Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. canon3000 → А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть четвертая. Потому что гладиолус. Через Ай-Петри на Бахчисарай.




первая часть
вторая часть
третья часть

Я боялся его заранее, когда бронировал. Нет, не то чтобы прям боялся, а скорее опасался. А еще больше забоялся, когда увидел. Черный и какой-то злой. Опасался, потому что никогда не ездил без стекла (вдруг и правда сдует), не был уверен, что будет удобно сидеть (позвоночник в трусы и все такое) и я не смогу на нем ездить далеко, ну и вообще, потому что он почти в три раза мощнее моего (55 л.с. против 19 л.с.). А мне еще при выдаче говорят,- не переживайте, он валит нормально. Хотели подбодрить, ага ))) у меня и так коленки дрожат, благо в джинсах незаметно.
Итак, знакомьтесь, Сузуки гладиус 400 абс. 2000 г.в., 55 л.с., 6 мкпп.



Бумажно-денежные формальности улажены, я увязал сумку на хвост (багажника на моте нет, но были ручки по бокам от сиденья, к которым я и привязал сумку). На руле уже было крепление для навигатора, что меня несказанно образовало, наконец-то можно перестать плутать. Пару слов о креплениях. Мое крепление похоже на чехол со змейкой, покупал такое закрытое специально, чтоб защищать телефон от дождя, но, по факту оказалось, что в любую сырость внутри чехла запотевает пленка-окно, и экран телефона не видно, поэтому в дождь телефон все равно переезжает в карман. Вдобавок, молния на втором месяце использования стала расползаться, и я рисковал телефон потерять. Тут же была просто площадка с боковыми хваталками, а по углам телефон дополнительно фиксировался резинками. Такое решение мне понравилось больше, так как нет дополнительной прослойки перед экраном, и в солнечный день навигатор лучше видно. Пожалуй, к следующему сезону куплю себе нечто подобное. Единственное, что нацеплять резинки иногда забываешь.

Вот точно так же, как я сейчас не перехожу к основному повествованию, так же и тогда я тянул время до старта. Честно, было страшновато. Оседлал, завел. Звук! Звук для меня был просто песня, и я сразу как то успокоился. Тут еще одна ремарка, это мои личные ощущения, я не избалован ни динамикой, ни выхлопами от акроповича, все мои ощущения исключительно в сравнении с баджажем авенжер круиз, в связи с чем заранее прошу понять и простить. Глушитель был стоковый (я специально потом уточнил), на низких и средних оборотах приятно бормотал, и на высоких не верещал, как резаный. Мне очень понравилось. Я даже потом стал без нужды подгазовывать, чтоб еще послушать. Вот, правда. Что еще было такого чего нет у меня? Был индикатор включенной передачи, удобная вещь, порой пятую сходу не отличить от шестой, а четвертую от пятой, поэтому подсказки на панели были не лишними. Была аварийка, наличие которой позволяло благодарить водителей и вообще, нужная, я считаю, вещь. Буду в следующем сезоне себе колхозить, если не пересяду на другой мот. Был тахометр, полезность которого я не особо ощутил. Ну и абс, это в моем понимании, мастхев, хоть у меня ее и нет. Вид мотоцикла соответствовал прокатному, но меня это не особо беспокоило, а когда поехал, то вообще перестало волновать. Единственная гадость, которая мозолила глаза, это угрёбищная желтая бумажка с телефоном проката, которая скотчем многими слоями крест накрест была прилеплена по обеим сторонам бака. Я предполагал, что при подготовке поста я в фотошопе буду ее замазывать, но фоток так много, что честно лень этим заниматься. Пусть будет. Однажды эта бумажка сыграла и положительную роль, когда на азс ко мне пристал один Достоевский с тупыми вопросами, то я просто послал его к этой бумажке, чтоб звонил по телефону и там все узнавал.

Ручка сцепления, как водится, была частично отломана, а опытные японоводы наверняка уже заметили, что у гладиуса никогда не было круглой фары и короткого крыла. Фара носила гордую надпись «Сделано в СССР», а крыло было просто подрезано ножом. Конечно же, все это было сделано в угоду стиля, а не для сокрытия последствий дтп, «что вы, что вы».



Сменил одно гамно на другое! — воскликнут на этом месте многие, и будут не правы. Об этом дальше.

Ну хватит тянуть скутер за ремень, пора в путь. Выдача мота была в городе, а Севастополь расположен далеко не на равнине. Поэтому трудности начались сразу: крутой уклон с поворотом на 90 градусов, припаркованные машины. Но я справился. Выехал на улицу и- ОГОГОГО, какая тяга. На трех первых передачах я не мог ехать плавно, мот постоянно прыгал вперед, и только на четвертой передаче езда перестала быть дерганой. То ли сцепление туговато, то ли потому что часть рычага сцепления была отломана, но реакции на газ были резковатыми. В планах на день была езда до Ялты, потом подъем на Ай-Петри, далее по старой дороге на Бахчисарай. А потом, в зависимости от времени, либо ночевка, либо езда в до Евпатории. Либо езда в сторону Евпатории и ночевка где застанет темнота. Пока выезжал из Севастополя, привыкал к гладиолусу. Посадка была непривычной, на своем то я сижу ногами вперед, на скутере тоже ноги были спереди, а тут подножки находятся позади райдера, поэтому я после светофора очень часто ставил правую ногу в пустоту и не мог найти подножку.

По дороге до Ялты мне еще посоветовали заехать на Байдарские ворота. Я поставил точку в навигаторе и поехал. Наконец-то, наконец-то у меня был бак, бак большой и высокий, его удобно обнимать коленями и можно на него прилечь. Посадка, на удивление, дискомфорта не вызывала, дорога была отличная, погода тоже. Начал посильнее открываться, проникся динамикой. До смотровой. которая расположена по дороге на Ялту перед туннелем я не доехал, так как навигатор свернул меня налево в горы, я не стал отказываться, там было меньше машин, длинные прямики и я попробовал открываться на полную. Владельцы более сильных мотоциклов сейчас могут начать ехидно хихикать, ну и пусть. А я натурально «оргазмировал» от каждого поворота ручки газа.



Кстати, про езду без стекла. В грудь ощутимо дуло, но я ожидал худшего. А самое странное, что в шлеме не стало громче, а как бы вроде даже и тише, все это ветровое давление более равномерно распределялось по телу, а не собиралось завихрениями в районе головы. Однако я теперь очень понимаю людей, в холодах которые пихают в грудь газеты, а недавно еще видел лайфхак, когда в дальняке люди купили метр строительного фольгированного утеплителя, вырезали из него типа щита от плечей до пояса и вставили под куртку перед собой.

Гаврила полюбил сузуки
Гаврила скутер позабыл


Вот взять вчерашний скутер, там тоже 50 сил, и в этом моте условно 50 сил, и оба они примерно ровесники. Но скутер тащит ровно, у него нет такого никакого подрыва. А тут каждая передача- радость. Прямики кончились, начался серпантин, пришло время прокачать контрруление, руление и закладывание. И вот наконец-то я начал получать истинное удовольствие. Управление знакомо и понятно, кайф. Руль, наверно, узковат, потому что ворочать им на серпантине было не совсем легко. Но это серпантин, в обычных условиях ничего такого и подавно не было. Мне хотелось ехать и ехать, поэтому я сделал несколько дежурных фото и погнал дальше.



Не стал я по той же причине останавливаться и у Форосской церкви, вокруг были офигительные виды на горы, внизу лежало море и утонувшие в нем облака. А подо мной был кайфогенератор (это слово я утащил из одного из отчетов, ибо оно очень точно отражало мое состояние щенячего восторга). И об одном я думал и одновременно отгонял эту мысль, чтоб не сглазить- чтоб никакая… не позвонила с работы и не испортила настроение. Современный человек привязан долбаным телефоном, и куда бы он ни уехал, ему все равно могут позвонить или написать какую-нибудь гадость.

Пожалуй, кусок дороги от Симферополя до Ялты, самый приличный по качеству на всем ЮБК, хоть там и попадаются камеры, их пока не много. Для примера, в Севастополе, установлено 200 камер, о чем сообщает соотвествующая табличка на въезде. Короче, мне все нравилось. Ноги не затекали, хоть и были в неестественном для меня положении, спина, на удивление, никак не проявляла признаков усталости. Еще одним откровением для меня явилась коробка передач с необычайной четкостью переключения. Даже нейтраль включалась с ощутимым щелчком, и это на 19-ти летнем мотоцилке. На моем, к примеру, нейтраль находится где-то чуууууть ниже второй. Сделав обязательную фотку у слова Ялта, я направился на Ай-Петри. Выдают мот с полным баком, перед тем, как ехать в горы, поскольку расход мне был не известен, заглянул под пробку, бензина было почти полный бак и решил что мне должно хватить до Бахчисарая при любом раскладе.


К цветам Гаврила равнодушен
Но гладиолус полюбил


«Нет смысла описывать подъем на Ай-Петри,» — так я хотел написать изначально, но на самом деле я просто не знаю, как это сделать. Тот, кто уже ездил по нему будет не особо интересно, а кто не был — надо обязательно побывать. Но на нем я умудрился перегреть задний тормоз. На подъеме! При движении вверх!))). Мотошколу я закончил в этом году, и нас учили для сокращения радиуса поворота придерживать мот задним тормозом. Так и восьмерку проезжать легче и конусы объезжать. Короче, как учили, так и делал. Поворотов великое множество, многие из них почти на 360 градусов, поэтому задний тормоз был востребован. Ближе примерно к второй трети подъема я начал замечать, что педалька как-то уж далековато прожимается, а эффективность торможения снижается. Тут как раз и смотровая площадка. Остановился. Как водится, сфоткал дерево. Стоит ли снова говорить, как шикарные виды открывались передо мной. Думаю нет. Хотя да. Но лучше покажу.











Там тоже ходила пара котов, которые не отказались от остатка моей вчерашней булки, купленной в Коктебеле. Неподалеку от парковки была некая беседка, в которую стояла очередь, чтоб сделать селфи из серии «я все такая одна тут на краю обрыва».




я в очереди стоять не стал, а подошел к делу нестандартно



Пока фоткал, ходил туда –сюда, тормоза остыли и эффективность вернулась. Я уже стал поменьше использовать тормоз, а просто стал побольше скидывать скорость. Были такие коварные места, с поворотом почти в обратную сторону и подъемом, на которых я никак не мог остаться в пределах своей полосы. Сильно шире зайти было никак, а круче заложить тоже не получалось. Хорошо, что в этот момент никто не спускался на встречу. Хотя в тех местах и автомобилисты едут по большей части аккуратно и медленно, поэтому лобовой атаки скорее всего бы не случилось. А местных шумахеров на классических жигулях, оглашающих окрестности ревом и оставляющих за собой сизый дым сгоревшего масла слышно издалека, и таких лучше пропускать вперед не задумываясь. Они точно сохранились перед выездом.

Чем выше- тем холоднее, это факт. Вершина горы вообще была в облаках, и я очень сильно надеялся, что там хотя бы нет дождя. А потом я въехал в облако. Настоящее облако. В нем было сыро и прохладно. А потом я выехал из облака, дорога повернула и я оказался над этим самым облаком. Очень необычные ощущения. Вот оно, это облако и дорога. Примеряться было не когда, на пятки наступал туристический автобус, ехать вперед, когда сзади маячит большая фигня мне не комфортно. Поэтому я не стал задерживаться, чтоб не терять фору.



На Ай-Петри я был не раз, и добирался туда всеми возможными способами, и по канатной дороге, и на машине, и на безумной маршрутке, по сравнению с которой езда на мотоцикле вообще детский лепет. Я помнил, что около станции посадки была куча кафе, в которых я и собирался пообедать. Оказалось, что их все снесли и теперь они располагаются на пару –тройку километров раньше, чем вершина. Я мимо них сначала проехал, отметил, что у одного из кафе стоит полицейский уазик, и решил, что если что, поеду обедать именно в это кафе, ведь полицию травить не будут). Доехал до вершины, там платная парковка, которая мне даром не нужна, я развернулся и припарковался метров в трехстах в стороне. По соседнему «полю» гоняли эндуристы, по дороге вкручивали педали в гору эндуровелобайкеры. В какой-то момент сложилась интересная картина, слева от дороги солнечный день, а справа от дороги ползет туман и солнца нет. Пока снимал видео, солнце спряталось за облаком, поэтому верьте на слово. А потом стало так.









Интересно вот так стоять выше облаков, и смотреть, как они наползают на горы, и летят дальше так же быстро, как время моего недельного отпуска. Далее я поехал обедать, устроился на веранде того самого «полицейского» кафе, отобедал пловом и продолжил свой путь на Бахчисарай.





Я думал, что дорога туда будет более прямая по плато, но, оказалось, что там тоже был серпантин, только дорога гораздо худшего качества. Местами отвратительная. Порадовался что теперь у меня 17-е колеса, поэтому намного плавнее ехалось, чем на скутере. Много камней, ям, и в поворотах местами щедро было посыпано щебнем. Тут часто срабатывала АБС, она была в тему.
Интересно, а с какой скоростью тут наваливали гонщики.





Дорога проходит вдоль каньона, который периодически просматривается меж деревьев. Вооон там, дальше и вниз- каньон ))







Я ждал, что где то должна была быть типа смотровой, но когда я доехал до места, где, судя по количеству торгашей и припаркованных машин, она и была, мне было лень останавливаться, и я погнал дальше, наслаждаясь видами и одиночеством. Да, да, одиночное путешествие вообще никаким образом меня не тяготит, предоставляя возможность пересматривать свои планы в любой момент времени, никому ничего не объясняя и не убеждая. Я могу тащиться медленно или шпарить сломя голову ( по моим понятиям), могу фотографировать сколько мне хочется и никто не будет зудеть, что пора уже ехать. Хотя, порой, не хватало родственной души, которой прямо сразу, не отходя от кассы, можно было бы сказать, «гля, как охрененно». Но этот момент частично заменят воцап, и оставшиеся на «материке» мототоксикозные друзья, уже ноющие из-за плохой погоды и дождей, которым можно скинуть фотки, пущай страдают, а потом почитать их негодующие комменты типа «ах ты ж сука», в которых сокрыта и зависть, и тоска и пожелание быть острожнее, а после двинуться дальше с улыбкой под шлемом. Пейзажи изменились, но оставались стольже прекрасны. Меня достало вынимать и убирать фотоаппарат еще на Ай-Петри, поэтому я просто надел его через плечо и сдвинул за спину. А когда надо было сделать кадр, просто передвигал его вперед, снимал, и ехал дальше. Крышка от объектива была снята, поэтому все можно было делать прямо в мотоперчатках.









Гаврила увидал дракона
Гаврила в жизни не курил


Езда по серпантину это еще и труд и постоянное напряжение, поэтому я начал уставать. Спина не болела, подвеска достаточно бережно обходилась с моей пятой точкой, но общее состояние организьма требовало отдыха. Я решил искать местечко для остановки, заезжа за поворот и вдруг… тадам! Змей Горыныч о трех головах.







Фигурки были сделаны с большой любовью и фантазией- в тело горыныча были вмурованы пластиковые водопроводные трубы, вероятно, по замыслу создателей, в ветреную погоду они должны завывать. Жаль, что от воздействия туристов и дождей они уже обветшали.

До Евпатории оставалось около 130 км, я решил ехать, пока не стемнеет, и по ходу дела разбираться с жильем. Возле Бахчисарая заправился под пробку, расход получился 4,2 л/100км, хотя в внутренне готовился к 5-6 л. Заправлялся я на заправках TEZ, такие фиолетово-зеленые, мне как их посоветовали в первый день, так я к ним и ездил. Отрадно, что цены в магазинчиках при этих АЗС вполне гуманные, без дикой наценки на все и вся. например питьевую воду я покупал рублей за 20, также там неплохие маффины, а вот сосиска мне не понравилась.

Ехал я ехал, и выполнил «умчать в закат».


В закат ехать не так весело, как кажется, солнце выжигает глаза, а темное стекло визора мешает смотреть в сумерках, особенно в тени нифига не видно.

В который раз думаю, что при планировании маршрутов нужно по возможности ехать с солнцем за спиной. Хотя тогда тебя не видят автомобилисты. Крым весь в ремонтах, очень много мест со снятым асфальтом. На продольных срезах асфальта бой Баджаж болтается как известная субстанция в проруби, и ехать быстрее 30-40 км/ч просто страшно, а этот спокойно держал 60-70, хотя тут скорее заслуга не самого мотика, а более широких шин.

До темноты до Евпатории я, конечно, не доехал.По темени въехал в Саки ( с детства коробит от этого названия), посмотрел, что до Евпатории недалеко, и решил ехать осторожненько. Световой прибор из СССР светил точкой, практически не освещая края. Дальний свет был еще хуже. Я тихонечко плелся по краю дороги.


Евпатория, несмотря на вечернее время, встретила чем? правильно, пробкой на въезд. А по другому и быть не может, если въезд в город переграждают два (или три) жд переезда.В евпатории встретился неадекватный водитель автобуса, который напирал на меня и моргал светом, чтоб я ехал быстрее. А впереди меня ехал грузовик. справа ограждение, а слева сплошная, которую автобус не собирался пересекать. Какой маневр автобусник ожидал от меня, я так и не понял. На кольце, к счастью, наши дороги разошлись…

ЗЫ. Я так много восторгался мотоциклом, что в конце дня подумал: «А не уподобился ли я прыщавому юнцу, лишившемуся девственности с портовой шлюшкой, и теперь восторгающемуся ее увядшими прелестями, ибо нормальных девок у него еще не было?». И я полез читать отзывы про Гладиус. Ведь наверняка найдутся люди, для которых этот мот «не едет». Но сильно плохих отзывов мне не попалось. Зато попалась статейка, где гладиус рекомендуют для девочек потому что он легкий. И это правда. Он правда легкий. Байквики говорит, что-то вроде около 170-180 кг. Я не взвешивал, но достаточно покатал его руками, чтоб сказать- он был существенно легче скутера. И он мне нравился, чертяка. Хотя я и не девочка.

Ну а завтра, завтра меня ждал Тарханкут. Но об этом- в следующей серии.

  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 11 октября 2019 в 15:13
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
Гавриле надо бы подумать
Потестить где-то БэЭмВэ
0
canon3000
Дык я тестил 850го гуся. Гаврила денег не имел)
+3
MikeNN
Гавриле денег я желаю
Хоть на гуся, хоть на утЯ
0
Lumis
а бу не рассматривате? чего ж сразу 850? Да и по опыту будет рановато. а вот 650GS в самый раз бы подошёл. и для таких поездок тоже. или из новых 310-й, хотя я и не очень его понимаю, но он лёгкий и не дорогой. Ну и все-таки BMW
+1
Led4ik
Руль, наверно, узковат, потому что ворочать им на серпантине было не совсем легко
А нафига им ворчать?
Мотошколу я закончил в этом году, и нас учили для сокращения радиуса поворота придерживать мот задним тормозом
Всё понятно… Лучше бы контррулению научили…
Пожалуй, кусок дороги от Симферополя до Ялты, самый приличный по качеству на всем ЮБК
Наверное, всё же, от Севастополя?
+1
AntonKatenev
Прямо так и вижу, несется по серпантину, ворочая рулем, и с дымом из задницы заднего:))

Так, к слову, по этому серпантину до бахчисаря можно ехать весьма быстро, но на соответствующем мотоцикле. На дорожнике ну так себе развлечение.
0
canon3000
У меня не было задачи успеть, моя цель дожить до конца первого сезона) я ж и не претендую на лавры гонщика, как могу так и ползу.
0
AntonKatenev
Да никто и не заставляет. :)) Особенно на прокатном мотоцикле, да еще и без опыта. Я бы и сам в такой ситуации быстро не поехал бы… вру, конечно :))
0
canon3000
Да, конечно от Севастополя.
Может не правильно выразился, но руки усталм.в споры вступать не буду, но руль поворочачивать все равно было нужно.
+1
AntonKatenev
Руки устали от неправильной посадки. Да ничего страшного, это нормально для новичков. Хорошо покатался, и новый опыт приобрел.
0
canon3000
Возможно от страха я их поднапрягал, хотя знаю, что нечего за него вцепляться.Сейчас так думаю.
+1
AntonKatenev
Именно так. Пройдет со временем. Ну или к инструктору пойти, поправить посадку, и вот это все.
0
Led4ik
Заодно задним в повороте тормозить отучит
0
canon3000
Но это же реально работает на малых скоростях.
0
Lumis
задний тормоз придаёт стабильность (кстати, в пробках тоже). но на серпантине она зачем? Скорости и так хватает, просто больше наклоняешь мотоцикл, и он в любой поворот вписывается. А чтобы он не падал, его надо газом поддерживать.
+1
Lifan1984
Огонь! Особенно про прыщавого юнца, смеялся до слёз! Спасибо тебе!
+1
canon3000
Спасибо что читаете. Про юнца это как индикатор, теперь я знаю, что минимум один человек дочитал до конца)
+1
Kayak
Читаем, читаем)) — и до конца, и с удовольствием)))
0
canon3000
В понедельник закину предпоследнюю
+1
IsyanovDV
Я в 2017-м наоборот ехал через Бахчисарай на Ай-Петри и потом в Ялту. На ЭлектроГлайде 103", с женой вторым номером. Это было офигенно, но я конечно устал ползти в перевал и обьезжать ямы.

Был на мото на Ай-Петри в 2016м и в этом году но уже на авто, ибо были втроем.
0
canon3000
Я б наверно такого здорового не запихнул в поворот на серпантине)
0
IsyanovDV
Да куда б ты делся :) Кстати Электра довольно таки неплохо рулится из ХД, и посадка прямая.
+2
Lumis
  • Lumis
  • 21 октября 2019 в 16:06
фотографии просто фантастические! Да и слог читается легко. Надо почаще публиковаться.
по поводу крепления телефона очень рекомендую металлическое с зажимом телефона винтом, как струбцина. и держит отлично, и стоит не дорого. от дождя конечно не защитит.
раз увлекаетесь фотографией, советую приобрести жилет с креплениями камер. Тогда можно ездить прямо в нём, и иметь фотоаппарат в полной готовности.
что бы ни говорили, Крым просто Мекка для байкера (что мотоциклиста, что велосипедиста). там ездить — не переездить. При этом нигде не скучно.
Да и остальными видами спорта тоже интересно заниматься (хайкингом, трекингом, трейлранингом, скайраннингом, виндсерфингом, плаванием кое-где, так как на пляжах не дают заплывать далеко...). не понимаю людей, кто едет в Крым на пляж. Вот пляжный отдых так себе…
0
canon3000
Спасибо за оценку фото. Тут у меня удачно два хобби совпали) Про крепление понял, мне инстаграм периодически в рекламе такой подсовывает, к следующему сезону закажу.
+1
ibada
Все верно — Крым для активного отдыха. Можно, конечно, и на пляжах поваляться. Но гораздо интересней поездить, полазить!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть четвертая. Потому что гладиолус. Через Ай-Петри на Бахчисарай.