Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Поездка в Европу: 3 недели, 6000км. Часть 3



Всем доброго времени суток. Сегодня я хотел бы поделиться с вами заключительной частью рассказа о моей первой поездке в Европу на мотоцикле. В предыдущих двух частях я рассказал, как добрался из Чувашии до Вены, через Беларусь, Польшу и Чехию. Всего было пройдено почти 6000км и это заняло 18 дней. В этой части я все подытожу, расскажу сколько у меня на это ушло бензина и примерно прикину свои траты. Как всегда, будет много фотографий.


Десятый день поездки.

Один полный день планировался для посещения замков, а один день, чтобы переждать дождь. После первого дня стало ясно, что посмотрели мы в Вене далеко не все и решили погулять тут еще денек. Достопримечательности сильно разнесены друг от друга, а наземным транспортом мы не пользовались без сильной необходимости. Покупали только билет до дома и обратно, это в день 4 евро. Если нужно, то более выгодные тарифы для общественного транспорта, это 8 евро в день за безлимит, если не ошибаюсь. В первый день мы доехали на метро до здания Венской Ратуши, оттуда сразу дошли до Церкви Обета.



Первое что бросилось в глаза это светофоры. Обычный, гейский и лезбийский, да, в России такого не увидишь. Честно говоря, вообще такого нигде не видел. На одном гейском светофоре даже зебру выкрасили в радужный цвет.



Соборы в Вене тоже бесплатные, по большей части. В некоторых проводятся концерты, в такие соборы вход платный, а если захочется на концерт, то вход обойдется примерно в 45 евро и выше. Пример такого собора Карлскирхе, вход стоил 8 евро. Но на один бесплатный концерт органной музыки мы всё же попали. Очень понравилось.

Архитектура города показалась мне немного однообразной, но погулять по городу очень интересно.



В центре вены есть огромный собор Святого Стефана, очень красивый, а самое главное с бесплатным входом. В него мы зашли даже два раза, правда народу там очень много.



Перед входом стоит большой пульт управления органом.



Рядом с собором находится церковь Святого Петра, в этой церкви проводятся бесплатные органные концерты. Предполагается, что после прослушивания концерта вы оставите пожертвования. А ещё оказалось, что в Австрии нет кенгуру, зато по городу ездят кареты с лошадьми. Как сказали в Орле и решке, Австрию часто путают с Австралией и туристы часто спрашивают «где посмотреть кенгуру».



День одиннадцатый

На второй день мы прогулялись по берегу Дуная, дошли до Музея Хандервассера и Дома Хундертвассера. Эти фамилии я, конечно, скопировал из гугла, потому что по памяти такие фамилии уж точно не напишешь. Предварительно посетили музейный квартал и остальную часть центра, которую не успели посмотреть в предыдущий день.



В целом мне Вена понравилось, хоть она и кажется немного однообразной, но пройтись по этим однообразным улицам с фигурными зданиями было очень интересно. Жаль только, что цены тут очень высокие на посещение оперы или музеев, а то можно было бы зайти. Думаю, если бы у меня была ещё пара дней в этом городе, то ещё один день я погулял бы, а на второй поехал бы смотреть соседние замки, которых тут предостаточно. Первоначально планировалось посетить замки Kreuzenstein Castle, Замок Розенбург, Burg Heidenreichstein, которые находятся в одном направлении, но времени, к сожалению хватило только на Kreuzenstein Castle и Замок Лихтенштейн, которые находятся совсем рядом с Веной.



День двенадцатый

Настало время съезжать из съемной квартиры и двигаться в Братиславу. В этот день планировалось проехать всего 150км. Первым делом было решено ехать в замок Kreuzenstein Castle, который находился в противоположном для нас направлении. Именно в этом замке снимался фильм «Время ведьм» с Николасом Кейджем. Вход в замок стоит 10 евро, экскурсии проводятся почти каждый час, но к сожалению только на немецком языке. Чтобы наше посещение замка было чуть интереснее, нам дали распечатки экскурсионной программы на русском языке, но сразу стало понятно, что экскурсовод рассказывает значительно больше, чем написано в листовках. Я периодически просил ее дублировать рассказ на английском, но английский она знала не сильно, поэтому дополнительную информацию нам особо не рассказали.



Замок небольшой, но очень красивый. Вокруг его можно обойти минут за пять, если идти не спеша. В помещениях замка фотографировать строго запрещается, экскурсовод за этим внимательно следит. Пару снимков я, конечно, сделал, но их качество весьма так себе. На следующих фотографиях показан внутренний двор замка.



Затем мы поехали в замок Лихтенштейн, который располагался чуть южнее Вены. Поскольку мы ехали в Братиславу, то этот замок был у нас по пути и проехать его мы не могли себе позволить. Заходить в него времени уже не оставалось, но успели обойти вокруг и подъехать поближе к замку, чтобы сделать фотографии. Парковка находится достаточно далеко, но мы заметили возле дороги припаркованные автомобили, вполне возможно, что там мог быть знак, запрещающий парковку, но как нам показалось, его не было. Но прям перед замком, парковка, конечно запрещена, а еще ближе к замку стоит шлагбаум.



Замок очень большой, вокруг него проходит тропа, позволяющая разглядеть замок со всех сторон. Вход стоит 10 евро. Экскурсии проводятся, если не ошибаюсь, каждый час. Русскоязычного гида нет, есть экскурсия на немецком и английском. Вот сейчас смотрю фотографии и думаю, жаль, что не зашли внутрь на экскурсию.



В Словакии нас ждали к 18:00-19:00 и настало время выезжать. Нужно было проехать всего 93км. Поехали мы по S1, выехали на A4 и дальше на A6, ехали долго, потому что разок свернули не туда и когда выезжали, еще раз свернули не туда, местами по гугл навигатору вообще было не понятно куда ехать. Это нам добавило около 30-40 минут в дороге. В Братиславу мы приехали вечером, квартиру тоже нашли с трудом, как-то запутано всё было в этот день. И тут у нас произошел первый косяк airbnb. Когда в приложении находишь квартиру и бронируешь после поиска, то всё нормально, бронируется согласно выбранным критериям, это 2 гостя, есть парковка и ещё что-то. А когда списываешься с продавцом и потом переходишь из беседы на оплату жилья, то бронируется на одного человека. Хотя стоимость указана также за двух. В любом случае я написал хозяину жилья, что нас двое, у него ни каких вопросов не возникло, видимо сразу просек, что денег сможет больше получить с нас. Мы сняли гостевой дом на 16 человек, и так получилось, что жили в нем совершенно одни, так что решили не расстраиваться по поводу потраченных впустую 20 евро. А вообще жилье в Словакии очень дорогое, стоит почти как в Австрии.
В Словакии очень интересно устроен контроль скорости. Знаки о камере в большинстве случаев есть, но не всегда. На въезде в город, со стороны Австрии камеры стоят чуть ли не каждый километр. Это я, конечно, преувеличиваю, но очень часто. О чем нас и предупредили местные водители на заправке. Сами же местные ездят с каким-то приложением, где отмечены все камеры, потому что с антирадарами там ездить запрещено. Второй момент, который касается камер, это их не всегда просто заметить. Особенно те, которые стреляют в лоб, но сбросить скорость в случае обнаружения можно легко успеть. В большинстве случаев, вне города, камеры устанавливаются на высоких столбах, которых издалека просто не видно. Камера стреляет метров наверно на 200, если не больше.

День тринадцатый

Начался день с прогулки по Братиславе. Это был последний день нашего отдыха, далее предстоял долгий путь домой длиной около 2650км. Братислава не кажется очень большим городом, не смотря на занимаемую площадь на карте. Весь культурный центр можно обойти за пол дня.



На холме, прям в центре города, расположился большой замок «Братиславский Град». К замку два подхода, со стороны моста через Дунай можно подняться пешком, с противоположной стороны можно подъехать, но парковка платная. Замок большой, красивый, но каким-то необычным его не назвать, внутрь заходить не стали, экскурсия стоит 7 Евро.



С площадки перед замком открывается красивый вид на Дунай, вдалеке видны Австрийские ветряки, про которые я уже писал ранее. Качество фото, конечно, весьма не очень, но ветряки разглядеть можно. Австрийские поля ими просто усыпаны.



Весь культурный центр расположен по другую сторону дороги, продолжающей мост через Дунай.





В отличие от жилья, цены на еду тут ниже, чем в Австрии, но в кафе мы заходить тоже не стали. Прям в центре города, есть несколько столовых, в которых питаются местные, вот в них можно поесть вкусно и не дорого, обед из двух блюд и напитка обойдется в 5 евро. Выглядит не так красиво, как в кафе или в ресторане, но очень даже вкусно. Две такие столовые находятся рядом с большим граффити лисы. Одна справа от нее, другая слева. Только вот разобраться в меню будет солоновато, работники столовых совершенно не говорят на английском, а меню написано мелом на доске, висящей на стене. Печатное меню есть, но толку от него ноль, названия блюд местные и не понятны условия для их покупки. За 5 евро можно купить что-то вроде бизнес-ланча, в который входят не все предлагаемые блюда. Чтобы разобраться в том, что взять, пришлось просить помощи англоговорящих посетителей, благо таковые были.



В общем, за день мы сумели обойти весь центр, если не весь, то однозначно большую его часть.



День четырнадцатый

По пути домой решили заехать еще в один из старейших и красивейших замков Словакии: Замок Бойнице. Вход платный и только в составе группы. Вход стоит от 8 Евро, но за эту сумму весь замок не посмотреть, доступно, если не ошибаюсь три экскурсионные программы. Две в разные части замка и одна объединяющая обе части. Вокруг, как обычно продают много сувениров. Около замка есть небольшой парк, по которому тоже приятно пройтись. На этот раз опять не хватало времени, чтобы зайти в замок, так что немного отдохнув и пройдясь по окрестностям решили продолжить свой путь. Кстати в городе парковки платные, туристическая парковка расположена вообще при въезде в город, от нее до замка нужно немного пройтись пешком. А у подножия замка, где проходит главная улица города, есть еще пара небольших улочек, где живут местные, там парковка бесплатная и для мотоциклов вполне хватает места.



До замка мы добирались через Тренчин по трассе E75/D1, перед Тренчином свернули на трассу E572, дорога себе так, хороших участков мало, но ехать можно. После посещения замка решили поехать через горы, выехав на трассу E50. Раз уж не проехали через австрийские перевалы, то хоть тут посмотрим горы, подумали мы. Перед выездом на E50 заехали на заправку, где и встретили еще одного местного мотоциклиста, было очень приятно пообщаться, так у нас прошел еще один час. Словацкий мотоциклист был очень рад видеть дальних путников и всё спрашивал, чем может помочь нам. В итоге он купил нам по банке редбула, которые, потом в дороге очень пригодились.



Хотелось доехать до Кошице, но времени на это уже не было, пришлось остановиться в городе Прешов, что от границы с Польшей всего в семидесяти километрах. Приехали опять под вечер, пока собрались в магазин за едой, уже стемнело. Далее планировалось ехать с остановками только на ночлег.

День пятнадцатый

Пройдено около 530км.

После ночевки в Прешове через Пальшу решили проехать другим маршрутом, потому что прошлый был очень тяжелым, с многочисленными узкими извилистыми дорогами. Сейчас уже не получается вспомнить, как именно мы выехали добрались до Домачево, но подъезжали точно по 816 дороге, на которую попали с 812. Дороги хоть и узкие, но прямые и с хорошим покрытием. Машин на этих дорогах тоже значительно меньше, но пару раз встречались гаишники с радарами. Точно помню, что город Режув мы проехали прямо и вышли на S19, потом свернули на трассу 74 и как то добрались до города Хелм, скорее всего ехали по E372. Со стороны Шольши на таможне было значительно меньше народу, так что таможню прошли очень быстро.

На ночлег остановились в городе Кобрин, уже в Беларуси. Город удобно расположен на трассе Е30, так что далеко от маршрута откланяться не пришлось. Остановились в отеле Прага, нас очень хорошо встретили и предложили поставить мотоциклы прям к главному входу под навес.

День шестнадцатый

Пройдено около 800км

В Беларуси планировалось посетить несколько замков, которые располагались не далеко от трассы, но с временем опять получилось так, что его не хватало на всё и заехать успели только в Дворец Пусловских. По сравнению с замками Польши, Австрии и Чехии этот замок уже не так впечатляет, нужно было его посещать в самом начале пути. Зато и вход в замок не дорогой, всего около 100 рублей.



На ночевку остановились в Смоленске.

День семнадцатый

Пройдено около 550км.

Очень много времени ушло на поиск жилья по пути. Пару раз остановились поесть, остальное время просто ехали и ехали. Также много время было потрачено на проезд через Москву, т.к. попали мы туда где-то после обеда, но проехаться через самый центр всё равно было очень приятно, не смотря на огромные пробки и жару.

День восемнадцатый

Пройдено около 520км.

Финишная прямая. Планировалось проехать нижний по объездной, но съезд мы благополучно пропустили, а навигатор смотреть поначалу не очень хотелось, но всё же пришлось, когда было совершенно непонятно куда ехать. В итоге получилось проехать через самый центр Нижнего Новгорода, было очень интересно проехать по мосту через Оку. Я и не думал, что Нижний Новгород настолько большой. В итоге дома мы были уже к вечеру.

Итоги

На этом рассказ про маршрут закончен. В комментариях к моим прошлым рассказам, меня просили рассказать про затраты на поездку, этим и займусь. Все свои заправки я записывал, помечал место, сколько литров залил и сколько заплатил.



Суммарно на бензин я потратил 19136.37 рублей. Затраты на жилье обошлись в 18513,53 рубля с одного человека. В подобные поездки обязательно нужно ехать минимум вдвоем, потому что жилье почти всегда двухместное и не важно, один вы или вдвоем, цена будет одна и та же.



Так что без учета еды и проезда на общественном транспорте поездка мне обошлась примерно в 41000 рублей. На еду я тратил не больше 10 евро в день, в редких случаях 12 евро. Сюда еще нужно добавить траты на музеи. Соляные шахты в Величке, Аушвиц-Биркенау и один замок, суммарно около 4000 рублей. Сувениров и прочего почти не покупал, так что вся моя суперэкономная поездка обошлась примерно в 55000 рублей.
На этом у меня всё, надеюсь у меня получилось рассказать что-то полезное.

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
В итоге получилось проехать через самый центр Нижнего Новгорода, было очень интересно проехать по мосту через Оку. Я и не думал, что Нижний Новгород настолько большой.
не только большой, но и красивый)
+2
oleg-gx
Спасибо!!!
Очень интересно!
Отдельно спасибо за экономику поедки
+1
Alfred1978
Приятно, когда моя писанина приносит пользу)
0
xenotron
Всегда удивляюсь как можно ездить на мото без ветрозащиты =) Хотя судя по поездкам — как не фиг делать )))
0
Alfred1978
Как я, можно ездить XD)
Я больше 130 не еду, крейсерская где-то 120)
+1
Serjik17
Хороший отчет о поездке!
0
Alfred1978
Спасибо)
0
Alex9173
Интересно было прочитать! А я думал, вы только лампы тестировать умеете) Шутка конечно)
Прошлые отчеты как-то пропустил..(
0
Alfred1978
Я ещё скоро сумки шить хочу боковые, как в обзоре)
+1
alexsid
какой в итоге суммарный пробег получился?
0
Alfred1978
Суммарно 5980км, округлил до 6000)
+1
alexsid
в среднем 5л на сотку. хороший результат!!! :) я на cб400 гонял в этом сезоне, расход в среднем был 5.5-6. в латвию из москвы гонял, держал 110-120 с грузом, так расход поднялся до 6.2. Сча взял FZ6S, надеюсь все же экономнее мопедик будет.
0
Alfred1978
Если еду без груза около 110, то расход получается 4.65 )
0
Hlut
  • Hlut
  • 17 декабря 2019 в 6:13
Постоянно пишете про платные парковки, но разве на мото они распространяются? Не ездил по Австрии, но в Германии, Голландии просто парковался на тротуаре или где придется, как и все местные, а в Италии и Франции бесплатные мотопарковки на каждом шагу, и даже в Монако. Всегда считал отсутствие проблем с парковкой одим из оснрвных доводов за евротрип на мотоцикле.
0
Alfred1978
Честно говоря я не вникал, распространяются оплата на мотоцикл или нет. Вижу платную парковку — ищу бесплатную ))
0
GeneK
  • GeneK
  • 18 декабря 2019 в 20:06
Хороший трип. Молодцы, что стремитесь побольше красивого увидеть и погулять, а не просто тупо пилить как можно дальше. Но одно замечание: пиво в Чехии и Австрии нужно конечно пить в пивных, а не из банок в супермаркете. Разница колоссальная.
0
Alfred1978
В пивных разок пробовал, сейчас решил экономить))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Поездка в Европу: 3 недели, 6000км. Часть 3