Блог им. Aleksei43RUS → Небольшое,но очень-очень интересное путешествие в Ижевск на Иже 2 часть.
Продолжаем повествование об интересном путешествии в ИЖевск на ИЖе.
Первая часть
Приехали на основное событие — 3 форум владельцев Ижей.
Так же был конкурс на лучший мотоцикл в номинации ГОСТ, самоделкин, дальняк (могу ошибаться), ретро.
Когда все мотоциклы были выставлены, то конструкторы, которые работали на ИЖМаше над мотоциклами, подходили к каждому мотоциклу и оценивали)))
Много моделей собралось в одном месте, от ИЖ 350 1948года да самых последних моделей 2000х годов, Иж-Юнкер, ИЖ Спрингбок.
Насчёт своего мотоцикла помню почти дословно: Таак, Планета 5, установлена раздельная система смазки, все запчасти соответствуют оригиналу, сохранность замечательная. Колёса(резина) уже не родные, но это даже больше плюс, чем минус. Ещё было пара слов про мелочёвку, но в итоге сказали — заслуживает уважения. Прям бальзам на душу)))
В общем было очень приятно пообщаться с близкими по духу людьми, причём большинство было из других городов и вот эта марка ИЖ собрала нас в этом месте, где мы можем все пообщаться и классно провести время.
В конце события было награждение участников и общее фото))
А дальше мы пошли в музей К.Герда, где тоже были выставлены мотоциклы ИЖ. Там уже можно было с каждой стороны всё осмотреть))
А вот и Планета 5-01, та самая, которую я увидел в интернете и захотел собрать такую же. Так сказать мой эталон к которому стремился. Теперь хочется какую-нибудь тройку, скорее всего Юпитер. Планет у меня уже много)
А дальше классика. Все они новые, из заводского запасника. Отличные мотоциклы! Так же более молодые ИЖи и один рокерский.
Поблагодарили за экскурсию и начали готовиться к выезду в гараж на торжественный вечер)
Выезжаем в гараж, по пути ищем место, где подкрепиться после активного дня.
Ну вот все приехали в гараж) Был концерт с 2 группами. Самовар с чаем, очень вкусная гречка с мясом. А как всё душевно прошло, ну даже словами не описать.
ИЖи отдыхают)
Памятные награды в честь события)Пробег, конечно, мал, но у кого-то в одну сторону было 1600км — вот это круто!
Сувенирчики)
А это фото с ведущим инженером-конструктором КБ ИЖМаш Благих Сергеем Владимировичем.
Очень общительный, позитивный, умный человек. Очень приятно было с ним пообщаться. Всё началось с пары вопросов, как это переросло в большой интересный разговор о том, как развивалось мотоциклостроение, как всё было устроено, к чему всё двигалось, про распад Советского Союза, про испытания ИЖ Орион, сколько мощности снимали с различных двигателей. Просто много всего интересного нам поведал Сергей Владимирович. И очень запомнились его слова о том, что при должном уходе ИЖ будет долго служить нам, а кто его хает, у того… как бы проще… руки не из того места. А тогда этот мотоцикл был создан Советскими людьми для Советских людей, и так же сам мотоцикл это не только средство передвижения, а так же средство самообразования и развития. Время пролетело незаметно до полуночи)
А вот ещё что интересное нашли. Планета 6. Как и моя она немного не была готова к событию. В этот год ожидалось как минимум 3 Планеты-6, но ни одна не приехала. Но это поправимо.
Вот эта П6 чистая, не самобор. Как обещали, к следующему году будет готова))
Утро. Все проснулись, кто-то уже уехал, а кто-то ещё собирался. Так же перекусили, попили чайку. И думаю — пора собираться.
И вот мой самый нелюбимый момент. Со всеми прощаться) Как вот было классно за эти 2 дня, что даже расходиться не хотелось. Но всё же, переобнимались, пожелали счастливого пути и пообещали на следующий год обязательно приехать. После всех тёплых слов стартую домой.
Ну всё, снова в дороге. В Ижевске не пофоткался, так как не было времени и остановиться толком не знал где. Плюс пока искал улицы нужные… Чтобы найти выезд, пришлось чертить карту на салфетке и на красных светофорах сверять маршрут))) В итоге выехал и вот уже 60км от Ижевска. И на выезде я понял, что захочу ещё сюда приехать на Иже.
Остановился в Уве на заправке. Выпил кофейку с вкусняшкой. Передохнул и помчал до Кильмезя! Дорога классная, погодка шепчет.
И вот настал момент, когда было чувство, что я заблудился. Вроде ехал по указателям. Проехать до границы я должен был через Сюмси. Еду-еду и чувствую, что тут я не ехал вперед, дорога вобще не та, всё не то. Думаю, да ну нафиг… Даже никуда не сворачивал. Проехал километров 30, увидел какого-то грибника, спросил правильно на Кильмезь еду? Он ответил, да вроде да, но уверенности не прибавилось. В итоге ехал-ехал, смотрю указатель: Ижевск налево, прямо — Казань. Думаю, что за фигня. Потом понял))) Просто впреед я ехал по дороге, которая сейчас налево. Просто сделал крюк, но когда ехал обратно, почему-то не видел указатель на ту дорогу по которой ехал. Ну главное нашёлся)))
Небольшая остановка, немного размялся и отзвонился домой.
Раздолбанность дороги говорила, что Кировская область рядом.
Хах, не обманула)))
Ну вот, полпути проехал. Вот и Кильмезь. Здесь снова плотно пообедаю, заправлюсь и до упора до Кирова.
И снова длинный участок леса… Ух, я был готов.
И всё красиво…
И тут нате, прошёл дождь. Дорога сырая, чувствую, щас ноги промочу и всё. Остановился, достал пищевую плёнку и обмотал ноги по пояс))) Вот как знал, что надо взять её) Дождевика пока нет, вот подумал, что пригодится. Обмотался и поехал))
Ближе к Неме выглянуло солнышко и дорога была сухая. Потом и во все стало жарко и решил распутаться от плёнки.
Но солнышко длилось не долго… Подъезжаю к развилке на Киров и смотрю на сторону Кирова — тучи чёрные и видно вдалеке шпарит ливень. Мда… Снова остановился и уже конкретно обмотался плёнкой — ноги, руки и чуть чуть на грудь. На куртку одел жёлтый жилет, чтобы в плохую погоду машины лучше меня видели, а то мало ли что.
Ох и попал я под дождик… Намочило нехило, но с плёнкой я был сухой))) До Кирова ещё чуть-чуть. Меньше 40км. Тут уже похолодало и я ехал почти в полный газ, причем моторчик с лёгкостью ехал.
Оооо да, въезд в Киров. Ещё пара поворотов и по прямой 50км до дома.
Ну всё, Родные края. Приехал))) Мотоцикл чумазый, я почти такой же всё в пищевой плёнке)))
Но какой довольный я приехал! Столько впечатлений от поездки! Сразу отблагодарил своего ИЖика, что довёз меня туда и обратно — на свою малую Родину — в Ижевск.
В итоге получилось 1050км за всю поездку. Кто-то скажет, ничего себе, я на Иже за сезон меньше езжу, кто-то скажет, нормалёк. Но по сути, это мало для Ижа, он может больше)) Честно говоря, мне даже чуть не хватило :-)
Но главное другое — съездили без проблем, для меня мотоцикл показал, что он может ездить на дальняки, даже дальше.
Всё, разгрузился, закатил в гараж. Ещё раз всё осмотрел, похлопал по седлу с некой благодарностью чтоли, и пошёл в баньку отмокать. А ИЖику водные процедуры устроил на следующий день.
Теперь можно подвести итог)) За 1050км ИЖ-Планета 5-01 съел всего 30-32 литра, это отличный показатель. Так как на трассе ехал с постоянной скоростью, то расход был всего один. Значит почти 2 бака туда и обратно, экономно) Насчёт масла точно не скажу, но половину маслобака точно съел.
А по самой поездке — это было супер шикарно! Исполнилась мечта юности)) Наконец-то удалось повидаться с коллегами по ИЖам, посетить музеи, доехать в Ижевск на Иже. Даже слов не могу подобрать, чтобы с точностью всё описать.
Так же огромное спасибо ребятам из Ижевска — сообществу ИЖ, Ижевск за такое мероприятие, что собрали нас всех. За тёплый приём))
Теперь будем готовиться к следующему году :-)
Всем спасибо за внимание.
P.S. Как сказал Сергей Владимирович — ИЖ жил, ИЖ жив, ИЖ будет жить!
Первая часть
Приехали на основное событие — 3 форум владельцев Ижей.
Так же был конкурс на лучший мотоцикл в номинации ГОСТ, самоделкин, дальняк (могу ошибаться), ретро.
Когда все мотоциклы были выставлены, то конструкторы, которые работали на ИЖМаше над мотоциклами, подходили к каждому мотоциклу и оценивали)))
Много моделей собралось в одном месте, от ИЖ 350 1948года да самых последних моделей 2000х годов, Иж-Юнкер, ИЖ Спрингбок.
Насчёт своего мотоцикла помню почти дословно: Таак, Планета 5, установлена раздельная система смазки, все запчасти соответствуют оригиналу, сохранность замечательная. Колёса(резина) уже не родные, но это даже больше плюс, чем минус. Ещё было пара слов про мелочёвку, но в итоге сказали — заслуживает уважения. Прям бальзам на душу)))
В общем было очень приятно пообщаться с близкими по духу людьми, причём большинство было из других городов и вот эта марка ИЖ собрала нас в этом месте, где мы можем все пообщаться и классно провести время.
В конце события было награждение участников и общее фото))
А дальше мы пошли в музей К.Герда, где тоже были выставлены мотоциклы ИЖ. Там уже можно было с каждой стороны всё осмотреть))
А вот и Планета 5-01, та самая, которую я увидел в интернете и захотел собрать такую же. Так сказать мой эталон к которому стремился. Теперь хочется какую-нибудь тройку, скорее всего Юпитер. Планет у меня уже много)
А дальше классика. Все они новые, из заводского запасника. Отличные мотоциклы! Так же более молодые ИЖи и один рокерский.
Поблагодарили за экскурсию и начали готовиться к выезду в гараж на торжественный вечер)
Выезжаем в гараж, по пути ищем место, где подкрепиться после активного дня.
Ну вот все приехали в гараж) Был концерт с 2 группами. Самовар с чаем, очень вкусная гречка с мясом. А как всё душевно прошло, ну даже словами не описать.
ИЖи отдыхают)
Памятные награды в честь события)Пробег, конечно, мал, но у кого-то в одну сторону было 1600км — вот это круто!
Сувенирчики)
А это фото с ведущим инженером-конструктором КБ ИЖМаш Благих Сергеем Владимировичем.
Очень общительный, позитивный, умный человек. Очень приятно было с ним пообщаться. Всё началось с пары вопросов, как это переросло в большой интересный разговор о том, как развивалось мотоциклостроение, как всё было устроено, к чему всё двигалось, про распад Советского Союза, про испытания ИЖ Орион, сколько мощности снимали с различных двигателей. Просто много всего интересного нам поведал Сергей Владимирович. И очень запомнились его слова о том, что при должном уходе ИЖ будет долго служить нам, а кто его хает, у того… как бы проще… руки не из того места. А тогда этот мотоцикл был создан Советскими людьми для Советских людей, и так же сам мотоцикл это не только средство передвижения, а так же средство самообразования и развития. Время пролетело незаметно до полуночи)
А вот ещё что интересное нашли. Планета 6. Как и моя она немного не была готова к событию. В этот год ожидалось как минимум 3 Планеты-6, но ни одна не приехала. Но это поправимо.
Вот эта П6 чистая, не самобор. Как обещали, к следующему году будет готова))
Утро. Все проснулись, кто-то уже уехал, а кто-то ещё собирался. Так же перекусили, попили чайку. И думаю — пора собираться.
И вот мой самый нелюбимый момент. Со всеми прощаться) Как вот было классно за эти 2 дня, что даже расходиться не хотелось. Но всё же, переобнимались, пожелали счастливого пути и пообещали на следующий год обязательно приехать. После всех тёплых слов стартую домой.
Ну всё, снова в дороге. В Ижевске не пофоткался, так как не было времени и остановиться толком не знал где. Плюс пока искал улицы нужные… Чтобы найти выезд, пришлось чертить карту на салфетке и на красных светофорах сверять маршрут))) В итоге выехал и вот уже 60км от Ижевска. И на выезде я понял, что захочу ещё сюда приехать на Иже.
Остановился в Уве на заправке. Выпил кофейку с вкусняшкой. Передохнул и помчал до Кильмезя! Дорога классная, погодка шепчет.
И вот настал момент, когда было чувство, что я заблудился. Вроде ехал по указателям. Проехать до границы я должен был через Сюмси. Еду-еду и чувствую, что тут я не ехал вперед, дорога вобще не та, всё не то. Думаю, да ну нафиг… Даже никуда не сворачивал. Проехал километров 30, увидел какого-то грибника, спросил правильно на Кильмезь еду? Он ответил, да вроде да, но уверенности не прибавилось. В итоге ехал-ехал, смотрю указатель: Ижевск налево, прямо — Казань. Думаю, что за фигня. Потом понял))) Просто впреед я ехал по дороге, которая сейчас налево. Просто сделал крюк, но когда ехал обратно, почему-то не видел указатель на ту дорогу по которой ехал. Ну главное нашёлся)))
Небольшая остановка, немного размялся и отзвонился домой.
Раздолбанность дороги говорила, что Кировская область рядом.
Хах, не обманула)))
Ну вот, полпути проехал. Вот и Кильмезь. Здесь снова плотно пообедаю, заправлюсь и до упора до Кирова.
И снова длинный участок леса… Ух, я был готов.
И всё красиво…
И тут нате, прошёл дождь. Дорога сырая, чувствую, щас ноги промочу и всё. Остановился, достал пищевую плёнку и обмотал ноги по пояс))) Вот как знал, что надо взять её) Дождевика пока нет, вот подумал, что пригодится. Обмотался и поехал))
Ближе к Неме выглянуло солнышко и дорога была сухая. Потом и во все стало жарко и решил распутаться от плёнки.
Но солнышко длилось не долго… Подъезжаю к развилке на Киров и смотрю на сторону Кирова — тучи чёрные и видно вдалеке шпарит ливень. Мда… Снова остановился и уже конкретно обмотался плёнкой — ноги, руки и чуть чуть на грудь. На куртку одел жёлтый жилет, чтобы в плохую погоду машины лучше меня видели, а то мало ли что.
Ох и попал я под дождик… Намочило нехило, но с плёнкой я был сухой))) До Кирова ещё чуть-чуть. Меньше 40км. Тут уже похолодало и я ехал почти в полный газ, причем моторчик с лёгкостью ехал.
Оооо да, въезд в Киров. Ещё пара поворотов и по прямой 50км до дома.
Ну всё, Родные края. Приехал))) Мотоцикл чумазый, я почти такой же всё в пищевой плёнке)))
Но какой довольный я приехал! Столько впечатлений от поездки! Сразу отблагодарил своего ИЖика, что довёз меня туда и обратно — на свою малую Родину — в Ижевск.
В итоге получилось 1050км за всю поездку. Кто-то скажет, ничего себе, я на Иже за сезон меньше езжу, кто-то скажет, нормалёк. Но по сути, это мало для Ижа, он может больше)) Честно говоря, мне даже чуть не хватило :-)
Но главное другое — съездили без проблем, для меня мотоцикл показал, что он может ездить на дальняки, даже дальше.
Всё, разгрузился, закатил в гараж. Ещё раз всё осмотрел, похлопал по седлу с некой благодарностью чтоли, и пошёл в баньку отмокать. А ИЖику водные процедуры устроил на следующий день.
Теперь можно подвести итог)) За 1050км ИЖ-Планета 5-01 съел всего 30-32 литра, это отличный показатель. Так как на трассе ехал с постоянной скоростью, то расход был всего один. Значит почти 2 бака туда и обратно, экономно) Насчёт масла точно не скажу, но половину маслобака точно съел.
А по самой поездке — это было супер шикарно! Исполнилась мечта юности)) Наконец-то удалось повидаться с коллегами по ИЖам, посетить музеи, доехать в Ижевск на Иже. Даже слов не могу подобрать, чтобы с точностью всё описать.
Так же огромное спасибо ребятам из Ижевска — сообществу ИЖ, Ижевск за такое мероприятие, что собрали нас всех. За тёплый приём))
Теперь будем готовиться к следующему году :-)
Всем спасибо за внимание.
P.S. Как сказал Сергей Владимирович — ИЖ жил, ИЖ жив, ИЖ будет жить!
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 16 сентября 2019 в 16:41
- ?
- EiskiyKolhoznik
- 16 сентября 2019 в 17:24
- ↓
при должном уходе ИЖ будет долго служить нам, а кто его хает, у того… как бы проще… руки не из того места.
Хорошая отговорка, чтобы не иметь рук из нужного места собственно на самом заводе, как это обычно заведено у других более успешных мотопроизводителей.
А так рассказ прекрасен, и третья серия мне тоже визуально нравится больше всего, хоть никогда не имел дел ни с какими ИЖами. Буду ждать посты про возрождение очередного раритета.
- capitan_amer
- 16 сентября 2019 в 21:05
- ↓
За 1050км ИЖ-Планета 5-01 съел всего 30-32 литраЭто получается расход 3 литра на 100 км. Верится с трудом
5 литров я считаю уже хороший расход
А как быть с такими косяками, как ножка заводилки бьёт в крышку аккумулятора? Что по этому поводу может сказать конструктор?
Для меня идеальный иж — это четырёхтактный иж. Меня не отпускает идея вживить в Ижа двигатель от Рояль Энфильда, как раз цепь с правильной правой стороны, и моторчик по характеристикам похожий, длинноходный и тихоходный. А пока езжу на японском «иже».
- Aleksei43RUS
- 16 сентября 2019 в 21:16
- ↑
- ↓
Насчёт кик-стартера спросите у него. У меня ни разу не бил об крышку, так как стоит нужный кик. Их тоже несколько разновидностей.
- capitan_amer
- 16 сентября 2019 в 21:53
- ↑
- ↓
все планеты какие я видел, у всех бьют
не скажу что это критично, но о качестве проектирования говорит
не скажу что это критично, но о качестве проектирования говорит
- 79201798744
- 16 сентября 2019 в 22:29
- ↑
- ↓
у меня тоже на 5-й планете не било киком.Впрочем, откровенно говоря, на подобную технику уже не сяду.Пусть он в своём времени останется.
Реальные условия эксплуатации предъявляют совсем другие требования на ДОПах, нежели десятилетия назад.Поэтому, увы, только воспоминания…
Кстати аккумулятор многие теряли на ходу?))
Реальные условия эксплуатации предъявляют совсем другие требования на ДОПах, нежели десятилетия назад.Поэтому, увы, только воспоминания…
Кстати аккумулятор многие теряли на ходу?))
- capitan_amer
- 16 сентября 2019 в 22:33
- ↑
- ↓
почему то вы слишком серьёзно к этому относитесь. никто и не говорит, что на иже в наши дни можно ездить как на современном мотоцикле. Есть же ретротехника, для специальных мероприятий
- capitan_amer
- 17 сентября 2019 в 13:37
- ↑
- ↓
Ну вот заминусили меня!
А сами то хоть на планете ездили? Хоть рядом стояли? Перебирали коробку в темном гараже каждый день? Лазили в мотор посреди поля штатным набором ключе? Небось только по клавишам стучать и умеете!
А сами то хоть на планете ездили? Хоть рядом стояли? Перебирали коробку в темном гараже каждый день? Лазили в мотор посреди поля штатным набором ключе? Небось только по клавишам стучать и умеете!
- Omega39rus
- 4 февраля 2020 в 17:21
- ↑
- ↓
Я на П5 коробку на протяжении месяца ну в неделю раз по 10 вскрывал, когда двиг откапиталил, все библиотеки вокруг объездил, наксерил кучу книг по её устройству, выяснил, куда какая шестерня двигается при переключениях, где какие люфты должны быть, какие шайбы под какие подши подкладывать надо, и, самое главное — пластина осей вилок ровная должна быть, а не выгнутая наружу))). Потом собрал, 20к проехал за 3 года — и лазил только 1 раз, когда сломалась С-образная пружинка собачек в механизме переключения, и коробка встала на 1-й передаче. Слом был в дороге, выгнул пружинку из кольца от ключей, и ещё неделю на ней ездил, пока родную не нашёл)))
- capitan_amer
- 17 сентября 2019 в 6:55
- ↑
- ↓
За сколько? За 150 000 рублей?
Очень сомневаюсь. При наличии новых китайцев и б/у японцев.
Всё таки мотоцикл мало что для того времени, так и ещё для эксплуатации в сельской местности
Очень сомневаюсь. При наличии новых китайцев и б/у японцев.
Всё таки мотоцикл мало что для того времени, так и ещё для эксплуатации в сельской местности
Да, правда, но 150.000 это всего 2 тыс евро, это обычная средняя зарплата почти везде, но иногда в некоторых странах это минимальная оплата труда, так что вполне нормально купить за месячную зарплату транспорт, говорит о доступности. Например насколько я знаю тот же ybr стоил когда-то около 80тыс рублей, что соответствует тем же 2000евро по курсу на тот момент. Ну а теперь соотношение жителей «город—деревня» пугающе отличаются не в пользу последней, поэтому скорее интересен аналог sr400, просто мотоцикл, средний во всём, хороший и в городе и если надо за.
- capitan_amer
- 17 сентября 2019 в 11:22
- ↑
- ↓
SR400 (новый, не поддерджаный) это уже 7000 евро.
400 кубатура уже пролетает, это уже и не дешевый мотоцикл как 125-250 (выпускаемый многомиллионными тиражами) и не настоящий мощный
Уралы тоже соответсвенно стоят
Нам нужен современный дорогой Иж?
400 кубатура уже пролетает, это уже и не дешевый мотоцикл как 125-250 (выпускаемый многомиллионными тиражами) и не настоящий мощный
Уралы тоже соответсвенно стоят
Нам нужен современный дорогой Иж?
Он не будет дорогим, плюс это создаст рабочие места в ижевске. Главное мотор тут сделать, а не покупать. Я не думаю, что он будет стоить больше 3.000евро даже если целиком будет сделан в России. Просто не надо гнаться за прибылью, нужна стимуляция для таких внутренних проектов от государства. Ну а Урал это вообще другая история, про деньги и импорт в США
- capitan_amer
- 17 сентября 2019 в 14:06
- ↑
- ↓
Я застал время когда новый иж продавался за 30000 или около того, или чуть больше, т.е. ровно 1000 евро. Но что это был за иж, поршневая уже от 4 планеты с двумя трубами, барабаны, страшная вилка. С появлением 125-250 китайцев он утратил всякую конкурентоспособность в бедных станах, куда он в основном и продавался.
- Omega39rus
- 4 февраля 2020 в 17:29
- ↑
- ↓
А я принципиальный сторонник двух труб на Планете, только их и пользую, двиг работает гораздо мягче, тише и более тяговит. Ну и слева нормально смотрится, в отличие от однотрубки, симметрия, развесовка, внешний вид лучше и звучит басовитее и тише (глушаки заводские давно урвал нульцевые, не китай). Максималка на таком цилиндре, от П4, по отстроенному 3 раза до миллиметра по диаметру покрышки велокомпу замерялась на 18 звезде 119,8 км/ч, практически паспортные показатели. Ну это после капиталки, обкатки, на 2Т масле, пригнувшись, без всяких дуг и обтекателей… Сейчас на спицованном орионе тоже П5 двухтрубную восстанавливаю, но нет цилиндра 7.107.250… Придётся опять от П4 ставить.
- capitan_amer
- 17 сентября 2019 в 11:25
- ↑
- ↓
2Т тупиковый путь
весь мир отказался от них и только в России от бедности их делали (исключение кроссовая техника и 50сс скутеры). Ещё Ява, но технически/конструктивно не далеко ушли от ижей, и экспорт 100% с СССР
весь мир отказался от них и только в России от бедности их делали (исключение кроссовая техника и 50сс скутеры). Ещё Ява, но технически/конструктивно не далеко ушли от ижей, и экспорт 100% с СССР
- capitan_amer
- 17 сентября 2019 в 13:35
- ↑
- ↓
он не будет дешевым! Сколько стоит Рояль Энфильд архаичный 500сс 4Т? Четырехтактная планета будет не дешевле, плюс добавить сюда нормальную вилку, заднее колесо на 130 мм (шириной) и получим цену 7000 евро, или 500000 рублей. Кому после этого будет нужна планета? Уж лучше 20-летний ждап взять в ДВА (!) раза дешевле
У нас нет рынка по 400 кубовые моты собственного производства. Хороший пример китайские 400ки которые уже 2 раза пытались войти на рынок и ничего не вышло. Ниша сельского транспорта это квадрики и Б.У. нива за 100к рублей. Рынок веселых покатух по говнам это разного рода питы и индурики китайские по 70-100к руб за новый. Если брать дорожные моты, то тут разного рода 400 от мировых брендов с ABS.
Что бы собрать свой дешевый мот, надо иметь свое производство хотя бы 70% комплектующих и хотя бы двигатель, а разработка нового движка стоит просто космических бабок.
Что бы собрать свой дешевый мот, надо иметь свое производство хотя бы 70% комплектующих и хотя бы двигатель, а разработка нового движка стоит просто космических бабок.
Рынок новых мотоциклов в России за 2018 год 9500 мотоциклов. Из них где то 10-12% приходится на 400 кубовые моты ±. Отсюда вытекает, что на рынке спроса примерно на 1100 мотов в год. Вопрос, сколько от этого «огромного пирога» сможет оторвать ИЖ? При том, что репутация бренда никакая, русская сборка у сограждан котируется низко. И сможет ли он конкурировать с Бажажем за 250к или с KTM за 320?
- elbrussian
- 17 сентября 2019 в 19:06
- ↑
- ↓
Вот тут не поспорить. Своя промышленность нужна. Понятно, что путь до прибылей и авторитета будет долгим, но иначе никак. Но главная проблема, как мне кажется, в кадрах. У нас даже на сборке ракет начались проблемы. А где уж найти вменяемых и аккуратных сборщиков на мотопроизводство? Посмотрите, как порой хорошо оплачиваемые сервисмены работают в блатных сервисах. Насрать им на свою работу, на клиента, на престиж и тому подобные устаревшие понятия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть