Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MotoZak → Устанавливаем новый мотор в Honda CBR1000RR

Всем привет! MotoZak как всегда на связи!

В этот раз видео ни капли ни хайповое, возможно даже полезное для владельцев данной модели. Мой друг и товарищ собрался устанавливать новый мотор в свой фаербляд (как сказал бы БОЛТ) и спросил, контент нада? Конечно, я не отказал.
В первую очередь, мне самому было интересно получить полезный опыт, посмотреть как все будет собираться обратно и конечно же помочь чем-либо, если это понадобится. Видео вышло хоть довольно не малым, но я старался разбавить и веселыми моментами (как мы разок уронили мотор) и полезными вставками (как считать ошибки на моте и прочее), поэтому советую взять что-нибудь к пенной золотистой красавице и желаю приятного просмотра!


Конечно же имеется в урезанном формате текстовая версия ->

Буду стараться извещать максимально коротко и информативно.
До моего ухода в армию (20.11.19) в 2018 сезоне, мой друг Димооооон (музыка из бумера) делал довольно большое ТО для своего фаера 2008 года выпуска (регулировка клапанов, замена натяжителя, прокладок всех возможных, свечей, звезд и цепи (пробег не подскажу какой). Все сделали хорошо, ничего не беспокоило, мот валил как надо. На мотоцикле гоняли в Крым, затем еще на какой-то Фест, фаер не подводил, ведь это Хонда — эталон качества и надежности. Я же в том сезоне был без своего «Черныша», т.к. мой батя на нем разложился довольно неплохо, есть отдельный пост.
Когда меня уже приняли вояки, я давно топтал платц, падал на взлётку, прошел кмб и «наслаждался» прочими сладостями армии, до меня дошла инфа, что у Димона отрыгнул мотор. Новость меня не порадовала, потому что я к любым вещам всегда отношусь, как к своим.
И вот вчера Димон пишет мне:
-Я буду мотор новый ставить, приезжай если хочешь поснимать, заодно увидимся, вместе веселее.
Я прилетел в гараж и начали мудрить. В ходе установки, она рассказал про причину поломки, точнее про болезнь данного года выпуска 2008-2009 г. Что у них осыпается главная передача коленвала (тайм код 02:20). Мне было печально такое слышать, все таки о Хондах всегда слышал, только положительное (сам ярый фанат этой марки). Старый мотор Димон, кстати продает, кому интересно пишите мне в лс, я сведу (не думайте, никакого навара я не имею, все чисто по дружески). Обзор мотора есть в конце ролика (тайм код 20:14), мы сняли поддон и показали, в чем проблема в целом.

Новый мотор Димону встал в 100 000₽, я думаю вовремя успел, т.к. все цены начинают улетать на небеса. Сказал, что можно и просто найти колено от 10 года, но у него не получилось, поэтому решил пойти таким путем. Продавец дал гарантии на установку мотора, прокатиться и посмотреть на работоспособность в целом, а потом уже обсуждать дальше этот момент. Перед установкой сделали раскаксовку для профилактики. После померили компрессию вышло 1=12, 2=11, 3=10 и 4=11 (тайм код 12:08). Сказал, что для фаербляда это норма, т.к. на предыдущем у него как раз и были по 11, после регулировки. Процесс установки оказался не сложным, подняли мотор, на его законное место, вставили направляющие, затянули, накинули навесное, электрику и все, разрешается пробовать запускать мотор.

И вот тут начался, самое веселье.
Когда делали раскаксовку, естественно не были подключены форсунки, мозги запомнили эти ошибки (про это мы еще не знаем). На радостях начинаем пробоваться запускать двигатель (тайм код 16:00) с большими усилиями, но мот запускается. Чувствуем, что что-то не так. Иногда подтраивает и при открытии газа, начинает глохнуть. Начали смотреть, что пропустили и не подключили. Нашли вакуумный шланг, который забыли подключить в airbox, испрвили. Не помогло. Начали думать дальше, что же такое может быть. Когда устанавливали дроссель, у него есть разъем, в который подключается фишка от датчика TP sensor, но прикол в том, что таких 3 фишки и они одинаковые (синие), одна на верхние форсунки в airbox, а другая не помню (использую подсказку — помощь зала). Т.к. мотор снимался давно, Димон не помнил какая фишка куда подключается, а посмотреть почему-то не подумали (лень нас победила). Поверили интуиции и логическому мышлению (фишка дотягивается и входит, значит все четко). И как назло мы подключили эту нужную нам фишку не туда, а как раз в то место, которое отгадали зрители.
Но так быстро мы к этому не пришли, не думали, что их 3, а меняли местами 2, которые были перед носом и в удобном расположении, как нам казалось. Мы начали звонить знакомым, нам подсказали, что это может быть датчик колена мозга делает, т.к. мы переставили его со старого мотора (фишки разные были), но на вид, они оба абсолютно одинаковые.
Ничего не получалось и мы решили, что нужно считать ошибки, долго искали инфу о том, как это сделать. Оказалось все просто: под сиденьем красный диагностический разъем, замыкаем зеленый и коричневый провод, включаем зажигание, начинает моргать лампочка Check (Чтобы понять какая ошибка, смысл следующий -> длинное мигание (десятки), короткие (единицы), то есть 2 длинных и 3 коротких это 23) (тайм код 18:34). Ссылка на список ошибок.
После получения полезных цифр, мы поняли куда копать дальше. Ошибки говорили, о не работоспособности 1 форсунки, какого-то датчика и прочего. Мы нашли, плохой контакт в фишках, почистили и начали сбрасывать их.
Чтобы сбросить ошибки, действия такие: тот же красный диагностический разъем, зажигание выключено, замыкаем снова зеленый и коричневый провод, включаем зажигание и в течение 5 секунд вытаскиваем перемычку и вставляем её снова, лампочка Check должна моргнуть и загореться. Таким образом у нас все получилось и ошибки сбросились.
Мы думали, ну все, фаер теперь ты сдашься и победа наша! Но все равно та же песня, Хонда говорит, что осталась ошибка 8 (TP sensor замыкание) мы не сдались и пошли смотреть мануал, искать какие цвета проводов должны быть на этой фишке (на всякий случай красный/желтый, синий/зеленый, серый/черный). Нашли нужную, вставили на место и мот ожил, красиво заурчал своим выхлопом.
Поэтому никогда сразу не ленитесь, чтобы не терять много времени.
Надеюсь всем было интересно, спасибо кто выдержал и дочитал до конца, всем удачи в новом сезоне!
  • MotoZakMotoZak
  • Zakhar
  • 15 марта 2020 в 22:44
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Hram
  • Hram
  • 16 марта 2020 в 19:45
Проще было б на снятом движке померить компрессию? Подсоединить аккум к стартеру.
0
MotoZak
Возможно. Но и так, не особо много проблем получилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MotoZak, Устанавливаем новый мотор в Honda CBR1000RR