Блог им. NoIdea → О торможении, экстренном торможении и системе ABS.
Помимо различного рода фана и лайфстайла мы правда хотим нести в этот мир что-то полезное, поэтому встречайте:
представляем курс по контраварийному вождению, записанный совместно с Иваном Панфиловым (основателем Мотошколы #1).
Весь курс для лучшего усвоения разбит на блоки, которые будут выходить с завидной периодичностью: 1 видео в неделю. Периодически в качестве приятного сюрприза будем добавлять видео, например, разборов каких-то частных случаев, ошибок и того, как нужно было поступить, чтобы избежать последствий, либо их минимизировать. В общем: будет интересно, объёмно и информативно!
Рекомендую сделать подписочку, а мы в долгу не останемся :)
Подумал, что неплохо было бы начать с вопроса торможения, в частности экстренного торможения в сложных условиях, изучения цифр статистики тормозного пути и вопроса: «Мешает ли ABS торможению?». Всем приятного просмотра. Надеюсь, будет полезно и интересно!
представляем курс по контраварийному вождению, записанный совместно с Иваном Панфиловым (основателем Мотошколы #1).
Весь курс для лучшего усвоения разбит на блоки, которые будут выходить с завидной периодичностью: 1 видео в неделю. Периодически в качестве приятного сюрприза будем добавлять видео, например, разборов каких-то частных случаев, ошибок и того, как нужно было поступить, чтобы избежать последствий, либо их минимизировать. В общем: будет интересно, объёмно и информативно!
Рекомендую сделать подписочку, а мы в долгу не останемся :)
Подумал, что неплохо было бы начать с вопроса торможения, в частности экстренного торможения в сложных условиях, изучения цифр статистики тормозного пути и вопроса: «Мешает ли ABS торможению?». Всем приятного просмотра. Надеюсь, будет полезно и интересно!
- NoIdea
- Сергей
- 10 октября 2019 в 18:05
- 1
- ?
Что за бред про «нельзя ездить 200 и говорить, что АБС мне вредит. Надо ездить 60» Это каким образом АБС вообще может навредить на скорости 200 или 250 или 300. Или как АБС может увеличить тормозной путь в таком случае? У меня есть некоторые сомнения по поводу понимания вещающим приблизительного принципа работы АБС
- Takeda1977
- 10 октября 2019 в 20:38
- ↑
- ↓
У меня есть некоторые сомнения по поводу понимания вещающим приблизительного принципа работы АБСТакие сомнения надо сопровождать ссылкой на многотомный трактат с блекджеком и пони :)
Что за бред про «нельзя ездить 200 и говорить, что АБС мне вредит. Надо ездить 60»
У меня есть некоторые сомнения по поводу понимания вещающим приблизительного принципа работы АБС
Вещающий изначально сказал «нельзя ездить 200 по городу и те же самые инженеры, они берут разрешённые лимиты скорости..» и т.д. Надо просто слушать внимательно.
Нормально он всё излагает.
Он про то, что на мотоцикле не только по городу передвигаются. И это не значит, что на скоростях выше 60км/ч непонятно что будет происходить. Внятного объяснения не услышал — какая-то попытка была объяснить картинку. Такое ощущение, что парень не совсем в теме — что происходит с тормозным путем при росте скорости. А также нет данных на других скоростях и т.д.
В итоге все видео весьма странное, скомканное!
На картинке указан тормозной путь в 49,5 метра для мотоцикла с ABS. И это, по словам ведущего — при скорости в 60км/ч.
Я не знаю чем и как считали — но если взять формулы, которые дают в Германии в школах — и посчитать экстренное торможение с 60км/ч
[(60:10) x (60:10)]: 2 = 18м.
То как видно получаем 18 метров.
Хорошо, может это остановочный путь — который включает и экстренное торможение и время реакции?!
Возьмем вторую формулу и посчитаем (60:10) x 3 = 18м
Получаем еще 18 метров.
Итого остановочный путь 36 метров.
Если же взять скорость 100 км/ч и посчитать тормозной путь при экстренном торможении, то получим:
[(100:10) x (100:10)]: 2 = 50 метров.
То есть ведущий, как я и писал — не понимает что к чему.
И да — посмотрел еще раз — он сказал что народ удивляется работе ABS, которая срабатывает не так, как ожидал тот, кто ехал в городе 200км/ч.
И вот тут возникает непонятка — чего именно ожидал летун от ABS? И что имел ввиду ведущий?
Короче опять пришел к тому, что данное видео вызвало больше вопросов, чем ответов…
На картинке указан тормозной путь в 49,5 метра для мотоцикла с ABS. И это, по словам ведущего — при скорости в 60км/ч.
Я не знаю чем и как считали — но если взять формулы, которые дают в Германии в школах — и посчитать экстренное торможение с 60км/ч
[(60:10) x (60:10)]: 2 = 18м.
То как видно получаем 18 метров.
Хорошо, может это остановочный путь — который включает и экстренное торможение и время реакции?!
Возьмем вторую формулу и посчитаем (60:10) x 3 = 18м
Получаем еще 18 метров.
Итого остановочный путь 36 метров.
Если же взять скорость 100 км/ч и посчитать тормозной путь при экстренном торможении, то получим:
[(100:10) x (100:10)]: 2 = 50 метров.
То есть ведущий, как я и писал — не понимает что к чему.
И да — посмотрел еще раз — он сказал что народ удивляется работе ABS, которая срабатывает не так, как ожидал тот, кто ехал в городе 200км/ч.
И вот тут возникает непонятка — чего именно ожидал летун от ABS? И что имел ввиду ведущий?
Короче опять пришел к тому, что данное видео вызвало больше вопросов, чем ответов…
На картинке указан тормозной путь в 49,5 метра для мотоцикла с ABS. И это, по словам ведущего — при скорости в 60км/ч.
Это типичная ошибка школьника, берущего для реферата картинку из интернета.
На самом деле речь на картинке идёт о скорости 100км/ч. Подготовили её не немцы, а австрицы. В 2002 году.
Т.е. она была актуальна почти 20 лет назад. На сегодняшний день результат выглядит более прогрессивно.
возникает непонятка — чего именно ожидал летун от ABS?
Летун ожидал, что остановится намного раньше. Вот почти сразу. Ведь у него АБС.
И что имел ввиду ведущий?
Что АБС работает когда следует и как следует. Что на 200 км/ч тормозной путь у мотоцикла с АБС будет больше чем на 60км/ч, но всё же кароче чем у мотоцикла без АБС.
И то что проблема часто в том, что мотоциклисты не способны контролировать свои мотоциклы. Не знают их потенциала.
- AntonKatenev
- 11 октября 2019 в 11:00
- ↑
- ↓
Вот честно, никогда не видел человека, который что-то ожидал бы от АБС «на скорости 200 в городе». Даже на БП таких не видел. Надуманная проблема, как мне кажется.
И то что проблема часто в том, что мотоциклисты не способны контролировать свои мотоциклы.А вот это да. Особенно грустно бывает, когда человек, имея АБС на мотоцикле, в экстренной ситуации или не пользуется передним, или сильно им недотормаживает. С известными последствиями.
- AntonKatenev
- 11 октября 2019 в 11:16
- ↑
- ↓
Судя по видео аварий, большинство прет быстрее, чем умеет останавливаться. И не потому, что ездят быстро, а потому что вообще не тормозят, даже если припрет. Настоящее торможение видишь в одном из десяти случаев, да и то наверное это преувеличение.
Большинство при этом АБС не имеют.
Большинство при этом АБС не имеют.
Так для информации — в Германии, в Мюнхене в частности бываю каждый день — работаю там. Так вот скорость внутри населенных пунктов 50 км/ч. А не 60…
Опять же — Автобан, ведущий из Мюнхена в сторону Штарнберга и Гармиша — он в основной своей массе «безлимитный».
На авто разгоняюсь там за 200 км/ч. На мотоцикле ездил 230км/ч (максималка) — и это все в рамках законов.
ABS должна работать на всем диапазоне скоростей, доступных на данном ТС.
Прикольно слышать отсылки в сторону Европы/Германии — без понимания о чем речь…
Опять же — Автобан, ведущий из Мюнхена в сторону Штарнберга и Гармиша — он в основной своей массе «безлимитный».
На авто разгоняюсь там за 200 км/ч. На мотоцикле ездил 230км/ч (максималка) — и это все в рамках законов.
ABS должна работать на всем диапазоне скоростей, доступных на данном ТС.
Прикольно слышать отсылки в сторону Европы/Германии — без понимания о чем речь…
Начало понравилось, но уже к 50 секунде больше вопросов чем ответов.
Как можно заявлять, что на туринге передний тормоз не нужен?! 0_о
Корректно было бы сказать, что задний тормоз вносит весомый вклад в торможение относительно спортов. Но называть его основным и говорить, что перед не нужен… Это оффкурсы от БМВ?!
Как можно заявлять, что на туринге передний тормоз не нужен?! 0_о
Корректно было бы сказать, что задний тормоз вносит весомый вклад в торможение относительно спортов. Но называть его основным и говорить, что перед не нужен… Это оффкурсы от БМВ?!
- AntonKatenev
- 10 октября 2019 в 22:48
- ↑
- ↓
Я видео обычно не смотрю. И это пока не смотрел.
Пока могу только сказать, что на скорости 200 АБС работает как обычно, но вероятность срабатывания АБС на этой скорости при правильном торможении очень небольшая.
Насчт переднего — он может быть не нужен только на некоторых кастомах, с очень большим углом наклона вилки. Там он может быть даже вреден. На всех остальных мотоциклах он основной, при любом экстренном торможении. Но чем длиннее база, тем больше при этом роль заднего. АБС тут вообще не при чем.
Пока могу только сказать, что на скорости 200 АБС работает как обычно, но вероятность срабатывания АБС на этой скорости при правильном торможении очень небольшая.
Насчт переднего — он может быть не нужен только на некоторых кастомах, с очень большим углом наклона вилки. Там он может быть даже вреден. На всех остальных мотоциклах он основной, при любом экстренном торможении. Но чем длиннее база, тем больше при этом роль заднего. АБС тут вообще не при чем.
Австрийский канал 1000PS тестировали мотоциклы в Альпах — на спуске с пассажиром — жали полностью на тормоз.
На некоторых мотоциклах система ABS была не оптимально настроена и они вставали в стоппи.
А на многих была настроена идеально! И мот на поднимался на переднее колесо.
Так что да — хорошая электроника спасет и от стоппи!
Добавлю — во всех мотошколах Германии отрабатывается экстренное торможение — именно таким способом — до упора зажимается и передней и задний. Не припомню массовых стоппи с переворотом!!!
Так что где-то опять стереотипы…
На некоторых мотоциклах система ABS была не оптимально настроена и они вставали в стоппи.
А на многих была настроена идеально! И мот на поднимался на переднее колесо.
Так что да — хорошая электроника спасет и от стоппи!
Добавлю — во всех мотошколах Германии отрабатывается экстренное торможение — именно таким способом — до упора зажимается и передней и задний. Не припомню массовых стоппи с переворотом!!!
Так что где-то опять стереотипы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть