Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NoIdea → О торможении, экстренном торможении и системе ABS.

Помимо различного рода фана и лайфстайла мы правда хотим нести в этот мир что-то полезное, поэтому встречайте:
представляем курс по контраварийному вождению, записанный совместно с Иваном Панфиловым (основателем Мотошколы #1).
Весь курс для лучшего усвоения разбит на блоки, которые будут выходить с завидной периодичностью: 1 видео в неделю. Периодически в качестве приятного сюрприза будем добавлять видео, например, разборов каких-то частных случаев, ошибок и того, как нужно было поступить, чтобы избежать последствий, либо их минимизировать. В общем: будет интересно, объёмно и информативно!
Рекомендую сделать подписочку, а мы в долгу не останемся :)

Подумал, что неплохо было бы начать с вопроса торможения, в частности экстренного торможения в сложных условиях, изучения цифр статистики тормозного пути и вопроса: «Мешает ли ABS торможению?». Всем приятного просмотра. Надеюсь, будет полезно и интересно!
  • NoIdeaNoIdea
  • Сергей
  • 10 октября 2019 в 18:05
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
quoter
Текстовой версии, как и не автоматических субтитров — не будет?
0
NoIdea
Текстовой версии- едва ли. С субтитрами через какое-то время, думаю, можно будет что-то придумать.
+2
Hena21
Что за бред про «нельзя ездить 200 и говорить, что АБС мне вредит. Надо ездить 60» Это каким образом АБС вообще может навредить на скорости 200 или 250 или 300. Или как АБС может увеличить тормозной путь в таком случае? У меня есть некоторые сомнения по поводу понимания вещающим приблизительного принципа работы АБС
0
Takeda1977
У меня есть некоторые сомнения по поводу понимания вещающим приблизительного принципа работы АБС
Такие сомнения надо сопровождать ссылкой на многотомный трактат с блекджеком и пони :)
-1
QashdelAK
Что за бред про «нельзя ездить 200 и говорить, что АБС мне вредит. Надо ездить 60»
У меня есть некоторые сомнения по поводу понимания вещающим приблизительного принципа работы АБС

Вещающий изначально сказал «нельзя ездить 200 по городу и те же самые инженеры, они берут разрешённые лимиты скорости..» и т.д. Надо просто слушать внимательно.
Нормально он всё излагает.
0
Hena21
И к чему это? Ну берут они разрешенные лимиты скорости для… видимо графиков с тормозным путем на разрешенных скоростях, хорошо. Пусть берут. От этого АБС как-то неправильно работает на скоростях !!!200 по городу!!!?
0
QashdelAK
АБС как-то неправильно работает на скоростях !!!200 по городу!!!?

Кто утвеждает подобный бред?
АБС работает так, как эта система была сконструирована. Почему она должна на 200 работать неправильно?
-2
Hena21
Тогда к чему пояснение про скорость 200 в контексте объяснения работы самой системы и ее эффективности. Или это что, собрание для людей с проблемами развития и они не понимают, что тормозной пусть будет больше на 200 нежели на 60?
-1
QashdelAK
ли это что, собрание для людей с проблемами развития и они не понимают, что тормозной пусть будет больше на 200 нежели на 60?

Судя по всему, это действительно понимают не все.
Не зря в некоторых странах особо умным без прохождения идиотентеста не получить ВУ.
0
RomanG
Он про то, что на мотоцикле не только по городу передвигаются. И это не значит, что на скоростях выше 60км/ч непонятно что будет происходить. Внятного объяснения не услышал — какая-то попытка была объяснить картинку. Такое ощущение, что парень не совсем в теме — что происходит с тормозным путем при росте скорости. А также нет данных на других скоростях и т.д.
-1
QashdelAK
Он про то, что на мотоцикле не только по городу передвигаются

О неправильной работе АБС на 200 говорит не ведущий, а некий «собирательный образ». Этакий идиот летающий по городу 200 и удивляющийся тому, что тормоза работают вопреки ожиданиям идиота.
0
RomanG
В итоге все видео весьма странное, скомканное!

На картинке указан тормозной путь в 49,5 метра для мотоцикла с ABS. И это, по словам ведущего — при скорости в 60км/ч.
Я не знаю чем и как считали — но если взять формулы, которые дают в Германии в школах — и посчитать экстренное торможение с 60км/ч
[(60:10) x (60:10)]: 2 = 18м.
То как видно получаем 18 метров.
Хорошо, может это остановочный путь — который включает и экстренное торможение и время реакции?!
Возьмем вторую формулу и посчитаем (60:10) x 3 = 18м
Получаем еще 18 метров.
Итого остановочный путь 36 метров.

Если же взять скорость 100 км/ч и посчитать тормозной путь при экстренном торможении, то получим:
[(100:10) x (100:10)]: 2 = 50 метров.

То есть ведущий, как я и писал — не понимает что к чему.

И да — посмотрел еще раз — он сказал что народ удивляется работе ABS, которая срабатывает не так, как ожидал тот, кто ехал в городе 200км/ч.
И вот тут возникает непонятка — чего именно ожидал летун от ABS? И что имел ввиду ведущий?
Короче опять пришел к тому, что данное видео вызвало больше вопросов, чем ответов…
-1
NoIdea
Это была оговорка, речь идёт о 60-ти милях в час.
0
RomanG
То есть в России и у нас в Германии — разрешенная скорость в городе 60 миль в час???
0
San4ez_84
Торможение с 60км/ч занимает 14м. Про это есть отличное видео от Мотоджимхана Че.
+1
RomanG
Я не считал торможение конкретного мотоцикла — просто привел в пример формулы, которые дают в авто/мотошколах Германии — что бы было общее понимание как считать тормозной путь, как увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в 2-а раза и т.д.
+1
QashdelAK
На картинке указан тормозной путь в 49,5 метра для мотоцикла с ABS. И это, по словам ведущего — при скорости в 60км/ч.

Это типичная ошибка школьника, берущего для реферата картинку из интернета.
На самом деле речь на картинке идёт о скорости 100км/ч. Подготовили её не немцы, а австрицы. В 2002 году.



Т.е. она была актуальна почти 20 лет назад. На сегодняшний день результат выглядит более прогрессивно.

возникает непонятка — чего именно ожидал летун от ABS?

Летун ожидал, что остановится намного раньше. Вот почти сразу. Ведь у него АБС.

И что имел ввиду ведущий?

Что АБС работает когда следует и как следует. Что на 200 км/ч тормозной путь у мотоцикла с АБС будет больше чем на 60км/ч, но всё же кароче чем у мотоцикла без АБС.
И то что проблема часто в том, что мотоциклисты не способны контролировать свои мотоциклы. Не знают их потенциала.
+1
AntonKatenev
Вот честно, никогда не видел человека, который что-то ожидал бы от АБС «на скорости 200 в городе». Даже на БП таких не видел. Надуманная проблема, как мне кажется.

И то что проблема часто в том, что мотоциклисты не способны контролировать свои мотоциклы.
А вот это да. Особенно грустно бывает, когда человек, имея АБС на мотоцикле, в экстренной ситуации или не пользуется передним, или сильно им недотормаживает. С известными последствиями.
-1
QashdelAK
Вот честно, никогда не видел человека, который что-то ожидал бы от АБС «на скорости 200 в городе»

Так-то да. Чаще встречаются граждане прущие быстрее чем способны остановится. Вот они чего ожидают? Там порою у циркового медведя больше понимания о происходящем.
0
AntonKatenev
Судя по видео аварий, большинство прет быстрее, чем умеет останавливаться. И не потому, что ездят быстро, а потому что вообще не тормозят, даже если припрет. Настоящее торможение видишь в одном из десяти случаев, да и то наверное это преувеличение.

Большинство при этом АБС не имеют.
+1
RomanG
:) «Отлично» за подготовку!

Не, всякие видео и прочее — про торможения в частности — очень интересны и нужны. Но они должны пояснять и раскрывать вопросы, удалять стереотипы, пробелы и сомнения — а не создавать еще больше вопросов.
+2
RomanG
Так для информации — в Германии, в Мюнхене в частности бываю каждый день — работаю там. Так вот скорость внутри населенных пунктов 50 км/ч. А не 60…
Опять же — Автобан, ведущий из Мюнхена в сторону Штарнберга и Гармиша — он в основной своей массе «безлимитный».
На авто разгоняюсь там за 200 км/ч. На мотоцикле ездил 230км/ч (максималка) — и это все в рамках законов.
ABS должна работать на всем диапазоне скоростей, доступных на данном ТС.

Прикольно слышать отсылки в сторону Европы/Германии — без понимания о чем речь…
+1
jgrav
  • jgrav
  • 10 октября 2019 в 21:15
Начало понравилось, но уже к 50 секунде больше вопросов чем ответов.
Как можно заявлять, что на туринге передний тормоз не нужен?! 0_о
Корректно было бы сказать, что задний тормоз вносит весомый вклад в торможение относительно спортов. Но называть его основным и говорить, что перед не нужен… Это оффкурсы от БМВ?!
0
jgrav
Послушал дальше — полегчало…
-1
aspirin
мне даже интересно, если во время поворота/маневра нужно притормозить немного, вы тоже используете исключительно передний тормоз?
0
jgrav
С чего вы это вообще взяли?
+2
quoter
Да. ЧЯДНТ?
0
RomanG
Если спускаюсь по серпантинам — то в 90% использую именно передний. Заднее колесо и так блокируется очень быстро, а тут еще и наклон вниз — эффективность заднего тормоза стремиться к нулю…
-1
QashdelAK
Как можно заявлять, что на туринге передний тормоз не нужен?! 0_о

Это заявляет не ведущий, это заявляет очередной эксперт.
0
Spelli
Антон, Ваша тема)))
0
DriverXX
Без человека в папахе не разберетесь.))
+4
AntonKatenev
Я видео обычно не смотрю. И это пока не смотрел.

Пока могу только сказать, что на скорости 200 АБС работает как обычно, но вероятность срабатывания АБС на этой скорости при правильном торможении очень небольшая.

Насчт переднего — он может быть не нужен только на некоторых кастомах, с очень большим углом наклона вилки. Там он может быть даже вреден. На всех остальных мотоциклах он основной, при любом экстренном торможении. Но чем длиннее база, тем больше при этом роль заднего. АБС тут вообще не при чем.
-1
Troj
  • Troj
  • 13 октября 2019 в 15:11
в видео он говорит что с абс, надо бездумно жать со всей силы и держать, но абс то не спасет от стоппи с переворотом.
0
RomanG
Австрийский канал 1000PS тестировали мотоциклы в Альпах — на спуске с пассажиром — жали полностью на тормоз.
На некоторых мотоциклах система ABS была не оптимально настроена и они вставали в стоппи.
А на многих была настроена идеально! И мот на поднимался на переднее колесо.
Так что да — хорошая электроника спасет и от стоппи!

Добавлю — во всех мотошколах Германии отрабатывается экстренное торможение — именно таким способом — до упора зажимается и передней и задний. Не припомню массовых стоппи с переворотом!!!

Так что где-то опять стереотипы…
0
Troj
ок, абс отслеживает только вращение колеса, при стоппи колесо вращается, поэтому должен быть еще как минимум датчик угла наклона мотоцикла, на моей японской поделке мт-09 2014 года я думаю такая хрень врядли стоит)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NoIdea, О торможении, экстренном торможении и системе ABS.