Блог им. h579mo52rus → Плюсы мотоцикла с коляской
Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер 5», я безумно радовался.
Коляска была приделана к мотоциклу сразу.
Всегда мечтал о ней. Местные колхозавры начинали с пеной у рта доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт.
Практическая эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л. Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании, карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух, направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур точно измерить невозможно.
После установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз. При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.
Единственным минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70 км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно, любуешься пейзажами.
Если вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно понравится!
Коляска была приделана к мотоциклу сразу.
Всегда мечтал о ней. Местные колхозавры начинали с пеной у рта доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт.
Практическая эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л. Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании, карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух, направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур точно измерить невозможно.
После установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз. При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.
Единственным минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70 км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно, любуешься пейзажами.
Если вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно понравится!
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 27 февраля 2017 в 23:01
- 3
- +56
- h579mo52rus
- 28 февраля 2017 в 13:34
- ↑
- ↓
В 2008, когда я брал этот «Юпитер», в документах была графа для номера коляски, выбитого на её раме. До самого этого номера менты на регистрации, помню, докапывались, типа плохо читаемый, но я им доказал обратное. В 2015 г. я брал «Днепр», при оформлении в ГИБДД уже никто номер коляски не смотрел и этой графы не было в документах. Так что ничего сейчас документально оформлять не надо.
В журнале МОТО была статья «Sidecar cocktail: смешать, но не взбалтывать»
Оттуда:
Хождение по докам
В соответствии с законодательством установка бокового прицепа считается внесением изменений в конструкцию ТС и требует регистрации. Приказ Главного Управления ГИБДД РФ №1240 от 07.12.2000 «О порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» регламентирует процедуры, необходимые для легализации переделок.
Для начала обладателю мотоцикла-«одиночки» нужно прийти в ГИБДД по месту регистрации ТС и написать заявление о желании внести изменения в конструкцию ТС. На основании этого заявления начальник районного ГИБДД вынесет решение о необходимости получения заключения специализированной организации.
Отказаться принимать заявление ГИБДД не может в соответствии с законодательством. В случае с установкой бокового прицепа ГИБДД примет решение о направлении собственника ТС в аккредитованную организацию, уполномоченную выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
Полученное заключение будет содержать: описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию, рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение работ, и перечень операций, которые собственник может произвести сам.
В случае установки коляски в специализированном сервисе, производитель работ заполняет заявление-декларацию и передает ее владельцу, а если коляска устанавливалась самостоятельно, то собственник заполняет и подписывает заявление-декларацию лично.
Выполнив все необходимые работы и собрав документы, собственник отправляется в ПТО или на СГТО ГИБДД, где проводится проверка соответствия объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении-декларации. Пройдя все инстанции, можно отправляться в ГИБДД с пакетом собранных документов, на основании которых выдается новое свидетельство о регистрации и вносятся изменения в ПТС.
На бумаге все выглядит просто, а на деле процедура оформления внесения изменений отнимет много сил и времени, но… Загляните в ПТС своего мотоцикла: в графе «кузов (кабина, прицеп) №….» будет написано что-то вроде «отсутствует» или «не установлен» и, соответственно, не очень понятно, отсутствует боковой прицеп вообще или у него нет номера. Нечеткость формулировки позволяет вполне законно ездить мотоциклам с неоригинальными колясками по дорогам общего пользования.
Оттуда:
Хождение по докам
В соответствии с законодательством установка бокового прицепа считается внесением изменений в конструкцию ТС и требует регистрации. Приказ Главного Управления ГИБДД РФ №1240 от 07.12.2000 «О порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» регламентирует процедуры, необходимые для легализации переделок.
Для начала обладателю мотоцикла-«одиночки» нужно прийти в ГИБДД по месту регистрации ТС и написать заявление о желании внести изменения в конструкцию ТС. На основании этого заявления начальник районного ГИБДД вынесет решение о необходимости получения заключения специализированной организации.
Отказаться принимать заявление ГИБДД не может в соответствии с законодательством. В случае с установкой бокового прицепа ГИБДД примет решение о направлении собственника ТС в аккредитованную организацию, уполномоченную выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
Полученное заключение будет содержать: описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию, рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение работ, и перечень операций, которые собственник может произвести сам.
В случае установки коляски в специализированном сервисе, производитель работ заполняет заявление-декларацию и передает ее владельцу, а если коляска устанавливалась самостоятельно, то собственник заполняет и подписывает заявление-декларацию лично.
Выполнив все необходимые работы и собрав документы, собственник отправляется в ПТО или на СГТО ГИБДД, где проводится проверка соответствия объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении-декларации. Пройдя все инстанции, можно отправляться в ГИБДД с пакетом собранных документов, на основании которых выдается новое свидетельство о регистрации и вносятся изменения в ПТС.
На бумаге все выглядит просто, а на деле процедура оформления внесения изменений отнимет много сил и времени, но… Загляните в ПТС своего мотоцикла: в графе «кузов (кабина, прицеп) №….» будет написано что-то вроде «отсутствует» или «не установлен» и, соответственно, не очень понятно, отсутствует боковой прицеп вообще или у него нет номера. Нечеткость формулировки позволяет вполне законно ездить мотоциклам с неоригинальными колясками по дорогам общего пользования.
Был у меня ИЖ Планета-7.108 с коляской.
С магазина шла ведущая звезда на 11 зубов (или 13, не помню), и крейсерская скорость была в этом же диапазоне.
После замены на звезды на 17-зубовую крейсер значительно повысился, но в условиях бездорожья или на крутых подъемах приходилось чаще работать сцеплением.
Без коляски на дальняк (ну тогда и 150 км было дальняком), вообще ставил 19-зубовую, но приходилось менять и цепь.
Есть компромиссное решение — звездочка с 15 зубьями, но попробовать я ее так и не успел — продал мотоцикл.
Так что посмотри/посчитай количество зубчиков ведущей звезды, возможно захочешь поменять.
С магазина шла ведущая звезда на 11 зубов (или 13, не помню), и крейсерская скорость была в этом же диапазоне.
После замены на звезды на 17-зубовую крейсер значительно повысился, но в условиях бездорожья или на крутых подъемах приходилось чаще работать сцеплением.
Без коляски на дальняк (ну тогда и 150 км было дальняком), вообще ставил 19-зубовую, но приходилось менять и цепь.
Есть компромиссное решение — звездочка с 15 зубьями, но попробовать я ее так и не успел — продал мотоцикл.
Так что посмотри/посчитай количество зубчиков ведущей звезды, возможно захочешь поменять.
У меня точно было меньше — либо 13, либо 11.
Еще дядьки взрослые (тогда, в девяносто лохматых годах) в гаражах, на спор пиво мне проигрывали — говорили, мол, таких не бывает.
Доказать, естественно, сейчас ничем не могу — этого ИЖа у меня нет уже 15 лет.
Автору в любом случае есть смысл посмотреть на свою звезду — чисто для себя.
Еще дядьки взрослые (тогда, в девяносто лохматых годах) в гаражах, на спор пиво мне проигрывали — говорили, мол, таких не бывает.
Доказать, естественно, сейчас ничем не могу — этого ИЖа у меня нет уже 15 лет.
Автору в любом случае есть смысл посмотреть на свою звезду — чисто для себя.
- h579mo52rus
- 28 февраля 2017 в 13:42
- ↑
- ↓
13 и 11 — вероятно, это какой-то кооператив. С завода таких точно не было.
здесь был ататат
- h579mo52rus
- 28 февраля 2017 в 13:39
- ↑
- ↓
Звезды на 11 и 13 зубов на «Иж» я никогда не видел в природе. Минимальная существующая для этого мотоцикла — 15. У меня заводская стояла на 15, это шло на «Юпитерах» в колясочной версии. На колясочных «Планетах» шла звезда на 16. Поменять не захочу, «Иж» продан.
Почему «не рабочая лошадка»?
Мотоцикл для некоторых людей (в том числе для меня) — именно рабочая лошадка. Что удовольствия не отрицает конечно.
Да и про «проходимость» — это вы зря. Был в моём детстве у отца — днепр, у деда — урал. В деревне. Они намного проходимее с коляской чем без неё. Ну так мне запомнилось.
Мотоцикл для некоторых людей (в том числе для меня) — именно рабочая лошадка. Что удовольствия не отрицает конечно.
Да и про «проходимость» — это вы зря. Был в моём детстве у отца — днепр, у деда — урал. В деревне. Они намного проходимее с коляской чем без неё. Ну так мне запомнилось.
обычное удовольствие. Посадить 2 детей в коляску, набрать еды и поехать далеко в лес пожарить мяса и помесить грязь, посмотреть природу и заехать туда, куда даже на ниве не заедешь. В мотоцикл с коляской свободно помещается семья из 2 взрослых и 2 детей + набирается куча барахла с собой. Даже современный квадрик не может позволить подобного.
- h579mo52rus
- 28 февраля 2017 в 13:44
- ↑
- ↓
Как раз от неё и удовольствие: мягкость хода, филигранное прохождение поворотов с задиранием, парковка правой стороной в миллиметре от бордюра, хорошая проходимость. А скорость мне не нужна, я её побаиваюсь. Я на машине-то один раз 140 дал и больше не пробовал. Скорость заставляет меня быть в напряжении, нервозить, а удовольствия от нервов получить нельзя.
Не, ну есть некоторые нюансы с коляской. Я однажды слишком быстро зашел в пологий правый, на пределе отрыва, километров под 70.Шел впритирку со встречкой, а по встречке выруливал ЛАЗ. И ничего не сделаешь, руль вправо дальше нельзя, тормозить нельзя и некогда. Хорошо, автобусник взял правее, благ ему. Дело было при совке, а нынешние — возьмут ли правее? :) Все-таки надо чувствовать эту фигню и оставлять маленький запас по скорости на маневрирование, лучше чтобы в коляске хоть что-то было, хоть канистра с водой или бензом например. А что крейсерская, мой Юпак был злой, втроем (не маленькими) сотку поливал? Еще, что ни говори, коляска подъедает ресурс, Юпак по природе своей все-таки не очень тягач.
- h579mo52rus
- 28 февраля 2017 в 13:47
- ↑
- ↓
На максимум он поливал у меня сотку с копейками по родному спидометру втроём по прямой. Но это — абсолютный максимум, когда мотор работает вразнос, а не крейсерская. 70 км/ч по трассе — вот ему было оптимально.
- FreeRider637
- 28 февраля 2017 в 20:41
- ↓
Мотоцикл с коляской появился на следующий день после изобретения самого мотоцикла, отрицать этот факт не получится. Будут и любители и противники, это нормально. Мне много говорят зачем я мот свой изуродовал, в ответ я второй такой же показываю но без коляски… у некоторых просто настроение портится.
- Goldbandit
- 5 марта 2017 в 0:39
- ↓
Вот как-то раз впервые сел за руль оппозита с коляской, тянуло вправо ужОс как.Но когда у меня появился Ю-5 колясочкик, я был очень удивлен управляемости ижа)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть