Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lukyan → Марокканский трип на BMW R1200GS Adventure

Хочу рассказать про свою поездку в Марокко. Так как на протяжении всей поездки работал удаленно, смог посетить далеко не все места, что хотел. Всем кому интересны дальние поездки, пустыни и мотоциклы, приглашаю к прочтению и просмотру фотографий.


Выезд был запланировал на вечер пятницы из родного Минска. Первый въезд в шенген должен был быть через литовскую границу и по уже хорошо известной дороге Минск — Вильнюс: я уехал в закат. План был пересечь границу, чтобы уже с утра безостановочно поедать километры. Кстати, на дорогу до Африки отводилось 4 дня. Утром в среду нужно было приступать к работе.

Ночь провел в придорожном мотеле, т.к. для ночевки в палатке было довольно холодно, около 5 градусов. Утром подсоединил заранее купленный прикуриватель к аккумулятору для зарядки телефона и поехал в Польшу. Обидно, но почти весь путь пролегал по автобанам вплоть до Испании. Рассказывать про это особо нечего, вот только фотка первой нормальной стоянки на границе с Германией.


Почувствовать себя королем немецкого автобана у меня снова не получилось. Ехал 120-140 и все равно был клиентом первой полосы, обгоняя только дома на колесах и фуры. Иногда ехал быстрее, но звук мотора становился менее приятным и расход возрастал с 5.7 до, примерно, 7 литров, что очень ощутимо по деньгам в Германии и, особенно, во Франции.
Самое влажное место на планете, ощущение что на каждой травинке по литру воды.

Каждое утро заваривал себе чаек на весь день, очень удобно, в дальнейшем всегда буду брать с собой термос.

Проехав Барселону стал присматриваться к месту ночевки, все съезды были в большие города, приходилось ехать хотя был уже довольно измотан. Еду по пустому автобану, солнце уже давно зашло, но небо еще багрово-красное, скорость около 140, дорога проходит будто на уровне макушек деревьев и плавно извивается, я подстраиваюсь под эти повороты плавно добавляя газ. В голове пустота, я уже где-то не на этой планете. Эти пол часа полета стали кульминацией всех 4 дней пути, запомню надолго.
Утро в Испании

Вечером мне нужно было уже оказаться на пароме, путь пролегал через центральную Испанию, в основном — поля.

Добрался до Гибралтара, красота! Нашел порт, купил билет, ничего сложного.
Пока стоял в очереди на паром, заметил что гусь очень привлекателен для местных птиц, оказалось они лакомились трупиками насекомых, собранными мной за более чем 4000 км.

Оказался я в Африке уже в полнейшей темноте, на пункте въезда в Марокко была жуткая неразбериха. Есть люди, которые помогают заполнять бланк, т.к. он на французском и арабском и ничего не понятно. Обращаются к ним даже местные, все это за небольшое вознаграждение в карман. Парень который мне заполнял документы еще сам побегал с этой бумажкой к разным начальникам таможни. Заполнили все бумажки, собрали все подписи, стою в темноте возле мота, жду проверки и думаю, что будет за провоз в арабскую страну алкоголя, пол кофра забито вискарем и пивасом, а сколько можно и можно ли вообще я без понятия. Подошел какой-то крутой начальник, посмотрел на меня, а я ему так старательно улыбаюсь, короче, поулыбались мы друг другу и досмотра багажа не было. Я в Африке. Воюя с чудовищным ветром, переставляющем гуся из полосы в полосу, в полнейшей черноте ночи я доехал до городка Асила. Заселился в первую попавшуюся гостишку, позвонил родным и вырубился.


Начались рабочие будни, с интернетом в Марокко не совсем плохо так что проблем почти не было. Одним вечером выбрался осмотреть окрестности, сухое бездорожье на гусе отличный способ провести время. Съезжая с асфальтовой дороги в Марокко будте готовы к погоне от стай диких собак, у каждой грунтовки есть своя стая, это прям жесть.

На выходные были планы поехать в деревушку Мерзугу, переночевать в дюнах. По дороге встретил местных ребят с оторвавшимся пластиком, помог чем смог, пофоткались.

По классике проворонил момент заката для поиска ночлега, еду по каким-то серпантинам в полнейшей темноте, каждая грунтовка ведет к каким-то домикам из соломы и стаям собак. После нескольких часов блуждания по бездорожью решил забить на кемпинг и поехать в город искать хостел, спасибо картам maps.me. В каком-то глухом конце города, среди каких-то сараев был обнаружен стремный дом. Вышел хозяин и заявил что да, это хостел. Естественно я там был один, комфорта ноль, но и цена в пару евро самое то. Утром все выглядело гораздо привлекательнее чем ночью.


Едем дальше

Вижу огромные дюны, а сзади черти что, приближается песчаная буря. Подъезжает парнишка на малокубатурном мотике и давай меня уговаривать ехать к нему в риад (местный дом-отель) переждать бурю. Я, привыкший к уличным приставалам, ломался минут 10. В итоге согласился (и слава богу). Подъехав к риаду встретил уже не в первый раз испанца на V-Strom, устроили короткую фотосессию.



Не успел я заглушить мот как песок стал заполнять собой все вокруг, вслепую засунул платок в воздухозаборник, что кстати не сильно помогло, при смене воздушного фильтра высыпал пол стакана песка Сахары. Длилось это природное явление примерно час.

Ну а дальше спальник, 3 литра воды, немного веселья и вперед. Сидел на гребне дюны и смотрел закат.


Ночевал под открытым небом посреди ничего, разбудила меня откуда не пойми прибежавшая тявкающая тварь, пыталась меня затявкать, поорали друг на друга, я победил, убежала.
Утро, термометр гуся стремиться к бесконечности, еду в цивилизацию вымывать песок.

Следующую неделю я провел в деревушке Тагазут.



Трактор Беларусь при деле:

В этом чудесном месте, где я успел привыкнуть к шуму океана, я узнал отличную новость — быть мне папой.
Усидеть на месте было не реально, очень много мыслей. Сел на мот и поехал…
Пару дней приходил в себя в Мараккеше, шляясь по старому рынку и рассматривая с крыши мир Алладина.

Гусь намекает сами понимаете на что=)

Началась неторопливая дорога домой.



Пересекать Гибралтар решил не как в первый раз. Купил билет сразу до французского города Сете, плыл с вечера пятницы до середины воскресенья, цена конечно не маленькая, но на бензин и платные дороги Испании и Франции отдал бы больше, плюс самому можно было отдохнуть. Проспал почти все плавание.

Следующим рывком должен был стать телепорт из Сете в Прагу, на часах было около 15.00, хостел забронирован, но самое обидное, что завтра рабочий день. Расстояние около 1400 км. Поехал… на закате словил себя на мысли, что не останавливался и не слезал с мотоцикла уже 500 км, рекорд…
Спартанская ночевка в Германии, пару часов сна, горячий чаек и пустой автобан.

Прага, отъедался свининой и упивался пивом, короче все как обычно=)
До дома уже оставалось совсем ничего, да и родные ждали. Последняя ночевка где-то в Польше в глухом лесу среди оленей. Немного повалял гуся, а то он, наверное, уже обижался, что его не роняют.


Вот и все. Поездка очень понравилась, понравилось работать удаленно, есть время все осмыслить, отдохнуть, пожить среди местных какое-то время. С удовольствием бы повторил, но уже до ЮАР!

В конце немного цифр:
> Мотоцикл пробежал около 10000 км, обслуживал уже по приезду. За время поездки доливал масло дважды, всего около полулитра. Думаю, это из за бодрой езды при температуре воздуха за 30. Обычно с маслом проблем нет и хорошо, что взял про запас.
> Бюджет поездки получился около 2000 евро за месяц. Большая часть ушла на бензин и платные дороги. Помню прикидывал, что на дорогу до Африки ушло 800 евро в одну сторону.

Написано уже с сыном на руках, спасибо за внимание!
  • LukyanLukyan
  • Лукьян
  • 4 марта 2018 в 21:47
  • 1
  • оценка: +71

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
1g0g
  • 1g0g
  • 4 марта 2018 в 22:25
класс! молодец!
0
Jabberwocky
Спасибо! Здорово!
0
Geka76Yuliya
В каком месяце были?
+1
Lukyan
Май
+1
Yeti
  • Yeti
  • 5 марта 2018 в 6:34
Супер
0
oljikk
Поздравляю с сыном! Молодец!
0
sancta
Обалденно! Гусятина прям создана для таких трипов!
+1
crazy_nik
Поздравляю)
Прочитал с удовольствием)
0
atim
  • atim
  • 5 марта 2018 в 14:32
В Марокко все за бакшиш, невзирая даже на хорошие чаевые. Марроканцы бесстрашны как дети. Счетают себя потомками великанов и почему то верят что все телохранители мира это марроканцы. Так ленивые ребятишки.Из всех стран Магриба — самая чистая и прогрессивная на данный момент.
+1
Aydinka
Поздравляю с сыном!
0
qwertymoto
офигенная история
поздравлю с сыном

хотелось видео

то есть ты дубамил на пролом до гибралтара?
0
Lukyan
спасибо!
да, уж очень хотелось в Африку=)
0
Anton123
Расскажи про паром туда. Сколько стоит, как бронить. Виза в Марокко?
+1
Lukyan
Я ничего не бронировал, идешь в кассу и покупаешь на ближайшее время билет, если брать туда-назад, то получается дешевле.
Можно купить заранее на directferries.com направление Algeciras — Tangier Med. Сейчас пишет стоимость в 71$ в одну сторону.
Обратно плыл по пути Tangier Med — Sete. Cтоимость 147$.
Визу в Марокко белорусам нужно оформлять в Москве, я делал через фирму, без лично подачи, 70$.
+1
Belmarek
Ого, белорусАм визы нужны в Марокко. :-)
Для граждан РФ в Марокко разрешен въезд без визы на период до 3-х месяцев.
0
Shraik
Поздравляю!
0
Belmarek
В общем, молодец! Из Беларуси до Сахары, прикольно и почетно! Cool!
0
kurakov
Отлично, спасибо.

Ездил по Марокко в январе, правда на арендованном трансальпе — старана показалась почти идеальной для мототуристов (хорошие дороги, красиво, нет проблем с бензином и ночёвками, приветливые местные, дёшево). Правда мы видели только то что к югу от Атласа + Марракеш, Эссуэйра и тоже Тугазуд. Самое необычное место, откуда работал — край Сахары, самое большое разочарование — что вдвоём на Трансальпе глубже не заехать, увязнешь в песке. Ну и Марракеш мне не очень понравился из-за отношения к туристам, есть там места и гораздо интереснее.
0
Lukyan
Про Марракеш согласен, не более чем на пару дней город. У меня в нем было какое-то давящее ощущения из-за узких улочек.
А про какой ты край Сахары говоришь?
И расскажи, пожалуйста, про аренду трансальпа, где брал и сколько стоило?
0
kurakov
Край Сахары, до которого мы добрались — это Мхамид, там в отличие от Мерзуги нет дюн рядом, а если до них ехать, то можно застрять) Мечтаю вернуться без пассажира и на чём-нибудь полегче, чтобы проехать оттуда до Таты по высохшему озеру.

Трансальп я брал у ребят, у которых в Марракеше даже офиса нет, они выдают мотоциклы непосредственно на подземной стоянке отеля у главного вокзала, а основной офис у них вроде в Агадире. Стоил 65 евро в сутки, как и обещано на сайте, отличные большие кофры, хорошее состояние, доброе отношение без дополнительных поборов и предоплат (хотя я предлагал из Москвы им денег перевезти, чтобы точно забронировать). И да, марроканец Мусин оказался гораздо пунктуальнее меня, я оба раза опоздал на встречу с ним, причём во второй раз — на четыре часа (не рассчитал путь из Эссуэйры, попал под очень холодный дождь и даже был «оштрафован» за превышение). В общем, всем рекомендую, ссылку скину в ЛС.
0
Lukyan
Мечтаю вернуться без пассажира и на чём-нибудь полегче, чтобы проехать оттуда до Таты по высохшему озеру.
Поддерживаю, но это совсем другой вид поездки. Пару таких мотов в прицеп и до Гибралтара, а там только оффроуд по востоку страны.
0
kurakov
да, на английском им писать можно, общаются нормально
0
DriverXX
Поздравляю с сыном! Здоровья ему и родителям!!! Спасибо за красивые фото. А как там криминогенная обстановка? Турист представляет собой особо лакомый кусочек в таких дальних уголках мира.
+1
kurakov
насильственной преступности практически нет, могут разве стянуть что плохо лежит. в Маррокеше могут навязать «услугу» и потом потребовать несоразмерной оплаты при поддержке непонятно откуда взявшихся друзей (драться не будут, но попугают), этим промышляет в основном наглая молодёжь, и именно поэтому Маррокеш — неприятный город. Больше я такого нигде в стране не встречал, а чем дальше от больших городов и ближе к пустыне, тем люди дружелюбнее и бесхитростнее, как мне показалось.
0
Lukyan
Спасибо тебе за добрые слова! У меня с этим проблем не было, но в больших городах, как и написал kurakov, лучше быть на чеку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lukyan, Марокканский трип на BMW R1200GS Adventure