Блог им. Enkei → Предыстория, восстановление, и нормальный свет на китайца
Началось все с того, что я выкупил у друга этот абсолютный неликвид — ему нужны деньги на новое двигло для его Диверсии, мне нужно, на чем жену ездить учить. Собственно, добрая треть жизни этого аппарата была на моих глазах — видел, как он первый раз(из двух) разложился, сам его из кювета вытаскивал. На нем же ехал домой за грузовиком, когда у моего БМа заднюю звезду срезало. В общем, есть определенный пласт предыстории.
Достался он мне после второго эпизода — друг где-то в городе без меня разложился — по его словам, на ровном месте. Вероятно, из-за китайской резины, в основном. В минус пошли левая подножка, согнулся клипон, пришел дестрой китайской круглой фаре. В итоге вместо подножки был вкручен болт, а вместо фары — дешевый прожектор, который на грузовики на задницу вешают. Все это было сразу снято, за неимением аргонодуговой сварки, подножку починил на болтах и стальной полосе. Мои прыгающие на ней 90кг выдерживает, если не выдержит — цельностальную сделаю.
Вообще, материал, из которого китайцы делают кронштейны для подножек, похож по прочности на прессованный экскремент. Декоративный флажок позади подножки уже отвалился, когда я его случайно чем-то нетяжелым задел, проходя мимо.
Теперь про интересное. Так как с прожектором ездить не комильфо ни себе, ни другим, заказал я из китая самую дешманскую фару. Самой дешманской оказалась такая(не сохранилось своих фото, увы):
Никому не рекомендую — такого криво слепленного куска экскремента не держал в руках за очень длительное время. А у меня немалый опыт всякого колхоза и прочего диайуая.
Для примера — вот такая лампа идет в комплекте:
Но почему же я его все-таки поставил? А потому, что у меня валялись в гараже две биксеноновые линзы. В итоге одна встала сюда, другая — на каву, по похожей схеме.
Чем они хороши — свет сразу идет прекрасный, с четкой границей, и пятном освещенности вдали, а не вблизи. Им важно только фарой не помешать, что обычно и сложнее всего.
В итоге китайское сумрачное творение получило дыру в отражателе под линзу, сама линза закреплена за его заднюю стенку и шайбы с ушами, надетые на боковые болты крепления, более-менее жестко. Если растяжки ее не удержат, применю стальные полосы. Была проблема с тем, что линза проворачивалась на пару градусов вокруг продольной оси, пока устранил, если возникнет, доделаю.
В собранном виде — вверху, на КДПВ. Поворотники включены в параллель имеющимся, для большей заметности.
И, главное, зачем мы все это делали:
Весь бюджет — 700р фара, 700р линза, ксенон валялся в гараже, будучи ранее колхозно установлен предхозом на диверсию, сразу снят, и на что-то выменян. При желании можно любую лампу H1 вставить — галоген, светодиод, что есть, лишь бы не кривой геометрии.
Лампа включается от зажигания, шторка дальнего — от старого провода дальнего. Т.е. есть переключение ближний/дальний, можно мигать, нельзя забыть включить. При желании можно с помощью нескольких диодов сделать полностью родную схему включения, но их под рукой не нашлось.
Сейчас вторую такую линзу внедряю в свою каву. Там тоже целый пост по ней плачет — фактически, будет новая морда, купил там же в китае здоровенный обтекатель «под кафешник». Старый ветровичок с кавы уже сюда перекочевал. Будем преследовать, помимо неплохого света, увеличенную аэродинамичность.
Достался он мне после второго эпизода — друг где-то в городе без меня разложился — по его словам, на ровном месте. Вероятно, из-за китайской резины, в основном. В минус пошли левая подножка, согнулся клипон, пришел дестрой китайской круглой фаре. В итоге вместо подножки был вкручен болт, а вместо фары — дешевый прожектор, который на грузовики на задницу вешают. Все это было сразу снято, за неимением аргонодуговой сварки, подножку починил на болтах и стальной полосе. Мои прыгающие на ней 90кг выдерживает, если не выдержит — цельностальную сделаю.
Вообще, материал, из которого китайцы делают кронштейны для подножек, похож по прочности на прессованный экскремент. Декоративный флажок позади подножки уже отвалился, когда я его случайно чем-то нетяжелым задел, проходя мимо.
Теперь про интересное. Так как с прожектором ездить не комильфо ни себе, ни другим, заказал я из китая самую дешманскую фару. Самой дешманской оказалась такая(не сохранилось своих фото, увы):
Никому не рекомендую — такого криво слепленного куска экскремента не держал в руках за очень длительное время. А у меня немалый опыт всякого колхоза и прочего диайуая.
Для примера — вот такая лампа идет в комплекте:
Но почему же я его все-таки поставил? А потому, что у меня валялись в гараже две биксеноновые линзы. В итоге одна встала сюда, другая — на каву, по похожей схеме.
Чем они хороши — свет сразу идет прекрасный, с четкой границей, и пятном освещенности вдали, а не вблизи. Им важно только фарой не помешать, что обычно и сложнее всего.
В итоге китайское сумрачное творение получило дыру в отражателе под линзу, сама линза закреплена за его заднюю стенку и шайбы с ушами, надетые на боковые болты крепления, более-менее жестко. Если растяжки ее не удержат, применю стальные полосы. Была проблема с тем, что линза проворачивалась на пару градусов вокруг продольной оси, пока устранил, если возникнет, доделаю.
В собранном виде — вверху, на КДПВ. Поворотники включены в параллель имеющимся, для большей заметности.
И, главное, зачем мы все это делали:
Весь бюджет — 700р фара, 700р линза, ксенон валялся в гараже, будучи ранее колхозно установлен предхозом на диверсию, сразу снят, и на что-то выменян. При желании можно любую лампу H1 вставить — галоген, светодиод, что есть, лишь бы не кривой геометрии.
Лампа включается от зажигания, шторка дальнего — от старого провода дальнего. Т.е. есть переключение ближний/дальний, можно мигать, нельзя забыть включить. При желании можно с помощью нескольких диодов сделать полностью родную схему включения, но их под рукой не нашлось.
Сейчас вторую такую линзу внедряю в свою каву. Там тоже целый пост по ней плачет — фактически, будет новая морда, купил там же в китае здоровенный обтекатель «под кафешник». Старый ветровичок с кавы уже сюда перекочевал. Будем преследовать, помимо неплохого света, увеличенную аэродинамичность.
- Enkei
- Ник
- 14 декабря 2018 в 13:26
- +6
Сегодня делал то же самое на каву.
Обнаружил свой недосмотр — на линзах обязательно должны быть «юбки». Я считал, что это декоративный элемент, но, оказывается, все же функциональный, и без них есть паразитная засветка выше СТГ. На каве ее прямо много получилось, на матрасе — не очень, но тоже есть, если специально искать. Буду переделывать.
Обнаружил свой недосмотр — на линзах обязательно должны быть «юбки». Я считал, что это декоративный элемент, но, оказывается, все же функциональный, и без них есть паразитная засветка выше СТГ. На каве ее прямо много получилось, на матрасе — не очень, но тоже есть, если специально искать. Буду переделывать.
Опыт показал, что на самом деле юбки все равно ни на что не влияют, а засветка была из-за лампы. Увы, некоторый ксенон и в линзе крив.
В общем, сделал обе фары, более-менее удовлетворен.
Дальше надо на Матрас дуги сварить. У меня лежат от Юпитера дешевые, надо к ним площадки крепежные сообразить. На раме есть удобные места крепления.
Снял боковой пластик, обнаружил в нем трещины, от которых он и без меня бы самоснялся. Ну и прекрасно, проще дуги ставить будет. Учебному аппарату все равно пластик не нужен.
В общем, сделал обе фары, более-менее удовлетворен.
Дальше надо на Матрас дуги сварить. У меня лежат от Юпитера дешевые, надо к ним площадки крепежные сообразить. На раме есть удобные места крепления.
Снял боковой пластик, обнаружил в нем трещины, от которых он и без меня бы самоснялся. Ну и прекрасно, проще дуги ставить будет. Учебному аппарату все равно пластик не нужен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть