Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexanderE → Путешествие Владивосток - Новороссийск (лето 2019) часть I

Выбор мотоцикла и подготовка к дальняку.
Где то в конце марта 2019, вдохновившись идей моего друга, а он в свою очередь вдохновленный каналом безвременно
покинувшего нас Алексея Коровина, было принято совместное решение провести летний отпуск на мотоцикле. Надо отметить до рождения идеи у нас был перерыв в регулярном общении с корешем лет на 10, а любовь к мотоциклам, нас снова объединила ))

Маршрут был выбран Владивосток-Питер и Владивосток-Новороссийск (~11 т.км) с заездом на Байкал и другие интересные места по дороге. Маршрут не сложный и кому-то даже может показаться скучноватым, но для нас с товарищем это была возможность получить новые впечатления и новый опыт и немного забегая вперед мы воспользовались этой возможность на все 100%. Хотя у друга и был пятнадцатилетней
давности опыт прохождения этого маршрута на авто.
Описание участников, возраст 40+: кореш – Питерский мотоциклист дорожник(чоперист) со стажем(хотя мото сезон в Питере не такой длинный, как на юге) и опытом прохватов на небольшой дальняк. Я несколько лет в седле по лайтэндуро в окрестностях Новороссийска, к слову категорию «А» я открыл в конце 2018г. Оба офисные деятели с возможными командировками, но в моем случае более частыми. Работаем в IT коммуникациях и логистики. И вот решение было принято: ЕДЕМ!!! Но сразу множество вопросов, когда, какой мотоцикл выбрать, где купить, как подготовить сам мот и прочее… Саму поездку запланировали на конец июля. Так что времени на поиски средства для передвижения было порядка 4х месяцев, обозначали бюджет в пределах 300т.р. и принцип мото: простой и надежный, а значит Хонда (имхо просьба не пинать) )) и Африка XRV750 полностью подходила под это описание. Конечно сразу вариант купить в Японии на аукционе, доставить во Владивосток, подготовить и стартовать в трип, но не зря говорится «готовь сани летом», март – апрель мониторили аукционы и объявления во владике, но цены были уже высокие + вариантов немного, брать мотоцикл во владике не рискнули, хотя и были проверенные контакты готовые помочь, но в бюджет не укладывались и опять же подготовка мото к прохвату доверить особо было некому во Владике на тот момент. Тогда решили искать мотоциклы в России, подготовить к дальняку и отправить во Владивосток, хорошо что многолетний опыт в логистики позволял это сделать очень бюджетно(но к сожалению единоразово, канал прикрылся), а позиция была принципиальная: ехать с востока на запад! Варианты по мотоциклам расширили до Honda Transalp 600 или 650(европейские модели, поэтому изначально их не рассматривали) и все тот же Africa XRV750. Планировали взять именно турэнудро, чтобы не быть привязанным только к асфальту, и опять же мой небольшой опыт в эндуро-лайт, подсказывал, что именно такой мот и нужен. Наши характеристики: друг 185/95, я — 175/95, под мой рост как раз Трансальп подходил, а корешу Африка. Так же решили искать моты, плюс понизить бюджет в моем случае до 200 т.р. + исходя из соображений, если что в дороге произойдет, то недорогой мот всегда проще «пристроить». После непродолжительных поисков апрель-май, надо отметить вариантов было немного по «Трансальпам», видимо большинство ждали лето и начало мотосезона, я для себя нашел ТА600 за 190 т.р. в Москве и благополучно его купил в одиночку(не имея опыта в осмотре \диагностике мотоцикла, немного почитав форум))), что позже вылилось мне в доп расходы по замене колец, маслосъемных колпачков, т.к. расход был 2 литра масла на 1.5 т.км )) но поршневая была в полном порядке, видимо перегрели где-то движок ранее, плюс некоторые другие «болячки» мота всплыли позже, об этот далее будет пару слов. Моя ошибка так как я принял решение, что покупаю именно этот мот, до того как его увидел в живую. Товарищ продолжал искать себе Африку, но приличных вариантов до 300 т.р. не подвернулось, а вылезать из бюджета он не планировал, а те пару вариантов, которые и были на рынке, географически были не удобны для осмотра. И тут друг случайно наткнулся на обзор туристического дорожного мотоцикла, который до этого не вызывал никакого интереса, да и вообще я если честно даже не знал о такой модели. Друг «загорелся» моделью Honda NT650 Deauville. ИМХО(опять же просьба не пинать): Минусы во-первых — литые диски — не лучший вариант для путешествия, в случае пробоя, ремонт только в спец центре, в отличии от спицованых эндурных, во-вторых мотоцикл «пластиковый»: в круг обвешан пластиковыми накладками, обтекателями, даже кофры и те из пластика и в случае падения…а в-третьих он дорожный, как не крути, ходы подвесок меньше чем у турэндуро и это потом было подтверждено на острове Ольхон, Байкал (читайте следующие части, которые постараюсь «родить»вскоре))) Но плюсов все же больше чем минусов: во-первых кардан, избегаем смазывание цепи каждые 500 км(или нет грязи от автосмазчика), во-вторых — пластик дает отличную ветрозащиту, в третьих — увеличенные кофры, причем заводские. Центральный съемный, в итоге использовали как чемодан, в-четвертых — не убиваемый и простой 650 кубовый двигатель от Хонды (аналогичный на ТА650 и Shadow). в-пятых — регулируемый по высоте задний амортизатор, позволяющий подстроить высоту мотоцикла под свой рост. в шестых — достаточно больший бак 19 и т.д. по списку, цена, надежность, простота и другие достоинства этого мота (по некоторым источникам в прошлом любимый мотоцикл немецкой полиции), который в итоге был приобретен в Воронеже. Далее перегон мотоциклов трансальп Москва – Новороссийск и диювилль Воронеж – Санкт-Петербург (о своем перегоне друг написал в своем посте bikepost.ru/blog/86153/Vladivostok-Sankt-Peterburg-ch_1-Prinjatie-reshenija-i-podbor-mototsikla.html)
Мой пробег: по сути самый первый дальняк 1500 км на условно неподготовленном мотоцикле + отсутствия опыта езды по дорогам общего пользования включая городскую езду в москве )). И так оформив мотоцикл, я оставил его предыдущему владельцу на пару недель хранения и в начале мая забрал для заезда на сервис и перегона на юг, для подготовки, плохо я читал форум transalp-club.ru )) так как готовить мотоцикл конечно, нужно было в москве у авторитетных и проверенных клубом мастеров, и это моя вторая ошибка, после приобретения мотоцикла, хотя с ними(мастерами) и связывался, но они были все заняты(оно и понятно — начало сезона), а я решил не ждать и ехать в Новороссийск, где планировал отдать мот мастеру у которого делал эндуро. Итак чуть ранее через авито приобрел бу экипировку включая туринговые ботинки, штаны, куртку, шлем и т.д. + Товарищ из подарил боковые сумки-кофры, что было очень кстати. Третья ошибка не взял дождевик, поверив прогнозу погоды ))
За пару дней до старта заехал по рекомендации друзей на сервис мото, май-начало сезона все перебуковано, но пошли на встречу и приняли без очереди в мистермото, поменяли все жидкости, а на общую диагностику у них времени не было (ценник конечно далеко не бюджетный, но нужно было в дорогу), за день до выезда через питерский друзей (опять же motodaRT.ru) посоветовали мастера в Москве, который не отказал в начале мотосезона и принял вне очереди. Общая диагностика мотоцикла показала, что реле не заряжает аккумулятор, то ли аккумулятор, то ли реле, не удалось сходу выяснить, но зарядив аккумулятор от ЗУ вольтметр начал показывать заряд аккумулятора.

Мастер пожелал успеха в поездке и посчитал затею авантюрной: «вот куда вы на этом поедите..» скорее всего его мнение сложилось, из-за моей технической безграмотности, на тот момент в мототехники (хотя в юности и делал самостоятельно капиталку двигателя на своем вазе).

И вот Москва, проводила меня хорошей погодой и пробками включая плотный трафик и километровые автомобильные заторы перед «платниками», которые успешно объезжались в междурядье и по обочинам.

На первой же заправке проверил уровень масла, оказался близко к минимуму, доливать не стал, хотя масло Motul с собой было, на следующей заправке уровень уже ниже минимума и тревожный сигнал, долил до максимума. Далее все в штатном режиме, под Воронежем дождь, а дождевика то нет )), но нужно отдать должное экипе турэндуро: куртка и штаны отработали хорошо, я не промок, только перчатки были насквозь. Между Ростовом и Воронежем пластиковый кофр открылся, вырвало замок, скотч решил проблему, но далее пытаюсь завестись, а аккумулятор «сдох», та самая проблема с зарядкой, трансальп легкий, с толкача я один легко завел его )),

не доезжая Ростова примерно 100-150 км встал на ночлег, там помогли с зарядом аккумулятора, долил масло, и на следующее утро выдвинулся в сторону Новороссийска, куда успешно прибыл после обеда.
В Новороссийске отдал мот вместе с запчастями (опять спасибо мотодаРТ за запчасти) мастеру по Эндуро мотам на неспешную подготовку, он «подкинул» колечки и колпачки поменял, отсинхронил карбы и провел общую диагностику перед дальняком, и мот с его слов был готов к длительному путешествию: люфтов нет, цепь в норме, мембраны в порядке и т.д.).

В июле перегнал мот (уже с навесными алюминиевыми боковыми + центральной кофрами полными снаряжением: инструмента и зип + экипа) Новороссийск-Москва под отправку во Владивосток. По дороге возникла тревога и чувство что-то не так, хотя каких-то явных признаков неисправностей не было, точнее я не мог обнаружить/заметить. По прибытию в Москву принимая во внимание длительность предстоящего путешествия мастер Сергей (Баринос с форума transalp-club.ru/user/2202-barinos/) любезно согласился помочь с подготовкой мотоцикла: замены цепи, старой уже не на долго хватало, синхронизация карбов и замена мембран(отдельное спасибо Диме Пальмычу так же с transalp-club.ru, который подогнал мембарны в долг), старые были порваны и подклеены, замена подшипника задней ступицы, игольчатый подшипник прогрессии, подшипник рулевой, перебор вилки и амортизатора, замена цепи и т.д. С заказом деталей которые в наличии у Мишутки, Сергей так же помог и за четыре дня полностью подготовил мот, даже бонусом доработка проводки: вывел провода на противотуманки и подключил по уму вольтметр. + порекомендовал сменить аккумулятор, хотя я долил дистиллят и на пути Ново-Москоу проблем уже не было с разрядом батареи. СЕРГЕЮ БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ, без его участия возможно следующих частей не было бы или как минимум были но не обо всем маршруте )))

Подготовленный мот благополучно был отправлен во Владивосток, продолжение следует…

  • AlexanderEAlexanderE
  • Александр_Е
  • 8 ноября 2019 в 11:35
  • 4
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
Kali160782
фотографий не видно.
0
AlexanderE
подправил
0
OneMoreMila
Спасибо за повествование! Я правильно поняла, что транспортную компанию для отправки мотоцикла вы рекомендовать не можете, т.к. воспользовались ею по только вам доступному каналу?..
0
AlexanderE
отправка была не транспортной компанией, попутным транспортом, и да к сожалению «логистическая схема» была одноразовой
0
OneMoreMila
понятно, спасибо )
0
Jabberwocky
А для чего была поездка из Москвы в Новороссийск? И что это дало?
0
AlexanderE
Первый дальнячок, дало возможность понять, готов ли я к дальняку побольше, и откровенно говоря сомнения возникли: первый дождь, сломанный кофр, езда в темное время суток, «сдохший» аккумулятор… понятно, что сейчас это уже все не пугает ))
0
Jabberwocky
Хорошо. Правильно!
0
MikeNN
«кат» нужно поставить
0
AlexanderE
первый пост, еще учусь.
0
barinos
О, наконец то сподобился! Оч жду продолжения. Про сложности в пути, про встречи с Настоящими Людьми…
+1
ushakov_ivan
Саш, я уж думал, не дождусь тут от тебя статейки)
+1
AlexanderE
Ваня, да целая история, на работе некогда, а вне работы мот, у нас еще сезон во всю.
+2
Mik06
  • Mik06
  • 8 ноября 2019 в 19:18
Думаю, что Алексей Коровин многих подсадил на мотопутешествия, в том числе и меня.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexanderE, Путешествие Владивосток - Новороссийск (лето 2019) часть I