Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-4 1986 → И снова тысяча...

Всем доброго времени суток!
Как ни прискорбно, но в этот сезон я проехал всего лишь 1000 км. Планов было на в несколько раз больше км. Но, как говорит одной мой знакомый: «Стабильность – признак мастерства!» Ну, а если без шуток, то в силу определенных жизненных ситуаций у меня не получилось проехать больше. Подробности, кому интересно, ниже.

Фото почти нет, на телефоне слетела флешка, все было там. Текста много!

Начну издалека. 2018 год был крайне удачным для меня. Посудите сами:
Получил новую интересную должность, шел к этому 5 лет. Мне повезло – реально нравиться моя профессия.
Я почти закончил ремонт в квартире. Да-да, такое бывает. Осталось поменять шкаф-купе и одну межкомнатную дверь. Деньги приготовил.
Купил, перебрал и обкатал мотоцикл! План минимум выполнил, строил планы на сезон 2019 г.
В гараже сделал перепланировку, стеллажи, установил печку, прибрался!!!
Ну и много всего еще по мелочи! Ну, прям, вообще красота, жизнь удалась.
И тут жизнь показала свою зеброподобную сущность. Мы жили в пригороде – 30 км от Кирова. 20 минут езды по правилам на авто (с нарушениями – 17-18 минут). Супруга давно просилась переехать в город, но мне все нравилось здесь: тишина, спокойствие, нет проблем с парковкой, гараж в 200 м от квартиры, все блага цивилизации в шаговой (в буквальном смысле) доступности. В рощице перед домом живут белки и ежики. Короче, меня все устраивало. И тут, в связи с этими самыми жизненными обстоятельствами, стала сбываться мечта супруги – мы купили квартиру в городе. Квартира в черновой, ипотека, все дела. При условии ограниченного времени для ремонта и переезда, а так же крайне ограниченных материальных ресурсов, задача стала крайне не простой, а местами просто творческой! Я думаю, большинство молодых семей в России это проходили.
Все свободные время, деньги и силы стали уходить на ремонт квартиры и подготовку к переезду. Успел за зиму найти несколько новых вещей для Морковки: патрубки глушителей(в итоге не подошли, оказались чуть короче), сами глушителя (не дырявые), боковые бардачки, кужуха на руль и кучку всякой мелочевки. К сожалению, полностью разобрать и перекрасить мотоцикл не было возможности. Снял только облицовку в марте и отдал в пескоструй с последующей порошковой покраской. Хотя и эти вещи значительно преобразили мотоцикл. В начале апреля забрал все из покраски, а вот собрать мотоцикл никак не успевал. Физически не было времени.
Незаметно подкралась весна, запели птички, стала зеленеть травка, а я все ношусь как ужаленный с этой квартирой. Из этого состояния меня в начале мая вывел звук прямотока, пролетевшего стремительно по соседней полосе. Я как будто проснулся после зимней спячки. Как же захотелось прокатиться на мотоцикле. А тут все эти дела. Да, блин!!!
С этого дня все проезжающие мотоциклисты виртуально давали мне отличного пенделя для ускорения. Я приезжал вечером домой, закидывал в топку что-нибудь съедобное и шел в гараж. Хоть полчаса, хоть час, но шел к своей цели – собрать мотоцикл обратно.
Вся перекрашенная облицовка встала на свои законные места, установлены новые целые шильдики «ИЖ» на баке и «Планета-4» на бардачках. Было сделано нормальное ТО: смазка и подтяжка цепи (защитные кожуха рулят, отличное решение), прожиг глушителей, смазка всех тросиков, замена свечи, замена сальников передней вилки, подтянул, проверил все что можно.
В покраску отдавал основание сидушки. Старый чехол тут же полетел в мусорку. Посмотрел на поролон и понял, что надо что-то делать с ним. Уж больно он был уставшим. Носясь по городу, заехал в мастерскую, где заказывали диван. Отличные ребята, бесплатно отдали 3 приличных куска самого плотного поролона. Я то думал, что мне его надолго хватит. Ага, наивный. 2,5 куска были разрезаны и легко запиханы в ячейки внутренней стороны сидушки. Далее был куплен новый чехол с красной каемкой и все собрано воедино. Заодно сразу же поменял проводку к задней фаре. Результат порадовал — и внешний вид, и удобство для пятой точки значительно улучшились!

Вроде работы не очень много, все по мелочи, никаких капиталок двигателя и т.п., но шло все как то уж очень медленно. И все же шло вперед. И вот настал тот самый день. Число точно не помню, где то в конце мая. Я взбодрил аккумулятор, прикрутил на свои места последние детали, плеснул в свежеокрашенный бак свежего бензинчика с маслом. И вот он, волнительный момент. Подсос, три пинка без зажигания, ключ на старт и еще пинок (или два – уже не помню) и Морковка проснулась, довольно забухтела. Я не удержался и прокатился несколько кругов почета вокруг рядов гаражей. Видимо я светился как та лампочка, потому что, зайдя домой, тут же услышал от супруги: «Я так понимаю, все собрал и даже прокатился. Поздравляю!»

После этого я стал периодически выезжать покататься. Супруга у меня молодец!
Понимает, что мне и так не просто, поэтому к моим, иногда весьма спонтанным, покатушкам на мотоцикле относится спокойно. Что называется – лишь бы в радость.
Поездки были чаще вечером, не больше 50-70 км. Только один раз 100 км за вечер. Движок прошел обкатку и теперь я пробовал его немного крутить. Планета этого не любит. 100 с копейкой едет, но уж очень не комфортно и жалко мотоцикл. Для меня оказалась очень комфортной скорость 80- 90 км/ч. Больше не надо и не хочу. Нравится сам процесс поездки. Пробовал ездить по проселочным грунтовым дорогам – не особо понравилось. Не моё. Несколько раз ездил в город, на новую квартиру. Во дворе уже стоят насколько Хонд и Ямаха. И, видимо, на этом контрасте, иногда выглядывая в окно, частенько видел людей с интересом рассматривающих ИЖа. По городу как то не очень мне понравилось на ИЖе. Главная проблема – не самое четкое переключение передач. В городе приходится часто и активно переключать передачи. Не всегда это получается, быстро и четко. То ли у меня опыта не хватает, то ли какой-то секрет не знаю еще пока. Перегазовки делаю, трос, диски, пружины – все новое, отрегулировано. У меня сцепление чуть-чуть ведет. Если еще немного ослабить – при ускорении начинает буксовать. Выбрал золотую середину. Много экспериментировал, благо регулировка элементарная. Может в этом и проблема, но как ее решить, пока не понял. Вообще, создалось впечатление, что мотоцикл не для этого, не для города. Он любит неспешную плавную езду.
А вот просто ехать по дороге, желательно малонагруженной, очень понравилось. Едешь, ветерок обдувает, Планета негромко урчит. Лепота. Ловишь какое то умиротворение, постепенно всякая мишура вылетает из головы и становится хорошо и спокойно. Очень мне такого состояния в последнее время не хватает.
В том году меня два раза останавливали доблестные инспекторы ДПС. Оба раза крайне удивлялись наличию экипа и полному пакету документов. С пожеланиями доброго пути отпускали. В этом году много раз на меня внимательно смотрели, но ни разу не остановили. То ли примелькался, хотя не должен был успеть, то ли еще чего. Ну да мне и лучше.
Было падение на минимальной скорости. Подъезжал к перекрестку, надо было уступить дорогу. Оттормаживался не так плавно, как обычно – машину на главной дороге поздно увидел. Немного пережал передний тормоз и чуть-чуть повернул руль, плюсом там был песок на асфальте и как результат – я на асфальте этом лежу. Экип и дуги рулят. Спокойно заглушил мотоцикл, поднял и откатил на обочину. Адреналин пришел чуть позже. Даже китайский дешевый экип отработал – просто запылился, никаких травм, царапин, ушибов и прочего. Благодаря дугам (нашел еще советские, железные) мотоцикл тоже не пострадал, только запылился. Выводы сделал. Надо срочно учиться правильно тормозить.
Теперь про то, что сломалось. Ослабло крепление зеркала, которое непосредственно под самим зеркальцем. Починилось в гараже за 10 минут. Несколько раз менял асбестовый шнур в месте крепления патрубка и глушителя. Надоело, добрые люди посоветовали попробовать шнур с теплостойким герметиком. С герметиком я немного погорячился и вышло не очень эстетично, но зато надежно. Мне очень понравилось. Периодически подкручивал несколько гаек, видимо от вибрации откручиваются. Есть идея посадить на разборный фиксатор резьбы. Перестал показывать спидометр, классика жанра – тросик. Заменен за 10 минут. И на этом все! Понятно, что при таком мизерном пробеге не показатель, и все же Морковка ни разу меня не подвела.
Кстати, в копилку про надежность. Так получилось, что в соседнем гараже стали регулярно собираться местные молодые люди до 16 лет на ИЖах, Восходах, Минсках и даже паре китайцев. Я регулярно видел картинку, из-за которой и пришло заблуждение про ненадежность этой техники. Например: порвался трос сцепления. Ремонт заключался в расплющивании гайки на конце троса. Провода напрямую, весь в масле картер, прогоревший глушитель или полное его отсутствие, болтающаяся ручка тормоза и сцепления и т.п. При мне слили старое масло из картера в какую-то первую попавшуюся грязную посудину и потом его же со всей этой грязью залили обратно. Снятие и промывка карбюратора с последующей его регулировкой вообще приравнивалось к капитальному ремонту двигателя. Мне кажется, при таком подходе никакая техника долго бы не прожила. Я же в это время не часто, но стабильно и без поломок выезжал и приезжал на своем ИЖе.
Сейчас мотоцикл уже подготовлен к зимовке. Как дальше быть я пока не решил. Гаражи в городе в моем районе стоят не обосновано дорого, а может мне так просто кажется. А с деньгами сейчас очень не очень. Для того чтобы прокатиться надо ехать в теперь уже далекий гараж. Короче, решаю ребус.
На этом откланиваюсь. Всех благ, берегите себя и своих близких!
  • kruglykrugly
  • Андрей
  • 2 октября 2019 в 15:20
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
MikeNN
Теплый пост. Прочитал с удовольствием
0
krugly
Спасибо на добром слове!
0
HotGuy
Повезло Морковке с хозяином :) отечественная техника, в хорошем и рабочем состоянии — всегда вызывает интерес. Вопрос с хранением это проблема, но опять же решаемая — у нас народ часто объединяется для снятия гаража\паркинга, аренда на 2-3 человека получается вполне доступной по цене.
0
krugly
Я как раз решаю вопрос с хранением.появились пару вариантов.
+1
oneq2
  • oneq2
  • 2 октября 2019 в 22:16
Главная проблема – не самое четкое переключение передач.
Лапку смените на одноплечую
И вверх пяткой её, пяткой.

что мотоцикл не для этого, не для города
Ну разве что не для современного мегаполиса с кучей пробок, а там, где нет пробок — со стрисракерами.

Мне кажется, при таком подходе никакая техника долго бы не прожила.
Правильно кажется. «Техника в руках дикаря — это кусок металла».

Гаражи в городе в моем районе стоят не обосновано дорого, а может мне так просто кажется.
Стоянка + чехол. Там обычно будка сторожа вторым этажом сделана, под неё мот закатывается прекрасно.
0
raerr
)))) пяткой опасно. Асфальт носком ботинка цеплял десятки раз. Зарекся. Пару раз затягивало, если бы не сапоги, сломало бы ногу.
0
oneq2
«Но как, Холмс?!»©
В повороте чтоли?
+1
capitan_amer
Как ты регулируешь сцепление?
Я выставлял минимально возможный зазор на каждой гайке сцепления. Желательно, чтобы помощник вращал заднее колесо, но можно и одному.
Таким образом можно сносно отрегулировать сцепление. Лёгким выжим не станет, но не будет вести или буксовать
0
krugly
Сначала все гайки на корзине согласно инструкции со штангенциркулем, потом регудировочной гайкой на картере справа.весной попробую Ваш вариант
0
capitan_amer
Асбест на глушителях это болезнь. Никогда надолго его не хватало, начинал валить дым из стыка и реветь мотор. Некоторые решают проблему кардинально, заваривают зазор между патрубком и глушителем, так будет тяжелее лазить в коробку.
0
Olgerd
Пробовал ездить по проселочным грунтовым дорогам – не особо понравилось. Не моё.

Но… это же… Планета. Она же именно для этого и конструировалась.
0
Alex9173
Приятно читать, как человек в 2019 восстанавливает старенький ИЖ и очень этому рад! Давно ты тут не появлялся, я уж переживать начал) У меня похожая ситуация с местоположением мотоцикла — за 70 км от меня в деревне. И покататься удается в лучшем случае раз в неделю на выходных, и то если нет «важных» деревенских дел. На следующий год подумываю снять уже гараж, ибо так жить надоело. Покупать гараж довольно накладно (~300 тысяч), но есть вариант купить подсобное помещение в ГСК (~70 тысяч), правда площадь всего 6 кв.м.
0
RichardRow
Добрый отзыв за сезон )) Просто поездил в сезон — уже хорошо.
0
XapoH
  • XapoH
  • 3 октября 2019 в 14:42
Есть идея посадить на разборный фиксатор резьбы
Оно конечно можно, только часто достаточно или пластинчатой гроверной шайбы (от приличного изготовителя — что бы не плющилась навсегла после затяжки) — они тонкие.
А по бедности, так вообще герметика. Только тоже качественного, а не «красной глиный». Качественный, это, к примеру, «чёрный» Виктор Рейц, который всё равно должен быть в любом мотоцикле. Я уж не говорю про Hylomar (у самого всё на нём держится)

Несколько раз менял асбестовый шнур в месте крепления патрубка и глушителя.
По хорошему — смотреть на ебее (или ещё где) подходящие по диаметру от япов. Они одно/двуразовые, но держат на отлично и вид не портят.
Ну а по бедности или «в поле» (часто так сам делал) — по сантиметров 50 на каждый «выхлоп» многожильного медного(!) провода, от 0.25 «квадрата» и выше, как можно более мягкого. В начале «делается» кольцо по размеру посадки на цилиндре, потом, придерживая пальчами место соединения, начинаем наматывать вокруг этого кольца (унутрь продеваем, снаружи обворачиваем) остаток провода, с как можно бОльшим «шагом». Должен получиться бублик со стенками миллиметров 5-7 толщиной. Ставим на место, затягиваем (можно без герметика) и ездим до первого откручивания — сезон ходит точно.
Как вариант — бывают сейчас комплекты для ремонта автоглушителей «в поле»: набор из фольги/ленты + шнура + герметика. Можно поизвращаться с ним

Вариант «вечный» — берётся бутылка (или две) и с ней идём к хорошему токарю, который вытачивает специальные проставки из меди — по форме напоминают два дырявых усечённых конуса составленные основаниями. Каждый «полуконус» 5-10мм высоты. Внутренний диаметр — максимально близок к диаметру выхлопа, внешний — пол конуса должны плотно вставляться в выхлоп/цилиндр. После изготовления медь отжигается и ставится «куда следует» (вместо прокладок).
Служит вечно, держит мёртво. Недостаток один — не всем подходит, ибо «оттопыривает» трубу от гнеза по деё миллиметров на 5. Может нехватить резбы для затяшки, если стягивается гайкой (со шпильками обычно проблем нет)
-2
chuiko
К слову о фотках: Люди делятся на тех которые уже делают бэкапы и на тех, кто пока ещё не делает )
на телефоне — на андроиде есть бесплатно приложение гуглофото, которое автоматом все фотки, пусть и не в оригинальном качестве заносит в облако, что не дает при потере флешке потерять значимые моменты )
а Иж (пре)красен!
0
govniuk
Если сцепление отрегулировать не удается, то скорее всего стальные диски как тарелка. Я уже эту проблему проходил. Диски должны быть абсолютно плоскими и к стеклу прилипать с каждой стороны. Либо старые шлифануть на плоскошлифовальном станке, либо из новых подобрать. Но, это маловероятно. Они почти все кривые. Если же все получится, то будешь приятно удивлен на сколько широким окажется запас по регулировке. И на сколько четко и приятно будет работать коробка и мягко включаться сцепление.
+2
OlegChaban
Да уж… Расстроился что продал своего ИЖа (Юпитер-5) еще в 1998 году. А продал — ездить стало невозможно из-за установок знаков запрещающего движение мотоциклов практически на каждой улице города (Алматы). Началось это еще с !976 и постепенно заставили этими знаками даже въезды в город. Причина — экология, 2-х тактные дымят, т.к. бензин заливается с маслом а оно, как ни регулируй — дымит. Только с 2016 года, с появлением 4-х тактных, эти знаки не без бесчисленных петиций и заявлений байкеров Алматы стали потихоньку убирать. По поводу сцепления, хоть как регулируй, оно через некоторое время все равно буксует или ведет. Байк меня радовал, спокойно поднимал в горы на Большое Алматинское озеро на высоту более 2-х километров, преодолевая подъемы местами более 40 градусов, единственное приходилось на полпути опускать иглу в карбюраторе почти до упора из=за разреженного воздуха. Он даже Уралу не уступал на подъеме! Сейчас, раз запреты начали снимать, в возрасте 63 лет собираюсь снова взять байк, благо категория сохранилась да и мототоксикоз не выветрился — это уже болезнь. Какой выберу? По деньгам, понты мне до одного места, руки еще помнят где и что находится и китаец будет ездить не хуже любого японца, у многих они служат не один год без серьезных поломок и продавать не собираются.
0
DriverXX
преодолевая подъемы местами более 40 градусов

может 40%???
0
17Husky
Душевный пост, особенно с супругой знакомо) Тоже хорошо относится с пониманием, что и так трудно постоянно на работе да о доме думать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-4 1986, И снова тысяча...