Блог им. KSW → 5 лет использования шлема Caberg Duke
Обзоров на этот шлем на Bikepost достаточно (например, вот, вот 2, вот 3 или вот 4), но в основном опыт использования в них небольшой. Может кому пригодиться мой опыт и впечатления за 5 лет использования на круизере.
Территориально Москва, сезон у меня обычно начинается после «трех поливаек», в начале-середине апреля и заканчивается в середине-конце октября, т.е. длится он у меня 6-7 месяцев.
Езжу на работу практически каждый день в независимости от погоды, каждый рабочий день — это минимум 55 км + поездки по другим делам в будни и в выходные, редкие поездки в область, и единичные в Беларусь.
Так как конструктивно модуляры проигрывают интегралу (у которого нет откидной бороды и риск повреждения нижней части лица ниже), то я искал шлем с высоким рейтингом в краштестах. Наверное, самым известным рейтингом шлемов является британский SHARP, так вот по этому рейтингу есть только 5 шлемов модуляров с 5-ти звездочной оценкой (из 5 возможных), и одним из этих шлемов оказался Caberg Duke (кроме него 5 звезд получили BMW System 5, Shark Evoline 3, Caberg Konda, Caberg Trip) и этот шлем оказался в продаже в Москве. Дальше все просто – сходил в известный магазин, померил и купил за 6000 рублей шлем черного цвета в размере L.
Вот и все, на мой взгляд, минусы. Плюсы описывать подробно не буду, шлем комфортный, удобный, крепкий визор (текущий держится 4 года, первый я неудачно зацарапал, уронив шлем визором на острую металюгу), есть подготовка под пинлок и сам пинлок работает (но требует аккуратного ухода, я со своим год отъездил и испортил по незнанию), у визора есть фиксируемые положения для проветривания, в холод в шлеме хорошо, в жару терпимо (был бы белый цвет, то может было бы и хорошо), внутренности вынимаются и стираются.
Немного фотографий текущего состояния шлема:
К сожалению, я так и не смог найти различия первой и второй версии шлема, но надеюсь, что инженеры усовершенствовали тот же солнцезащитный визор, визуально шлемы никак не различаются.
Теперь буду ждать скидок и ваучеров на louis и при случае обязательно закажу его себе, большой плюс, что второй версии подходит визор и пинлок от первой (у меня как раз новые запасные лежат, но на старый шлем не вижу смысла их ставить уже).
Как куплю новую версию – обязательно напишу пост о различиях с первой.
Условия использования:
Первые два года я шлем использовался на круизере Yamaha DragStar XVS 400, затем три года на Yamaha Midnight Star XVS 1300.Территориально Москва, сезон у меня обычно начинается после «трех поливаек», в начале-середине апреля и заканчивается в середине-конце октября, т.е. длится он у меня 6-7 месяцев.
Езжу на работу практически каждый день в независимости от погоды, каждый рабочий день — это минимум 55 км + поездки по другим делам в будни и в выходные, редкие поездки в область, и единичные в Беларусь.
Почему выбрал именно этот шлем
Выбирая шлем, я сразу искал именно модуляр, из-за универсальности его использования (можно использовать как интеграл или как ¾) и удобства надевания шлема.Так как конструктивно модуляры проигрывают интегралу (у которого нет откидной бороды и риск повреждения нижней части лица ниже), то я искал шлем с высоким рейтингом в краштестах. Наверное, самым известным рейтингом шлемов является британский SHARP, так вот по этому рейтингу есть только 5 шлемов модуляров с 5-ти звездочной оценкой (из 5 возможных), и одним из этих шлемов оказался Caberg Duke (кроме него 5 звезд получили BMW System 5, Shark Evoline 3, Caberg Konda, Caberg Trip) и этот шлем оказался в продаже в Москве. Дальше все просто – сходил в известный магазин, померил и купил за 6000 рублей шлем черного цвета в размере L.
Впечатления от шлема
На мой взгляд шлем выглядит хорошо, все сделано добротно, материалы приятные на ощупь. Естественно сразу после покупки шлем немножко поджимал (тест при выборе шлема – одеть и застегнуть, затем попытаться сдернуть его с себя прикладывая усилия с разных сторон, шлем должен сидеть крепко и практически не смещаться), а борода откидывалась с усилием – необходимо было придерживать шлем одной рукой. Через небольшое время механизмы разработались, а внутренности усели и шлем стал очень комфортным.Минусы шлема
- Шум – практически везде отмечают высокий уровень шума, но многое зависит от мотоцикла, когда я ездил на Драге с маленьким ветровиком, то сильно шуметь шлем начинал на скорости от 110 км/час, но, когда пересел на Миднайт с батвингом, шум стал досаждать только после 150 км/час. Думаю, не стоит говорить, что шум – это про загородную трассу, а не про город.
- Солнцезащитный визор – классная штука, но довольно быстро он покрылся неприятными царапинами от абразива, скапливающегося между солнцезащитным визором и скорлупой в закрытом состоянии. Открыл визор – плюс пара новых царапин. Видимо это конструктивный просчет.
- Подготовка под гарнитуру – удивительно, но родная гарнитура Сaberg Just Speak (которая на самом деле SENA SMH3-01) не подходит, так как углубления под динамики не глубокие и разместив в них динамики SMH3-01 толщиной в 11,5 мм вы автоматически бонусом получаете адское давление на уши. Вообще изначально я пользовался гарнитурой T-COM (обзор на нее был на Bikepost), и ее динамики толщиной 7 мм идеально помещались в соответствующие углубления, но качество звука и громкость посредственная, поэтому спустя 4 года решил поменять на родную – звук у нее несравнимо лучше, а запаса по громкости за глаза. Как вариант решения – купить гарнитуру SENA SMH5 и к ней отдельно докупить SENA SMH5 slim speakers (у них толщина всего 6 мм).
- Фиксатор бороды – иногда самостоятельно может заблокироваться борода в открытом положении, не критично, но можно было механизм сделать и без лишних срабатываний.
Вот и все, на мой взгляд, минусы. Плюсы описывать подробно не буду, шлем комфортный, удобный, крепкий визор (текущий держится 4 года, первый я неудачно зацарапал, уронив шлем визором на острую металюгу), есть подготовка под пинлок и сам пинлок работает (но требует аккуратного ухода, я со своим год отъездил и испортил по незнанию), у визора есть фиксируемые положения для проветривания, в холод в шлеме хорошо, в жару терпимо (был бы белый цвет, то может было бы и хорошо), внутренности вынимаются и стираются.
Как выглядит шлем через 5 лет
За 5 лет на шлеме появились многочисленные царапины, потертости, появилась ржа на металлических кронштейнах крепления бороды (тут надо сказать, что шлем в сильный дождь частенько бывал мокрым, так как часто езжу с открытым визором), отсекатель потока на бороде немного надорвался, подкладка в местах соприкосновения с курткой подизносилась. Но все механизмы шлема работают, визор по-прежнему крепко держится в фиксируемых положениях.Немного фотографий текущего состояния шлема:
Caberg Duke II
На самом деле я очень доволен шлемом, но приходит время его менять и я уже решил, что следующим шлемом станет Caberg Duke II.К сожалению, я так и не смог найти различия первой и второй версии шлема, но надеюсь, что инженеры усовершенствовали тот же солнцезащитный визор, визуально шлемы никак не различаются.
Теперь буду ждать скидок и ваучеров на louis и при случае обязательно закажу его себе, большой плюс, что второй версии подходит визор и пинлок от первой (у меня как раз новые запасные лежат, но на старый шлем не вижу смысла их ставить уже).
Как куплю новую версию – обязательно напишу пост о различиях с первой.
Вывод
А вывод из этого поста простой, на мой субъективный взгляд Caberg Duke – идеальный шлем по балансу удобства, функциональности, стоимости и наилучшей защиты.- KSW
- Антон
- 25 июля 2019 в 13:29
- ?
По пинлоку я прокосячил несколько раз – когда его устанавливал у меня он неплотно прилегал сначала из-за перекрута бобышек, потом из-за смещения, в итоге после всего уже в ютубе нашел видео с установкой и установил правильно. Потом, когда его чистил, тоже не удосужился посмотреть как это правильно делать и попортил покрытие, надо было аккуратно смыть абразив теплой водой без механического воздействия, максимум руками аккуратно потереть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть