Блог им. BigBug → Чем заняться в Крыму в мае, или наш первый дальняк
Мы долго вынашивали эти планы. Море. Мотоцикл. Крым. Первое для нас обоих дальнее мотопутешествие. Четкого маршрута мы не намечали — были города, которые хотелось посетить в обязательном порядке — это Феодосия и Севастополь. Все, что кроме — опционально. Неудивительно, что во время путешествия все пошло не совсем так, как предполагалось.
Отчет мы с Som-oz писали параллельно — у пилота и пассажира разное видение дороги, да и в самой поездке каждый нашел что-то свое, так что, надеюсь, вам будет интересно.
Под катом — рассказ о море, городах, непредвиденных ситуациях и хороших людях, помогающиих с этими ситуациями справиться.
Еще до начала путешествия возникли некоторые неувязки. Во-первых, работа. Ну, тут все просто — уволились. Потом поработаем. Во-вторых, мотоцикл. Во всех планах и мечтах фигурировала Honda X4, которую планировалось восстановить после серьезной аварии. К исполнению этих планов приступили недели за две до поездки и, естественно, ничего не успели. За пару дней до выезда на экстренном совещании было решено ехать на Сибихе. К ней был приделан наспех собранный багажник, покрашенный быстросохнущей краской (мы ее всю дорогу недобрым словом вспоминали — эта «быстросохнущая» сохнет до сих пор), проведены профилактические работы, и вот — мы едем!
Выехали мы 18 мая. Погода стояла холодная, тучи намекали на дождь (к счастью, его так и не было). Примерно до Воронежа долбили с редкими остановками на заправках, где заправляли мот бензином, а себя — горячим чаем. Одна из таких заправок оказалась настоящим сказочным островком, по которому мы с удовольствием погуляли.
Дальше пейзажи стали интереснее, появились небольшие пока еще холмы, только и успевай крутить головой, чтобы все увидеть. Прошли по платным трассам — пустынные такие, как будто все вымерли, и только дорога осталась. На ночевку встали в небольшом поселении Лосево в придорожном мотеле, не дойдя до запланированного Богучара 100 км — сил не осталось.
С утра нас обмануло яркое солнце, светившее в окно — на улице по-прежнему был дубак, так что экипировались мы, как и прежде, по-зимнему, и двинулись в путь. В этот день нам предстояло пройти около 800 км до Темрюка. Дались они ох как трудно. Поначалу все было гладко-весело. В Каменск-Шахтинском заехали в байк-кафе, полюбовались на тамошние интерьеры и памятники вокруг. Стильное место.
Погода тоже решила порадовать — ехать в дождевике становилось жарко, и на въезде в Краснодарский край мы их сняли. Это место действительно показалось раем (который если есть на земле — то Краснодарский край)). Наконец-то мы перестали стучать зубами, а на остановках вместо горячего чая вдруг резко стали брать мороженое и колу из холодильника. А еще — край поражает своими сельхоз полями. Мне, как жителю Московской области, было в новинку видеть огромные пространства земли, засаженные подсолнухами, хлебом и много чем еще, вместо точечных застроек. Мы едем-едем, а вокруг летает всякая дичь: утки, лебеди… Очень красивые места, любуйся-не хочу, если бы не одно но. На дорогах — толпы непуганых идиотов, летящих по встречке. По обочинам даже щиты стоят, предупреждающие об опасностях встречного столкновения. Странноватые люди, ей-богу. От некоторых еле уворачивались с мыслью, а что было бы, будь мы не на узком мотоцикле с возможностью маневра, а на машине?
А дорога идет все дальше и дальше, Темрюк все ближе, а сил все меньше и ехать все труднее. Возможно, все было бы не настолько плохо, в конце концов, легкая разминка на остановках помогает высидеть в седле еще сотню километров… Но в дороге выявилась одна очень неприятная особенность моего шлема — он начал жутко давить на уши. Кошмарно давить. И, когда до цели оставалось чуть более ста километров (вот она, вчерашняя безалаберность!), я тупо свалилась на заправке и сообщила, что здесь, вот прям под колонкой, и заночую. После чего была оттранспортирована в сторонку (ноги не держали), а, пока Som-oz ходил за водой, ко мне подошла заботливая заправщица, предложила чаю, «Скорую», водички, и периодически подходила справляться о самочувствии во время нашего привала. Мир не без добрых людей, да.
Пока я пришла в себя, уже стемнело. Ехать в темноте в наши планы не входило, но делать нечего — садимся на мот и пилим дальше, впереди нас уже ждал Антон MsKaa, к которому мы напросились в гости) Свет фары выхватывает из темноты знаки с названиями населенных пунктов: «Светлый путь»… Конец «Светлого пути»…
До Антона мы доехали около полуночи. Дальнейшее в силу усталости я помню смутно, но приняли нас очень дружелюбно, напоили чаем, напугали хорьком (очень милое животное, но очень внезапное)), и, заметив, что мы уже уходим в астрал, отправили спать.
Поутру я продрала глаза и осознала, что я ж в Краснодарском крае, до моря рукой подать, и это ж круто! День решено было провести без мотоцикла, гуляя по городу и наслаждаясь отдыхом, а назавтра двинуть к парому. Мы вышли из дома и пошли, куда глаза глядят — а глядели они в сторону музея под открытым небом «Военная горка». Из музея отправились гулять по городу. Очень порадовала местная социальная реклама — и ведь не поспоришь.
Навестили MsKaa на работе, и не зря. Он подсказал нам, что мы можем попасть на море уже сегодня — надо всего лишь доехать до станицы Голубицкой, куда ходит маршрутка из Темрюка. Туда-то мы и отправились.
Голубицкая удивила своей пустынностью — курортный сезон еще не начался, даже просто найти бутылку воды оказалось трудно. Я уж засомневалась в успешности поездки, идя мимо закрытых торговых палаток — а ну как пляж закрыт, на море льдины плавают, и проход охраняется пингвинами… И тут мы вышли к нему.
Море. Я впервые увидела море! Было ветрено, волны накатывали на берег, пляж был практически пустой, а я просто стояла и пялилась вдаль на эту кучу воды. Водичка, кстати, и правда холодновата :) Мой спутник, не смотря на это, полез изображать моржа, а я просто походила вдоль берега.
На следующий день мы попрощались с Антоном и Ольгой, сели на свой навьюченный байк и рванули к парому. Крым ждал, и мы тоже очень ждали встречи с ним :) Я могла бы сказать, что на паром мы проехали без очереди, но очередей никаких по сути-то и не было — большой плюс «несезонья». Пока паром наполнился пришлось подождать. Пока суть да дело — познакомились с мотосемьей из Уфы — ребята тоже ехали в Крым, и мы договорились вместе остановиться в Феодосии.
Паром идет недолго, и вот нас уже приветствует Крымская земля.
И вот мы уже едем по дорогам полуострова. Повсюду смесь русского и украинского языков — очень многие дорожные указатели, вывески на магазинах и рекламные плакаты оставили как было. Дорога, к сожалению, отличается от М4, по которой мы шли до этого, не в лучшую сторону. Трясет на ней знатно. В Феодосии останавливаемся в очень симпатичном гостевом доме с дружелюбными хозяевами, раскидываем вещи и бежим на пляж. И снова — здравствуй, море! На этот раз Черное. В этот раз я рискую искупаться, дыхание перехватывает, и, не продержавшись и трех минут, я выскакиваю обратно на берег. На следующий день повторяю эксперимент — то ли море стало теплее, то ли я — морозоустойчивей, но уже удается почти полноценно искупаться.
Несколько фотографий феодосийской части поездки:
Крепость
Таких вот резных древесных скульптур по всей Феодосии довольно много. Мимо этой мы вообще каждый день ходили обедать, и заметили только перед отъездом)
Музей Александра Грина, оформленный изнутри как корабль
В Феодосии мне понравилось. Красивый город, с множеством памятников военной истории, тихий (возможно, только пока — до наплыва отдыхающих). Виталик и Рената (ребята из Уфы) уехали немного раньше нас — торопились в Севастополь, и мы собирались встретиться с ними уже там. Именно с такими намерениями мы попрощались с Феодосией и смело выехали на горный серпантин.
Места ужасно красивые, мы периодически останавливались, чтобы подойти к краю обрыва и поглазеть вокруг. Уже подъезжая к Ялте остановились на привал, попутно обсуждая дальнейший маршрут. В самом городе задерживаться не собирались, решив заехать туда на обратном пути. Но планы пришлось поменять. Мы связались с нашими уфимскими друзьями, и оказалось, что они встали в Ялте со сломанным мотом. Вроде бы все нормально, помощь они нашли, но мы все же решили двинуть им на выручку — «мало ли что». И доехали ведь. Правда, выручка была нужна уже нам.
Ялта — очень холмистый город. И в принципе, в этом нет ничего страшного. Но — не тогда, когда на подъеме у тебя глохнет мотоцикл. Мы все-таки забрались на эту гору, встретили Ренату и Виталика, а заодно местного байкера Сергея из ялтинского отделения НВ, который и помогал ребятам чинить их Выфер. Он же сообщил, что они тут называют гору, на которую я заталкивала мот вместе с пилотом, «горой-убийцей». Итак, мужчины занялись своим мужским делом — начали потрошить карбы. Через некоторое время стало понятно, что в Ялте мы надолго. Уфимцы починились и, распрощавшись, продолжили свой путь, а мы получили рекомендации парней, которые занимаются карбюраторами и возьмутся перебрать наши. Серега напоил-накормил опечаленных нас, подыскал нам жилье недалеко от набережной и позаботился о транспортировке нас прямо к дверям квартиры. Вообще хочется сказать большое спасибо этому человеку — без него наше путешествие прошло бы скучнее и печальнее.
Еще наш новый друг предупредил нас, чтобы мы не попадались на уловки местных разводил с обезьянками, картами таро и так далее. Сначала мне подумалось, что совет несколько преждевременный — я вспомнила тихую Феодосию, в которую еще не успели приехать курортники. Но когда мы, обосновавшись в наших новых апартаментах, вышли погулять к морю, я поняла, что Сергей знал, что говорил. Был уже поздний вечер, да и курортники, пожалуй, еще практически не понаехали — но на набережной царило оживление, играла музыка, вдоль бордюров сидели цыганки с картами, везде вовсю работали фонтанчики с подсветкой… Короче, жизнь кипит. Мы дошли до конца набережной, полюбовались на маяк, светящийся красным светом в ночи, и пошли отдыхать после трудного дня.
Тот самый маяк в сумерках
Забавно, но приехав на море, искупались мы только пару раз — еще в Феодосии. И не смотря на это, отдых был замечательным. Всю неделю, которую мы так внезапно провели в Ялте, погода была прохладная. И мы занимались изучением окружающей местности. В первый же день поднялись по малой канатной дорожке на Холм Славы, где возведен величественный монумент героям гражданской и Великой Отечественной войн.
То, к чему я никак не могла привыкнуть — город окольцован горами. В непогоду облака прямо лежат на склонах, и сквозь них еле просвечивает гора. Куда ни посмотришь — горы. А если не горы, то море :)
Добрались по морю до Ласточкиного Гнезда.
Сам замок произвел не сильное впечатление — входить в него из-за аварийного состояния нельзя, а снаружи рассматривать особо тоже нечего. Еще удовольствие подпортили вездесущие агрессивные «сфоткайтесьс бибизьянкой с совой». Зато мы поднялись по камням гораздо выше смотровой площадки, и оттуда открылся потрясающий вид на море.
Съездили в Ливадию
Сходили в дом-музей Чехова.
Дом Чехова мне понравился больше помпезного Ливадийского дворца. Какой-то такой уютный, с прекрасным садом. А еще — его очень бережно сохраняют в том виде, насколько это возможно, каким он был при Чехове.
В общем, время пролетало незаметно. Днем — походы-поездки по интересным местам, а вечером — посиделки с ялтинскими байкерами и прогулки под луной по набережной.
Но как же Севастополь? Неужели так и уезжать, не добравшись до цели путешествия? К счастью, мотоцикл нам привели в порядок, и в последний день перед отъездом из Крыма мы все-таки рванули туда. Погода была не очень, мы пару раз попадали под дождь.
И все-таки мы добрались до него. Времени у нас было немного, поэтому мы никуда не заходили, а просто пробежались по городу. Впрочем, это не помешало оценить его величественность. Увидели очень много военных памятников, посетили диораму.
Рядом с диорамой выставлена военная техника. В одном из танков от дождя спрятался такой вот пушистый танкист)
Прогулялись по набережной и бросили в воду монетки — надо вернуться сюда еще раз.
Вечерело, и мы отправились обратно в Ялту. Зашли попрощаться с местными байкерами, и как раз попали на празднование дня рождения клуба) Дома с грустью упаковали вещи и пошли напоследок посмотреть на море и послушать шум волн. Уезжать и правда не хотелось — очень полюбился этот город, в котором мы провели столько времени.
Обратная дорога прошла довольно гладко. Вот такую красотищу мы застали перед Керчью — там, где на пути в Крым было невзрачное, ничем не примечательное поле.
А когда до парома оставалось совсем чуть-чуть, нас тормознули гаишники. Пока мой пилот беседовал со стражами порядка, я заметила большое семейство виноградных улиток, выползших на обочину после ливня.
Паром в обратную сторону оказался гораздо более комфортабельным, чем тот, на котором мы плыли в Крым — присутствовали крытая палуба с мягкими креслами, бар, телевизоры и прочие ништяки.
В первый день ночевали в Ольховке (Краснодарский край) — очень приятный отельчик, в котором даже нашелся гараж, куда загнали байк. Во второй — дошли почти до Воронежа, где зацепили очень красивый закат (на фото, к сожалению, он вышел и вполовину не таким красным)
А, поскольку уже темнело, выбирать особо не приходилось, и мы заночевали в каком-то клоповнике под Воронежом. На следующий день хорошенько втопили уже до самого дома. Московская область встретила нас ремонтами дорог и бесконечными пробками, и домой мы попали только к вечеру.
Это было замечательное путешествие. Такие разные города — спокойная Феодосия, шумный «Город Счастья» Ялта, величественный Севастополь — каждый оставил в памяти что-то свое, из-за чего туда хочется вернуться еще раз.
Отчет мы с Som-oz писали параллельно — у пилота и пассажира разное видение дороги, да и в самой поездке каждый нашел что-то свое, так что, надеюсь, вам будет интересно.
Под катом — рассказ о море, городах, непредвиденных ситуациях и хороших людях, помогающиих с этими ситуациями справиться.
Еще до начала путешествия возникли некоторые неувязки. Во-первых, работа. Ну, тут все просто — уволились. Потом поработаем. Во-вторых, мотоцикл. Во всех планах и мечтах фигурировала Honda X4, которую планировалось восстановить после серьезной аварии. К исполнению этих планов приступили недели за две до поездки и, естественно, ничего не успели. За пару дней до выезда на экстренном совещании было решено ехать на Сибихе. К ней был приделан наспех собранный багажник, покрашенный быстросохнущей краской (мы ее всю дорогу недобрым словом вспоминали — эта «быстросохнущая» сохнет до сих пор), проведены профилактические работы, и вот — мы едем!
Выехали мы 18 мая. Погода стояла холодная, тучи намекали на дождь (к счастью, его так и не было). Примерно до Воронежа долбили с редкими остановками на заправках, где заправляли мот бензином, а себя — горячим чаем. Одна из таких заправок оказалась настоящим сказочным островком, по которому мы с удовольствием погуляли.
Дальше пейзажи стали интереснее, появились небольшие пока еще холмы, только и успевай крутить головой, чтобы все увидеть. Прошли по платным трассам — пустынные такие, как будто все вымерли, и только дорога осталась. На ночевку встали в небольшом поселении Лосево в придорожном мотеле, не дойдя до запланированного Богучара 100 км — сил не осталось.
С утра нас обмануло яркое солнце, светившее в окно — на улице по-прежнему был дубак, так что экипировались мы, как и прежде, по-зимнему, и двинулись в путь. В этот день нам предстояло пройти около 800 км до Темрюка. Дались они ох как трудно. Поначалу все было гладко-весело. В Каменск-Шахтинском заехали в байк-кафе, полюбовались на тамошние интерьеры и памятники вокруг. Стильное место.
Погода тоже решила порадовать — ехать в дождевике становилось жарко, и на въезде в Краснодарский край мы их сняли. Это место действительно показалось раем (который если есть на земле — то Краснодарский край)). Наконец-то мы перестали стучать зубами, а на остановках вместо горячего чая вдруг резко стали брать мороженое и колу из холодильника. А еще — край поражает своими сельхоз полями. Мне, как жителю Московской области, было в новинку видеть огромные пространства земли, засаженные подсолнухами, хлебом и много чем еще, вместо точечных застроек. Мы едем-едем, а вокруг летает всякая дичь: утки, лебеди… Очень красивые места, любуйся-не хочу, если бы не одно но. На дорогах — толпы непуганых идиотов, летящих по встречке. По обочинам даже щиты стоят, предупреждающие об опасностях встречного столкновения. Странноватые люди, ей-богу. От некоторых еле уворачивались с мыслью, а что было бы, будь мы не на узком мотоцикле с возможностью маневра, а на машине?
А дорога идет все дальше и дальше, Темрюк все ближе, а сил все меньше и ехать все труднее. Возможно, все было бы не настолько плохо, в конце концов, легкая разминка на остановках помогает высидеть в седле еще сотню километров… Но в дороге выявилась одна очень неприятная особенность моего шлема — он начал жутко давить на уши. Кошмарно давить. И, когда до цели оставалось чуть более ста километров (вот она, вчерашняя безалаберность!), я тупо свалилась на заправке и сообщила, что здесь, вот прям под колонкой, и заночую. После чего была оттранспортирована в сторонку (ноги не держали), а, пока Som-oz ходил за водой, ко мне подошла заботливая заправщица, предложила чаю, «Скорую», водички, и периодически подходила справляться о самочувствии во время нашего привала. Мир не без добрых людей, да.
Пока я пришла в себя, уже стемнело. Ехать в темноте в наши планы не входило, но делать нечего — садимся на мот и пилим дальше, впереди нас уже ждал Антон MsKaa, к которому мы напросились в гости) Свет фары выхватывает из темноты знаки с названиями населенных пунктов: «Светлый путь»… Конец «Светлого пути»…
До Антона мы доехали около полуночи. Дальнейшее в силу усталости я помню смутно, но приняли нас очень дружелюбно, напоили чаем, напугали хорьком (очень милое животное, но очень внезапное)), и, заметив, что мы уже уходим в астрал, отправили спать.
Поутру я продрала глаза и осознала, что я ж в Краснодарском крае, до моря рукой подать, и это ж круто! День решено было провести без мотоцикла, гуляя по городу и наслаждаясь отдыхом, а назавтра двинуть к парому. Мы вышли из дома и пошли, куда глаза глядят — а глядели они в сторону музея под открытым небом «Военная горка». Из музея отправились гулять по городу. Очень порадовала местная социальная реклама — и ведь не поспоришь.
Навестили MsKaa на работе, и не зря. Он подсказал нам, что мы можем попасть на море уже сегодня — надо всего лишь доехать до станицы Голубицкой, куда ходит маршрутка из Темрюка. Туда-то мы и отправились.
Голубицкая удивила своей пустынностью — курортный сезон еще не начался, даже просто найти бутылку воды оказалось трудно. Я уж засомневалась в успешности поездки, идя мимо закрытых торговых палаток — а ну как пляж закрыт, на море льдины плавают, и проход охраняется пингвинами… И тут мы вышли к нему.
Море. Я впервые увидела море! Было ветрено, волны накатывали на берег, пляж был практически пустой, а я просто стояла и пялилась вдаль на эту кучу воды. Водичка, кстати, и правда холодновата :) Мой спутник, не смотря на это, полез изображать моржа, а я просто походила вдоль берега.
На следующий день мы попрощались с Антоном и Ольгой, сели на свой навьюченный байк и рванули к парому. Крым ждал, и мы тоже очень ждали встречи с ним :) Я могла бы сказать, что на паром мы проехали без очереди, но очередей никаких по сути-то и не было — большой плюс «несезонья». Пока паром наполнился пришлось подождать. Пока суть да дело — познакомились с мотосемьей из Уфы — ребята тоже ехали в Крым, и мы договорились вместе остановиться в Феодосии.
Паром идет недолго, и вот нас уже приветствует Крымская земля.
И вот мы уже едем по дорогам полуострова. Повсюду смесь русского и украинского языков — очень многие дорожные указатели, вывески на магазинах и рекламные плакаты оставили как было. Дорога, к сожалению, отличается от М4, по которой мы шли до этого, не в лучшую сторону. Трясет на ней знатно. В Феодосии останавливаемся в очень симпатичном гостевом доме с дружелюбными хозяевами, раскидываем вещи и бежим на пляж. И снова — здравствуй, море! На этот раз Черное. В этот раз я рискую искупаться, дыхание перехватывает, и, не продержавшись и трех минут, я выскакиваю обратно на берег. На следующий день повторяю эксперимент — то ли море стало теплее, то ли я — морозоустойчивей, но уже удается почти полноценно искупаться.
Несколько фотографий феодосийской части поездки:
Крепость
Таких вот резных древесных скульптур по всей Феодосии довольно много. Мимо этой мы вообще каждый день ходили обедать, и заметили только перед отъездом)
Музей Александра Грина, оформленный изнутри как корабль
В Феодосии мне понравилось. Красивый город, с множеством памятников военной истории, тихий (возможно, только пока — до наплыва отдыхающих). Виталик и Рената (ребята из Уфы) уехали немного раньше нас — торопились в Севастополь, и мы собирались встретиться с ними уже там. Именно с такими намерениями мы попрощались с Феодосией и смело выехали на горный серпантин.
Места ужасно красивые, мы периодически останавливались, чтобы подойти к краю обрыва и поглазеть вокруг. Уже подъезжая к Ялте остановились на привал, попутно обсуждая дальнейший маршрут. В самом городе задерживаться не собирались, решив заехать туда на обратном пути. Но планы пришлось поменять. Мы связались с нашими уфимскими друзьями, и оказалось, что они встали в Ялте со сломанным мотом. Вроде бы все нормально, помощь они нашли, но мы все же решили двинуть им на выручку — «мало ли что». И доехали ведь. Правда, выручка была нужна уже нам.
Ялта — очень холмистый город. И в принципе, в этом нет ничего страшного. Но — не тогда, когда на подъеме у тебя глохнет мотоцикл. Мы все-таки забрались на эту гору, встретили Ренату и Виталика, а заодно местного байкера Сергея из ялтинского отделения НВ, который и помогал ребятам чинить их Выфер. Он же сообщил, что они тут называют гору, на которую я заталкивала мот вместе с пилотом, «горой-убийцей». Итак, мужчины занялись своим мужским делом — начали потрошить карбы. Через некоторое время стало понятно, что в Ялте мы надолго. Уфимцы починились и, распрощавшись, продолжили свой путь, а мы получили рекомендации парней, которые занимаются карбюраторами и возьмутся перебрать наши. Серега напоил-накормил опечаленных нас, подыскал нам жилье недалеко от набережной и позаботился о транспортировке нас прямо к дверям квартиры. Вообще хочется сказать большое спасибо этому человеку — без него наше путешествие прошло бы скучнее и печальнее.
Еще наш новый друг предупредил нас, чтобы мы не попадались на уловки местных разводил с обезьянками, картами таро и так далее. Сначала мне подумалось, что совет несколько преждевременный — я вспомнила тихую Феодосию, в которую еще не успели приехать курортники. Но когда мы, обосновавшись в наших новых апартаментах, вышли погулять к морю, я поняла, что Сергей знал, что говорил. Был уже поздний вечер, да и курортники, пожалуй, еще практически не понаехали — но на набережной царило оживление, играла музыка, вдоль бордюров сидели цыганки с картами, везде вовсю работали фонтанчики с подсветкой… Короче, жизнь кипит. Мы дошли до конца набережной, полюбовались на маяк, светящийся красным светом в ночи, и пошли отдыхать после трудного дня.
Тот самый маяк в сумерках
Забавно, но приехав на море, искупались мы только пару раз — еще в Феодосии. И не смотря на это, отдых был замечательным. Всю неделю, которую мы так внезапно провели в Ялте, погода была прохладная. И мы занимались изучением окружающей местности. В первый же день поднялись по малой канатной дорожке на Холм Славы, где возведен величественный монумент героям гражданской и Великой Отечественной войн.
То, к чему я никак не могла привыкнуть — город окольцован горами. В непогоду облака прямо лежат на склонах, и сквозь них еле просвечивает гора. Куда ни посмотришь — горы. А если не горы, то море :)
Добрались по морю до Ласточкиного Гнезда.
Сам замок произвел не сильное впечатление — входить в него из-за аварийного состояния нельзя, а снаружи рассматривать особо тоже нечего. Еще удовольствие подпортили вездесущие агрессивные «сфоткайтесь
Съездили в Ливадию
Сходили в дом-музей Чехова.
Дом Чехова мне понравился больше помпезного Ливадийского дворца. Какой-то такой уютный, с прекрасным садом. А еще — его очень бережно сохраняют в том виде, насколько это возможно, каким он был при Чехове.
В общем, время пролетало незаметно. Днем — походы-поездки по интересным местам, а вечером — посиделки с ялтинскими байкерами и прогулки под луной по набережной.
Но как же Севастополь? Неужели так и уезжать, не добравшись до цели путешествия? К счастью, мотоцикл нам привели в порядок, и в последний день перед отъездом из Крыма мы все-таки рванули туда. Погода была не очень, мы пару раз попадали под дождь.
И все-таки мы добрались до него. Времени у нас было немного, поэтому мы никуда не заходили, а просто пробежались по городу. Впрочем, это не помешало оценить его величественность. Увидели очень много военных памятников, посетили диораму.
Рядом с диорамой выставлена военная техника. В одном из танков от дождя спрятался такой вот пушистый танкист)
Прогулялись по набережной и бросили в воду монетки — надо вернуться сюда еще раз.
Вечерело, и мы отправились обратно в Ялту. Зашли попрощаться с местными байкерами, и как раз попали на празднование дня рождения клуба) Дома с грустью упаковали вещи и пошли напоследок посмотреть на море и послушать шум волн. Уезжать и правда не хотелось — очень полюбился этот город, в котором мы провели столько времени.
Обратная дорога прошла довольно гладко. Вот такую красотищу мы застали перед Керчью — там, где на пути в Крым было невзрачное, ничем не примечательное поле.
А когда до парома оставалось совсем чуть-чуть, нас тормознули гаишники. Пока мой пилот беседовал со стражами порядка, я заметила большое семейство виноградных улиток, выползших на обочину после ливня.
Паром в обратную сторону оказался гораздо более комфортабельным, чем тот, на котором мы плыли в Крым — присутствовали крытая палуба с мягкими креслами, бар, телевизоры и прочие ништяки.
В первый день ночевали в Ольховке (Краснодарский край) — очень приятный отельчик, в котором даже нашелся гараж, куда загнали байк. Во второй — дошли почти до Воронежа, где зацепили очень красивый закат (на фото, к сожалению, он вышел и вполовину не таким красным)
А, поскольку уже темнело, выбирать особо не приходилось, и мы заночевали в каком-то клоповнике под Воронежом. На следующий день хорошенько втопили уже до самого дома. Московская область встретила нас ремонтами дорог и бесконечными пробками, и домой мы попали только к вечеру.
Это было замечательное путешествие. Такие разные города — спокойная Феодосия, шумный «Город Счастья» Ялта, величественный Севастополь — каждый оставил в памяти что-то свое, из-за чего туда хочется вернуться еще раз.
- BigBug
- Елена
- 17 июня 2015 в 23:11
- 3
- +40
- sergeech007
- 18 июня 2015 в 16:36
- ↓
Хм, сразу видно, что здесь пишет второй номер))) Som-oz больше писал про то как мот готовил, как дорога, че сломалось, а тут романитика)) Цветочки, улитки))) Но читать интересно, да и впечатления от поездки передаются))) Спасибо за потзитифф) Удачных Вам дорог и направлений земляки и, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть