Блог им. MAD → Винты с меткой,будь они не ладны.
Здравствуйте всем, сегодня расскажу вам о винтах стандарта JIS.Данная информация как-то встречалась в одном из постов на BikePosт и была принята с долей скептицизма.
Ну что-же переходим от диванной аналитики к практике с которой столкнулся лично.
Далее большие фото!
Дело было так, на моём мотоцикле Yamaha FZ6S 2004 года выпуска закисли винты синхронизации заслонок, да и сам механизм был забит грязью. Собственно фото виновника данного праздника, данный узел ставился так же и на более современные модели FZ6,XJ6.
Обдумав что-же делать, было принято решение его снять и купить Б.У на разборке и вот тут-то столкнулся с Японским тюнингом обычного винта PH2.
Но, как же-так подумал я, ведь в умных статьях написано что Японцы давно используют общий стандарт винтов PH2 да и диванные эксперты утверждают что данный крепёж можно встретить только на мотоциклах производства 80-90х годов.
А, была не была подумал я и попытавшись стронуть прикипевший винт обычной битой PH2 производства Hitachi удачно слизываю грани, ммм зараза! На помощь приходит ударная отвёртка и надфиль которым делаю надпил под плоский шлиц.Ладно продолжаем демонтировать узел крепящийся к заслонкам, беру в руки биту PH2 фирмы BOSСH и снова постигает удача винт откручивается, но у него сминаются грани.
И вот после неудачных попыток и в дальнейшем не портить винты пришлось обзавестись отвёрткой фирмы Vessel всего за 1300 руб с доставкой.
Ниже представляю вашему вниманию наглядное отличие бит в Японском винте PH2, так-же как показала практика демонтажа узла на винтах может отсутствовать точка указывающая на стандарт JIS
1-Обычная бита PH2
2-Бита PH2 отвёртки Vessel изготовленная по стандарту JIS.
Владельцы Японской мото и авто техники, призываю вас, используйте правильный инструмент, не наступайте на мои грабли.
Ну что-же переходим от диванной аналитики к практике с которой столкнулся лично.
Далее большие фото!
Дело было так, на моём мотоцикле Yamaha FZ6S 2004 года выпуска закисли винты синхронизации заслонок, да и сам механизм был забит грязью. Собственно фото виновника данного праздника, данный узел ставился так же и на более современные модели FZ6,XJ6.
Обдумав что-же делать, было принято решение его снять и купить Б.У на разборке и вот тут-то столкнулся с Японским тюнингом обычного винта PH2.
Но, как же-так подумал я, ведь в умных статьях написано что Японцы давно используют общий стандарт винтов PH2 да и диванные эксперты утверждают что данный крепёж можно встретить только на мотоциклах производства 80-90х годов.
А, была не была подумал я и попытавшись стронуть прикипевший винт обычной битой PH2 производства Hitachi удачно слизываю грани, ммм зараза! На помощь приходит ударная отвёртка и надфиль которым делаю надпил под плоский шлиц.Ладно продолжаем демонтировать узел крепящийся к заслонкам, беру в руки биту PH2 фирмы BOSСH и снова постигает удача винт откручивается, но у него сминаются грани.
И вот после неудачных попыток и в дальнейшем не портить винты пришлось обзавестись отвёрткой фирмы Vessel всего за 1300 руб с доставкой.
Ниже представляю вашему вниманию наглядное отличие бит в Японском винте PH2, так-же как показала практика демонтажа узла на винтах может отсутствовать точка указывающая на стандарт JIS
1-Обычная бита PH2
2-Бита PH2 отвёртки Vessel изготовленная по стандарту JIS.
Владельцы Японской мото и авто техники, призываю вас, используйте правильный инструмент, не наступайте на мои грабли.
- MAD
- 23 июля 2019 в 16:41
- 11
- ?
«Толи я дурень, то ли лыжи не едут,, Так думал в тот момент когда откручивал данные винты.
Сам узел б.у тоже разбирал обычной PH2 и винтики теперь немного замяты, надо было потерпеть всё-таки и дождаться посылки с отвёрткой.
Собрал бы на обычные винты PH2, но найти оцинкованные винты как в оригинале оказалось ещё той задачей.
Сам узел б.у тоже разбирал обычной PH2 и винтики теперь немного замяты, надо было потерпеть всё-таки и дождаться посылки с отвёрткой.
Собрал бы на обычные винты PH2, но найти оцинкованные винты как в оригинале оказалось ещё той задачей.
- JON2oo6spb
- 23 июля 2019 в 22:54
- ↑
- ↓
Я чёт не встречал мелкий крепёж с таким классом прочности)) Он не с потолка берется класс этот и винтика м6 с классом 8.8/10.9 ты скорее не найдешь)))
- JamesStern
- 23 июля 2019 в 22:24
- ↑
- ↓
не, не в каждом, у меня 2 бюджетных набора, в них обычный набор крестовых плоских и торксы шестигранники по 3 размера каждого, а есть еще 1 уже нормальный, там есть по-моему все типы шлицов, по крайней мере по количеству «вставляемых наконечников» их там раза в два больше))
Винты JIS PH2 так-же крепят крышку передней тормозной машинки.
Бесспорно ударная отвёртка хороший инструмент, но даже им пытаясь сдёрнуть из любопытства винты крепящие топливную рейку лишь привело к повреждению посадочного места в шляпке винта и это учитывая что весь крепёж там оцинкованный.
Винтовой крепеж на заслонках затянут действительно крепко.
Бесспорно ударная отвёртка хороший инструмент, но даже им пытаясь сдёрнуть из любопытства винты крепящие топливную рейку лишь привело к повреждению посадочного места в шляпке винта и это учитывая что весь крепёж там оцинкованный.
Винтовой крепеж на заслонках затянут действительно крепко.
- JON2oo6spb
- 23 июля 2019 в 22:56
- ↓
Вот буквально на той неделе смотрел наборы отвёрток и не могу понять, какие щас самый топ по качеству. из дома собрал старые отвёртки ненужные на выкид и хочу взять один хороший набор с большинством видов, но чтоб не сыромятина какая, а достойные, чтобы и дома и в технику если чё можно было.
- Eventualis
- 23 июля 2019 в 23:19
- ↑
- ↓
полезная информация, заказал такую отвертку себе, на всякий пожарный пусть будет :)
- JamesStern
- 24 июля 2019 в 2:14
- ↑
- ↓
из распространенного это KingTony делают качественный инструмент. но он стоит денежек, если брать набором(думаю есть за что платить), из более бюджетного это FORCE и Jonnesway — они тайвань\китай но приемлемые по работе и допустимым нагрузкам на инструмент.
Себе 2 года назад взял отвертку pz1 pz2 от FORCE короткую (самую короткую) для того что бы подлазить в труднодоступные места, где длинная упрется. Так вот все дешевое дерьмо работало у меня неделю от силы, дальше оно слизывалось, эти же отвертки слизывают саморезы\шурупы\винты а не свои грани(естественно если старые засевшие винты). они в хорошем состоянии по прошествию 2х лет. взял форсовские потому что у нас в городе были только они этих размеров. ну и вроде они были самые дешевые из перечисленной мной тройки.
Себе 2 года назад взял отвертку pz1 pz2 от FORCE короткую (самую короткую) для того что бы подлазить в труднодоступные места, где длинная упрется. Так вот все дешевое дерьмо работало у меня неделю от силы, дальше оно слизывалось, эти же отвертки слизывают саморезы\шурупы\винты а не свои грани(естественно если старые засевшие винты). они в хорошем состоянии по прошествию 2х лет. взял форсовские потому что у нас в городе были только они этих размеров. ну и вроде они были самые дешевые из перечисленной мной тройки.
Согласен, Тайвань не плохой инструмент производят у самого набор Licota Super lock за 5 лет претензий к качеству головок, бит не возникло кроме не удобного чемодана без ручки и брякающего в нём инструмента.
Но, производят инструмент по JIS стандарту не так много компаний и они находятся в Японии, хотя слышал что и Vessel производят часть продукции в Тайване.
Но, производят инструмент по JIS стандарту не так много компаний и они находятся в Японии, хотя слышал что и Vessel производят часть продукции в Тайване.
Пользуюсь набором Jonnesway уже лет семь.
Гаражное использование, но все своим машины, мотоциклы, мотоциклы соседей и друзей этим же набором.
Попортил только трещотку мелкую, начинает проскакивать от большого усилия. В плане отвёрток — хоть бы хны, сколько ими пользовался в том числе и не по прямому назначению — целы, я бы сказал как новые.
Гаражное использование, но все своим машины, мотоциклы, мотоциклы соседей и друзей этим же набором.
Попортил только трещотку мелкую, начинает проскакивать от большого усилия. В плане отвёрток — хоть бы хны, сколько ими пользовался в том числе и не по прямому назначению — целы, я бы сказал как новые.
Заказывал много раз PB Swiss. Это одни из лучших отвёрток.
Выбрать какие хочешь можешь здесь www.werk10.com
Доставка в Россию максимум 2 недели.
Выбрать какие хочешь можешь здесь www.werk10.com
Доставка в Россию максимум 2 недели.
- Jabberwocky
- 24 июля 2019 в 10:49
- ↓
Вожу с собой вот такой набор wera-shop.ru/product/tool-check-plus-wera-056490/. И PH есть, и PZ, и Torx. Места под сиденьем Выфера очень мало, но этот наборчик умещается, 18 см, что ли.
- Jabberwocky
- 24 июля 2019 в 12:51
- ↑
- ↓
Я взял в оном известном немецком интернет-магазине в ДВА раза дешевле, так что все нормально. Это просто ссылка показать. Вещь действительно «вкусная»!)) Приятно в руки взять! Два года пользуюсь. Миниатюрность не помешала качеству, кажущаяся хрупкость не подтвердилась эксплуатацией. Рекомендую!
Я сначала на такой смотрел: www.louis.eu/artikel/rothewald-mini-ratchet-set-1-4-inch/10018729
Но теперь передумал :)
Но теперь передумал :)
- Jabberwocky
- 24 июля 2019 в 13:04
- ↑
- ↓
Да, он у меня в закладках желаний на Луисе тоже лежал. Почитал отзывы, не понравились. Купил Вера. там же, 4 тыс. только не перепутай метрический с дюймовым! )) Ни разу не пожалел. Очень маленькие рукояточки )) Поначалу внушали опасение. Я сам 188-110 )) В гараже, возможно, сподручнее большой автомобильный набор. Но с собой этот незаменим! У меня глушителями и регистратором съедено почти все подседельное пространство )) А без инструмента не могу ездить, привычка осталась от Восхода и Явы ))) Да и в гараже я все равно чаще всего пользуюсь. Даже мелочи удобны, типа вращающейся муфты на удлинителе или магнитных бит. Доволен чрезвычайно, что задавил жабу )
Спасибо за инфу. Чуть не повредил шлицы крепления датчика коленвала. Ну, то есть, затянуть затянул, немного понервничал от результата, вид шлицов вышел не идеальным, но ударная отверка в любом случае спасет. Однако, еще в ходе сборки отметил, что часть крепежа с тем же моментом затяжки torx, а именно эти два крепления датчика крестовые. Вот нафига такие пляски производитель придумал? После этого понимаешь, почему харлеекопатели посмеиваются над рисом)))
Суть истории в том, что к тому времени, когда до Японии дошли винты Phillips, инструмент уже оснащался регуляторами крутящего момента и японские инженеры «доработали» шурупы, создав на их базе «свой» Phillips (уменьшив закругление внутренних углов для устранения «эффекта выталкивания» отвертки из шлица). Ещё JIS-отвертки отлично работают и с головками Philips
В таком случае, категорически не понимаю потребности применения огромного числа типов крепежа в одном изделии. Тут тебе и внешний шестигран, и внутренний, и крестовой, и местами плоский, даже торксы всякие, с внутренним пином и без. Задолбаешься в попытках выкрутиться одним набором инструмента. Благо, в современном мире часть крепежа заменить легко уже с расчетом на будущее…
Это связано с тем что например Японский завод как правило делает только раму, мотор и пластик сам по большому счёту, а как лезешь разбирать мот, инжектор чей стоит? Не хонда не ямаха, а микуни, мозги какие нибудь митсубиши, датчик подножки другой фирмы, катушки зажигания денсо, стартер может быть какой нибудь бош, тормоза брембо, Разные фирмы из разных уголков мира поставляют запчасти на мотоциклы и у каждой страны свои стандарты крепежа, отверток, розеток и тд…
с хд ваще беда, половина метрическая, другая пиндоская, на них явно всё под метрику надо менять, американских ключей мало у кого есть, где нибудь дальше Москвы на них мне было бы страшно ездить, тупо разбирать нечем будет где нибудь за уралом.
Многие так и делают, потихоньку меняют всякие винтики тупо под один размер обычно это всеми любимый HEX5
Многие так и делают, потихоньку меняют всякие винтики тупо под один размер обычно это всеми любимый HEX5
Как-то раз понадобилось мне открутить саморез, хорошо так застрявший в доске.
Оглядевшись вокруг, я увидел набор инструментов от мотоцикла Racer Panther.
Недолго думая, схватил из набора перо для отвертки (как на второй картинке, вставляется в ручку), засунул его в дрель, закрепил.
Вжжжжуух! Сказала дрель, и отвертка из крестовой моментально превратилась в шило.
Саморез я потом выкручивал обычной отверткой.
Оглядевшись вокруг, я увидел набор инструментов от мотоцикла Racer Panther.
Недолго думая, схватил из набора перо для отвертки (как на второй картинке, вставляется в ручку), засунул его в дрель, закрепил.
Вжжжжуух! Сказала дрель, и отвертка из крестовой моментально превратилась в шило.
Саморез я потом выкручивал обычной отверткой.
- JamesStern
- 24 июля 2019 в 14:48
- ↑
- ↓
у меня просто кончик отвертки обломился и остался в саморезе… китайские китайцы. будь они не ладны))
- JamesStern
- 24 июля 2019 в 16:10
- ↑
- ↓
тут скорее на винты «вкрученные в мягкий китайский пластик» не более))
- JamesStern
- 24 июля 2019 в 17:46
- ↑
- ↓
не, мы про штатный «инструмент» прилагаемый к китайским повозкам)
- ModernViking
- 2 августа 2019 в 10:00
- ↓
Мда. А я то думал, почему слизываются грани на крепежах, вроде не бездумно кручу… Спасибо, идея про отвертку хороша, тем более что как раз у меня Фазер с2.
Всё хочу купить полноценный набор Jonnesway, очень уж мне понравилось качество у них. Только стоят дорого, конечно.
Всё хочу купить полноценный набор Jonnesway, очень уж мне понравилось качество у них. Только стоят дорого, конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть