Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZlobniyYou → Какие бывают Харлеи - разбираемся за 5 минут

Пишу этот пост для тех, кто не сильно в теме Харлеев, но хочет хотя бы «на пальцах» понимать, какие вообще модели бывают и что они из себя представляют. Поэтому — максимально сжато расскажу об этом в формате «минимум времени — максимум информации».


Начну сразу с наглядной картинки.
*Для пуристов — все дисклеймеры и пояснения в конце поста.

Итак, если говорить совсем просто (даже по картинке видно, что это значительное упрощение), то усредненная по периоду 1984-2017 годов «классическая» линейка Harley состоит всего из 4 типов моделей:

1) Sportster
2) Dyna
3) Softail
4) Touring

Внутри же каждого типа (семейства) существует большое количество конкретных моделей, которые обычно друг от друга отличаются «обвесом» — колесами, рулями, вилками, обтекателями (в случае Touring), но имеют практически одинаковую базу (рама, двигатель, общие технологические решения).

Sportster — самые маленькие, легкие и дешевые мотоциклы производителя, с относительно небольшим (для HD) объемом двигателя (883 и 1200 куб. см). Из-за этого некоторые считают их моделями для девушек и новичков, хотя по факту они таковыми не являются и более того, само название намекает на то, что это наиболее «спортивная» линейка в этом списке. Это не мешает иногда грубо делить все классические модели HD всего на два класса — Sportster и Big Twin (Dyna, Softail, Touring).



Dyna — «входной билет» в мир Биг Твинов. И, опять-таки, наиболее спортивный из них. В некотором роде можно даже воспринимать Дайну как увеличенный Спортстер. Если спросить у человека «со стороны», какой образ у него возникает в голове при слове «чоппер» (мы-то знаем, что это на самом деле «крузер») — он с высокой долей вероятности опишет именно Дайну. С 2018 года HD перестал производить эту линейку и влил ее в семейство Softail.



Softail — попытка HD сделать «олдскул» — а именно, мотоцикл, выглядящий так, будто у него нет задней подвески («сухарь») с прямой и гармоничной линией рама-маятник. При этом, задняя подвеска на самом деле есть, но в силу конструкции работает она несколько хуже классических двусторонних амортизаторов, которые используют Sportster, Dyna и Touring. Зато внешне мотоцикл очень выделяется — низкий профиль, чистые линии.



Touring — как и следует из названия, мотоциклы для путешествий. Наиболее тяжелые и комфортные из всего модельного ряда. Обычно характеризуются наличием ветрозащиты и кофров в стоке, а также двух тормозных дисков спереди.



Но список был бы неполным, если бы я не упомянул и другие (менее «классические») семейства:

1) CVO (Custom Vehicle Operations) — по сути, заводская мелкосерийка, основанная на моделях Big Twin. Самые топовые компоненты, краска толщиной в дюйм и двигатели большего объема
2) V-Rod — драгстеры с двигателями жидкостного охлаждения, спроектированными в сотрудничестве с Porsche
3) Street — мотоциклы «бюджетной» линейки с двигателем жидкостного охлаждения, модели которой, предназначенные для продажи не в США/Канаде, собираются в Индии
4) Trike — трайки (трехколесные мотоциклы)

