Блог им. Shanty → Евротур 2019. Часть 1. Москва - Рига - ночевка в Польше
Есть такие трассы, такие дороги, по которым мечтает прокатиться каждый мотоциклист, гоняющий в «дальняки». Одной из них по праву называют Транс-фа-Гараш (Трансфэгэраш, Трансфагараш и т.п.) — знаменитую дорогу в румынских Карпатах, тянущуюся с севера на юг через горный перевал и соединяющую две области страны — Валахию и Трансильванию. Дорогу эту, длиной 92 км, построили во времена румынского диктатора Николае Чеушеску для военных целей. Во время строительства, кстати, погибло 40 человек, а динамита для взрывов горных пород было потрачено порядка 6000 тонн.
Сейчас эта дорога считается одной из самых живописных горных трасс в Европе, ее даже назвали лучшей для езды на спорткарах. Но мы решили — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так родилась идея мототура в Восточную Европу — через исторические городки Польши, литры пива Чехии, знаменитую по комедии «Евротур» Братиславу, вдоль величественного Дуная до самых жутких владений князя Цепеша, известного в мире, как граф Дракула. Идея родилась у друзей из нашего мотоклуба, и мы охотно к ней присоединились, за несколько месяцев начав планировать увлекательное путешествие.
Итак, 12 июля 2019 года мы выехали по привычному уже маршруту дача — Рига. В латвийской столице у нас были кое-какие дела, к тому же вторая пара путешественников выезжала со стороны Франции, а еще один наш соклубник отбыл в Европу наиболее «традиционным» путем — через Беларусь. В итоге было решено всем встретиться 14 июля, в воскресенье, в польском городе Вроцлаве.
Раннее утро в Московской области. Заправка перед стартом
Первые почти 900 км пути проехали менее, чем за световой день. Повезло с границей — прошли за рекордные 40 минут. И с погодой — светило солнце, изредка закрываемое облаками.
Московская область — Рига
Кстати, перед поездкой мы внезапно поменяли мотоцикл, пересев на более комфортную для дальних путешествий Hоnda Gold Wing 1500, или, выражаясь проще, «голду полторашку». Мне, как пассажиру, несомненно, стало в разы комфортнее, да и заправляться теперь приходилось куда реже. А вот мужу пришлось, конечно, быстро перестраиваться и привыкать к новой двухколесной машине — типу посадки и ходу мотоцикла. К счастью, в дороге нам почти не встретилось ненавистных ремонтов, слишком тупых фур или портящих нервы вредных погранцов, и уже на следующий день Рига встретила нас теплой и солнечной погодой и приморским бризом (рижане его не чувствуют, а вот жители мегаполиса всей кожей ощущают свежесть, исходящую от недалекого морского берега).
Голду торжественно нарекли «Мамонтом» за характерный цвет и почти 20-летний возраст
В Риге у нас было всего полдня субботы, чтобы успеть сделать дела, купить все, что заказали друзья и родственники, и двинуться в сторону Польши.
Статуя свободы на фоне неба. Рига
Старая Рига
Собор Святого Петра в Старой Риге
Рижский канал
В субботу после обеда выдвинулись в Польшу. Путь лежал на юг от Риги, через литовские Паневежис и Каунас до небольшого польского города Острув-Мазовецка, где мы забронировали гостиницу на ночь.
Наша Голда на одной из заправок
Кстати говоря, в Литве бензин даже немного дешевле, чем в Латвии — буквально на 6-7 центов, а в Польше дешевле, чем в Литве — еще центов на 4-5. В целом цены колеблются 1,1-1,2 евро за литр.
Рига — Острув-Мазовецка (Польша)
Дороги в меру хороши во всех трех странах, и хотя в прошлые годы в Прибалтике нам часто попадались ремонты, в этот раз как-то повезло. Правда, сам путь дался нелегко из-за узких дорог и неторопливых фур (в основном в Польше), поэтому добрались до отеля мы уже поздно вечером. Итого к утру воскресенья порядка 1500 км было успешно пройдено.
Отель в Польше
Шведский стол на завтрак
Продолжение следует...
Сейчас эта дорога считается одной из самых живописных горных трасс в Европе, ее даже назвали лучшей для езды на спорткарах. Но мы решили — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так родилась идея мототура в Восточную Европу — через исторические городки Польши, литры пива Чехии, знаменитую по комедии «Евротур» Братиславу, вдоль величественного Дуная до самых жутких владений князя Цепеша, известного в мире, как граф Дракула. Идея родилась у друзей из нашего мотоклуба, и мы охотно к ней присоединились, за несколько месяцев начав планировать увлекательное путешествие.
Итак, 12 июля 2019 года мы выехали по привычному уже маршруту дача — Рига. В латвийской столице у нас были кое-какие дела, к тому же вторая пара путешественников выезжала со стороны Франции, а еще один наш соклубник отбыл в Европу наиболее «традиционным» путем — через Беларусь. В итоге было решено всем встретиться 14 июля, в воскресенье, в польском городе Вроцлаве.
Раннее утро в Московской области. Заправка перед стартом
Первые почти 900 км пути проехали менее, чем за световой день. Повезло с границей — прошли за рекордные 40 минут. И с погодой — светило солнце, изредка закрываемое облаками.
Московская область — Рига
Кстати, перед поездкой мы внезапно поменяли мотоцикл, пересев на более комфортную для дальних путешествий Hоnda Gold Wing 1500, или, выражаясь проще, «голду полторашку». Мне, как пассажиру, несомненно, стало в разы комфортнее, да и заправляться теперь приходилось куда реже. А вот мужу пришлось, конечно, быстро перестраиваться и привыкать к новой двухколесной машине — типу посадки и ходу мотоцикла. К счастью, в дороге нам почти не встретилось ненавистных ремонтов, слишком тупых фур или портящих нервы вредных погранцов, и уже на следующий день Рига встретила нас теплой и солнечной погодой и приморским бризом (рижане его не чувствуют, а вот жители мегаполиса всей кожей ощущают свежесть, исходящую от недалекого морского берега).
Голду торжественно нарекли «Мамонтом» за характерный цвет и почти 20-летний возраст
В Риге у нас было всего полдня субботы, чтобы успеть сделать дела, купить все, что заказали друзья и родственники, и двинуться в сторону Польши.
Статуя свободы на фоне неба. Рига
Старая Рига
Собор Святого Петра в Старой Риге
Рижский канал
В субботу после обеда выдвинулись в Польшу. Путь лежал на юг от Риги, через литовские Паневежис и Каунас до небольшого польского города Острув-Мазовецка, где мы забронировали гостиницу на ночь.
Наша Голда на одной из заправок
Кстати говоря, в Литве бензин даже немного дешевле, чем в Латвии — буквально на 6-7 центов, а в Польше дешевле, чем в Литве — еще центов на 4-5. В целом цены колеблются 1,1-1,2 евро за литр.
Рига — Острув-Мазовецка (Польша)
Дороги в меру хороши во всех трех странах, и хотя в прошлые годы в Прибалтике нам часто попадались ремонты, в этот раз как-то повезло. Правда, сам путь дался нелегко из-за узких дорог и неторопливых фур (в основном в Польше), поэтому добрались до отеля мы уже поздно вечером. Итого к утру воскресенья порядка 1500 км было успешно пройдено.
Отель в Польше
Шведский стол на завтрак
Продолжение следует...
- Shanty
- Анна
- 18 декабря 2019 в 17:43
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть