Блог им. Tesak → Дальняк №2 "Галопом по Европе

Жизненные обстоятельства сложились так, что надо было съездить к братьям в Берлин: у среднего родилась дочка, а не познакомиться с племяшкой и не попасть на крестины было бы мучительно больно и обидно.Посмотрел я билеты на самолет 50-60к на двоих и было принято решение ехать на моте, но посетить только Берлин-это очень скучно, поэтому занялся маршрутом, наметив ключевые точки: Калининград, Варшава, Прага, Амстердам, Берлин, Вильнюс.Забронировав заранее самое дорогое и долгое проживание Германию и Нидерланды, неспешно занялся мотоциклом.За неделю до старта появился неприятный звук двигателя-растянулись цепи грм, дальняк провален-нет.На свой страх и риск, посоветовавшись с мастерами, следящими за мотом, меняем натяжители и с напутствием не крутить движок до красной зоны собираюсь в путь.
По традиции, как и первый раз, старт был дан ночью-в 3 часа.

Вера в метеорологов пропала совсем, как только мы выехали на трассу до Риги, температура за бортом опустилась до 4х градусов, жена напялила все дождевики на себя и мы помчали дальше.По дороге тьма реверсивного движения, ремонтных работ, но: столь ранний час, полное отсутствие трафика и езда на запрещающий сигнал, поспособствовали скорейшему преодолению этих неурядиц.Граница с Латвией прошла незаметно и вот мы в Евросоюзе.Проехав минут 20 от границы, чудесным образом открыв глаза, я понял, что отключался на ходу, хотя часы показывали 9 утра, видимо рабочий день и отсутствие полноценного сна сыграли злую шутку, а может уже и годы берут свое )).Бросив байк на автобусной остановке, сняв шлем я отключился через 30 секунд и через 20 минут снова был готов мчаться дальше до Калининграда.Прибыв в Ригу проблема со сном настигла жену, пока я упаковывал вещи, она мирно спала на лавочке в сквере у Рижского оперного театра.Сон пришлось прервать, так как времени было очень мало, а посмотреть хотелось много и вечером быть в Кениксберге. Пробежавшись по центру, закинувшись фастфудом мы полети дальше.Литва по дороге радовала пейзажами.

Снова пройдя границу, но уже Литовскую, мы попали в Калининградскую область: отличые дороги, час пути и мы на месте.Уставшие, покурив кальян, опрокинув стопочку, другую бренди отправились спать, завтра нас ждала Куршская коса.Позавтракав, вызвали такси и отправились в Зеленоградск, а оттуда на автобусе на самую дальнюю точку на косе.Итог посещения заповедника-разочарование, надо было ехать на Янтарный пляж, но времени не было, по возвращении в город, напившись пива, мы отправились спать, завтра нас ждала Польша.

Было решено рано не выезжать, перегон составлял не многим более 300 км, проснувшись, выпив чашечку кофе рванули к границе, она оказалась совсем рядом.Российскую часть прошли незаметно, а поляки мариновали почти 4 часа под палящим солнцем.Разделительные блоки между рядами свели преимущества двух колес на нет и мы плавились вместе со всеми.После незапланированного простоя, забыв о необходимости не насиловать мотор, набрав 200 крейсерскую скорость за несколько часов мы добрались до столицы.Вместо запланированного дневного похода по достопримечательностям отправились на ужин и сон, завтра надо было успеть посмотреть всю Варшаву, забегая вперед нам это удалось, мы да посетили центр Коперника-замечательное место.Варшава оказалась очень красивым городом, полным костелов и соборов, но нас уже ждала Чехия.Проснувшись в 6 утра, мы рванули в сторону Праги, по пути я запланировал заезд в Освенцим, не зря.Приехав в город и добравшись в музей Аушвиц, мы столкнулись с очередью часа на 4, что было для нас непозволительной роскошью и мы двинули сразу в Биркенау. Я был поражен масштабом сооружения, люди гибли не в сражениях, а в таких местах.Место скорби и боли.

Под впечатлением от увиденного, мы по платной трассе рванули в Прагу и к 10 вечера были на месте.Заселившись в хостел, получив доступ к WI-FI, я открыл ленту инстаграмма и случайно наткнулся на коротенький сторис школьного друга из Москвы с чешским флажком в уголке.Я написал ему и мои опасения оправдались: он с компаньоном был в Праге.Следующий день выпал практически весь: как можно встретиться в Праге, при этом живя в Москве и Питере, это ли не чудо.

День был дождливый, в городе проходил гей-парад и мы, во избежании конфликтов на нетрезвую головушку, перемещаясь от заведения к заведению, провели весь день.

Парни улетели рано утром, а у нас остался день, чтобы посмотреть еще что-то кроме Староместской площади.Это было тяжело, жара в 30 градусов плавила больные головы, но мы заправляясь чешским холодненьким сделали невозможное.

Изможденные, мы отправились спать, ведь завтра ждала очередная 1000, которую надо было преодолеть до крайней точки маршрута, вишенки на тортике-Амстердама.
Прекрасные европейские автобаны, где я опять позабыл о необходимости беречь мотор и мы столице Нидерландов.Сказать, что это красиво, не сказать ничего-это лучшее место на Земле, куда я пока добрался, жена выйдя из отеля расплакалась.Это непередаваемо.
Ну и конечно парковка на тротуаре.

Здесь все по-другому, даже птицы другие....

Ну как же приехать в Амстердам и не сходить в Кофешоп...

С учетом неупотребления на Родине, первый вечер искали дорогу от Красных фонарей до отеля 4 часа, вместо 15 минут, знающие люди сказали, хорошо, что нашли, а то они оставались прямо на скамейках).Амстердам-город велосипедов, Тесламобилей и самой красивой архитектуры.

Так и не скурив за два дня все, но под впечатлением от увиденного, нас ждала очередная тысяча скучнейших автобанов до Берлина.
Берлин-странный город, непохожий ни на какой.

Сказать что он понравился-нет, что не понравился-тоже нет.

Встетившись с братьями, племяшкой, которую успешно покрестили и прилетевшей из Москвы мамой, посетив все значимые места города, надо было двигаться в сторону дома, следующей точкой был Вильнюс.
Предварительно посмотрев возможные маршруты, я решил ехать не автобанами и дорогой, которую уже проезжали, а провинциальными тропами.Была ли это ошибка или нет, судить сложно, но 1000 мы проехали за 15 часов, болело и ныло все тело, видимо старость подступает все таки.Увиденные красоты Польши поразили не меньше Голландии: озера, леса, природа, кукольные домики в городах, дорога прямо через рощи.Добравшись до Литовской столицы почти к полуночи, по дороге перегорел ближний, а Яндекс навигатор, зло европейского масштаба, вел неосвещенными тропинками и непонятными дорогами.Мы рухнули спасть, оставив на следующий день осмотр местности.Вильнюс очень приятно удивил и порадовал, рекомендую всем к посещению, превратившись из перевалочного пункта по пути домой в полноценный туристический город, полный красот.

Вдоволь наевшись местной кухни, нагулявшись, подтянув цепь, отправились спать.
В 8 утра выехав домой, всего 600 км оставалось, по дороге случилось нечто непонятное: кто-то, сам себе злобный Буратино, хреново или почти совсем не затянул эксцентрик и в итоге-в 60 км от города, почти литовская пустыня, мы встали, так как цепь провисла до асфальта, подтянуть ее не получалось(цепь DID и звезды менялиcь перед поездкой), а механик я никудышный, от слова совсем.Пришлось бросить клич о помощи в Мотосолидарность и через полчаса я уже разговаривал с литовским байкером, который вызвался мне помочь.Подтянув цепь на сколько это было возможно, я не спеша поехал обратно в город, поковырявшись в гараже у Домаса, так звали нашего спасителя, все встало на свои места(кто-то оказался рукожоп в очередной раз) и с четырехчасовым опозданием мы рванули домой.В планах было приехать днем и попасть на работу, но может оно и к лучшему, что приехали мы только в 10 вечера.Сев в ресторанчик возле дома на веранде, я понял, что прямо сейчас хочу обратно.Это было незабываемо.Придется ждать следующего сезона и снова в путь.