Блог им. Shackled → Беспроводной звук в шлем своими руками или о csr8645 замолвите слово
Всем доброго времени суток и теплой погоды!
Так получилось, что забрал шлем из гаража домой, постирать внутрянку. Заодно перетряхнуть BT гарнитуру о которой сейчас и речь поведу я.
Итак, поехали. Девайс собран 2 года назад, проверен и испытан и вылечен вчера от одной неприятной болячки.
Я люблю слушать музыку. Еще я люблю путешествовать. С навигатором на руле — очень неудобно. Лишний раз отвлекаешься, не всегда видно на солнце…
Наушники в уши, сразу в /dev/null — Больно, не слышно окружающего мира. Ну и возни с ними много.
И как всегда на помощь пришли руки, паяло и конечно алиэкспресс.
Не буду далее растекаться мысью по древу, немного фоток с кратким описанием.
Итак имеет старичка Nolan N43 air. Кстати очень доволен им. Не шумный, и в нем комфортно даже в плюс 40 градусов (цельсия, а не то что вы подумали). См КДПВ
В него всё и поставим, благо он предназначен для установки гарнитуры, а значит не придётся пилить пенопласт под установку динамиков
Плата изготовлена методом лазерно-утюжной технологии, кстати бумагу для термопереноса покупал специально у тех же китайцев. Дорожки получаются вплоть до 0.2мм.
BT модуль на чипе csr8645, цена около 300 руб, поддержка APT-X (это передача музыки без потерь)
Плата залита защитным лаком Plastik 70
RGB светодиод отражает режимы работы (зарядка, поиск, передача данных) и умеренно, но внятно просвечивает сквозь шлем.
Установка комплектующих выполнена с помощью всем известных термосоплей
Наушники взяты от разломанных наушников Creative, неодим, все дела…
Да, для соплемёта я сделал регулятор из обычного тиристорного диммера для ламп накаливания.
Советую, особенно владельцам дешевых соплемётов. Перестаёт перегреваться и подтекать.
Так как BT модуля есть встроенный зарядник на 200мА, то обошелся без внешнего.
Аккум опять же у китайцев, Li-po на 720 mAh. Что дает больше суток непрерывной работы (до двух суток)
На практике — заряжаю раз в неделю. на всякий случай в кармане есть запасной аккум, и внешняя USB зарядка для аккума.
меняется за 5 минут
аккумулятор удачно влез между скорлупой и пенопластом. Даже фиксировать не пришлось. Опять же, он на разъёме, и отогнув обшивку шлема, его можно поменять.
Разъём микроUSB и кнопки надежно фиксируем термосоплями.
К слову, лично мне кнопки надо две
-Play/Pause/ответить на звонок
-Следующий трек
Тут немного про один недостаток который я всё-таки исправил. Да, это связано с синей изолентой.
Суть в том, что в сильный дождь, в кнопку попадала вода и кнопки начинали «подрабатывать»
Теперь с одной стороны термоклей, с другой изолента. Синяя.
Сразу скажу, заеду к винильщикам, возьму у них матового черного «карбона» вместо изоленты.
Кнопки ощущаются чётко и в перчатках нажимать удобно
Между разъёмом и кнопкой сбоку белеется ползунок питания. Опять же на ощупь в перчах включается и выключается.
Микрофон тоже взят от какой то китайской гарнитуры разломанной
Итого
-встроенного усилителя хватает для чёткой слышимости подсказок навигатора на скоростях до 150 км/час
-вполне комфортный разговор по телефону (в чипе встроены шумодав и цифровой фильтр)
-аккума хватает на нереально долгое время
-теперь не боится дождя от слова совсем
-любимая музыка всегда с собой и не перекрывается окружающий шум. И в отличном качестве
-голосовая навигация отрабатывает на все сто
-дёшево (300 модуль, 100-200 аккум, остальное можно скрафтить на ближайшей помойке. Впрочем, аккум тоже можно дернуть много откуда)
-и тд
Планы на будущее:
Уменьшить плату (сделано)
Потом зарядит сезон муссонов, хочу установить ARM контроллер, чтобы:
-Был интерком (самое важное и сложное)
-Ёмкостной «датчик головы», чтоб при снятом шлеме звонок не переводился в шлем, а то «шапка разговаривает»
-Возможно FM радио добавить (это вообще не проблема — радио-на-чипе размером с копеечную монетку)
Спасибо за внимание, оставайтесь с нами
Так получилось, что забрал шлем из гаража домой, постирать внутрянку. Заодно перетряхнуть BT гарнитуру о которой сейчас и речь поведу я.
Итак, поехали. Девайс собран 2 года назад, проверен и испытан и вылечен вчера от одной неприятной болячки.
Я люблю слушать музыку. Еще я люблю путешествовать. С навигатором на руле — очень неудобно. Лишний раз отвлекаешься, не всегда видно на солнце…
Наушники в уши, сразу в /dev/null — Больно, не слышно окружающего мира. Ну и возни с ними много.
И как всегда на помощь пришли руки, паяло и конечно алиэкспресс.
Не буду далее растекаться мысью по древу, немного фоток с кратким описанием.
Итак имеет старичка Nolan N43 air. Кстати очень доволен им. Не шумный, и в нем комфортно даже в плюс 40 градусов (цельсия, а не то что вы подумали). См КДПВ
В него всё и поставим, благо он предназначен для установки гарнитуры, а значит не придётся пилить пенопласт под установку динамиков
Плата изготовлена методом лазерно-утюжной технологии, кстати бумагу для термопереноса покупал специально у тех же китайцев. Дорожки получаются вплоть до 0.2мм.
BT модуль на чипе csr8645, цена около 300 руб, поддержка APT-X (это передача музыки без потерь)
Плата залита защитным лаком Plastik 70
RGB светодиод отражает режимы работы (зарядка, поиск, передача данных) и умеренно, но внятно просвечивает сквозь шлем.
Установка комплектующих выполнена с помощью всем известных термосоплей
Наушники взяты от разломанных наушников Creative, неодим, все дела…
Да, для соплемёта я сделал регулятор из обычного тиристорного диммера для ламп накаливания.
Советую, особенно владельцам дешевых соплемётов. Перестаёт перегреваться и подтекать.
Так как BT модуля есть встроенный зарядник на 200мА, то обошелся без внешнего.
Аккум опять же у китайцев, Li-po на 720 mAh. Что дает больше суток непрерывной работы (до двух суток)
На практике — заряжаю раз в неделю. на всякий случай в кармане есть запасной аккум, и внешняя USB зарядка для аккума.
меняется за 5 минут
аккумулятор удачно влез между скорлупой и пенопластом. Даже фиксировать не пришлось. Опять же, он на разъёме, и отогнув обшивку шлема, его можно поменять.
Разъём микроUSB и кнопки надежно фиксируем термосоплями.
К слову, лично мне кнопки надо две
-Play/Pause/ответить на звонок
-Следующий трек
Тут немного про один недостаток который я всё-таки исправил. Да, это связано с синей изолентой.
Суть в том, что в сильный дождь, в кнопку попадала вода и кнопки начинали «подрабатывать»
Теперь с одной стороны термоклей, с другой изолента. Синяя.
Сразу скажу, заеду к винильщикам, возьму у них матового черного «карбона» вместо изоленты.
Кнопки ощущаются чётко и в перчатках нажимать удобно
Между разъёмом и кнопкой сбоку белеется ползунок питания. Опять же на ощупь в перчах включается и выключается.
Микрофон тоже взят от какой то китайской гарнитуры разломанной
Итого
-встроенного усилителя хватает для чёткой слышимости подсказок навигатора на скоростях до 150 км/час
-вполне комфортный разговор по телефону (в чипе встроены шумодав и цифровой фильтр)
-аккума хватает на нереально долгое время
-теперь не боится дождя от слова совсем
-любимая музыка всегда с собой и не перекрывается окружающий шум. И в отличном качестве
-голосовая навигация отрабатывает на все сто
-дёшево (300 модуль, 100-200 аккум, остальное можно скрафтить на ближайшей помойке. Впрочем, аккум тоже можно дернуть много откуда)
-и тд
Планы на будущее:
Уменьшить плату (сделано)
Потом зарядит сезон муссонов, хочу установить ARM контроллер, чтобы:
-Был интерком (самое важное и сложное)
-Ёмкостной «датчик головы», чтоб при снятом шлеме звонок не переводился в шлем, а то «шапка разговаривает»
-Возможно FM радио добавить (это вообще не проблема — радио-на-чипе размером с копеечную монетку)
Спасибо за внимание, оставайтесь с нами
- Shackled
- Александр
- 19 марта 2018 в 12:11
- 7
- +32
- evilradiator
- 19 марта 2018 в 14:07
- ↓
Интерком если мудрить то лучше на руль радиостанцию с блютухом, питанием от бортсети, и удобными кнопками. Ключевой момент питание от бортсети неограниченное, т.к. даже 10 часов непрерывной работы у дешевого китайского интеркома (привет скалам :)))) ) иногда маловато будет, а ехать и болтать в процессе — сказка просто по мне.
Думал над этим. Теряется универсальность.
Я сейчас готовлю пачку таких гарнитур для своих друзей
Да и моя гарнитура легко держит 1-2 суток непрерывного использования.
По поводу болтать? Ну не знаю даже, я человек сильно социальный, но во время езды предпочитаю слушать музыку и наслаждаться видами. Более того, на дальняка предпочитаю ездить только на одном мотоцикле. Второй номер обычно тоже музыку слушает, не до болтовни :)
В общем не спорю, что вещь полезная. Но настолько уж и необходимая? Для общения на маршруте есть общепринятый язык жестов.
Я сейчас готовлю пачку таких гарнитур для своих друзей
Да и моя гарнитура легко держит 1-2 суток непрерывного использования.
По поводу болтать? Ну не знаю даже, я человек сильно социальный, но во время езды предпочитаю слушать музыку и наслаждаться видами. Более того, на дальняка предпочитаю ездить только на одном мотоцикле. Второй номер обычно тоже музыку слушает, не до болтовни :)
В общем не спорю, что вещь полезная. Но настолько уж и необходимая? Для общения на маршруте есть общепринятый язык жестов.
- evilradiator
- 19 марта 2018 в 14:39
- ↑
- ↓
Хз. Прошлым летом с женой купили пару китайских дешевых гарнитур\интеркомов — трещали без остановки во время 500+300 по крыму в один и в другой конец, работало четко по 10ть часов, потом ей часа три+ заряжаться надо было. Двумя мотоциклами.
По поводу универсальности — имхо как раз модуль отвечающий за интерком меджу мотами надо выводить на руль, он жрет больше всего вроде как. Ну и делать его из радиостанции, чтоб с дальностью проблем не было и с количеством пользователей. Я в эту сторону смотрел, есть вроде рации с блютухом, но их мало на рынке, и они не дуплексные, поэтому кнопка на руль нужна.
По поводу универсальности — имхо как раз модуль отвечающий за интерком меджу мотами надо выводить на руль, он жрет больше всего вроде как. Ну и делать его из радиостанции, чтоб с дальностью проблем не было и с количеством пользователей. Я в эту сторону смотрел, есть вроде рации с блютухом, но их мало на рынке, и они не дуплексные, поэтому кнопка на руль нужна.
- evilradiator
- 19 марта 2018 в 14:51
- ↑
- ↓
Смартфону на ведроиде сеть для работы нужна. По трассе на дальняк она не везде. Или я отстал от жизни и смартфон может с соседним дальше пяти метров по блютуху коннектиться?
Ну я слушаю музыку только онлайн, (google play music), за последние несколько лет ни разу не было чтоб сети не было, а это с десяток стран.
Да и вообще надо проверить интерком с мобильником, по поводу радиуса — хожу мусор в гараже выбрасывать, браслет не отваливается, а это метров 50 гдето… Вот у сортира отваливается, а это уже за углом от мусорки… На крайняк, можно у моей гарнитуры:
-доработать антенну
-сделать программатор для BTмодуля и повысить мощность
Да и вообще надо проверить интерком с мобильником, по поводу радиуса — хожу мусор в гараже выбрасывать, браслет не отваливается, а это метров 50 гдето… Вот у сортира отваливается, а это уже за углом от мусорки… На крайняк, можно у моей гарнитуры:
-доработать антенну
-сделать программатор для BTмодуля и повысить мощность
- imagenarium
- 19 марта 2018 в 19:29
- ↓
Ха, плюсую! Прикольно, в прошлом году сделал именно на этой платке и тоже в винтажных Нолан, правда интеграл))) Идея с датчиком отличная — на airPods аналогичная реализация. В этом году хочу переделать на ESP32 и прикрутить поддержку airPlay.
Вот что значит руки откуда нужно!
APT-X вообще здорово
А не устают уши?
У меня есть тоже n43 от нолана, использую как пассажирский, или запасной и мне он показался очень уж шумным, а после 100кмч — гарнитура LANS LS-Q140P уже пасует. В более тихом lazer monaco до 115 можно комфортно передвигаться, но через час начинает гудеть голова от громкости музыки и воя ветра.
APT-X вообще здорово
А не устают уши?
У меня есть тоже n43 от нолана, использую как пассажирский, или запасной и мне он показался очень уж шумным, а после 100кмч — гарнитура LANS LS-Q140P уже пасует. В более тихом lazer monaco до 115 можно комфортно передвигаться, но через час начинает гудеть голова от громкости музыки и воя ветра.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть