Блог им. DeeTroy → Dreamtrip2019. Round Five.
Round Zero, Round One, Round Two, Round Three, Round Four
Снова утро, снова в путь. На сегодня у меня намечено три места. Два в окрестностях Уарзазата, одно чуть подальше. Именно «намечено», т.к. «запланировано» — это другое. Это когда «встаем в 8:00, едем 30 км, приезжаем в 8:30, осматриваем все на протяжении часа, садимся на мотоцикл едем еще полчаса...» ну и т.д. К черту эту нудятину.
Итак, место первое — Ксар Айт-Бен-Хадду. Для несведущего человека звучит как заклинание Хоттабыча. Ровно сутки назад я не знал о нем ничего, но два часа тупежа в медине Рабата позволили нагуглить стопку инфы о том, что это наиболее яркий пример марроканской архитектуры (ксар — тип укрепленной берберской деревни, состоящей из пристроенных друг к другу домов, так что снаружи ксар выглядит как крепость, окружённая стеной), дико любимый разными мировыми режиссерами. Здесь снимали Гладиатор, Мумию и еще пару десятков других шедевров мирового кинематографа, включая даже Игру Престолов. Ксар располагается на левом берегу реки Уарзазат и предположительно был построен в XI веке. Но это не точно. В древности вдоль этой реки пролегал караванный путь из Марракеша через Загору в Тимбукту. Сейчас это типичный «музей» — жители переехали в близлежащий более современный поселок, в ксаре лишь сувениры продают, а ночами в нем вообще никого нет.
Находится в 30 км от места моей ночевки, навик его знает, никаких проблем, едем.
Задача была наипростейшая. Доехать к крепости аккурат к рассвету. Я понятия не имел, как по отношению к солнцу располагается лучший ракурс на деревню, но как обычно — даже если ничего не получится, ты хотя бы попытался с 50%-ым шансом на успех.
Расчет оправдался, запарковал мот уже засветло, но до появления первых лучей из-за гор.
Для начала сгонял на разведку внутрь и понял, что ничего интересного я там не увижу и, что логично, не наснимаю. Ну да, глиняные стены, черепица. Узкие улицы. Закрытые сувенирные лавки.
Интереснааааа. Аж скулы сводит от зевоты)
Силуэт в красивой контре рассветного неба тоже не выйдет — ровно за городом огромный холм, который скрывает вообще все, кроме самых верхушек башен.
Не, надо свалить метров на 500 в сторону. А лучше на километр. Благо телевик я в сумке всю дорогу вез только ради вот такого случая.
Бинго. Боковой источник света выполз ровно тогда, когда был нужен)
Красиво, но в кадре не хватает жизни. Впрочем, искать пришлось недолго)
Прямоугольной архитектуре — прямоугольные фильтры окон недостроенного сарая неподалеку.
А вокруг просыпается Атлас.
Ок, с марокканской архитектурой и историческими ценностями все понятно, увиденного более, чем достаточно. Дорога зовет, пора переходить к цели номер два.
Целью этой были декорации из киношки «Hills have eyes», а именно заправка в американском стиле, про которую уже писал denmer.
Во-первых, посмотреть самому, что, хоть мы и не в Рязани, а все равно холмы с глазами. А во-вторых…
Вы же помните, что мне Moto_Katrina встречу назначила в Марокко?
Но вот незадача, она-то до сих пор по Южной Америке колесит. А я тут. И эта заправка могла бы стать отличной точкой для «отложенной виртуальной встречи в Африке». Я — сейчас, она — через полгода. Задача квеста — найти мою наклеечку на одном из остовов автомобилей-декораций и запилить фотку с ней. Не сделала — не явилась на встречу уже дважды)
А для начала надо найти эту заправку самому. Все, что я знал, что она где-то по дороге в Агадир. Ни координат, ни километража от Уарзазата. Ничего. Еще и инет как-то тупить начал. Поймал «языка» — местного. Инглиш ноу, Франсэ — уи, но как-то хреновенько, с диким акцентом. Ок, жестами. Отправил меня обратно в сторону кемпинга. Отлично, поснимал Атлас на горизонте и дорогу уже при свете дня.
