- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2494
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Екатеринбург - Крым и обратно, 03.08-19.08.19, часть 1
Формат моего повествования можно обозвать как «личный дневник» или «для себя». В детстве я, когда вела дневники, больше писала в них, чем вклеивала картинки, поэтому и сейчас я не особо поменялась. Картинок как всегда мало, подробностей в письменном виде много. Потому что либо фоткать, либо ехать, по-другому у меня не получается. Кого это не пугает — приглашаю посмотреть на поездку моими глазами.
В этот раз я довела свой дальнобой до конца.
То, что в этом году я наконец снова поеду на дальняк, я решила ещё зимой. Я давно никуда не ездила, в 2017 году мне чинили мотоцикл, а потом я три месяца ждала, пока мне его покрасят и вообще толком не каталась, не то, чтобы куда-то далеко. В 2018 году понадобилось много чего менять и я работала только на запчасти и тоже никуда не ездила, за исключением поездки выходного дня до Башкирии и обратно с такой же чокнутой подружкой :) Мы застали настоящую летнюю жару в конце сентября.
В общем, решила, что поеду на юг. Хотелось отдыха, моря, солнца и пляжа. А у нас как всегда дожди зарядили. Моя подруга Полина тоже хотела на море, узнала, когда я еду и тоже взяла отпуск на это время. Вначале я хотела в Крым. Полина хотела в Абхазию, она уговорила меня поехать туда (там красиво, не хуже чем в Крыму (а может и лучше), там дешевле, чем в Крыму, да и вообще, она давно туда хотела). Ну я особенно не сопротивлялась, судя по фото в интернете, там действительно очень красиво, а ради красивых пейзажей я готова поехать чуть дальше. Хоть я и настроилась на Крым, потихоньку я перенастроилась на Абхазию, стала изучать города, пейзажи и интересные места. Через какое-то время Полина посмотрела погоду, на время нашего теоретического пребывания в Абхазии обещали дождь. Почесали репу и решили ехать все-таки в Крым, так как там погода была получше. Я опять начала перенастраиваться с Абхазии на Крым, но потом мне пришла в голову мысль, что когда мы подъедем вплотную к югу, тогда и решим, куда ехать, а пока просто поедем. Ведь погода не постоянна, вдруг опять всё поменяется. Полина одобрила и мы начали ждать поездку.
Настал день Х. Выезжали 3го августа. Хотели выехать в 5 утра, я всё угрожала Полине, что если она опоздает, я уеду без неё. В итоге я сама опоздала и мы выехали в 5:30)))
Сим. Небольшой просвет среди сплошного дождя, под которым мы ехали.
По пути попадались поля подсолнухов, я решила сделать фото на память. Это было где-то за 150км от Самары. Дожди наконец-то кончились, но снимать дождевик я не спешила.
Дорога была хорошая, оставалось 100 с чем-то км до Самары, и до сих пор было светло, но уже достаточно поздно по времени. Мы остановились на заправке отдохнуть и обсудить дальнейший план действий. Так как я изначально планировала поехать через Сергиев Посад Московской области, то до Самары мы ехали вместе, а дальше распадались. Решили позвонить Сергею из Малой Царевщины, который должен был меня принять. Звоню — а меня не слышат. Ещё раз звоню — то же самое. Видимо, наелся микрофон. Вот весело, сейчас самое оно. Звоню с Полининого. Договорились. Мы тормознули где-то за кольцом, чуть дальше за круговым движением — свернули не туда и решили не искать место разворота, а развернуться через сплошную. Развернулись, поехали к кольцу. Полина проехала, а меня тормознул сотрудник ГАИ. Я такая думаю «Ну вот и попалась, сама виновата». Гаишник подходит, видит номера: «О! Дак это че? Свердловск?» Я: «Да» — «И это че, прям из Свердловска едешь?» — «Ага» — «Ничего себе, а куда едешь?» — «В Крым» — «Обалдеть. Ну с документами-то всё в порядке?» — «Конечно. Показать? » -" Да неее, езжай! " — «Точно? Я могу показать» — «Да не надо. Давай, хорошей дороги!» -" Спасибо " — и я уехала. Это был единственный раз за все путешествие, когда меня остановили гаишники. Я радостная, что всё обошлось со сплошной, поехала догонять Полину. Она меня дождалась, мы попрощались и разъехались. Я поехала в посёлок Малая Царевщина под Самарой. Там меня ждал Сергей, у которого я собралась ночевать. Времени было около двенадцати ночи. Я почистила и смазала цепь, немного посидела с ребятами из Новосибирска, которые тоже остановились у Сергея, и пошла спать. Пройдено было судя по приборке 996 км.
На утро я немного полюбовалась видами с заднего дворника, собралась и выехала часов в 9 утра по нашему.Так как я не завтракала, поехала искать перекусочную, но вместо неё был какой-то завод, и там мне порекомендовали столовую Добростолье, которая была в посёлке Мирный. Я доехала, очень сытно и вкусно позавтракала. Данную столовую оченно рекомендую, действительно вкусно как дома, всё свежее, цены приемлемые, очень вкусная выпечка и работают очень приятные и доброжелательные женщины. Если кому-то пригодится, то их адрес Самарская область, Мирный, ул. Первомайская, д. 11.
В общем, поела я и рванула в сторону Сергиева Посада. Поехала через Ульяновск и Нижний Новгород. После Ульяновска дорога была шикарная, новая, ровная. Единственное, разметку ещё не нанесли, но было светло, поэтому я спокойно проехала участки без разметки. А в 16 году я выехала раньше, но мимо Кстово ехала уже в темноте и в Новгород въехала часа в два ночи по Москве. И это меня удивило, потому что в этот раз я выехала позже, чем в прошлый раз, а Новгород миновала засветло. На одном из обгонов был забавный момент, правда если так разобраться, это было опасно. В общем, пошла я на обгон, ручку выкрутила, втыкаю передачу выше и тут у меня включается нейтраль (между 4 и 5)!!! Такое у меня было, но очень давно, года два назад и всего 1 или 2 раза. И вот я обгоняю, а у меня включилась нейтраль. И отключились мозги. Когда такое было (на других мотоциклах), я как-то не задумываясь довтыкала передачу и было мне счастье. Сейчас же я забыла про то, что можно попробовать заново переключить передачу и просто добавила газу, в надежде, что «от этого всё пройдёт».)))) И вот я еду по встречке и как дура газую на нейтралке до отсечки, мот орёт, а я еду рядом с машинами и газую! Это что-то с чем-то. Еду, понимаю весь идиотизм положения и ржу. И тут ко мне снисходит озарение, я переключаю передачу и как раз вовремя — на встречке появляется машина. Я выжимаю из мотика что получается и в последний момент запрыгиваю в свою полосу. Это кошмар. Потом еду и соображаю, что могла бы и раньше додуматься переключить передачу, но почему-то я напрочь забыла про это.
Затем по м7 начались ремонты и доброжелательный навигатор предложил мне объехать это безобразие. Без задней мысли я сворачиваю… И попадаю на хорошее такое бездорожье. Местами снят асфальт (видимо он ещё когда-то тут был), насыпан щебень, заплатки и дыры в асфальте, а затем он кончился и началась грунтовка с ямами. Моя поясница подустала, пришлось достать пояс для больной поясницы. Это вещь))) В общем, вот все эти красоты, по которым больше 20кмч ехать не представлялось возможным.
Затем я выезжаю обратно на м7, радуюсь, что этот ужас кончился… И тут меня снова приводит на подобную дорогу, только теперь она заканчивается полной грунтовкой с песком и глубокими колеями! Ножки спустила, еду. Иначе никак — по песку таскает. Ещё немного мучений с ямами и снятым асфальтом и я снова на м7. Дальше хорошая дорога уже не кончалась и я полетела.
Еду я себе, еду и понимаю, что начало холодать. А мне ехать ещё 300 с лишним км. Одежды (футболка, толстовка, черепаха, куртка и дождевик) уже не согревают, всё равно начинаю замерзать. Я еду ещё около часа и замерзаю окончательно. Останавливаюсь на заправке, перекусываю. Отьезжаю на обочину. Курю. Надо что-то делать, иначе я не доеду, очень уж холодно. И тут мне в голову приходит гениальное решение. Я вспоминаю, что как-то зимой мне замотали штаны с ботами скотчем, чтобы не попадал снег и ноги не мерзли. Скотч — это полиэтилен, который плотно прилегал. У меня с собой есть здоровые мусорные мешки на 120 литров, плотные такие. Я их взяла в качестве дождевика для дорожной сумки, которая ехала на пассажирском сиденье (багажником и центральным кофром я так и не обзавелась). И я решаю «А почему бы и да?» Достаю мешки, режу в одном три отверстия (для головы и рук) и надеваю под куртку. Заправляю в штаны, сверху заново надеваю куртку и уже потом дождевую куртку. Поначалу показалось, что ничего не поменялось, но даже ветер на обочине уже не особо чувствовался, он просто не мог пробраться сквозь мою полиэтиленовую броню!)) Поехала я и сказала себе и пакетам большое спасибо. Мне было очень тепло и комфортно, меня больше не трясло от холода.
Дорога идеально ровная, давила 130, иногда 140. В темноте жутковато, но дорога позволяла. «Пока дорога есть — надо ехать». Был ещё страшный момент. В темноте я вижу плохо. Ехала и молилась, только бы никакой лось не выскочил. Но тут выскочила другая дрянь — ремонт дорог. Кстати сказать, ремонты были повсеместно, наплодили их — мама не горюй, «живого места» не осталось. В общем, выскакивают эти знаки на дорогу, и показывают мне, что будет сужение обеих полос. Я оттормаживаюсь, так как не вижу ничерташеньки. Крадусь. Не вижу где сужение, вроде дорога как была так и есть. И тут меня сзади догоняют две фуры (по одной в каждой полосе) и начинают мигать дальним и сигналить. А я не вижу, что впереди и не могу добавить газу! Сказать, что я испугалась — ничего не сказать. Когда в каждом зеркале мигают нервные фары, а впереди темень — это оооочень жутко. Я сместилась к обочине насколько могла и поехала по разметке. Эти монстры обогнали меня, один мигнул аварийкой, и они угнали вперёд. Ффууууух! Меня пробрал хороший такой мороз и я поехала дальше. Все-таки жутко по ночам ездить. Я решила, что надо бы впредь побыстрее ехать и пораньше просыпаться.
Вот и поворот с м7 на Кольчугино, я опять решаю остановиться. Устала, хочу спать. Не смотрю, сколько проехала, жвачка и кофе выручают — засыпать не засыпаю — но усталость сильная. Времени около двух часов ночи (оказывается, я тогда проехала около 930км). Что делать? Ну надо передохнуть, покурить, дать себе поблажку, все-таки далеко усвистала, второй день за рулём. Я молодец. Еду и высматриваю освещенный участок, чтобы встать там и прогнать остатки сна. Пока что кругом темень. «Блин, надо было на главной трассе это сделать». И вот вижу невдалеке освещенный кусочек. Вот там-то я и остановлюсь. Подъезжаю, останавливаюсь, света мало, фонари хоть и светят тёплым светом, мне как-то неуютно от того, что дорога пустынная. Глушу мотор и слышу какой-то трескучий звук, как от трансформаторной будки. И такой он неприятный… Я поворачиваюсь направо и вижу где-то за кустами очертания трех домиков, в которых виднеется бледный голубоватый свет… Мне становится ещё больше не по себе. И тут мычит корова. «Господи, что за хрень!? Куда я приехала? Это скотобойня, что ли? Какая-то атмосфера тут неприятная, будто на кладбище приехала. Может, подальше проехать?» Но тут же сама себя отговариваю, мол, ночь, всё понятно, устала, мерещится всякое… Остановлюсь тут, времени у меня нет, чтобы место ещё выискивать. И все-таки мне неуютно. Стою, курю. Пытаюсь взбодриться, но как-то плохо получается. И вот что произошло дальше, я в упор не помню. То ли я собралась ехать и уже села на мот, то ли я просто решила на нем посидеть, в общем, каким-то образом я его начала заваливать на бок. Поняла, что не удержу, но максимально аккуратно приложила его на грунт обочины. О, Господи. Ночь, я хочу спать, а у меня лежит мот. Мне смешно. Кажется, приключения начинаются.
Надо поднимать. Поднимаю — ни в какую. Давно я такие тяжести не тягала, и хоть это не эндурик 110кг, раньше я спокойно его поднимала. Сейчас не получается. И так и этак — не могу поднять. Вздыхаю, пробую ещё раз — не могу. И тут соображаю, что обочина немного под наклоном как раз в ту сторону, куда он завалился. Ну значит точно не поднять.
Ладно, че делать-то, сильная и независимая не справилась. В мою сторону двигается машина. Машу рукой. Останавливается. Выскакивает молодой человек. «Помочь?» — «Да, помогите, пожалуйста». Вместе поднимаем. «Спасибо большое!» — «Больше помощь не нужна?» — «Нет, всё, спасибо» — «Точно всё в порядке?» — «Да, спасибо огромное!» Парень уходит в машину, но не уезжает. Не вижу, что он делает. Может, в телефоне сидит, а может смотрит, поеду я или нет. Зачем заставлять человека ждать, надо же показать ему, что всё в порядке. Ну, думаю, если не заведётся, то это как на наших прокатных эндуриках, немного покрутишь стартер, бенз попадёт в карбы и всё заработает. Я нажимаю кнопку стартера и слышу страшный скрежет в двигателе. Испуганно отпускаю кнопку и смотрю на мот. Вот тут мне становится совершенно не до смеха. Ночь, полупустая трасса, какие-то деревни… Не зная что делать, пишу Васе, своему другу из Сергиева Посада, к которому я еду. Звонить не могу, микрофон-то не работает. Видимо, намок под дождём в первый день. Объясняю Васе ситуацию, он говорит, чтобы я ничего не включала, он за мной приедет с прицепом. Времени два часа ночи, до Сергиева Посада не доехала 150 километров. Чёртово место! Ведь не хотела ещё тут останавливаться! Вот и всё, думаю. Даже две тыщи километров не проехала, кончился дальняк, не успев начаться. В это время ко мне подъезжает другой молодой человек и спрашивает, всё ли в порядке (тот уже уехал). У меня сдают нервы и я, с рыданиями в голосе и всхлипывая, объясняю ему, что, похоже, двигателю хана и что за мной приедет машина с прицепом. Он сочувствует и уезжает.
И вот я остаюсь одна. Всё также трещит неприятный звук, мерцает голубой огонёк в едва виднеющихся домиках. Я посылаю им лучи поноса и начинаю толкать мот поближе к фонарям и подальше от кустов с этими жуткими домиками и мычащими коровами. Согрелась, уже хорошо. Достаю холодные пирожки, запиваю ледяным чаем. Неплохо, хоть не голодом торчать. Курю. Включаю музыку. Настроение улучшается. Начинаю обдумывать план действий. Ну, думаю, если с двигателем и правда беда, куплю билет до Полины и поеду с ней на машине, а мот потом заберу. Мысль о том, что отпуск, возможно, ещё удастся спасти, меня успокаивает и я уже практически спокойно отдыхаю на обочине и жду Василия. Трещания не слышно, коров тоже, музыка в подборке играет довольно бодрая и я окончательно расслабляюсь.
Времени три ночи. Холодает. Катаю мот туда-сюда, чтоб согреться. Помогает, но не надолго. Мёрзнут руки.
Времени четыре утра. Уже очень хочется спать. Курить нет сил, катать мотик тоже. Смотрю погоду — показывает 5 градусов выше ноля. Жалею, что не взяла ещё и шерстяной свитер. Подъезжает таджик, спрашивает помочь или нет, я объясняю, что ко мне уже едут.
Подъехали ещё парни на машине, представились мотоциклистами. Выслушали мою историю, хотели проверить, правда ли там страшный звук, но я сразу после запуска благоразумно убрала ключ и для них его не достала. Повредят ещё что-нибудь, с кого потом спрашивать?
Времени около пяти утра, садится телефон. Ключ не достаю, на зарядку от прикуривателя не ставлю. Мало ли, аккум сядет. Стучу зубами.
Через какое-то время подъезжает Вася с сыном, они грузят мой мот и мы едем в Сергиев Посад. Однажды Вася уже выручал меня, это рассказано здесь , и сейчас он снова пришёл мне на помощь, за что ему огромное девчачье спасибо.
После того, как я загрузилась в машину на заднее сиденье, я практически сразу свалилась и проспала до самого Александрова, там я проснулась от громкого БУМ и поинтересовалась, что произошло. Оказалось, что мой Снежок решил устроить сюрприз. Вася со смехом недоумевал по этому поводу. «Да мы всех всегда так привязываем и никто не падает, только этот все время выкобенивается!» К слову сказать, в прошлый раз (в 2016 году), когда мы также везли мотик на прицепе, на одном из крутых поворотов он решил прилечь. Вася тогда удивился, но в этот раз Снежок превзошёл себя. Судя по словам Василия, упал он потому, что проломил подножкой пол в прицепе. И помимо этого повреждения нанёс урон и себе — сломал зеркало, поворотник и погнул подножку. Вот уж точно мот с характером. Не любит он прицепы, видать. Вольная птица))) Зеркала я предусмотрительно захватила с собой, потому что как-то раз я упала на щебенке и сломала зеркало (поворотники остались целы), а вот поворотники почему-то решила не брать.
В общем, приехали мы в Посад часов в 8 утра и пошли отсыпаться после тяжёлой ночи. В этот день я планировала съездить до Москвы и погулять там, но из-за ночных приключений планы сдвигались на 1 день и гулять в Москву я поехала лишь на следующий день, 6 августа. Компанию мне составил Чернышев-младший. На электричке мы добрались до Москвы, потом на метро до Смотровой, прокатились по канатной дороге до Лужников, а затем сгоняли до Москвы-сити, которую мне очень хотелось рассмотреть поближе и не мельком, как в прошлый раз. Зрелище меня впечатлило. Я не сторонник современной архитектуры, но эти здания так гармонировали друг с другом, так сочетались, и такая в этом бизнес-городке была атмосфера, что у меня остались только приятные впечатления.
Вечером, когда мы вернулись, я начала собираться — завтра нужно было выезжать. К слову, днём ранее выяснилось, что с мотоциклом всё в порядке, работает как часы, а что это было — не понятно. Мы заменили масло, почистили и смазали цепь и не без помощи Васиных друзей заменили поворотники и вернули в исходное положение боковую подножку, огромное им спасибо.
Пара вечерних фото из Сергиева Посада.
Ну и конечно же мы сделали фото на память с Васей и его супругой Леной.
С утра я окончательно собралась и потихоньку настроилась на продолжение долгого пути. Вася одолжил мне в поездку текстильные кофры и ехать стало веселее и удобнее.
Изначально после Сергиева Посада я планировала доехать аж до Ростова-на-Дону (1275км), и даже с моей скоростью я должна была успеть, так как меня уверили в том, что на м4 дорога зеркало и меньше 120 ехать скучно. Я бы, может быть, и успела проехать это расстояние, если бы выехала пораньше. Но я легла поздно, встала поздно, поэтому я решила ехать только до Воронежа. Меня немного проводил Вася и дальше я поехала одна. Дорога если не зеркало, то очень к этому близка и я действительно меньше 120 не ехала. Никаких ям не было, всё идеально ровно — поливай не хочу, но вот опять ремонт, сужение с левой полосы, я отвлекаюсь на машину, которая перестраивается и получаю такой удар в переднее колесо, что я решила, что наехала на какой-то столбик, который торчал из-под земли. Торможу, осматриваю колесо, вроде всё цело, даже вмятин нет. А вот вилка немножечко сопливит. Но об этом мне говорил Вася, когда я ещё была в Посаде. Меня это неприятно удивило, ведь вилку я перебирала перед отпуском. Поэтому сейчас это не было открытием. Дальше было несколько сотен идеально ровной дороги до Воронежа и я добралась без приключений. Наконец поняла, что значит платные участки на м4)) Платила я везде и поэтому с чистой совестью наслаждалась дорогой. Один раз, пока я оплачивала проезд на терминале, мимо меня прошмыгнул какой-то джип, благо шлагбаум мне открыли))) я подивилась наглости водителя, а диспетчер схватилась за голову, тут же опустила шлагбаум и подняла его только когда я полностью собралась.
В Воронеж въехала засветло и встретилась с Вадимом — представителем местного мотоклуба MC36. Вначале мы приехали на одно место, но так как у меня аллергия на кошек, меня определили в КлабХаус этого мотоклуба. Я особо не разбираюсь в клубных делах, но я даже не слышала о таком у нас. Как мне объяснили, клабхаусы есть у каждого уважающего себя мотоклуба и они показывают статусность этого клуба. Чем круче клабхаус, тем круче клуб (ну и наоборот). Ребята, видимо, были очень крутыми, потому что привезли меня в этакие хоромы для байкеров)) Очень большой гараж-ремзона, такая же парковка. Перед домом большая терраса, на втором этаже несколько спальных комнат, прачечная и санузел, на первом этаже стол для бильярда, диванчики, ещё один санузел, кухня и барная стойка, в общем красота, я пожалела, что не живу там)))
Я привела в порядок себя, цепь, пообщалась с дежурным клабхауса, меня накормили и я ушла спать.
Дальше двинула в Краснодар, предварительно забронировала себе квартиру. Квартирка оказалась так себе, в спешке я не заметила, что там отсутствует нормальная плита, и когда я в 9 вечера, уставшая и голодная, наконец заселилась, то пришла в ужас. Там была сенсорная одноконфорочная плитка, которая работала с посудой определенного металла, иначе она грела около минуты, начинала орать и выключалась. Я умудрилась вскипятить воды, постоянно включая плитку и ругаясь в унисон с ней. Но когда я все-таки сварила пельмени и заправила их кетчупом (на большее у меня не хватило фантазии), оказалось, что эти пельмени не сгодятся даже для собаки, а кетчуп был какой-то горько-острый. В общем, хуже месива я ещё не пробовала, поэтому пришлось выкинуть это всё и довольствоваться йогуртом. Ах да, ещё в квартире был балкон без стены, точнее незастекленная лоджия, окно в которой должно было быть до пола. Ладно, хоть этаж не высокий.
Когда я планировала маршрут, я совершенно случайно вспомнила про прокат эндуро, в который ездила моя знакомая около года назад и о котором она очень хорошо отзывалась. Оказалось, что он был в Геленджике и я решила, что обязательно туда заеду, ведь неизвестно, когда в следующий раз я буду в той стороне, а покататься по настоящим южным горам на эндурике нужно непременно. Поэтому с утра я стартовала в Геленджик, а точнее в посёлок Широкая Щель :) Сколько этих Щелей было по пути — не счесть, но самое забавное название Добрая Щель меня окончательно рассмешило. Серпантин не позволял ехать быстро, телефон в качестве навигатора нагрелся и вырубился как раз тогда, когда я ожидала, что вот-вот появится необходимый мне поворот. С грехом пополам я нашла прокат и наконец-то засела отдыхать.
Павел (владелец проката) только приехал с покатушки с другими желающими, поэтому у меня было время прийти в себя от жары и серпантинов. Мне предложили пообедать, я согласилась, потому как с утра я не поела — хотела заехать в кафешку, но в Краснодаре были дикие пробки, навигатор в объезд этого безобразия вёл меня по дворам, полным щебенки и не объезжаемых луж, кафе было совершенно в другой стороне от дороги, рядом их не было, по пути тоже, поэтому я плюнула на это гиблое дело и поехала в Геленджик, ну а потом их в принципе не было нигде, поэтому позавтракала я только в прокате, в два часа дня. Такое отношение было как минимум приятно и вообще необычно, и я очень благодарна за это Павлу и его замечательной супруге Марине.
Как оказалось, собирался подъехать друг Павла и мы втроём должны были поехать в горы. Я договаривалась на два часа дня, но подождать я была не против, в итоге мы досидели до четырёх вечера, время пролетело незаметно за интересными беседами, я отдохнула, друг прибыл и мы наконец поехали.
Первые 10 минут я пыталась привыкнуть к XR250, потом я пыталась не упасть в колеях, потом искала задний тормоз, который потерялся в самый нужный момент, когда я пошла на спуск с горы… Это было страшно! Но описывать можно долго. Лучше прикреплю несколько фото.
От покатушек я осталась в полном восторге, от компании тоже. На память мне смонтировали видео с покатушек и потом я пользовалась этой программой, чтобы сделать видяшки с нашей дороги обратно.
Павел помог мне с ночлегом в Геленджике и на следующий день я встретилась с Полиной (она отдыхала в Джубге, а потом приехала в Геленджик). Мы решили, что далеко не поедем, потому что хотелось уже остановиться и отдыхать. Полина уже искупалась, а я ещё не доехала, поэтому решено было ехать не в Абхазию (потому что там больше серпантинов), а в Крым. Ближайшим местом, где можно было остановиться, мы выбрали Феодосию, там и остались.
Заехали в город, поискали жилье, с трудом нашли, потому что въехали в район, где нет частных домов, только пятиэтажки. Встретили ребят на мотиках с Украины, они сориентировали, куда ехать и подарили на память библию для байкеров))) Мы заселились, пообщались с хозяином домика и ушли готовиться ко сну.
На следующий день, 11 августа, мы выбрались, наконец, к морю.
Загорали и купались, вода была достаточно прохладная, но днём разжарило и она начала нагреваться. К сожалению, сыну Полины стало плохо и мы ушли, хотя я и не хотела, несмотря на стандартные предписания не загорать днем.
Ребёнок лечился дома и мы тоже сидели дома. На следующий день мы снова сходили на пляж, вечером поехали в Коктебель. Полина искупалась, а мне было холодно, поэтому я не стала. Посмотрели на море, поужинали в местной столовой и уехали домой.
13 августа мы поехали в Новый Свет. Прогулялись по тропе Голицына. Там безумно красиво, но, к сожалению, нереально жарко. Пока добрались до Царского пляжа, все перематерились)) Искупались, позагорали, и решили, что обратно пешком нафиг, поэтому запрыгнули в катер и понеслись по волнам. Это было восхитительно. Я ещё и очень удачно села — в самое начало катера, где никто передо мной не маячил, а только видно было, как простирается морская ширь и уплывают назад скалы. Мы подлетали на волнах и мчались вперёд. Я очень пожалела, что до пляжа мы шли пешком, и такое удовольствие длилось очень мало.
Вечером Полине стало плохо и следующий день мы просидели дома, так как мне было лень идти до моря одной. Дожили. Приехала на море и сижу дома, потому что лень…
Самое смешное, что 15го мы решили выезжать обратно и… Ночью поплохело мне, а утром мне стало ещё хуже, но ехать надо было, так как времени было в обрез. Учитывая мой темп, четыре дня на дорогу это было впритык. Собственно, я не угадала. Но об этом позже. Выехали мы, наконец, за ворота и я подумала «Как же я поеду… Организм ведёт себя очень подозрительно» В общем, на голодный желудок ехать было так себе удовольствие. Не знаю, сколько мы проехали, наверное километров 100, как мне стало нехорошо. Мы остановились. Я попила воды, вроде пришла в себя. Мы поехали дальше. Я еду и понимаю, что теряю сознание. Жара шпарит нещадно, а у меня с вечера во рту ни крошки не было. Мы не проехали и 10 минут, как я остановилась на какой-то обочине с парочкой деревьев и объявила, что не в состоянии ехать и не знаю что делать. Полина предложила полежать в тени. Я расстелила пенку и задремала. Спалось, конечно, плохо, так как мимо всё время шёл поток, в том числе очень громкие фуры. Но, как оказалось, я проспала около часа. Так как ночью я почти не спала, сейчас мне стало получше. А это я, выспавшаяся, так сказать.
Времени было уже около двенадцати часов дня, а мы только выехали, можно сказать. Я облилась водой из бутылки и сразу поехала, стало намного легче. Но впереди были пробки и я ждала Полину. В один из моментов я опять почувствовала, что в глазах мелькает и съехала на обочину в тенёк. Дождалась Полину и мы поехали дальше.
Вторая часть повествования
В этот раз я довела свой дальнобой до конца.
То, что в этом году я наконец снова поеду на дальняк, я решила ещё зимой. Я давно никуда не ездила, в 2017 году мне чинили мотоцикл, а потом я три месяца ждала, пока мне его покрасят и вообще толком не каталась, не то, чтобы куда-то далеко. В 2018 году понадобилось много чего менять и я работала только на запчасти и тоже никуда не ездила, за исключением поездки выходного дня до Башкирии и обратно с такой же чокнутой подружкой :) Мы застали настоящую летнюю жару в конце сентября.
В общем, решила, что поеду на юг. Хотелось отдыха, моря, солнца и пляжа. А у нас как всегда дожди зарядили. Моя подруга Полина тоже хотела на море, узнала, когда я еду и тоже взяла отпуск на это время. Вначале я хотела в Крым. Полина хотела в Абхазию, она уговорила меня поехать туда (там красиво, не хуже чем в Крыму (а может и лучше), там дешевле, чем в Крыму, да и вообще, она давно туда хотела). Ну я особенно не сопротивлялась, судя по фото в интернете, там действительно очень красиво, а ради красивых пейзажей я готова поехать чуть дальше. Хоть я и настроилась на Крым, потихоньку я перенастроилась на Абхазию, стала изучать города, пейзажи и интересные места. Через какое-то время Полина посмотрела погоду, на время нашего теоретического пребывания в Абхазии обещали дождь. Почесали репу и решили ехать все-таки в Крым, так как там погода была получше. Я опять начала перенастраиваться с Абхазии на Крым, но потом мне пришла в голову мысль, что когда мы подъедем вплотную к югу, тогда и решим, куда ехать, а пока просто поедем. Ведь погода не постоянна, вдруг опять всё поменяется. Полина одобрила и мы начали ждать поездку.
Настал день Х. Выезжали 3го августа. Хотели выехать в 5 утра, я всё угрожала Полине, что если она опоздает, я уеду без неё. В итоге я сама опоздала и мы выехали в 5:30)))
Сим. Небольшой просвет среди сплошного дождя, под которым мы ехали.
По пути попадались поля подсолнухов, я решила сделать фото на память. Это было где-то за 150км от Самары. Дожди наконец-то кончились, но снимать дождевик я не спешила.
Дорога была хорошая, оставалось 100 с чем-то км до Самары, и до сих пор было светло, но уже достаточно поздно по времени. Мы остановились на заправке отдохнуть и обсудить дальнейший план действий. Так как я изначально планировала поехать через Сергиев Посад Московской области, то до Самары мы ехали вместе, а дальше распадались. Решили позвонить Сергею из Малой Царевщины, который должен был меня принять. Звоню — а меня не слышат. Ещё раз звоню — то же самое. Видимо, наелся микрофон. Вот весело, сейчас самое оно. Звоню с Полининого. Договорились. Мы тормознули где-то за кольцом, чуть дальше за круговым движением — свернули не туда и решили не искать место разворота, а развернуться через сплошную. Развернулись, поехали к кольцу. Полина проехала, а меня тормознул сотрудник ГАИ. Я такая думаю «Ну вот и попалась, сама виновата». Гаишник подходит, видит номера: «О! Дак это че? Свердловск?» Я: «Да» — «И это че, прям из Свердловска едешь?» — «Ага» — «Ничего себе, а куда едешь?» — «В Крым» — «Обалдеть. Ну с документами-то всё в порядке?» — «Конечно. Показать? » -" Да неее, езжай! " — «Точно? Я могу показать» — «Да не надо. Давай, хорошей дороги!» -" Спасибо " — и я уехала. Это был единственный раз за все путешествие, когда меня остановили гаишники. Я радостная, что всё обошлось со сплошной, поехала догонять Полину. Она меня дождалась, мы попрощались и разъехались. Я поехала в посёлок Малая Царевщина под Самарой. Там меня ждал Сергей, у которого я собралась ночевать. Времени было около двенадцати ночи. Я почистила и смазала цепь, немного посидела с ребятами из Новосибирска, которые тоже остановились у Сергея, и пошла спать. Пройдено было судя по приборке 996 км.
На утро я немного полюбовалась видами с заднего дворника, собралась и выехала часов в 9 утра по нашему.Так как я не завтракала, поехала искать перекусочную, но вместо неё был какой-то завод, и там мне порекомендовали столовую Добростолье, которая была в посёлке Мирный. Я доехала, очень сытно и вкусно позавтракала. Данную столовую оченно рекомендую, действительно вкусно как дома, всё свежее, цены приемлемые, очень вкусная выпечка и работают очень приятные и доброжелательные женщины. Если кому-то пригодится, то их адрес Самарская область, Мирный, ул. Первомайская, д. 11.
В общем, поела я и рванула в сторону Сергиева Посада. Поехала через Ульяновск и Нижний Новгород. После Ульяновска дорога была шикарная, новая, ровная. Единственное, разметку ещё не нанесли, но было светло, поэтому я спокойно проехала участки без разметки. А в 16 году я выехала раньше, но мимо Кстово ехала уже в темноте и в Новгород въехала часа в два ночи по Москве. И это меня удивило, потому что в этот раз я выехала позже, чем в прошлый раз, а Новгород миновала засветло. На одном из обгонов был забавный момент, правда если так разобраться, это было опасно. В общем, пошла я на обгон, ручку выкрутила, втыкаю передачу выше и тут у меня включается нейтраль (между 4 и 5)!!! Такое у меня было, но очень давно, года два назад и всего 1 или 2 раза. И вот я обгоняю, а у меня включилась нейтраль. И отключились мозги. Когда такое было (на других мотоциклах), я как-то не задумываясь довтыкала передачу и было мне счастье. Сейчас же я забыла про то, что можно попробовать заново переключить передачу и просто добавила газу, в надежде, что «от этого всё пройдёт».)))) И вот я еду по встречке и как дура газую на нейтралке до отсечки, мот орёт, а я еду рядом с машинами и газую! Это что-то с чем-то. Еду, понимаю весь идиотизм положения и ржу. И тут ко мне снисходит озарение, я переключаю передачу и как раз вовремя — на встречке появляется машина. Я выжимаю из мотика что получается и в последний момент запрыгиваю в свою полосу. Это кошмар. Потом еду и соображаю, что могла бы и раньше додуматься переключить передачу, но почему-то я напрочь забыла про это.
Затем по м7 начались ремонты и доброжелательный навигатор предложил мне объехать это безобразие. Без задней мысли я сворачиваю… И попадаю на хорошее такое бездорожье. Местами снят асфальт (видимо он ещё когда-то тут был), насыпан щебень, заплатки и дыры в асфальте, а затем он кончился и началась грунтовка с ямами. Моя поясница подустала, пришлось достать пояс для больной поясницы. Это вещь))) В общем, вот все эти красоты, по которым больше 20кмч ехать не представлялось возможным.
Затем я выезжаю обратно на м7, радуюсь, что этот ужас кончился… И тут меня снова приводит на подобную дорогу, только теперь она заканчивается полной грунтовкой с песком и глубокими колеями! Ножки спустила, еду. Иначе никак — по песку таскает. Ещё немного мучений с ямами и снятым асфальтом и я снова на м7. Дальше хорошая дорога уже не кончалась и я полетела.
Еду я себе, еду и понимаю, что начало холодать. А мне ехать ещё 300 с лишним км. Одежды (футболка, толстовка, черепаха, куртка и дождевик) уже не согревают, всё равно начинаю замерзать. Я еду ещё около часа и замерзаю окончательно. Останавливаюсь на заправке, перекусываю. Отьезжаю на обочину. Курю. Надо что-то делать, иначе я не доеду, очень уж холодно. И тут мне в голову приходит гениальное решение. Я вспоминаю, что как-то зимой мне замотали штаны с ботами скотчем, чтобы не попадал снег и ноги не мерзли. Скотч — это полиэтилен, который плотно прилегал. У меня с собой есть здоровые мусорные мешки на 120 литров, плотные такие. Я их взяла в качестве дождевика для дорожной сумки, которая ехала на пассажирском сиденье (багажником и центральным кофром я так и не обзавелась). И я решаю «А почему бы и да?» Достаю мешки, режу в одном три отверстия (для головы и рук) и надеваю под куртку. Заправляю в штаны, сверху заново надеваю куртку и уже потом дождевую куртку. Поначалу показалось, что ничего не поменялось, но даже ветер на обочине уже не особо чувствовался, он просто не мог пробраться сквозь мою полиэтиленовую броню!)) Поехала я и сказала себе и пакетам большое спасибо. Мне было очень тепло и комфортно, меня больше не трясло от холода.
Дорога идеально ровная, давила 130, иногда 140. В темноте жутковато, но дорога позволяла. «Пока дорога есть — надо ехать». Был ещё страшный момент. В темноте я вижу плохо. Ехала и молилась, только бы никакой лось не выскочил. Но тут выскочила другая дрянь — ремонт дорог. Кстати сказать, ремонты были повсеместно, наплодили их — мама не горюй, «живого места» не осталось. В общем, выскакивают эти знаки на дорогу, и показывают мне, что будет сужение обеих полос. Я оттормаживаюсь, так как не вижу ничерташеньки. Крадусь. Не вижу где сужение, вроде дорога как была так и есть. И тут меня сзади догоняют две фуры (по одной в каждой полосе) и начинают мигать дальним и сигналить. А я не вижу, что впереди и не могу добавить газу! Сказать, что я испугалась — ничего не сказать. Когда в каждом зеркале мигают нервные фары, а впереди темень — это оооочень жутко. Я сместилась к обочине насколько могла и поехала по разметке. Эти монстры обогнали меня, один мигнул аварийкой, и они угнали вперёд. Ффууууух! Меня пробрал хороший такой мороз и я поехала дальше. Все-таки жутко по ночам ездить. Я решила, что надо бы впредь побыстрее ехать и пораньше просыпаться.
Вот и поворот с м7 на Кольчугино, я опять решаю остановиться. Устала, хочу спать. Не смотрю, сколько проехала, жвачка и кофе выручают — засыпать не засыпаю — но усталость сильная. Времени около двух часов ночи (оказывается, я тогда проехала около 930км). Что делать? Ну надо передохнуть, покурить, дать себе поблажку, все-таки далеко усвистала, второй день за рулём. Я молодец. Еду и высматриваю освещенный участок, чтобы встать там и прогнать остатки сна. Пока что кругом темень. «Блин, надо было на главной трассе это сделать». И вот вижу невдалеке освещенный кусочек. Вот там-то я и остановлюсь. Подъезжаю, останавливаюсь, света мало, фонари хоть и светят тёплым светом, мне как-то неуютно от того, что дорога пустынная. Глушу мотор и слышу какой-то трескучий звук, как от трансформаторной будки. И такой он неприятный… Я поворачиваюсь направо и вижу где-то за кустами очертания трех домиков, в которых виднеется бледный голубоватый свет… Мне становится ещё больше не по себе. И тут мычит корова. «Господи, что за хрень!? Куда я приехала? Это скотобойня, что ли? Какая-то атмосфера тут неприятная, будто на кладбище приехала. Может, подальше проехать?» Но тут же сама себя отговариваю, мол, ночь, всё понятно, устала, мерещится всякое… Остановлюсь тут, времени у меня нет, чтобы место ещё выискивать. И все-таки мне неуютно. Стою, курю. Пытаюсь взбодриться, но как-то плохо получается. И вот что произошло дальше, я в упор не помню. То ли я собралась ехать и уже села на мот, то ли я просто решила на нем посидеть, в общем, каким-то образом я его начала заваливать на бок. Поняла, что не удержу, но максимально аккуратно приложила его на грунт обочины. О, Господи. Ночь, я хочу спать, а у меня лежит мот. Мне смешно. Кажется, приключения начинаются.
Надо поднимать. Поднимаю — ни в какую. Давно я такие тяжести не тягала, и хоть это не эндурик 110кг, раньше я спокойно его поднимала. Сейчас не получается. И так и этак — не могу поднять. Вздыхаю, пробую ещё раз — не могу. И тут соображаю, что обочина немного под наклоном как раз в ту сторону, куда он завалился. Ну значит точно не поднять.
Ладно, че делать-то, сильная и независимая не справилась. В мою сторону двигается машина. Машу рукой. Останавливается. Выскакивает молодой человек. «Помочь?» — «Да, помогите, пожалуйста». Вместе поднимаем. «Спасибо большое!» — «Больше помощь не нужна?» — «Нет, всё, спасибо» — «Точно всё в порядке?» — «Да, спасибо огромное!» Парень уходит в машину, но не уезжает. Не вижу, что он делает. Может, в телефоне сидит, а может смотрит, поеду я или нет. Зачем заставлять человека ждать, надо же показать ему, что всё в порядке. Ну, думаю, если не заведётся, то это как на наших прокатных эндуриках, немного покрутишь стартер, бенз попадёт в карбы и всё заработает. Я нажимаю кнопку стартера и слышу страшный скрежет в двигателе. Испуганно отпускаю кнопку и смотрю на мот. Вот тут мне становится совершенно не до смеха. Ночь, полупустая трасса, какие-то деревни… Не зная что делать, пишу Васе, своему другу из Сергиева Посада, к которому я еду. Звонить не могу, микрофон-то не работает. Видимо, намок под дождём в первый день. Объясняю Васе ситуацию, он говорит, чтобы я ничего не включала, он за мной приедет с прицепом. Времени два часа ночи, до Сергиева Посада не доехала 150 километров. Чёртово место! Ведь не хотела ещё тут останавливаться! Вот и всё, думаю. Даже две тыщи километров не проехала, кончился дальняк, не успев начаться. В это время ко мне подъезжает другой молодой человек и спрашивает, всё ли в порядке (тот уже уехал). У меня сдают нервы и я, с рыданиями в голосе и всхлипывая, объясняю ему, что, похоже, двигателю хана и что за мной приедет машина с прицепом. Он сочувствует и уезжает.
И вот я остаюсь одна. Всё также трещит неприятный звук, мерцает голубой огонёк в едва виднеющихся домиках. Я посылаю им лучи поноса и начинаю толкать мот поближе к фонарям и подальше от кустов с этими жуткими домиками и мычащими коровами. Согрелась, уже хорошо. Достаю холодные пирожки, запиваю ледяным чаем. Неплохо, хоть не голодом торчать. Курю. Включаю музыку. Настроение улучшается. Начинаю обдумывать план действий. Ну, думаю, если с двигателем и правда беда, куплю билет до Полины и поеду с ней на машине, а мот потом заберу. Мысль о том, что отпуск, возможно, ещё удастся спасти, меня успокаивает и я уже практически спокойно отдыхаю на обочине и жду Василия. Трещания не слышно, коров тоже, музыка в подборке играет довольно бодрая и я окончательно расслабляюсь.
Времени три ночи. Холодает. Катаю мот туда-сюда, чтоб согреться. Помогает, но не надолго. Мёрзнут руки.
Времени четыре утра. Уже очень хочется спать. Курить нет сил, катать мотик тоже. Смотрю погоду — показывает 5 градусов выше ноля. Жалею, что не взяла ещё и шерстяной свитер. Подъезжает таджик, спрашивает помочь или нет, я объясняю, что ко мне уже едут.
Подъехали ещё парни на машине, представились мотоциклистами. Выслушали мою историю, хотели проверить, правда ли там страшный звук, но я сразу после запуска благоразумно убрала ключ и для них его не достала. Повредят ещё что-нибудь, с кого потом спрашивать?
Времени около пяти утра, садится телефон. Ключ не достаю, на зарядку от прикуривателя не ставлю. Мало ли, аккум сядет. Стучу зубами.
Через какое-то время подъезжает Вася с сыном, они грузят мой мот и мы едем в Сергиев Посад. Однажды Вася уже выручал меня, это рассказано здесь , и сейчас он снова пришёл мне на помощь, за что ему огромное девчачье спасибо.
После того, как я загрузилась в машину на заднее сиденье, я практически сразу свалилась и проспала до самого Александрова, там я проснулась от громкого БУМ и поинтересовалась, что произошло. Оказалось, что мой Снежок решил устроить сюрприз. Вася со смехом недоумевал по этому поводу. «Да мы всех всегда так привязываем и никто не падает, только этот все время выкобенивается!» К слову сказать, в прошлый раз (в 2016 году), когда мы также везли мотик на прицепе, на одном из крутых поворотов он решил прилечь. Вася тогда удивился, но в этот раз Снежок превзошёл себя. Судя по словам Василия, упал он потому, что проломил подножкой пол в прицепе. И помимо этого повреждения нанёс урон и себе — сломал зеркало, поворотник и погнул подножку. Вот уж точно мот с характером. Не любит он прицепы, видать. Вольная птица))) Зеркала я предусмотрительно захватила с собой, потому что как-то раз я упала на щебенке и сломала зеркало (поворотники остались целы), а вот поворотники почему-то решила не брать.
В общем, приехали мы в Посад часов в 8 утра и пошли отсыпаться после тяжёлой ночи. В этот день я планировала съездить до Москвы и погулять там, но из-за ночных приключений планы сдвигались на 1 день и гулять в Москву я поехала лишь на следующий день, 6 августа. Компанию мне составил Чернышев-младший. На электричке мы добрались до Москвы, потом на метро до Смотровой, прокатились по канатной дороге до Лужников, а затем сгоняли до Москвы-сити, которую мне очень хотелось рассмотреть поближе и не мельком, как в прошлый раз. Зрелище меня впечатлило. Я не сторонник современной архитектуры, но эти здания так гармонировали друг с другом, так сочетались, и такая в этом бизнес-городке была атмосфера, что у меня остались только приятные впечатления.
Вечером, когда мы вернулись, я начала собираться — завтра нужно было выезжать. К слову, днём ранее выяснилось, что с мотоциклом всё в порядке, работает как часы, а что это было — не понятно. Мы заменили масло, почистили и смазали цепь и не без помощи Васиных друзей заменили поворотники и вернули в исходное положение боковую подножку, огромное им спасибо.
Пара вечерних фото из Сергиева Посада.
Ну и конечно же мы сделали фото на память с Васей и его супругой Леной.
С утра я окончательно собралась и потихоньку настроилась на продолжение долгого пути. Вася одолжил мне в поездку текстильные кофры и ехать стало веселее и удобнее.
Изначально после Сергиева Посада я планировала доехать аж до Ростова-на-Дону (1275км), и даже с моей скоростью я должна была успеть, так как меня уверили в том, что на м4 дорога зеркало и меньше 120 ехать скучно. Я бы, может быть, и успела проехать это расстояние, если бы выехала пораньше. Но я легла поздно, встала поздно, поэтому я решила ехать только до Воронежа. Меня немного проводил Вася и дальше я поехала одна. Дорога если не зеркало, то очень к этому близка и я действительно меньше 120 не ехала. Никаких ям не было, всё идеально ровно — поливай не хочу, но вот опять ремонт, сужение с левой полосы, я отвлекаюсь на машину, которая перестраивается и получаю такой удар в переднее колесо, что я решила, что наехала на какой-то столбик, который торчал из-под земли. Торможу, осматриваю колесо, вроде всё цело, даже вмятин нет. А вот вилка немножечко сопливит. Но об этом мне говорил Вася, когда я ещё была в Посаде. Меня это неприятно удивило, ведь вилку я перебирала перед отпуском. Поэтому сейчас это не было открытием. Дальше было несколько сотен идеально ровной дороги до Воронежа и я добралась без приключений. Наконец поняла, что значит платные участки на м4)) Платила я везде и поэтому с чистой совестью наслаждалась дорогой. Один раз, пока я оплачивала проезд на терминале, мимо меня прошмыгнул какой-то джип, благо шлагбаум мне открыли))) я подивилась наглости водителя, а диспетчер схватилась за голову, тут же опустила шлагбаум и подняла его только когда я полностью собралась.
В Воронеж въехала засветло и встретилась с Вадимом — представителем местного мотоклуба MC36. Вначале мы приехали на одно место, но так как у меня аллергия на кошек, меня определили в КлабХаус этого мотоклуба. Я особо не разбираюсь в клубных делах, но я даже не слышала о таком у нас. Как мне объяснили, клабхаусы есть у каждого уважающего себя мотоклуба и они показывают статусность этого клуба. Чем круче клабхаус, тем круче клуб (ну и наоборот). Ребята, видимо, были очень крутыми, потому что привезли меня в этакие хоромы для байкеров)) Очень большой гараж-ремзона, такая же парковка. Перед домом большая терраса, на втором этаже несколько спальных комнат, прачечная и санузел, на первом этаже стол для бильярда, диванчики, ещё один санузел, кухня и барная стойка, в общем красота, я пожалела, что не живу там)))
Я привела в порядок себя, цепь, пообщалась с дежурным клабхауса, меня накормили и я ушла спать.
Дальше двинула в Краснодар, предварительно забронировала себе квартиру. Квартирка оказалась так себе, в спешке я не заметила, что там отсутствует нормальная плита, и когда я в 9 вечера, уставшая и голодная, наконец заселилась, то пришла в ужас. Там была сенсорная одноконфорочная плитка, которая работала с посудой определенного металла, иначе она грела около минуты, начинала орать и выключалась. Я умудрилась вскипятить воды, постоянно включая плитку и ругаясь в унисон с ней. Но когда я все-таки сварила пельмени и заправила их кетчупом (на большее у меня не хватило фантазии), оказалось, что эти пельмени не сгодятся даже для собаки, а кетчуп был какой-то горько-острый. В общем, хуже месива я ещё не пробовала, поэтому пришлось выкинуть это всё и довольствоваться йогуртом. Ах да, ещё в квартире был балкон без стены, точнее незастекленная лоджия, окно в которой должно было быть до пола. Ладно, хоть этаж не высокий.
Когда я планировала маршрут, я совершенно случайно вспомнила про прокат эндуро, в который ездила моя знакомая около года назад и о котором она очень хорошо отзывалась. Оказалось, что он был в Геленджике и я решила, что обязательно туда заеду, ведь неизвестно, когда в следующий раз я буду в той стороне, а покататься по настоящим южным горам на эндурике нужно непременно. Поэтому с утра я стартовала в Геленджик, а точнее в посёлок Широкая Щель :) Сколько этих Щелей было по пути — не счесть, но самое забавное название Добрая Щель меня окончательно рассмешило. Серпантин не позволял ехать быстро, телефон в качестве навигатора нагрелся и вырубился как раз тогда, когда я ожидала, что вот-вот появится необходимый мне поворот. С грехом пополам я нашла прокат и наконец-то засела отдыхать.
Павел (владелец проката) только приехал с покатушки с другими желающими, поэтому у меня было время прийти в себя от жары и серпантинов. Мне предложили пообедать, я согласилась, потому как с утра я не поела — хотела заехать в кафешку, но в Краснодаре были дикие пробки, навигатор в объезд этого безобразия вёл меня по дворам, полным щебенки и не объезжаемых луж, кафе было совершенно в другой стороне от дороги, рядом их не было, по пути тоже, поэтому я плюнула на это гиблое дело и поехала в Геленджик, ну а потом их в принципе не было нигде, поэтому позавтракала я только в прокате, в два часа дня. Такое отношение было как минимум приятно и вообще необычно, и я очень благодарна за это Павлу и его замечательной супруге Марине.
Как оказалось, собирался подъехать друг Павла и мы втроём должны были поехать в горы. Я договаривалась на два часа дня, но подождать я была не против, в итоге мы досидели до четырёх вечера, время пролетело незаметно за интересными беседами, я отдохнула, друг прибыл и мы наконец поехали.
Первые 10 минут я пыталась привыкнуть к XR250, потом я пыталась не упасть в колеях, потом искала задний тормоз, который потерялся в самый нужный момент, когда я пошла на спуск с горы… Это было страшно! Но описывать можно долго. Лучше прикреплю несколько фото.
От покатушек я осталась в полном восторге, от компании тоже. На память мне смонтировали видео с покатушек и потом я пользовалась этой программой, чтобы сделать видяшки с нашей дороги обратно.
Павел помог мне с ночлегом в Геленджике и на следующий день я встретилась с Полиной (она отдыхала в Джубге, а потом приехала в Геленджик). Мы решили, что далеко не поедем, потому что хотелось уже остановиться и отдыхать. Полина уже искупалась, а я ещё не доехала, поэтому решено было ехать не в Абхазию (потому что там больше серпантинов), а в Крым. Ближайшим местом, где можно было остановиться, мы выбрали Феодосию, там и остались.
Заехали в город, поискали жилье, с трудом нашли, потому что въехали в район, где нет частных домов, только пятиэтажки. Встретили ребят на мотиках с Украины, они сориентировали, куда ехать и подарили на память библию для байкеров))) Мы заселились, пообщались с хозяином домика и ушли готовиться ко сну.
На следующий день, 11 августа, мы выбрались, наконец, к морю.
Загорали и купались, вода была достаточно прохладная, но днём разжарило и она начала нагреваться. К сожалению, сыну Полины стало плохо и мы ушли, хотя я и не хотела, несмотря на стандартные предписания не загорать днем.
Ребёнок лечился дома и мы тоже сидели дома. На следующий день мы снова сходили на пляж, вечером поехали в Коктебель. Полина искупалась, а мне было холодно, поэтому я не стала. Посмотрели на море, поужинали в местной столовой и уехали домой.
13 августа мы поехали в Новый Свет. Прогулялись по тропе Голицына. Там безумно красиво, но, к сожалению, нереально жарко. Пока добрались до Царского пляжа, все перематерились)) Искупались, позагорали, и решили, что обратно пешком нафиг, поэтому запрыгнули в катер и понеслись по волнам. Это было восхитительно. Я ещё и очень удачно села — в самое начало катера, где никто передо мной не маячил, а только видно было, как простирается морская ширь и уплывают назад скалы. Мы подлетали на волнах и мчались вперёд. Я очень пожалела, что до пляжа мы шли пешком, и такое удовольствие длилось очень мало.
Вечером Полине стало плохо и следующий день мы просидели дома, так как мне было лень идти до моря одной. Дожили. Приехала на море и сижу дома, потому что лень…
Самое смешное, что 15го мы решили выезжать обратно и… Ночью поплохело мне, а утром мне стало ещё хуже, но ехать надо было, так как времени было в обрез. Учитывая мой темп, четыре дня на дорогу это было впритык. Собственно, я не угадала. Но об этом позже. Выехали мы, наконец, за ворота и я подумала «Как же я поеду… Организм ведёт себя очень подозрительно» В общем, на голодный желудок ехать было так себе удовольствие. Не знаю, сколько мы проехали, наверное километров 100, как мне стало нехорошо. Мы остановились. Я попила воды, вроде пришла в себя. Мы поехали дальше. Я еду и понимаю, что теряю сознание. Жара шпарит нещадно, а у меня с вечера во рту ни крошки не было. Мы не проехали и 10 минут, как я остановилась на какой-то обочине с парочкой деревьев и объявила, что не в состоянии ехать и не знаю что делать. Полина предложила полежать в тени. Я расстелила пенку и задремала. Спалось, конечно, плохо, так как мимо всё время шёл поток, в том числе очень громкие фуры. Но, как оказалось, я проспала около часа. Так как ночью я почти не спала, сейчас мне стало получше. А это я, выспавшаяся, так сказать.
Времени было уже около двенадцати часов дня, а мы только выехали, можно сказать. Я облилась водой из бутылки и сразу поехала, стало намного легче. Но впереди были пробки и я ждала Полину. В один из моментов я опять почувствовала, что в глазах мелькает и съехала на обочину в тенёк. Дождалась Полину и мы поехали дальше.
Вторая часть повествования
- julyskaya
- Июльская
- 29 сентября 2019 в 11:23
- ?
- AntonKatenev
- 29 сентября 2019 в 15:57
- ↓
Надо же, сколько приключений на ровном месте :))
Сам недавно вернулся из этих мест, из всех приключений — ЖЖ, потерянный телефон, и стертое на серпантинах колесо. Пришлось пилить на эвакуаторе в Севастополь, ближе ничего подходящего не нашлось.
Сам недавно вернулся из этих мест, из всех приключений — ЖЖ, потерянный телефон, и стертое на серпантинах колесо. Пришлось пилить на эвакуаторе в Севастополь, ближе ничего подходящего не нашлось.
- AntonKatenev
- 29 сентября 2019 в 20:29
- ↑
- ↓
Ты аккуратнее в следующий раз, все эти твои «болезни» — это ты просто перегрелась. Постарайся наладить питье и охлаждение, не так уж много и надо. Даже просто вылить на себя бутылку воды — и будет нормально.
Ну а лучше всего купить охлаждающий жилет, стоит недорого, и вполне помогает.
Для организма такие перегрузки очень не полезно, да и убиться на дороге можно, иногда неожиданно накатывает.
Ну а лучше всего купить охлаждающий жилет, стоит недорого, и вполне помогает.
Для организма такие перегрузки очень не полезно, да и убиться на дороге можно, иногда неожиданно накатывает.
- Vladlunatix
- 29 сентября 2019 в 23:56
- ↑
- ↓
Гидратор это мое все, неожиданно понял для себя в эту поездку в Румынию. Термо жилеткой я так и не обзавёлся но помогала термуха намоченная отжатая и под эндуровский вентилируемый экип, при +37 ощущал себя на +17.
Читаю такие отчёты, и думаю: «как же скучно я живу...»)))) Ни поломался, ни заблудился, ни заболел, даже под дождь за две недели попал лишь раз на полчасика. Разве что завалился разок, да чуть не убрался на 160+… Так это фигня. Даже не знаю, стоит ли продолжать описывать свой скучный отпуск)))))
ПыСы, за упорство плюсище, и не стоит дуться на мой сарказм))
ПыСы, за упорство плюсище, и не стоит дуться на мой сарказм))
У меня все ровно наоборот) с приключениями, как показывает практика, моя задница (и некоторая сумма денег при ней) худо-бедно справляется, логистика в одиночку гораздо проще. Если не самая глушь — мот поднять всегда помогут. Короче, мы все разные, и отношения с мотоциклами и мужиками — тоже, мухи от котлет вполне себе отделяются.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 16:09
- ↑
- ↓
Нет конечно, я вообще не очень понимаю, при чем тут мужики и все вот это. Тот или иной набор половых признаков ни на что при езде на мотоцикле не влияет.
За тебя переживал немного, но это потому что ты с полутора ногами поехала в Крым, а там есть места, где ноги нужны. Но тут все благополучно вроде завершилось.
За тебя переживал немного, но это потому что ты с полутора ногами поехала в Крым, а там есть места, где ноги нужны. Но тут все благополучно вроде завершилось.
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 15:48
- ↑
- ↓
Надя, а когда будет пост о поездке? Судя по комментариям, дальняк получился насыщенный)
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 15:57
- ↑
- ↓
Краем глаза в вопросах видела строчку о твоей железной ноге :))) вот это дюже интересно!
Я тут даже картинку вешала как-то bikepost.ru/blog/86396/DTP-nastiglo-neozhidanno.html#comment1830286
Надо сесть и написать, опять сериал выйдет)
Надо сесть и написать, опять сериал выйдет)
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 16:23
- ↑
- ↓
В одном из приключений я даже частично поучаствовал :) Но это спойлеры, молчу…
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 16:30
- ↑
- ↓
Да, сезончик у тебя получился знатный :) Впрочем, на тебя похоже :))))
- Vladlunatix
- 29 сентября 2019 в 23:48
- ↑
- ↓
Всем такое говорят) Мне из классики: «жениться вам барин надо»))
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 11:04
- ↑
- ↓
Думаю, что ты спокойно можешь поднять свой мотоцикл спиной. И ты вроде девочка не самая маленькая, и мотоцикл довольно легкий. Тем более что валяется он у тебя на клетке, это здорово облегчает задачу.
Смотри видео на трубе, их много. Ничего сложного в этом нет.
Смотри видео на трубе, их много. Ничего сложного в этом нет.
Слушай, ну я тоже до недавнего времени считала, что ничего сложного. И в маленькие девочки меня не возьмут, даже если совсем отощаю. Но утрата эээ брунгильдообразности довольно фигово сказалась на моем умении поднимать груженый мотоцикл на разных типах поверхностей (на мокром песке и дуги не спасают, они просто закапываются ещё глубже). А главное — на умении не ронять его на ровном, а хуже того неровном месте. Сюрприз был неприятный
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 12:56
- ↑
- ↓
Да черт его знает, груженый мульт спокойно поднимал спиной, не особенно заметил его загруженности. А он сильно тяжелее твоего, и ЦТ повыше. Гуся тоже валял, ничего особенного.
Вот когда голдак в канаву завалили вверх колесами — пришлось вызывать кран :))
Если руками поднимала — то спиной и груженый и с наклоном поднимешь. Это в разы проще.
Вот когда голдак в канаву завалили вверх колесами — пришлось вызывать кран :))
Если руками поднимала — то спиной и груженый и с наклоном поднимешь. Это в разы проще.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 14:32
- ↑
- ↓
В основном как раз ЦТ и влияет, а не вес. Какой-нибудь максик вообще без проблем за руль рукой выдергивается, хотя вес поболе чем у многих мотоциклов, именно потому что ЦТ низко, да и лежит он обычно на пластике, то есть не совсем на боку. Стоит навьючить что-то, особенно в центральный кофр — и тоже поднимать становится намного сложнее. Но все равно, спиной особенных проблем нет, и силы много прикладывать не надо. Разве что склон или мягкий грунт.
Всякие бывают ситуации. Один приятель, который помешан на «валить в далеко» на Памир поехвл на 1150rt. Иногда ронял, сам поднять не мог хотя мужик он здоровый в самом хорошем смысле. Распаковать три кофра и потом обратно — он бы до вечера так делал. В итоге — ждал, пока по горной дороге кто проедет и поможет.
Вольница с БП, порой так падала, что читать больно. Под откос с мокрой глиной. Выбиралась, но ценой совершенно диких усилий.
Вольница с БП, порой так падала, что читать больно. Под откос с мокрой глиной. Выбиралась, но ценой совершенно диких усилий.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 17:51
- ↑
- ↓
Кофры вообще-то довольно легко отстегиваются, нафига их распаковывать.
Не знаю деталей, но видать не все было так просто. Он мужик с большим опытом, куда только его не мотало, кроме Памира. Если ждал помощь, значит, была причина.
Ещё он рассказывал, что на гравии горной дороги совершенно нельзя упереться ногами, чтобы поднять мот. Ни спиной, никак самому не поднять его слона.
Ещё он рассказывал, что на гравии горной дороги совершенно нельзя упереться ногами, чтобы поднять мот. Ни спиной, никак самому не поднять его слона.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 14:13
- ↑
- ↓
Да, наверное имеет смысл ехать с кем-то более опытным, что-то многовато приключений у девочки. Но для этого обязательно нужно обзавестись гарнитурой, без связи это само по себе проблема.
первым делом поставил себе гарнитуру на оба шлема, китайскую правда, но свои задачи выполняет отлично)
но не считаю, что это обязательное условие для совместных покатушек)
просто смотри за ведущим, повторяй траектории, не повторяй ошибки)
зато на привалах будет с кем поболтать, обсудить впечатления, а еще будет кому помочь мотик поднять))
я буквально на днях сам вернулся из поездки по крыму, в этот раз удалось поехать с друзьями, гораздо веселее чем одному)
но не считаю, что это обязательное условие для совместных покатушек)
просто смотри за ведущим, повторяй траектории, не повторяй ошибки)
зато на привалах будет с кем поболтать, обсудить впечатления, а еще будет кому помочь мотик поднять))
я буквально на днях сам вернулся из поездки по крыму, в этот раз удалось поехать с друзьями, гораздо веселее чем одному)
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 15:01
- ↑
- ↓
Без связи можно, но это надо чтобы группа была слетанная. Если в группе новичок — связь необходима, иначе будут дурацкие затыки.
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 15:05
- ↑
- ↓
Связь — это конечно хорошо, а вот бывали такие случаи, когда люди умудрялись разругаться по пути, потом разъехаться, — прощай отпуск :)
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 15:15
- ↑
- ↓
Если по вещам автономность, то ничего страшного и не будет — просто будет два отдельных отпуска :)) Но если само наличие связи приводит к ругани, то лучше вместе и не ехать :)
Честно говоря не очень представляю, из-за чего в пути ругаться-то.
Честно говоря не очень представляю, из-за чего в пути ругаться-то.
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 15:19
- ↑
- ↓
Талантливые люди найдут из-за чего :)
У нас нет гарнитур, надо будет попробовать, насколько это удобно, может перестанем на развилках разъезжаться :))
У нас нет гарнитур, надо будет попробовать, насколько это удобно, может перестанем на развилках разъезжаться :))
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 16:05
- ↑
- ↓
Так чего бы не найти себе компанию по вкусу? Необязательно же мужика-то :))
Просто ты себе много шишек набиваешь на ровном месте, по причине малого опыта. Покататься пару раз с более опытными будет полезно. Хотя бы просто по дороге туда и обратно.
Тем более что тебе это вообще непросто дается. То засыпаешь, то мерзнешь, то тепловой удар, то падаешь просто потому что дорога неровная, ну и так далее. Это еще пока везло, и серьезных последствий не было.
Потом опыта наберешься, и все гораздо проще будет.
Просто ты себе много шишек набиваешь на ровном месте, по причине малого опыта. Покататься пару раз с более опытными будет полезно. Хотя бы просто по дороге туда и обратно.
Тем более что тебе это вообще непросто дается. То засыпаешь, то мерзнешь, то тепловой удар, то падаешь просто потому что дорога неровная, ну и так далее. Это еще пока везло, и серьезных последствий не было.
Потом опыта наберешься, и все гораздо проще будет.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 16:37
- ↑
- ↓
Это грустно. Можно попробовать расширить географию, и искать в городах по дороге. Мне казалось, что довольно дофига легких на подьем мотоциклистов. Впрочем, сам я никогда себе компании не искал. Иногда она сама по дороге находится, ты же знаешь :))
Кстати ради новичка можно и темп поменять, ничего страшного не будет. Все когда-то начинали.
Кстати ради новичка можно и темп поменять, ничего страшного не будет. Все когда-то начинали.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 18:05
- ↑
- ↓
Ну наверное тогда, когда поездка из Екб в Крым перестает быть чередой преодолений и превозмоганий :)) Дороги-то вполне нормальные, цивилизация кругом, и мотоцикл вполне позволяет.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 20:08
- ↑
- ↓
Ну, лучше пусть приключения будут в пункте назначения, чем по дороге :)
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 18:07
- ↑
- ↓
Тебя уже точно новичком не назовешь, немногие рискнут в одиночку уехать в такой путь
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 18:25
- ↑
- ↓
Да, только на серпантинах весело. :) В остальных местах просто еду и все. Могу пару тысяч в день проехать.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 18:47
- ↑
- ↓
Я кстати тоже наверное в Европу, есть идея мотануться через грузию, турцию, грецию и италию. И тоже недельки на три. Но я еду быстро и могу ехать долго.
- AntonKatenev
- 30 сентября 2019 в 20:14
- ↑
- ↓
Можно и по две тысячи, если надо. Но это уже не прогулочный режим, это в ущерб отдыху. Так можно делать, если надо сделать большой перегон, и потом можно как следует отдохнуть. Можно и больше двух, но пассажиру тогда кранты :)
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 19:13
- ↑
- ↓
Настроение всегда есть, боюсь, не успеется накопить так быстро
- Alekthunder
- 4 октября 2019 в 4:47
- ↑
- ↓
Вот аналогичная проблема найти людей, с которыми можно ездить в одном темпе ) Стал в конце-концов ездить один, так как попадать из-за товарищей что вечно куда-то спешат в аварийные ситуации мне надоело.
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 14:51
- ↓
Очень отважная девушка) Как показал опыт путешествий, ни разу не прошло всё так, как задумывалось, обязательно случались какие-то не очень хорошие ситуации, поэтому уже просто заранее к ним готова :))
Молодчина!
Молодчина!
- romanssonid
- 30 сентября 2019 в 17:51
- ↓
Круто пишешь, ждем второй части!
А что за пояс, о котором писала?
А что за пояс, о котором писала?
- voyager888
- 15 октября 2019 в 10:56
- ↓
последнее фото — наверное, самое и единственное хорошее, что есть в этом опусе. круче Милы Йовович на XR-e))
не понимаю, куда твои родители смотрят — поехала она за приключениями…
я бы дочь так не отпустил в плане чахлого моца, без экипа нормального, кофров.
Хотя… наша маленькой училась в англии, оттуда сама перебиралась во францию, и приключения были и проблемы, но другие…
Ясно одно: кто-то рядом с тобой пару ангелов посылает, чтобы путь освещали.
Береги себя))
не понимаю, куда твои родители смотрят — поехала она за приключениями…
я бы дочь так не отпустил в плане чахлого моца, без экипа нормального, кофров.
Хотя… наша маленькой училась в англии, оттуда сама перебиралась во францию, и приключения были и проблемы, но другие…
Ясно одно: кто-то рядом с тобой пару ангелов посылает, чтобы путь освещали.
Береги себя))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (119)
RSS свернуть / развернуть