Блог им. mik701 → Новоуральск - Крым, объять необъятное... Часть 1

Всем доброго времени суток и отличного настроения. Решил я продолжить серию отчетов о своих путешествиях. Сейчас на очереди поездка на полуостров Крым в июле 2019 года.

Для начала лирическое отступление и изложение общей концепции поездки. После поездки в горный Алтай, в августе 2018 года, я продал свой мотоцикл Yamaha XJR 1200 с пробегом около 90 000 км, со всеми плюшками которые были на нем установлены. Расставаться было жалко и в то же время легко. Мы с ним сильно подружились и славно провели время, подарив другу другу много незабываемых моментов. Хотя, что-то мне подсказывает, что Хыжр не очень разделяет мой оптимизм, и ему весьма нелегко было с таким хозяином как я. Мы вместе намотали около 60 000 км. Но, как бы то ни было, я очень доволен этим мотоциклом скучаю по нему и безмерно благодарен за фантастическую надежность, неприхотливость, универсальность и харизму настоящего мужского мотоцикла. Но, нам нужно было идти дальше.

В данную поездку к нам с моей несравненной супругой и соратником Юлией присоединился мой хороший знакомый, «первосезонник» Евгений, который начал ездить на мотоцикле в конце лета 2018 года, а в июле 2019 года поехал с нами.

После начала сезона 2019 года Евгений вкатился, мы совершили несколько совместных пробных поездок и он был готов к дальним перегонам. В этом путешествии я решил изменить формат поездки, начитавшись на данном ресурсе некоторых «личностей»))), в хорошем смысле. Я решил не ехать до Крыма на все деньги по 1000+ км в день, а посмотреть по пути достопримечательности, которые раньше мы просто проезжали мимо. С этой целью я определил дневные перегоны около 500-700 км в день, ночевки предусматривали как палаточный вариант, так и гостиницы. Подготовку и планирование путешествия описывать не буду, здесь каждый идет своим путем. Скажу лишь, что в этой поездке, непосредственно путешествие и отдых начались сразу после выезда из дома, а не в конечной точке поездки.

Выехали утром по плану, погода радует, дождя нет и не жарко.

Едем знакомой дорогой, никуда не спешим. Первым остановочным пунктом запланирован родник Красный ключ – самый крупный источник питьевой воды в России и один из крупнейших в Европе и мире. В некоторых источниках, есть информация, что второй в мире по количеству воды. Из него вытекает около 15 м3 воды за 1 секунду, моща))). Родник находится в Нуримановском районе респ. Башкортостан, ради него пришлось отклониться от федеральной трассы на 70 км в одну сторону. Как только свернули с трассы, начались бомбические виды Башкирии. Улыбка до ушей, жена только успевает кричать в гарнитуру: «Посмотри какая красота вокруг!». Доехали до деревни Красный ключ, на сам родник указателя нет, проскочили поворот, но местные подсказали куда ехать. Место популярное у местных и приезжих, рядом пафосный отель, веранды, официанты в белых рубашках, все дела.

Расположились на берегу р. Уфы, сходили до родника. Здесь же расположена старенькая не рабочая гидроэлектростанция.

В интернете видел видео, что потоком воды, которая вытекает из родника, уносит кирпичи. Когда смотришь на водоем, не ощущается его мощь, просто голубая вода. Но когда вода вытекает из водоема, тогда и понимаешь, какой объем воды вытекает из глубин! Поток настолько сильный, что камни сразу не тонут, их просто сносит водой. Вода не просто чистая, она оказалась минеральной. Метрах в 30 от выхода из земли, вода из источника вливается в Уфу. Очень похоже на Катунь и Чую в миниатюре. Вода из источника голубая, как Катунь, а Уфа, как Чуя!!! Вокруг источника ведутся работы по благоустройству, рубят старые большие деревья, бетонируют площадку. Само по себе место со своей энергетикой, можно просто позалипать на то, как вода поднимается из земли.

Народ тусит и у родника и на побережье Уфы, жарят, пьют, в общем, культурно отдыхают. Мы быстренько поставили лагерь и приготовили ужин, большая часть которого была привезена из дома.

Прогулялись на речку, полюбовались природой, лепота

Даже в путешествии с палаткой мы привыкли к комфорту. Поэтому у нас с собой надувные матрасы, подушки, спальники, которые соединяются в одно большое одеяло. Помимо этого стол стулья и прочие плюшки, которые делали походно-полевую жизнь более комфортной. Ночью один из матрасов спустил, диагностика показала, что он умер от старости и утром был выкинут на помойку. Юля ночь спала на земле, естественно не выспалась. К утру на берегу реки мы остались одни. Утренняя дымка над речкой и первобытная тишина делали утро сказочным, волшебным…

Собрались, поехали, по пути было принято смелое решение, наш одинарный матрас отдать Жене, а нам с Юлей купить новый большой матрас на всю палатку. Заехали на рынок в г. Иглино, где купили большой надувной матрас, который естественно в условиях магазина на целостность мы проверить не смогли. Потом это нам еще аукнется. Выезжаем на трассу и вливаемся в кровеносную систему федеральных дорог России.
Сегодня у нас по плану доехать до Жигулевских гор, расположенных в национальном парке «Самарская лука». Мы хотели посетить село Ширяево, где Илья Репин писал знаменитую картину «Бурлаки на Волге». Федеральная трасса она на то и предназначена, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Перегон запомнился только тем, что Женя по неопытности пару раз чуть не въехал нам в корму. Но все обошлось, он сделал работу над ошибками и впредь это не повторялось. Ехал бодро, везде за нами поспевал и на обгонах не тормозил. В общем, вкатывались в дорогу и развлекались, как могли, осматривая природу вокруг. После Жигулевска свернули с трассы в сторону Самарской луки. По пути было несколько деревень, в одной из которых мы остановились чтобы закупиться в магазине. Пока Юля ходила в магазин, я узнал от местных бабушек и дедушек, что помимо села Ширяево, здесь стоит посмотреть гору «Стрельную», на которой у Сеньки Разина был наблюдательный пост. С горы просматривается большой участок Волги, а напротив большой остров. Наблюдатель сидел на этой горе и «стрелял» (смотрел). Увидев торговые баржи и суда, подавал сигнал банде Сеньки Разина, которая находилась на острове и с успехом грабили купцов и прочий честной люд. Реально наводили страху на всю округу.

Мы решили не откладывать на завтра, то, что можно сделать послезавтра))) и сразу проехали по указателям на вышеуказанную гору. Въезд оказался платным, причем в прейскуранте цен нет мотоциклов и, с нас взяли плату, как за машину. Сторож вписал книгу регистрации автомашину «Хонда», лаконично заметив, что машин «Ямаха» не существует и взял с каждого из нас по 500 рубликов.

Подъем на гору это настоящий серпантин среди леса, с убитым асфальтом, ямами и коварным песочком. Наверху отличная стоянка с туалетом и информационным стендом. От парковки начинается благоустроенная тропинка, которая не вяжется с состоянием дороги, которая ведет сюда. Вдоль тропинки установлены щиты с информацией о парке. Виды вокруг напомнили Юле Северный Кавказ в миниатюре. Сначала шли и любовались горами (холмами) а когда вышли на саму гору, то потеряли дар речи от масштабов и просторов которые с нее открываются. Грамотно устроена смотровая площадка, народу немного, что позволило нам организовать полноценную фотосессию.

Волга прекрасна, особенно в лучах заката

Завораживают просторы, которые открываются с горы

Любовались долго, пытались проникнуться атмосферой места и энергетикой великой реки. Солнце клонилось к закату, пора было искать место ночлега. Спустились по серпантину, и поехали вдоль Волги в с. Ширяево. На въезде в село есть домик, в котором находятся смотрители национального парка и они подсказали, где можно встать с палаткой, прямо в селе. На берег Волги не поехали, поскольку поднялся сильный ветер, но зато в глубине села нашелся отличный водоем, на берегу которого мы и успели расположиться дотемна. Неподалеку от нас стоял автодом, но хозяев мы не видели и не слышали, я вообще думал, что он просто здесь стоит, и в нем никого нет. Ночью у нас спустил новый матрас, я два раза поднимался и накачивал его, но он каждый раз предательски спускался. Напасть какая-то с этими матрасами, раньше такого не было! Естественно, не выспались но нашу волю не сломить))). Утром к нам подошел хозяин автодома, пообщались, предложил горячей воды. Дал пару советов для путешествия по Крыму. Позавтракали, собрались и поехали в дом-музей Репина.

Приехали рано, до открытия было еще время, пошли на ягодную охоту. У нас еще вишня не отцвела, а здесь уже спелые ягоды, полакомились с разрешения хозяев.
Погода солнечная, располагает на ничего неделание, и я так рад, что мы не валим на все деньги по трассе, стиснув зубы, а уже находимся в отпуске, уже ОТДЫХАЕМ!!!..

Дождались открытия музея, осмотрели все экспонаты с шикарной экскурсией. Помимо музея Репина в музейном комплексе есть еще экспозиция быта жителей Поволжья 19 века, в том числе нам рассказали реальную историю Сеньки Разина. Он действительно здесь разбойничал и царь неоднократно присылала стрельцов, чтобы поймать его, но каждый раз пройдоха ловко уходил от наказания. Организация осмотра очень напомнила дом-музей Рериха в Верхнем Уймоне на Алтае.
Ширяево нам очень понравилось, Волга, горы, лес, тепло, все как мы любим. Много художников и мастерских, зашли в одну частную галерею, естественно жена купила картину. Везде эти картины))). Из каждого путешествия привозим по картине, в любом формате, но обязательно, чтобы была написана местным художником и чтобы узнавалась местность.

Время обед, покушали и поехали не спеша дальше. План был простой по пути заехать в г. Хвалынск, чтобы искупаться в Волге, а затем заехать в гости к однокласснице в г. Саратов. Обязательным пунктом было посещение Мамаева кургана в г. Волгограде, но туда мы могли и не успеть, поскольку выехали из Ширяево около 15.00 час. Я решил расслабиться и ехать как получится. Дорога сама решит куда, к кому и когда нам предстоит заехать. Мы же в отпуске…