Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Enkei → Предыстория, восстановление, и нормальный свет на китайца

Началось все с того, что я выкупил у друга этот абсолютный неликвид — ему нужны деньги на новое двигло для его Диверсии, мне нужно, на чем жену ездить учить. Собственно, добрая треть жизни этого аппарата была на моих глазах — видел, как он первый раз(из двух) разложился, сам его из кювета вытаскивал. На нем же ехал домой за грузовиком, когда у моего БМа заднюю звезду срезало. В общем, есть определенный пласт предыстории.







Достался он мне после второго эпизода — друг где-то в городе без меня разложился — по его словам, на ровном месте. Вероятно, из-за китайской резины, в основном. В минус пошли левая подножка, согнулся клипон, пришел дестрой китайской круглой фаре. В итоге вместо подножки был вкручен болт, а вместо фары — дешевый прожектор, который на грузовики на задницу вешают. Все это было сразу снято, за неимением аргонодуговой сварки, подножку починил на болтах и стальной полосе. Мои прыгающие на ней 90кг выдерживает, если не выдержит — цельностальную сделаю.
Вообще, материал, из которого китайцы делают кронштейны для подножек, похож по прочности на прессованный экскремент. Декоративный флажок позади подножки уже отвалился, когда я его случайно чем-то нетяжелым задел, проходя мимо.


Теперь про интересное. Так как с прожектором ездить не комильфо ни себе, ни другим, заказал я из китая самую дешманскую фару. Самой дешманской оказалась такая(не сохранилось своих фото, увы):

Никому не рекомендую — такого криво слепленного куска экскремента не держал в руках за очень длительное время. А у меня немалый опыт всякого колхоза и прочего диайуая.
Для примера — вот такая лампа идет в комплекте:

Но почему же я его все-таки поставил? А потому, что у меня валялись в гараже две биксеноновые линзы. В итоге одна встала сюда, другая — на каву, по похожей схеме.
Чем они хороши — свет сразу идет прекрасный, с четкой границей, и пятном освещенности вдали, а не вблизи. Им важно только фарой не помешать, что обычно и сложнее всего.
В итоге китайское сумрачное творение получило дыру в отражателе под линзу, сама линза закреплена за его заднюю стенку и шайбы с ушами, надетые на боковые болты крепления, более-менее жестко. Если растяжки ее не удержат, применю стальные полосы. Была проблема с тем, что линза проворачивалась на пару градусов вокруг продольной оси, пока устранил, если возникнет, доделаю.

В собранном виде — вверху, на КДПВ. Поворотники включены в параллель имеющимся, для большей заметности.

И, главное, зачем мы все это делали:


Весь бюджет — 700р фара, 700р линза, ксенон валялся в гараже, будучи ранее колхозно установлен предхозом на диверсию, сразу снят, и на что-то выменян. При желании можно любую лампу H1 вставить — галоген, светодиод, что есть, лишь бы не кривой геометрии.
Лампа включается от зажигания, шторка дальнего — от старого провода дальнего. Т.е. есть переключение ближний/дальний, можно мигать, нельзя забыть включить. При желании можно с помощью нескольких диодов сделать полностью родную схему включения, но их под рукой не нашлось.

Сейчас вторую такую линзу внедряю в свою каву. Там тоже целый пост по ней плачет — фактически, будет новая морда, купил там же в китае здоровенный обтекатель «под кафешник». Старый ветровичок с кавы уже сюда перекочевал. Будем преследовать, помимо неплохого света, увеличенную аэродинамичность.
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 14 декабря 2018 в 13:26
  • оценка: +6

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
NphERNO
Плюсану, сам китаевод, тоже мучался со светом. Но купил таки китайскую версию HD Daymaker, весной буду ставить.
P.S. Не забывай про тег cut.
0
Enkei
Да, уже сделал, спс.
Китай вполне пригоден при наличии рук, инструмента и времени. Сам с него начинал.
А на зиму и развлечение неплохое.
0
Enkei
  • Enkei
  • 16 декабря 2018 в 18:46
Сегодня делал то же самое на каву.

Обнаружил свой недосмотр — на линзах обязательно должны быть «юбки». Я считал, что это декоративный элемент, но, оказывается, все же функциональный, и без них есть паразитная засветка выше СТГ. На каве ее прямо много получилось, на матрасе — не очень, но тоже есть, если специально искать. Буду переделывать.
0
Enkei
Опыт показал, что на самом деле юбки все равно ни на что не влияют, а засветка была из-за лампы. Увы, некоторый ксенон и в линзе крив.
В общем, сделал обе фары, более-менее удовлетворен.

Дальше надо на Матрас дуги сварить. У меня лежат от Юпитера дешевые, надо к ним площадки крепежные сообразить. На раме есть удобные места крепления.
Снял боковой пластик, обнаружил в нем трещины, от которых он и без меня бы самоснялся. Ну и прекрасно, проще дуги ставить будет. Учебному аппарату все равно пластик не нужен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Enkei, Предыстория, восстановление, и нормальный свет на китайца