Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-4 1986 → Оживление Морковки. Часть 1.

Всем доброго времени суток!
Долго ли, коротко ли (да какое на фиг коротко!) дело по оживлению Морковки потихоньку, местами почти ползком, идет. Кому интересен пост «нищеброда» про оживление очередного динозавра ИЖ, прошу проследовать далее.


Напомню, что в начале апреля я все же узаконил наши отношения с Морковкой. Буквально через пару дней полез в гараж наконец-то гайки крутить. С Нового года руки чесались, пора им дать волю. Разобрать ИЖ было не особо сложно с моим опытом кручения гаек. Правда наличие огромного количества грязи и всевозможной бяки типа коррозии и т.п. предполагали использование таких методов как болгаринг, удароотверинг и противломанетприеминг в различных комбинациях. В особо запушенных местах пришлось прибегнуть к секретному – датвоюматеринг! Абсолютно куда бы я не сунулся, я видел подобную картину.


Разобрать мотоцикл на основные части получилось буквально за полдня. Ну а дальше началось, как потом выяснилось, самое тяжелое для меня – отмывание и чистка всего (вообще всего!) от грязи. Это что-то с чем-то было. Потрачено более 20 литров бензина, несколько кисточек, неимоверно ветоши и три вагона с прицепом нервов. Изначально все вытащил на улицу перед гаражом и дунул из мойки высокого давления. Благо такая приблуда в хозяйстве имеется.


Самые большие комки грязи отлетели достаточно быстро. Ну а потом началась кропотливая и очень трудоемкая работа по окончательной чистке. Когда это занятие мне становилось поперек горла, я откладывал это неблагодарное дело и колупался с проводкой и электрической частью. Я по образованию и по роду деятельности электрик. И дело мне это крайне нравиться — повезло мне! Разбирая и доводя до ума электрическую часть, я ловил свой дзен, успокаивался и набирался сил для продолжения чистки, мойки всего остального. С проводкой тоже повезло: не было рулонов намотанной изоленты, диких скруток и т.п. Вообще, надо сказать, что Морковка оказалась очень благодарным и дружелюбным аппаратом. Небольшое философское отступление (ну не могу я без этого!) – я убежден, что у каждой техники есть характер. Не знаю про душу, а вот характер – точно есть! Каждый аппарат по-своему принимает заботу о себе. Кто-то подсказывает где еще посмотреть, понюхать и после выполнения всех процедур чуть не хвостиком виляет от удовольствия. А кто-то требует залезть по самые уши в целях нахождения какой-нибудь фигни, которая особо на работу и надежность то и не влияет. Внимание привлекает!
Ну так вот! Большинство узлов было приведено в работоспособное состояние по схеме разборка – чистка – сборка — регулировка. Периодически добавлялась операция по смене расходников. Стоимость расходников весьма приемлима, а для жителей столиц вообще покажется манной небесной, халявой в чистом виде! Многие запчасти стояли еще «родные» с надписью Made in USSR! Конструкция простая, во многом интуитивно понятная. Пожалуй, сейчас для меня это лучший вариант. Задние амортизаторы из 5 собрал 2! Еще три подогнали бесплатно знакомые и родственники. Все равно у них просто лежали и пылились в чуланах. Заливал жидкость вот таким шприцом с точностью до миллиграмма!

Меня удивила живучесть данного экземпляра. В таком виде, без какого-либо нормального обслуживания он ездил! Оставался вопрос: «Хватит ли запаса прочности и на меня?» Время покажет!
Двигатель уехал к Aleksei43RUS на капиталку. Я во всех телодвижениях принимал посильное участие и запоминал, учился как это делается. Сложного ничего нет, есть небольшие тонкости и секретики. В процессе капиталки я понял, что абсолютно правильно сделал и не полез в движок самостоятельно. Пришлось бы переделывать. Естественно в движке было все в грязи. Уже не новость. С Алексеем пришли к общему мнению, что в движок шаловливые ручки предыдущего владельца не залезли. Половинки картера были на заводском лаке, поршень заводской еще. КПП вообще оказалась в превосходном состоянии, износ минимальный, скорее это следы приработки деталей. Отделался заменой сальников и подшипников. В самом двигателе были заменены все расходники: подшипники, сальники, прокладки, частично болты, диски сцепления. Подшипники покупал в специализированном магазине. Решил брать средние по цене. Совсем дешевые не стал брать, да и японские раскрученных брендов тоже не стал. На мой взгляд, не целесообразно. Посадочные места для подшипников тоже оказались в очень хорошем состоянии. Все подшипники установлены в напяг. За пару вечеров под руководством Алексея и с моей посильной помощью движок был разобран, очищен, собран. За исключением ЦПГ. Цилиндр и головка сначала были отвезены на пескоструй. Посмотрев на него, я понял что испытание по очистке грязи между ребер не механизированными методами не пройдет даром для моей нервной системы. Соединил голову с цилиндром, установил выхлопные патрубки, концы которых плотно заткнул тряпкой, между патрубком карбюратора и цилиндром установил сплошную прокладку, вырезанную из попавшейся под руку полторашки, плотно набил ветошь в цилиндр. Вся конструкция очень напоминала голову барана или вот такой шлем Локки!

На пескоструе было шумно и, видимо не поняв меня, очистили заодно и выхлопные патрубки. Погорячились ребята. На патрубках еще были остатка хрома, ключевое слово – были. Ну да ладно, они мятые, в будущем все равно под замену. Далее решили везти на расточку, т.к. стук поршня о стенки цилиндра слышал даже мой неискушенный в этом слух. Как я уже говорил, поршень был родной, а пришлось растачивать сразу до 2-го ремонтного размера. Так сильно разбил поршень цилиндр. Осталось только собрать двигатель, но тут я поехал в очередную командировку.
Приехал в середине мая. Ну и понеслось: дела семейные, открытие садистского сезона (от слова «сад»!), священный ремонт и привалило шабашек. Тех самых, на которых я зарабатываю себе на мотоцикл и его оживление, т.к. с супругой договорились не трогать семейный бюджет на это дело. Мне же надо, а у семьи другие нужды!
Каждые свободные пару часов летел в гараж, благо что он в 200 м от дома, и собирал мотоцикл. Постепенно кучка железяк стала походить на транспортное средство. Сюрприз преподнесла вилка. Видимо от жесткой эксплуатации отлетели крепления переднего крыла и бывший владелец обратился к местному сварщику дяде Васе, который о сварке знает не больше чем я о балете. Наварено было очень много, ток сварки, по-видимому, был установлен на максимум (не факт что регулировка вообще была) и стакан повело, на внутренней поверхности появились всякие нехорошие наплывы. Естественно вилка нормально работать не могла и была убита. На смерть, реанимировать нечего! Нашел по сходной цене на всем известном сайте бесплатных объявлений. С виду все было хорошо, местами просто отлично, особенно по сравнению с моей вилкой. Но при ревизии стало понятно, что это будет одна вилка из двух. Ну, да и ладно, все в итоге получилось.
Далее повеселил прожиг глушителей. Сначала пробовал сделать вот такой вот паровозик.


Но как-то все быстро тухло. Потом просто положил под небольшим углом, залил рюмку бензина и сунул туда горелку. Раздался характерный хлопок, а потом из глушителя попёрла гыча. Я даже не знаю как по-другому назвать. Суть – остатки несгоревшего масла вперемешку с песком. Сначала никак не мог понять откуда там песок, вроде давление внутри, не горстями же его туда запихивали. Потом сообразил! Видимо гайки на патрубках были неплотно и без асбестовой нитки закручены, вот и налетело.
Наконец-то дособрали двигатель, установили его на раму и даже завели.

Снова танец пьяного и чумазого павиана вокруг мотоцикла! Спокойно — пьяным я был то эмоций. Для кого как, а для меня это яркое событие и дало огромное количество позитивной энергии.
Собирать Морковку мне категорически нравится! Ты что-то прикрутил и стало лучше, стало больше похоже на мотоцикл, сделан еще шажок к финишу. Вообще планировал в начале июня уже опробовать на ходу, но получилось только завести сердца пламенный мотор! Снова надо ехать в командировку. На данный момент все основное собрано, двигатель на раме, мотоцикл на колесах, требуется настройка и по мелочи всякого. Так же надо найти пару горстей мелочевки, которая либо отсутствовала, либо была уже совсем не комильфо.
Всем спасибо! Продолжение следует…
P.S. Хотел писать один единственный пост про восстановление, но все затянулось как то. Сидя на работе в праздники решил накидать заготовку, и она оказалась уже приличная по объему. Вот и решил разбить на две части.
P.P.S. Всегда рад конструктивной критике. А на кидание тапок, помидоров и яиц мне по фигу – я в танке!
  • kruglykrugly
  • Андрей
  • 12 июня 2018 в 17:48
  • оценка: +37

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Морковкой называлась Ява!
+2
Sanderomen
Та какая разница, у автора морковка- это его мотоцикл, хоть ява, хоть кава… Хоть Иж…
+5
Muhdelovod
Уже интересно, как в итоге Морковка выглядит:)
+1
bikeDude
очень интересно результат посмотреть )
0
krugly
Общий вид будет во второй части. Собирался в дикой спешке. Даже сделать пару фото времени не было.
+1
Grapeday
Потом просто положил под небольшим углом, залил рюмку бензина и сунул туда горелку.
Почему бы и не поджечь легко горючее вещество в замкнутом пространстве — что вообще может пойти не так?)
0
leonidos242
жду 2 часть. у самого была планета ). но синяя
+1
Aleksei43RUS
Эх, вот я тоже скоро закончу свою Планету — 4 и будем вместе обкатывать)))
0
XELFAER
Хорошая статья, ждем продолжения! При таком методе выжигания выхлопной трубы — она не синеет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-4 1986, Оживление Морковки. Часть 1.