Блог им. Lawrence_Fox → Про Экип
Всем привет! Февраль уже наполовину кончился. Еще немного и мы пересядем на мотоциклы.
Многие уже задумываются об обновлении мотоэкипировки, а кто то будет брать ее в первый раз.
Для вас я решил написать небольшой пост о том, как не прогадать с экипировкой и какие ошибки обычно делают новички (а иногда и бывалые ребята) при приобретении экипа.
Погнали!
1. Мотоэкип куплю Б\У. Ну и что что он мятый немного, зато дешевле!
Так думал в свое время и я, но ознакомившись с результатами тестов с уверенностью не рекомендую так делать, если, естественно, вы знаете что экип покупаете с рук новый, без пробега, например, размер человеку не подошел.
Почему? Мотоэкип обычно рассчитывается на однократное применение. Особенно шлема. Пусть предыдущий хозяин всего то приложился к асфальту с высоты пару метров, без косметических изменений, микротрещины и вминание гасящего слоя никто не отменял. Даже если экип ни разу не был в боевых сражениях, кто знает, как его носили. Да и антисанитарию никто не отменял. Особенно в кожаных комбезах. Фуфуфу.
Не стоит также снимать со счетов пагубное влияние ультрафиолета и всяких реагентов, резко снижающих жизнь экипировки.
Не наш выбор короче.
2. На Алике куплю ноунейм. Стану я за перчатки 5 тыщ рублей переплачивать!
Китайцев много, а ты у мамы один. Если и берешь Китай, так хоть из нормальных марок. Да да, и такие есть, не поверите. Но прям галимую дешевку — себе дороже.
Есть пример одного товарища, купившего за косарь, какие-то ноунейм наколенники и налокотники. С виду все жестко и надежно, но первое падение раскололо наколенник на кучу частей, одна из которых пробила мягкую подкладку и воткнулась в ногу. Как результат, куча швов и шрам. Неприятно. Именитые бренды проходят серию сертификационных тестов, на безопасность, и не зря едят свой хлеб.
3. У меня юный растущий организм, куплю на размер больше.
Нет! Про мозольки и натирания я говорить не буду, а вот про проворачивания защитных элементов, поведаю. Не сработает экип как надо. Вот и всё.
4. Это мне что и верх и низ покупать надо для защиты? Я же только по городу езжу!
Ага. Ты еще про мотоботы не забудь!
Закон Мёрфи гласит: «Всё, что может пойти не так, пойдет не так». Соответственно купив куртку и шлем ты рискуешь повредить ноги и наоборот, со штанами. Короче бери полный экип. А то какой тогда от него толк?
А ещё рекомендую обзавестить разной экипировкой, для разных стилей катания. Это не только добавит комфорта, но и увеличит шанс не получить травм. Ну не лезть же на эндуро-трассу в кожаном комбезе, ей б-гу.
5. В интернет магазине мотоштаны размера «М». Мой размер! Беру!
Если это известный вам бренд, то лекала как правило не очень отличаются, и это верный вывод, а если вы с производителем дел вообще не имели, то посмотрите чарт размеров. Есть вероятность что линейка размеров «М» имеет продолжение не совсем типичное. Например: «SM» «M» «LM» «ML»… Таким часто грешат маломерные марки азиатского рынка. Удивлены?! Лучшее в данной ситуации найти человека с таким экипом или сходить в магазин, где есть нужная Вам модель и попросить померить. Подошло? Заказываем!
6. Какой клевый шлем! Мой размер! И недорого!
При покупке экипа не считаться с отзывами — в корне неверно. Шлем то может и хороший, только вот по отзывам каждый второй жалуется на ломкий механизм открывания, или через пару сезонов куртка рвется по швам. Да, такое тоже бывает.
7. Вот это дизайн! Вот это космос! Буду первый парень на селе в этой куртяхе!
Не все то золото, что блестит, дорогой читатель! Лучший выбор мотоциклиста не вычурные расцветки типа хаки и не матово — черные шлема с замысловатым дизайном, а надежный, яркий экип, который видно издалека, и наличие сертификатов безопасности. Да и зачем на «селе» красивый экип если в нем ты потеешь как лошадь?
Надеюсь посыл понятен.
В любом случае, доверяйте свою жизнь только той экипировке, в которой вы уверены. И берите ее по принципу бронежилета: Как будто все хотят вас убить. И иногда все же лучше один раз потратиться на нормальный экип, чем потом всю жизнь собирать на лечение.
Будьте здоровы!
Многие уже задумываются об обновлении мотоэкипировки, а кто то будет брать ее в первый раз.
Для вас я решил написать небольшой пост о том, как не прогадать с экипировкой и какие ошибки обычно делают новички (а иногда и бывалые ребята) при приобретении экипа.
Погнали!
1. Мотоэкип куплю Б\У. Ну и что что он мятый немного, зато дешевле!
Так думал в свое время и я, но ознакомившись с результатами тестов с уверенностью не рекомендую так делать, если, естественно, вы знаете что экип покупаете с рук новый, без пробега, например, размер человеку не подошел.
Почему? Мотоэкип обычно рассчитывается на однократное применение. Особенно шлема. Пусть предыдущий хозяин всего то приложился к асфальту с высоты пару метров, без косметических изменений, микротрещины и вминание гасящего слоя никто не отменял. Даже если экип ни разу не был в боевых сражениях, кто знает, как его носили. Да и антисанитарию никто не отменял. Особенно в кожаных комбезах. Фуфуфу.
Не стоит также снимать со счетов пагубное влияние ультрафиолета и всяких реагентов, резко снижающих жизнь экипировки.
Не наш выбор короче.
2. На Алике куплю ноунейм. Стану я за перчатки 5 тыщ рублей переплачивать!
Китайцев много, а ты у мамы один. Если и берешь Китай, так хоть из нормальных марок. Да да, и такие есть, не поверите. Но прям галимую дешевку — себе дороже.
Есть пример одного товарища, купившего за косарь, какие-то ноунейм наколенники и налокотники. С виду все жестко и надежно, но первое падение раскололо наколенник на кучу частей, одна из которых пробила мягкую подкладку и воткнулась в ногу. Как результат, куча швов и шрам. Неприятно. Именитые бренды проходят серию сертификационных тестов, на безопасность, и не зря едят свой хлеб.
3. У меня юный растущий организм, куплю на размер больше.
Нет! Про мозольки и натирания я говорить не буду, а вот про проворачивания защитных элементов, поведаю. Не сработает экип как надо. Вот и всё.
4. Это мне что и верх и низ покупать надо для защиты? Я же только по городу езжу!
Ага. Ты еще про мотоботы не забудь!
Закон Мёрфи гласит: «Всё, что может пойти не так, пойдет не так». Соответственно купив куртку и шлем ты рискуешь повредить ноги и наоборот, со штанами. Короче бери полный экип. А то какой тогда от него толк?
А ещё рекомендую обзавестить разной экипировкой, для разных стилей катания. Это не только добавит комфорта, но и увеличит шанс не получить травм. Ну не лезть же на эндуро-трассу в кожаном комбезе, ей б-гу.
5. В интернет магазине мотоштаны размера «М». Мой размер! Беру!
Если это известный вам бренд, то лекала как правило не очень отличаются, и это верный вывод, а если вы с производителем дел вообще не имели, то посмотрите чарт размеров. Есть вероятность что линейка размеров «М» имеет продолжение не совсем типичное. Например: «SM» «M» «LM» «ML»… Таким часто грешат маломерные марки азиатского рынка. Удивлены?! Лучшее в данной ситуации найти человека с таким экипом или сходить в магазин, где есть нужная Вам модель и попросить померить. Подошло? Заказываем!
6. Какой клевый шлем! Мой размер! И недорого!
При покупке экипа не считаться с отзывами — в корне неверно. Шлем то может и хороший, только вот по отзывам каждый второй жалуется на ломкий механизм открывания, или через пару сезонов куртка рвется по швам. Да, такое тоже бывает.
7. Вот это дизайн! Вот это космос! Буду первый парень на селе в этой куртяхе!
Не все то золото, что блестит, дорогой читатель! Лучший выбор мотоциклиста не вычурные расцветки типа хаки и не матово — черные шлема с замысловатым дизайном, а надежный, яркий экип, который видно издалека, и наличие сертификатов безопасности. Да и зачем на «селе» красивый экип если в нем ты потеешь как лошадь?
Надеюсь посыл понятен.
В любом случае, доверяйте свою жизнь только той экипировке, в которой вы уверены. И берите ее по принципу бронежилета: Как будто все хотят вас убить. И иногда все же лучше один раз потратиться на нормальный экип, чем потом всю жизнь собирать на лечение.
Будьте здоровы!
- Lawrence_Fox
- Митрофан
- 13 февраля 2020 в 13:05
- 1
- ?
Рациональней подходить нужно.
Давайте уж различать маркетинг и реальную жизнь.
Пагубное влияние ультрафиолета и всяких реагентов, резко снижающих жизнь экипировки — это про какие реагенты речь? А УФ как влияет? А если шлем белый? А на что именно влияет — есть же стекловолоконные скорлупы, есть карбоновые. С ними как?
Если и берешь Китай, так хоть из нормальных марок — каких?
Если кто знает — порекомендуйте нормальную марку перчаток?
Давайте уж различать маркетинг и реальную жизнь.
Пагубное влияние ультрафиолета и всяких реагентов, резко снижающих жизнь экипировки — это про какие реагенты речь? А УФ как влияет? А если шлем белый? А на что именно влияет — есть же стекловолоконные скорлупы, есть карбоновые. С ними как?
Если и берешь Китай, так хоть из нормальных марок — каких?
Если кто знает — порекомендуйте нормальную марку перчаток?
- Lawrence_Fox
- 13 февраля 2020 в 18:28
- ↑
- ↓
Duhan, Komine, Scoyco, Beon и иже туда же. Китай неплохого уровня.
Даже если экип ни разу не был в боевых сражениях, кто знает, как его носили. Да и антисанитарию никто не отменял. Особенно в кожаных комбезах.А как его можно носить еще и что может случиться из-за какой-то «не такой» носки?
Ну и есть такая штука, стиральная машина. А еще есть такое место, прачечная. Говорят может помочь. На большинстве шлемов же подкладка съемная и есть специальные штуки для обработки подкладки, если стиральная машина слишком сложна в использования и нет места, что бы постирать руками.
ФуфуфуВот это важный пункт в посте, который направлен на помощь в выборе экипа новичкам, даааа
Не стоит также снимать со счетов пагубное влияние ультрафиолета и всяких реагентов, резко снижающих жизнь экипировкиС нетерпением ждем ссылки на сравнение влияния ультрафиолета на экипировку и снижение защитных свойств из-за этого. Реагенты летом — это шампунь, я правильно понял?
- Lawrence_Fox
- 13 февраля 2020 в 18:28
- ↑
- ↓
Нефтепродукты с дороги, пескоструй, растворители итп. Влияние ултрафиолета на пластик. Погуглите. Будете удивлены.
- Lawrence_Fox
- 13 февраля 2020 в 18:33
- ↑
- ↓
Я даже статью нашел www.nipg.ru/ru/stati/stojkost-plastikov-k-ultrafioletu
Мотоэкип обычно рассчитывается на однократное применение. Особенно шлема.А что кроме шлемов и ещё пары специфических вещей вроде дайнизовских черепах с деформируемой частью? Все резинки почти — многоразовые.
Вы бы ещё хардэндуристам рассказали, что их защиту надо выкидывать по паре раз за тренировку :)
Да и антисанитарию никто не отменял.Ну, про стиральную машину верно подметили. А ещё есть такая штука, как хлоргексидин. Стоит дёшево, работает на ура. Можно ещё 20% раствор купить (Дезин называется), вылить в стиралку миллилитров 100. Убьёт нафиг всё живое, с постиранного есть можно будет и операции на нём проводить.
