Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Восход 3М 1990 → История преображения одного Восхода 3М

Вступление

А теперь постараюсь описать весь процесс покраски и восстановления нашей с папой Восхонды. Т.к. до этого красить ничего не приходилось, опыта в этой сфере не было совершенно. Учились на своих ошибках. Какие материалы покупать, какое оборудование понадобится и без чего можно обойтись?Последовательность покраски, основные секреты и особенности? И как сделать из Восхода мотоцикл, который будет вызывать множество положительных эмоций у людей? На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить. Только вот с фотографиями проблема- почти все они на стационарном компьютере в другом городе. Ну не беда. Поехали)

С чего начать?

А начать нужно с вопроса: стоит ли вообще приступать к покраске, начинать разбирать старый мотоцикл самому, или стоит доверить это дело профессионалам? Ведь только на первый взгляд кажется всё так просто- взял да покрасил. Поскольку на тот момент мне было 13 лет, основной задачей данного занятия было не просто преобразить коня, но и научиться делать что-то своими руками. Кстати, в дальнейшем мне это очень пригодилось при покраске автомобилей, но это уже совсем другая история. Поэтому, если вы не готовы тратить 2 года на то, чтобы во всём разобраться и всё сделать, советую даже не начинать.

Первый этап: определяемся с оборудованием и материалами

Чем красить: пульверизатором или балончиками? Очень часто слышу от неопытных людей, что краска в баллонах легко смывается/царапается, не устойчива к воздействию бензина и прочих растворителей. Так вот нет: всё зависит от типа краски, т.е. от того, чем напичкан тот самый баллон. Если краска хорошая, то при правильном нанесении всё будет также отлично держаться. Но о типах краски чуть позже. Почему автомобили красят в основном краскопультами?Дело в том, что баллон распыляет краску точечно ( либо недлинной вертикальной струей). При такой работе велик шанс сделать подтек, или же допустить недокрас. У окрасочного пистолета, в отличии от баллона, есть возможность настройки давления на выходе, факела и подачи. Сейчас я не буду углубляться в настройку первого и последнего параметра, а расскажу лишь про факел- чем он больше, тем, грубо говоря, большую площадь охватывает пистолет при покраске в единицу времени. Без опыта проще, конечно, работать баллонами, потому что настраивать ничего не надо. Профессионалу так вообще всё равно чем красить, он вам и кисточкой сможет сделать достойно:) Предположим, вы как и я выбрали для работы краскопульт. Имея за плечами какой- никакой, но всё же опыт, хочу настоятельно рекомендовать к покупке окрасочный пистолет низкого давления. Для него не нужен огромный компрессор, достаточно даже 50-ти литрового. Такой пистолет работает на давлении 1.3-1.8 Bar, в отличии от краскопульта высокого давления, которому необходимо 3.5- 4 Bar. Цена за хороший китайский пистолет может составить 5-6 тысяч рублей. Под грунт можно взять такой же, но с большей дюзой. Если использовать один и тот же пистолет под грунт и краску, на долго его точно не хватит. При ограниченном бюджете грунтовать можно баллонами, а красить- пульверизатором. Часто и я так делаю. Теперь по типам краски.Нитро, алкидные, акриловые краски имеют свой блеск. Лак при работе с ними не нужен. Более того, при покраске методом алкидка + лак вы придете к плачевному результату- покрытие поднимется. Если вы хотите покрытие с металлической крошкой( по типу металлик/ перламутр), то лаком покрывать нужно обязательно. Многие покрывают лаком акрил- так цвет становится более насыщенным + создается дополнительный защитный слой. При покраске совка я рекомендую взять акрил и не париться. Нитруху и алкидку даже не рассматривайте, намучаетесь. Помните, что при покупке акриловой краски грунт и лак должны быть тоже акриловыми!

Второй этап: подготовка места работы

Самое главное- хороший свет. Без этого нормального результата не будет никогда. Второе- отсутствие пыли/грязи. В процессе разборки мотоцикла и проведения работ над ним этот этап можно упустить, но во время грунтовки/покраски данное условие считать обязательным. Третье- температура воздуха в гараже. Если нет отопления, то зимой красить не имеет смысла- краска нормально не ляжет, будет долго кристаллизоваться. Но, как говорится, всё приходит с опытом.


Третий этап: разбираем мотоцикл

Здесь очень важно запонить, как и что было. Можно фотографировать, желательно обзавестись книжкой по транспортному средству. Это нужно, чтобы потом не «тупить» во время сборки. После того, как я разобрал свой мотоцикл и приступил к работе с ним, подвернулся вариант взять ещё один Восход 3М- 01 1993 г.в. С него были взяты некоторые запчасти, которые наиболее удачно сохранились. Изначально была задумка переставить с него более «мощный» двигатель с лепестковым клапаном, что и было в дальнейшем сделано. Но потом пришлось вернуть обратно родной мотор (старый совсем не прижился на нем...)

Два колена выхлопной системы сварены в одно, всё это было подогнано под глушитель от мотоцикла Минск. В результате чего получился один глушитель сбоку, приподнятый немного вверх.


Этап четвёртый: покраска рамы и первичная сборка

Перед тем, как красить раму, её нужно хорошо отмыть, зачистить наждачной бумагой. Так как на моей раме ржавчины не было, то я просто заматовал её сначало 500 наждачкой, затем 800. Далее по плану идет грунтовка(предварительно заклеиваем все шильдики и обезжириваем растворителем).Грунт брал заполняющий двухкомпонентный акриловый Body. Преимущество такого грунта в том, что все мелкие косяки микроцарапины заполняются, и в дальнейшем их не видно. После того, как грунт высох, затираем его вновь наждачкой с номером 800 без фанатизма. Обязательно по-мокрому (смачиваем шкурку водой).Так вы не допустите появление царапин на грунте, а бумага будет меньше «забиваться». Снова обезжириваем раму и красим. Я использовал черную глянцевую краску фирмы Мобихел, из неопытности взял алкидную, вам рекомендую брать только акрил.

Пятый этап: красим облицовку

Если мелкие огрехи на раме простительны (их не будет видно за другими деталями), то косяки на самом мотоцикле- недопустимы. Именно поэтому переднее крыло мне пришлось перекрашивать три раза! Перед тем, как приступать к покраске, я полностью зачистил все детали до металла от старого покрытия. Делал это при помощи дрели со специальной насадкой из металлических ворсинок. Пробовал работать болгаркой- не понравилось, слишком дерганный инструмент для этих целей.Когда все затерли, необходимо «перебить» следы от инструмента шкуркой. Сначала работаем номером 500, затем 800. Далее грунтуем поверхность и вновь обрабатываем наждачкой. Наконец покраска! Тут очень важно не ошибиться с материалами: берем акриловую краску, например фирмы Мобихел, и приступаем. Не забываем размешивать краску, отвердитель и разбавитель в нужной пропорции. Красил я все элементы в три слоя: первый- перекрытие грунта на 60-70 процентов, второй и третий- полное перекрытие. В результате поверхность должна получиться без недокрасов. Если случайно сделали подтек, то акриловая краска позволяет его в дальнейшем убрать, в отличии от алкида, который не полируется. При желании поверхность можно покрыть лаком. Главное делать это через 15 минут после нанесения последнего слоя. Кстати, при покраске бака не забудьте его заткнуть. Иначе в дальнейшем опыл растворится в бензине и попадет в карбюратор!

Шестой этап: красим мотор

Перед тем, как приступить к покраске мотора, пришлось прикупить пескоструй. Только так можно нормально очистить мотор и подготовить его к покраске без разборки. Краску брал термостойкую серебрянку, на этот раз в баллонах, фирмы Holex. Результат очень порадовал. Со временем ничего не слезло, всё отлично.

Седьмой этап: сборка


И здесь на помощь приходят сделанные фотографии и инструкции из интернета. Мотоцикл начинает постепенно обрастать железом:)




Восьмой этап: «Тюнинг и стайлинг»

Мне было интересно поработать с пленкой, поэтому поворотники были разобраны и перетянуты под карбон. «Зайцы» на баке со временем потрескались, поэтому их тоже пришлось перетянуть. Получилось очень симпатично) Приборную панель поставили от всеми известной Альфы, работает всё, даже тахометр. Зрекала с поворотами, дуги и ветровик были куплены на моторынке, честно говоря, не знаю от чего, но встали отлично, хоть и с заморочками. Вообще, очень много сил и времени было вложено в этот мотик, но могу сказать точно, оно того стоило! Надеюсь, мой пост оказался полезным и помог кому-то из вас решиться на перевоплощение своего железного коня:) Всем удачи на дорогах! Ну а теперь, немного фотографий того, что получилось в итоге.

Результат







А вот такой он был когда-то:)

  • AS_motoriderAS_motorider
  • Александр Рачев
  • 20 июля 2018 в 10:53
  • 2
  • оценка: +28

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Aerotiran
Плюсую.
Знакомые хлопоты.
0
AS_motorider
Молорик)
0
alexoerby
Отличная, очень грамотно написанная статья получилась!
Читал с удовольствием и за прямые руки не только в написании статьи, а и в механики — лови плюс!
И самое главное продолжай!
0
AS_motorider
Спасибо большое, да, конечно, буду писать ещё!)
здесь был ататат

+13
OrangeDiavel
Ну раз запостил- принимай критику)
Обтекатель с китайскими зеркальцами и хромулькой смотрятся на моце как на корове седло.
А так- огонь!
0
AS_motorider
Тут на вкус и цвет фломастеры разные, мне нравится)
+5
Motorbeard
Эмм, прошу прощения, а почему указание на то, что двухтактнику нужен не абы какой, а рассчитанный глушитель — назвали «атататом»?
Если вам не понравилась ссылка на методику рассчета, так надо было ее и удалить. Я взял первую попавшуюся с гугла и это ни разу не было рекламой.

Ребятам еще раз повторяю. Нельзя так просто взять и поставить на двухтактный мотор первый попавшийся глушах, да еще и под меньший объем.
В выхлопе двухтактного мотора происходят резонансные колебания и если не рассчитать правильно резонатор, то наполнение камеры сгорания будет никакое и бензин будет тупо вылетать в трубу.
0
AS_motorider
Спасибо, твое замечание верно, и всё это я прекрасно понимаю, но это мотоцикл выходного дня, чтобы просто проехаться с кайфом и удивлять людей. А остальное мелочи) Кто бы что ни говорил, едет он не хуже, чем раньше, потери мощности как таковой нет
0
advokat-vvs
судя по фото до и после ты серьезно вырос)))сколько времени ушло то?)
0
AS_motorider
С той фотки, что в конце, 5-6 лет. А так на всю работу ушло около 3 лет, и мотоциклтдо сих пор доделывается по мелочам)
0
DegenerateCo
Все ничтяк, если бы убрать колхозный пластик с морды
здесь был ататат

0
AS_motorider
Не неси ерунду, дружище)
+5
Win
  • Win
  • 23 июля 2018 в 2:37
эх, молодёжь :) вспоминаю год 94-95, тогда у нас на Урале (небольшой городок в Челябинской области) вообще не было мотоциклов японских, ваяли себе из чего придётся, вот в 95году на этом франкенштейне аж до Крыма доехал, с Урала, без особых проблем, кстати, хоть и не быстро вышло.

0
AS_motorider
Хорошая самоделка, интересно получилось. Конечно, сейчас многие не думают, что пишут, абсолютно. Раньше такой вот новенький Восход был за счастье, а сейчас…
+4
ALone_63
Поддерживаю, я сам на Восходе вырос, три года катал, как раз с 13 лет, очень дружелюбный мот, до сих пор с теплотой вспоминаю. И скажите, ну на чём ещё тренироваться, что, сразу R1-литр или харлей предлагаете парню распилить и сделать из неё модный кафе-ёп-рейсер а потом наоборот, что бы вы оценили? Что, сейчас только иномарки и известные марки подавай? Что, все родились и сразу стали крутыми, модными и опытными прямо из пелёнок? Ну надо человеку подолбить кувалдой по консервной банке для начала, что бы знать, в какую сторону она отлетит в лоб или в стену :)
Я вот до сих пор учусь, инструменты мучаю, что-то делаю, и с деревяшками и ремонт и всё остальное, так дочь когда в свой дом с мужем переехала, я помочь им приехал по хозяйству, так она говорит — столько сделал, что мастера по найму за неделю столько не сделали, сколько я за один день.
Тут парень опытом поделился, цените, берите что нужно, не нужно — идите мимо и не плюйте в колодец — тебе не надо — другому пригодится, сейчас не надо — завтра пригодится. Нравится/не нравится — дело личное, можно сказать, но без оскорблений.
Ну это так, вообще о тенденциях в интернете в последнее время. Уж больно много стало у молодёжи необдуманного хамства и рефлекторных ответов, без ума, разума, как будто знаете… у Алисы из Яндекса дети появились )) Берут фразы гадкие и лепят куда попало, впопад и нет.
Всем мир! Можете закидывать фантиками.
0
AS_motorider
Поддерживаю, спасибо! Если интересно, подписывайтесь, скоро планирую пост про BMW F800R писать!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Восход 3М 1990, История преображения одного Восхода 3М