Блог им. Sibirjak → Очередное продолжение истории моей Явы, поездка в Шушенское на фестиваль. Часть первая

Судя по наличию коментов к моим историям, народу нравится. Это радует, приятно, что тебя читают. Но продолжим.
2013 год принёс мне радостные хлопоты. Мы решились поменять жильё. Продали свою старую хрущёвку, 1950 какогото года постройки, взяли ипотеку и купили новую. В новом микрорайоне. Этот район воздвигли рядом с моей малой Родиной на месте пустырей, где прошло детство и юность. По этим пустырям я гонял на своём первом моте. Из окон моей кухни видна крыша дома в котором я жил в детстве.
Переезд прошёл на 1мая, а там и третье, мой ДР. В общем за всеми хлопотами как то стало не до Явы. Она сиротливо стояла на территории моей работы вплоть до моего отпуска. Отпуск выпал на июль. В это время в Шушенском, месте ссылки В.И. Ленина, проходит фестиваль МИР Сибири. МИР это сокращение, Музыка И Ремёсла Сибири. Этот фестиваль давно стал международным. Вот я и решил его посетить. Жена отпуск уже отгуляла, съездив в Турцию. Я в это время занимался обустройством новой квартиры. Поэтом на фестиваль поехал один на Яве.
В Шушенское можно попасть двумя путями: через Абакан или через Курагино. Я выбрал второй вариант. По абаканской трассе я ездил, да и забита она в пятницу. Все едут на хакасские озёра.
Подготовка много не заняла, Яву обслужил ещё в апреле. Так что в пятницу навьючил Яву и в путь. Сначала поехал на восток по дороге на Иркутск. Машин мало, ярко светит солнце, благодать. Еду радуюсь, под ногами лента шоссе, рядом моя тень. Ява бодренько рычит мотором. Ощущения не передать словами, душа поёт. Я вырвался из жаркого, прокалённого солнцем, пропитанного выхлопными газами города на свободную трассу.
Вскоре свернул в сторону Шалинского. Дорога стала поуже, по горбатей. Зато воздух стал упоительным. Напоенным запахами таёжного разнотравья. У нас говорят, — Июнь ещё не лето, август уже не лето! Вот и старается природа успеть за короткий период. Отсюда буйство цветения сибирских растений.

Проехал Камарчагу, Шалинское, доехал до Нарвы.

В Нарве заправился на ретро- АЗС. Наверно лет сто таких не видел.

Переехал красавицу Ману. Так река называется. Дальше дорога на Курагино. Пока ещё асфальт, впереди участок гравийки 150км. Перед ним поворот на посёлок Выезжий Лог. В этом посёлке снимали фильм Хозяин тайги с Владимиром Высоцким. Как туда не заехать, там памятный камень установлен. Свернул, доехал до камня. Попросил местного мальчишку сфотать меня.

Посидел у камня минут пять. Вспомнил фильм, Высоцкого. Я не фанат его творчества, но многие песни песни берут за душу.
Посидел, потом оседлал Яву и в путь. Вскоре асфальт закончился на, горизонте стал виден саянский хребет. За ним огромная туча. Дедушка Саян подержи её, неохота мокнуть.

Древний Саян услышал мою просьбу, удержал тучу. Только немного побрызгало. Еду по гравию, осторожно, с опаской. Поднялся на перевал. Похолодало, пришлось доставать тёплую куртку. Хорошо, что её взял.

Спустился с перевала, дорога пошла мимо речки. Её название наверняка понравилось бы толкиенистам — Крол. Так звали одного из хоббитов. Дождик, что шёл передо мной, прибил пыль, дорога накатанная. И тут меня накрыло, возникло ощущение, что сейчас 80е и мне 17 лет. Наверно то Ява так на меня подействовала. Ехал по этой дороге не спеша, километров 80, со вкусом. Потом начался пыльный участок. Да и гравий свежегрейдерованный. Это всё сыграло со мной злую шутку. Выскочил из тени, визор покрыт пылью, бликует на солнце. Я взял посредине и Яву замотало, направляю в середину дороги, руль начинает вырываться из рук. Поднял визор и понял в чём дело. Грейдер, ровняя дорогу, нагрёб бровку посреди дороги, вот в неё я и попал. Взял правее яЯва поехала устойчиво… Вскоре догнал этого вредителя. Обошёл, дорога пошла с ухабами. Пришлось опять сбросить скорость.
Вскоре мои мучения закончились. Въехал в Кошурниково, за ним асфальт. Заправился и в путь. На дороге асфальт, но дорога идёт по горам. Извивается, влетает на перевалы. Впереди неспешно ехала Тойота, обгонять не стал так и ехал за ней до Курагино. Она шла 70-80км\ч и я не спешил. Вот показалось Курагино, знаковое для меня место, дань памяти ушедшему из жизни однокласснику. Когда нам было лет 15-16 мы смотрели в магазине на новенькие Ижи и мечтали поехать на них далеко — далеко. Серёга хотел в Курагино. Там прошло его раннее детство. Вот наша мечта сбылась Я на моте доехал до Курагино, Серёги нет в живых, но в душе он со мной.

Заехал в посёлок и встретил там брата-явиста. Только на старушке. Он свечи менял. Подъехал поболтали за жизнь. Нашли общие интересы. У нас Явы и машины Волги. Только у него ГАЗ-21 у меня ГАЗ-24.

Попрощался, поехал дальше. Еду и думаю, вот же, даже имя не спросил. Проехал Курагино, живот стал требовать пищи. Остановился у кафешки с романтическим названием.

Что ел уже не помню, но было вкусно. Посидел в тенёчке минуть пять, надо было больше, но шило в пятой точке заставило ехать. Последние 130 км до Шушенского дались с трудом. Дала знать усталость. До Шушенского больше 500 км Я останавливался только на заправках. Ещё у камня Высоцкого, в Курагино и на обед. Эти остановки были по 5 минут, ну разве обед 20. Как выяснилось этого мало. Вообщем когда я приехал в Шушенское к месту проведения фестиваля, слезть с Явы стало проблемой. Ноги никак не гнулись. Подкатил Яву к заборчику, облокотил и только тогда слез и чуть сам не упал. На подножку ставить сил не было. У меня боковой нет, не предусмотрена заводом. Вот на предыдущих моделях и последующих есть, а у меня только центральная. Так и оставил Яву у заборчика. На деревянных ногах подошёл к палатке регистрации гостей, заплатил за место и вернулся к моту. С большим трудом заставил себя вновь оседлать Яву. Но как то смог и покатил, высматривая место под стоянку. Место выбрал у лесочка. Поставил Яву, лёг на травку. Полежал минут десять, потом поднялся с трудом. Палатку за меня никто не поставит. Пока возился с обустройством места, незаметно отошёл. Покидал шмотки в палатку и направился к концертной площадке. Я же на фестиваль приехал. А вот, что за фестиваль, я напишу во второй части.