Блог им. Pazukha → Планета Монголия. 3 — Дары Аллаха.
Есть легенда, что Аллах, сотворяя мир, даровал народам леса, горы, моря, а Казахам только степи. И чтобы исправить такую несправедливость остатки природных богатств высыпал среди бескрайней степи – так и материализовался Бурабай.
Место, без всяких скидок прекрасно! Вода, лес, замысловатых форм скалы – залужено место пользуется популярностью!
Самое живописное место – в районе голубой бухты.
Посреди ее высится замысловатая скала-остров Жумбактас или по-нашему «Камень-загадка».
Название оттого, что если смотреть с разных сторон, то выветренный камень предстает то в образе сфинкса, то девушки, то старухи.
Фантазии есть где разгуляться.
Легенды связывают скалу с образом девушки, которая спасаясь от замужества бросилась в воды озера с вершины прибрежной скалы Ок-Жетпес.
Хотя с конусообразной горы никак до озера не долететь… но это уже мелочи.
Бурабай хорош, и достоин отдельного посещения, ведь не ограничивается он только Щучьим и Боровым…
Но сегодня у нас иные цели и пора продвигаться на восток. Из парка у меня традиционно 2 пути: магистралью на Астану и от нее уже на Павлодар. Или немного «резануть» неведомыми мне путями. Долго не раздумывал.
На выезде с парка решил сполоснуть визор шлема с шланга, позабыв про висящий на шее фотоаппарат. Бедняга поначалу помер, но позже оклемался, хотя и дурил всю оставшуюся дорогу.
И вновь впереди традиционно степные Казахстанские направления – еду и с тоской посматриваю на все удаляющиеся горы.
Иду прямой срезкой к трассе Астана – Павлодар. На этом направлении заправка только в районе города горняков Степногоска, причем до фирменной АЗС придётся ехать в сам город, что 15 км в сторону.
Единственное за что здесь зацепился взгляд – Селетинское водохранилище, снабжающее все тот же Степногорск водой.
Выскочил на трассу, а тут также сюрпризы с топливом (как минимум в районе выхода моей срезки). Дорога относительно свежая (ее траектория даже в картах указана неверно), и инфраструктура местами не подтянута. Этим Павлодарская дорога в моих глазах роднится с Аральской. Ближайшее топливо – в Поселке Ерейментау. Тянуть дальше некуда – еду.
Впрочем, о заезде в поселок нисколько не пожалел.
На окраине оказывается расположен первый в Казахстане ветропарк.
Как пройти мимо белоснежных исполинов в степи! Въезд на территорию свободный, лишь подъехала охрана и поинтересовалась моими намерениями на площадке).
День тогда выдался, как я понимаю, аномально маловетреный и «мельницы» нехотя и ленно вращали свои лопасти.
Но хватит отвлекаться – пора в путь! Выхожу от поселка на трассу и вперёд к Павлодару. Вот за что люблю Казахстанские направления – за не загруженность транспортом. Катишься, расслабленный, погруженный в свои мысли, а не мечешься в чаде фур в постоянных обгонах …
Есть еще момент – придорожный общепит. Хоть и не сторонник подобных заведений, но в Казахстане их уважаю. Местная еда, по моему вкусу, не сравнится с нашей. И, что интересно, чем хуже дороги и глуше направления, тем душевней и приятней на ней чайхана!
Так, не спеша, и докатился к закату до Павлодара. На въезде в город был остановлен на посту и получил строгий выговор за езду стоя. Это не в первый раз – почему-то местные блюстители порядка считают это недостойным деянием))
В сам город въезжать в сумерках не стал, а отыскал неплохой пляж на берегу Иртыша.
- Pazukha
- Александр
- 28 июня 2019 в 6:40
- 4
- ?
чем хуже дороги и глуше направления, тем душевней и приятнейА это везде так, не только в Казахстане. Чем глуше место, тем люди добрее душевнее и выручат.
А вообще очень рекомендую, если будет время и возможность, посетить одни из наших известных нацпарков и потратить на них два три дня. Боровое, Баянаул. Чего только стоит Каркаралинск. Горы Кызыларай с самой высокой точкой Аксоран по всему мелкосопочнику Сыра-Арка и крупнейшим захоронением Бегазы.
Вот так расскажешь людям, самому хочется, а времени нет…
Могу поделиться маршрутом вокруг Борового www.tomtom.com/en_gb/roadtrips/trip/adfd3572-fcfb-4396-a933-c6287030f016/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть