Блог им. vj_still → Matador Jet или хождение по мукам
2 месяца назад (в конце июня 2019 г.) мой боевой подруг сказал, «Хочу себе скутер». Окэй говорю, какой? Ну маленький говорит, что-бы можно было спокойно его куда то ставить, и с сыном ездить что-бы он учиться мог, да и вообще приучался к технике (мелкому уже 12). Непонятным для меня образом она уговорила свою маму. И тут понеслось, выбор кубатуры, дорого, убито, убито в хлам. Это не то, то не эдак. Перешерстили все объявления, Авито, из рук в руки, из ног в ноги, и в рот мне ноги тоже было… В итоге выбор пал на Irbis Grace, довольно неплохой аппарат и видон такой нормальный и 150 кубов что довольно интересно. Вот только продавец находился в 300 км от нас. Вызваниваем продавца, общаемся с ним говорим что скоро до тебя выезжает грузовая газель. Ждём, нервно курим. Приезжает газель до адресата… Водитель отзванивается нам и говорит что этот перец уже его продал. Мы в полном шоке, подруг уже в нервном припадке, в слёзы. Слёзы просохли опять в поиски. И тут я наткнулся на сие чудо. Matador Jet 150 кубов, абсолютная копия Irbis-а. Единственной проблемой был тот факт что данный скутер был в абсолютно ушатанном состоянии.
Красавец, не правда ли?=) Этот находился немного поближе в 180 км. г. Казань. Связался с продавцом, продавец сказал что купил его в ноябре под восстановление. но так и не смог заняться по причине других проектов. Скинул кучу фоток с различных ракурсов. Сидим, курим, думаем. Цена 12 тыс плюс надо на чём-то добираться и везти его. Связываюсь с машиной договариваюсь и через 3 дня мы едем в Казань.
Приезжаем на место осматриваем сие чудо китайского мотопрома, я делаю на нём круг по гаражам потому как подруг отказывается ехать на нём из за его технически неисправного состояния. И тут я понимаю что с ним творится какая-то дичь. На холостом ходу руль бьёт так, как будто в скутер вселился отбойный молоток. Проблема с вариатором. Продавец говорит что там стоит ремень короче того который должен быть. Поверили на слово. Решили брать. Оформили доки, погрузили скутер в машину и поехали обратно.
Приехали, выгрузили, обмыли, начали искать гараж. Так как на улице температура позволяет работать спокойно решили для начала снять весь пластик, оптику, разобраться с вариатором, ну и начать заказывать детали. И ТУТ ВОЗНИКЛА ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА… ЗАПЧАСТИ! Данный скутер прекратили выпускать в 2013 году, 5 лет существовала техническая поддержка и сервис, т.е. всё производство закрыли в 18-м году. Это пипец подумали мы, причём пипец полный т.к. на дворе уже середина 19-го года. И были правы. Это был провал. Нашли пару сайтов по продаже запчастей. Мотомир и Мотосерп хорошие магазины, быстрая обработка заказов, с доставкой тоже всё ок. Нашли большую часть запчастей которая была нужна, но не все… Но про это немного позже, а сейчас у нас была разборка и дефектовка. Во время снятия всего пластика мы очень сильно удивились тому что морда и часть элементов пластика были сделаны из ведра… Да, да, именно из ведра.
Все части сделанные из наноматериалов типа «Ведро» были отправлены в последний поход до мусоровоза. (К «Ведру» мы так же вернёмся в следующем рассказе.)
Сняв крышку вариатора, мы ОХ… ох как восхитились. мало того что ремень был не родной, но я не думал что он не родной до такой степени, на сколько я понял, ремень стоял от АвтоВАЗ. Сняв переднюю часть вариатора мы… Восхитились ещё раз, дело в том, что данный вариатор был убит «умельцами» в возрасте от 12-до ххх лет. Посадочные пазы были рассверлены, вставлена шайба типа гайка большего диаметра. Мама моя мама…
Проблемы нас не покидали Найти все запчасти было крайне сложно. Искали на авито, в группах в вк, в магазинах. всё что смогли заказали.
Про ремонт вариатора есть вот это видео
Фоточки:
Продолжение следует
Красавец, не правда ли?=) Этот находился немного поближе в 180 км. г. Казань. Связался с продавцом, продавец сказал что купил его в ноябре под восстановление. но так и не смог заняться по причине других проектов. Скинул кучу фоток с различных ракурсов. Сидим, курим, думаем. Цена 12 тыс плюс надо на чём-то добираться и везти его. Связываюсь с машиной договариваюсь и через 3 дня мы едем в Казань.
Приезжаем на место осматриваем сие чудо китайского мотопрома, я делаю на нём круг по гаражам потому как подруг отказывается ехать на нём из за его технически неисправного состояния. И тут я понимаю что с ним творится какая-то дичь. На холостом ходу руль бьёт так, как будто в скутер вселился отбойный молоток. Проблема с вариатором. Продавец говорит что там стоит ремень короче того который должен быть. Поверили на слово. Решили брать. Оформили доки, погрузили скутер в машину и поехали обратно.
Приехали, выгрузили, обмыли, начали искать гараж. Так как на улице температура позволяет работать спокойно решили для начала снять весь пластик, оптику, разобраться с вариатором, ну и начать заказывать детали. И ТУТ ВОЗНИКЛА ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА… ЗАПЧАСТИ! Данный скутер прекратили выпускать в 2013 году, 5 лет существовала техническая поддержка и сервис, т.е. всё производство закрыли в 18-м году. Это пипец подумали мы, причём пипец полный т.к. на дворе уже середина 19-го года. И были правы. Это был провал. Нашли пару сайтов по продаже запчастей. Мотомир и Мотосерп хорошие магазины, быстрая обработка заказов, с доставкой тоже всё ок. Нашли большую часть запчастей которая была нужна, но не все… Но про это немного позже, а сейчас у нас была разборка и дефектовка. Во время снятия всего пластика мы очень сильно удивились тому что морда и часть элементов пластика были сделаны из ведра… Да, да, именно из ведра.
Все части сделанные из наноматериалов типа «Ведро» были отправлены в последний поход до мусоровоза. (К «Ведру» мы так же вернёмся в следующем рассказе.)
Сняв крышку вариатора, мы ОХ… ох как восхитились. мало того что ремень был не родной, но я не думал что он не родной до такой степени, на сколько я понял, ремень стоял от АвтоВАЗ. Сняв переднюю часть вариатора мы… Восхитились ещё раз, дело в том, что данный вариатор был убит «умельцами» в возрасте от 12-до ххх лет. Посадочные пазы были рассверлены, вставлена шайба типа гайка большего диаметра. Мама моя мама…
Проблемы нас не покидали Найти все запчасти было крайне сложно. Искали на авито, в группах в вк, в магазинах. всё что смогли заказали.
Про ремонт вариатора есть вот это видео
Фоточки:
Продолжение следует
- vj_still
- Игорь
- 22 августа 2019 в 13:27
- ?
- DmitryVDemin
- 22 августа 2019 в 14:14
- ↓
Этот неловкий момент, когда приступая к проекту, забываешь посчитать цену своего времени.
- RichardRow
- 23 августа 2019 в 10:50
- ↓
Как владелец китайца на 157 моторе могу с гарантией сказать, что проблемы по этому мопеду могут быть исключительно по пластику, но и то оно решается на 90% при помощи Авито просто за копейки. Этих «Матадоров» на просторах десятками в самом разном состоянии.
К слову говоря, 157 мотор стоит 20 т.р. НОВЫЙ и продаётся в десятке магазинов, просто берёшь — и ставишь. Запчасти на него — горстями в каждом магазине. Не могу понять ЧТО вы не могли на него найти? 90% китайцев абсолютно типовые и запчасти на них продаются вёдрами (исключая пластик, но и его можно найти без больших проблем).
Для восстановления любой такой набор запчастей раскидывается до рамы, а уже потом начинается протяжка проводки, подключение потребителей, дефектовка мотора и тэдэ. Вообще, восстановление скутера из трупа до ездовой техники делается не ради финансовой выгоды, а ради собственного интереса. Интерес иногда перерастает в мастерскую по ремонту.
К слову говоря, 157 мотор стоит 20 т.р. НОВЫЙ и продаётся в десятке магазинов, просто берёшь — и ставишь. Запчасти на него — горстями в каждом магазине. Не могу понять ЧТО вы не могли на него найти? 90% китайцев абсолютно типовые и запчасти на них продаются вёдрами (исключая пластик, но и его можно найти без больших проблем).
Для восстановления любой такой набор запчастей раскидывается до рамы, а уже потом начинается протяжка проводки, подключение потребителей, дефектовка мотора и тэдэ. Вообще, восстановление скутера из трупа до ездовой техники делается не ради финансовой выгоды, а ради собственного интереса. Интерес иногда перерастает в мастерскую по ремонту.
- RichardRow
- 23 августа 2019 в 20:52
- ↑
- ↓
В личку отписал про пластик.
У китайцев, основной массы, порядка 4-10 копий одного и того же, потому можно найти. Плюс ещё один важный момент — китайцы своих разработок почти не имеют и копируют японию/европу, потому рекомендую поискать кто был прородитель у этого мопеда. Возможно встанут запчасти с какого-то SYM/Honda/Yamaha/Piaggio/Vespa. Формат такой скутеретты достаточно распространён, потому можно посмотреть в сторону projapan, но ценник вас вообще не обрадует.
У китайцев, основной массы, порядка 4-10 копий одного и того же, потому можно найти. Плюс ещё один важный момент — китайцы своих разработок почти не имеют и копируют японию/европу, потому рекомендую поискать кто был прородитель у этого мопеда. Возможно встанут запчасти с какого-то SYM/Honda/Yamaha/Piaggio/Vespa. Формат такой скутеретты достаточно распространён, потому можно посмотреть в сторону projapan, но ценник вас вообще не обрадует.
- RichardRow
- 23 августа 2019 в 21:53
- ↑
- ↓
Рекомендую обратить внимание на Yamaha Nouvo. По пластику он ОЧЕНЬ близок.
Suzuki Impulse 125 — тоже крайне близкая модель, может быть и подойдёт.
Ещё достаточно близок Honda Click, но он несколько дальше стоит. Вообще, я бы пошерстил рынок скутеров и скутеретт в ЮВА — там такой формат очень ходовой и Honda/Yamaha/Suzuki там просто цветут и пахнут, не говоря про китайцев.
Suzuki Impulse 125 — тоже крайне близкая модель, может быть и подойдёт.
Ещё достаточно близок Honda Click, но он несколько дальше стоит. Вообще, я бы пошерстил рынок скутеров и скутеретт в ЮВА — там такой формат очень ходовой и Honda/Yamaha/Suzuki там просто цветут и пахнут, не говоря про китайцев.
- RichardRow
- 23 августа 2019 в 23:20
- ↑
- ↓
Возможно, однако на эти модели можно гарантированно найти пластик на сайтах оригинальных японских запчастей. Возможно есть пластик на сайтах большой восточной страны. Я бы поискал, ориентируясь на эти модели.
- RichardRow
- 23 августа 2019 в 23:31
- ↑
- ↓
Всегда пожалуйста и удачи в восстановлении.
С китайской техникой всегда так — крайне не лишнее знать с чего они клепают. Касательно скутеров и мопедов — то кроме моторов там всё совместимо с оригиналами.
Если всё совсем плохо — то моторазборки, а если и там нету (а выкраивать и паять с нуля нет желания и времени)… Скутер «MadMax» или постапокалипсис тоже интересный и своеобразный проект.
С китайской техникой всегда так — крайне не лишнее знать с чего они клепают. Касательно скутеров и мопедов — то кроме моторов там всё совместимо с оригиналами.
Если всё совсем плохо — то моторазборки, а если и там нету (а выкраивать и паять с нуля нет желания и времени)… Скутер «MadMax» или постапокалипсис тоже интересный и своеобразный проект.
Похожи, но не похожи. У них разные конфигурации морд лица, крепления и т.д.
Дело в том что все вот эти Irbis, Matador и Wels от одного единственного китайского производителя Wangye. А именно Taizhou Wangye Motorcycle Co., Ltd. И всё производство этих скутеров было сделано на этом заводе. просто с различными маркировками по этой причине во всех птс модель идёт WY150t с двигателем 157QMJ-H Данный двигатель комплектовался только исключительно на эти скутеры и ни на какие другие и с этим тоже очередной прикол. т.к. часть запчастей просто не подходит от 157QMJ
Дело в том что все вот эти Irbis, Matador и Wels от одного единственного китайского производителя Wangye. А именно Taizhou Wangye Motorcycle Co., Ltd. И всё производство этих скутеров было сделано на этом заводе. просто с различными маркировками по этой причине во всех птс модель идёт WY150t с двигателем 157QMJ-H Данный двигатель комплектовался только исключительно на эти скутеры и ни на какие другие и с этим тоже очередной прикол. т.к. часть запчастей просто не подходит от 157QMJ
- RichardRow
- 26 августа 2019 в 14:53
- ↑
- ↓
Крепления двигателя у него же стандартного 157 мотора? Если да, то не нужно делать мозг и просто свапнуть на стандартный 157 мотор, благо сейчас это можно сделать без проблем. Возможно придётся менять резину или заднее колесо под 13 диск. Я бы сменил мотор дабы уменьшить количество головняка для себя, ибо ресурс у таких моторов очень далёк от идеала.
Что могу сказать в данном случае по пластику — брать близкородственную модель и перепаивать пластик под эту модель. Перепаять пластик нужно исключительно по месту, для чего или самим этим заниматься (газовый паяльник/паяльная станция), или загонять скутер хорошему мастеру по ремонту пластика. Можно и с нуля собрать пластик, но этот вариант сложнее и подогнать его красиво будет трудно.
Что могу сказать в данном случае по пластику — брать близкородственную модель и перепаивать пластик под эту модель. Перепаять пластик нужно исключительно по месту, для чего или самим этим заниматься (газовый паяльник/паяльная станция), или загонять скутер хорошему мастеру по ремонту пластика. Можно и с нуля собрать пластик, но этот вариант сложнее и подогнать его красиво будет трудно.
- RichardRow
- 23 августа 2019 в 21:02
- ↑
- ↓
Кстати, я бы особенно присмотрелся к старым Honda PCX 125/150 и аналогам, что-то в них близкородственное есть. На них точно можно найти плстик.
Если совсем всё тускло — то газовый паяльник + термофен + листы ПНД — и вперёд. Творить. Почему ПНД? Потому что этот пластик вообще неубиваем.
Если совсем всё тускло — то газовый паяльник + термофен + листы ПНД — и вперёд. Творить. Почему ПНД? Потому что этот пластик вообще неубиваем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть