Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Bajaj V-15 2017 → Крейсер выше, или замена звезды на Bajaj V15 Vikrant

Доброго дня.

Сезон заканчивается, дожди чаще, прохладно, и теперь бывает неохота лезть в дождевик и неизвестно куда пилить пару сотен километров. Охота посидеть в гараже с парой бутылок пива, и что-то сделать с мотоциклом. Ремонтировать пока нечего, так что самое время что-то переделать.

В принципе в сети мало информации по каким — либо изменениям или ремонту моего мотоцикла, поэтому думаю этот пост, а так же будущие (зима близко, а что делать?), могут быть полезны другим владельцам модели.

Немного, в рамках этого поста, расскажу почему я выбрал этот мотоцикл.
Цель была следующая — 80% пробега на трассе, оставшиеся 20% — город.

Соответственно, мне нужен был мотоцикл с комфортной посадкой, в бюджет до 100 тысяч, относительно новый и надежный. Некрояп не рассматривал, все таки усталость металла никто не отменял.


Викрант подошел идеально — посадка — как на небольшом круизёре, но выше (что удобно для города), держаться за бак удобно.
Принцип «Проще, значит надежнее», которым я с отцовского посыла пожизненно руководствуюсь, так же соблюдается, — это 150 кубовая одностволка, с сохранившимся рудиментом в виде кик-стартера, который, редко, но пригождается. Ломаться нечему особо.
Качество материалов на уровне, сварные швы отличные, конструкция продуманная. Собран мот вполне прилично, везде резьбовой герметик — но это уже спасибо дилеру, так как мотоциклы поступают к нему в разобранном виде. Расход -3 литра на 100 км (то есть мне поездка Екатеринбург-Челябинск по деньгам обходится как такси из одной части города в другую в часы пик).

После поездки в Казань и Тольятти, о которой я рассказывал в предыдущем посте (2650 км), стало понятно, что мотоцикл вменяем для неспешных дальняков на небольшие расстояния (3-4 тысячи). Однако, крейсерская скорость в 90 км/ч по спидометру, а по навигатору 83 км/ч — ну слишком уж неспешно, а уход в повышенные обороты чреват ускоренным износом двигателя.
Самое простое решение увеличения крейсера — замена ведущей звезды.

Что для этого требуется:
1) Звезда. Подходит 428я на 17 зубьев с диаметром под вал 20 мм;
2) Стопорное кольцо (может по другому как-то называется), удерживает звезду на валу, так как стоковое с меньшим размером между отверстиями под болты;
3) Два болта М6, длиной 12 мм;
4) Токарь. Как выяснилось позже.

О последнем пункте подробнее. Просто скинуть старую звезду и воткнуть другую не вышло. Новая звезда оказалась толще, поэтому мешала посадочная втулка, на которую опирается звезда. Вариант «выкинуть втулку» не рассматривался, так как не хотелось рисковать лишним износом вала. Звезда была отдана токарю на модернизацию. Как итог — посадочное место стопорного кольца углублено на 2 мм.

Теперь все встало как родное. За грязь сорян, промыл перед сборкой.


Итак, что мы получили на выходе.
1) Более длинные передачи. Теперь переключение производится на 10-15 км/ч позже (тахометра нет, привычно ориентироваться на слух и скорость).
2) Разгон до 100 км/ч. Появился. Плавный, и более активный, в сравнении со стоком. По ощущениям теперь секунд 12-13, примерно как на автотошноте. Ранее было секунд 20-25, ну оочень долго
3) Крейсер 93-103. По навигатору. На этом моменте сделаю акцент. Может на всех мопедах так, но на Викранте после включения 5 передачи набора скорости практически не происходит. То есть, максимальная скорость не возросла, однако, те же 100 км мот теперь едет без напряга, на средних оборотах.

Бюджет модернизации — 400 рублей с услугами токаря. Ощущения на трассе — бесценны).

Напоследок, есть пара вопросов:
1) Почему на 5 передаче мотоцикл перестает набирать скорость, притом что есть хороший запас по оборотам? Причина беспокойства — «ускорение» при обгоне фуры. Предположение — ограничитель скорости, но где?
2) Имеет ли смысл менять ведомую звезду на меньшее количество зубьев, и если да, то что мне это даст?

Всех благодарю за внимание, и ответы!
  • Shamaev196Shamaev196
  • Александр Шамаев
  • 16 сентября 2019 в 10:25
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+5
AlexMorpheus
Перестает набирать обороты потому что мощности не хватает. Моторчик то слабый там имхую и 15 лошадей нет.
0
Shamaev196
Да, 12. Понял, спасибо, делаю вывод, что безопасный предел достигнут
0
LoocDog
и поэтому звезду нужно ставить было не 17 зубов а 15))
+1
MikeNN
  • MikeNN
  • 16 сентября 2019 в 11:57
путешествовать конечно можно на любой мототехнике. но все-таки крейсерская скорость через чур маловата у него, даже с учетом увеличенной звезды. на трассе мешаешь фурам и иным авто. неуютно это
+1
Shamaev196
Согласен, бывают моменты, когда немного неуютно. Особенно при обгонах фур. Впрочем, с пройденным километражом, учишься идти на хитрость, либо совершать обгон на подъеме (при разрешающих знаках), когда у фуры падает динамика, либо ждать когда пропустят и уйдут в расширение, либо через расширение, убедившись, что тебя заметили. Замечу, мне мой текущий мопед особо не с чем сравнивать, поэтому мне норм. Субъективно. Ну и когда кажется, что мешаешь, это тоже субъективно ;)
+2
LoneWolfRU
как выше написали, не хватает мощности мотора, чтоб мотоцикл через сопротивление воздуха пропихнуть. Если и дальше уменьшать передаточное отношение, еще и максималка упадет, вместо того чтоб вырасти. Наблюдал такое на Ямахе ТТР250 — против сильного ветра на 5й передаче 90-100, на 6й 85-90 и всё. На Балтмоторсе 200 ездил, тоже передаточное отношение звезд уменьшал, вроде с 3,14 до 3,0, быстрее не поехал, но в городе комфортнее стало, меньше передачами щелкать.
Выход — снижать лобовое сопротивление, лепить обтекатель.
+1
Shamaev196
Спасибо за полноценный ответ. По мощи понял, по звездам — отдельное спасибо что прокомментировал, и поддержал примерами. Как выше написал, делаю вывод, что возможный предел достигнут.
Насчет обтекателя, тоже спс за идею, обдумаю быстросъемный вариант для трассы
+1
Kuzz
  • Kuzz
  • 16 сентября 2019 в 12:02
150 кубов для 80% трасса это, конечно, сильно…
автор тонкий извращенец)
+5
Shamaev196
Это лучше, чем при желании катать дальняки, катать только по городу, выжидая момента для изменения кубатуры, или еще интереснее, «мечтать» сразу о более высокой кубатуре, и вовсе не катать). На этом мотоцикле с начала июля прошел почти 6000 км, из которых, по прикидкам, по городу тысячи полторы.
+1
Kuzz
я просто сам ездил по трассе на 200 куб мопеде. и даже с пассажиром. оооочень сомнительное удовольствие) но лучше, чем не ездить совсем, это бесспорно!
0
Shamaev196
Подозреваю, что это вопрос посадки отдельного мотоцикла. К примеру, ты ездил на мотарде с деревянным сиденьем (заглянул в гараж), у меня посадка более располагающая к длительной дороге, при соблюдении 100 км-отдых-100 км-отдых. А по скоростному комфорту, как и писал выше, все субъективно, я на куда более динамичном автомобиле по трассе езжу примерно так же как на мопеде, так что мне норм)
0
Kuzz
посадка-да, при моей комплекции (195/90), при любом встречном порыве ветра, мот пытается остановиться)))
я тож не сторонник высоких скоростей, вчера вон кружанул, тоже ехал 80-110, но запас нужен. и, особенно, если ты с двойкой и грузом
0
Shamaev196
Не, я б жену в дальняк не потащил на тырчике. Выводы просты. На мопеде катай один и минимумом вещей. Зато бензин нюхает, на плацкарте путешествовать дороже :D
0
Kuzz
у меня формат немного поменялся) потому и техника сменилась
0
Nester
  • Nester
  • 16 сентября 2019 в 15:12
Зря ты так про некрояпов, в бюджет до 100 можно посмотреть дефорсированые сибихи 400, а это на секундочку самый надежный мот из серийников. Туда же можно глянуть зизер 400 из старых запасов, чуть более прихотливый, но чуть более заточенный под трассу. Если брать мотоцикл на вырост японцы как раз самый экономически целесообразный вариант, так как аммортизация у него уже не считается толком и купив мот за 100, ты можешь а 100 его и продать спустя 3 года. С Китаем такое не пройдет, ты его с салона за 100 взял, через год два продавать его за 40 будешь.
+5
Shamaev196
Хорошая техника, новая техника. Любая бэушка требует вложений, банальное «поменять помпу», «поменять колечки на поршнях» выливается в значительную сумму даже по запчастям, притом не факт что весь ремонт я смог бы сделать самостоятельно, а с учётом того что я склонен доводить технику до состояния, близкого и идеалу, старый яп сильно вышел бы за мой бюджет.
Насчёт китайцев согласен, они в цене теряют сильно. Хорошо что баджадж не китаец, и в деньгах теряет не так активно
0
Nester
  • Nester
  • 16 сентября 2019 в 15:44
Поменять помпу и колечки — это крайности к которым с японским качеством приходят крайне редко. У меня было несколько мотоциклов возрастом под 30 лет, ни одному из них я не менял помпу и колечки. Но последнем из них Хонде Пан европе 92 года я проехал порядка 50 000 тысяч прежде чем он попросил легкого ремонта.
+1
Shamaev196
Я понимаю о чем ты говоришь, владею японским авто 2005 года, купил в отличном состоянии, с достойным пробегом, вложил еще полтинник (ну чисто так на всякий случай, чтобы не дожидаться «легкого ремонта»), и теперь только масло меняю, на диагностику езжу — ничего не меняется. Но в то же время, японцы тоже люди, японский материал тоже материал.
Брать японский мотоцикл за 100 тысяч не считаю целесообразным, потому что 100 тысяч — слишком небольшая сумма для мотоцикла, и очень велик риск напороться на ушатанный хлам, которого, как ни странно, и на рынке японотехники достаточно. Подозреваю, что древние японские заклинания против водятлов, и особенно таких, кто забивает на обслугу, не сильно помогают. Поскольку понимающие в мотоциклах товарищи, к примеру ты, стали появляться в моей жизни уже после покупки мотоцикла, я взял то, что посчитал нужным на основании текущего опыта и здравого смысла, для решения обозначенных задач. Да и кто берет один мотоцикл на всю жизнь?)
+1
onpoint
Симпотный мот, мотогуци М7 напоминает
0
algol
Сегодня как раз обзор смотрел и проходящий мимо сын сказал, что М7 на мой V-15 смахивает.
0
quoter
Не надо путать причину и следствие ))
-1
algol
Причём здесь «причина и следствие»? Не надо фразы, которые Вам нравятся невпопад лепить куда угодно. Вы имели в виду, что баджадж имеет право только отдаленно походить на М7, ибо где баджадж, а где мотогуцци. Так это и без Вас, капитан, все знают. Поучатель хренов.
+2
bondserg1989
Катаю дальняки на БМ 250 стрит. Ветровик, три баула, сам 90 кг. Никаких проблем на трассе не испытываю. Фуры обгоняю легко, легковым не мешаю. Крейсер 90-100. Расход 3 л. Запас хода на баке 600 км до резерва. Резерв еще 40. Звезда стандартная 15 зубов. 16 зубов ставить не хочу в ущерб динамике на 5-й передаче. И другим не советую.
0
venickey
Удивительный мотоцикл! Если честно то ты герой — ездить на таком объеме по трассе реально сложно.
Вибрации не мешают?
+1
Shamaev196
Скорее тонкий извращенец, как было выше подмечено. Как минимум еще двоих ребят-дальнобоев знаю с такими же мопедами. Насчет вибраций — сперва напрягало, потом привык и забил.
0
Frunk
  • Frunk
  • 17 сентября 2019 в 12:31
08.img.avito.st/1280x960/5657328308.jpg

Triumph Bonneville SE 2013. Очень похож.
+1
LoocDog
Некрояп не рассматривал, все таки усталость металла никто не отменял.
Ага у этого некрояпа, металл даже 1985г будет лучше в разы чем тот что сейчас используют на твоем «современном» ))) что ты знаешь об усталости металла)))
0
Shamaev196
Кое-что знаю). Подробнее свою позицию пояснял выше в комментариях. Не будем забывать, что сколько людей — столько и мнений. Для меня выбранный путь наиболее правильный, просто потому что я так считаю, основываясь на своей базе личного опыта и знаний
0
Geniusrb
С дебютом, Саша! =)
+1
Borisych
Про японцев ты зря.достойная техника. Никогда не куплю что-то китайско-российское. Покатался в свое время на Ижах, Восходах, Днепрах. Не хочу гайки вертеть. Хочу ездить. Два сезона на Голде 1500 и только замена расходников. А она 97-года. Да и до этого 1200-я была 1986-го года. Два дальнобоя Влад Иркутск. Заморочек немного
+1
FMLka
О да… Голда… Не гайки вертеть, так клипсы щелкать этой тонне пластика.
0
Shamaev196
!!!
Из песни слов не выкинешь, но в итоге, по совету LoocDog, я по описанной схеме поставил звезду на 15. В итоге, двигатель перестал задыхаться, появилась тяга на низах, после 5й передачи может ехать до 120 км/ч, передачи короче чем на 17, но длиннее, чем на родной звезде.
+1
algol
Приветствую. Сегодня хотел посмотреть предварительно, что там и как устроено — не смог снять пластмассовую защиту ведущей звезды. Там какая-то хитрость есть или я лапками снимал?
0
algol
Лапки в итоге). Снял кожух цепи и вынул защиту ведущей звезды с легким усилием.
0
Shulman
Я на боксере 150-ке тоже буду менять на 15 зубов. В стоке стоит на 14. 15-ая от NS150 встаёт без допиливания. Ведомую на 40 поставлю. По моим подсчетам, крейсер должен сдвинуться ближе к 80 км/ч. Кстати, какие звезды стоят в стоке на викранте?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Bajaj V-15 2017, Крейсер выше, или замена звезды на Bajaj V15 Vikrant