Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2159 | Постов: 571

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → Четыре сезона с Sena 10c: танец без бубна


Желание использовать мотогарнитуру совмещенную с видеорегистратором возникает у многих мотоциклистов. Те кульбиты, которые порой выполняют наши горе-водители на дорогах, достойны съемки на видео, как в целях собственной безопасности при разборах ДТП, так и с целью пополнения свежими видосиками БП и прочих сайтов для обмена опытом. В путешествиях снимать на память видео красивых прохватов естественно тоже хочется. А ещё хочется комментировать увиденное на ходу и делать это всё под любимую музыку. Получилось ли у Sena создать удобный для этих задач гаджет? Используя Sena 10с четыре года, я попробую ответить на этот вопрос.

Sena 10с, судя по постоянно появляющимся на БП вопросам, интересует многих. Я успел полюбить такой форм-фактор, даже несмотря на его минусы, которых кстати не так много как я ожидал. Поделюсь своим опытом использования этого устройства в его первом поколении. Может кому-то поможет определиться с выбором мотогарнитуры. Обо всём по порядку в этом посте.

Конечно этот обзор довольно запоздалый — производителем уже выпущено две обновлённых реинкарнации гаджета, но как это обычно бывает, все «плюшки» подают весьма дозировано: Sena 10c PRO (если кратко — добавили Wi-Fi передачу файлов, изменили цвет корпуса на полностью черный, увеличили возможную емкость карты памяти) и Sena 10c EVO (возможность снимать в 4К, изменили дизайн и форм-фактор корпуса: утопили объектив внутрь, и напрасно перенесли разъемы на верхнюю часть гаджета).

Есть и другие технические изменения конечно, но я в них углубляться в этом посте не буду. Не являюсь специалистом, чтобы здраво рассказать обо всяких там «кадрах в секунду» и «углах обзора», а также прочих технических мудрёностях. Кому нужна техническая составляющая, можно зайти на Луис и сравнить характеристики устройств без проблем. Я обычный пользователь. Мне важно, чтобы гаджетом было удобно и легко пользоваться, чтобы устройство доставляло удовольствие и избавляло от некоторых хлопот. Хорошее качество видео конечно тоже играет важную роль. Мне хочется снимать видео «на ходу» в хорошем качестве, и при этом совершенно не нужны «танцы с бубном» типа подключения сторонних внешних и внутренних микрофонов к экшн-камере, и просовывания проводов и штекеров под всякие аквабоксы, чтобы спасти гаджет от неминуемой гибели под дождём.

Технические новшества, добавленные в версии PRO и EVO, пока не мотивируют меня обновить гаджет. Но если бы в EVO-версию добавили оптическую стабилизацию изображения — побежал бы в магазин не задумываясь.

Чем пользовался до Sena 10c?

Моей первой гарнитурой, как и у многих желающих сэкономить, была китайская V6, пару которых мы с другом купили на знаменитом китайском сайте.

За свою цену гарнитура весьма бодрая. Обеспечивает довольно приличную связь при разговоре. Батарейка держит полноценный ездовой день, часов 10 точно. Дальность около 1 км, в зависимости от рельефа. Если кроме разговора с мотобратом в режиме 1 на 1 в дороге особо ничего не нужно, то вполне нормальная гарнитура. Но в ней есть и множество минусов, которые заставили от нее отказаться:
— хлипкое пластиковое крепление гаджета на шлем ломается ещё до его установки (решил проблему прикрутив на место крепления металлический зажим от рулетки — тот благодаря которому рулетку можно вешать на ремень);
— малюсенькие кнопочки на корпусе неудобны и расположены очень близко друг к другу, постоянно промахивался по ним в перчатках (привыкнуть конечно можно, но фи);
— динамики и микрофон к гаджету присоединяются через разъем «миниджек», который разбалтывается со временем от ветра, что ведет к помехам в эфире (лечили это притягивая разъем к корпусу обычной пластиковой стяжкой);
— заряжать девайс нужно тоже через «миниджек», что требует постоянного контроля комплектного проводка зарядки (потерял — не зарядил);
— посредственная громкость и качество звучания у наушников (для разговора вроде достаточно, но вот послушать музыку в удовольствие не получалось. На скорости более 100 км/ч — и разговор не особо становится слышен. При этом конечно очень важна и правильная установка динамиков строго напротив каждого уха);
— отвечать на телефонные звонки можно, но это не удобно (не хочу вдаваться в китайские технические подробности: просто не удобно, а для меня это важно). Для примера, после того как ответил на звонок на ходу, гарнитура может и не подключиться к мотобрату вновь для режима интеркома. Есть и прочие неудобства;
— связь возможна только в режиме 1-1, либо переключение на другого говорящего в режиме 1-2, 1-3 и т.п. (очень неудобное переключение и скорее всего не будет оно вами использоваться). Нет возможности нормального многоканального разговора 1-2-3, либо 1-2-3-4. Поэтому если едет группа более двух человек (особенно с двойками), то двойки слушают музычку в шлемах, пока водители общаются между собой (что кстати не всегда и плохо). При наличии 4 таких гарнитур можно подключить водителей 1-1 и двоек 2-2, и всем будет норм, но вот быстро переключится на разговор с двойкой и спросить ёё мнение по какому-либо вопросу (нужна ли остановка или зайчика на обочине показать) — уже не получится. Потом наладить связь с коллегой-мотоциклистом обратно — на ходу может и не получиться уже.

Возил даже с собой в телефоне вот такую фоточку, чтобы по мануалу «спаривать» эти гарнитурки, очень уж эта процедура мудрёная на них


Почему именно Sena?

Всё приведенные минусы китайской гарнитуры и заставили посмотреть в сторону Sena. Желание получить настоящую групповую связь (гусары, молчать!) и обрести качественный стабильный диалог для всех участников поездки и было основной причиной бегства от китайской V6 в сторону авторитетного бренда. Ну а раз уж переходить на серьёзный гаджет, то решил задушить внутреннюю жабу и раскошелиться на Sena 10с.

Пользуюсь Sena 10c первого поколения с июня 2016 года. Получается 4 сезона. Чек нашел даже в коробке)


Sena или Scala? Уверен, что есть ярые фанаты каждой марки. Есть и адепты прочих брендов блютус-мото-гарнитур и у каждого будет своя правда. Выбор мотогарнитуры — это всегда борьба между ценой, качеством и отсутствием возможности потестировать качество звука и связи в реальном использовании перед покупкой. Поэтому получив однажды в уши работающую китайскую гарнитуру типа V6, пользователь замирает на время и считает, что такого качества ему вполне достаточно — гарнитура работает, хлеба не просит, навигатор/телефон подключает, связь с коллегой на дороге имеется, батарейку держит. Чего ещё желать? Есть чего желать, коллеги!

Я решил выбирать только между Скалой и Сеной. И для себя я выбрал Sena по причине хороших отзывов. Вернее даже не так. По причине плохих отзывов о Скале, выбор склонился в пользу Сены. Наверное сейчас многое уже исправлено в неудачных гарнитурах ребят из «Cardo» и проблемы с умирающими батарейками возможно решены, но как-то не зашла Скала сразу, несмотря на её массовость в России. Все наверное помнят видео Саши Sova-Sova (она же Панда) про ее ситуацию с гарнитурами Скала от «Cardo».

Я до сих пор не пробовал Скалу, но теперь уверен точно, что и не стану этого делать. Sena прекрасна. Моделей с регистратором у Скалы нет кстати. Плюс на Sena мне больше понравилось управление (кнопочки, колесико и вот это вот всё).

Откроем гаджет:

коробка такая

оборотная ее сторона

технические возможности схематично

и буквенно на коробке

гаджет в коробке размещен так)

внутри куча всего: два микрофона — на штанге и на проводе, ветрозащита для них, динамики, подушечки для них разной толщины, липучки, наклейки, пакетики, шестигранник, мануалы и т.п. Всё, что вам может потребоваться для установки и комфортной эксплуатации



Что я получил от Sena 10c за эти деньги? В чём «плюшки»?
Управление устройством и голосовые подсказки
Для управления гаджетом предусмотрено 3 основных кнопки и многочисленные комбинации из однократных коротких, однократных длинных, либо многократных на них нажатий.

Звучит сложно, но на деле привыкаешь очень быстро. Всё интуитивно понятно. Если кратко: верхняя большая продолговатая кнопка — отвечает за камеру и всё что с ней связано (фото, режимы регистратора и т.п.); задняя небольшая кнопка — за телефон/радио и вход в настройки меню; а колесико (вращается в обе стороны и нажиматься как кнопка) — в зависимости от нужд и выбранного пункта меню в этот момент — отвечает за интерком, громкость динамиков, пролистывание опций и пунктов меню, телефонных номеров в быстром доступе, переключение радиостанций и их поиск в радиоэфире, включение музыки со смартфона и т.п.

Голосовые подсказки полностью на русском языке. Это очень удобно, даже со знанием иностранного, приятно взаимодействовать с устройством, говорящим на русском. Голос называет выбранный режим, сигнализирует о сопряжении с устройствами, называет выбранные радиостанции, предупреждает о необходимости подзарядки устройства. Можно поставить прошивку с русским женским и русским мужским голосом. Есть и голосовое управление устройством, например можно подключить ответ на звонок — голосом. Но мне голосовое управление как-то не пригодилось пока. Нет проблем нажать на кнопку. Поэтому про него рассказать нечего.

Интерком
Качество разговора (эфира) отменное. Собеседника слышно как будто вы общаетесь находясь рядом в тихом месте в непосредственной близости друг от друга. Даже когда он за километр от тебя. Никаких посторонних шумов, дальность хорошая (по мануалу дальность 1,6 км, думаю что для такой дальности всё-таки нужны идеальные условия. В реальности дальность около 1+ км — и это действительно сильно зависит от условий рельефа местности. В городе поменьше, на открытых участках побольше). Нареканий к дальности и проблем с ней никогда не испытывал. Интеграл Shoei GT-air, в котором я катаюсь — шлем не шумный, громкость динамиков гаджета считаю вполне достаточной. Собеседника слышно отлично, даже на высокой скорости (до 150-160 км/ч вполне нормально). Сначала использовал выносной микрофон на проводке, который прилепил к липучке внутри шлема в районе подбородка. В прошлом сезоне поставил внутрь шлема штатный микрофон на жесткой штанге. Показалось, что поток воздуха прилетающий в шлем спереди может давать лишние помехи на находящийся на липучке микрофон. Микрофон на штанге показывает себя качественнее, на мой взгляд, да и ветрозащита у него серьезнее.

По максимальному количеству участвующих в диалоге райдерах (по мануалу их 4) — максимально подсоединял в единый разговор 3-х человек. Очень понравилось, связь стабильная и хорошего качества. При этом все три устройства были фирмы Sena: 10с-10с-SMH5. Подсоединяться Сеной к Скале не пробовал за всё это время ни разу. Если у кого-то был подобный опыт — поделитесь как оно.

Связь с телефоном и навигатором
После первого сопряжения со своим мобильником и навигатором, гаждет будет подключаться к ним автоматически при включении. Это удобно и легко. Одновременно с разговором по интеркому с мотобратом, вы будете слышать подсказки навигатора. Если кому-либо из говорящих позвонили по телефону, то можно без проблем ответить на звонок, а затем связь с мотобратом автоматически восстановиться сама. В памяти устройства можно прописать 3 телефонных номера для БЫСТРОГО НАБОРА, который вызывается двойным нажатием на заднюю кнопку. Три номера из быстрого доступа можно набрать без проблем на ходу, пролистывая их поочередность колесиком. Главное не забыть кто у тебя №1, кто №2, а кто №3. Еще есть №0 — это быстрый набор последнего набранного на телефоне номера. При разговоре по телефону в шлеме на ходу, собеседник не слышит никаких звуков двигателя, некоторые собеседники могут не поверить, что вы разговариваете с ними, двигаясь на мотоцикле.

Прослушивание музыки/радио
Музыка в дороге создает нам настроение. И слушать музыку на Sena 10с приятно. Качество динамиков вполне на уровне. После китайских на V6 — так вообще огонь. Есть режим «поделиться музыкой» и можно раздать свой трек или включенное радио второму райдеру прямо во время разговора по интеркому. Я понимаю, что наверняка найдется и критика на эти динамики, всё-таки есть люди готовые заморочиться на качество звука в шлеме до уровня Hi-End, но для моих скромных потребностей в музыке — этих динамиков более чем достаточно. Никаких идей по их замене не возникало.

Разъемы и карта памяти
Разъемы на гаджете вот. Позволяют воткнуть провод зарядки (отдельный слот с отдельной резиновой заглушкой). А также воткнуть карту микроSD на 32 ГБ и кабель микроHDMI для вывода изображения сразу на монитор или телевизор (никогда так не делал, так что тут пояснить нечего)

Как вы уже поняли, заряжать гаджет при использовании возможно тоже без проблем. Но за 4-летнее использование гаджета такой необходимости у меня не возникло ни разу. Да и лишние провода мешающие поворачивать голову, я не люблю — отвлекает от дороги.

объем карты памяти на первом поколении маловат конечно. 32 ГБ по нынешним меркам — это как-то не серьезно. Но мне опять же вполне хватает. Таких карты вожу с собой две и по мере необходимости очищаю их от никчемных видео.

Приложение для iOS и Android
Пользуюсь типовым приложением для Айфона. Оно простое и в нем есть всё, что нужно. Есть краткий и полный мануалы для устройства. Есть возможность быстро изменять настройки и программировать радиостанции и телефоны для быстрого набора. Установить периоды РЕЖИМА ВИДЕОМЕТОК и прочие настройки.


Режим видеометок
На этом режиме работы видеокамеры хочу остановиться подробнее, потому что именно этот режим я и использую как регистратор. Да, в настройках есть и режим постоянной циклической записи видео, но этот режим мне нравится больше. Обычно мой выезд на мотоцикле начинается с того, что я включаю на гаджете «Режим видеометок» и камера как бы переходит в режим ожидания события. Камера в этот момент снимает видео, и его минута в прошлом запишется на карту, только если нажать на кнопку еще раз, а затем камера запишет ещё две минуты видео в будущем. Такой трехминутный ролик и сохраниться на карте памяти. Интервалы такой записи естественно можно увеличивать при желании, но мне нравится именно 1 минута в прошлое и 2 в будущее. Приведу пример: едете вы по дороге себе в удовольствие с включенным «режимом видеометок» на Сене 10с, и тут на обочине ситуация какая-то интересная, которую вы хотели бы записать. Смело нажимаете кнопку камеры и ничего вы и не пропустили. Минута в прошлом записалась и еще 2 впереди в вашем распоряжении. Это удобно при различных ситуациях на дороге (конфликты, подрезания, неумелые перестроения, желание зафиксировать номер авто или какую-либо ситуацию). Неудобным такой режим становиться только в случае серьезного ДТП, если райдер не будет в физическом состоянии нажать один раз кнопку на девайсе. Теоретически конечно вероятность такая присутствует. Но об этом тьфу-тьфу-тьфу, рассуждать тут не хочу.

На схеме работа этого режима выглядит примерно так. Момент нажатия кнопки обозначен линией около футболистов, а сверху циклы записи видео


Обновление прошивки
обновление прошивки устройства производители подгоняют достаточно регулярно. И это хорошо. Оптимизируют систему работы, добавляют новые опции. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что за эти 4 года я обновлял прошивку устройства около 6-7 раз. И мне нравится, что об устройстве заботятся в программном смысле, а не оставляют его стареть в угоду более современным версиям гаждета, вынуждая тем самым покупать их.

Крепления
креплений к шлему два: первое вот (позволяет колесиком регулировать угол наклона камеры). С учетом регулировки объектива по горизонту на самом устройстве — настроить положение картинки и почти полностью убрать шлем из кадра — вполне получается.

крепление притягивается к шлему надежной металлической пластиной на двух винтах под шестигранник (в комплекте)

второе на липучке (не использовал до сих пор)

Райдерам, заморачивающимся из-за веса гаджета рекомендую использовать крепление-липучку к шлему. Оно значительно легче по весу, чем массивное крепление с колесиком и железячками. Вес самого гаджета совсем небольшой — 90 граммов.

коннектор от наушников и микрофона имеет специальное запорное устройство, которое надежно защелкивается в пазы на гаджете, чтобы «ветер штекер не шатал»


Аккумулятор и время работы
В режиме разговора по интеркому, прослушивания музыки или радио гаджет держит батарейку полноценный ездовой день. Причём не чувствую, что со временем использования время работы уменьшалось бы. Девайс не маленький по размеру и видимо батарейка внутри приличная (не заглядывал кстати внутрь никогда). В режиме видеосъемки конечно ситуация меняется, если постоянно записывать видео, то думаю хватит на 1,5-2 часа возможно (хотя я никогда так не делал). Записывать короткие ролики на своём пути можно на протяжении дня без проблем, особенно если поставить в настройках автоматический режим выключения камеры через некоторое время при отсутствии записи. Едешь, включил камеру в режим готовности к съемке, отснял ролик и прекратил запись, а камера сама выключилась через 2-3-4-5 минут, либо нет, если не хочешь.

Видео и его качество
Записывать видео с комментариями нескольких райдеров по интеркому, с музыкой и с внешним звуком — довольно неплохой плюс. И это всё без каких-либо «танцев с бубном» и покупок дополнительных девайсов.

Примеры видео выложенные тут прошу тоже понять правильно. Мои личные видеозаписи не всегда сняты и перекинуты в максимальном разрешении гаджета и со всеми выставленными настройками лучшего качества. Поэтому не нужно думать при просмотре, что именно такое качество записи у гаджета. Нормальных тестов качества съемки видео на Sena 10c очень много на You tube. Так что за качеством лучше туда. Размещу несколько своих видео просто для общего представления наложения голоса и музыки на запись.

Sena 10c вполне можно использовать и как обычную экшн-камеру, просто отсоединяя её от шлема. Есть внешний микрофон и нажимать на верхнюю кнопочку без голосовых подсказок для начала записи — вы научитесь очень быстро. Тем более что на гаждете есть трехцветная индикация лампочкой на корпусе: красный (заряд батареи) — зеленый (работа камеры) — синий (интерком и сопряжение). Так что спокойно берите камеру и в пеший поход в путешествиях, а не оставляйте ее висеть на шлеме.

Вот например видео в пасмурную погоду, на записи разговор по интеркому

А вот съемка в солнечный день

под хорватское радио по хорватскому побережью

италия — солнце


Водозащита
Никогда не погружал гаджет полностью в воду. Не было случая. Думаю, что это будет для него критичным. Но в оооочень сильном дожде Сена была многократно. Целый день под дождём тоже ездила. Проблем никаких от слова совсем.

Минусы Sena 10c
Основной минус Sena 10с — отсутствие какой-либо стабилизации изображения при видеосъемке. Нет ни оптической, ни электронной. От этого картинка немного «трясётся» при записи. Такой плавной картинки как на SONY Х3000 или на последних ГоуПрошках на этом гаджете не получить. И это безусловный минус. Но тут нужно понимать, что у вас многофункциональный гаджет с кучей других «плюшек», а не экшн-камера последнего поколения. Надеюсь в будущих версиях ребята из Sena это исправят.

Второй минус для меня это невозможность сменить положение камеры на шлеме. Только слева и больше никак. Я конечно понимаю, что левой «условно-свободной» рукой оперировать камерой значительно удобнее, но иногда подумываю о том, что положение справа для размещения камеры на шлеме удобнее. Больше значимых событий происходит по правую руку при движении на ДОП. Но это тоже очень субъективно всё.

Время потрепало стекло объектива — есть видимые царапки и точки от песка и прочего мусора летящего в шлем, но это не минус, а естественная эксплуатация. Новые запчасти к девайсу без проблем продаются на Луисе. Хочешь стекло объектива поменяй, хочешь микрофоны/динамики/резиночки/крепления… И цены (до падения рубля) вполне вменяемые на такие замены


Иных минусов не надумал пока, может дополню пост поразмыслив:

*- вспомнил, что иногда гаджет отказывается видеть вставленную в него карту памяти. Это бывает очень редко и не очень понимаю от чего зависит. Карта микро SD вставляется правильно и нормально защелкивается внутрь. Но гаджет при включении камеры и попытке записать видео произносит: «Отсутствует карта памяти». Проблема лечится «перетыкиванием» карты вновь. Случается это очень редко и я не уверен, что виноват в этом сам девайс, а не карта.

*- ещё минус, что за 4 года немного «поюзалось» штатное крепление (то есть гаджет притирается к креплению и довольно легко снимается с него в итоге, хотя изначально садился на крепление туго и до щелчка). Конечно же это тоже издержки эксплуатации, всё-таки 4 года две пластмасски тёрлись друг об друга. Вылечил проблему наклеиванием прослойки толстого двустороннего скотча с внутренней стороны гаджета. Теперь на крепление гаджет садится туго и не болтается. На второе крепление-липучку гаджет по прежнему защелкивается хорошо, но не хочу пока ею пользоваться.

Ну а для двоек купили с товарищем набор Sena SMH-5


которые подходят на крепление от 10с и разъем от наушников у них идентичный

теперь при необходимости, можно быстро поменяться гаджетами с двойкой и снимать поездку с иного ракурса например, либо быстро заменить гаджет в одиночном путешествии при необходимости


Ремонт
За всё время использования гаджет подвёл меня всего один раз. Но возможно я сам в этом виноват немного. Перестала нажиматься верхняя кнопка, которая отвечает за работу камеры. Да ещё и случилось это в Калининграде. Запала вниз и ку-ку. Я всегда как-то сильно ёё нажимал. От души так. Вот видимо и не выдержала моих усилий. Отнес гаджет в обычную ремонтную мастерскую и за 500 рублей проблему решили за 30 минут. Иных проблем с гаджетом не было.

На шлеме гаджет выглядит примерно вот так и совершенно не мешает, не становится парусом для ветра и не тащит шлем налево при движении на больших скоростях


Всем скорейшего открытия сезона 2020 и интересных поездок).
  • MikeNNMikeNN
  • Михаил
  • 25 марта 2020 в 19:34
  • 9
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
bigusdickus
Писать звук с гарнитур в видео без бубнов крутая фича. Я езжу с пактолком, но речь с гарнитур не записываю, потому что не хочется обвешиваться костылями по всему шлему.

Остальное на уровне современной гарнитуры.

Было бы круто, если бы гарнитуры разных производителей научились между собой так же легко и непринужденно коннектиться в сеть по общему протоколу.
0
MikeNN
Записывать можно и телефонные переговоры свои, а не только интерком
+1
arahmid
Ничего не сказано про вес. Читал что многие сетуют на вес и размер и на скорости типа парусит
0
MikeNN
Сколько точно весит девайс надо посмотреть. Вес не чувствую. Напряга нет. Не парусит
0
MikeNN
Вес основного устройства: 90 граммов
+2
Varklap
Ура! Дождался обзора) Спасибо огромное за такой подробный материал! :D
0
Kagi
  • Kagi
  • 25 марта 2020 в 22:26
Фишка с записью интеркома конечно топ, однако на фоне такого качество видео — печаль. Писать отдельно и сводить наверное можно, но это прям совсем тяжко в плане бюджета и в плане веса на шее.
Рассуждаю как никчемный мотоблохер
0
MikeNN
Качество видео лучше на деле гораздо. Просто выгружая видосы на тытрубу оно снижается сильно. Про вес уже ответил выше
+2
Diman76
сам не так давно выложил видос для оценки качества и немного офигел от того, как его угробил youtube. Потом просёк фичу -видосы у которых меньше определённого количества просмотров (обычно — меньше 500-1000) идут потоком с кодеком avc1 и он ущербен. Более популярные (а также ВСЕ видео с разрешением выше, чем 1920х1080) — уже vp9 и он чуть менее ущербен, но всё равно не дотягивает до оригинала
+2
Gdetoedet
Хороший пост и подробный обзор!
0
MikeNN
Спасибо)
+1
Bloodja
Отличный обзор, спасибо!
З.Ы: все интеркомы делаются под левую сторону шлема, т. К. С правой стороны находится тормоз и убирать правую руку с руля намного опаснее
0
MikeNN
Конечно же я понимаю удобство левой стороны под свободную руку. Но съемка видео более информативна справа. Сейчас вообще многие гарнитуры стараются встроить внутрь шлема. Вот я и рассуждаю, что было бы неплохо увидеть камеру справа, а блок управления слева например. Но это так, лирика
0
FilisoFF
Почему съемка более информативна справа?
Слева встречку лучше видно. Да и разница там децл, наверное.
0
MikeNN
мне кажется, что больше ситуаций, которые хотелось бы снимать происходили справа от меня всегда. Двигаешься преимущественно по крайнему левому ряду, если камера справа, то встречку нормально она снимает, а вот движение авто в полосах, расположенных справа от тебя становится не видно на видео
0
Varklap
А что мешает установить ближе к подбородку, чтобы она смотрела примерно по центру взгляда/руля?
+1
MikeNN
неудобно, там открываешь визор за выемку. Мешать будет
+1
danila1271
Классная вещь!
+1
Diman76
вот у меня гарнитура как раз такая же китайская с теми же самыми болячками ) Если брать сену, то она должна быть у кого-то ещё, иначе особого смысла в интеркоме и нет. И по самому устройству кажется, что это в первую очередь именно гарнитура, в которую добавили функцию видеозаписи, впрочем, ничего универсального не существует…
+1
MikeNN
всё верно) если брать сену, то лучше и выгоднее покупать двойной комплект с товарищем. Или для второго номера сразу
здесь был ататат

+1
Eventualis
спасибо, актуально :)
+1
belohvost80
Вообще sena рулит.У меня 30к все прекрасно работает с2018г. Двойке и товарищу взяли двойную Sena SMH-5. Жалко только что не могут работать в режиме конференции они вместе.
0
Kagi
Ну это чет не показатель)))) У меня с 2015 года Г9х комплект стоит — до сих пор работает все. (даже оба уха, ни разу не менял)
+1
PatriotUfa
Хороший обзор. езжу лет 7 уже с сеной 5й… за все время поменял аккум на более мощный. благо делается это легко…
с другими не родными гарнитурами коннектится легко — притворяется телефоном и на другой гарнитуре «не сена» делаешь подключение к телефону. есть минус — на той гарнитуре либо телефон подключен либо Сена.
А вопрос! Имея гарнитуру Сена 10 и у двоек 5 можно сделать общую конференц связь?
здесь был ататат

0
PatriotUfa
Нет метров 300-500 точно ловил может и дальше
здесь был ататат

0
PatriotUfa
Врать не буду. Рулеткой не мерил. Но не 100м точно. Сена 5 и Т-ком китайский который с экраном. У Тикома кстати родная дальность между собой тоже не плохая.
здесь был ататат

+1
belohvost80
Одна 10ка и одна 5ка.По другому никак. У меня на 30к так.
0
MikeNN
Две Сены 10с подхватывают в конференцию одну 5-ку без проблем
+1
Novs
  • Novs
  • 4 апреля 2020 в 15:37
Классный пост, спасибо+
Как раз интересна гарнитура с камерой.
Правда я уже 7 лет использую только Скалу… Вообще никаких нареканий нет.
Интересно сравнить.
+1
MikeNN
Никогда не пробовал Скалу. Тоже интересно). Давай махнёмся на месячишку!)
+1
olser005
Дополню
1. Карту не видно ещё если ее название переименовать с компа. Можно отформатировать прямо с гарнитуры.
2. Коннектил с Скалой и даже жаброй по универсальному протоколу связи. С Sena после 1 км разрывает, но при приближении автоматически конектится. Не понял как но можно раздавать и переключать свою музыку.
3. Стекло 18мм на Али 150₽
4. Питание. Для безопасности порта сделал магнитное крепление 360, удобно и в гараже и при движении. Али 250₽
5. Аккумулятор на Али 900₽. К сожалению он начал помирать за 3 года. И видео без пауербанк не пишет. Хотя музыку играет долго и качественно. Gt Air слышно до 150кмч.
6. Качество записи отличное, но часто объектив засоряется, пыль, дождь.
7. Про расположение — на видео почти равнозначно видно левую/правую часть. Особо если вращать головой.
0
MikeNN
Хорошее дополнение. Спасибо)

А можно в личку ссылки на китайский магазин на указанные товары (стекло, акб и магнитный порт)? Чтоб не искать)
+1
olser005
У меня тут мало сообщений. Блокирует письмо, пиши вк Олег Серебринский
0
MikeNN
ок
+1
Nigrimmist
Активно пользую 30s/30s evo уже третий год с отдельной gopro — геморроя в плане отдельности девайсов, хватает, конечно…

Хотелось бы, конечно стаб, поддержку карточек пожирнее (256гб хотя бы) и качества получше. Ждём след поколения :)
0
MikeNN
Уверен, что 10с следующего поколения будет нашпигована фичами типа стабилизации и новой Mesh-технологии. Иначе и быть не может)
+1
IsyanovDV
Спасибо, тоже вот присматриваю себе вариант гарнитура + камера + регистратор, присмотрюсь к продукции данной фирмы
0
MikeNN
У всех друзей, кто пользуется продуктами этой конторы впечатления только положительные
+1
Davinchi1126
Подпишусь под каждым словом автора. Второй год пользуюсь Sena 10c pro. Хотел бы добавить, что камера требовательна к типу карт памяти. Ей не нравятся no name карты. Да, и стабилизации конечно не хватает. Вес совсем не ощущается, да и не парусит на скорости.
0
MikeNN
За свою цену норм девайс)
+1
Erniku
Приветствую! У меня кстати тоже верхняя кнопка выходила из строя и тоже легко починили. Но я столкнулся с такой проблемой, точнее вопросом. Я так же купил для двойки сену 5. Обрадовался что штекеры и фиксаторы идентичные и пользовался обеими шлемами переставляя гарнитуру местами, но недавно, просматривая видео материал с поездок, обнаружил что присутствует сильный шум ветра и голосов практически не слышно во время движения. С помощью различных испытаний выяснил что при подключении 10С к наушникам и микрофону от S5 перестаёт работать микрофон в шлеме и включается микрофон расположенный на корпусе гарнитуры а следовательно весь внешний шум верта забивает весь эфир. Возник вопрос. Это проблема не взаимозаменяемости микрофона и наушников или это индивидуальная неисправность?
0
MikeNN
Ответил в личку
0
Lecter
Добрый вечер. Такой вопрос есть. По видео тегам. Включаешь запись потом нажимаешь кнопку для тега она всё записывает, сохраняет. Но при этом видео, которое было до тега тоже сохраняет, хотя в инструкции указано, что видео, которое сохранено до тега не будет сохраняться.
0
MikeNN
Камера в этот момент снимает видео, и его минута в прошлом запишется на карту, только если нажать на кнопку еще раз, а затем камера запишет ещё две минуты видео в будущем. Такой трехминутный ролик и сохраниться на карте памяти. Интервалы такой записи естественно можно увеличивать при желании, но мне нравится именно 1 минута в прошлое и 2 в будущее
вроде бы подробно всё изложил в посте) Конечно же запишется и интервал времени, предшествующий нажатию на кнопку. Длительность этого интервала можно менять в настройках, как и длительность интервала после нажатия на кнопку.

Приведу пример: включил девайс в режим видеметок и поехал по трассе. В ходе движения стал свидетелем дтп, которое произошло прямо перед вашим носом. Пока охреневал, пока оттормаживался и крестился — прошло 55 секунд времени. Потом сообразил, что надо бы сохранить запись и нажал на кнопку. На записи сохранится и минута в прошлом и потом запишется две минуты в будущем. Такой трехсекундный ролик останется на карте памяти. То есть видео начнётся за 5 секунд до ДТП и продолжится 3 минуты. На нем останутся все ваши действия как до, так и после аварии. Думаю теперь понятнее)

Если мало 1 минуты до и 2 минут после — эти интервалы можно увеличивать в настройках
0
MikeNN
Такой трехсекундный ролик останется на карте памяти.
*трехминутный конечно же)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, Четыре сезона с Sena 10c: танец без бубна