Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-5 1992 → БЖ-1. Как попал ко мне

Всем доброго времени суток!
Случилось мне перебраться из города в село на ПМЖ. Ну, так уж получилось,- работа подвернулась, от которой сложно было отказаться, да и зачем? Тут чистый воздух, большой дом, здоровая еда, приятный коллектив, интересная работа… И вот, в один прекрасный день я понимаю, что хоть бензином мне машину заправляют бесплатно, но катать только свою ПОПУ работа-дом-работа и дом-магазин-дом в селе и в городе — это совершенно разные вещи. Расстояния небольшие, пробок нет вообще. В общем, машина-то нужна, но… Опять же Дагестан радует климатом, сейчас вот 5 января, а на градуснике +15 днем. В общем, в порядке прикола в разговоре за чаем с мужиками, ляпаю что не против был бы взять какой-нибудь совковый мотоцикл, чисто ездить по селу, ну и поковыряться напару с сыном в свободное время тоже было бы интересно… юность вспомнить.
Не прошло и пары дней, как серьезно предложили урал, юпитер и планету. Урал не хотелось совсем, поскольку прекрасно помню, как на нем без коляски ездить по бездорожью, как он сволочь течет из-зо всех щелей и прочее. Планета была в состоянии «купить из жалости и сдать тут же в митол». А вот Юпак порадовал. Колясочник с абсолютно исправным двиглом и коробкой. Рама не гнилая, не вареная, не гнутая. Полностью комплектный, ни одной китайской/свежее 90х запчасти, поршня 1 ремонт, 30 тыщ пробега!!! Работает ВСЯ электрика, что редкость. Даже седло практически целое. Было несколько серьезных косяков, мешающих тут же выкинуть коляску НАФИГ и гонять в свое удовольствие — заварены перья вилки, ощутимо вело сцепу(не сказать, что прям косяк, поскольку автомат работал исправно, но без коляски небезопасно и неудобно), ну и левый задний амортизатор изношен сильнее, что логично. Ну а по-мелочи, как обычно, — где-то колхоз, где-то втулочка приехала, где-то покрашено по-варварски… ну короче, это смысла нет рассказывать, так как ежу понятно, что Юпитер с пробегом по деревне не может быть в идеальном состоянии. Но при этом машина была на полном ходу, «сел-поехал», заводилась на холодную с первого качка. Очевидно, что вначале там надо подкачать, покрутить без зажигания… ну, в общем, алгоритм прекрасно всем известный. На горячем — с полкачка рукой заводить можно. Взял даже не думая, деньги реально смешные, а перебирать полностью собирался вообще не зависимо от состояния — острой нужды в транспорте нет, так что можно спокойно вдумчиво довести до ума.
Перегнал без особых проблем, не считая отсутствия вилки… Мотор — огонь. Сразу же нахлынули детские воспоминания… даже не то чтобы воспоминания, какие-то добрые, теплые ощущения, отрывки, образы… — запах 2т выхлопа, легкая вибрация и звон под ж… й на холостых, неудобный задний тормоз, резвый подхват на высоких оборотах и то ощущение, что управляешь мощным куском советского металла, знакомым с детства, где нужно не только кайфовать, но еще и думать… то желание немедленно «прохватить» и заехать к соседской девочке)))) Глупо, конечно. Разумеется, я понимаю все недостатки этой техники и ее несовершенство. Но есть в ней что-то душевное.
В общем, встречайте, парни… Небыстро восстанавливаемый Юпитер-5)))
  • SamTakoySamTakoy
  • Сам Такой
  • 5 января 2020 в 20:25
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 5 января 2020 в 21:01
Мат нужно убрать.
0
SamTakoy
Мата там нет… ну ладно, уберу.
0
DrRos
Это не я, но я больше так не буду :)
0
OlegChaban
Поздравляю! Отличный аппарат! У самого служил верой и правдой с 1983 по 1998 год пока не продал на пробеге 15000км.и заменил на б/у японца о чем сильно пожалел: реле регулятор летит постоянно, запчасти ждешь месяцами за бешенные деньги, морока с клапанами и ГРМ, сальники и т.п. А с Ю5 только замена масла, чистка карба и регулировка зажигания да редкая замена АКБ и ВСЁ!
+1
SamTakoy
Благодарю))
Читайте дальше, перебирать буду полностью.
Насчет запчастей на ИЖ — это еще похлеще, чем на японца. Да, можно купить везде, но новодельные помои. Сейчас вот в поисках передней вилки советской, нашел нормальную, но аж в Сибири. Так что тоже прийдется прилично так подождать)))
0
Asfaltero
Проще второй ижак купить, наверное. Для канибализма.
0
SamTakoy
Нет смысла. При планируемой эксплуатации по 6-10 км в день… его сейчас нормально перетряхну разок, покрашу и… его хватит лет на 10 точно. С расходниками проблем нет. Его краеугольный камень — поршневая. Но тут тоже. Б\у движков полно, цены не космические, — можно даже не заморачиваться капиталкой, тупо покупать движок раз в год тысяч за 5)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-5 1992, БЖ-1. Как попал ко мне