Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shackled → Беспроводной звук в шлем своими руками или о csr8645 замолвите слово

Всем доброго времени суток и теплой погоды!
Так получилось, что забрал шлем из гаража домой, постирать внутрянку. Заодно перетряхнуть BT гарнитуру о которой сейчас и речь поведу я.
Итак, поехали. Девайс собран 2 года назад, проверен и испытан и вылечен вчера от одной неприятной болячки.

Я люблю слушать музыку. Еще я люблю путешествовать. С навигатором на руле — очень неудобно. Лишний раз отвлекаешься, не всегда видно на солнце…
Наушники в уши, сразу в /dev/null — Больно, не слышно окружающего мира. Ну и возни с ними много.
И как всегда на помощь пришли руки, паяло и конечно алиэкспресс.



Не буду далее растекаться мысью по древу, немного фоток с кратким описанием.




Итак имеет старичка Nolan N43 air. Кстати очень доволен им. Не шумный, и в нем комфортно даже в плюс 40 градусов (цельсия, а не то что вы подумали). См КДПВ
В него всё и поставим, благо он предназначен для установки гарнитуры, а значит не придётся пилить пенопласт под установку динамиков





Плата изготовлена методом лазерно-утюжной технологии, кстати бумагу для термопереноса покупал специально у тех же китайцев. Дорожки получаются вплоть до 0.2мм.
BT модуль на чипе csr8645, цена около 300 руб, поддержка APT-X (это передача музыки без потерь)
Плата залита защитным лаком Plastik 70
RGB светодиод отражает режимы работы (зарядка, поиск, передача данных) и умеренно, но внятно просвечивает сквозь шлем.



Установка комплектующих выполнена с помощью всем известных термосоплей
Наушники взяты от разломанных наушников Creative, неодим, все дела…
Да, для соплемёта я сделал регулятор из обычного тиристорного диммера для ламп накаливания.
Советую, особенно владельцам дешевых соплемётов. Перестаёт перегреваться и подтекать.



Так как BT модуля есть встроенный зарядник на 200мА, то обошелся без внешнего.

Аккум опять же у китайцев, Li-po на 720 mAh. Что дает больше суток непрерывной работы (до двух суток)
На практике — заряжаю раз в неделю. на всякий случай в кармане есть запасной аккум, и внешняя USB зарядка для аккума.
меняется за 5 минут



аккумулятор удачно влез между скорлупой и пенопластом. Даже фиксировать не пришлось. Опять же, он на разъёме, и отогнув обшивку шлема, его можно поменять.



Разъём микроUSB и кнопки надежно фиксируем термосоплями.
К слову, лично мне кнопки надо две
-Play/Pause/ответить на звонок
-Следующий трек



Тут немного про один недостаток который я всё-таки исправил. Да, это связано с синей изолентой.
Суть в том, что в сильный дождь, в кнопку попадала вода и кнопки начинали «подрабатывать»
Теперь с одной стороны термоклей, с другой изолента. Синяя.
Сразу скажу, заеду к винильщикам, возьму у них матового черного «карбона» вместо изоленты.
Кнопки ощущаются чётко и в перчатках нажимать удобно
Между разъёмом и кнопкой сбоку белеется ползунок питания. Опять же на ощупь в перчах включается и выключается.



Микрофон тоже взят от какой то китайской гарнитуры разломанной

Итого
-встроенного усилителя хватает для чёткой слышимости подсказок навигатора на скоростях до 150 км/час
-вполне комфортный разговор по телефону (в чипе встроены шумодав и цифровой фильтр)
-аккума хватает на нереально долгое время
-теперь не боится дождя от слова совсем
-любимая музыка всегда с собой и не перекрывается окружающий шум. И в отличном качестве
-голосовая навигация отрабатывает на все сто
-дёшево (300 модуль, 100-200 аккум, остальное можно скрафтить на ближайшей помойке. Впрочем, аккум тоже можно дернуть много откуда)
-и тд

Планы на будущее:
Уменьшить плату (сделано)



Потом зарядит сезон муссонов, хочу установить ARM контроллер, чтобы:
-Был интерком (самое важное и сложное)
-Ёмкостной «датчик головы», чтоб при снятом шлеме звонок не переводился в шлем, а то «шапка разговаривает»
-Возможно FM радио добавить (это вообще не проблема — радио-на-чипе размером с копеечную монетку)

Спасибо за внимание, оставайтесь с нами
  • ShackledShackled
  • Александр
  • 19 марта 2018 в 12:11
  • 7
  • оценка: +32

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
Jalui
Круто.
Идея с емкостным датчиком навела на мысль о инфракрасном переключателе (излучатель + приёмник).
Сам работаю в альтернативном направлении «прицепить-плеер-к-интеркому-на-шлем». Что-то почерпнул из статьи, спасибо.
Это более верное направление понравилось.
0
Shackled
ИК, как и УЗ — шляпа. Не взлетит. Расположить его по нормальному не получится, все оборудование должно быть между скорлупой и пенопластом. В целях безопасности. Поэтому только ёмкостной кмк
+1
Jalui
Тогда контакт на ремешке.
+2
HotGuy
Ёмкостной «датчик головы», чтоб при снятом шлеме звонок не переводился в шлем
очень крутая, и в то же время простая идея. Такое у в какой-нибудь скале или сене есть? Если нет, то бежать патентовать))
0
Shackled
У ушных гарнитур такое есть. Только там как в смартфонах, обычный ИК
0
byte
У меня Plantronics Legend, там емкостный датчик.
0
evilradiator
Интерком если мудрить то лучше на руль радиостанцию с блютухом, питанием от бортсети, и удобными кнопками. Ключевой момент питание от бортсети неограниченное, т.к. даже 10 часов непрерывной работы у дешевого китайского интеркома (привет скалам :)))) ) иногда маловато будет, а ехать и болтать в процессе — сказка просто по мне.
0
Shackled
Думал над этим. Теряется универсальность.
Я сейчас готовлю пачку таких гарнитур для своих друзей
Да и моя гарнитура легко держит 1-2 суток непрерывного использования.

По поводу болтать? Ну не знаю даже, я человек сильно социальный, но во время езды предпочитаю слушать музыку и наслаждаться видами. Более того, на дальняка предпочитаю ездить только на одном мотоцикле. Второй номер обычно тоже музыку слушает, не до болтовни :)
В общем не спорю, что вещь полезная. Но настолько уж и необходимая? Для общения на маршруте есть общепринятый язык жестов.
0
evilradiator
Хз. Прошлым летом с женой купили пару китайских дешевых гарнитур\интеркомов — трещали без остановки во время 500+300 по крыму в один и в другой конец, работало четко по 10ть часов, потом ей часа три+ заряжаться надо было. Двумя мотоциклами.
По поводу универсальности — имхо как раз модуль отвечающий за интерком меджу мотами надо выводить на руль, он жрет больше всего вроде как. Ну и делать его из радиостанции, чтоб с дальностью проблем не было и с количеством пользователей. Я в эту сторону смотрел, есть вроде рации с блютухом, но их мало на рынке, и они не дуплексные, поэтому кнопка на руль нужна.
0
Shackled
Если уж на то пошло, то базой интеркома может быть любой смартфон на ведроиде.
И никакого «на руль не надо», у меня USB питалово в кофр выведено.
0
evilradiator
Смартфону на ведроиде сеть для работы нужна. По трассе на дальняк она не везде. Или я отстал от жизни и смартфон может с соседним дальше пяти метров по блютуху коннектиться?
0
Shackled
Ну я слушаю музыку только онлайн, (google play music), за последние несколько лет ни разу не было чтоб сети не было, а это с десяток стран.

Да и вообще надо проверить интерком с мобильником, по поводу радиуса — хожу мусор в гараже выбрасывать, браслет не отваливается, а это метров 50 гдето… Вот у сортира отваливается, а это уже за углом от мусорки… На крайняк, можно у моей гарнитуры:
-доработать антенну
-сделать программатор для BTмодуля и повысить мощность
0
DrewID
Ездили в Крым, где-то по пути неоднократно было, что связи не было несколько километров, вообще никакой. Инет переставал работать гораздо чаще.
0
DerAl_83
лукас за алиэкспресс не читая ))
0
FishmanS
А интерком планируется между своих или сможет конектитЬся с другими производителями?
0
Shackled
Наврядли с другими получится, тут уже нужна команда, одному не по силам
0
imagenarium
Ха, плюсую! Прикольно, в прошлом году сделал именно на этой платке и тоже в винтажных Нолан, правда интеграл))) Идея с датчиком отличная — на airPods аналогичная реализация. В этом году хочу переделать на ESP32 и прикрутить поддержку airPlay.
+1
Shackled
>>>>ток потребления модуля составляет около 130 мА.

бррр, нафиг
0
Gluk
  • Gluk
  • 20 марта 2018 в 12:57
Вот что значит руки откуда нужно!
APT-X вообще здорово

А не устают уши?
У меня есть тоже n43 от нолана, использую как пассажирский, или запасной и мне он показался очень уж шумным, а после 100кмч — гарнитура LANS LS-Q140P уже пасует. В более тихом lazer monaco до 115 можно комфортно передвигаться, но через час начинает гудеть голова от громкости музыки и воя ветра.
0
Shackled
Вообще не шумит. Может благодаря ветровику?
0
Rahim
как приятно что так много умных и образованных людей… мне достаточно было дочитать до платы чтоб перестать смотреть дальше-увы-не то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shackled, Беспроводной звук в шлем своими руками или о csr8645 замолвите слово