Блог им. ZlobniyYou → Какие бывают Харлеи - разбираемся за 5 минут
Пишу этот пост для тех, кто не сильно в теме Харлеев, но хочет хотя бы «на пальцах» понимать, какие вообще модели бывают и что они из себя представляют. Поэтому — максимально сжато расскажу об этом в формате «минимум времени — максимум информации».
Начну сразу с наглядной картинки.
*Для пуристов — все дисклеймеры и пояснения в конце поста.
Итак, если говорить совсем просто (даже по картинке видно, что это значительное упрощение), то усредненная по периоду 1984-2017 годов «классическая» линейка Harley состоит всего из 4 типов моделей:
1) Sportster
2) Dyna
3) Softail
4) Touring
Внутри же каждого типа (семейства) существует большое количество конкретных моделей, которые обычно друг от друга отличаются «обвесом» — колесами, рулями, вилками, обтекателями (в случае Touring), но имеют практически одинаковую базу (рама, двигатель, общие технологические решения).
Sportster — самые маленькие, легкие и дешевые мотоциклы производителя, с относительно небольшим (для HD) объемом двигателя (883 и 1200 куб. см). Из-за этого некоторые считают их моделями для девушек и новичков, хотя по факту они таковыми не являются и более того, само название намекает на то, что это наиболее «спортивная» линейка в этом списке. Это не мешает иногда грубо делить все классические модели HD всего на два класса — Sportster и Big Twin (Dyna, Softail, Touring).
Dyna — «входной билет» в мир Биг Твинов. И, опять-таки, наиболее спортивный из них. В некотором роде можно даже воспринимать Дайну как увеличенный Спортстер. Если спросить у человека «со стороны», какой образ у него возникает в голове при слове «чоппер» (мы-то знаем, что это на самом деле «крузер») — он с высокой долей вероятности опишет именно Дайну. С 2018 года HD перестал производить эту линейку и влил ее в семейство Softail.
Softail — попытка HD сделать «олдскул» — а именно, мотоцикл, выглядящий так, будто у него нет задней подвески («сухарь») с прямой и гармоничной линией рама-маятник. При этом, задняя подвеска на самом деле есть, но в силу конструкции работает она несколько хуже классических двусторонних амортизаторов, которые используют Sportster, Dyna и Touring. Зато внешне мотоцикл очень выделяется — низкий профиль, чистые линии.
Touring — как и следует из названия, мотоциклы для путешествий. Наиболее тяжелые и комфортные из всего модельного ряда. Обычно характеризуются наличием ветрозащиты и кофров в стоке, а также двух тормозных дисков спереди.
Но список был бы неполным, если бы я не упомянул и другие (менее «классические») семейства:
1) CVO (Custom Vehicle Operations) — по сути, заводская мелкосерийка, основанная на моделях Big Twin. Самые топовые компоненты, краска толщиной в дюйм и двигатели большего объема
2) V-Rod — драгстеры с двигателями жидкостного охлаждения, спроектированными в сотрудничестве с Porsche
3) Street — мотоциклы «бюджетной» линейки с двигателем жидкостного охлаждения, модели которой, предназначенные для продажи не в США/Канаде, собираются в Индии
4) Trike — трайки (трехколесные мотоциклы)
*Как и обещал, для пуристов) Цель поста — краткое описание всего модельного ряда HD в том виде, в котором он чаще всего встречается (мотоциклы 1984-2017 годов). Где-то пришлось упростить, где-то слукавить, где-то допустить неточность для упрощения повествования. И наверняка почти в каждой линейке найдутся исключения из правил, но я на них махнул рукой. Ибо нет ничего хуже, чем пятничным вечером расписывать всю модельную линейку HD с рассказом о том, откуда берется такая аббревиатура в названии модели, как например FLHTCUL)
Начну сразу с наглядной картинки.
*Для пуристов — все дисклеймеры и пояснения в конце поста.
Итак, если говорить совсем просто (даже по картинке видно, что это значительное упрощение), то усредненная по периоду 1984-2017 годов «классическая» линейка Harley состоит всего из 4 типов моделей:
1) Sportster
2) Dyna
3) Softail
4) Touring
Внутри же каждого типа (семейства) существует большое количество конкретных моделей, которые обычно друг от друга отличаются «обвесом» — колесами, рулями, вилками, обтекателями (в случае Touring), но имеют практически одинаковую базу (рама, двигатель, общие технологические решения).
Sportster — самые маленькие, легкие и дешевые мотоциклы производителя, с относительно небольшим (для HD) объемом двигателя (883 и 1200 куб. см). Из-за этого некоторые считают их моделями для девушек и новичков, хотя по факту они таковыми не являются и более того, само название намекает на то, что это наиболее «спортивная» линейка в этом списке. Это не мешает иногда грубо делить все классические модели HD всего на два класса — Sportster и Big Twin (Dyna, Softail, Touring).
Dyna — «входной билет» в мир Биг Твинов. И, опять-таки, наиболее спортивный из них. В некотором роде можно даже воспринимать Дайну как увеличенный Спортстер. Если спросить у человека «со стороны», какой образ у него возникает в голове при слове «чоппер» (мы-то знаем, что это на самом деле «крузер») — он с высокой долей вероятности опишет именно Дайну. С 2018 года HD перестал производить эту линейку и влил ее в семейство Softail.
Softail — попытка HD сделать «олдскул» — а именно, мотоцикл, выглядящий так, будто у него нет задней подвески («сухарь») с прямой и гармоничной линией рама-маятник. При этом, задняя подвеска на самом деле есть, но в силу конструкции работает она несколько хуже классических двусторонних амортизаторов, которые используют Sportster, Dyna и Touring. Зато внешне мотоцикл очень выделяется — низкий профиль, чистые линии.
Touring — как и следует из названия, мотоциклы для путешествий. Наиболее тяжелые и комфортные из всего модельного ряда. Обычно характеризуются наличием ветрозащиты и кофров в стоке, а также двух тормозных дисков спереди.
Но список был бы неполным, если бы я не упомянул и другие (менее «классические») семейства:
1) CVO (Custom Vehicle Operations) — по сути, заводская мелкосерийка, основанная на моделях Big Twin. Самые топовые компоненты, краска толщиной в дюйм и двигатели большего объема
2) V-Rod — драгстеры с двигателями жидкостного охлаждения, спроектированными в сотрудничестве с Porsche
3) Street — мотоциклы «бюджетной» линейки с двигателем жидкостного охлаждения, модели которой, предназначенные для продажи не в США/Канаде, собираются в Индии
4) Trike — трайки (трехколесные мотоциклы)
*Как и обещал, для пуристов) Цель поста — краткое описание всего модельного ряда HD в том виде, в котором он чаще всего встречается (мотоциклы 1984-2017 годов). Где-то пришлось упростить, где-то слукавить, где-то допустить неточность для упрощения повествования. И наверняка почти в каждой линейке найдутся исключения из правил, но я на них махнул рукой. Ибо нет ничего хуже, чем пятничным вечером расписывать всю модельную линейку HD с рассказом о том, откуда берется такая аббревиатура в названии модели, как например FLHTCUL)
- ZlobniyYou
- Иван
- 18 января 2020 в 0:48
- 8
- ?
- ZlobniyYou
- 18 января 2020 в 11:34
- ↑
- ↓
Окей, подумаю на эту тему. Не хотел сразу пост перегружать деталями.
- capitan_amer
- 18 января 2020 в 11:38
- ↑
- ↓
1. Да, только морда, так называемый бэтвинг (дословный перевод — крыло летучей мыши) и связанные с этим особенности, форма руля, наличие огромного количества проводов в морде.
2. Фетбой и софтейл Слим, не сильны различия, выхлоп, седуха, колёса.
3. Фетбой и фетбоб так вообще разные линейки, Дайна и софтейл, фэт — это тольстое переднее колесо. Фетбоб так вообще на любителя Дайна: две фары — для харлея исключение (ну только ещё Роуд гляйд) толстая жирная передняя покрышка
2. Фетбой и софтейл Слим, не сильны различия, выхлоп, седуха, колёса.
3. Фетбой и фетбоб так вообще разные линейки, Дайна и софтейл, фэт — это тольстое переднее колесо. Фетбоб так вообще на любителя Дайна: две фары — для харлея исключение (ну только ещё Роуд гляйд) толстая жирная передняя покрышка
Про РодКинг и Электру, немало ездил на обоих. Если в общем то обвесом, а если ли говорить по существу то очень многим, от оборудования до рулежки, это разные мотоциклы несмотря на в целом общую платформу.
Фэтбой и Софтеил и ФетБоб это также разные мотоциклы, несмотря на то, что сейчас они на общей платформе. Посадка, руление, ощущение от вождения — они разные.
Фэтбой и Софтеил и ФетБоб это также разные мотоциклы, несмотря на то, что сейчас они на общей платформе. Посадка, руление, ощущение от вождения — они разные.
Очевидно, что разные мотоциклы — разные! И даже рулятся по разному разные мотоциклы, что тоже очевидно…
Собственно хочется понять в чём ключевые отличия!
Например:
РоадКинг — Легче и центр тяжести ниже чем Электра, при этом угол наклона вилки на столько то градусов меньше.
Фэтбой рулится хуже софтейла т.к. там такой-то наклон вилки центр тяжести выше и ещё дурие тормоза.
Софтейл динамичнее т.к. легче!
Фэтбоб — рама короче чем у Фэтбоя, но тормоза лучше, а вилка имеет больший наклон и т.п. и т.д.
Тогда у людей появится хотя бы приблизительное представление, чем разные мотоциклы — разыне. =)
Собственно хочется понять в чём ключевые отличия!
Например:
РоадКинг — Легче и центр тяжести ниже чем Электра, при этом угол наклона вилки на столько то градусов меньше.
Фэтбой рулится хуже софтейла т.к. там такой-то наклон вилки центр тяжести выше и ещё дурие тормоза.
Софтейл динамичнее т.к. легче!
Фэтбоб — рама короче чем у Фэтбоя, но тормоза лучше, а вилка имеет больший наклон и т.п. и т.д.
Тогда у людей появится хотя бы приблизительное представление, чем разные мотоциклы — разыне. =)
- capitan_amer
- 18 января 2020 в 11:30
- ↓
Это точно новая статья? Статья устарела лет на пять. Какая Дайна?
Или это статья про выбор подержанного мотоцикла?
Или это статья про выбор подержанного мотоцикла?
- ZlobniyYou
- 18 января 2020 в 11:35
- ↑
- ↓
Ну как новая — вчерашняя)
Задача была не в том, чтобы «обозреть» текущую линейку, а о том, чтобы дать представление о HD в целом (тех, что ездят по дорогам страны). И Дайну при таком раскладе я точно никак не мог обойти, пусть ее и прекратили производить.
Задача была не в том, чтобы «обозреть» текущую линейку, а о том, чтобы дать представление о HD в целом (тех, что ездят по дорогам страны). И Дайну при таком раскладе я точно никак не мог обойти, пусть ее и прекратили производить.
- capitan_amer
- 18 января 2020 в 15:16
- ↑
- ↓
всё там нормально с амортизаторами, это просто картинка такая
- ZlobniyYou
- 18 января 2020 в 20:59
- ↑
- ↓
Логика на самом деле есть, но она содержит достаточное количество правил и исключений из них же, чтобы казалось, что ее нет вообще)
Здесь хорошо написано: www.getlowered.com/blog/harley-davidson-abbreviations-deciphering-the-code/
Если коротко, то:
1) Первая буква — это семейство. F — Big Twin, X — Sportster, V — V-Rod.
2) Вторая (у Бигтвинов) — ширина вилки. L — широкая, X — узкая.
3) Третья — тип рамы (по сути, семейство). H/T — Туринг, ST — Софтейл и D — Дайна.
Дальше уже детали)
Но для того, чтобы понять, что за семейство (и что примерно за модель) имеется в виду, достаточно. Плюс буквы сами по себе имеют смысл, например L в конце кода обычно означает Low (заниженный мотоцикл), а C — Classic.
Здесь хорошо написано: www.getlowered.com/blog/harley-davidson-abbreviations-deciphering-the-code/
Если коротко, то:
1) Первая буква — это семейство. F — Big Twin, X — Sportster, V — V-Rod.
2) Вторая (у Бигтвинов) — ширина вилки. L — широкая, X — узкая.
3) Третья — тип рамы (по сути, семейство). H/T — Туринг, ST — Софтейл и D — Дайна.
Дальше уже детали)
Но для того, чтобы понять, что за семейство (и что примерно за модель) имеется в виду, достаточно. Плюс буквы сами по себе имеют смысл, например L в конце кода обычно означает Low (заниженный мотоцикл), а C — Classic.
V-Rod — драгстеры с двигателями жидкостного охлаждения, спроектированными в сотрудничестве с PorscheХватит уже пересказывать эти байки. Порше доводили двигатель Революшн под гражданские нормы, вот и все сотрудничество.
Но более того, Порше помогали делать доводить и Эво и Твинкам, у них отличная лаборатория для этого. Также они помогали Мерсу делать «ешку» и так далее.
Если спросить у человека «со стороны», какой образ у него возникает в голове при слове «чоппер» (мы-то знаем, что это на самом деле «крузер»)Хотел сразу высказать негодование, но дочитал до конца
Где-то пришлось упростить, где-то слукавить, где-то допустить неточность для упрощения повествования.и успокоился)
О чем говорит этот спектр соделей? Совсем не об отсталости или заскорузлости идеологов компании.
Это другая реальность и философия, ХД рождён там где есть развитая сеть дорог, пусть и не идеальных по качеству, но с доступам к каждому дому. Дорог, где нет возможности превысить, напротив — хочется съедать мили и наслаждаться этим. Американский рынок дорожных мото в принципе похож и самодостаточен.
Этим мото не нужны избыточные системы, им нужен момент на шкиве, нужна сеть заправок и кафе.
Другая реальность — остальной мир и мы, как часть его.
Собственно непонимание этой, другой реальности, порождает взрыв эго по отношению к ХД и Поларис на Байкпосте.
Это другая реальность и философия, ХД рождён там где есть развитая сеть дорог, пусть и не идеальных по качеству, но с доступам к каждому дому. Дорог, где нет возможности превысить, напротив — хочется съедать мили и наслаждаться этим. Американский рынок дорожных мото в принципе похож и самодостаточен.
Этим мото не нужны избыточные системы, им нужен момент на шкиве, нужна сеть заправок и кафе.
Другая реальность — остальной мир и мы, как часть его.
Собственно непонимание этой, другой реальности, порождает взрыв эго по отношению к ХД и Поларис на Байкпосте.
Поларис взял очень большой угол, выражаясь геометрически. Поэтому и поднимался медленно в продажах, и начал скатываться, поэтому и вынужден был сменить идеологию, прикрывшись брендом Индиан с тем же наработанным в Виктори объемом решений — это было чистое бизнес решение.
Технические новшества типа литья в несущих элементах рамы, шестеренная праймери, консольный шкив приводного ремня, вилки перевертыши, задний моно аммортизатор, более распространенный метрический крепеж, все это было здорово, тут соглашусь.
Если говорить о платформе Cross Country (от самых раздетых 8-ball до баггеров Magnum) то мне она тоже нравится. Магнум только попробовал, месяц езды маловат для авторитетных отчетов. Но какое-то мнение составил. Это не Харли, похож только числом колес).
Но по сравнению суммы ощущений с семейством Софтейла на М8 — это имхо самый близкий из Харлеев к бывшему Cross Country, Харли меня вставляет больше.
Технические новшества типа литья в несущих элементах рамы, шестеренная праймери, консольный шкив приводного ремня, вилки перевертыши, задний моно аммортизатор, более распространенный метрический крепеж, все это было здорово, тут соглашусь.
Если говорить о платформе Cross Country (от самых раздетых 8-ball до баггеров Magnum) то мне она тоже нравится. Магнум только попробовал, месяц езды маловат для авторитетных отчетов. Но какое-то мнение составил. Это не Харли, похож только числом колес).
Но по сравнению суммы ощущений с семейством Софтейла на М8 — это имхо самый близкий из Харлеев к бывшему Cross Country, Харли меня вставляет больше.
- madcrokodile
- 19 января 2020 в 11:11
- ↓
За 5 минут на сайте с объявами, поделил харлеи на:
1 — чёт дофига дорого
2 — просто охеть как дорого
:D
1 — чёт дофига дорого
2 — просто охеть как дорого
:D
- madcrokodile
- 20 января 2020 в 8:12
- ↑
- ↓
Вы зануда, сэр :) Я всего лишь предложил альтернативную (и достоверную, кстати) систему классификации :)
Про деньги — на самом деле можно взять японца конца 80-х и играть очком на разметке, при складывании вилки, перебирать ссущие карбы, обсыхать в дороге из-за отсутствия указателя, подтягивать спицы, искать олдовые сумки, ловить взгляды (один черт никто шильдик не успеет прочесть) — и все это сотни за полторы рублей.
У меня такой мучитель мозга Сузуки есть в конюшне, половина пробега на нем.
Удовольствия от «трушности» будет как с потатой и киком на старом шовеле.
Минус один — это не будет Харли)
Тут уж или шашечки или ехать.
У меня такой мучитель мозга Сузуки есть в конюшне, половина пробега на нем.
Удовольствия от «трушности» будет как с потатой и киком на старом шовеле.
Минус один — это не будет Харли)
Тут уж или шашечки или ехать.
- ZlobniyYou
- 19 января 2020 в 15:00
- ↑
- ↓
В этом, мне кажется, определенная прелесть Харлеев (раньше была, по кр. мере, до появления Стрита) — по сути нет «мотоциклов для новичков» или «мотоциклов подешевле и подороже» (хотя привычное сознание менеджеров по продажам все равно заставляет их расставлять все в линейку от «победнее» до «побогаче»).
Каждая модель — для своего использования и покупателя. Мне вот Спортстеры очень нравятся, а Туринги не особо. Но это не типичная линейка «250» -> «400» -> «600» -> «1000», как у Японцев, например.
Каждая модель — для своего использования и покупателя. Мне вот Спортстеры очень нравятся, а Туринги не особо. Но это не типичная линейка «250» -> «400» -> «600» -> «1000», как у Японцев, например.
Хаха. Ну нет… Точнее не было, их у ХД по одной простой причине. Не получалось. Они всегда пытались продавать какую-то мелкокубатурную шляпу, кроме периода в 80х, когда компания вынуждена была вылезать из жопы имея один двигатель и пару рам на все про все. Сначала было не до разнообразия, а потом и сам рынок мелких кубатура в США умер. Когда все гнались за объёмом и США, это не та страна где надо сначала на каких-то 400ках гонять. В мире где конкуренты выкатывают твины в 1,8 литра не до мотоциклов для начинающих))
- danila1271
- 19 января 2020 в 15:07
- ↓
Только спортстер интересен показался, и то как на консервной банке после японских мотоциклов едешь и мелкий блин. Остальные модельки вообще не моё :( Правда в-род не катал
- Artem_Lange
- 5 апреля 2021 в 11:29
- ↓
Странно, вот все заладили что Харли дорогие. Относительно чего, позвольте спросить? Однозначно не дороже одноклассников по кубатуре. Если говорить о вторичке, естественно, ну или аукционы.
Я брал Спортстера по цене дешевле Ямахи болт или Вулкана 900 и уж заметно дешевле поначалу приглянувшейся Хонды 750 Фантом. Не жалею ничуть, Харлей доставляет море эмоций.
Я брал Спортстера по цене дешевле Ямахи болт или Вулкана 900 и уж заметно дешевле поначалу приглянувшейся Хонды 750 Фантом. Не жалею ничуть, Харлей доставляет море эмоций.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть