Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. canon3000 → А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть вторая - бобик сдох. Айвазовский и Ильинский маяк

Начало тут




Утром встал по будильнику, благо солнце светило во всю. Но утром было ощущение мороза. Такое же примерно, как на горнлыжных курортах, смотришь из окна-вроде тепло и солнце. а вышел и уши в трубочку свернулись. Позавтракал, увязал все вещички на скутер (это важно). В планах на этот день были феодосия и переезд в Керчь с заездом на Кояшское озеро с розовой водой. На следующий день в плане был осмотр Аджимушкайских каменоломен и перегон скутера по трассе Таврида в Симферополь для сдачи и переезда в Севастополь. Но все может пойти не по плану, даже если его нет. Попрощался с хозяйкой, включил экшенкамеру, напялил шлем, поворачиваю ключик, стартер… вжжж вжжжж. Эти звуки известны всем- не схватывает, не маслает…

Суббота, 8-30, на улицах никого. И вот начинают вылезать технические минусы максискутера, а именно невозомжность завести его с толкача. Так бы я его с горки пустил бы. Ладно, понимаю, что нужно прикурить. Мимо изредка проезжают машины, но ни у кого нет проводов. Примерно на третьей попытке попадается человечище (почти во всех отчетах рано или поздно фигурирует такой человек, который просто берет и помогает тебе просто так), он перерывает багажник свой видавшей виды четверки, не находит провода и ради меня (!!!) отправляется в гараж искать их там. Предварительно оставил телефон, чтоб если я найду раньше, ему позвонить. Я пошел по дворам. Недалеко от гостиницы нашел мужика на Нексии, объяснил проблему. Проводов специальных у него не было, решили сделать из обычного обрезка ПВС, который там же и валялся. Сам же он и предложил поехать прикурить. Загрузились в нексию, поехали к скутеру. По дорогу он мне поведал, что у него у самого аккумулятор дохлый и он ездил в Феодосию на сервис, где был какой то чудо-зарядник, быстро заряжающий аккум. Приеали к скутеру. Помните, я обращал внимание на привязанные вещи? хыхы, аккум находится под сиденьем, чтоб получить к нему доступ, пришлось отвязать сумку. Накинули провода, машину не заводили, ждем, когда «джоули побегут». Позвонил первому мужику, чтоб не искал провода, но он уже ехал назад, хоть и не нашел провода. Итак, стоим втроем, курим, смотрим на аккумуляторы. Чем не утро субботы. решаем, что пора. Чих, пых, завелся легко и не принужденно. А вот вам дальше квест. Чтоб завести скутер, нужно выжать левую ручку торморза раз, и он не может тарахтеть если стоит на подножке-два. В итоге картина Айвазовского приплыли- я стою, держу руками заведенный скутер. Сиденье открыто. Ему бы потарахтеть пока я загружаю вещи обратно, но если откинуть подножку он заглохнет. А если я привяжу сумку, вдруг он снова не заведется? Мы ж минут пять только заряжали. В итоге управляющая гостиницей предлагает оставить сумку у нее, и меня всем миром отправляют на сервис в феодосию. В итоге со мной едет абсолютно не нужные вещи из серии плавки-тапки, а в гостинице остается фотик и самое главное-павербанк. Мой телефон, к сожалению, не умеет доживать до конца дня если его использовать как навигатор и фотоаппарат. Еду я — а вокруг красотища необыкновенная, а я и остановиться то не могу, аккум заряжаю. Естественно, я утром позвонил в прокат, сообщил о проблеме, но дистанционно они скутер все равно б не завели, а даже если и гнать что то на замену из Симферополя, это надо часа три минимум только езды. В Феодосии пришлось покружить все по той же причине не желания работать телефона из кармана. Немало матов было мною выговорено и яндексу и алисе и им вместе взятым. Наконец, нужный сервис найден. Ребята готовы зарядить аккум, открываем сидишку и тут электрик указывает на то, что мы почему то не заметили. Аккумулятор вздутый. Я, говорит, сейчас, начну его заряжать, а вдруг он бабахнет? (естественно, было применено более понятное и всеобъемлющее слово, созвучное с «обнет» ).


Снова звоню в прокат, обрисовываю ситуацию. Просят полчаса на подумать что делать. Выкатил скутер с СТО, договорился оставить там шлем и отправился пешком в музей. Чтоб и время не терять и не расстраиваться понапрасну. По телефону сказали, что пригонят мне другой мот. Говорю, ок, и иду гулять по феодосии в сторону галереи. Я ведь все равно в нее собирался.

Гаврила шастал по музею
Гаврила Айвазовским впечатлен.


Галерея встретила очередью на вход. Вот правда, был бы подо мной исправный скутер, я б не стал ждать а поскакал бы дальше. А тут все равно время надо было куда то девать я постоял в очереди, минут сорок наверно, и ни капли не пожалел. Я не отношу себя к каким то особым поклонникам искусства, и поначалу ходил, ну картины, ну море. А потом как то постепенно, магическим совершенно образом, стала накатывать какая то необъяснимая волна впечатления, пробирающая до мурашек. Может тому виной размеры картин, они огромные.
для понимания размеров пара фото



Музей состоит из двух «частей», во второй я с удивлением обнаружил, что Айвазовский был прекрасным портретистом, а также много писал на библейские темы. Непонятно только почему шикарные портреты вывешены у полутемном коридоре и подсвечены ущербными энергосберегающими лампочками.В целом галерея заслуживает посещения, рекомендую.

Еще несколько зарисовок с набережной Феодосии






Крымские боги маркетинга


После выхода из галерии я конечно же набрал прокат, мне дали телефон человека, который должен гнать мот мне на замену. Я позвонил ему, он оказался еще даже не в Симферополе, а только выехал (якобы) из Ялты. Короче, ожидание затягивалось и я начинал волноваться. Чтоб не сильно волноваться, пошел пообедать и снять стресс тортиком. Пока обедал ситуация почти разрулилась. Коллективный разум пришел к выводу, что аккум вздулся от перезаряда, а значит виновато реле регулятор. И дешевле и быстрее его поменять на месте, чем мне ждать пока приедет замена (ну и им еще как то возвращать скутер на базу). Корпоративная солидарность прокатчиков сработала, к моему скутеру приехали местные ребята, РР оказалася скрыт пластиком, скажем так задним правым крылом. При помощи отвертки скрепки и ногтя скутер был подразобран, и РР заменен. Надо заметить, что цвета проводов на старом РР и новом РР не совпадади и на новом их было больше. Обладая каким то магическим знанием, разноцветные провода были соединены, некоторые скручены меж собой. Для меня это все темный лес, если честно, на мастер был уверен в себе. Единственный момент, когда дрогнула его рука, это когда пришло время отрезать фишку. Новый РР был снабжен колодкой, она же фишка, а на скутере провода от РР просто уходили к потребителям. поэтом от нового рр фишку пришлось ампутировать. Старый аккум был сдан и куплен новый.


В целом, проблема была решена, скутер был готов к путешествиям, а я был вынужден перекраивать планы. Керчь отпадала по двум причинам, ехать туда было уже поздновато, а основной причиной был прогноз погоды, там был дождь на два дня и штормовое предупреждение. В Феодосии было прохладно, но хотя бы солнечно. Поэтому я решил осмотреть остатки крепости и попробовать проехать к Ильинскому маяку. Почитал отзывы, что проехать туда не просто, но можно даже на солярисе (отзыв был от августа 2019 года), поэтому вот такой план родился на остаток дня.

Крепость в Феодосии тоже называется Генуэзская, как и в Судаке. Навигатор в кармане продолжал вести себя подленько, но в итоге я туда приехал. Проезд к самой крепости, а точнее к тому, что от нее осталось, был затруднен плохой грунтовкой с ямами и огромными камнями, наезд на любой из которых неизбежно привел бы к падению. И вот ползу я меж камней, и тут снова местная собака собирается меня сожрать. Вообще, бродячих собак очень много шастает в Крыму, больше, чем кошек. И не все они дружелюбны к мотоциклистам. И вот маневрирую я с особой осторожностью, а эта уже рядом делает рррр и клац клац. И я понимаю, что даже не могу ногой дрыгнуть, чтоб не навернуться, и говорю ей человеческим голосом: «Ну собачка, ну пожалуйста, только не сейчас». И, представляете, она раз, и остановилась, и пошла лаять на другую собаку. Чудеса же.





Сама крепость, а вернее то, что от нее осталось, не слишком большая. Как говорит всезнающий интернет, после войны ее разобрали местные жители для восстановления своих домов. Удивительно, но живут там люди прямо в непосредственной близости от крепости


Не стал тратить много времени на крепость и поехал в сторону маяка.

Гаврила не был на нордкаппе
Но Крым говорила полюбил


Дорога на маяк сначала шла по асфальту, потом начались бетонные плиты а потом началась адовая грунтовка с камнями и огромными колеями от большегрузной техники. Я ехал то по вершине между колей, то по ним. Причем, это не был особо мой выбор, меня то стаскивало вниз, то я выползал наверх. Пару раз приходилось слезать со скутера и выпихивать его из колеи наверх потихонечку газуя. Но виды открывались просто сумасшедшие. И это я еще не доехал.







Гаврила с детства был отважен
И в меру слабоумен был


Слева было море, а справа какая то воинская часть с часовыми на вышках. Поскольку для часового на посту уставом не предусмотрено развлечений, то я четко понимал, что таким развлечением был я и за мной зорко следила пара глаз с двух вышек. И более чем уверен, что если бы я навернулся, то это несказанно порадовало бы часовых. Дорога становилась все менее проезжабельной, колеи становились все глубже, и я ехал просто по краю этой дороги то слева то справа, в зависимости от глубины провалов. И в один момент я выбрал неправильную сторону, поехал слева, дорога начала прижиматься к обрыву, а место для моего проезда все сужалось и сужалось и осталось там около метра. Я посмотрел вниз и подумал, что если начну заваливаться налево, то ногу поставить будет некуда и я буду кувыркаться с обрыва вниз долго и больно. Посмотрел подумал и… поехал дальше. Но, мой ангел-хранитель был на чеку!

Гаврила был тупее камня
Гаврилу камень уберег


под заднее колесо мне попался большой камень и я остановился прямо перед самой узкой частью тропинки. Пришлось спешиваться, смотреть в чем дело, выпинывать камень и тут пришло понимание что вот дальше не надо ехать. Идти можно, а ехать не надо. Поблагодарив камушек, я пошел дальше пешком. Хайкинг в мотоботах дается нелегко, но на какую то вершину я забрался, сфоткал дерево, не увидел вблизи маяк и решил возвращаться, так как время снова неумолимо бежало к закату. А у меня еще и сумка не пойми где и я сам не пойми где и вообще достаточно )))


Нельзя просто развернуть скутер, когда слева обрыв, а справа огромная колея, ибо неизбежно одно колесо не влезает, если скутер встанет поперек. Пришлось катить его вниз задом. А он тяжелый, как я уже говорил. Немало усилий мне стоило и восхождение и спуск. Дотолкал до широкого места, развернулся и поехал обратно. Конечно же за тот час, что меня не было, дорогу никто не заасфальтировал, поэтому все пришлось проделать в обратном порядке через камни колеи и грунтовку. На этих участках проявилось неудобство скутера, про которое я не раз читал у других, но не очень понимал, в чем проблема. А проблема в том, что невозможно ехать в «серой» зоне сцепления. Там, где на мотоцикле можно просто поприжать сцепление и не давая упасть оборотам двигателя перекатиться через дорожную какаху, то тут только один вариант-душить мотор тормозом. Ну не то что бы душить, вариатор то работает, но все равно неудобно. Хотя я так примерно и использовал левую ручку-играл как сцеплением, хотя на самом деле это был задний тормоз.

Необходимо было выбираться из Феодосии, заряда в телефоне оставалось меньше 10 процентов и он очень быстро таял. Мне нужно было возвращаться в Орджоникидзе за своей сумкой. Изначально я подумывал взять сумку и ехать в Алушту, чтоб там заночевать, с утра покататься по округе и к обеду сдать скутер в Симферополе. Вечернее солнце очень красиво подсвечивало горы и холмы, создавая невероятно рельефные и объемные картинки, которые не смог испортить даже мобильный телефон.





Это кстати были последние две фотографии, после чего телефон отрубился.
Доехав до отеля, я понял, что сил ни на какие переезды до Алушты у меня не осталось, и решил снова там заночевать. Там меня ждал заряженный (ура, ура!) фотоаппарат и закатное солнце. Поэтому я схватил фотик и помчал на агатовый пляж снимать закат.

Перед закатом солнце покрасило облака в розовый цвет



Потом розовый сменяется оранжевым.


Несмотря на солнце, был очень холодный ветер, такой, что без шлема было холодно башке. Поэтому я ходил в шлеме, что рядом со скутером в принципе нормально. Но, чтоб взять точку съемки повыше, я решил залезть на гору. В какой то момент я и забыл что я в шлеме, так и полез. Все выше и выше. Пока не поймал на себе недоуменный взгляд бабульки, которая читала на скамеечке книжку. Ну что ж, думаю, теперь ты видела все, и полез дальше. Вероятно я выглядел весьма комично, зато голова в тепле ))



Закат был скоротечен, я еще немного посидел на вершине, «потупил на воду», проникся бескрайними красотами и поехал в отель. Уже привычным движением водрузил скутер на «мой» канализационный люк, вернулся в свой же номер, и вечеринка началась (нет)

Гаврила быть хотел как папа
Гаврила из стакана пил


Вечером сидел ужинал, и мне на глаза в кухне попалось вот такое забавное объявление про селфи тур.



Крымские боги маркетинга не сидят сложа руки, а придумывают разные заманухи. И вот уже банальная поездка на громыхающем (скорее всего) минивене никакая не экскурсия, а самый настоящий селфитур! Меня же, как и без того находящегося в селфитуре, заинтересовал «Звездопад воспоминаний». Посмотрел на карте, он оказался примерно на моей долготе, только выше от трассы, в горы, а я находился ниже у моря. Короче не далеко, пара лаптей на карте. Так стал вырисоваваться маршрут завтрашнего дня. Изначально то я хотел просто шпарить по Тавриде в Симферополь, но потом мне захотелось еще поехать по серпантину. Поэтому решил так, сначала еду на этот звездопад, потом еду по серпантину хотя бы до Судака, а дальше исходя из времени либо выхожу на тавриду либо еду на алушту а потом на симферполь. Потом еще мои друзья посоветовали осмотреть Кара-даг, это рядом с коктебелем. И маршут третьего дня сложился. Но об этом в следующей части.

  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 9 октября 2019 в 18:16
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
Читаю с интересом) спасибо! объявление про селфи-тур видимо осталось на незагруженном фото каком-то
0
canon3000
да, объява не прицепилась. исправил
+2
MikeNN
Гаврила взял уставший скутер
Гаврила АКБ чинил
+1
Kayak
  • Kayak
  • 9 октября 2019 в 22:09
Отличнийший рассказ! Обе части великолепны!
0
canon3000
спасибо. завтра третья. вроде не хотел уходит в графоманство, хотел максимум фоток и минимум текста, но что то пошло не так )))
0
Kayak
Серьезно — текст ах… прекрасен! Слог — великолепен! И ашипок нет! Читал и наслаждался)
+1
CTC
  • CTC
  • 9 октября 2019 в 22:29
Чтоб завести скутер, нужно выжать левую ручку торморза раз,
Выжимается любой рычаг тормоза в момент когда нажимаешь кнопку стартера.

и он не может тарахтеть если стоит на подножке-два.
Может. Спецом пересмотрел фото, на нём снята центральная подножка. Значит отсоединён датчик с боковой, который глушит мотор при выдвижении оной. При этом заводить и прогревать возможно, но не газовать… иначе уедет.)))
0
canon3000
да мне уже написали про центральную подножку. но я не скутерист со стажем, поэтому я вообше не знал о ее существовании. Уж простите великодушно.
0
sdkfz234
все таки там по горам надо на эндурке.
+1
SerFed
Отличный слог был у Гаврилы.
Писал Гаврила хорошо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть вторая - бобик сдох. Айвазовский и Ильинский маяк