*Как и обещал, для пуристов) Цель поста — краткое описание всего модельного ряда HD в том виде, в котором он чаще всего встречается (мотоциклы 1984-2017 годов). Где-то пришлось упростить, где-то слукавить, где-то допустить неточность для упрощения повествования. И наверняка почти в каждой линейке найдутся исключения из правил, но я на них махнул рукой. Ибо нет ничего хуже, чем пятничным вечером расписывать всю модельную линейку HD с рассказом о том, откуда берется такая аббревиатура в названии модели, как например FLHTCUL)
  • ZlobniyYouZlobniyYou
  • Иван
  • 18 января 2020 в 0:48
  • 8
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+4
BarKas
Спасибо тебе, мил человек! Теперь значт или Дайна, или софтеил.
+2
jgrav
  • jgrav
  • 18 января 2020 в 10:00
Теперь дял ясности надо раскрыть тему в чем отличие моделей внутри линеек.
Например РоадКинг от Электры? Это только обвес от ветра?
Фэт Бой — Софтейл Слим?
Фэт Бой — Фэт Боб?
Т.е. есть ли какие-то принципиальные отличия внутри линеек и перечислить основные отличия между линейками.
+2
ZlobniyYou
Окей, подумаю на эту тему. Не хотел сразу пост перегружать деталями.
0
capitan_amer
1. Да, только морда, так называемый бэтвинг (дословный перевод — крыло летучей мыши) и связанные с этим особенности, форма руля, наличие огромного количества проводов в морде.
2. Фетбой и софтейл Слим, не сильны различия, выхлоп, седуха, колёса.
3. Фетбой и фетбоб так вообще разные линейки, Дайна и софтейл, фэт — это тольстое переднее колесо. Фетбоб так вообще на любителя Дайна: две фары — для харлея исключение (ну только ещё Роуд гляйд) толстая жирная передняя покрышка
0
IsyanovDV
Про РодКинг и Электру, немало ездил на обоих. Если в общем то обвесом, а если ли говорить по существу то очень многим, от оборудования до рулежки, это разные мотоциклы несмотря на в целом общую платформу.

Фэтбой и Софтеил и ФетБоб это также разные мотоциклы, несмотря на то, что сейчас они на общей платформе. Посадка, руление, ощущение от вождения — они разные.
0
jgrav
Очевидно, что разные мотоциклы — разные! И даже рулятся по разному разные мотоциклы, что тоже очевидно…
Собственно хочется понять в чём ключевые отличия!
Например:
РоадКинг — Легче и центр тяжести ниже чем Электра, при этом угол наклона вилки на столько то градусов меньше.
Фэтбой рулится хуже софтейла т.к. там такой-то наклон вилки центр тяжести выше и ещё дурие тормоза.
Софтейл динамичнее т.к. легче!
Фэтбоб — рама короче чем у Фэтбоя, но тормоза лучше, а вилка имеет больший наклон и т.п. и т.д.

Тогда у людей появится хотя бы приблизительное представление, чем разные мотоциклы — разыне. =)
+1
OGOS
Fat boy это и есть софтейл и рулится он прекрасно.
+1
IsyanovDV
Это можно понять только попробовав.
0
krechet
Ждем продолжения о раскрытии внетри каждого ответвления. Реално ждем — понятным и доступным языком.
-1
capitan_amer
Это точно новая статья? Статья устарела лет на пять. Какая Дайна?
Или это статья про выбор подержанного мотоцикла?
+1
ZlobniyYou
Ну как новая — вчерашняя)

Задача была не в том, чтобы «обозреть» текущую линейку, а о том, чтобы дать представление о HD в целом (тех, что ездят по дорогам страны). И Дайну при таком раскладе я точно никак не мог обойти, пусть ее и прекратили производить.
0
chekhov
Список не полный! Dyna SuperGlide почему нет? основную модель от которой берут своё начало все Дайны.
0
Terrano
Раскладка дана на 16 год, а чистая FXD выпускалась до 2010, имел счастье покатать два сезона.
0
Terrano
P.S. ее заменил FXDB, та же по сути модель только на спицах, голые серпы и еще по мелочи разница.
0
freeezzzz
Вот интересно: на схеме лоурайдер сидит в линейке дайны, а парных амортов не видно, типа скрытый подвес, как у софтела. Это косяк составителя схемы или производитель не определился?)))
0
capitan_amer
всё там нормально с амортизаторами, это просто картинка такая
+1
DeeTroy
Где расшифровка всех FXLPRTL и схема как просто это запомнить?:)
+1
FreeRider637
эту магию не расшифруют сами производители
+1
ZlobniyYou
Логика на самом деле есть, но она содержит достаточное количество правил и исключений из них же, чтобы казалось, что ее нет вообще)

Здесь хорошо написано: www.getlowered.com/blog/harley-davidson-abbreviations-deciphering-the-code/

Если коротко, то:

1) Первая буква — это семейство. F — Big Twin, X — Sportster, V — V-Rod.
2) Вторая (у Бигтвинов) — ширина вилки. L — широкая, X — узкая.
3) Третья — тип рамы (по сути, семейство). H/T — Туринг, ST — Софтейл и D — Дайна.

Дальше уже детали)

Но для того, чтобы понять, что за семейство (и что примерно за модель) имеется в виду, достаточно. Плюс буквы сами по себе имеют смысл, например L в конце кода обычно означает Low (заниженный мотоцикл), а C — Classic.
+2
DeeTroy
Дикая дичь, все-таки))) Это как если бы голдвингам каждую опцию в названии прописывали)
GL1800MSLCRB2000LED

где M — music, S — subwoofer, L — lighting, C — coffee, R — reverse, B — babes on board, 2000 LED — прошивка диодами по кругу)
0
KOT_3axap
F — Big Twin, X — Sportster, V — V-Rod.
Логика прослеживается только в букве V…
0
DeeTroy
F- толстый, Fat.
X — худой)

Криво, конечно, но хоть так запомнить можно)
0
OGOS
A новые модели как расшифровать?
FLFBS
По логике это биг твин, с широкой вилкой fat boy S.
Похоже что так )
+4
IsyanovDV
V-Rod — драгстеры с двигателями жидкостного охлаждения, спроектированными в сотрудничестве с Porsche
Хватит уже пересказывать эти байки. Порше доводили двигатель Революшн под гражданские нормы, вот и все сотрудничество.
Но более того, Порше помогали делать доводить и Эво и Твинкам, у них отличная лаборатория для этого. Также они помогали Мерсу делать «ешку» и так далее.
+3
Zurabych
Если спросить у человека «со стороны», какой образ у него возникает в голове при слове «чоппер» (мы-то знаем, что это на самом деле «крузер»)
Хотел сразу высказать негодование, но дочитал до конца
Где-то пришлось упростить, где-то слукавить, где-то допустить неточность для упрощения повествования.
и успокоился)
+4
Kopcheny
Очень тянет написать тупую шутку в духе «а это, оказывается, разные модели?», но силой воли держу себя в руках.
+5
Terrano
О чем говорит этот спектр соделей? Совсем не об отсталости или заскорузлости идеологов компании.
Это другая реальность и философия, ХД рождён там где есть развитая сеть дорог, пусть и не идеальных по качеству, но с доступам к каждому дому. Дорог, где нет возможности превысить, напротив — хочется съедать мили и наслаждаться этим. Американский рынок дорожных мото в принципе похож и самодостаточен.
Этим мото не нужны избыточные системы, им нужен момент на шкиве, нужна сеть заправок и кафе.
Другая реальность — остальной мир и мы, как часть его.
Собственно непонимание этой, другой реальности, порождает взрыв эго по отношению к ХД и Поларис на Байкпосте.
0
Terrano
*моделей
0
jgrav
Виктори, имхо, был куда интереснее ХД. =/
+1
Terrano
Поларис взял очень большой угол, выражаясь геометрически. Поэтому и поднимался медленно в продажах, и начал скатываться, поэтому и вынужден был сменить идеологию, прикрывшись брендом Индиан с тем же наработанным в Виктори объемом решений — это было чистое бизнес решение.
Технические новшества типа литья в несущих элементах рамы, шестеренная праймери, консольный шкив приводного ремня, вилки перевертыши, задний моно аммортизатор, более распространенный метрический крепеж, все это было здорово, тут соглашусь.
Если говорить о платформе Cross Country (от самых раздетых 8-ball до баггеров Magnum) то мне она тоже нравится. Магнум только попробовал, месяц езды маловат для авторитетных отчетов. Но какое-то мнение составил. Это не Харли, похож только числом колес).
Но по сравнению суммы ощущений с семейством Софтейла на М8 — это имхо самый близкий из Харлеев к бывшему Cross Country, Харли меня вставляет больше.
0
vano-x
Золотые слова!)
+8
spamer80
+1
madcrokodile
За 5 минут на сайте с объявами, поделил харлеи на:
1 — чёт дофига дорого
2 — просто охеть как дорого
:D
+1
Terrano
А вот здесь все просто.
Вы видите рыночную цена товара.
Вы понимаете что Вашей ситуации покупка проблемна или невозможна.
Вопрос — почему?
1. Товар дорог (но ведь цена определена рынком?)
2. Доходы низки (но ведь можно сделать что-то с этим?)
+1
KOT_3axap
3. Цена товара не соответствует товару?

Может и возьму когда нить Харлея, но это совсем уж звезды сойтись должны…
Позволить себе его могу, но пока не понимаю зачем.
0
Terrano
)) не не, я ж специально написал «рыночная», т.е. свободно определяемая, включая случаи когда кто-то срочно скидывает мото на барахольных сайтах.
0
madcrokodile
Вы зануда, сэр :) Я всего лишь предложил альтернативную (и достоверную, кстати) систему классификации :)
0
Terrano
Про деньги — на самом деле можно взять японца конца 80-х и играть очком на разметке, при складывании вилки, перебирать ссущие карбы, обсыхать в дороге из-за отсутствия указателя, подтягивать спицы, искать олдовые сумки, ловить взгляды (один черт никто шильдик не успеет прочесть) — и все это сотни за полторы рублей.
У меня такой мучитель мозга Сузуки есть в конюшне, половина пробега на нем.
Удовольствия от «трушности» будет как с потатой и киком на старом шовеле.
Минус один — это не будет Харли)
Тут уж или шашечки или ехать.
0
Sardi
Было бы интересно увидеть абсолютные цифры.
+2
Dynaman
Dyna — «входной билет» в мир Биг Твинов.
Очень многие никуда от входа и не идут.
0
ZlobniyYou
В этом, мне кажется, определенная прелесть Харлеев (раньше была, по кр. мере, до появления Стрита) — по сути нет «мотоциклов для новичков» или «мотоциклов подешевле и подороже» (хотя привычное сознание менеджеров по продажам все равно заставляет их расставлять все в линейку от «победнее» до «побогаче»).

Каждая модель — для своего использования и покупателя. Мне вот Спортстеры очень нравятся, а Туринги не особо. Но это не типичная линейка «250» -> «400» -> «600» -> «1000», как у Японцев, например.
0
Dynaman
Именно так. А про входные билеты, и -для девочек — это штампы все.
0
Boggi
Хаха. Ну нет… Точнее не было, их у ХД по одной простой причине. Не получалось. Они всегда пытались продавать какую-то мелкокубатурную шляпу, кроме периода в 80х, когда компания вынуждена была вылезать из жопы имея один двигатель и пару рам на все про все. Сначала было не до разнообразия, а потом и сам рынок мелких кубатура в США умер. Когда все гнались за объёмом и США, это не та страна где надо сначала на каких-то 400ках гонять. В мире где конкуренты выкатывают твины в 1,8 литра не до мотоциклов для начинающих))
-4
danila1271
Только спортстер интересен показался, и то как на консервной банке после японских мотоциклов едешь и мелкий блин. Остальные модельки вообще не моё :( Правда в-род не катал
+4
Katalski
Ну наконец-то я хоть понял принцип того, чем они отличаются! Шикарная статьтья для того, кого харли интересуют лишь в плане того, какая между ними разница!
0
Artem_Lange
Странно, вот все заладили что Харли дорогие. Относительно чего, позвольте спросить? Однозначно не дороже одноклассников по кубатуре. Если говорить о вторичке, естественно, ну или аукционы.
Я брал Спортстера по цене дешевле Ямахи болт или Вулкана 900 и уж заметно дешевле поначалу приглянувшейся Хонды 750 Фантом. Не жалею ничуть, Харлей доставляет море эмоций.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZlobniyYou, Какие бывают Харлеи - разбираемся за 5 минут