Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KSW → 5 лет использования шлема Caberg Duke

Обзоров на этот шлем на Bikepost достаточно (например, вот, вот 2, вот 3 или вот 4), но в основном опыт использования в них небольшой. Может кому пригодиться мой опыт и впечатления за 5 лет использования на круизере.

Условия использования:
Первые два года я шлем использовался на круизере Yamaha DragStar XVS 400, затем три года на Yamaha Midnight Star XVS 1300.
Территориально Москва, сезон у меня обычно начинается после «трех поливаек», в начале-середине апреля и заканчивается в середине-конце октября, т.е. длится он у меня 6-7 месяцев.
Езжу на работу практически каждый день в независимости от погоды, каждый рабочий день — это минимум 55 км + поездки по другим делам в будни и в выходные, редкие поездки в область, и единичные в Беларусь.

Почему выбрал именно этот шлем
Выбирая шлем, я сразу искал именно модуляр, из-за универсальности его использования (можно использовать как интеграл или как ¾) и удобства надевания шлема.
Так как конструктивно модуляры проигрывают интегралу (у которого нет откидной бороды и риск повреждения нижней части лица ниже), то я искал шлем с высоким рейтингом в краштестах. Наверное, самым известным рейтингом шлемов является британский SHARP, так вот по этому рейтингу есть только 5 шлемов модуляров с 5-ти звездочной оценкой (из 5 возможных), и одним из этих шлемов оказался Caberg Duke (кроме него 5 звезд получили BMW System 5, Shark Evoline 3, Caberg Konda, Caberg Trip) и этот шлем оказался в продаже в Москве. Дальше все просто – сходил в известный магазин, померил и купил за 6000 рублей шлем черного цвета в размере L.

Впечатления от шлема
На мой взгляд шлем выглядит хорошо, все сделано добротно, материалы приятные на ощупь. Естественно сразу после покупки шлем немножко поджимал (тест при выборе шлема – одеть и застегнуть, затем попытаться сдернуть его с себя прикладывая усилия с разных сторон, шлем должен сидеть крепко и практически не смещаться), а борода откидывалась с усилием – необходимо было придерживать шлем одной рукой. Через небольшое время механизмы разработались, а внутренности усели и шлем стал очень комфортным.

Минусы шлема
  • Шум – практически везде отмечают высокий уровень шума, но многое зависит от мотоцикла, когда я ездил на Драге с маленьким ветровиком, то сильно шуметь шлем начинал на скорости от 110 км/час, но, когда пересел на Миднайт с батвингом, шум стал досаждать только после 150 км/час. Думаю, не стоит говорить, что шум – это про загородную трассу, а не про город.
  • Солнцезащитный визор – классная штука, но довольно быстро он покрылся неприятными царапинами от абразива, скапливающегося между солнцезащитным визором и скорлупой в закрытом состоянии. Открыл визор – плюс пара новых царапин. Видимо это конструктивный просчет.
  • Подготовка под гарнитуру – удивительно, но родная гарнитура Сaberg Just Speak (которая на самом деле SENA SMH3-01) не подходит, так как углубления под динамики не глубокие и разместив в них динамики SMH3-01 толщиной в 11,5 мм вы автоматически бонусом получаете адское давление на уши. Вообще изначально я пользовался гарнитурой T-COM (обзор на нее был на Bikepost), и ее динамики толщиной 7 мм идеально помещались в соответствующие углубления, но качество звука и громкость посредственная, поэтому спустя 4 года решил поменять на родную – звук у нее несравнимо лучше, а запаса по громкости за глаза. Как вариант решения – купить гарнитуру SENA SMH5 и к ней отдельно докупить SENA SMH5 slim speakers (у них толщина всего 6 мм).
  • Фиксатор бороды – иногда самостоятельно может заблокироваться борода в открытом положении, не критично, но можно было механизм сделать и без лишних срабатываний.

Вот и все, на мой взгляд, минусы. Плюсы описывать подробно не буду, шлем комфортный, удобный, крепкий визор (текущий держится 4 года, первый я неудачно зацарапал, уронив шлем визором на острую металюгу), есть подготовка под пинлок и сам пинлок работает (но требует аккуратного ухода, я со своим год отъездил и испортил по незнанию), у визора есть фиксируемые положения для проветривания, в холод в шлеме хорошо, в жару терпимо (был бы белый цвет, то может было бы и хорошо), внутренности вынимаются и стираются.

Как выглядит шлем через 5 лет
За 5 лет на шлеме появились многочисленные царапины, потертости, появилась ржа на металлических кронштейнах крепления бороды (тут надо сказать, что шлем в сильный дождь частенько бывал мокрым, так как часто езжу с открытым визором), отсекатель потока на бороде немного надорвался, подкладка в местах соприкосновения с курткой подизносилась. Но все механизмы шлема работают, визор по-прежнему крепко держится в фиксируемых положениях.

Немного фотографий текущего состояния шлема:






Caberg Duke II
На самом деле я очень доволен шлемом, но приходит время его менять и я уже решил, что следующим шлемом станет Caberg Duke II.
К сожалению, я так и не смог найти различия первой и второй версии шлема, но надеюсь, что инженеры усовершенствовали тот же солнцезащитный визор, визуально шлемы никак не различаются.

Теперь буду ждать скидок и ваучеров на louis и при случае обязательно закажу его себе, большой плюс, что второй версии подходит визор и пинлок от первой (у меня как раз новые запасные лежат, но на старый шлем не вижу смысла их ставить уже).
Как куплю новую версию – обязательно напишу пост о различиях с первой.

Вывод
А вывод из этого поста простой, на мой субъективный взгляд Caberg Duke – идеальный шлем по балансу удобства, функциональности, стоимости и наилучшей защиты.
  • KSWKSW
  • Антон
  • 25 июля 2019 в 13:29
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Ty3
  • Ty3
  • 25 июля 2019 в 13:38
Хороший отчет. Можно подробнее про пинлок, как его можно испортить?
0
Barker
Тоже хотелось бы больше информации по пинлоку. У меня CABERG Duke II Legend и тоже пинлок отжил свое из-за того, что я регулировочные бобышки максимально плотно накрутил.
Гарнитуру я поставил Т-СОМ, динамики по началу немного давили на уши, но потом всё как-то устаканилось.
0
KSW
  • KSW
  • 25 июля 2019 в 17:21
По пинлоку я прокосячил несколько раз – когда его устанавливал у меня он неплотно прилегал сначала из-за перекрута бобышек, потом из-за смещения, в итоге после всего уже в ютубе нашел видео с установкой и установил правильно. Потом, когда его чистил, тоже не удосужился посмотреть как это правильно делать и попортил покрытие, надо было аккуратно смыть абразив теплой водой без механического воздействия, максимум руками аккуратно потереть.
0
Rahim
каберги безопасные и относительно недорогие шлема с хорошей проработкой деталей, но шумные и очень, причем все модели-так что каберг больше не мой выбор.
0
Win
  • Win
  • 27 июля 2019 в 2:08
Странно, у меня снизу вместо ткани был кожзам и он задубел, растрескался и облез. Шторка под подбородком тоже вся разлохматилась, облезла и пришла в упадок, обломился внутри поводок санвизора, и он перестал выдвигаться. В общем шлем деградировал за пару сезонов. Заменил на bmw system 6.
0
KSW
Хм, посмотрел сейчас — кожзам в хорошем состоянии, на ощупь все еще вполне мягкий, а вот ткань довольно сильно износилась. Шторка тоже кроме надрыва посередине чувствует себя нормально, хотя использую ее все время… Может пробеги были сильно больше или покупался намного раньше из первых партий
0
alexros
Есть визор и пинлок на Duke, если кому надо — обращайтесь vk.com/scorpion_caberg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KSW, 5 лет использования шлема Caberg Duke