Блог им. Bordo → Самая прекрасная работа ЧАСТЬ 2
(продолжение)
Мы сидим в ресторане на базе, выпиваем с нашим другом мотожурналистом Андреем Котофеем и делимся новостями за прошедший год и планами на будущее — ведь мы не виделись с тех пор, как Андрей оставил столичную суету и нашёл здесь на Алтае свой новый дом.
Днём Котофей познакомил нас с одним удивительным человеком — шаманом Сергеем Вэша, который живёт на берегу Семы недалеко от нашей базы. Рядом с его простым деревенским домом стоит типи, где Сергей проводит свои обряды. Залезаем в шатёр и усаживаемся по-турецки на шкурах: раскуриваем трубку мира и благодарим духов четырёх сторон света, неба и земли. Узнав, что Лори беспокоят головные боли, Вэша вправляет ей пару позвонков и рекомендует… выйти замуж. «Нет, я не хочу. У меня есть собака и мотоцикл!» — отказывается наша француженка. Завтра Лори улетит домой, и во втором туре я впервые буду работать без неё: волнительно!
***
Снова раннее утро, мы встречаем новую группу вдвоём: здравствуйте, мы ваши гиды Виталий и Виталий. В этот раз у нас пять человек и четыре экипажа: француженка Шанталь с сыном Фабрисом, француз Кристиан и два франкоговорящих швейцарца Филипп и Гайа. Шанталь, между прочим, семьдесят два года: дома у них с сыном есть по собственному «Уралу», а остальные туристы не имеют опыта езды с коляской. Её сыну Фабрису недавно исполнилось пятьдесят и неделю назад он женился: шутит, что отправился в свадебное путешествие с мамой. На самом деле — побоялся отпускать немолодую мать одну в далёкую и неизвестную Россию.
Утро. Устраиваюсь в коляске у Кристиана: весь второй тур я проеду пассажиром «Урала». Снова Чуйский тракт, снова Акташ, гейзеровое озеро, Марс — сегодня здесь дует чудовищный ветер. На Семинском перевале нас накрывает мокрый снег, а утром мотоциклы украшает иней. За прошедшие две недели природа изменилась — осень начинает вступать в свои права, раскрасив горы нарядными жёлто-красными красками. Проснувшись у Егорыча, мы с восторгом обнаруживаем, что за ночь на Белый Бом и окрестные горы лёг снег.
Я уже не раз работал с французами и могу сказать, что вторая группа — исключительная: они не просятся в туалет каждые сорок минут, не требуют обед в тринадцать тридцать и не пьют вечерами красное вино, зато едут быстро и технично, разгоняясь за сотню на асфальте и держа комфортные восемьдесят на грейдере, когда почти не трясёт. А вчера у Егорыча Шанталь и Фабрис после парилки даже ныряли в бассейн с ледяной водой, причём не умерли от термического шока! Невероятная женщина эта Шанталь: представляю, как она жгла напалмом лет сорок назад!
Спуск с Кату-Ярыка проходит без проблем. На базе «Эзен» кроме нас только один постоялец — Татьяна из Владивостока, которая путешествует по Алтаю одна на арендованном в Новосибирске автомобиле. Мы с Игорем и Виталием единогласно предлагаем девушке держаться нашей компании — одной в этих диковатых местах небезопасно. Татьяна с удовольствием вливается в наш коллектив и пытается по возможности общаться с туристами и помогать по хозяйству.
Шанталь единственная не осиливает подъём к Каменным грибам — я остаюсь с дамой вдвоём на берегу реки ждать остальных. Налетают тучки, а с ними — небольшой косой дождик, мы укрываемся в какой-то пустой беседке с вывеской «конные прогулки»: сезон закончился и лошадки уже перебрались на зимние квартиры.
Шанталь рассказывает, как в сорок лет на своей парусной яхте в одиночестве пересекла Атлантику и оказалась во Французской Гвиане, где неожиданно для себя провела почти тридцать лет. Сейчас она вернулась во Францию и живёт на берегу океана, до сих пор часто ходит под парусом и много ездит на своём «Урале» — вот только на техобслуживание к ближайшему дилеру ехать за шестьсот километров. Не перестаю удивляться этой женщине!
Мы в Акташе, небольшом посёлке на Чуйском тракте, где есть магазин, банкомат и мобильная связь. Позади прощание с Татьяной, утренний подъём на Кату-Ярык и красивейшая дорога назад к цивилизации через красно-золотые горы. Наши туристы покупают вскладчину хариуса и водки: Фабрис просит меня сегодня вечером раскрыть секреты русской водочной церемонии.
Здесь же встречаем четырёх молодых французов, которые едут на древнем «Пежо» во Владивосток: соотечественники эмоционально обмениваются впечатлениями. Вот мы снова у Егорыча: пора приступить к церемонии. Наши гости быстро осваивают ритуал: произносятся велеречивые тосты, начинаются споры о политике и разговоры о женщинах, и мы расходимся спать уже заполночь.
Утром заезжаем на заправку, я иду в туалет — одноэтажное кирпичное строение. Внезапно в процессе его использования раздаётся страшный грохот, какая-то вибрация бежит по полу… «Откуда здесь метро?» — удивляюсь я и вдруг понимаю: землетрясение! Как мы узнаем позже — шесть баллов с эпицентром недалеко от Акташа. Меня встречают напуганные Игорь и Виталик: они сидели в автомобиле и видели, как качались фонарные столбы. А французы сидели на мотоциклах, смотрели в лес и ничего не заметили. Через полчаса заходим в магазин за продуктами: на полке начинают качаться и звенеть бутылки. Второй толчок!
Возвращаемся в «Лесную поляну» к гостеприимным Людмиле и Светлане: в доме для гидов предусмотрительно накрыт стол — бутылочка коньяка и закуски. Пока мы кормим наших гостей ужином, хозяйки со своим помощником жарят шашлыки на улице и приглашают присоединиться к их застолью.
После вчерашней водочной церемонии и целого дня в дороге туристы падают с ног и вежливо отказываются, только неугомонная Шанталь допоздна остаётся болтать обо всём на свете с нашими очаровательными хозяйками, которые знай подливают француженке коньяку… а бедный переводчик выбивается из последних сил!
На следующий день на двух «Уралах», оборудованных тьюнинговой выхлопной системой, ломаются рамы в одном и том же месте, куда подвешен глушители. Явный конструктивный просчёт мастера Самоделкина! Принимаем решение снять глушители, чтобы не потерять. «А у нас появились радары с измерением децибелов», — грустно говорит Фабрис. Под оглушительный грохот прямотоков финишируем в «Берендеевке» — на Алтае пока с этим полная вольница.
За ночь Виталик с Игорем заварили рамы — мотоциклы снова в строю. Сегодня, в последний день тура, мы едем на водопад Бельтертуюк по Чемальскому тракту: в начале идеальное шоссе ведёт нас берегом Катуни через одну из самых туристически развитых территорий Алтая, с обеих сторон отели и базы отдыха непрерывно сменяют друг друга — неизбежное будущее и других районов этого благодатного края.
Постепенно цивилизация остаётся позади, мы трясёмся по каменистой грунтовке, которая слева упирается в отвесную скалу, а справа — обрывается в реку. Водопад — конечная точка маршрута, дальше дороги нет. Уже в сумерках мы возвращаемся на базу.
Самая прекрасная на свете работа закончена, я чувствую себя уставшим и счастливым. Все туристы остались живы и здоровы, полны эмоций и впечатлений, а большинство, я уверен, искренне полюбили нашу страну и наши замечательные «Уралы». Я очень рад знакомству с новосибирцами и надеюсь, что мы положили начало долгой и крепкой дружбе. Впереди зима: время пересматривать фотографии и планировать новые приключения.
Москва, осень 2019 г.
Мы сидим в ресторане на базе, выпиваем с нашим другом мотожурналистом Андреем Котофеем и делимся новостями за прошедший год и планами на будущее — ведь мы не виделись с тех пор, как Андрей оставил столичную суету и нашёл здесь на Алтае свой новый дом.
Днём Котофей познакомил нас с одним удивительным человеком — шаманом Сергеем Вэша, который живёт на берегу Семы недалеко от нашей базы. Рядом с его простым деревенским домом стоит типи, где Сергей проводит свои обряды. Залезаем в шатёр и усаживаемся по-турецки на шкурах: раскуриваем трубку мира и благодарим духов четырёх сторон света, неба и земли. Узнав, что Лори беспокоят головные боли, Вэша вправляет ей пару позвонков и рекомендует… выйти замуж. «Нет, я не хочу. У меня есть собака и мотоцикл!» — отказывается наша француженка. Завтра Лори улетит домой, и во втором туре я впервые буду работать без неё: волнительно!
***
Снова раннее утро, мы встречаем новую группу вдвоём: здравствуйте, мы ваши гиды Виталий и Виталий. В этот раз у нас пять человек и четыре экипажа: француженка Шанталь с сыном Фабрисом, француз Кристиан и два франкоговорящих швейцарца Филипп и Гайа. Шанталь, между прочим, семьдесят два года: дома у них с сыном есть по собственному «Уралу», а остальные туристы не имеют опыта езды с коляской. Её сыну Фабрису недавно исполнилось пятьдесят и неделю назад он женился: шутит, что отправился в свадебное путешествие с мамой. На самом деле — побоялся отпускать немолодую мать одну в далёкую и неизвестную Россию.
Утро. Устраиваюсь в коляске у Кристиана: весь второй тур я проеду пассажиром «Урала». Снова Чуйский тракт, снова Акташ, гейзеровое озеро, Марс — сегодня здесь дует чудовищный ветер. На Семинском перевале нас накрывает мокрый снег, а утром мотоциклы украшает иней. За прошедшие две недели природа изменилась — осень начинает вступать в свои права, раскрасив горы нарядными жёлто-красными красками. Проснувшись у Егорыча, мы с восторгом обнаруживаем, что за ночь на Белый Бом и окрестные горы лёг снег.
Я уже не раз работал с французами и могу сказать, что вторая группа — исключительная: они не просятся в туалет каждые сорок минут, не требуют обед в тринадцать тридцать и не пьют вечерами красное вино, зато едут быстро и технично, разгоняясь за сотню на асфальте и держа комфортные восемьдесят на грейдере, когда почти не трясёт. А вчера у Егорыча Шанталь и Фабрис после парилки даже ныряли в бассейн с ледяной водой, причём не умерли от термического шока! Невероятная женщина эта Шанталь: представляю, как она жгла напалмом лет сорок назад!
Спуск с Кату-Ярыка проходит без проблем. На базе «Эзен» кроме нас только один постоялец — Татьяна из Владивостока, которая путешествует по Алтаю одна на арендованном в Новосибирске автомобиле. Мы с Игорем и Виталием единогласно предлагаем девушке держаться нашей компании — одной в этих диковатых местах небезопасно. Татьяна с удовольствием вливается в наш коллектив и пытается по возможности общаться с туристами и помогать по хозяйству.
Шанталь единственная не осиливает подъём к Каменным грибам — я остаюсь с дамой вдвоём на берегу реки ждать остальных. Налетают тучки, а с ними — небольшой косой дождик, мы укрываемся в какой-то пустой беседке с вывеской «конные прогулки»: сезон закончился и лошадки уже перебрались на зимние квартиры.
Шанталь рассказывает, как в сорок лет на своей парусной яхте в одиночестве пересекла Атлантику и оказалась во Французской Гвиане, где неожиданно для себя провела почти тридцать лет. Сейчас она вернулась во Францию и живёт на берегу океана, до сих пор часто ходит под парусом и много ездит на своём «Урале» — вот только на техобслуживание к ближайшему дилеру ехать за шестьсот километров. Не перестаю удивляться этой женщине!
Мы в Акташе, небольшом посёлке на Чуйском тракте, где есть магазин, банкомат и мобильная связь. Позади прощание с Татьяной, утренний подъём на Кату-Ярык и красивейшая дорога назад к цивилизации через красно-золотые горы. Наши туристы покупают вскладчину хариуса и водки: Фабрис просит меня сегодня вечером раскрыть секреты русской водочной церемонии.
Здесь же встречаем четырёх молодых французов, которые едут на древнем «Пежо» во Владивосток: соотечественники эмоционально обмениваются впечатлениями. Вот мы снова у Егорыча: пора приступить к церемонии. Наши гости быстро осваивают ритуал: произносятся велеречивые тосты, начинаются споры о политике и разговоры о женщинах, и мы расходимся спать уже заполночь.
Утром заезжаем на заправку, я иду в туалет — одноэтажное кирпичное строение. Внезапно в процессе его использования раздаётся страшный грохот, какая-то вибрация бежит по полу… «Откуда здесь метро?» — удивляюсь я и вдруг понимаю: землетрясение! Как мы узнаем позже — шесть баллов с эпицентром недалеко от Акташа. Меня встречают напуганные Игорь и Виталик: они сидели в автомобиле и видели, как качались фонарные столбы. А французы сидели на мотоциклах, смотрели в лес и ничего не заметили. Через полчаса заходим в магазин за продуктами: на полке начинают качаться и звенеть бутылки. Второй толчок!
Возвращаемся в «Лесную поляну» к гостеприимным Людмиле и Светлане: в доме для гидов предусмотрительно накрыт стол — бутылочка коньяка и закуски. Пока мы кормим наших гостей ужином, хозяйки со своим помощником жарят шашлыки на улице и приглашают присоединиться к их застолью.
После вчерашней водочной церемонии и целого дня в дороге туристы падают с ног и вежливо отказываются, только неугомонная Шанталь допоздна остаётся болтать обо всём на свете с нашими очаровательными хозяйками, которые знай подливают француженке коньяку… а бедный переводчик выбивается из последних сил!
На следующий день на двух «Уралах», оборудованных тьюнинговой выхлопной системой, ломаются рамы в одном и том же месте, куда подвешен глушители. Явный конструктивный просчёт мастера Самоделкина! Принимаем решение снять глушители, чтобы не потерять. «А у нас появились радары с измерением децибелов», — грустно говорит Фабрис. Под оглушительный грохот прямотоков финишируем в «Берендеевке» — на Алтае пока с этим полная вольница.
За ночь Виталик с Игорем заварили рамы — мотоциклы снова в строю. Сегодня, в последний день тура, мы едем на водопад Бельтертуюк по Чемальскому тракту: в начале идеальное шоссе ведёт нас берегом Катуни через одну из самых туристически развитых территорий Алтая, с обеих сторон отели и базы отдыха непрерывно сменяют друг друга — неизбежное будущее и других районов этого благодатного края.
Постепенно цивилизация остаётся позади, мы трясёмся по каменистой грунтовке, которая слева упирается в отвесную скалу, а справа — обрывается в реку. Водопад — конечная точка маршрута, дальше дороги нет. Уже в сумерках мы возвращаемся на базу.
Самая прекрасная на свете работа закончена, я чувствую себя уставшим и счастливым. Все туристы остались живы и здоровы, полны эмоций и впечатлений, а большинство, я уверен, искренне полюбили нашу страну и наши замечательные «Уралы». Я очень рад знакомству с новосибирцами и надеюсь, что мы положили начало долгой и крепкой дружбе. Впереди зима: время пересматривать фотографии и планировать новые приключения.
Москва, осень 2019 г.
- Bordo
- Виталий
- 28 декабря 2019 в 14:03
- 1
- ?
- wladzislaw
- 28 декабря 2019 в 19:49
- ↓
в этом году, как и 3 и 6 лет назад, снова побывал в Горном Алтае в составе организаторов ретро-ралли «Пекин — Париж» на старинных автомобилях, и должен сказать, что Алтай — удивительнейшее место, эх, махнуть бы туда на «Урале» тоже…
- capitan_amer
- 29 декабря 2019 в 12:27
- ↓
Тросики с пружинкой идущие к заднему колесу, что это такое, ручной тормоз?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть