Блог им. NoIdea → Мотоцикл для новичка. Бояться нужно не мощности.
«Мотоцикл для начинающего должен быть дешевым и старым.»
«Мотоцикл для новичка должен быть маломощным.»
Предлагаем свою альтернативную позицию по этому распространенному мнению и объясняем, почему можно иначе. Электронные помощники, утилитарность и универсальность- те вещи, которые могут позволить тебе понять, какой стиль ближе. На чем ты захочешь ездить на протяжении долгого периода времени. В общем, не тяну резину, приятного просмотра!
- NoIdea
- Сергей
- 29 августа 2019 в 15:56
- ?
с цепью у меня вообще особые отношения. о том, что надо её смазывать каждые 300-400 км. я уже узнал после скрежета снизу. думал коробка накрылась. звуки как будто дьявол хотел вылезти из преисподней. поэтому когда выбирал не знал ни про особенности цепей, ни о том, что на баке есть краник с резервом.
Чтобы рефлекс был, его нужно наработать.
Без многократных повторений рефлекса не будет, а голова работает не так шустро.
Мощный мотоцикл набирает скорость очень быстро.
Чем выше скорость, тем меньше времени остается на раздумья.
А у новичка рефлексов и навыков нет.
Вот и получаются пережатые тормоза, неправильные действия, ступор и прочие прелести «работы головы».
Без многократных повторений рефлекса не будет, а голова работает не так шустро.
Мощный мотоцикл набирает скорость очень быстро.
Чем выше скорость, тем меньше времени остается на раздумья.
А у новичка рефлексов и навыков нет.
Вот и получаются пережатые тормоза, неправильные действия, ступор и прочие прелести «работы головы».
- Legion18rus
- 29 августа 2019 в 19:28
- ↓
ну динамика \ вес \ управляемость играет роль, начинал на сибихе — аппарат достойный, сейчас имею литрспорт (второй) и чоппер 800-кубов, и если уж сравнить эти характеристики то чоппер 800 кубов был как сибиха в динамике :) даже чутка хуже, но вот вес и управляемость у него в разы хуже. Про литрспорт — вообще молчу, больше 50% всех возможностей моторыги в городе не раскроешь, но погонять на выделенной трассе одно удовольствие.
- Elderfinger
- 30 августа 2019 в 8:55
- ↓
140 км/ч крейсерская скорость… Хм… На дальние путешествия… Ага… И где можно с такой средней (крейсерской скоростью) ехать, чтобы ПДД не нарушить? «Рекомендатор» калибровать надо перед тем, как советовать… А потом все удивляются, почему ДТП происходит… Вот же — рекомендует гражданин. Без тени смущения. Потрясающе… И мне с ним на выборы ходить, о будущем страны думать. (играет песня — «Прекрасное далеко»).
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 8:59
- ↑
- ↓
Есть куча дорог, где можно ехать 140 без штрафа, большинство платных, к примеру. Вы попробуйте, на знаки посмотрите
- Elderfinger
- 30 августа 2019 в 9:54
- ↑
- ↓
Я знаю, что максимальная разрешенная скорость в РФ 130 км/ч. В планах на некоторых автомагистралях (действительно — платных) увеличить разрешенную скорость до 150 км/ч. И таких платных магистралей, где планируют увеличить разрешенную скорость, не так чтобы вот прям куча.
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 11:02
- ↑
- ↓
Вот вы, насколько я понимаю, ПДД не читали. По крайней мере, последнюю редакцию. Попробуйте: Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 № 333.
Зато сколько апломба и пафоса :)
Зато сколько апломба и пафоса :)
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 11:35
- ↑
- ↓
И как оно, ездить не более 90кмч всегда?Тут, скорее, надо задать вопрос: И как оно — быть ханжой? :)
Накатал по ДОПам уже полмилиона километров, и ни разу не видел мотоциклиста едущего 90 км. Где вы ездите, хочу на такое чудо посмотреть?
ЗЫ Видел одного — на минке, на чем-то маленьком, ночью, в дождь надеюсь он все-таки доехал. Этого дятла проклинали все! Фуры от неожиданности выскакивали в соседний ряд прям в легковые тачки!
ЗЫ Видел одного — на минке, на чем-то маленьком, ночью, в дождь надеюсь он все-таки доехал. Этого дятла проклинали все! Фуры от неожиданности выскакивали в соседний ряд прям в легковые тачки!
- Elderfinger
- 30 августа 2019 в 10:02
- ↑
- ↓
Один гражданин РФ, будучи уже в ранге сенатора Совета Федераций, тоже удивлялся, как так получилось, что он 10 лет был уважаемый член общества, а потом вдруг стал организатором преступного сообщества. Что может быть чудесного в мотоциклисте, который едет 90 км/ч? Я вот тоже одного дятла проклинал, когда он решил меня обогнать. И что — помогли мне мои проклятия? Многие даже ПДД не могут соблюдать, уж что может быть легче. Казалось бы жизнь от этого зависит, а всё равно — ЕКХ. Я уверен, что застану это замечательное время, когда «ездунов» с ДОП тем или иным образом выгонят, и можно будет ехать не боясь, что рядом с тобой потенциальный (вырезано цензурой).
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 10:15
- ↑
- ↓
А я вот не уверен, что застану замечательное время, когда люди начнут обращать внимание на себя вместо того, чтобы пытаться научить сермяжной и единственно верной правде каждого первого встречного ;)
- AntonKatenev
- 30 августа 2019 в 10:20
- ↑
- ↓
Ну нельзя ж прямо так все время комплексовать-то. Попросите жену вас успокоить, купить какую-нибудь мелочь, рассказать вам, что вы лучше всех, ну или хотя бы к психологу записать.
А главное, не суйтесь на немецкие автобаны, вас там порвет нахрен.
А главное, не суйтесь на немецкие автобаны, вас там порвет нахрен.
Только приехал оттуда. Все люди как люди. Все мото ездили, в городе +20 к потоку, по трассе — 120-130.
И даже немцы, которых я нагнал по трассе, поначалу ехали 110 км/ч, потом сели ко мне на хвост и до Питера 120-130. Ехал не по платке.
Не говорю, что это правильно, но если я еду со скоростью потока, вокруг меня начинает происходить всякая херня…
И даже немцы, которых я нагнал по трассе, поначалу ехали 110 км/ч, потом сели ко мне на хвост и до Питера 120-130. Ехал не по платке.
Не говорю, что это правильно, но если я еду со скоростью потока, вокруг меня начинает происходить всякая херня…
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 12:54
- ↑
- ↓
Все мото ездили, в городе +20 к потоку, по трассе — 120-130.
Вот жеж вам везет :)
Я проехал недавно километров 400 в сторону Питера по платке. Ехал 140 — 150, так все мотоциклы обгоняли как стоячего. Только пара круизеров скромно шла 120 -130 :)
Помогал как-то обсохшему собрату на Минке, он на диверсии был, разговорились, он меня спрашивает — ты сколько крейсер держишь? 140 говорю и то чета сцу)) А ну тогда езжай, говорит, дальше без меня, я тебя обгоню, у меня, говорит, крейсер — 180… у меня чуть челюсть не отвалилась, благо в подшлемнике был)))
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 14:36
- ↑
- ↓
Все заполнено :) Гараж заполнять не буду, тут какая-то дурацкая форма «Как ты его называешь» и прочая-прочая
- AntonKatenev
- 30 августа 2019 в 17:22
- ↓
Новички всегда совершают две ошибки:
1. Парятся о мотоцикле, как о самом важном.
2. Полагаются на свою голову, хотя это самое слабое место.
Иксперты помогают по мере сил.
Помогу и я.
1. Получи права.
2. Купи мотоцикл с АБС, в диапазоне от 250 до спокойных 600 кубов (типа ерша или версиса), в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации. Если город, то городской, если дороги плохие, то поэндуристей, если хочется сразу ехать далеко — поудобнее. А так — любой, на какой денег хватило. Оптимум где-то в районе 300-400 кубов. При прочих равных выбирай мотоцикл с обтекателем, даже если воображаешь, что он тебе не нужен. Потом поймешь.
3. Купи нормальный экип, опять же, в соответствии с условиями. Да-да, с ботами и шарнирными коленями.
4. Застрахуй здоровье и жизнь. Отдать 300 тысяч за травматологию — как нечего делать.
5. Поставь клетку и слайдеры на нее.
6. И иди учиться. Не в интернет, а к инструктору.
Все остальное — через пару сезонов.
Чего делать не надо:
1. Реализовывать мечту о конкретном мотоцикле. Рано еще.
2. Покупать в качестве первого спорт, круизер или мотард. Даже если очень хочется.
3. Смотреть на литры, оверлитры, и китайские осьмушки. Даже если очень хочется, или очень мало денег.
4. Полагаться на свое благоразумие на дороге. Его еще предстоит наработать.
5. Думать о чем-то, кроме приобретения навыков.
6. Кататься толпой с другими первосезонниками.
7. Устраивать одиночные дяльняки. Бери опытного партнера.
8. Катать пассажиров. Даже если очень хочется и очень красивая.
Желательно также подавлять желание написать пост «я купил мотоцикл» на БП.
1. Парятся о мотоцикле, как о самом важном.
2. Полагаются на свою голову, хотя это самое слабое место.
Иксперты помогают по мере сил.
Помогу и я.
1. Получи права.
2. Купи мотоцикл с АБС, в диапазоне от 250 до спокойных 600 кубов (типа ерша или версиса), в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации. Если город, то городской, если дороги плохие, то поэндуристей, если хочется сразу ехать далеко — поудобнее. А так — любой, на какой денег хватило. Оптимум где-то в районе 300-400 кубов. При прочих равных выбирай мотоцикл с обтекателем, даже если воображаешь, что он тебе не нужен. Потом поймешь.
3. Купи нормальный экип, опять же, в соответствии с условиями. Да-да, с ботами и шарнирными коленями.
4. Застрахуй здоровье и жизнь. Отдать 300 тысяч за травматологию — как нечего делать.
5. Поставь клетку и слайдеры на нее.
6. И иди учиться. Не в интернет, а к инструктору.
Все остальное — через пару сезонов.
Чего делать не надо:
1. Реализовывать мечту о конкретном мотоцикле. Рано еще.
2. Покупать в качестве первого спорт, круизер или мотард. Даже если очень хочется.
3. Смотреть на литры, оверлитры, и китайские осьмушки. Даже если очень хочется, или очень мало денег.
4. Полагаться на свое благоразумие на дороге. Его еще предстоит наработать.
5. Думать о чем-то, кроме приобретения навыков.
6. Кататься толпой с другими первосезонниками.
7. Устраивать одиночные дяльняки. Бери опытного партнера.
8. Катать пассажиров. Даже если очень хочется и очень красивая.
Желательно также подавлять желание написать пост «я купил мотоцикл» на БП.
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 17:27
- ↑
- ↓
Желательно также подавлять желание написать пост «я купил мотоцикл» на БП.Ты предпочитаешь посты «Какой мотоцикл мне купить-Рост-Вес-Возраст-Голова-Есть»? :)
- AntonKatenev
- 30 августа 2019 в 17:51
- ↑
- ↓
Те, которые разные — хуже дорожников, и вообще для вида. А те, которые настоящие — инструмент не для новичка.
- AntonKatenev
- 30 августа 2019 в 18:06
- ↑
- ↓
Для новичка они неудобны. А мотардить он все равно не умеет.
Вполне достаточно мелкого дюка, если дороги не очень.
Вполне достаточно мелкого дюка, если дороги не очень.
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 18:06
- ↑
- ↓
Избаловали вас там хорошими дорогами
Ждем в гости! Заодно покажете как надо держать дистанцию 50 м на скорости потока на ТТК ;)
- AntonKatenev
- 30 августа 2019 в 18:09
- ↑
- ↓
Да вполне норм дорога :) Я вот недавно ездил в никола ленивец, согнул себе прогрессию на фазере :)) Дорога там… мда.
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 18:14
- ↑
- ↓
Э… Там вполне себе нормальная дорога. Даже по грунтовке можно 80 идти, а тут — ямы, причем глубокие и внезапные.
- AntonKatenev
- 30 августа 2019 в 18:31
- ↑
- ↓
Это она для кетемешечки нормальная :) А я туда фазер поволок.
- AntonKatenev
- 30 августа 2019 в 18:16
- ↑
- ↓
Да даже два уже много. Вы друг друга отвлекаете. Но если и да, то лучше со связью, чтобы поменьше башкой в поисках товарища по несчастью крутить.
- sergeech007
- 24 сентября 2019 в 22:00
- ↓
Мое мнение, что автор не достаточно ещё получил жизненного и ездового опыта, в силу возраста, чтобы кому-то что-то советовать. Уж извините за резкость. К советам от которых может зависеть жизнь людей, нужно относится аккуратнее, а хайпануть и набрать лайков лучше в других темах (про путешествия например)!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернуть