Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vj_still → Matador Jet или хождение по мукам

2 месяца назад (в конце июня 2019 г.) мой боевой подруг сказал, «Хочу себе скутер». Окэй говорю, какой? Ну маленький говорит, что-бы можно было спокойно его куда то ставить, и с сыном ездить что-бы он учиться мог, да и вообще приучался к технике (мелкому уже 12). Непонятным для меня образом она уговорила свою маму. И тут понеслось, выбор кубатуры, дорого, убито, убито в хлам. Это не то, то не эдак. Перешерстили все объявления, Авито, из рук в руки, из ног в ноги, и в рот мне ноги тоже было… В итоге выбор пал на Irbis Grace, довольно неплохой аппарат и видон такой нормальный и 150 кубов что довольно интересно. Вот только продавец находился в 300 км от нас. Вызваниваем продавца, общаемся с ним говорим что скоро до тебя выезжает грузовая газель. Ждём, нервно курим. Приезжает газель до адресата… Водитель отзванивается нам и говорит что этот перец уже его продал. Мы в полном шоке, подруг уже в нервном припадке, в слёзы. Слёзы просохли опять в поиски. И тут я наткнулся на сие чудо. Matador Jet 150 кубов, абсолютная копия Irbis-а. Единственной проблемой был тот факт что данный скутер был в абсолютно ушатанном состоянии.
Matador Jet 150

Красавец, не правда ли?=) Этот находился немного поближе в 180 км. г. Казань. Связался с продавцом, продавец сказал что купил его в ноябре под восстановление. но так и не смог заняться по причине других проектов. Скинул кучу фоток с различных ракурсов. Сидим, курим, думаем. Цена 12 тыс плюс надо на чём-то добираться и везти его. Связываюсь с машиной договариваюсь и через 3 дня мы едем в Казань.
Приезжаем на место осматриваем сие чудо китайского мотопрома, я делаю на нём круг по гаражам потому как подруг отказывается ехать на нём из за его технически неисправного состояния. И тут я понимаю что с ним творится какая-то дичь. На холостом ходу руль бьёт так, как будто в скутер вселился отбойный молоток. Проблема с вариатором. Продавец говорит что там стоит ремень короче того который должен быть. Поверили на слово. Решили брать. Оформили доки, погрузили скутер в машину и поехали обратно.
Приехали, выгрузили, обмыли, начали искать гараж. Так как на улице температура позволяет работать спокойно решили для начала снять весь пластик, оптику, разобраться с вариатором, ну и начать заказывать детали. И ТУТ ВОЗНИКЛА ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА… ЗАПЧАСТИ! Данный скутер прекратили выпускать в 2013 году, 5 лет существовала техническая поддержка и сервис, т.е. всё производство закрыли в 18-м году. Это пипец подумали мы, причём пипец полный т.к. на дворе уже середина 19-го года. И были правы. Это был провал. Нашли пару сайтов по продаже запчастей. Мотомир и Мотосерп хорошие магазины, быстрая обработка заказов, с доставкой тоже всё ок. Нашли большую часть запчастей которая была нужна, но не все… Но про это немного позже, а сейчас у нас была разборка и дефектовка. Во время снятия всего пластика мы очень сильно удивились тому что морда и часть элементов пластика были сделаны из ведра… Да, да, именно из ведра.
ЛИЦОВЕДРО

Все части сделанные из наноматериалов типа «Ведро» были отправлены в последний поход до мусоровоза. (К «Ведру» мы так же вернёмся в следующем рассказе.)
Сняв крышку вариатора, мы ОХ… ох как восхитились. мало того что ремень был не родной, но я не думал что он не родной до такой степени, на сколько я понял, ремень стоял от АвтоВАЗ. Сняв переднюю часть вариатора мы… Восхитились ещё раз, дело в том, что данный вариатор был убит «умельцами» в возрасте от 12-до ххх лет. Посадочные пазы были рассверлены, вставлена шайба типа гайка большего диаметра. Мама моя мама…
Проблемы нас не покидали Найти все запчасти было крайне сложно. Искали на авито, в группах в вк, в магазинах. всё что смогли заказали.
Про ремонт вариатора есть вот это видео


Фоточки:










Продолжение следует
  • vj_stillvj_still
  • Игорь
  • 22 августа 2019 в 13:27
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+9
McLaren
Да такую лошадку пристрелить проще.
+1
vj_still
Купить с нуля всегда проще =)
+3
nini
  • nini
  • 22 августа 2019 в 13:44
Неужели выгода между новым и под восстановление настолько большая, что решили взять это?
0
vj_still
Изначально не знали на что шли когда приобретали данный конструктор. Да и если опять же посмотреть с другой стороны. Стоимость бу составляет от 30 тыс рублей. Но опять же эта покупка может оказаться котом в мешке. А тут сами, с нуля.
+4
nini
Не знали? Видно ведь что это хлам. Если дело только в желании покопаться, то тогда вопросов нет.
+2
DmitryVDemin
Этот неловкий момент, когда приступая к проекту, забываешь посчитать цену своего времени.
0
vj_still
Цена слишком высока, но есть и плюсы =)
0
JamesStern
Угу, опыт… в следующий раз сразу посмотришь цены и наличие запчастей)) сам восстановил ирбис нирвану150, но мне было проще))
0
Bumblebeer
Жоска.
Очень
+1
Artem_84
«Подними этот мопэд, а теперь аккуратно положи его в мусорку»
+2
RichardRow
Как владелец китайца на 157 моторе могу с гарантией сказать, что проблемы по этому мопеду могут быть исключительно по пластику, но и то оно решается на 90% при помощи Авито просто за копейки. Этих «Матадоров» на просторах десятками в самом разном состоянии.

К слову говоря, 157 мотор стоит 20 т.р. НОВЫЙ и продаётся в десятке магазинов, просто берёшь — и ставишь. Запчасти на него — горстями в каждом магазине. Не могу понять ЧТО вы не могли на него найти? 90% китайцев абсолютно типовые и запчасти на них продаются вёдрами (исключая пластик, но и его можно найти без больших проблем).

Для восстановления любой такой набор запчастей раскидывается до рамы, а уже потом начинается протяжка проводки, подключение потребителей, дефектовка мотора и тэдэ. Вообще, восстановление скутера из трупа до ездовой техники делается не ради финансовой выгоды, а ради собственного интереса. Интерес иногда перерастает в мастерскую по ремонту.
0
vj_still
Если вы сможете найти
1. Брюхо (крышка аккумулятора)
2. Подклювник правый (подфарник)
3. Клюв левый (обтекатель фары)
Я вам буду весьма благодарен, мы на протяжении 2-х месяцев не можем найти данные вещи
На авито Матадор -1 шт, ирбисов штук 15, Wels Grace — 1
С пластиком трабл
0
RichardRow
В личку отписал про пластик.

У китайцев, основной массы, порядка 4-10 копий одного и того же, потому можно найти. Плюс ещё один важный момент — китайцы своих разработок почти не имеют и копируют японию/европу, потому рекомендую поискать кто был прородитель у этого мопеда. Возможно встанут запчасти с какого-то SYM/Honda/Yamaha/Piaggio/Vespa. Формат такой скутеретты достаточно распространён, потому можно посмотреть в сторону projapan, но ценник вас вообще не обрадует.
0
Mihail_N
Вы правы, на массовые модели это так, но вот например на мой аут никаких клонов нет, конечно на него подходят многие детали от прародителя Honda SH150 первого поколения, но пластик самобытен.
0
RichardRow
Рекомендую обратить внимание на Yamaha Nouvo. По пластику он ОЧЕНЬ близок.
Suzuki Impulse 125 — тоже крайне близкая модель, может быть и подойдёт.

Ещё достаточно близок Honda Click, но он несколько дальше стоит. Вообще, я бы пошерстил рынок скутеров и скутеретт в ЮВА — там такой формат очень ходовой и Honda/Yamaha/Suzuki там просто цветут и пахнут, не говоря про китайцев.
0
Mihail_N
Ну у нас это крайне редкие модели.
0
RichardRow
Возможно, однако на эти модели можно гарантированно найти пластик на сайтах оригинальных японских запчастей. Возможно есть пластик на сайтах большой восточной страны. Я бы поискал, ориентируясь на эти модели.
0
Mihail_N
Ну если с такого ракурса смотреть, то пластик можно найти на китайских торговых площадках, именно на эту модель. Я про здесь говорил, не обращаясь к ино сайтам. В любом случае спасибо.
0
RichardRow
Всегда пожалуйста и удачи в восстановлении.

С китайской техникой всегда так — крайне не лишнее знать с чего они клепают. Касательно скутеров и мопедов — то кроме моторов там всё совместимо с оригиналами.

Если всё совсем плохо — то моторазборки, а если и там нету (а выкраивать и паять с нуля нет желания и времени)… Скутер «MadMax» или постапокалипсис тоже интересный и своеобразный проект.
0
vj_still
Похожи, но не похожи. У них разные конфигурации морд лица, крепления и т.д.
Дело в том что все вот эти Irbis, Matador и Wels от одного единственного китайского производителя Wangye. А именно Taizhou Wangye Motorcycle Co., Ltd. И всё производство этих скутеров было сделано на этом заводе. просто с различными маркировками по этой причине во всех птс модель идёт WY150t с двигателем 157QMJ-H Данный двигатель комплектовался только исключительно на эти скутеры и ни на какие другие и с этим тоже очередной прикол. т.к. часть запчастей просто не подходит от 157QMJ
0
RichardRow
Крепления двигателя у него же стандартного 157 мотора? Если да, то не нужно делать мозг и просто свапнуть на стандартный 157 мотор, благо сейчас это можно сделать без проблем. Возможно придётся менять резину или заднее колесо под 13 диск. Я бы сменил мотор дабы уменьшить количество головняка для себя, ибо ресурс у таких моторов очень далёк от идеала.

Что могу сказать в данном случае по пластику — брать близкородственную модель и перепаивать пластик под эту модель. Перепаять пластик нужно исключительно по месту, для чего или самим этим заниматься (газовый паяльник/паяльная станция), или загонять скутер хорошему мастеру по ремонту пластика. Можно и с нуля собрать пластик, но этот вариант сложнее и подогнать его красиво будет трудно.
0
vj_still
Все те сайты которые вы мне дали, мы с них скупили абсолютно всё что есть в наличии, но тех вещей которые я скинул выше, их нет
0
RichardRow
Кстати, я бы особенно присмотрелся к старым Honda PCX 125/150 и аналогам, что-то в них близкородственное есть. На них точно можно найти плстик.

Если совсем всё тускло — то газовый паяльник + термофен + листы ПНД — и вперёд. Творить. Почему ПНД? Потому что этот пластик вообще неубиваем.
+1
vj_still
Ради собственного в принципе интереса и занялись, отдых в гараже =)
0
Mihail_N
Ну раз так, то вариант конечно, но по сути восстановление такого экземпляра скорей всего обойдется дороже б.у. в нормальном состоянии.
0
grayknight
Эх, по-доброму вам завидую. Надеюсь, что мопед поедет, и поедет хорошо. Экип для подруги не забудь.
0
vj_still
Уже поехал, просто статейка подзапаздывает с написанием =)
0
Rahim
  • Rahim
  • 24 августа 2019 в 19:07
мотомазохизм в чистом виде-есть такие люди, им просто нравится так жить.
0
vj_still
Каждому своё =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vj_still, Matador Jet или хождение по мукам