Если и берешь Китай, так хоть из нормальных марок.Дык они стоят не дешевле чем альпинстарс начального уровня! Во всяком случае, на али :)
Есть пример одного товарища, купившего за косарь, какие-то ноунейм наколенники и налокотники.А я купил за косарь двести из мягкого пластика миллиметров пяти. Очень вязкого. Падал в них ни раз, в т.ч. на асфальт — никаких проблем. Надо смотреть что покупаешь. В т.ч. брендовое и дорогое в части случаев — фуфло :)
Именитые бренды проходят серию сертификационных тестов, на безопасность, и не зря едят свой хлеб.Сертификация в части случаев — тоже фуфло. К примеру, можно купить фирменную курточку с шильдиком CE, в которой сертифицированы будут только локти и плечи, а тестов на истирание не проводилось. По сертификации надо смотреть на методику тестирования, описанную в прикреплённой к вещице книжечке. Нет такой? Проходим мимо. С сертификацией шлемов вообще штука странная. К примеру, тот факт, что почти никто не проверяет удар в подбородок. В ту самую область, на которую по статистике приходится максимальное число ударов! Зато проверяют удар в верхушку головы, на которую по статистике — меньшинство. А ещё, что стандарт сертификации может очень точно определять, куда и с каким усилием колотить, а производители — уменьшать толщину скорлупы в остальных местах ради уменьшения массы.
Что, к примеру, защита спины, сертифицированная по CE Level 1, предполагает передачу усилия 18 кН, в два раза превышающего безопасное для спины, а CE Level 2 — аккурат совпадающее с безопасным 9 кН. При этом энергия удара там какая-то так себе, вроде кирпича прилетевшего на 40 км/ч.
В целом то всё правильно написано, но очень поверхностно и не ясно, для кого.
Было бы классно увидеть какой-то опыт, чтоль, раз делиться решили. Что защищает, а что нет. Где двойные швы должны быть, где тройные. Ну и т.д.
Так что тема намного глубже шильдиков брендов и сертификаций. И совершенно не раскрыта, увы. А я бы почитал.
- AntonKatenev
- 15 февраля 2020 в 21:18
- ↑
- ↓
С сертификацией шлемов вообще штука странная. К примеру, тот факт, что почти никто не проверяет удар в подбородок. В ту самую область, на которую по статистике приходится максимальное число ударов! Зато проверяют удар в верхушку головы, на которую по статистике — меньшинство.Да ничего странного. Шлемы бывают разные, очень многие вообще без подбородка, а стандарт универсальный. Это всего лишь стандарт, определяющий уровень защиты от удара непосредственно по кумполу, вот и все.
Это всего лишь стандарт, определяющий уровень защиты от удара непосредственно по кумполу, вот и все.Вот и ничего, увы. В смысле, ничего эта сертификация нам о качестве шлема не говорит. Да и Sharp не говорит. Ну то есть тут такое: не прошел сертификацию — точно говно. Прошел — хз, может, говно, а может, и не говно.
Время такое сейчас. А может, и всегда было, я в другое не жил :) Надо выбрать экип — будь добр, разбирайся в тканях, типичных воздействиях и защите. Заболел — стань врачом. Судиться решил — будь адвокатом. Купил мотоцикл или машину — будь добр, разберись, как устроены и контролируй обслуживание. Стал жертвой преступления — теперь ты следователь или никого не найдут.
Нанять, даже за деньги, нормальных людей сложно.
- AntonKatenev
- 16 февраля 2020 в 8:22
- ↑
- ↓
Ну это тебя уже в философию понесло :))) Хочешь сделай свою методику тестирования для шлемов, лупи их со всех сторон. Станет популярной — будут твои звезды лепить.
- Overlander
- 14 февраля 2020 в 14:15
- ↓
Автор, ты сколько сезонов на китайском мапедике-то уже наездил? Три или аж четыре? Откуда ты все это взял, про яркий, надежный экип, чтоб по принципу бронежилета и все хотят тебя убить? Откуда все это?
Всегда вот умиляет это стремления двух-трехсезонников, начитанных интонетов, выучить всех как надо и как не надо. Специалисты по всем тестам и сертификатам прям, познавшие истину.
Всегда вот умиляет это стремления двух-трехсезонников, начитанных интонетов, выучить всех как надо и как не надо. Специалисты по всем тестам и сертификатам прям, познавшие истину.
- Lawrence_Fox
- 3 марта 2020 в 14:47
- ↑
- ↓
Слушай, двухтрехсезонник. У меня категория с 15 года и помимо указанных тут еще 2 мотоцикла позади и мопед. Последний существовал за 3 года до открытия категории. Так что давай без непроверенных утверждений.
- Overlander
- 3 марта 2020 в 15:00
- ↑
- ↓
А, так ты значит аж 4х сезонник, гыгыгы
Ну это меняет дело конечно. Бронежилет, все хотят убить, больше пластмассы — понятно откуда все, опытный шопесдец, гыгыгы
Советы новичкам от ниибаццо опытного пЕлота11 все понятно
Ну это меняет дело конечно. Бронежилет, все хотят убить, больше пластмассы — понятно откуда все, опытный шопесдец, гыгыгы
Советы новичкам от ниибаццо опытного пЕлота11 все понятно
Откуда столько неконструктивной злобы то? Человек имеет 4 года опыта, накопил ошибок, и хочет ими поделиться с новичками, чтобы они не шли по стопам. Чем говном поливать, лучше б поправил или написал свой пост, «Правильная экипировка по мнению мотостарожила», или ещё б как назвал. Ну и опять же, количество сезонов мало говорит о том, насколько кто-то разбирается в чём то конкретном.
А я вижу неконструктивное поливание говном.
А я вижу неконструктивное поливание говном.
- Overlander
- 3 марта 2020 в 15:58
- ↑
- ↓
А я вижу набор банальных слов и стереотипов, которыми очередной калумб решил открыть глаза миру. Должны быть какие-то тормоза в голове у нуба и самокритика или нет? Я полагаю, что должны. Понятно, что блог называется именем автора и это его право писать всякую херню в нем. Но он же пишет на открытой публичной площадке, а значит и у всех остальных есть право говорить, что это херня.
- Takeda1977
- 3 марта 2020 в 16:33
- ↑
- ↓
Покажи не банальную херню.Щаз попытаюсь вспомнить. Сорри, если перевру мэтра.
Итак:
— нужен открытый шлем на пару размеров больше
— все остальное — в твоей голове и цепких ручонках :)
:)
- Overlander
- 3 марта 2020 в 16:34
- ↑
- ↓
Не хочу. Если тебе интересно, то поездий, посмотри своими глазами, как и в чем ездят люди в странах, где есть мотодвижуха, где живут на колесах, а не катают мотак пару месяцев в году, где люди используют мапеды как транспорт, а не как игрушку.
Может чо и поймешь. А может и нет, ведь ты же уже все узнал, за три своих первых сезона.
Может чо и поймешь. А может и нет, ведь ты же уже все узнал, за три своих первых сезона.
- Overlander
- 3 марта 2020 в 16:46
- ↑
- ↓
Ну начни с южной европы например, для азии надо дозреть, чтоб совсем разрыв шаблона не случился.
Тааак, был в Европе. В Вене чёт дофига народу было без экипа, итальянцев в кожаных комбезах видел на серпантинах в основном, немцы в основном в туринговом с пропейлерами, французы — нечто среднее между последними двумя.
Но в городах, если в качестве транспорта мот, а не игрушка, в основном на юге — шлем и бронетапки.
Но в городах, если в качестве транспорта мот, а не игрушка, в основном на юге — шлем и бронетапки.
Может чо и поймешьЧо я должен был понять из этого?)
- Overlander
- 3 марта 2020 в 16:58
- ↑
- ↓
Откуда мне знать, что должен понять из этого ты? Я вот например понял, что весь этот бред про все хотят тебя убить и бронежилеты к нормальным людям, ездящим с детства на мапедах по делам по городам и селам в нормальных мотостранах, не имеет никакого отношения. Человек вышел из подъезда, сел на свой мот и поехал по делам. Без превознемоганий, без всякого мусора в голове. Чо он там из одежки надел и какие там сертификаты на шмотки — ваще пофигу. Главное содержание, а не форма.
Максимум пару месяцев более менее систематически и еще с 5-ок бессистемных выездов, включая зимние)) И это было 10 лет назад. Реально, не так и много в сумме выходит.
Из дорожного еще можно добавить 1 неделю на XJ6 Diversion и пару месяцев на аццццком VanVan 125 ))) Аааа! и еще несколько сессий в Сочи на картодроме на DRZ400.
Из дорожного еще можно добавить 1 неделю на XJ6 Diversion и пару месяцев на аццццком VanVan 125 ))) Аааа! и еще несколько сессий в Сочи на картодроме на DRZ400.
- Lawrence_Fox
- 27 марта 2020 в 13:30
- ↑
- ↓
Почему? Такой же двухколесный и такой же опасный транспорт, для езды по городу. Ну и что, что 50 кубов. Это не делает его особенным.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть