после покраски. Собрал его с новыми манжетами и крепежом, почти как новенький)) А был облезлый от тяжёлой жизни…


Ну вот, мотоцикл понемногу обростает всем необходимым.


Порылся в своих закромах и нашёл пыльники на штекера. Почти на все соединения подобрал и надел пыльники, а то не хочется, чтобы туда летела грязь и вода.


Вах! Верным путём идём…


Примерка родного впускного патрубка. УРА! Теперь карбюратор будет стоять ровно!!! Вобще удача, что я его нашёл. Но под него пришлось доработать кожухи карбюратора. С гравером это заняло 2 часа. И после 2 часов на кожухах были убраны лишние стенки, чтобы всё чётко садилось на картер и ни во что не упиралось.
Заодно снял крышку двигателя для проверки цепи. Всё было отлично, это чисто для личного успокоения, чтобы потом не вскрывать.


Вот и двигатель на своём месте. Надёжно крепим его и для примерки накидывам карбюратор, переходник и увеличенный фильтр.


Аллиллуя!!! Всё встало как родное, а я беспокоился, что фильтру не хватит места. Всё таки тут после патрубка был резиновый переходник от ИЖ ПС на микуни, переходник на карбюратор, сам карбюратор и уже фильтр. И вся эта конструкция заняла всё свободное место и отлично вписывалась в пейзаж.


Теперь надеваем цепь на звезду двигателя и закрываем крышку, чтобы она нам пока не мешалась.


А сейчас надо проложить всю проводку по фен-шую, дабы ничего не висело.


Перед укладкой проводки забыл про тросики… По идее это всё вместе надо делать, особенно в месте над двигателем.


Взявшись за тросики, увидел, что тросику газа пришёл конец. Сам тросик был перегнут и тёр об направляку на пульте и толоком не работал. Ну что ж… Будем лечить. Вынимаем старый трос, перед этим замерял выход троса и бобышку, вставил новый трос и по длине обрезал и напаял бобышку. Мда, даже в тросики лезть пришлось, так как такие тросики под делитель не продаются… В итоге всё получилось) Ну и конечно во все тросики зхакачал смазку, чтобы лучше работалось.



Вычистил маслобак, протянул троса, настроил натяжение, чтобы сразу масло подавал. Вобщем раздельная смазка готова)


Надел маслошланг, подключил датчик. На этот раз даже здесь проводку уложил и закрепил специальной скрепкой, которая была на движке. Сразу стало всё так аккуратно.


А теперь всё протягиваем, чтобы нигде не мешалось и не пережимало.Закреплять пока рано, но хоть не болтается ничего.


И на руле всё крепим и хомутиками затягиваем.


Закрепил РНМ-1, вспомнил что тут было адски грязно почти всегда. И это мне не нравилось, надо было что-то придумать, дабы через щели грязь не летела… Ну не дело это, когда тут всё в грязи, особенно электрика и БПВ, которому нужно охлаждение, а не шляпа из грязи.



Вот и придумал. Нашёл рулон какой-то штуки, даже не знаю как назвать её, уплотнитель чтоли. В итоге намотал сначала по сторонам, от края бардачка к другому краю и сверху на крыло 2 слой от двигателя, по крылу и под крепление наружу.
Это конечно всё закрепил на болты с широкими шайбами, чтобы это всё не елозило а держалось на месте. Так же сверху над крылом сделал маленький рулон из этой штуки и подсунул под 2 слой, чтобы когда седло надеваешь, она чуть плющилась и гереметично была между седлом и рамой, чтобы ничего не летело сверху. В конечном варианте огромные щели закрылись и там, где раньше летела грязь — теперь не пройти. Наконец-то решил эту проблему)



Затем прочистил и воткнул фильтр. Теперь все место у крыла было занято, останется потом в него масло залить и норм)


Ну вот, вся электроника на своём месте, чистом месте!


Накинул доработанные кожухи карбюратора, теперь всё до конца садится и ничего нигде не зажимает. Годится)


Доукладывам проводку и крепил на хомутики с подкладкой, чтобы не тёрло раму. Такие подкладки под хомуты на всей раме будут, а то без них хомуты до железа проитрают эмаль.


Так же и здесь, всё протянули, оставили запас, чтобы не в натяг всё было и закрепили.Теперь тросики, делитель и проводка уложены и можно двигаться дальше. С одним муторным делом закончил.


Тем временем литьё поехало на разбортовку и покраску, так как местами эмаль уже отпала. Годы берут своё… После разбортовки всё зачистили, обезжирили и из пульвика покрасили. Что-то не захотелось мне колёса везти на порошок.


Спустя немного времени, колёса были установлены. Сразу смазал все подшипники в ступицах. На переднем литьё поменял заодним сальники. Теперь уже смотрится иначе. Есть в некоторых местах попадание эмали через малярный скотч, но это потом аккуратно мелкой наждачкой убрать и пройтись валенком с пастой ГОИ, чтобы следов не было.


Так же натянул сразу цепь, чтобы потом к этому не возвращаться. На натяжниках пришлось с каждой стороны ставить по гайке, чтобы при езде они не играли, а то в стандарте гайки ставятся после ушей маятника, а я ещё и до них поставил. Ни раз замечал что без них, бывает, ось играет туда-сюда.


Перебрал редуктор, напихал туда ещё больше смазки, а то опыт показал, что в прошлый раз её было мало. В принципе передок был готов к установке колеса.


Ну вот, наконец-то мотоцикл теперь на колёсах и выехал из дальнего угла)) Теперь прокачал передние тормоза, и отрегулировал задние.


Теперь всё спереди работало как раньше, или даже лучше. Хотя скорее лучше.


С задним тормозом пришлось помучиться. После регулировки педаль упиралась в подножку и при нажатии задевала край глушителя… хм, опять надо думать что-то.


На место был поставлен новый глушитель. Долго же я искал нормальный не мятый глушитель! Теперь он не портит вид.



Совсем забыл про лягушку. Теперь и она на месте, ну и контейнер бардачка вернулся обратно. Заодно решил проблему с педалью. Сменил крепление подножки, вместо правой поставил ещё одну левую, теперь ничего не упирается. Так же немного выгнул педаль в сторону от глушителя. Теперь при нажатии ничего не задевает и подножка не мешает. Ну вот всё надо доводить)


Обратно поставил радиатор. Заменил всё подушки на креплениях, которые на удивление новые нашёл в магазине. В принципе тут всё готово, кроме проводки на вентилятор. Подцепив всё обратно, увидел, что запас проводов велик. Пришлось поработать паяльником и некоторые клеммы перепаять и спрятать провода в термоусадку.


Случайно в подвале нашёл новый заводской ремешок АКБ, правда уши крепления были под бардачок ИЖ ПС. В магазине увидел ремешок АКБ от хонды с нужными ушами. Стоил он 20р всего, так что купил просто из-за ушей) Там ремешок чуть короче, так что им я обмотал коммутатор, чтобы он к корпусу мягче прилегал, а уши вставил в родной ремень. Под стенки положил уплотнитель, под ремешок тоже его вырезал, чтобы мягче углы были.


Ну вот, теперь уже совсем другое дело! Шик, блеск, красота.


Привёз из дома седло, проверил работу стопа и света. Так же окончательно отрегулировал руль, зеркала и пульты переключения, чтобы всё удобно было по моей посадке.


И вот сюрприз! решил проверить искру и зарядку. Протопнул двигатель, зарядка отличная, искры нет. Мда… Опять та же ерунда как при прошлой сборке. Хотя до разбора всё было. Переподключал коммутатор, но безрезультатно. Бааалин, поехал домой за роторами, вдруг в них дело. Переставил пару штук, снова нет искры. Съездил взял статоры. Ради интереса поставил тот статор и ротор с которыми в прошлый раз ничего не работало, совсем ничего, хотя они были новыми и в работе не были. Поставил — всё есть! Зарядка, искра, убивающая слона, тоже. Удивительная система, то работает, то нет. Зажигание хорошее, но при сборке всегда парит мне мозги! В какой-то статье журнала «МОТО» был материал про это зажигание и в заголовке было написано, что ИЖМаш сделал большой скачок в системе зажигания, но почему-то вот такой геморрой просто калит, вроде всё одно и то же, а не работает, но потом бах и работает! После окончательной установки ещё раз всё проверил и всё работало, фуф… Ещё одной проблемой меньше.


И на этом моменте можно было сказать, что всё готово. Всё собрано, всё проверено. Ннно, мне из головы никак не могла выйти мысль, что облицовку надо красить.


С виду всё отлично, да. Но изнутри бак и крышки бардачков были ужасны, так как покраска из баллончика без лака это всё ерунда. И к тому же решил избавиться от наклеек, подумал и решил, что это лишнее. Всё таки их случайно задел раз и царапина, а если мот от грязи моешь, то тоже немного царапаются.


Ну вот он, красавец) После пробного заезда. Потом вымыл его от всей пыли и грязи, и подумал — наконец-то закончил всё это дело)Правда один большой нюанс — моя рама как от обычной Планеты 5-01, и поэтому бак чуть задран, чтобы не лежать на радиаторе. В идеале нужна рама от Планет 5 2000х годов, у которых изменён угол наклона рулевой колонки. С ней бак установится как надо и будет уже идеально. Вобщем ребят, вдруг у кого у друзей есть рама не нужная от планеты с другим наклоном рулевой колонки, то пишите — очень выручите, разумеется, не бесплатно. Даже пусть целым мотиком продаётё — пишите)))



Ну и напоследок немного фоток окончательного результата.







На этом моменте можно подытожить весь этот проект переборки. Да, переборка и вправду была нужна, чтобы теперь, имея все силы и средства довести этот мотоцикл до отличного состояния. Времени ушло немало, но результат того стоит. А теперь можно ездить в своё удовольствие и не думать, что нужно чинить что-то или ещё чего. Теперь только ТО делать своевременно и найти нормальные поршни на будущее, когда номинал придётся менять.
Кто-то может подумает, что я маньяк — столько времени уделять одному и тому же мотоциклу. Ну… у каждого свои тараканы, и мне в кайф заниматься этим делом :-)

На этом прощаюсь, до скорых встреч) Скоро будет другой пост о завершении работ по Юпитеру-5.
Всем спокойного начала сезона, не забудьте подготовить своих коней и ездите аккуратно)))

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Jackson116
Я б купил этого красавца!
+5
valiksan
Смотрю на фото- зачет!… но в голове один вопрос- почему ижи??????? Что тебя в них штырит?
0
Aleksei43RUS
Сам не знаю)) Просто начал с Ижа, потом собрал ещё одного, и ещё… И затянуло :-)
+3
Solev45
… решил избавиться от наклеек...
.
Очень правильно на мой взгляд — они были не просто ужасны, а просто чудовищны…
+5
Robinzon_62
Зачётная работа! Тоже когда-то хотел восстановить своего ИЖа. Больше 20-ти лет лелеял эту надежду, при том что все оригинальные запчасти были в наличии. И вдобавок запасных расходников на всю оставшуюся жизнь. Но в прошлом году подумал хорошенько и продал всё оптом. А на вырученные деньги купил китайца и ни грамма не жалею о содеянном.
+3
Win
  • Win
  • 29 апреля в 0:30
Удивительно негармоничный мотоцикл. Весь как будто из отдельных, неподходящих элементов собран, вилка передняя слишком длинная, крыло неподходящее, задний маятник наоборот короткий, а крыло нелепо вздернуто, Картер мотора огромный (видимо из-за маслобак) а цилиндр щупленький, и какой-то совсем некрасивый. Причём 4-е ижи, несмотря на родственность вполне гармонично смотрелись.
+1
vlreshet
А вот есть такой прикол у советских мотоциклов. Смотришь на японца тех же годов — иногда аж дух захватывает, как все гармонично, блестит, красиво. А смотришь на самый идеальный советский мотоцикл — нуу, ээмм, ну да, как будто новый. Ну ок. Не умел союз делать красивые мотоциклы.
+1
Win
вот тут не соглашусь. В своём классе (утилитарный мотоцикл) в базе 5 планета вполне гармонична, а 4 поколение даже красивы, а вот эта модификация, смотрится как инженерный образец для обкатки решений, а не товарный продукт.
0
un712c
по гармоничности мне больше всего поздние мински нравились
0
0777
красивый моцык кстати! только сидуха и задок уродские
0
Mpaccb
кто то продает твою вилку на авито)
0
aperturer
Уважуха за руки из плеч!
+1
serg78
Фото с задними амортизаторами на газетке, заголовок «Быстрый и безопасный способ избавиться от простатита и повысить потенцию» :D
0
remso
Автору респект! Так любить ИЖ при нынешних соблазнах-это ЛЮБОВЬ!!!
0
Edel
  • Edel
  • 29 апреля в 13:26
Читал и все ждал, когда напишешь про наклейки и покраску) отличная работа, спокойно, для души.
0
Robus59
Автор, ты маньяк! Правильный маньяк. Удивляюсь твоей упертости. Уважуха!
+1
MikeNN
Автор крут неимоверно! Время потрачено не зря)
+3
XapoH
Да он вообще Титан на котором ещё держится мотопромышленность бывшего СССР
Если бы не такие, как он, все эти ИЖи жили бы только в легендах стариков
+1
denR1200
Ни в коем случае не покупай иномарку. От скуки засохнешь.))) Благодаря отечественному авто-мотопрому техническая грамотность большинства представителей мужского населения СССР была на высоте. Долбались постоянно.
0
bondserg1989
Фанатик.
0
un712c
подскажите, я весь мозг сломал. Как вообще на заводе четверошную проводку укладывали? Её, блин, как ни укладывай, то разъем выдергивается, то провода передавливаются, то мотня из разьемов торчит

и по пятой проводки, так и не понял, как фара подключается, у неё своего жгута как на четверки нет чтоли? Купил китайскую пятую намучившись с четверкой, теперь с ней проблемы

думаю наберу проводов нормальных, куплю человеческую обжимку да соберу проводку с нуля. Эта убогость китайская из трех волосинок уверенности не вселяет
0
bitrover
так и укладывали. Разъемы выдергивались, провода передавливались, мотня торчала. Проводка 4 серии это ж песня.
0
B-twin
Отличный рассказ, я примерно так же не могу Днепр уже три года собрать!
Вот всё отлично, единственно мне не нравится, этот двухтактный двигатель. Туда просится что-то вроде от Кавасаки Эстрелла или Сузуки ДРЗ 400!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, ИЖ-Планета 6. Восстановительно-ремонтые работы.