Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. canon3000 → А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть пятая. Дорога на Тарханкут подложила свинью.

Ссылки на предыдущие части




первая часть
вторая часть
третья часть
четвертая часть

Из уроков истории мне запомнилось, что для революции нужен толчок. Когда уже вот и революционная ситуация сложилась, и низы не могут и верхи не хотят, а вот поди ж ты, без толчка никак. Тоже самое и со мной, вроде как в планах была поездка в Крым, но то одно, то другое. Для меня таким толчком стало видео от Матвеева, где они Ко по Тарханкуту катается на эндуриках. И вот эта картинка езды по краю меня настолько зацепила, что события стали раскручиваться в удивительной скоростью. И тем более мне захотелось снова на Тархнакут, потому что я один раз уже хотел. Но тогда не получилось на машине, а вот на мотоцикле должно было получиться. Собственно поэтому и вся серия рассказов объединена шуточным заголовком про всех посмотреть. Для тарханкута я хотел брать эндурик. И изначальный план был три разных мота на шесть дней. Но первый мот превратился в скутер, а вот третий мот- а им мог бы стать небезызвестный Джебель, брать третий мот меня отговорили в самом прокате, аргументировав тем, что от севастополя до тарханкута на джебеле ехать будет не просто, а сам тарханкут вполне себе проезжабелен и на гладуисе. Это оказалось чистой правдой, и про дальность и про все остальное.
Итак, встав пораньше, я забрал мот с охраняемой стоянки, навьючил его частью вещей. Ночевать я планировал снова в Евпатории, чтобы в последний день сократить перегон до Севастополя. Прогноз обещал теплую погоду, но с утра было ощутимо холодно. С грустью и тоской вспоминал свои ручки с подогревом. Ехать было около 100 км, в районе Донузлава я конкретно задубел, пришлось надевать куртку от дождевика, чтоб поменьше дуло. Дорога вроде не плохая, но длинные пологие волны неприятно раскачивали меня, не давая разгоняться сильнее. Что наверно и к лучшему. Ближе к Оленевке я научился привставать на подножках, хоть они и сдвинуты назад, тем самым немного повысил свою среднюю скорость. На заправке залился под пробку, заодно купил чая и шоколалку. Вчерашний перегон от Бахчисарая до Евпатории и утренняя поездка проходили на более высокой скорости, чем в начале, поэтому расход поднялся до 5,1 л/100. Отогревшись, я поехал в сторону Оленевки. И сама Оленевка и дорога до нее в ремонтах, очень длинные участки со срезанным асфальтом. Дорожные щиты говорили о том, что ремонт будет закончен в 2020 году. В Оленевке вообще была перекопана центральная улица, и навигатор меня повел какими то адскими улицами, где джебель точно бы пригодился. И вдруг среди поля я выезжаю на отличнейший асфальт, свежеуложенный, который не пойми откуда начался и не ясно куда ведет. Ну хотя бы в сторону побережья. По нему я домчал до маяка. Асфальт оказался будущей окружной дорогой от Оленевки до строящегося на берегу храма.





Только припарковался, как тут же мне была предложена морская экскурсия вдоль Тарханкута на катере. Причем, как обычно, остался последний человек и вот катер сразу отправляется. Но я то уже тертый калач. Давным давно, в первую поездку Крым, в Севастополе я так купился, отдал деньги на набережной, меня отвели к катеру, который «вот вот уже отправляется», и я там оказался первым и единственным пассажиром, а потом сидел на этом катере минут 40, ждал, пока посудина заполнится туристами. За экскурсию просили 600 рублей. С одной стороны, я был готов, и хотел посмотреть на гроты, с другой стороны я хотел и на мотике покаться, день то не резиновый. А с третьей стороны у меня было 500 и 1000 рублей, менять тыщу я не хотел, поэтому сказал, что за 500 готов. И пошел гладить местного кота



Гаврила пО морю катался
Гаврила сотню сторговал.


Не прошло и пяти минут, бегут за мной «матросики», согласные на пиццот рублей. Правда, просят деньги в катере не отдавать, а отдать специальному человеку, иначе другие тоже захотят на пиццот ))) В этот раз не обманули, ждать не пришлось, виды с моря и правда оказались чудесными, в гроты никак иначе я б не попал, да и рассказ капитана был не лишним. По крайней мере я узнал про большой и малый атлеши, про то, что вот эта гора (на фото ниже) называется крокодил, и про то, что в чашу любви надо прыгать вдвоем взявшись за руки, и если руки не расцепились- значит любовь навеки, а если вы вынырнули один, значит ваша подруга утонула нахрен и придется поискать новую.



Катермен втирал нам, что 95% красоты Тарханкута открываются с воды, а 5% с суши, а значит покатавшись на катере и походив сверху, вы получите 100% «погружение»в Тарханкут. Может с соотношением он, конечно, лукавил, владельцы дронов меня поправят, но в целом я вам рекомендую НЕ отказываться от морской прогулки. По времени она занимает минут 45-50. Бонусом к Тарханкуту идет осмотр с воды полузатопленного турецкого сухогруза.

Гаврила плыл вдоль Тарханкута
Гаврила Тарханкутом впечатлен










Тарханкут действительно прекрасен и тут нечего добавить. Он изрезан сетью грунтовых дорог, которые щедро присыпаны булыжниками разного калибра. Помните я писал, как на скутере мне не хватало серой зоны? Оооо, в этот раз я хлебнул серой зоны по самые небалуйся. К концу дня пальцы левой руки уже с трудом выжимали сцепление и по ломоте в левой руке я узнал о каких то новых мышцах, о существовании которых даже не подозревал. Я не подъезжал к самим краям обрыва, но периодически приближался на расстояние, достаточное, чтоб и дух захватило и вниз не ухнуть.









А вот тот самый храм, к которому идет дорога. Обратите внимание, как блестит отражение купола в воде. Это не фотошоп, оно действительно там так ярко отражается



Я ехал вдоль побережья и доехал до той самой чаши любви. Несмотря на то, что было прохладно, в самой чаше купались.



Температуру воды я узнал еще в катере, когда нас охладило волной и я, признаться, колебался. Но плавки то, плавки то зря что ли я с собой привез. И начал раздеваться. Мотоцикл- это вам не машина, процесс переодевания не просто скрыть от посторонних глаз. И, на мое счастье, глаз в ближайшей округе не было, ибо не сезон. Переоделся, окрутил от шлема экшен камеру и пошел. Было прохладно, но терпимо. Правда, после купания в чаше любви эта самая любовь явно съежилась, хорошо хоть пропавшие сантиметры частично компенсировались наличием мотоцикла (нет))))
Как оказалось, под самой чашей есть какие-то подводные ходы и можно, при умении и отваге, пронырнуть под скалой и вынырнуть уже в море. На фото — примерно в районе дальнего камня. Но судя по количеству табличек в память о погибших дайверах, везет не всем. Не именно в чаше любви, а вообще на этом побережье. При мне, кстати, один отец семейства сказал своим чтоб встречали его на «той» стороне. Я думал он пошутил, а он действительно нырнул и секунд через 15-20 вынырнул со стороны моря. Даже я стал переживать. У него ведь даже очков не было. Впрочем, тут каждый хозяин своего счастья, кто-то сигает из-под облаков на парашюте, кто-то ныряет под скалой, а кто-то ездит на мотоцикле.



Была мысль у меня ехать вдоль всего Тарханкута в сторону Евпатории почти до Донузлава, а там вернуться на трассу. Но проехав километров пять вглубь, а обнаружил что нависающие над морем скалы кончились, началось обычное побережье, ехать по которому 30-40 км с черепашьей скоростью можно и до ночи. А посему я решил возвращаться. Да и солнце стало затягивать в тучи.


Еще раз проехал по краешкам. С точки зрения эндуро водитель я никудышный. Местами Тарханкут рассекают балочки, они без воды, некоторые из них можно пересечь, а некоторые лучше объехать чуть дальше. Так вот, в одну из таких балочек я съехать я не решился, а через пару минут человек, да еще с двойкой, почти не тормозя нырнул вниз и также бодренько выехал с другой стороны и пошпарил дальше. Я так не умею. Мот я не понял, какой под ним был, я был сильно занят объезжанием камней.





Про обратную дорогу особо сказать нечего, к вечеру ощутимо похолодало. Удивительно, но сейчас, по прошествии трех недель, когда я пишу эти строки, в Крыму снова +20. Абыдно, слюшай.

А что со свиньей-то, спросите вы? А вот она, стояла утром себе на обочине шоссе )))) я ради такого дела даже развернулся и вернулся, сфоткал ее и дальше поехал.



Заключительная часть тут
  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 17 октября 2019 в 14:37
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
IgorynR
А я там с аквалангом погружался, красотища
+1
MikeNN
Тож там тусил в отеле «Барракуда» и на пляже ночевал с палаткой. На лодочке сплавлялись. Понравился Тарханкут тогда. Почище бы вот только немножко. А место очень хорошее)

Поля маков по дороге к Оленёвке еще запомнились)
здесь был ататат

0
canon3000
Направо в сторону оленевки?
здесь был ататат

-1
canon3000
Блин, промахнулся и поставил минус.( поправьте плиз
+1
Raiv
  • Raiv
  • 17 октября 2019 в 15:58
Хороший опус, легко читается, хоть сам крымчанин, но интересно, так что все части отметил плюсиками. Продолжения будут?
0
canon3000
Заключительная будет еще
0
Kayak
Теперь ждать заключительную…
0
canon3000
эмоции улеглись, теперь все сложнее и сложнее садиться писать продложение. на след. неделе постараюсь дописать
0
canon3000
Спасибо
+1
aquamoto
Катерман обманул — Тарханкут лучше всего смотрится ИЗ-ПОД ВОДЫ. Часто езжу в Крым, на Тарханкут, именно из-за дайвинга и подводной охоты.
0
canon3000
Я так и знал. В конце он вообще сказал, что он не капитан, а повар, поэтому кому лагман-шмагман, заходите в наше кафе на берегу )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть пятая. Дорога на Тарханкут подложила свинью.