Проект продается, 60 000 USD bikepost.ru@gmail.com

Блог им. Shamaev196 → Дальняк на Bajaj V15 Vikrant (Екатеринбург-Казань-Тольятти-Уфа)

Небольшой отчет о дальнячке по маршруту Екатеринбург-Казань-Тольятти-Уфа.
Подготовку проводил основательно, по теоретической части — очень подробно изучал наследие Алексея Коровина, по части мотопутешествий (очень пригодилась информация по списку вещей, и их расположению на мотоцикле, а так же в целом по отношению к происходящему вокруг), а так же рассматривал наиболее частые аварийные ситуации (спасибо «Вшлеме», «Чужому»).
По практической части, ездил на тренировки по мотоджимхане, совершал небольшие пробеги по 100-150 км недалеко от своего города.
В целом, к моменту выезда, у меня было четкое понимание, на что я подписался. В качестве компании был приглашен друг с аналогичным мотоциклом, также первосезонник.

Запланированный маршрут включал в себя 5 дней пути, с пробегами от 450 до 600 км в день:
1) Екатеринбург — Куеда (Пермский край);
2) Куеда — Можга- Казань;
3) Казань — Ульяновск — Тольятти;
4) Тольятти — Уфа;
5) Уфа — Екатеринбург.

Из Екатеринбурга, в силу некоторых обстоятельств, в первый день удалось выехать только под вечер. Большую часть пути мы ехали под дождем, поскольку времени пережидать непогоду не было. Спасали дождевики, купленные в магазине спецодежды, и бахилы от ОЗК. В итоге, уже ночью, за Куедой мы разбили лагерь.

С утра снова пошел дождь, и продолжался он с мелкими перерывами до самой Елабуги. После проезда Воткинской ГЭС, стал чувствоваться приятный вкус дороги. Остановки в деревнях, общение с местными жителями, еда в местных столовках — и снова движение, и снова непонимание где ты будешь через несколько часов, и с кем познакомишься — вот только ради этого чувства стоило выехать из города.
Под вечер мы добрались до Казани. Город мне приглянулся, — интересная архитектура, освещение, но одновременно пришло понимание, что город такой же, как тот же Екатеринбург, или Калининград, или Санкт-Петербург — со своей историей, своими особенностями и красотой архитектуры, памятниками, — но только для нового человека, который раньше здесь не был. Для местных то все это обыденность.
На ночлег встали где то в Верхне-Услонском районе.

Третий день пути пролегал по большому количеству разного размера городов и деревень, через Буинск, Ульяновск, Димитровград. В этот день я сделал вывод, что для малокубатурного мотоцикла, лучше прокладывать маршрут вдали от федеральных трасс, с высокой степенью извилистости — это заставляет не доходить до максимальных оборотов двигателя, ехать со скоростью 80-90 км в час, и не чувствовать недостаток мощности. В будущих поездках, этот фактор станет определяющим при планировании маршрутов.

На подъезде к Тольятти, познакомились с местным байкером Сашей Сумо. Он помог сориентироваться по городу, подсказал, где место сбора у местных.
Немного покатавшись по городу, и осмотревшись, мы двинулись к площади у речного вокзала. Познакомились с местными мотоциклистами, пообщались. Ребята, отдельное спасибо вам за подсказку в плане места ночевки — полуострова Копылово. Такие места просто съехав с дороги не найдешь. Берег Волги, песчаный пляж, костер, и настоящее Жигулевское пиво. В общем, только приятные впечатления.

С утра было решено внести изменения в график. Расстояние в 1000 километров мы проедем без ночевок, марш-броском.
До Уфы дорога была довольно скучной — федералка, никаких деревень и поселков по пути — один раз до Уфы останавливались на обед в деревне с нечитаемым (мной) названием километрах в трех от трассы.
Добравшись до города, мы остановились поднабраться сил, перекусить. В итоге, выехали часов в 9 вечера в сторону Екатеринбурга.

Пожалуй, отрезок Уфа — Златоуст был самым непростым за все путешествие. Перепады температур, по причине холмистой местности, большое количество фур, извилистость М5 на этом участке, туманы. Один раз остановились, вздремнули на мотоциклах часа полтора.
Часам к 5 утра доехали до Миасса. Там был последний серьезный перерыв, стало светать, и вот тогда, как я уже сейчас понимаю, начался путь домой (который, согласно наблюдениям, пролетает незаметно, на автомате). В Екатеринбурге мы были где то часов в 10 утра. В ушах звенело от мотора и шума ветра где-то сутки.

В общем, выводы, которые я для себя сделал за путешествие:
1) В дальняк можно ехать хоть на мопеде, но выбор маршрута и расстояние должны соответствовать кубатуре двигателя;
2) Не нужно брать много вещей с собой — большая часть того, что было взято, не пригодилась (при учете списка А.Коровина);
3) Лучше делать ночевку перед въездом в крупный город, а так же иметь запас по времени, чтобы можно было его осмотреть, походить по достопримечательностям и т.д.
4) Bajaj делает качественные мотоциклы: ни одной поломки на двух мотоциклах при пробеге в 2650 км;
5) С ростом навыков растут и ожидания от техники.

Спасибо за прочтение. Всем хорошо докатать сезон!
  • Shamaev196Shamaev196
  • Александр Шамаев
  • 30 августа 2019 в 10:18
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
Вещей и правда набрали лишнего — по фоткам это очевидно. И разместили их на мотах опасно как то)

А так всё по библии прям — Коровин, Вшлеме, Чужой и погнаааааали…
0
Shamaev196
Друг действительно набрал все что хоть как то могло пригодиться, вплоть до ножниц. Не смотрел Коровина XD
+2
Magpul68
Коровин ездил подальше, в том числе и от цивилизации. А на таких маршрутах список вещей гораздо проще и меньше. В крайнем случае — все равно кругом цивилизация, и проезжающие машины.
А за маршрут респект, ибо «сел и поехал» )))
Сам с Екатеринбурга, постоянно езжу по Уралу в разные ПВД. Так что, пиши если что, может скатаемся куда-нибудь.
0
Shamaev196
Спасибо за предложение, как нибудь катнем)
0
DmShipitsyn
Вообще-то ты единственный кто ими пользовался XD
0
Shamaev196
В гараже перед выездом)
+2
tim2813
Привет! Я тоже с Урала и тоже катаю на 150-ти кубах и вблизи, и чуть дальше. Вывод по выбору маршруту вдали от федеральных трасс совершенно верный, но работает он только при движении на запад, где есть хоть какая-то сеть дорог. На Восток дорога одна, не считая Казахстана.
Перечень нужных вещей придет со временем и опытом, достаточно лишь начать анализировать список после каждой поездки, стремясь его уменьшить, потому что вес — это наше преимущество. Для легкого мотоцикла много путей, скрытых от «слонов».
0
Shamaev196
Насчёт лёгкого мотоцикла точно подметил- на одной из фоток пляж в Тольятти, там песка по колено, так мы на руках оттуда выкатывались. Хотя и закатывались так же…

Рекомендацию по анализу вещей принял, согласен, несмотря на то что я старался обойтись минимумом вещей, все равно уже в следующую поездку по городам как минимум не стану брать с собой камеру (вероятность бокового пореза, или жёсткого прокола крайне мала), обойдусь ремкомплектом для б/к (в этот тур брал и ремкомплект, и вело насос, и камеру, и занял ими кучу места в и без того мелких седельных сумках)
+1
govniuk
Надо было еще денек в запасе иметь. И с Уфы через Белорецк на Миасс ехать. Вот где красотища нереальная. М5 отдыхает со своими фурами.
0
Shamaev196
На будущее учту)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shamaev196, Дальняк на Bajaj V15 Vikrant (Екатеринбург-Казань-Тольятти-Уфа)