Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ingvarr → Три моих мотоцикла. Zongshen zs-150-10 - Оскар

За пять лет в моём гараже побывало три мотоцикла. Скорее разных, чем похожих; разной кубатуры, с разными двигателями, даже разных цветов – все они достойны тёплых слов.

Zongshen zs-150-10 – Оскар


Самый маленький, самый слабый из моих мотоциклов, не ездивший так далеко, как другие, но – первый, и этим всё сказано. Первая самостоятельная поездка по городу, первый нажопник, первый дальняк, даже первое падение – это всё с ним.



Оскар


Оскар – воплощение в металле моих многолетних мечтаний о мотоцикле. Он и имя-то получил в честь скафандра из романа Хайнлайна «Имею скафандр – готов путешествовать». Тот скафандр стал воплощением мечты главного героя и первым шагом на пути в космос. Вот и мой Оскар оказался дверью в неизведанный и манящий мир.
Кто знает, что послужило причиной моего интереса к мотоциклам – знакомство в десять лет с мотоциклистом, фильмы про байкеров или передавшиеся через поколение гены дедушки-мотоциклиста. Как бы то ни было, с 13-ти лет, с того самого момента, как сел за руль машины, я уже думал о мотоциклах. Пересматривал «Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо», записанных на видеокассету; на торрентах искал и скачивал «Дикаря», «Беспечного ездока»; бесконечно слушал «Отель Калифорния» и «Wind of change», бог его знает отчего ассоциировавшиеся у меня с мотоциклами. Ежегодно посещал мотовыставки, читал мотожурналы и даже разрешил знакомому пару лет держать у меня в гараже враставший в пол недвижимый «Днепр»; однако смена четырёх колес на два долго не происходила.

Перелом наступил осенью 13-го, когда мне предложили вести машину сопровождения небольшой мотоколонны на пикник. Это было первое близкое знакомство с мотоциклистами в их естественной среде обитания. Там же, на пикнике, я впервые по-настоящему сел на мот – Хонду XR-125 — и жутко неуклюже, но всё-таки поехал. И тогда уже решил – весной быть мне мотоциклистом. После зимы, как только позволила погода и начался сезон, я начал брать занятия в мотошколе.

Мотоциклизм мне не давался. Велосипедного опыта у меня было мало, предрасположенности – тоже, и осваивалось искусство вождения мотоцикла с боем. Я валял по площадке несчастную учебную Пантеру, отбил ей зеркало, сломал курок сцепления, но всё же потихоньку привыкал к седлу.

Параллельно с занятиями выбирал себе будущего коня. К «японцам» не тянулся; совмотопром меня не привлекал ни дизайном, ни качеством; оставались «китайцы». С классом тоже определился не сразу. Однозначно не нравились эндуро; признавая их ходовые возможности, я отвергал дизайн. Мне и сейчас кажется, что внешне они проигрывают другим классам мотоциклов. Из того, что оставалось — спортов, стритов и круизеров — я никак не мог выбрать что-то одно. Я ездил по мотосалонам, изучал, щупал, исследовал, допрашивал продавцов, уже узнававших меня в лицо.

Постепенно, шаг за шагом выкристаллизовалось приблизительное понимание того, что я хочу. Критериев было немного – цена, внешний вид да качество. О характере поездок, для которых покупается мотоцикл, я не думал вовсе. Он должен был иметь два колеса, расположенных одно за другим; двигатель, чтоб колёса крутились и внешний вид, которым бы хотелось любоваться. Отпали спорты и стриты — мне они оказались жутко неудобны. Круизеры покрупнее весом под 200 кг меня отпугивали тяжестью и вот в конце весны памятного 14-го года, ещё даже не открыв категорию А, я становлюсь счастливым владельцем 150-кубового 130-килограммового Оскара.


Каким же тяжёлым казался он, когда я гнал его домой после покупки. Мотоциклетного опыта у меня было всего пару занятий в мотошколе, и мы с Оскаром еле ехали, раскачиваясь на ветру. Те десять километров и были посвящением в мотоциклизм, а безымянный встречный мотоциклист принял в круг избранных и благословил, подняв приветственно руку. Я ответил кивком — от сковавшего меня напряжения просто не смог оторвать руку от руля.

Первые месяцы я не слезал с седла. По делу и просто так, с товарищами и в одиночку; мне неважно было – куда и зачем, главное — ехать. Я мог наматывать круги по городу часами, с трудом успевая в гаражный кооператив к полуночи перед закрытием.
Ощущение жизни – вот что дал мне мотоцикл тогда. Очень остро чувствуешь себя живым, накренясь на скорости в затяжной дуге, поднимая руку и приветствуя встречного мотоциклиста.

Знакомство с Антоном, бессменным спутником в моих путешествиях, состоялось тоже при Оскаре. Антон тогда ездил на чёрном 250-кубовом чоппере Зонгшене и наши моты оказались припаркованы рядом на соревнованиях по джимхане.
— Родственники. – сказал я Антону, показывая на два наших Зонгшена.
— Родственники. – согласился Антон.

Первый мой сезон оказался и самым длинным. Погода стояла настолько тёплая, что в конце ноября можно было с Антоном махнуть в Чернигов. Те 350 километров – это и был мой первый дальняк. Уже тогда наметились некоторые черты наших будущих вояжей – например, обратно в Киев мы ехали не по своим следам, а другой дорогой. Телефоном как навигатором тогда я пользовался редко и маршрут распечатал на листочках А4. Так мы и ехали, везя с собой стопку макулатуры и периодически останавливаясь, чтобы с ней свериться.



Поездка в Чернигов


Та зима была замечательная, тёплая и малоснежная, и старый сезон перетёк в новый всего через пару недель межсезонья, я даже не успел ощутить приступы мототоксикоза.


Межсезонье


Падал на Оскаре я один-единственный раз. Всего лишь поскользнулся. На снегу. В феврале. Дорожники, мерзавцы, выкинули снег с тротуара на проезжую часть, чтоб машины его быстрее раскатали и в этот серый грязный снег я и влетел. До снега, на асфальте, тормозил, потом тормоза бросил и пытался просто проехать. Была мысль – «удержу, проскочу». Не удержал и не проскочил, плюхнулся на виду у многочисленных зрителей. Штатные дуги спасли — повреждений не было ни у меня, ни у мота, след остался лишь на самолюбии.

Оскару почему-то везло на внимание окружающих. Ни один из двух последующих моих мотоциклов не может похвастаться тем, что столько раз становился поводом для общения. В том числе и с прекрасным полом – несколько раз к нам с Оскаром подходили барышни и просили прокатить.

Один раз на Контрактовой площади в Киеве к компании, в которой был я, подошло пять девушек и одна из них, показав на стоявшего рядом Оскара, спросила:
— Чей мотоцикл?
Я честно признался.
— А можно вас попросить прокатить мою подругу? У неё завтра свадьба, а она всегда мечтала прокатиться на мотоцикле. Не откажете?
Я не отказал. Сейчас бы я её увез по меньшей мере на другой берег Днепра, а потом ещё б и покатал её подружек, но тогда я был неопытным первосезонником и все ограничилось скромным кругом по площади.

При Оскаре же состоялось весьма необычное происшествие. Летним вечером я отправился на северную окраину Киева к песчаным днепровским берегам на день рождения к товарищу. Пока поздравил, пока отдал должное шашлыку, уже стемнело окончательно — пора было уезжать. Со мной в Киев уезжал знакомый. Мы покинули компанию, которая оставалась на берегу в палатках и начали блуждать по пескам и зарослям.
Указателей на многочисленных перепутьях песчаных дорог не было и спустя пятнадцать минут офф-роуда в темноте мы уже не очень понимали, где Киев, где Днепр, а где компания, которую мы покинули. На полянке между холмиков и кустов мы остановились, чтоб попробовать сориентироваться хоть как-то — по звёздам, по мху или по муравейникам. Кусты раздвинулись и появилось наше спасение. Молодая обнаженная — ни намека хотя бы на купальник — девушка шла к нам через полянку. Раньше меня так только губили, а вот спасать — ни разу.
— Вы заблудились, ребята?
— Да! — слитно выдохнули мы.
— Езжайте за мной, я вас выведу на дорогу.
Наша Ариадна развернулась и легко пошла по полянке. Мы с пробуксовками и перегазовками тащились за ней по песку.
Выведя нас на дорогу, девушка подняла руку:
— вот по этой дороге едете и выезжаете к асфальту, а уж он вас выведет в город. — а затем растворилась в темноте.

Помимо барышень без счёту было мужиков возрастом под полтинник, кто подходил расспросить о моте, но больше рассказать о своём юношеском мотоциклизме.

Запомнился один, подошедший, когда я экипировался, собираясь уезжать со стоянки. Он пропустил ту часть сценария, где были мои реплики и сразу приступил к рассказу о том, что у него был ИЖ, что летал он двести, что девок на нём возил. Когда я надел балаклаву, он оборвал себя на полуслове и с любопытством спросил:
— А этот гандон зачем?
Я сформулировал развёрнутую отповедь о том, что так удобнее, теплее, гигиеничнее, но понял всю бессмысленность разъяснений, лишь взглянув на него.
— Как любой гандон, — ответил, – для безопасности.

Дальняками Оскар избалован не был. Ещё раз он съездил в Чернигов, раз – в Житомир, а самая дальняя поездка Оскара была, по иронии судьбы, последней перед продажей.

В Каменку Черкасской области ездили вдвоём с Антоном ему за мотоциклом. Мотоцикл мы не купили – его состояние оказалось хуже ожидаемого, одни жигулёвские свечи и зазоры в клапанах 1 мм вместо 0,1 мм дорогого стоили. Но больше поездка запомнилась дорогой. У нас был выбор из трёх мотоциклов и Оскар был взят из-за кофра, но не учли мы, что 500 км на небольшом мотоцикле – это поездка с весьма малой степенью комфорта. Ехали, меняясь – то я спереди, Антон сзади, то наоборот. Наоборот было чаще — для нажопника миниатюрные китайцы отвели мало места и Антону с 1,85 м роста ноги сзади девать было некуда, а его колени неприятно давили мне на уши и существенно ограничивали обзор по бокам.


Навьюченный Оскар

Первому мотоциклу прощаешь все недостатки, и Оскар поначалу устраивал всем и сразу – внешним видом, расходом, динамикой, «крейсером». Внешность его мне и по сей день нравится – пусть небольшой, но изящный мотоцикл; о расходе максимум 3 литра на 100 км можно только мечтать, а вот крейсерской скорости и габаритов в дальняке не хватало. Эксплуатационно же Оскар за два года и 29000 км почти не доставлял проблем. Менялось масло, каждые 8000 км умирала цепь – я ездил на самых простых бессальниковых, один раз пришлось сменить ведущую звёздочку, один раз – разбирать и промывать передний суппорт. Порой досаждала электрика. Глючило её по мелочи — терялись контакты в фаре, перегорали лампы, бессильно падала или конвульсивно дёргалась стрелка тахометра.

Мысли о смене мотоцикла начали формироваться уже во втором сезоне, когда Антон дал мне проехаться на своей 250-ке и заявил потом, апеллируя к моему тщеславию, что подо мной она смотрится «литром». Сразу же почувствовались преимущества более крупного и мощного мота – ехать было удобнее, мягче, а двухкотловый двигатель приятно тянул и куда больше соответствовал претензиям на круизерность, чем «одностволка» Оскара.

Продан был Оскар, когда в гараже уже давно стоял его преемник. Хотелось, чтоб новый владелец относился к нему бережно и со второй попытки был найден достойный кандидат.

Последнюю ночь Оскар провёл в моём гараже уже чужим, после переоформления, с новыми номерами. Запоминается не только последняя фраза, но и первый мотоцикл. В мои руки он попал почти новым, и каждая черта в его облике была родной, каждая царапина — не чьей-то, а нашей с ним общей. Мы вместе учились ездить; вместе знакомились и прощались с людьми, близкими и не очень; и вот он стоит перед моим гаражом как стоял сотни раз, но пути наши уже расходятся.


В родных гаражах


Оскар остался в Киеве и изредка я его вижу. Летом 2018-го года мы с ним и его владельцем участвовали в вылазке небольшой компанией в Канев и на обратном пути поменялись мотоциклами. И Оскар, ощущавшийся четыре года назад тяжелым и большим, показался мне невесомым и миниатюрным, каким и был всегда.
  • IngvarrIngvarr
  • Игорь
  • 4 декабря 2019 в 14:57
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ty3
  • Ty3
  • 4 декабря 2019 в 15:01
Ща порвут тебя на британский флаг. Cut поставь)))
0
Ingvarr
Уже) Спасибо)
+1
Frunk
  • Frunk
  • 4 декабря 2019 в 15:16
Хорошо написано, продолжение будет?
+1
Ingvarr
Да, будет ещё две части.
+1
sdkfz234
те же ощущения — сел на лифанку для прыжков по говнам и поехал к месту событий — ой, прямо велосипед, дохлый и кривенький)))) но первый) и все его болячки лечены мною…
0
Ingvarr
Лифан продан или остался?
0
sdkfz234
давно уже продал
+1
FMLka
  • FMLka
  • 4 декабря 2019 в 15:59
Есть что то притягательное в этих маленьких мотоциклах. Легкие, компактные, жаль только для роста от верхней границы среднего уже не подходят.
0
Ingvarr
Про рост — это точно. При моих 168 см роста мне было на нём более-менее. А вот тем, кто повыше — уже некомфортно
0
x_test
а хз… 1,92 м — ебр, как докатаю — опять его куплю) сидишь как на табуретке — норм))
0
Ingvarr
Может, в посадке дело? Ебр всё-таки повыше, а мой Зонг был с заявкой на круизерность и сидеть там было достаточно низко
+4
alextallinn
Такой же мотоцикл я долго рассматривал в салоне. Он в самом деле красивый и очень аккуратно сделан, как и все Зонгшены. Мечтал про него, но денег не хватало на новый.
Может и к лучшему, понял радость эндуро и первый был зонг лзх200. Ты тоже не зарекайся, как к мото приходят осознанно после машины, так и
к эндуро приходят после обычных мото.
До встрече на дорогах!
0
Ingvarr
На самом-то деле я уже пришел к мысли об эндурке) единственным мотом эндуро брать не готов, но вторым — хотел бы
здесь был ататат

0
StoneDwarf
Те же самые чувства )))
Только Haojue(Suzuki) TR150
0
Ingvarr
Загуглил — я у нас таких TR150 и не видел)
0
StoneDwarf
Их распространяют салоны Сузуки, и кажется в РФ такие не поступают. Зато их много в южной америке и азии =) 157FMJ движок. Очень уютный маленький мотоцикл.
0
Molodoy
Отлично написано, прям душевно! ) вспомнился и мой первый — китаец! )
0
Ingvarr
Спасибо) тоже круизер был?
0
Molodoy
Номинально — да, Peda Chopper! ) По факту, в сравнении со стидом и драгой — это больше городской мот, по высоте седла и расположению подножек… да и один горшок вместо в-твина! )
+1
lepesey
Душевно изложено, приятно читать.
0
Ingvarr
Спасибо
+2
Krutik
Отлично написано, но про обнаженную девушку стоило немного подробнее рассказать)))
0
Ingvarr
Можно было бы, но тогда пришлось бы на другом ресурсе постить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ingvarr, Три моих мотоцикла. Zongshen zs-150-10 - Оскар