Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MAD → Винты с меткой,будь они не ладны.

Здравствуйте всем, сегодня расскажу вам о винтах стандарта JIS.Данная информация как-то встречалась в одном из постов на BikePosт и была принята с долей скептицизма.
Ну что-же переходим от диванной аналитики к практике с которой столкнулся лично.

Далее большие фото!
Дело было так, на моём мотоцикле Yamaha FZ6S 2004 года выпуска закисли винты синхронизации заслонок, да и сам механизм был забит грязью. Собственно фото виновника данного праздника, данный узел ставился так же и на более современные модели FZ6,XJ6.

Обдумав что-же делать, было принято решение его снять и купить Б.У на разборке и вот тут-то столкнулся с Японским тюнингом обычного винта PH2.
Но, как же-так подумал я, ведь в умных статьях написано что Японцы давно используют общий стандарт винтов PH2 да и диванные эксперты утверждают что данный крепёж можно встретить только на мотоциклах производства 80-90х годов.
А, была не была подумал я и попытавшись стронуть прикипевший винт обычной битой PH2 производства Hitachi удачно слизываю грани, ммм зараза! На помощь приходит ударная отвёртка и надфиль которым делаю надпил под плоский шлиц.Ладно продолжаем демонтировать узел крепящийся к заслонкам, беру в руки биту PH2 фирмы BOSСH и снова постигает удача винт откручивается, но у него сминаются грани.
И вот после неудачных попыток и в дальнейшем не портить винты пришлось обзавестись отвёрткой фирмы Vessel всего за 1300 руб с доставкой.

Ниже представляю вашему вниманию наглядное отличие бит в Японском винте PH2, так-же как показала практика демонтажа узла на винтах может отсутствовать точка указывающая на стандарт JIS
1-Обычная бита PH2

2-Бита PH2 отвёртки Vessel изготовленная по стандарту JIS.

Владельцы Японской мото и авто техники, призываю вас, используйте правильный инструмент, не наступайте на мои грабли.
  • MADMAD
  • 23 июля 2019 в 16:41
  • 11
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+1
Grfree
вот оно чо…
+3
MAD
«Толи я дурень, то ли лыжи не едут,, Так думал в тот момент когда откручивал данные винты.
Сам узел б.у тоже разбирал обычной PH2 и винтики теперь немного замяты, надо было потерпеть всё-таки и дождаться посылки с отвёрткой.
Собрал бы на обычные винты PH2, но найти оцинкованные винты как в оригинале оказалось ещё той задачей.
+2
Freez
прочность штатных винтов заметно отличается, от купленных «у нас»
0
MAD
Да там не особо высокие нагрузки на узел.
+1
Konovalov
класс прочности заводских винтов вряд ли превышает 5.6, а скорее и 4.6.
0
ropefipimo
коросе, нужны шлицы flat, спасибо
+4
Konovalov
толковая отвертка, конечно, но я бы сразу выбросил эти пластилиновые винты и заменил их винтами с головкой с внутренним шестигранником или торкс класса прочности 8.8 минимум. Так как винты под отвертку такого класса прочности не видел, а если они закиснут, то слижутся и правильным инструментом.
0
JON2oo6spb
Я чёт не встречал мелкий крепёж с таким классом прочности)) Он не с потолка берется класс этот и винтика м6 с классом 8.8/10.9 ты скорее не найдешь)))
+1
Konovalov
Я встречал винты din 912 класса прочности 12.9 начиная от резьбы М2, причем их было проще купить, чем 8.8) и сильно искать и заказывать не надо. А винты, типичные для мотоцикла — от М4 до М8, классом 8.8 навалом.
Вот под шлиц и крест выше 5.6 не видел, да и не искал особо, ибо бессмысленно.
0
Konovalov
Кстати, ты вряд ли найдешь винт с внутренним шестигранником класса прочности ниже 8.8.
0
Kvaga
В некоторых труднодоступных и не только местах заменял на с внутренним шестигранником из нержавейки (din 912 предпочтительный вариант).
+3
BuDeman
Я в таких случаях сразу использую ударную отвертку, она как правило с такими винтам справляется.
0
LIMUR
в каждом наборе практически есть PZ и PH переходники под разные головки винтов, обычного этого хватает для любых мотоциклов
0
JamesStern
не, не в каждом, у меня 2 бюджетных набора, в них обычный набор крестовых плоских и торксы шестигранники по 3 размера каждого, а есть еще 1 уже нормальный, там есть по-моему все типы шлицов, по крайней мере по количеству «вставляемых наконечников» их там раза в два больше))
0
MAD
И многие из этих бит не стандарта JIS, у меня таких 3- Китайский,Hitachi,Bosch и все биты просто болтаются в данных винтах.
0
drakon
Недавно демонтировал для чистки этот же узел на своём фазере. Сперва взял обычную отвёртку и приложив небольшое усилие, понял, что эти болты сидят крепко и грани срежутся до того, как болт открутится. Поэтому, сразу взял ударную отвёртку и легко и аккуратно всё открутил.
+1
MAD
Винты JIS PH2 так-же крепят крышку передней тормозной машинки.
Бесспорно ударная отвёртка хороший инструмент, но даже им пытаясь сдёрнуть из любопытства винты крепящие топливную рейку лишь привело к повреждению посадочного места в шляпке винта и это учитывая что весь крепёж там оцинкованный.
Винтовой крепеж на заслонках затянут действительно крепко.
0
drakon
Хм, у меня ударная отвёртка очень легко и аккуратно открутила все болты топливной рейки. Ни малейших повреждений. В любом случае, спасибо за статью, я уже заказал упомянутую в статье отвёртку, в мастерской лишней не будет.
0
MAD
Предыдущий владелец мотоцикла жил рядом с морем в городе Реджо-ди-Калабрия, поэтому возникли такие нюансы с крепежом.
Соль не щадит даже оцинкованные винты.
0
JON2oo6spb
Вот буквально на той неделе смотрел наборы отвёрток и не могу понять, какие щас самый топ по качеству. из дома собрал старые отвёртки ненужные на выкид и хочу взять один хороший набор с большинством видов, но чтоб не сыромятина какая, а достойные, чтобы и дома и в технику если чё можно было.
+1
MAD
Из недостатка краска на битах данной отвертки Vessel сразу-же начала стираться при первом использовании но, не ржавеет, биты намагничены и достаточно прочные пока не удалось свернуть. А ручка в виде шара это просто топ эргономики+она сверху железная можно стучать.
0
Eventualis
полезная информация, заказал такую отвертку себе, на всякий пожарный пусть будет :)
+3
JamesStern
из распространенного это KingTony делают качественный инструмент. но он стоит денежек, если брать набором(думаю есть за что платить), из более бюджетного это FORCE и Jonnesway — они тайвань\китай но приемлемые по работе и допустимым нагрузкам на инструмент.
Себе 2 года назад взял отвертку pz1 pz2 от FORCE короткую (самую короткую) для того что бы подлазить в труднодоступные места, где длинная упрется. Так вот все дешевое дерьмо работало у меня неделю от силы, дальше оно слизывалось, эти же отвертки слизывают саморезы\шурупы\винты а не свои грани(естественно если старые засевшие винты). они в хорошем состоянии по прошествию 2х лет. взял форсовские потому что у нас в городе были только они этих размеров. ну и вроде они были самые дешевые из перечисленной мной тройки.
+2
MAD
Согласен, Тайвань не плохой инструмент производят у самого набор Licota Super lock за 5 лет претензий к качеству головок, бит не возникло кроме не удобного чемодана без ручки и брякающего в нём инструмента.
Но, производят инструмент по JIS стандарту не так много компаний и они находятся в Японии, хотя слышал что и Vessel производят часть продукции в Тайване.
+1
DeeFen
Пользуюсь набором Jonnesway уже лет семь.
Гаражное использование, но все своим машины, мотоциклы, мотоциклы соседей и друзей этим же набором.
Попортил только трещотку мелкую, начинает проскакивать от большого усилия. В плане отвёрток — хоть бы хны, сколько ими пользовался в том числе и не по прямому назначению — целы, я бы сказал как новые.
0
ombra
Wera
0
Norco-77
Заказывал много раз PB Swiss. Это одни из лучших отвёрток.
Выбрать какие хочешь можешь здесь www.werk10.com
Доставка в Россию максимум 2 недели.
+3
Jabberwocky
Вожу с собой вот такой набор wera-shop.ru/product/tool-check-plus-wera-056490/. И PH есть, и PZ, и Torx. Места под сиденьем Выфера очень мало, но этот наборчик умещается, 18 см, что ли.
0
quoter
Мммммм… Какая вкусная штука! И на Амазоне в полтора раза дешевле, включая доставку.
0
Jabberwocky
Я взял в оном известном немецком интернет-магазине в ДВА раза дешевле, так что все нормально. Это просто ссылка показать. Вещь действительно «вкусная»!)) Приятно в руки взять! Два года пользуюсь. Миниатюрность не помешала качеству, кажущаяся хрупкость не подтвердилась эксплуатацией. Рекомендую!
0
quoter
Я сначала на такой смотрел: www.louis.eu/artikel/rothewald-mini-ratchet-set-1-4-inch/10018729
Но теперь передумал :)
0
Jabberwocky
Да, он у меня в закладках желаний на Луисе тоже лежал. Почитал отзывы, не понравились. Купил Вера. там же, 4 тыс. только не перепутай метрический с дюймовым! )) Ни разу не пожалел. Очень маленькие рукояточки )) Поначалу внушали опасение. Я сам 188-110 )) В гараже, возможно, сподручнее большой автомобильный набор. Но с собой этот незаменим! У меня глушителями и регистратором съедено почти все подседельное пространство )) А без инструмента не могу ездить, привычка осталась от Восхода и Явы ))) Да и в гараже я все равно чаще всего пользуюсь. Даже мелочи удобны, типа вращающейся муфты на удлинителе или магнитных бит. Доволен чрезвычайно, что задавил жабу )
0
quoter
В ЛС вопрос)
0
Quetzalcoatl
а где такую отвертку купил? пожалуйста, ссылку
0
freeezzzz
Спасибо за инфу. Чуть не повредил шлицы крепления датчика коленвала. Ну, то есть, затянуть затянул, немного понервничал от результата, вид шлицов вышел не идеальным, но ударная отверка в любом случае спасет. Однако, еще в ходе сборки отметил, что часть крепежа с тем же моментом затяжки torx, а именно эти два крепления датчика крестовые. Вот нафига такие пляски производитель придумал? После этого понимаешь, почему харлеекопатели посмеиваются над рисом)))
+2
MAD
Суть истории в том, что к тому времени, когда до Японии дошли винты Phillips, инструмент уже оснащался регуляторами крутящего момента и японские инженеры «доработали» шурупы, создав на их базе «свой» Phillips (уменьшив закругление внутренних углов для устранения «эффекта выталкивания» отвертки из шлица). Ещё JIS-отвертки отлично работают и с головками Philips
0
freeezzzz
В таком случае, категорически не понимаю потребности применения огромного числа типов крепежа в одном изделии. Тут тебе и внешний шестигран, и внутренний, и крестовой, и местами плоский, даже торксы всякие, с внутренним пином и без. Задолбаешься в попытках выкрутиться одним набором инструмента. Благо, в современном мире часть крепежа заменить легко уже с расчетом на будущее…
0
LIMUR
Это связано с тем что например Японский завод как правило делает только раму, мотор и пластик сам по большому счёту, а как лезешь разбирать мот, инжектор чей стоит? Не хонда не ямаха, а микуни, мозги какие нибудь митсубиши, датчик подножки другой фирмы, катушки зажигания денсо, стартер может быть какой нибудь бош, тормоза брембо, Разные фирмы из разных уголков мира поставляют запчасти на мотоциклы и у каждой страны свои стандарты крепежа, отверток, розеток и тд…
0
freeezzzz
Да я понимаю с чем оно связано. Если у того же хадэ, где так же сборная солянка, та же история с ассорти крепежа, то остается лишь одно: постепенно менять крепеж на одного формата. По крайней мере там, где внезапное обслуживание или ремонт может приключиться прямо на дороге.
0
LIMUR
с хд ваще беда, половина метрическая, другая пиндоская, на них явно всё под метрику надо менять, американских ключей мало у кого есть, где нибудь дальше Москвы на них мне было бы страшно ездить, тупо разбирать нечем будет где нибудь за уралом.

Многие так и делают, потихоньку меняют всякие винтики тупо под один размер обычно это всеми любимый HEX5
0
freeezzzz
Об какой конкретно модели хадэ речь? Просто такие отзывы в предшоковом состоянии слышал только в отношении выродка, но тот хадэ лишь отчасти, ему можно.
+1
FedorNsk
Как-то раз понадобилось мне открутить саморез, хорошо так застрявший в доске.
Оглядевшись вокруг, я увидел набор инструментов от мотоцикла Racer Panther.

Недолго думая, схватил из набора перо для отвертки (как на второй картинке, вставляется в ручку), засунул его в дрель, закрепил.
Вжжжжуух! Сказала дрель, и отвертка из крестовой моментально превратилась в шило.
Саморез я потом выкручивал обычной отверткой.
+2
JamesStern
у меня просто кончик отвертки обломился и остался в саморезе… китайские китайцы. будь они не ладны))
+1
MAD
Китайская отвёртка рассчитана на более пластилиновые винты, в общем не правильное использование инструмента в попытке открутить более прочный винт.
0
JamesStern
тут скорее на винты «вкрученные в мягкий китайский пластик» не более))
0
Mihail_N
Вы же понимаете, китайские товары, китайским, рознь, есть и вполне приличный инструмент, правда он стоит не сильно дешевле тайваньского. Правда наши барыги все больше барахло возят, отсюда и случаи и репутация.
+2
JamesStern
не, мы про штатный «инструмент» прилагаемый к китайским повозкам)
0
Mihail_N
Ну так да, у меня у самого китаец есть и набор к нему без слез не взглянешь, особенно меня умиляет свечной ключ, ну ладно это кусок трубы обжатый под шестигранник, так он подходит только к автомобильной свече, а не к узкой мотоциклетной, что стоит на аппарате :)))
0
ModernViking
Мда. А я то думал, почему слизываются грани на крепежах, вроде не бездумно кручу… Спасибо, идея про отвертку хороша, тем более что как раз у меня Фазер с2.

Всё хочу купить полноценный набор Jonnesway, очень уж мне понравилось качество у них. Только стоят дорого, конечно.
0
MAD
  • MAD
  • 15 августа 2019 в 16:58
Даже винты которые не имеют точек PH3 оказались стандарта JIS обычный PH3 болтается в посадочном месте, а вот биты отвёртки Vessel нет.Винты PH3 крепят саму топливную рейку и часть данного узла упомянутого в посте выше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MAD, Винты с меткой,будь они не ладны.