Сам понял, что где-то не там, ибо практически вернулся уже в город, а никакой заправки и в помине нет.
Остановился возле поста на въезде — путем недолгих переговоров со стражами порядка (эти перцы — отдельная песня, расскажу позже), выяснил, что проскочил поворот на Агадир и езжай обратно 30-50 км. Ну ок, снова Атлас, снова дорога, но уже другая. Очень похожая на фильмы про Америку.
Кто ищет, тот всегда найдет.
Совершенно гениальное по своей атмосфЭрности место. Если бы еще вчерашний ливень с тучами и молниями сюда — совсем бы в фильме ужасов оказался.
Механик он дьюти. Но мы-то с вами знаем, что во всех фильмах ужасов должно быть Клоузед.
Кстати, наклеечка моя ждет Катю на борту вот этого остова минивена. С внешней стороны. Надеюсь, ее не сорвет ветром. Местные, вроде бы, здесь практически не появляются. Машины-то раз в 5 минут ездят, не чаще. А связи вообще никакой нет. Тру Хоррор.
Если еще кого занесет в эти края — можете тоже приходить на виртуальную встречу)
Один человек, помимо меня, тут, все-таки нашелся.
— 50 дирхамов, месье и я открою вам заправку, чтобы вы могли поснимать внутри!
— 10.
— Ок, 10.
Такой вот быстрый торг.
В общем — круто. В киношке побывал, на дороги в стиле штата Невада посмотрел, квест для Катерины устроил, можно двигать дальше.
Дальше предстояло добраться до третьей ключевой точки в Марокко. Выход в Сахару. Вообще, если вы не знали, пустыня Сахара вовсе не состоит на 100% из песков. Большую часть составляет такой же скальник, как и по пути в Уарзазат. И только процентов 20 от всей ее площади — это дюны. Одна из таких дюн, 8 км в поперечнике находится на территории Марокко, в юго-восточной части.
Мерзуга. Это небольшая деревня как раз на границе с песками, в 55 км от Алжира. Именно туда стекается туристический поток, желающий прикоснуться к Сахаре. Именно туда и надо было добраться, чтобы вечером поснимать закат, верблюдов и все такое романтично-пустынное.
Сказано-сделано. Разворачиваемся на 180 по отношению к Агадиру и побережью Атлантики и снова мчим вглубь континента.
По дороге постоянно приходится останавливаться, чтобы половить игру свето-теней, вызываемую легкими облачками в небе.
Пейзажи даже не марсианские, а откровенно американские)
Хотя зелень и деревни все-таки возвращают на бренную африканскую землю.
На одной из заправок-мотелей внезапно встречаю еще одного GoldwingClubMaroc. Далеко забрался)
Вообще, чем дальше я уезжал от цивилизации, тем больший эффект НЛО производил в деревнях, через которые пролегал путь. Это нельзя передать, это невозможно сфотографировать, но выглядело это, видимо, реально как-то так.
Дорога, меж тем, была по прежнему отличного качества, в стиле Техаса какого-нибудь — длинные, хорошо просматриваемые прямые с легкими уклонами и плавными длинными поворотами. Траффик на нуле, температура комфортная — около 25. В небе лениво ползли красивые белые облачка.
Слева — Атлас, справа — тоже горы. Но все вдали, дорога шла по центру плато.
Хоть убейте, но не вспомню ни одного названия городов, через которые ехал. И не отличу на фотографиях один от другого.
Кубы, квадраты, прямоугольники.
И снова крутейшие пейзажи, как из заставок National Geographic. Только живьем. Да Голдвинг, купленный у московского дилера и предназначавшийся для российских дорог, немного недоумевает: «блин, как меня сюда занесло вообще».
Едем-едем-едем, красиво-красиво-красиво.
И теперь надо сделать ремарку, вернувшись на день назад, к абзацу про преодоления и страдания мотоциклистов.
Помните? «В хорошем путешествии должна быть драма!»
Ага, я тоже думал, что она была вчера, когда молнии сверкали. Но нет. Она будет сегодня.
Согласно законам всемирного тяготения и исходя из самой примитивнейшей логики — если накануне в горах идут ливни — куда девается вода на следующий день? Ну конечно же. Она спускается в долину!
Сначала проехал через какую-то деревеньку с мокрыми лужами на половину проезжей части.
Подумаешь, я из Москвы, у меня полгорода тонет из-за неработающих ливневок.
Первый звоночек прозвенел минут через 15. Дорога… Ручей поперек. Ну, бывает, чо. Проехал, даже не тормозил)
Еду дальше, любуюсь видами. Второй звоночек:)
Стоп-машина. Тут уже ручей посерьезнее, с глиной и непонятной глубиной. Пришлось постоять, покидать камешки, прикинуть, перееду или нет. Переехал.
Еще полчаса настороженной неспешной езды и… Третий. Уже серьезный такой звонок.
Приехали. Два шлагбаума, движения нет, река шириной метров 30-50. Дети сидят на холмах, на воду смотрят. Ютуб такой африканский. Причем вода, как видно, не чистая и не прозрачная. Снесет и не заметит.
А до Мерзуги 70 км осталось. Семьдесят! Час езды!
Я к пацанам подошел:
— Ребятки, а сколько это продолжаться может?
Они на меня оценивающе так посмотрели…
— Ну… Неделю.
Да ну. Нет у меня недели. Буду объезд искать. И точно, навик предложил «более другую» дорогу крюком в 50 км. Решено. Мчим.
Сначала все было отлично. Дорога ровная, несмотря на третьесортность. И, что самое главное, сухая.
Но счастье было недолгим. Навстречу вырулил военный грузовик. В камуфляже, тентованный, на огромных колесах. Увидев меня, начал издалека моргать всеми фарами и сигналить.
Памятуя о том, что в стране военное положение, решил остановиться — мало ли на какие полигоны я внезапно мог заехать сам того не зная, а с военными, знаете ли, шутки плохи везде.
На смеси испанского, французского, английского и хинди выбежавший из кабины солдат за 10 секунд объяснил, почему мне дальше ехать нельзя.
— Видишь, вот колесо моего грузовика. ТАМ (показывает рукой назад, откуда приехал) воды на 3/4 от диаметра. НЕ ЕДЬ ТУДЫ!
Я очень хорошо понимаю такие аргументы. Ибо его колесо мне было по макушку шлема.
Адреналинчику добавил взгляд в сторону, откуда приехал я час назад. Белые облачка сменились на плотную серую облачность, попыхивающую молниями. Там уже льет. Пусть это и далеко, но тянет все именно к нам. Если даже и найти объездной путь до Сахары, пройдет еще один тайфун, все ручейки, которые я легко переехал, превратятся в реки со шлагбаумами и я буду неделю сидеть и смотреть на воду, как местные пацаны. А у меня ни еды, ни воды с собой. И бензина чего-то как-то мало. Заправка… Черт, 70 км в сторону дождя. Эх, Сахара. Не в этот раз.
И вот с этого момента началось захватывающее 5-тичасовое приключение под названием «Сваливаем от непогоды из долины на другую сторону Атласа».
Наверное, я не смогу сейчас передать в точности все эмоции, которые действовали на ручку газа) Но и малой доли, надеюсь, хватит, чтобы прочувствовать. Дорога шла прямо, ровно параллельно горам, которые надо было пересечь. Сзади-сбоку летела туча и где-то уже даже догоняла.
И вроде бы я уже решил, что все, оторвался.
Тыдыщ — ремонт дороги и объездная идет ровно в обратную сторону. В грозу.
Драматургия, конечно, потрясающая, но я бы предпочел без таких нервов. А вокруг, кстати, тоже были пейзажи, которые было б неплохо увековечить для себя. Хотя бы чтобы потом отчет написать и ничего не забыть. Навыки скоростного спешивания с мотоцикла отработал на ура.
Причем где-то впереди было точно ясно и сухо. Но дорога постоянно петляла, то уводя на солнечную сторону, то проходя буквально по границе идущего ливня — моя сторона была сухой, а за разделительной уже лил дождь!
В какой-то момент уже подумал, что не выберусь и пора доставать дождевичок, бахилы и надувную лодку. Но реально пронесло.
Атлас отпустил сухим. По самой грани.
Казалось — все, можно спокойно доехать в Фес, например, и заночевать. Но спокойно не получилось. Скоро начнет темнеть, а я по-прежнему был на второстепенных и третьестепенных дорогах. Качество покрытия отличное. Только вот animals, про которых мне говорил марроканец еще на пароме…
От верблюда я увернулся, перед ослом в слепом повороте затормозил)
А вот стая голубей, внезапно вылетевшая из-за придорожного камня, полегла с большим облаком перьев. Простите меня, но без шансов было.
Включив весь свет и максимальную внимательность, попилил по серпантинам в сторону Феса. И вот тут началась реальная Америка)
«Да что ты видишь, ты же только и делаешь, что едешь!» — классический комментарий к большинству моих постов про путешествия, ага.
Вообще ничего не вижу. Кроме вот этого, вот этого и вот этого)
В Фесе решил не останавливаться. Дождь двигался как раз в его сторону, я все равно был слишком переполнен эмоциями после этого побега от грозы, поэтому медина, которую так все расхваливают, с вероятностью 100 не произвела бы на меня никакого впечатления. Решил, что оставлю и ее, и прочее, что в этот раз было недоступным, включая Мерзугу, на следующий приезд. Теперь уже не обязательно на своем моте. Можно и на самолете прилететь.
Завершающий закат Африки. Снят на перевале в районе города Мекнес, высота над уровнем моря около 1600 метров. Уже остатки, ибо вся самая красота была минут за 15 до моего проезда там. Но «и так сойдет» ©
Хватит на сегодня.
Но все равно 2BContinued…
Снова утро, снова в путь. На сегодня у меня намечено три места. Два в окрестностях Уарзазата, одно чуть подальше. Именно «намечено», т.к. «запланировано» — это другое. Это когда «встаем в 8:00, едем 30 км, приезжаем в 8:30, осматриваем все на протяжении часа, садимся на мотоцикл едем еще полчаса...» ну и т.д. К черту эту нудятину.
Итак, место первое — Ксар Айт-Бен-Хадду. Для несведущего человека звучит как заклинание Хоттабыча. Ровно сутки назад я не знал о нем ничего, но два часа тупежа в медине Рабата позволили нагуглить стопку инфы о том, что это наиболее яркий пример марроканской архитектуры (ксар — тип укрепленной берберской деревни, состоящей из пристроенных друг к другу домов, так что снаружи ксар выглядит как крепость, окружённая стеной), дико любимый разными мировыми режиссерами. Здесь снимали Гладиатор, Мумию и еще пару десятков других шедевров мирового кинематографа, включая даже Игру Престолов. Ксар располагается на левом берегу реки Уарзазат и предположительно был построен в XI веке. Но это не точно. В древности вдоль этой реки пролегал караванный путь из Марракеша через Загору в Тимбукту. Сейчас это типичный «музей» — жители переехали в близлежащий более современный поселок, в ксаре лишь сувениры продают, а ночами в нем вообще никого нет.
Находится в 30 км от места моей ночевки, навик его знает, никаких проблем, едем.
Задача была наипростейшая. Доехать к крепости аккурат к рассвету. Я понятия не имел, как по отношению к солнцу располагается лучший ракурс на деревню, но как обычно — даже если ничего не получится, ты хотя бы попытался с 50%-ым шансом на успех.
Расчет оправдался, запарковал мот уже засветло, но до появления первых лучей из-за гор.
Для начала сгонял на разведку внутрь и понял, что ничего интересного я там не увижу и, что логично, не наснимаю. Ну да, глиняные стены, черепица. Узкие улицы. Закрытые сувенирные лавки.
Интереснааааа. Аж скулы сводит от зевоты)
Силуэт в красивой контре рассветного неба тоже не выйдет — ровно за городом огромный холм, который скрывает вообще все, кроме самых верхушек башен.
Не, надо свалить метров на 500 в сторону. А лучше на километр. Благо телевик я в сумке всю дорогу вез только ради вот такого случая.
Бинго. Боковой источник света выполз ровно тогда, когда был нужен)
Красиво, но в кадре не хватает жизни. Впрочем, искать пришлось недолго)
Прямоугольной архитектуре — прямоугольные фильтры окон недостроенного сарая неподалеку.
А вокруг просыпается Атлас.
Ок, с марокканской архитектурой и историческими ценностями все понятно, увиденного более, чем достаточно. Дорога зовет, пора переходить к цели номер два.
Целью этой были декорации из киношки «Hills have eyes», а именно заправка в американском стиле, про которую уже писал denmer.
Во-первых, посмотреть самому, что, хоть мы и не в Рязани, а все равно холмы с глазами. А во-вторых…
Вы же помните, что мне Moto_Katrina встречу назначила в Марокко?
Но вот незадача, она-то до сих пор по Южной Америке колесит. А я тут. И эта заправка могла бы стать отличной точкой для «отложенной виртуальной встречи в Африке». Я — сейчас, она — через полгода. Задача квеста — найти мою наклеечку на одном из остовов автомобилей-декораций и запилить фотку с ней. Не сделала — не явилась на встречу уже дважды)
А для начала надо найти эту заправку самому. Все, что я знал, что она где-то по дороге в Агадир. Ни координат, ни километража от Уарзазата. Ничего. Еще и инет как-то тупить начал. Поймал «языка» — местного. Инглиш ноу, Франсэ — уи, но как-то хреновенько, с диким акцентом. Ок, жестами. Отправил меня обратно в сторону кемпинга. Отлично, поснимал Атлас на горизонте и дорогу уже при свете дня.
Сам понял, что где-то не там, ибо практически вернулся уже в город, а никакой заправки и в помине нет.
Остановился возле поста на въезде — путем недолгих переговоров со стражами порядка (эти перцы — отдельная песня, расскажу позже), выяснил, что проскочил поворот на Агадир и езжай обратно 30-50 км. Ну ок, снова Атлас, снова дорога, но уже другая. Очень похожая на фильмы про Америку.
Кто ищет, тот всегда найдет.
Совершенно гениальное по своей атмосфЭрности место. Если бы еще вчерашний ливень с тучами и молниями сюда — совсем бы в фильме ужасов оказался.
Механик он дьюти. Но мы-то с вами знаем, что во всех фильмах ужасов должно быть Клоузед.
Кстати, наклеечка моя ждет Катю на борту вот этого остова минивена. С внешней стороны. Надеюсь, ее не сорвет ветром. Местные, вроде бы, здесь практически не появляются. Машины-то раз в 5 минут ездят, не чаще. А связи вообще никакой нет. Тру Хоррор.
Если еще кого занесет в эти края — можете тоже приходить на виртуальную встречу)
Один человек, помимо меня, тут, все-таки нашелся.
— 50 дирхамов, месье и я открою вам заправку, чтобы вы могли поснимать внутри!
— 10.
— Ок, 10.
Такой вот быстрый торг.
В общем — круто. В киношке побывал, на дороги в стиле штата Невада посмотрел, квест для Катерины устроил, можно двигать дальше.
Дальше предстояло добраться до третьей ключевой точки в Марокко. Выход в Сахару. Вообще, если вы не знали, пустыня Сахара вовсе не состоит на 100% из песков. Большую часть составляет такой же скальник, как и по пути в Уарзазат. И только процентов 20 от всей ее площади — это дюны. Одна из таких дюн, 8 км в поперечнике находится на территории Марокко, в юго-восточной части.
Мерзуга. Это небольшая деревня как раз на границе с песками, в 55 км от Алжира. Именно туда стекается туристический поток, желающий прикоснуться к Сахаре. Именно туда и надо было добраться, чтобы вечером поснимать закат, верблюдов и все такое романтично-пустынное.
Сказано-сделано. Разворачиваемся на 180 по отношению к Агадиру и побережью Атлантики и снова мчим вглубь континента.
По дороге постоянно приходится останавливаться, чтобы половить игру свето-теней, вызываемую легкими облачками в небе.
Пейзажи даже не марсианские, а откровенно американские)
Хотя зелень и деревни все-таки возвращают на бренную африканскую землю.
На одной из заправок-мотелей внезапно встречаю еще одного GoldwingClubMaroc. Далеко забрался)
Вообще, чем дальше я уезжал от цивилизации, тем больший эффект НЛО производил в деревнях, через которые пролегал путь. Это нельзя передать, это невозможно сфотографировать, но выглядело это, видимо, реально как-то так.
Дорога, меж тем, была по прежнему отличного качества, в стиле Техаса какого-нибудь — длинные, хорошо просматриваемые прямые с легкими уклонами и плавными длинными поворотами. Траффик на нуле, температура комфортная — около 25. В небе лениво ползли красивые белые облачка.
Слева — Атлас, справа — тоже горы. Но все вдали, дорога шла по центру плато.
Хоть убейте, но не вспомню ни одного названия городов, через которые ехал. И не отличу на фотографиях один от другого.
Кубы, квадраты, прямоугольники.
И снова крутейшие пейзажи, как из заставок National Geographic. Только живьем. Да Голдвинг, купленный у московского дилера и предназначавшийся для российских дорог, немного недоумевает: «блин, как меня сюда занесло вообще».
Едем-едем-едем, красиво-красиво-красиво.
И теперь надо сделать ремарку, вернувшись на день назад, к абзацу про преодоления и страдания мотоциклистов.
Помните? «В хорошем путешествии должна быть драма!»
Ага, я тоже думал, что она была вчера, когда молнии сверкали. Но нет. Она будет сегодня.
Согласно законам всемирного тяготения и исходя из самой примитивнейшей логики — если накануне в горах идут ливни — куда девается вода на следующий день? Ну конечно же. Она спускается в долину!
Сначала проехал через какую-то деревеньку с мокрыми лужами на половину проезжей части.
Подумаешь, я из Москвы, у меня полгорода тонет из-за неработающих ливневок.
Первый звоночек прозвенел минут через 15. Дорога… Ручей поперек. Ну, бывает, чо. Проехал, даже не тормозил)
Еду дальше, любуюсь видами. Второй звоночек:)
Стоп-машина. Тут уже ручей посерьезнее, с глиной и непонятной глубиной. Пришлось постоять, покидать камешки, прикинуть, перееду или нет. Переехал.
Еще полчаса настороженной неспешной езды и… Третий. Уже серьезный такой звонок.
Приехали. Два шлагбаума, движения нет, река шириной метров 30-50. Дети сидят на холмах, на воду смотрят. Ютуб такой африканский. Причем вода, как видно, не чистая и не прозрачная. Снесет и не заметит.
А до Мерзуги 70 км осталось. Семьдесят! Час езды!
Я к пацанам подошел:
— Ребятки, а сколько это продолжаться может?
Они на меня оценивающе так посмотрели…
— Ну… Неделю.
Да ну. Нет у меня недели. Буду объезд искать. И точно, навик предложил «более другую» дорогу крюком в 50 км. Решено. Мчим.
Сначала все было отлично. Дорога ровная, несмотря на третьесортность. И, что самое главное, сухая.
Но счастье было недолгим. Навстречу вырулил военный грузовик. В камуфляже, тентованный, на огромных колесах. Увидев меня, начал издалека моргать всеми фарами и сигналить.
Памятуя о том, что в стране военное положение, решил остановиться — мало ли на какие полигоны я внезапно мог заехать сам того не зная, а с военными, знаете ли, шутки плохи везде.
На смеси испанского, французского, английского и хинди выбежавший из кабины солдат за 10 секунд объяснил, почему мне дальше ехать нельзя.
— Видишь, вот колесо моего грузовика. ТАМ (показывает рукой назад, откуда приехал) воды на 3/4 от диаметра. НЕ ЕДЬ ТУДЫ!
Я очень хорошо понимаю такие аргументы. Ибо его колесо мне было по макушку шлема.
Адреналинчику добавил взгляд в сторону, откуда приехал я час назад. Белые облачка сменились на плотную серую облачность, попыхивающую молниями. Там уже льет. Пусть это и далеко, но тянет все именно к нам. Если даже и найти объездной путь до Сахары, пройдет еще один тайфун, все ручейки, которые я легко переехал, превратятся в реки со шлагбаумами и я буду неделю сидеть и смотреть на воду, как местные пацаны. А у меня ни еды, ни воды с собой. И бензина чего-то как-то мало. Заправка… Черт, 70 км в сторону дождя. Эх, Сахара. Не в этот раз.
И вот с этого момента началось захватывающее 5-тичасовое приключение под названием «Сваливаем от непогоды из долины на другую сторону Атласа».
Наверное, я не смогу сейчас передать в точности все эмоции, которые действовали на ручку газа) Но и малой доли, надеюсь, хватит, чтобы прочувствовать. Дорога шла прямо, ровно параллельно горам, которые надо было пересечь. Сзади-сбоку летела туча и где-то уже даже догоняла.
И вроде бы я уже решил, что все, оторвался.
Тыдыщ — ремонт дороги и объездная идет ровно в обратную сторону. В грозу.
Драматургия, конечно, потрясающая, но я бы предпочел без таких нервов. А вокруг, кстати, тоже были пейзажи, которые было б неплохо увековечить для себя. Хотя бы чтобы потом отчет написать и ничего не забыть. Навыки скоростного спешивания с мотоцикла отработал на ура.
Причем где-то впереди было точно ясно и сухо. Но дорога постоянно петляла, то уводя на солнечную сторону, то проходя буквально по границе идущего ливня — моя сторона была сухой, а за разделительной уже лил дождь!
В какой-то момент уже подумал, что не выберусь и пора доставать дождевичок, бахилы и надувную лодку. Но реально пронесло.
Атлас отпустил сухим. По самой грани.
Казалось — все, можно спокойно доехать в Фес, например, и заночевать. Но спокойно не получилось. Скоро начнет темнеть, а я по-прежнему был на второстепенных и третьестепенных дорогах. Качество покрытия отличное. Только вот animals, про которых мне говорил марроканец еще на пароме…
От верблюда я увернулся, перед ослом в слепом повороте затормозил)
А вот стая голубей, внезапно вылетевшая из-за придорожного камня, полегла с большим облаком перьев. Простите меня, но без шансов было.
Включив весь свет и максимальную внимательность, попилил по серпантинам в сторону Феса. И вот тут началась реальная Америка)
«Да что ты видишь, ты же только и делаешь, что едешь!» — классический комментарий к большинству моих постов про путешествия, ага.
Вообще ничего не вижу. Кроме вот этого, вот этого и вот этого)
В Фесе решил не останавливаться. Дождь двигался как раз в его сторону, я все равно был слишком переполнен эмоциями после этого побега от грозы, поэтому медина, которую так все расхваливают, с вероятностью 100 не произвела бы на меня никакого впечатления. Решил, что оставлю и ее, и прочее, что в этот раз было недоступным, включая Мерзугу, на следующий приезд. Теперь уже не обязательно на своем моте. Можно и на самолете прилететь.
Завершающий закат Африки. Снят на перевале в районе города Мекнес, высота над уровнем моря около 1600 метров. Уже остатки, ибо вся самая красота была минут за 15 до моего проезда там. Но «и так сойдет» ©
Хватит на сегодня.
Но все равно 2BContinued…
- DeeTroy
- Макс
- 2 октября 2019 в 17:53
- 4
- ?
Ммм. Брака чисто технического — не в фокусе, ракурс хреновый и т.д. — не более 5%. И то за счет того, что много снимаю на ходу, не глядя даже. Что же касается «невошедшего» в отчеты материала — его много. Во-первых уже научно доказано, что посты, где картинок больше 70-100 очень плохо воспринимаются — какими бы крутыми картинки не были, люди быстро устают и начинают скроллить. Это бич современного переполненного информ-пространства.
Во-вторых у меня много похожих картинок — общие планы с одним сюжетом — дорога с места водителя. Ими хорошо разбавлять пост, но плохо делать его только из таких картинок. Ну, зато потом можно много микропостов для инстаграма сделать)
Во-вторых у меня много похожих картинок — общие планы с одним сюжетом — дорога с места водителя. Ими хорошо разбавлять пост, но плохо делать его только из таких картинок. Ну, зато потом можно много микропостов для инстаграма сделать)
- EvgeniyPopov
- 3 октября 2019 в 7:48
- ↓
Тема НЛО раскрыта слабо, ждем продолжения на РЕН ТВ. Наслать на тебя Прокопеннко с компанией :)
Я в Мерзуге не был. Вот картинки из инета.
>
Они не доказывают ничего, кроме того, что в разное время суток, в разные погодные условия, снятые на разные камеры одни и те же пейзажи могут восприниматься по-разному. И восприятие каждого человека субъективно. А, еще надо не забыть про устройства, с которых вы все это просматриваете — на соседних телефонах одна и та же картинка будет выглядеть не одинаково.
>
Они не доказывают ничего, кроме того, что в разное время суток, в разные погодные условия, снятые на разные камеры одни и те же пейзажи могут восприниматься по-разному. И восприятие каждого человека субъективно. А, еще надо не забыть про устройства, с которых вы все это просматриваете — на соседних телефонах одна и та же картинка будет выглядеть не одинаково.
Даже на ваших сырых картинках без обработки на первой песок розовый, на второй желтый, на третьей зеленый.
Еще раз повторю — реальность субъективна. Две камеры снимают по-разному. Вне зависимости от обработки.
Камера и телефон снимают по-разному. Особенно если вы снимаете в автоматических режимах — камера еще и обрабатывает картинку вместо вас.
Еще раз повторю — реальность субъективна. Две камеры снимают по-разному. Вне зависимости от обработки.
Камера и телефон снимают по-разному. Особенно если вы снимаете в автоматических режимах — камера еще и обрабатывает картинку вместо вас.
- Vitalich007
- 3 октября 2019 в 10:45
- ↓
Да уж форсирование ручьёв в Африке на Голде — это конечно эпично и волнительно.Виды конечно нереальные.
Клёво! Аж по Америке поездить захотелось :) Фотки огонь, видна рука Мастера!
А я вот придерживаюсь той эгоистичной философии, согласно которой стараюсь в поездках снимать как можно меньше. Типа чем больше суечусь с камерой/телефоном, тем меньше получаю сам от собственно атмосферы места и момента. Не знаю, так это или не так, тем более для человека, давно привыкшего профессионально смотреть на мир через объектив, но у меня почему-то самые лучшие воспоминания именно от тех мест, где был без фото-видео техники и без спутников, где просто стоял один в тишине и как идиот глазел по сторонам на красоты))
А я вот придерживаюсь той эгоистичной философии, согласно которой стараюсь в поездках снимать как можно меньше. Типа чем больше суечусь с камерой/телефоном, тем меньше получаю сам от собственно атмосферы места и момента. Не знаю, так это или не так, тем более для человека, давно привыкшего профессионально смотреть на мир через объектив, но у меня почему-то самые лучшие воспоминания именно от тех мест, где был без фото-видео техники и без спутников, где просто стоял один в тишине и как идиот глазел по сторонам на красоты))
- provokator80
- 3 октября 2019 в 15:12
- ↓
А был бы Гусь — проехал бы через речку)))
Вот что хорошо в твоих очерках, так это то, что помимо нормального слога есть ещё и талантливые фото. Приятно читать и смотреть. Жду продолжения!
Вот что хорошо в твоих очерках, так это то, что помимо нормального слога есть ещё и талантливые фото. Приятно читать и смотреть. Жду продолжения!
Забавно, набежала фотожопская инквизиция!))) Фотки не те, песок насыщенный, небо в цвете. А в реале на тапок ваще не так! В реале на тапок небо должно выбиться, солнце в закат тупо белая точка, и на фоне этого самого, песок должен десатурироваться. И даже если редактор там рядом не лежал, свалят на камеру, объективы. Снимает же не человек, а фотоаппарат минимум, ну или сам пхатасхоп.
Некоторым необходимо, чтоб как у них, чтоб неинтересно смотреть)))
Некоторым необходимо, чтоб как у них, чтоб неинтересно смотреть)))
Маракеш-Уарзазат — это предыдущая часть отчета, где были ливни с молниями.
По сути дорога одна, заблудиться невозможно. Сними у себя в навике «разрешить грунтовые дороги», тогда точно никуда не свернешь.
А в этой части Уарзазат-Мерзуга. Гармин нашел без проблем, проложил наикратчайший. Но промежуточных точек у меня нет.
По сути дорога одна, заблудиться невозможно. Сними у себя в навике «разрешить грунтовые дороги», тогда точно никуда не свернешь.
А в этой части Уарзазат-Мерзуга. Гармин нашел без проблем, проложил наикратчайший. Но промежуточных точек у меня нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть