Блог им. Lukyan → Марокканский трип на BMW R1200GS Adventure
Хочу рассказать про свою поездку в Марокко. Так как на протяжении всей поездки работал удаленно, смог посетить далеко не все места, что хотел. Всем кому интересны дальние поездки, пустыни и мотоциклы, приглашаю к прочтению и просмотру фотографий.
Выезд был запланировал на вечер пятницы из родного Минска. Первый въезд в шенген должен был быть через литовскую границу и по уже хорошо известной дороге Минск — Вильнюс: я уехал в закат. План был пересечь границу, чтобы уже с утра безостановочно поедать километры. Кстати, на дорогу до Африки отводилось 4 дня. Утром в среду нужно было приступать к работе.
Ночь провел в придорожном мотеле, т.к. для ночевки в палатке было довольно холодно, около 5 градусов. Утром подсоединил заранее купленный прикуриватель к аккумулятору для зарядки телефона и поехал в Польшу. Обидно, но почти весь путь пролегал по автобанам вплоть до Испании. Рассказывать про это особо нечего, вот только фотка первой нормальной стоянки на границе с Германией.
Почувствовать себя королем немецкого автобана у меня снова не получилось. Ехал 120-140 и все равно был клиентом первой полосы, обгоняя только дома на колесах и фуры. Иногда ехал быстрее, но звук мотора становился менее приятным и расход возрастал с 5.7 до, примерно, 7 литров, что очень ощутимо по деньгам в Германии и, особенно, во Франции.
Самое влажное место на планете, ощущение что на каждой травинке по литру воды.
Каждое утро заваривал себе чаек на весь день, очень удобно, в дальнейшем всегда буду брать с собой термос.
Проехав Барселону стал присматриваться к месту ночевки, все съезды были в большие города, приходилось ехать хотя был уже довольно измотан. Еду по пустому автобану, солнце уже давно зашло, но небо еще багрово-красное, скорость около 140, дорога проходит будто на уровне макушек деревьев и плавно извивается, я подстраиваюсь под эти повороты плавно добавляя газ. В голове пустота, я уже где-то не на этой планете. Эти пол часа полета стали кульминацией всех 4 дней пути, запомню надолго.
Утро в Испании
Вечером мне нужно было уже оказаться на пароме, путь пролегал через центральную Испанию, в основном — поля.
Добрался до Гибралтара, красота! Нашел порт, купил билет, ничего сложного.
Пока стоял в очереди на паром, заметил что гусь очень привлекателен для местных птиц, оказалось они лакомились трупиками насекомых, собранными мной за более чем 4000 км.
Оказался я в Африке уже в полнейшей темноте, на пункте въезда в Марокко была жуткая неразбериха. Есть люди, которые помогают заполнять бланк, т.к. он на французском и арабском и ничего не понятно. Обращаются к ним даже местные, все это за небольшое вознаграждение в карман. Парень который мне заполнял документы еще сам побегал с этой бумажкой к разным начальникам таможни. Заполнили все бумажки, собрали все подписи, стою в темноте возле мота, жду проверки и думаю, что будет за провоз в арабскую страну алкоголя, пол кофра забито вискарем и пивасом, а сколько можно и можно ли вообще я без понятия. Подошел какой-то крутой начальник, посмотрел на меня, а я ему так старательно улыбаюсь, короче, поулыбались мы друг другу и досмотра багажа не было. Я в Африке. Воюя с чудовищным ветром, переставляющем гуся из полосы в полосу, в полнейшей черноте ночи я доехал до городка Асила. Заселился в первую попавшуюся гостишку, позвонил родным и вырубился.
Начались рабочие будни, с интернетом в Марокко не совсем плохо так что проблем почти не было. Одним вечером выбрался осмотреть окрестности, сухое бездорожье на гусе отличный способ провести время. Съезжая с асфальтовой дороги в Марокко будте готовы к погоне от стай диких собак, у каждой грунтовки есть своя стая, это прям жесть.
На выходные были планы поехать в деревушку Мерзугу, переночевать в дюнах. По дороге встретил местных ребят с оторвавшимся пластиком, помог чем смог, пофоткались.
По классике проворонил момент заката для поиска ночлега, еду по каким-то серпантинам в полнейшей темноте, каждая грунтовка ведет к каким-то домикам из соломы и стаям собак. После нескольких часов блуждания по бездорожью решил забить на кемпинг и поехать в город искать хостел, спасибо картам maps.me. В каком-то глухом конце города, среди каких-то сараев был обнаружен стремный дом. Вышел хозяин и заявил что да, это хостел. Естественно я там был один, комфорта ноль, но и цена в пару евро самое то. Утром все выглядело гораздо привлекательнее чем ночью.
Едем дальше
Вижу огромные дюны, а сзади черти что, приближается песчаная буря. Подъезжает парнишка на малокубатурном мотике и давай меня уговаривать ехать к нему в риад (местный дом-отель) переждать бурю. Я, привыкший к уличным приставалам, ломался минут 10. В итоге согласился (и слава богу). Подъехав к риаду встретил уже не в первый раз испанца на V-Strom, устроили короткую фотосессию.
Не успел я заглушить мот как песок стал заполнять собой все вокруг, вслепую засунул платок в воздухозаборник, что кстати не сильно помогло, при смене воздушного фильтра высыпал пол стакана песка Сахары. Длилось это природное явление примерно час.
Ну а дальше спальник, 3 литра воды, немного веселья и вперед. Сидел на гребне дюны и смотрел закат.
Ночевал под открытым небом посреди ничего, разбудила меня откуда не пойми прибежавшая тявкающая тварь, пыталась меня затявкать, поорали друг на друга, я победил, убежала.
Утро, термометр гуся стремиться к бесконечности, еду в цивилизацию вымывать песок.
Следующую неделю я провел в деревушке Тагазут.
Трактор Беларусь при деле:
В этом чудесном месте, где я успел привыкнуть к шуму океана, я узнал отличную новость — быть мне папой.
Усидеть на месте было не реально, очень много мыслей. Сел на мот и поехал…
Пару дней приходил в себя в Мараккеше, шляясь по старому рынку и рассматривая с крыши мир Алладина.
Гусь намекает сами понимаете на что=)
Началась неторопливая дорога домой.
Пересекать Гибралтар решил не как в первый раз. Купил билет сразу до французского города Сете, плыл с вечера пятницы до середины воскресенья, цена конечно не маленькая, но на бензин и платные дороги Испании и Франции отдал бы больше, плюс самому можно было отдохнуть. Проспал почти все плавание.
Следующим рывком должен был стать телепорт из Сете в Прагу, на часах было около 15.00, хостел забронирован, но самое обидное, что завтра рабочий день. Расстояние около 1400 км. Поехал… на закате словил себя на мысли, что не останавливался и не слезал с мотоцикла уже 500 км, рекорд…
Спартанская ночевка в Германии, пару часов сна, горячий чаек и пустой автобан.
Прага, отъедался свининой и упивался пивом, короче все как обычно=)
До дома уже оставалось совсем ничего, да и родные ждали. Последняя ночевка где-то в Польше в глухом лесу среди оленей. Немного повалял гуся, а то он, наверное, уже обижался, что его не роняют.
Вот и все. Поездка очень понравилась, понравилось работать удаленно, есть время все осмыслить, отдохнуть, пожить среди местных какое-то время. С удовольствием бы повторил, но уже до ЮАР!
В конце немного цифр:
> Мотоцикл пробежал около 10000 км, обслуживал уже по приезду. За время поездки доливал масло дважды, всего около полулитра. Думаю, это из за бодрой езды при температуре воздуха за 30. Обычно с маслом проблем нет и хорошо, что взял про запас.
> Бюджет поездки получился около 2000 евро за месяц. Большая часть ушла на бензин и платные дороги. Помню прикидывал, что на дорогу до Африки ушло 800 евро в одну сторону.
Написано уже с сыном на руках, спасибо за внимание!
Выезд был запланировал на вечер пятницы из родного Минска. Первый въезд в шенген должен был быть через литовскую границу и по уже хорошо известной дороге Минск — Вильнюс: я уехал в закат. План был пересечь границу, чтобы уже с утра безостановочно поедать километры. Кстати, на дорогу до Африки отводилось 4 дня. Утром в среду нужно было приступать к работе.
Ночь провел в придорожном мотеле, т.к. для ночевки в палатке было довольно холодно, около 5 градусов. Утром подсоединил заранее купленный прикуриватель к аккумулятору для зарядки телефона и поехал в Польшу. Обидно, но почти весь путь пролегал по автобанам вплоть до Испании. Рассказывать про это особо нечего, вот только фотка первой нормальной стоянки на границе с Германией.
Почувствовать себя королем немецкого автобана у меня снова не получилось. Ехал 120-140 и все равно был клиентом первой полосы, обгоняя только дома на колесах и фуры. Иногда ехал быстрее, но звук мотора становился менее приятным и расход возрастал с 5.7 до, примерно, 7 литров, что очень ощутимо по деньгам в Германии и, особенно, во Франции.
Самое влажное место на планете, ощущение что на каждой травинке по литру воды.
Каждое утро заваривал себе чаек на весь день, очень удобно, в дальнейшем всегда буду брать с собой термос.
Проехав Барселону стал присматриваться к месту ночевки, все съезды были в большие города, приходилось ехать хотя был уже довольно измотан. Еду по пустому автобану, солнце уже давно зашло, но небо еще багрово-красное, скорость около 140, дорога проходит будто на уровне макушек деревьев и плавно извивается, я подстраиваюсь под эти повороты плавно добавляя газ. В голове пустота, я уже где-то не на этой планете. Эти пол часа полета стали кульминацией всех 4 дней пути, запомню надолго.
Утро в Испании
Вечером мне нужно было уже оказаться на пароме, путь пролегал через центральную Испанию, в основном — поля.
Добрался до Гибралтара, красота! Нашел порт, купил билет, ничего сложного.
Пока стоял в очереди на паром, заметил что гусь очень привлекателен для местных птиц, оказалось они лакомились трупиками насекомых, собранными мной за более чем 4000 км.
Оказался я в Африке уже в полнейшей темноте, на пункте въезда в Марокко была жуткая неразбериха. Есть люди, которые помогают заполнять бланк, т.к. он на французском и арабском и ничего не понятно. Обращаются к ним даже местные, все это за небольшое вознаграждение в карман. Парень который мне заполнял документы еще сам побегал с этой бумажкой к разным начальникам таможни. Заполнили все бумажки, собрали все подписи, стою в темноте возле мота, жду проверки и думаю, что будет за провоз в арабскую страну алкоголя, пол кофра забито вискарем и пивасом, а сколько можно и можно ли вообще я без понятия. Подошел какой-то крутой начальник, посмотрел на меня, а я ему так старательно улыбаюсь, короче, поулыбались мы друг другу и досмотра багажа не было. Я в Африке. Воюя с чудовищным ветром, переставляющем гуся из полосы в полосу, в полнейшей черноте ночи я доехал до городка Асила. Заселился в первую попавшуюся гостишку, позвонил родным и вырубился.
Начались рабочие будни, с интернетом в Марокко не совсем плохо так что проблем почти не было. Одним вечером выбрался осмотреть окрестности, сухое бездорожье на гусе отличный способ провести время. Съезжая с асфальтовой дороги в Марокко будте готовы к погоне от стай диких собак, у каждой грунтовки есть своя стая, это прям жесть.
На выходные были планы поехать в деревушку Мерзугу, переночевать в дюнах. По дороге встретил местных ребят с оторвавшимся пластиком, помог чем смог, пофоткались.
По классике проворонил момент заката для поиска ночлега, еду по каким-то серпантинам в полнейшей темноте, каждая грунтовка ведет к каким-то домикам из соломы и стаям собак. После нескольких часов блуждания по бездорожью решил забить на кемпинг и поехать в город искать хостел, спасибо картам maps.me. В каком-то глухом конце города, среди каких-то сараев был обнаружен стремный дом. Вышел хозяин и заявил что да, это хостел. Естественно я там был один, комфорта ноль, но и цена в пару евро самое то. Утром все выглядело гораздо привлекательнее чем ночью.
Едем дальше
Вижу огромные дюны, а сзади черти что, приближается песчаная буря. Подъезжает парнишка на малокубатурном мотике и давай меня уговаривать ехать к нему в риад (местный дом-отель) переждать бурю. Я, привыкший к уличным приставалам, ломался минут 10. В итоге согласился (и слава богу). Подъехав к риаду встретил уже не в первый раз испанца на V-Strom, устроили короткую фотосессию.
Не успел я заглушить мот как песок стал заполнять собой все вокруг, вслепую засунул платок в воздухозаборник, что кстати не сильно помогло, при смене воздушного фильтра высыпал пол стакана песка Сахары. Длилось это природное явление примерно час.
Ну а дальше спальник, 3 литра воды, немного веселья и вперед. Сидел на гребне дюны и смотрел закат.
Ночевал под открытым небом посреди ничего, разбудила меня откуда не пойми прибежавшая тявкающая тварь, пыталась меня затявкать, поорали друг на друга, я победил, убежала.
Утро, термометр гуся стремиться к бесконечности, еду в цивилизацию вымывать песок.
Следующую неделю я провел в деревушке Тагазут.
Трактор Беларусь при деле:
В этом чудесном месте, где я успел привыкнуть к шуму океана, я узнал отличную новость — быть мне папой.
Усидеть на месте было не реально, очень много мыслей. Сел на мот и поехал…
Пару дней приходил в себя в Мараккеше, шляясь по старому рынку и рассматривая с крыши мир Алладина.
Гусь намекает сами понимаете на что=)
Началась неторопливая дорога домой.
Пересекать Гибралтар решил не как в первый раз. Купил билет сразу до французского города Сете, плыл с вечера пятницы до середины воскресенья, цена конечно не маленькая, но на бензин и платные дороги Испании и Франции отдал бы больше, плюс самому можно было отдохнуть. Проспал почти все плавание.
Следующим рывком должен был стать телепорт из Сете в Прагу, на часах было около 15.00, хостел забронирован, но самое обидное, что завтра рабочий день. Расстояние около 1400 км. Поехал… на закате словил себя на мысли, что не останавливался и не слезал с мотоцикла уже 500 км, рекорд…
Спартанская ночевка в Германии, пару часов сна, горячий чаек и пустой автобан.
Прага, отъедался свининой и упивался пивом, короче все как обычно=)
До дома уже оставалось совсем ничего, да и родные ждали. Последняя ночевка где-то в Польше в глухом лесу среди оленей. Немного повалял гуся, а то он, наверное, уже обижался, что его не роняют.
Вот и все. Поездка очень понравилась, понравилось работать удаленно, есть время все осмыслить, отдохнуть, пожить среди местных какое-то время. С удовольствием бы повторил, но уже до ЮАР!
В конце немного цифр:
> Мотоцикл пробежал около 10000 км, обслуживал уже по приезду. За время поездки доливал масло дважды, всего около полулитра. Думаю, это из за бодрой езды при температуре воздуха за 30. Обычно с маслом проблем нет и хорошо, что взял про запас.
> Бюджет поездки получился около 2000 евро за месяц. Большая часть ушла на бензин и платные дороги. Помню прикидывал, что на дорогу до Африки ушло 800 евро в одну сторону.
Написано уже с сыном на руках, спасибо за внимание!
- Lukyan
- Лукьян
- 4 марта 2018 в 21:47
- 1
- +71
- qwertymoto
- 5 марта 2018 в 19:42
- ↓
офигенная история
поздравлю с сыном
хотелось видео
то есть ты дубамил на пролом до гибралтара?
поздравлю с сыном
хотелось видео
то есть ты дубамил на пролом до гибралтара?
Я ничего не бронировал, идешь в кассу и покупаешь на ближайшее время билет, если брать туда-назад, то получается дешевле.
Можно купить заранее на directferries.com направление Algeciras — Tangier Med. Сейчас пишет стоимость в 71$ в одну сторону.
Обратно плыл по пути Tangier Med — Sete. Cтоимость 147$.
Визу в Марокко белорусам нужно оформлять в Москве, я делал через фирму, без лично подачи, 70$.
Можно купить заранее на directferries.com направление Algeciras — Tangier Med. Сейчас пишет стоимость в 71$ в одну сторону.
Обратно плыл по пути Tangier Med — Sete. Cтоимость 147$.
Визу в Марокко белорусам нужно оформлять в Москве, я делал через фирму, без лично подачи, 70$.
Отлично, спасибо.
Ездил по Марокко в январе, правда на арендованном трансальпе — старана показалась почти идеальной для мототуристов (хорошие дороги, красиво, нет проблем с бензином и ночёвками, приветливые местные, дёшево). Правда мы видели только то что к югу от Атласа + Марракеш, Эссуэйра и тоже Тугазуд. Самое необычное место, откуда работал — край Сахары, самое большое разочарование — что вдвоём на Трансальпе глубже не заехать, увязнешь в песке. Ну и Марракеш мне не очень понравился из-за отношения к туристам, есть там места и гораздо интереснее.
Ездил по Марокко в январе, правда на арендованном трансальпе — старана показалась почти идеальной для мототуристов (хорошие дороги, красиво, нет проблем с бензином и ночёвками, приветливые местные, дёшево). Правда мы видели только то что к югу от Атласа + Марракеш, Эссуэйра и тоже Тугазуд. Самое необычное место, откуда работал — край Сахары, самое большое разочарование — что вдвоём на Трансальпе глубже не заехать, увязнешь в песке. Ну и Марракеш мне не очень понравился из-за отношения к туристам, есть там места и гораздо интереснее.
Край Сахары, до которого мы добрались — это Мхамид, там в отличие от Мерзуги нет дюн рядом, а если до них ехать, то можно застрять) Мечтаю вернуться без пассажира и на чём-нибудь полегче, чтобы проехать оттуда до Таты по высохшему озеру.
Трансальп я брал у ребят, у которых в Марракеше даже офиса нет, они выдают мотоциклы непосредственно на подземной стоянке отеля у главного вокзала, а основной офис у них вроде в Агадире. Стоил 65 евро в сутки, как и обещано на сайте, отличные большие кофры, хорошее состояние, доброе отношение без дополнительных поборов и предоплат (хотя я предлагал из Москвы им денег перевезти, чтобы точно забронировать). И да, марроканец Мусин оказался гораздо пунктуальнее меня, я оба раза опоздал на встречу с ним, причём во второй раз — на четыре часа (не рассчитал путь из Эссуэйры, попал под очень холодный дождь и даже был «оштрафован» за превышение). В общем, всем рекомендую, ссылку скину в ЛС.
Трансальп я брал у ребят, у которых в Марракеше даже офиса нет, они выдают мотоциклы непосредственно на подземной стоянке отеля у главного вокзала, а основной офис у них вроде в Агадире. Стоил 65 евро в сутки, как и обещано на сайте, отличные большие кофры, хорошее состояние, доброе отношение без дополнительных поборов и предоплат (хотя я предлагал из Москвы им денег перевезти, чтобы точно забронировать). И да, марроканец Мусин оказался гораздо пунктуальнее меня, я оба раза опоздал на встречу с ним, причём во второй раз — на четыре часа (не рассчитал путь из Эссуэйры, попал под очень холодный дождь и даже был «оштрафован» за превышение). В общем, всем рекомендую, ссылку скину в ЛС.
насильственной преступности практически нет, могут разве стянуть что плохо лежит. в Маррокеше могут навязать «услугу» и потом потребовать несоразмерной оплаты при поддержке непонятно откуда взявшихся друзей (драться не будут, но попугают), этим промышляет в основном наглая молодёжь, и именно поэтому Маррокеш — неприятный город. Больше я такого нигде в стране не встречал, а чем дальше от больших городов и ближе к пустыне, тем люди дружелюбнее и бесхитростнее, как мне показалось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть