Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Ижатники. Итоги мото-сезона 2017

Вот и наступил этот момент. Выпал снег, холод… О какой повседневной езде на ИЖе может быть речи. Пора уже и им отдохнуть после покатушек. Погодка летом была, мягко говоря не жаркой. Само лето пришло только ближе к Июлю, что сократило наш набеганный километраж, но интересные моменты всё равно были, которые опишу ниже.
Как начинался наш сезон 2017, увидите тут — ИЖатники открывают сезон 2017
Начём)


Снова переносимся в лето! Ну как в лето, в его начало — в конец июня. Да-да, июня))) Июнь был похож на октябрь, дожди и холодрыга. И вот счастье — выглянуло солнце на весь день. Асфальт подсушило, думаю, надо и Юпитер запрячь. Куда поехать прокатиться… хм. А поеду в свою первую воинскую часть, в которой первые 6 месяцев служил.


А находилась она в 30 км от меня, как бы это смешно не было. Может и кто из вас слышал про такую или может сам там успел побывать — В/Ч 12689 федерального управления по безопасному хранению и уничтожению хим. оружия. Рядом с ней здоровенный объект по уничтожению этого оружия. Но прошлым летом всё оружие закончилось и часть расформировали, вот и захотелось проведать эти края, понастольгировать))


Дальше не поехал, так как пропуска не было))


А больше года назад лично красили эти бордюры)))


Вобщем покатался по окрестностям, посмотрел-поглядел, подзамёрз и погнал дальше.


К выходным погода вобще разыгралась! Солнышко, тепло, красотища. Как раз собрались в деревню, думаю, поеду на ИЖе — сама погода зовёт.


Вот и закончилась дорога… Опять начинаются ямы, камни ооо… Был выбор объехать и сделать неплохой крюк в километров 30-40, но было неохото))


Воскресенье — утро. Встаю, на улице темновато. Выглядываю в окно — дождь. Хаа, классно. Надо ехать домой, а погода вобще не камильфо да и по просёлку в грязь ехать. Выбора нет — сел, поехал.


Дождик моросит, под колёсами грязь, вокруг лес и поле. Вроде, чтобы ещё может случиться) А вот выдал сюрприз Юпитер) Газ не сбрасывался и работал на всю катушку и отказал один цилиндр. Думаю — зашибись! Ну что делать, будем разбираться. Благо, инструмент всегда под рукой!


Начал с цилиндра. Выкрутил свечу, топнул — нет искры. Думаю, не беда, хорошо, что всегда с собой запасная катушка, кондёр, контакты и свечка) В этот раз просто отказала свеча. Так, искра найдена. Не критично)) Начал разбираться с газом. Тросик неправильно лёг и закусывался. Перепротянул его заново, завёл, погазовал, всё хорошо.
Можно ехать)


Только поставил бак, надел кожухи карбюратора, оделся, завёл и нате — снова орёт. Да что ж тебя!!! Снова достаём набор)) Снова перепротянул трос газа. На этот раз всё заработало. Ну думаю — ладушки, теперь поедем покорять дорожку полевую.


А вчера она была куда симпатичней.


Дождик опять начал моросить… Но зато почти дома)


Всё, с приехалом! Теперь мыться, сушиться как мне так и ИЖу)


Через недельку — две за городом проходил фестивал «Стальные ядра». Друг так красиво описывал, что там было в прошлом году, что и меня уговорил ехать. Жара стояла шикарнейшая! Поехали за 5 часов до начала, ну как бы до начала.
Обещанное начало как-то слабенько раскрутилось…


Вобщем смотреть на кучу пьяных лиц не хотелось и решили с девушкой ехать в город. Был уже вечер и ничего интересного на фесте не было в первый день. Но как можно было просто уехать домой. Конечно же, поехали кататься вечерком! Погода была суперской, и домой просто не хотелось.


Прокатались до ночи) Приехали в город, а в гараже, где я хотел оставить ИЖа уже никого не было. Ни до кого не дозвонился и думаю, где ставить Юпитер… Тупо у дома не хотелось, так как народ всякий ходит, вдруг что сделают. Поехали искать стоянки платные. С 3 попытки мужичок впустил на ночь. Выдал мне квиташку, я заплатил 100р за ночь и спокойно ушёл спать, оставив мотор прямо у его сторожки. Вобще классный мужик попался, вошёл в положение и впустил, хотя на следующий день ему влетело немного от начальника.

Второй день обещанного крутого феста был так себе) Днём в городе проходил какой-то чемпионат по триатлону и все центральные улицы перекрыли и выехать никак не получалось. Хотел объехать по другому пути, но проехав 6 километров упёрся в дикую пробку. Да что ж за день такой! А обратно дорога перекрыта и менты стоят. Думаю, да ну к чёрту!!! Слез с мотора, довёл до тротуара и повёл в обратную сторону. Аааа, катить в жару иж с полным баком в небольшую горку утомительно! Зато пробку обошли и поехали дальше на фест. Не увидев ничего там хорошего, поехали домой))
На обратном пути отпала тормозная лапка)) Гайка открутилась… Небольшая Пауза.


Достав волшебный набор и найдя в бардачке нужную гайку двинулись дальше))


На подъезде к дому на одометре было ровно 15.000) А в начале сезона было 10тыс с небольшим)


Вот и дома, ура!!! Эти 2 дня были для Юпитера реально жаркими! В жарищу целыми днями ездили по городу, в основном в пробках… Потом то туда, то сюда) Вобщем за 2 дня пробег составил около 400км. Патая точка была под огромным впечатлением)) И вот в основном до августа Юпитер каждый день меня возил то в город, то просто по делам. Я только успевал бак заправлять.


Так же летом был небольшой наплыв по ремонту ИЖей, конечно не наших))
В один день выкатили всю технику из гаража и прибирались в гараже. Подъезжает машина, выходит майор мил… кхм полиции. Подходит и спрашивает: кто хозяин гаража, чьи мотоциклы. Мы такие не поняли с начала, что за дела. Объяснили, так мол и так, техника наша, гараж друга. Он потом и говорит, есть у меня Юпитер 3. Двигатель заклинил, но есть запасной откапиталенный двигатель, надо бы перекинуть и завести, и настроить. Типо у самого времени нет, может вы поможете, а по цене договримся. Мы, конечно, согласились!
На следующий день приехали в соседний посёлок и выкатили это чудо! Мда… с первого взгляда мотоцикл просто ооочень устал.


Половина всех креплений жёстко заржавели! Но потом всё далось и открутилось.


А вот это был, как нам говорили откапиталенный двигатель, который купили за 2000р. Мда… мы только повернули двигатель, как из него полилась вода. Именно вода)) Мужик посмотрел и думает: вот же… случай)) На следующий день привёз нам оба двигателя, в надежде собрать из них один.


Начали разбирать этих двух пациентов.



Двигатель с мотоцикла был убит… Кольца залегли, один палец просто развалился, коленвала умерли, внутри масло с грязью, подшипники клинили… Вобщем полный комплект. Ах да, ещё картера были с разных троек, что категорически запрещено делать.


А вот и тот самый, типо запасной двигатель.
Тут картина была ещё страшней. Сзади была огромная щель, которую сделали энтузиасты, которые вбивали сюда отвёртку. именно отсюда выбегала вода) Но как она там оказалась в объёме 1 литра и ещё плюс литр масла было загадкой. Это ещё пол беды. Здесь картера были просто с разных моделей! Левая с Юпитера 4, правая — Юпитер 3. Просто нет слов) Но что нас поразило — это новая поршневая, которая ещё даже не ездила) Хоть что-то осталось живым.


У себя в закромах нашёл отличнейший картер от Юпитера 3 и предложил собрать всё на нём. В итоге двигатель собрали)) Купили новые сепараторные коленвала! Шиканули для такого агрегата) Преодолев трудности по зарядке и электрике Юпитер ожил и даже работал с приятным звуком. Но всё остальное было в таком состоянии, что такой двигатель там казался роскошью… Главное — двигатель ожил) А с остальным он к нам обратиться в следующем году. Надеемся, хоть на зиму двигатель законсервируют)


Через некоторое время обратился дедушка с ремонтом планеты 5.
Созвонились, приехали. Он говорит, парни, надо мне перебрать двигателя от Планеты 5. Один родной, но он уже застучал сильно. И ещё один, говорит, с магазина брал за 25.000р. 25.000 КАРЛ, за двигатель!!! Самое обидное, что он заклинил на 400 километрах пробега, новый двигатель из магазина. Очень он расстроился тогда… Вобщем взяли двигателя и повезли)


После разборки картина была такой — коленвала убиты, поршневая убита… Снова полный набор. Мда, жалко мужика, что хлам из магазина так подвёл, причём за такую цену.


Через некоторое время двигателя были готовы)) Готовые к обкатке и намотке новых километров. Шикарно) Хорошо, что в металл не пошли. Потом мужичок ещё по доброте отдал цилиндр на П5 и запчастей мелких. Теперь чуть что, сразу нам звонит. Просто поблизости у него больше нет энтузиастов, которые приедут, заберут, починят, привезут хоть и не бесплатно, говорит, что просто не к кому обращаться больше, а уже самому это всё не перебрать. Так что помогаем, чем можем собрату-ИЖатнику))



В следующие дни зависали в гараже) Я готовил Планету 5-01 к обкатке после смены двигателя. Тогда всё время посвящал ей на устранение мелочей и прочие проблемы.
Потом как раз начался обкаточный путь Планеты, который описывал здесь — Планета 5-01, первая 1000 километров

В следующий отрезок сезона начал активно ездить на Планете. В один день позвонил знакомый, которому в начале сезона делали Планету 5. Он попросил, смогу ли приехать сменить глушитель, настроить зажигание, прочистить и настроить карбюратор. Вобщем подготовить к продаже. Говорю — не вопрос, жди) Приехал с утречка и к вечеру уже закончили подготовку Планеты. Красавица получилась)


Вечером он и говорит мне, что есть у него ещё одна Планета, которую хочет собрать для деревни. Ну и разумеется спросил, смогу ли собрать. Вот прям попёрло на ремонты! Думаю, да конечно сделаю. На следующее утро приехал и увидел это)


Зачистил раму от грязи, обезжирил. Человек готовил мотоцикл для деревни, так что в покраске не парился. Вручил кисточку с нитрокраской и вперед) Кстати, получилось очень даже! На жаре краска ровно легла и быстро сохла. Даже мне понравилось.


Очередь облицовки. Так же вилку сменили на новую. Почти все запчасти ставились новые, ещё заводские. Для деревни просто шик! Если у него получится документы найти на него, то и на нормальных дорогах ездить будет)



Вобщем через дня мотор дособрали, завели и двигатель приехал… Коленвал так стучал, что в соседних гаражах слышно было. Теперь мужик в поисках двигателя)) Осталось ему двигатель перебрать и мотор готов будет.

Когда ехал от него, увидел интересный экземпляр)) Ямаха с Ижевской коляской — улыбнуло, конечно)))


В итоге после ремонтов сделалась такая гирлянда в гараже. Подношения богу скорости)))


Ещё был интересный момент, когда сосед попросил помочь забрать у бабушки мотоцикл. Мотоцикл был почти в 200км от нас. Ждал нас Юпитер-4. Ох, я думал с ним будет всё проще, но нет…



Снова приора везла ИЖа. Разбирали его долго… Собирали те ещё умники! Перья вилки были с разных моделей и одно не откручивалось из траверс, а ось на передней вилке была забита и не выкручивалась, так что места еле хватило. Ладно один мотоцикл, но ещё несколько ящиков запчастей… их мы не могли так просто оставить.


После мороки с погрузкой, нас шикарно накормила бабушка друга) Просто до отвала откормила (бабушки они такие).
Приехали домой, выгрузили этот адский аппарат.


Вилку парням одел, а остальное сами пусть ставят)) Ещё после поездки машину отмывать.


Сразу вывалили запчасти))) Оценить богатство. Все запчасти от планеты друг отдал мне. Ещё в довесок кинул коробку и вилочки от юпитера и разные мелочи — шикарно))) Люблю получать детальки)))



Не устали ещё?)) Немножко осталось. На ночь глядя во мне Пушкин проснулся и мысль пошла)))

И так вот шёл сезон) Близилось закрытие сезона в городе. А погодка была уже пасмурная. Ночью приехав из города, ушёл пить чай, потом вышел из дома — ужё всё сырое, дождь нехило наморосил. Поездка на закрытие под сомнением.


30 сентября, день общегородского закрытия сезона. На небе тучки, но дождя нет. Я думаю, ехать не ехать… Вроде хочется, но погода… И тут звонит друг и говорит, едем не едем?? Решили ехать) Пошёл собираться и ехать к гаражу)


Приехал к гаражу. Заморосил дождь. Думаю, может нафиг? Но нет, уговорил ехать, шайтан)))



Только отъехали на 10 км от посёлка как начался дождь. Едем дальше… Дождь всё сильней! На подъезде к городу мы уже все вымокли… Заехали на заправку под крышу и давай думать) Стоим, два мокрых цуцыка… Решили ехать в гараж к друзьям на небольшой обогрев и на чай.


Оба сырущие, я ещё одел кросовки, о чём пожалел. На закрытие ехать уже не хотелось)) Попили чай, и время уже было как раз под сбор колонны. Тогда мне звонит девушка и говорит, что приготовила горячий суп. Я не думая поехал на суп, а друзья на закрытие)) Мокрые ноги и холод намекали — едь домой, балда.


Покушав супца, поехали с девушкой домой. Посоветовал ей одеть на ноги пакеты, чтобы не замочиться. Поехали, пошёл дождь… Температура была +1-0. Вот там я просто обалдел, как замёрзли сырые ноги по колено!!! Это были самые долгие 50км пути… Приехав домой, просто не чувствовал ног и сразу пошёл обнимать батарею.
А друзья успели в колонне проехать и на концерт сходить)) Пусть) Ночью я бы вобще околел ехать)



На следующий день как назло светило солнце и была прекрасная ясная погода. Вот где она была вчера???
Пришёл в гараж, а там… грязный-грязный мотоцикл. Зато с полным баком))
Думаю, ай да! Раз такая погода, поеду полюбуюсь осенью и последними солнечными деньками.


Грязнуля))



Люблю осень, когда в ней больше солнечных дней. Так красиво в это время, но и одновременно грустно, что скоро зима…
В эти дни особенно сильно хочется подольше поездить, чем мы и занимались с Планетой.


На следующий день решил вымыть все мотоциклы и потихоньку готовить к стоянке.


В этом сезоне эта троица последний раз вместе) Планету 4 в этот же день разобрал и унёс в подвал. Юпитер — 4 уже никуда не поедет, а Планета 5-01 до победного проездит.




И вот выдался последний солнечный и тёплый день. Крайние 100км за этот сезон. Погодка радовала, конечно)
Прокатился по красивым местам.



21 октября. Решил съездить на почту на Иже. Поехал и повалил снег! На асфальте был слабый гололёд — ну всё, это знак)
Юпитер 4 начал готовить к заносу в подвал. Пришлось откручивать руль и слегка облегчить его)) После этого затащили его вниз. А вот Планета пока осталась в гараже. Появилась надежда, что она поедет в тёплый гараж на всю зиму.
На этой ноте можно и подитожить сезон 2017года.



Проехать удалось не так много, как планировалось. Поездку в Ижевск отменила погода, что очень огорчило.
Но не смотря на это, мотоциклы проехали немало.
Юпитер 4 проехал в сумме 7.000 км, Планета 5-01 — 1700км.
По Юпитеру сплошные плюсы. В самый разгар сезона он был рабочей лошадкой, т.е каждый день я садился на него и ехал по делам, и не важно как далеко. Были мелкие проблемы, но это не серьёзно. С своевременным ТО проблемы не возникали. Всё лето он заменял мне машину, куда только не возил, чего только не перевозил.

Планета 5-01 прошла полноценную обкатку. Наконец-то доведена до ума и проверена обкаткой. Больше половины она накатала в городе, в пробках, иногда в жаре и ни разу не было намёка на прихват или перегрев. Раньше боялся по городу на планете ездить, но 5-01 показала, что воздушка тоже пригодна для него. Так же своевременное ТО выявило мелкие недочёты, что спасло от поломок.

Итак, мотоциклы отъездили сезон на твёрдую 5. Я ими очень доволен, особенно оправдалось состояние «сел-поехал».
Теперь зимой обслужу, как полагается и подготовлю к следующему сезону, в котором я точно поеду в Ижевск на ИЖе)

Так же неожиданно сезон насытился ремонтами и восстановлением ИЖей. За этот сезон почти 2 десятка владельцев Ижей обращалось к нам за помощью и ремонтом, что радует. Радует, что люди не забывают эту марку и хотят поддерживать своих коней в нормальном состоянии и ездить на них. Все ремонты описывать не стал, а то бы это затянулось надолго, но основные и интересные вроде указал.
Напоследок немного тёплых воспоминаний)))








Наш сезон 2017 закрыт. Надеюсь и вы свой откатали без проблем. Теперь открываем сезон гаражных посиделок.
До новых встреч, друзья ;-)
Спасибо за внимание, если вы осилили это «от» и «до».
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 23 октября 2017 в 1:42
  • оценка: +51

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Mihailo
Ну ДвигателИ же и коленвалЫ!!! А так как всегда плюс и респект!
0
Aleksei43RUS
По привычке так получается))))
+1
XapoH
  • XapoH
  • 23 октября 2017 в 9:14
Жалко, что только один «плюсик» поставить можно…

ЗЫ. У «водянки» шланги всё же страаашные… как моя жизнь…
Я бы попробовал подобрать металлогофр «хромированный» (от какой сантехники). Или какой прозрачный пластик в цвет мотоцикла.
Можно даже тупо замотать сантехническим скотчем. Или теплотехническим? Короч — в том же магазине весь такой «хромированный». Держит на ура — на температуру расчитан (вроде как до 100 с небольшим гардусов). Я им себе жгутики на руле (которыми проводка крепится) и прочем хроме обматываю — выглядит потом как «хромированное колечко» (замеряю сколько остаётся жгутика до «замка» и этот кусок в один слой обматывааю этим скотчем. Потом зятягиваю жгутик замком «с глаз долой» и выглядит всё как «блестящее колечко», которе на хроме практически незаметно)
0
Aleksei43RUS
Проще найти тогда хромированные трубки с юнкера)) А так зимой всё-равно шланги менять, когда полезу поршневую проверять.
0
hemool
Планета и Юпитер — разные мотоциклы, по разному едут. Тем более 01 версия с дисковым тормозом и регулируемой вилкой, литье показалось не очень влияющим на управляемость. А вот вторая Планета зачем если не секрет?
ПС был бы прям украшением гаража! как мне кажется…
PS на Планете отъездил достаточно, именно в городе, не разу не прихватывало цилиндр.
0
Aleksei43RUS
Вторая Планета, это которая П4? Ну это мой первый мотоцикл, с коим я не могу расстаться и сейчас его до отличного состояния довожу. ПС трудно найти на документах, а запчасти на него тоже тяжко найти, причём на них цены гнут безбожно…
Насчёт прихвата)) Как-то давно поехал в город ещё на Планете-4. Постояв в пробке почувствовал, что мотору тяжко работать стало. Там чуть он у меня не заклинил, вот и остался страх наверно с того времени.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Ижатники. Итоги мото-сезона 2017