Блог им. mik701 → Новоуральск - Крым, объять необъятное... Часть 3 "Заезжабельная".

Приветствую вас, дорогие мои читатели и желаю хорошего настроения! Итак, предыдущая часть закончилась на коллективной вечеринке на Таманском полуострове. Приехали мы с седого Урала в Голубицкую на двух мотоциклах, а выезжаем в древний Крым на четырех. Бывают и такие сюрпризы по ходу путешествия. О встрече мотоциклистов из небольшого уральского городка в Голубицкой и тем более о совместной поездке в Крым мы заранее не договаривались. Дорога сама свела нас вместе. Так или иначе, утром следующего дня из Голубицкой мы все вместе выехали в сторону Крыма.

По традиции:
От местных узнали партизанскую тропу по которой сократили дорогу и выехали на трассу уже недалеко от моста. Едем не спеша, обращаю внимание, что на крайней заправке «Лукойл» нереальная очередь! На полуострове бензин дороже и въезжающие автолюбители стараются сэкономить, залив полный бак. Покрытие дороги отличное, по две полосы в каждом направлении, вчерашних трешевых пробок нет и в помине, много камер. Проезжаем пост ГАИ, и начинается ОН, МОСТ, о котором было столько шума и от которого мы ждали каких-то нереальных впечатлений. Лично мы ждали открытие моста, чтобы проехать в Крым по нему, а не на пароме. К сожалению, мои ожидания немного не оправдались. Масштаб самого проекта и стройки впечатляет, особенно учитывая сроки, в которые это все было построено. По сути, мост это большая дамба, которая ведет к проливу, а непосредственно сам участок через море — небольшой, и, на мой взгляд, он теряется в масштабах дамбы. Я человек далекий от строительства и это мое личное суждение, как обычного туриста, проехавшегося по мосту впервые. Я почему-то ожидал, что сам мост будет протяженнее))). Я, конечно, контролировал дорогу, а жена, как всегда контролировала окружающую среду. Вдруг Юлька начала кричать, скакать, махать всеми частями тела, думал с мотоциклы выпрыгнет))). Она пыталась показать всей нашей компании, что в Азовском море нас встречают дельфины и сопровождают в Крым, идя параллельным курсом.
Мост на дальнем плане)))

Въехали в Крым и сразу свернули к Керчи

В Керчи мы планировали посетить краеведческий музей и подняться на гору Митридат. Сразу заехали на гору. Вид открывается конечно космический

Место попсовое, и нет туалетов)))

На Митридате повсюду эхо ВОВ, но главное здесь — древний город Пантикапей — древнегреческий город, основанный в конце 7 века до нашей эры. Прикоснулись к древности. Керчь оспаривает с Дербентом звание самого старого города России!

Встретили мотоциклиста на BMW GS, он был с дочерью и пожаловался, что 80 процентов пути из Москвы проехал в дожде. По лестнице, которая тоже достопримечательность Митридата, мы не пошли, поскольку уже было жарко и после спуска нам бы пришлось еще и подниматься. После этого мы поехали искать Керченский Краеведческий музей. Тот еще квест получился, местные о нем почти не знают, парковки нет, указателей тоже. С трудом, но приехали в музей, взяли очень интересную экскурсию и влились в древнюю историю полуострова. Помимо музея у меня в заметках были отмечены к посещению Аджимушкайские каменоломни, музей Элтингенского десанта и Царский курган. Экскурсовод в музее нам настоятельно рекомендовала к посещению Аджимушкайские каменоломни. Пишу сейчас, и мурашки по коже от впечатлений, которые остались после их посещения. Впрочем, я забегаю вперед…
Погуляли по двору музея

На выходе из музея получился комичный случай. Работники музея стали нас уговаривать посетить экспозицию на втором этаже, мотивируя тем, что к ним приехала уникальная, просто чудо какая эксклюзивная выставка, и ее посещение входит в стоимость билета. Такой экспозиции в Крыму не было и неизвестно когда будет снова. В общем, заинтриговали, спрашиваю, что за выставка. Отвечают — Дом Невьянской Иконы, у нас пара секунд ступора и потом смех. Комичность ситуации в том, что Невьянск находится в 30 км от Новоуральска и мы с Юлей неоднократно были в доме Невьянской иконы. Невьянская иконопись является последовательницей старообрядческой иконописной школы и имеет свой неповторимый стиль. В общем, поднялись на второй этаж и посмотрели экспозицию, которую могли увидеть почти дома, но нужно было проехать 3000 км, чтобы увидеть ее))). Выставка того стоила!

Было принято коллективное решение остаться в Керчи с ночевкой, чтобы утром посетить мемориал Аджимушкайские каменоломни. Мы приехали к мемориалу, купили билеты на утреннюю экскурсию и стали искать место под ночлег. Гостеприимство крымчан приятно удивило, работники мемориала, включая директора, предложили нам поставить палатки прямо на газоне возле касс. Когда мы доехали до Царского кургана, сторож предложил поставить палатку прямо возле домика администрации в небольшом саду))). Курган впечатлил масштабами (учитывая период постройки), но не особо впечатлил организацией осмотра.

По совету охранника Царского кургана, мы доехали до крепости Ени-Кале, где нашли волшебное место для ночлега на берегу Азовского моря. Пустой миниатюрный пляж, близкая инфраструктура, магазины, туалет и прочие радости. Ну и, конечно, вид на миллион.

К тому же мы были под защитой крепостных стен

Пока готовили ужин и ставили лагерь, я обнаружил причину того что новый большой матрас не держал воздух. Оказалось, что у матраса был заводской брак, в виде небольшой дырки, которую я заклеил ремкомплектом из магазина «Спортмастер». Я не знал, что такие комплекты существуют, его мне любезно предоставил Виктор, так, что возьмите на вооружение те, кто путешествуют с надувными матрасами. Заплатка отработала на Ура всё путешествие и впоследствии, я не раз вспоминал Виктора добрым словом, матрас больше не подводил. Ужин на берегу Азовского моря, с видом на материк, с костром удался на славу.

Утром начал накрапывать дождь, мы не пошли в крепость, а собрались в ускоренном режиме и подъехали к мемориалу в назначенное время. Про посещение Аджимушкайских каменоломен скажу — это одно из самых сильных впечатлений в моей жизни в плане трагизма и человеческого подвига. Также как и историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» в Волгограде, мемориал истории обороны Аджимушкайских каменоломен, на мой взгляд, обязателен к посещению. Не забудьте теплую одежду, внутри свежо.

Позволю себе небольшое отступление. Сейчас модно ругать наше государство, правительство, и, на мой взгляд, уровень патриотизма среди россиян не очень высок. Защитники каменоломен не смогли вовремя эвакуироваться и оказались отрезанными от большой земли, в тылу врага. Фронт продвинулся далеко на материк, но они продолжали уничтожать врага и защищать свою Родину на данном участке безжизненной земли. Чем они руководствовались, и как у них хватило силы духа не сдаться, не предать свою Родину, когда находились в таком безвыходном положении, я не знаю. Оборона продолжалась 170 дней с 16 мая по 30 октября. Из 13 тысяч защитников выжили 48 человек!!! А ведь кроме бойцов там были женщины и дети. Последними вышли на поверхность 7 человек, 5 из которых сразу умерли от истощения. Немцы похоронили их со всеми военными почестями. Подвиг русских солдат был настоящий, не поддельный, они сражались и погибали за свою Родину.

После экскурсии подавленные, но полные мыслей, новых знаний и впечатлений, мы пообедали в столовой, которая находится здесь же и помчали к новым свершениям. Мы с Юлей и Евгением направили наши колесики в сторону Судака через Феодосию, а Витя и Илья поехали в сторону материка, а точнее Анапы. На выезде и Керчи посигналили друг другу и разъехались в разные стороны. Как и ожидалось, сразу после Керчи мы уперлись и в пробку, которую и пробкой то не назовешь, вроде и едут все, но очень медленно. Много камер и знаков ограничения. Но здесь хотя бы понимаешь ради чего это, строительство идет полным ходом и когда трасса «Таврида» заработает в полную мощь, все будет в ажуре.
Мы планировали возле Феодосии уйти с «Тавриды» и проехать до Судака через Старый Крым, а после Судака продолжить движение вдоль побережья и найти кемпинг в районе сёл Рыбачье – Малореченское, встать там на несколько дней и оттуда делать радиальные выезды.

За Судаком у нас произошел неприятный случай. Только выехали из города в сторону Алушты, как налетела небольшая тучка и начался сильный но непродолжительный дождь. Я помню как хвастал в первой части о том, что мы не попадали под дождь в этой поездке))). Здесь мы решили переждать дождь в придорожном кафе, куда свернули и расположились в одной из свободных беседок. Заказ делать не стали, достали свои припасы и термос. Через несколько минут, несмотря на ливень, к нам прибежал владелец кафе и стал нас выгонять. На мои аргументы, что мы переждем дождь и сразу уедем, он начал говорить, что мы наглые туристы которые занимают беседку и не дают возможности другим посетителям в ней расположиться. Другие беседки были абсолютно свободны, да и вообще, никто на улицу и носа не казал, поскольку дождь лил как из ведра. Короче, этот очень хороший человек покричал, ненадолго испортил нам настроение и убежал обратно в здание кафе. Немного встряхнул нас и дал понять, что не все так радужно в курортном крае))). Дождь закончился также быстро, как и начался и мы поехали дальше.

Дорога вдоль побережья быстро вымотала меня. Евгений ехал и кайфовал, с удовольствием закладывал в повороты, агрессивно проходил шпильки и визжал от удовольствия. Я же, наоборот, достаточно быстро вымотался на этой дороге. Любоваться видами особо было некогда и, после Судака я уже однозначно принял решение, что в районе Рыбачьего мы останавливаться не будем, поскольку я не хотел каждый день ездить по этой дороге. Сочинский серпантин, который я проехал несколько лет назад, дался мне намного проще, чем эта дорога. Не знаю почему, но не зашел мне этот участок. В общем, пока доехали до Алушты, я изрядно подустал, Юля тоже выдохлась. Пора было искать ночлег, и я открыл памятку по кемпингам, которые мониторил еще дома. После Алушты дорога не имеет таких крутых поворотов и ехать по ней проще, но в поисках кемпинга, после Ялты, нам пришлось спуститься с Южнобережного шоссе непосредственно к побережью и ехать по узким улочкам, среди толчеи машин и пешеходов.
Посмотрели скалу «Кошка» и в поисках кемпинга, доехали до Семеиза, где обнаружили переполненный кемпинг с несколькими туалетными кабинками и несколькими душевыми на толпу отдыхающих, отсутствием порядочного места под палатки и цивилизованного подхода к морю. Но, как и обещал интернет и отзывы, которые я читал ранее, море здесь было очень чистое. Не впечатлил меня этот кемпинг, и я решили искать что-то получше. Уже темнело, и я вновь залез в телефон, где у меня значился, кемпинг Репарио Отель групп, как самый лучший на данном участке побережья. По информации с инета — это кемпинг с самой лучшей инфраструктурой, шикарной территорией и условиями размещения. Самая круть, король среди кемпингов Крыма))). Звоню администратору Дмитрию, он говорит, что места есть, но через 10 минут он уходит домой и заселять нас будет некому. Это я потом уже выяснил, что кемпинг находится во дворе его дома и, по сути, он круглые сутки на посту, но вот такой у него был прикол, типа если не успеете, то ночевать вам будет негде. Мчались мы к этому кемпингу как угорелые, особенно учитывая, что мы его ранее проехали, нам вновь пришлось проезжать окраину Ялты с ее вечными пробками. Приехали по темноте. Дмитрий нас дождался, и оказалось что жить мы будем на автомобильной стоянке (((.

Юля, как увидела это безобразие, от бессилия и обиды заплакала и стала молча ходить с видом «ко мне не подходи» — уехали от моря на автостоянку! Место нам дали под большим деревом между двух автокемпингов. Настроение ниже плинтуса, но делать нечего, решили переночевать одну ночь и завтра искать нормальное место, поскольку в Ялте мы планировали остаться дней на 5-6, а на автопарковке жить не хотели. Вишенкой на торте был подъезд к этому кемпингу, точнее длиннющий спуск с горы от шоссе к побережью, с изобилием невообразимых поворотов с достаточно крутым уклоном. К нам сразу подошли соседи по кемпингу. Слава, хозяин соседнего кемпера, стал нас успокаивать, приободрять, обещая, что мы здесь останемся надолго! Ребята позвали нас к столу, как могли, успокаивали и помогли поставить лагерь. Мы поужинали и расстроенные легли спать. Женя все время молчал, сопел, понимал, что не нужно будить бурю. Он сказал мне почти шепотом одну только фразу: «Я Юлю никогда такой злой не видел. Она к завтра успокоится?» Напугали парня))). А на утро нас ждал сюрприз, большой такой, волшебный сюрприз, о котором я расскажу в следующей части…