Блог им. Zangethzu → ч.1 А давай сьездим в...
Предисловие.
Когда человеку действительно что то нужно, он и горы свернет, и море перейдет. Так было и со мной, последние годы хотелось чего то нового, неизведанного, потихоньку менялись хобби, я взрослел. То, что раньше приносило удовольствие и чем я мог заниматься днями и ночами взапой стало посредственно и как то индиферентно. Мне нужно было найти то, что увлекло бы меня с головой. В итоге была выбрана дорога в мотоциклетную среду, но со временем надоели и бездумные покатушки по городу за шаурмой/кофе. Надоели прострелы со светофоров, стали не интересны скорости за 200, стало просто все равно. И тут я задумался… — Неужели все? И с этим конец… снова меняю интересы? Но я же так горел этим, почему?
Становление
Пару лет назад началось строителство дачи. Ремонт, тое сее, все как у всех. В эти моменты я понимал что путешествие за город по трассе, шум леса и песни птиц приносят умиротворение и доставляют удовольствие. Все это как-то помогало моим мыслям обрести ясность или если так можно выразиться четкость, как будто в голове приводили генеральную уборку. И тут я ловлю себя на мысли что вот оно, вот то, что мне нужно. Мотоцикл и путешествия.
Глава 1. Идея.
Как то сидя на работе, уже как год имея в своем владении туристический мотоцикл, начали закрадываться мысли: мотоцикл есть, отпуск есть, сезон начинается… надо куда то поехать. Сначала были рассмотрены варианты Европы, но были рассмотрены они достаточно быстро и скоропостижно. Не хочется мне в культурное путешествие, хочется чего то этакого. Так может Грузия? Отличный вариант, природа, кухня, дороги, расстояние, все хорошо, если бы не одно но: 26 апреля в Грузии еще холодно. Да, поездку я хотел именно с этих чисел, так как планировалось что бы половина отпуска это были майские праздники и они естественно в «счет» не входят ;) И тут меня осенило: Байконур. Почему Байконур спросите вы? Ну во первых, научпоп космос всегда был интересен. Во вторых это Казахстан. В третьих, дальняя дорога. В четвертых, пока молодой нужно делать то, что в старости не сможешь. Быстренько пишу сообщение Евгению, со словами: Поехали в Казахстан?
Ответ: Что мы там забыли?
Я: Байконур.
Ответ: И? Я там был.
Я: А Бураны видел?
Ответ: Видел.
Я: А внутри лазил?
Ответ: нет.
Я: А я знаю как это осуществить.
Ответ: «facepalm». Когда едем?
Глава 2. Путь.
День 1.
Мы договорились что я заеду к нему в 5.45 утра, 15 минут на покурить, подвязать сумки, и в 6 выдвигаемся.
Но как вы знаете у Наполеона тоже были планы. В итоге в 6.45 я у него, в 7.10 выехали, пока заехали на заправку, пока смазали цепи, пока Женя купил сигарет потому что забыл, в итоге в 8.00 только выбрались из Минска.
По погоде нам обещали +25 и солнце. Но как вы знаете у Гитлера тоже были планы. В итоге на градуснике 14°, идет дождь. Отьезжаем от Минска километров на 200, дождь прекращается, появляется обещанная погода. У меня в Москве есть знакомый, Сергей. Я с ним списывался, рассказал о нашей поездке, договорились что встретимся с ним под Москвой, он нам и симку российскую привезет, и мелочь всякую из вещей подкинет. Но как вы знаете и у Сталина были планы. Спойлер: мы не встретились.
Нужно было быть в оговоренной точке в 6 вечера. На дорогу нам выходило 11 часов, что казалось бы могло пойти не так? 900 км за 11 часов по прямой трассе, да раз плюнуть. Вот только московские пробки имели другое мнение. Наше путешествие идет на Honda Varadero и vfr800. И знаете, полностью обвешанные кофрами и еще с привешанными баулами, мы в пробке в междурядье никак не пролазили. Женя еще как назло в пробке начал греться, пришлось останавливаться. Потеряли 2 часа на ровном месте. В итоге приехали только к 19.47. Сергея на месте небыло, связи небыло, задницы болели, темнело, хотелось кушать и отдыхать. Всю поездку мы планировали проводить в палатке. Но у (выберите значимую личность) тоже были планы ) в ту ночь нам это удалось, стемнело, по дороге на Коломну везде стоят отбойники, с горем по полам нашли какой то съезд в лес, нашли поляну, заехали, кинули вещи, поставили палатку. При этом зачитывая матные заклинания, потому что палатка была куплена мною и еще ниразу не разложена. Глупость? Полностью согласен… покушали, легли спать. На градуснике было 17°.
День 2.
Утро.
-Какого хрена было так холодно? Спальники же типо зимние…
-Ну да, типо зимние — Сказал Женя.
Брал он их на работе, выбирая из тех что пожирнее и потеплее. Градусник предательски показывает 7°. Холодная одежда как средневековое оружие пыток. Начался дождь, прелестно.
Планировали доехать до Пензы… Но планы… ну вы поняли) Не доехали до Пензы 200 км, на градуснике 4°. Навигатор завел в частный поселок, в котором дороги были хуже чем трасса хард эндуро, до сих пор не понимаю как Жене удалось все удачно проехать и нигде не завалиться. Посоветовали гостиницу Pegas в которой якобы часто останавливаются байкеры. Приехали, спросили 750 рублей с человека. За мотоциклы даже не взяли. Приличный номер за свои деньги. Чайника нет, не беда есть газовая горелка, закипятили воду, поужинали, надо бы и в душе погреться. Но планы были… Да да, воды горячей небыло. Женя отрубился практически сразу, я нашел вай фай, отписался всем что живы здоровы, написал Сергею с Москвы что мол так и так в пробках застряли. Появилась горячая вода… счастье то какое. Вот кажется, горячая вода в Мае месяце, ну что такого… а я готов был за нее душу продать. Вечер завершился под российское бубнение радио. Завтра нужно наверстать упущенное…
День 3.
Просыпаюсь от того, что меня кто то трясёт, это Женя будит:
Я: Что такое???
Женя: Мы проспали, 10 утра уже.
Я: Японский магнитофон.
Быстро одеваемся, завтракаем выезжаем. Прогноз погоды обещал целый день 7°, да уж… совершенно расходится с тем прогнозом что мне обещали перед поездкой. Впереди 200 км до Пензы, и от пензы до Самары еще 400+. Под пензой погода совсем испортилась, начался очень сильный ветер который заставлял меня ехать под углом 30 градусов, вдобавок начался дождь. Было принято решение остановиться и одеть все ветро и влагозащитные подстежки. Случайно увидели сбоку мельницу, там и тормознули.
Холодно, очень холодно, нет, не телу, рукам. У меня летние перчатки короткие, весь экип 4 сезонный, а перчатки летние. Подогревы ручек не спасают, холодно. Дорога, на обочине стоят два тягача, 1 из них в мясо, краем глаза провожу их. Взгляд на дорогу… -Твою мать, буханка!- Впереди оказалась затормозившая буханка, а под ней прилично вырезанный кусок асфальта с острыми краями. Тормоза в пол (abs позволяет), понимаю что не успеваю, начинаю уходить на встречку, вылез на встречную полосу, а мне на встречу несется уазик. Наверное не зря я на ключах ношу оберег Христофора, чудом разминулись. Адреналин в крови, весь визор даже с пинлоком запотел и запотевал еще в течении минут пяти. Нужно быть аккуратнее, каких то полутора-двух секунд и вся поездка могла закончится печально… Да что уж там поездка… все могло закончиться. Дальше начинаются холмы и равнины. Как же красиво, начинаешь ощущать насколько величественна природа и насколько огромны расстояния. Остановились, сделали пару фото. На горизонте появились мотоциклы. Подьехали к нам, спросили все ли у нас вопрядке. Получив ответ что все окей, пожелали удачи и поехали дальше.
Тольятти… знаете это пожалуй на данный момент самая интересная и впечатляющая часть была для меня, дорогая идущая около здоровенных холмов, или даже если можно их назвать — гор. Затем крутой и продолжительный спуск вниз вниз и еще ниже… а затем вода… а это что? Какие то заводские сооружения. Подъезжаем ближе, оказывается это электростанция на плотине. Здоровущая дура, вдоль дороги идет полукругом железная стена, и здоровенные затворы для турбин. Справа вода и волны, здоровые волны, с белой пеной, было ощущение что ты едешь вдоль какого то северного моря, и там сейчас приличный шторм. А на другом берегу, снова подобие гор, и там внизу лишь маленькие огоньки маленького поселка. Проехали плотину, начался порт, баржи, корабли, под нами перепускной канал. Знаете, всегда привлекала тема судов, портов и моря. Все в купэ под свет фонарей и полумрак вечера выглядело сильно. Осталось около 80 до самары 5°. Осталось 50 км до Самары, 4° осталось 10 км 3°, руки… ощущаю, но болят и одновременно горят. Нужно тепло, нужно много тепла… доехали до заправки по маршруту. Залили баки. Зашли внутрь, тут и кафе и магазин. Тепло, чувствую как кровь течет сосудам растекаясь по рукам. Есть горячая вода, блть почти кипяток… В итоге отогревал руки еле теплой водой минут 15. За бортом -0.2° ехать дальше не реально, хостелы хрен знает где, на улице темень, еще и доп свет перестал работать, от штатного света я не доволен. Поговорили с девочками на АЗС, те разрешили остаться на креслах и подремать до утра.
Тем временем, сейчас когда я пишу это, градусник показывает — 3.2 °. Завтра по прогнозу обещали в Актобе -3° ночью, что мы будем делать там… Я незнаю… поездка отличается коордирально от того что было запланировано. Но не это ли и есть дух приключений? Не этого ли я хотел, в отличии от поездок по Европе с отелями? Этого… главное чтобы за это была потребовала не самая дорогая плата, ценою в жизнь. Конец 3 дня.
День 4.
5 утра, практически не спал, неудобно на маленьких диванчиках Газпрома, да и меня волновали слова девочек с азс о том что буквально вчера приехала машина, вылезли трое, разбили стекла в околостоящей машине, схватили все что лежало внутри и уехали. В общем ситуация была неспокойная, постоянно поглядывал на мотоциклы которые мы подкатили вплотную к окнам АЗС прямо где мы спали. Солнце уже полностью показалось из за горизонта, выхожу на улицу в надежде тепла, но нет. Изо рта идет пар, на кофрах изморозь, градусник показывает -2.3°. Похоже сегодня тоже придется мерзнуть.
Разбудил женю, рассказал о погоде. Решили еще посидеть час полтора чтобы температура стала ну хотя бы выше нуля.
Ждать пока прогреется до градусов 5-7 у нас просто небыло времени. Посидели, размялись, я выпил энергетика в дорогу. Завели мотоциклы, парят как самый заядлый вейпер. Впереди еще долгий путь. Цель была доехать до оренбурга, заправиться, пересечь казахстанскую границу и остановится уже где то под актобэ. Но как говорится «война войной, а обед по расписанию»
Дорога до Оренбурга прошла тихо и спокойно. Под оренбургом остановились по намеченной по плану стоянке brent fueller. Скажу честно, я был в шоке что такая заправка в таком месте. Все абсолютно новое и прямо в огне. Колонка сообщает о том что плохо вставлен пистолет в бак, желает счастливого пути, внутри кафе с бесплатными мини десертами, куча заморских «снэков». Куча кофе на выбор, в туалетах все работает на полном автомате. В общем я был поражен тем что здесь есть такое.
Почти доехав до Оренбурга остановились и сделали пару фото:
Сам Оренбург удивил тем, что на некоторых улицах напрочь отсутствовала разметка как таковая, все ездят как хотят. К ночи добрались до казахстанской границы, прямо перед ней увидели на парковке у гостиницы стоящие мотоциклы тех парней что останавливались и спрашивали у нас все ли впорядке. Снова начало прилично холодать. Обьезжая очередь на границе, дорогу перегородил вылезший поперек бус, и из окна послышались угрозы и отборный мат. Слово за слово, обещая друг друга найти и послав водилу куда подальше, ручку в пол и обьехал его по гравийной обочине. У шлагбаума, российский пограничник прямым текстом заявил че мы сюда приперлись без очереди, мол тут тачки переворачивают за такое, а вы такие дерзкие. Валите в конец очереди. Слово за слово, заодно спросив у первой стоящей машины не против ли они пропустить нас, нас пустили без очереди. Стандартная процедура прохождения погран перехода. Ну чтож, вот мы на нейтральной территории, впереди в 100 метрах казахстанская граница. Снова обьезжаем очередь, подьезжаем к шлагбауму. Там стоит человек 15 казахов и с нескрываемым любопытством изучают нас и наши мотоциклы. Кто то приветствует, кто то пытается пожать руку. Ждем. Как только последние люди оформились у пограничника, он обратил на нас внимание, заулыбался и начал махать нам мол проезжайте быстрее. Подошли пообщались, спросил куда едем, пошутил то как мы замерзли и отправил дальше проходить пограничный контроль. Пока стояли в очереди на сверку пасспортов познакомились с дальнобойщиком. Оказалось, он сам тоже из Беларуси но работает на поляка. Рассказали о своей поездке, поинтересовался где мы собираемся ночевать. На что мы ответили что незнаем, потому что уже ночь, а мы планировали к ночи быть в Актобе, но не срослось. Нам было предложено переночевать у него в кэбе. Выбора у нас особо небыло, ночь, казахстан, дико холодно. Договорились что встретимся через минут 20-30 после погран перехода когда мы оформим страховки на мотоцикл. Граница пройдена, нужно оформить страховки. Паркуем мотоциклы, начинаю слазить и… задеваю свежекупленное зеркало и ломаю его у основания (вот тебе и Италия) без каких либо усилий. Минус зеркало, прекрасно. Благо можно снять право и поставить на место левого. Ко мне подходит пацаненок и предлагает купить страховку за 1300 рублей. Я шлю его куда подальше так как перед границей нам предлагали купить за 700 и мы тодже отказались. «Только для тебя сделаю 1200 если дашь посидеть на мотоцикле», ну наглый какой. Снова послал нахрен. Тем временем возвращается Женя который радостно сообщает что нашел место где сделают за 625 рублей, просит мой техпасспорт и пасспорт и уходит к куче ларьков где оформляют страховки, готовят чебуреки, шаурму, и продают прочую китайскую фигню. Жду 5 минут, 10, 15… пацан который пытался втюхать страховку уже порядком поднадоел мне своими рассказами как он бы будь у него такой мотоцикл поехал бы все 300 км\ч. 20 минут...25...30… Я уже стою весь на нервах, ну что можно делать со страховкой пол часа. кругом ходят казахи, ездят заниженные приоры к ксеноном, рядом ходят на меня смотрят компании одетые в спортивные штаны и кофты. Спустя минут 35 прилетает Женя — Да там они сами незнали как оформлять и печатать, пол часа разбирались!-. Ну ладно… вернулся и то ладно. Поехали по дороге искать «нашего дальнобоя», как и договаривались спустя минут 15 встретили его на обочина на аварийке. План был таков: едем за ним километров 40, заезжаем на охраняемую стоянку, ставим мотоциклы около трака и забираемся к нему в кэб. В итоге оказалось там не 40 километров… и почти 70, отморозили себе руки в усмерть. Заехали на парковку, поставили мотоциклы, начали доставать еду чтобы перекусить и тут сзади открывается пассажирская дверь и наш дальнобой спрашивает:
Д: А че это вы делаете?
М: Ну, мы еду достаем перекусить…
Д: Ненадо ничего, у меня все есть. Залазьте давайте.
М: Да не не, спасибо, и так много сделали приютив нас, нехотим напрегать, мы свое сьедим.
Д: Так бл? ть, или вы прячете свою еду и идете сюда и я вас угощаю. Либо едите свое и остаетесь на**й на улице.
М: Поняли… окей…
Сложили назад все вещи, еду и полезли в кэб. Я на пассажирское, Женя на водительское. Залазим, а там тепленько, на полу постелен под ноги мягкий коврик, а на панеле уже поляна. Тут и ветчина с грудинкой была нарезана, и овощи, и каждому по банке польского холодненького пивка, и хлебушек. Как мало порой надо человеку для счастья, в тот момент когда я уплетал грудинку заедая помидоркой и запивая пивом и все это в +25, я был наисчастливейшим человеком. Как оказалось наш собеседник уже несколько десятков лет ездит как большегруз, рассказывал какие грузы он возил, где бывал, удивило то, что он ездит без вообще единого навигатора. Все по памяти и изредко бумажным картам. Говорит «все помню, ничего ненадо». Поболтали за жизнь, великолепный человек, общаться с ним было сплошное удовольствие. Проболтали наверное часа 2-3, но сон давал о себе знать, спал я на пассажирском сидении опершись на стекло, как младенец.
Конец 1 части.
Когда человеку действительно что то нужно, он и горы свернет, и море перейдет. Так было и со мной, последние годы хотелось чего то нового, неизведанного, потихоньку менялись хобби, я взрослел. То, что раньше приносило удовольствие и чем я мог заниматься днями и ночами взапой стало посредственно и как то индиферентно. Мне нужно было найти то, что увлекло бы меня с головой. В итоге была выбрана дорога в мотоциклетную среду, но со временем надоели и бездумные покатушки по городу за шаурмой/кофе. Надоели прострелы со светофоров, стали не интересны скорости за 200, стало просто все равно. И тут я задумался… — Неужели все? И с этим конец… снова меняю интересы? Но я же так горел этим, почему?
Становление
Пару лет назад началось строителство дачи. Ремонт, тое сее, все как у всех. В эти моменты я понимал что путешествие за город по трассе, шум леса и песни птиц приносят умиротворение и доставляют удовольствие. Все это как-то помогало моим мыслям обрести ясность или если так можно выразиться четкость, как будто в голове приводили генеральную уборку. И тут я ловлю себя на мысли что вот оно, вот то, что мне нужно. Мотоцикл и путешествия.
Глава 1. Идея.
Как то сидя на работе, уже как год имея в своем владении туристический мотоцикл, начали закрадываться мысли: мотоцикл есть, отпуск есть, сезон начинается… надо куда то поехать. Сначала были рассмотрены варианты Европы, но были рассмотрены они достаточно быстро и скоропостижно. Не хочется мне в культурное путешествие, хочется чего то этакого. Так может Грузия? Отличный вариант, природа, кухня, дороги, расстояние, все хорошо, если бы не одно но: 26 апреля в Грузии еще холодно. Да, поездку я хотел именно с этих чисел, так как планировалось что бы половина отпуска это были майские праздники и они естественно в «счет» не входят ;) И тут меня осенило: Байконур. Почему Байконур спросите вы? Ну во первых, научпоп космос всегда был интересен. Во вторых это Казахстан. В третьих, дальняя дорога. В четвертых, пока молодой нужно делать то, что в старости не сможешь. Быстренько пишу сообщение Евгению, со словами: Поехали в Казахстан?
Ответ: Что мы там забыли?
Я: Байконур.
Ответ: И? Я там был.
Я: А Бураны видел?
Ответ: Видел.
Я: А внутри лазил?
Ответ: нет.
Я: А я знаю как это осуществить.
Ответ: «facepalm». Когда едем?
Глава 2. Путь.
День 1.
Мы договорились что я заеду к нему в 5.45 утра, 15 минут на покурить, подвязать сумки, и в 6 выдвигаемся.
Но как вы знаете у Наполеона тоже были планы. В итоге в 6.45 я у него, в 7.10 выехали, пока заехали на заправку, пока смазали цепи, пока Женя купил сигарет потому что забыл, в итоге в 8.00 только выбрались из Минска.
По погоде нам обещали +25 и солнце. Но как вы знаете у Гитлера тоже были планы. В итоге на градуснике 14°, идет дождь. Отьезжаем от Минска километров на 200, дождь прекращается, появляется обещанная погода. У меня в Москве есть знакомый, Сергей. Я с ним списывался, рассказал о нашей поездке, договорились что встретимся с ним под Москвой, он нам и симку российскую привезет, и мелочь всякую из вещей подкинет. Но как вы знаете и у Сталина были планы. Спойлер: мы не встретились.
Нужно было быть в оговоренной точке в 6 вечера. На дорогу нам выходило 11 часов, что казалось бы могло пойти не так? 900 км за 11 часов по прямой трассе, да раз плюнуть. Вот только московские пробки имели другое мнение. Наше путешествие идет на Honda Varadero и vfr800. И знаете, полностью обвешанные кофрами и еще с привешанными баулами, мы в пробке в междурядье никак не пролазили. Женя еще как назло в пробке начал греться, пришлось останавливаться. Потеряли 2 часа на ровном месте. В итоге приехали только к 19.47. Сергея на месте небыло, связи небыло, задницы болели, темнело, хотелось кушать и отдыхать. Всю поездку мы планировали проводить в палатке. Но у (выберите значимую личность) тоже были планы ) в ту ночь нам это удалось, стемнело, по дороге на Коломну везде стоят отбойники, с горем по полам нашли какой то съезд в лес, нашли поляну, заехали, кинули вещи, поставили палатку. При этом зачитывая матные заклинания, потому что палатка была куплена мною и еще ниразу не разложена. Глупость? Полностью согласен… покушали, легли спать. На градуснике было 17°.
День 2.
Утро.
-Какого хрена было так холодно? Спальники же типо зимние…
-Ну да, типо зимние — Сказал Женя.
Брал он их на работе, выбирая из тех что пожирнее и потеплее. Градусник предательски показывает 7°. Холодная одежда как средневековое оружие пыток. Начался дождь, прелестно.
Планировали доехать до Пензы… Но планы… ну вы поняли) Не доехали до Пензы 200 км, на градуснике 4°. Навигатор завел в частный поселок, в котором дороги были хуже чем трасса хард эндуро, до сих пор не понимаю как Жене удалось все удачно проехать и нигде не завалиться. Посоветовали гостиницу Pegas в которой якобы часто останавливаются байкеры. Приехали, спросили 750 рублей с человека. За мотоциклы даже не взяли. Приличный номер за свои деньги. Чайника нет, не беда есть газовая горелка, закипятили воду, поужинали, надо бы и в душе погреться. Но планы были… Да да, воды горячей небыло. Женя отрубился практически сразу, я нашел вай фай, отписался всем что живы здоровы, написал Сергею с Москвы что мол так и так в пробках застряли. Появилась горячая вода… счастье то какое. Вот кажется, горячая вода в Мае месяце, ну что такого… а я готов был за нее душу продать. Вечер завершился под российское бубнение радио. Завтра нужно наверстать упущенное…
День 3.
Просыпаюсь от того, что меня кто то трясёт, это Женя будит:
Я: Что такое???
Женя: Мы проспали, 10 утра уже.
Я: Японский магнитофон.
Быстро одеваемся, завтракаем выезжаем. Прогноз погоды обещал целый день 7°, да уж… совершенно расходится с тем прогнозом что мне обещали перед поездкой. Впереди 200 км до Пензы, и от пензы до Самары еще 400+. Под пензой погода совсем испортилась, начался очень сильный ветер который заставлял меня ехать под углом 30 градусов, вдобавок начался дождь. Было принято решение остановиться и одеть все ветро и влагозащитные подстежки. Случайно увидели сбоку мельницу, там и тормознули.
Холодно, очень холодно, нет, не телу, рукам. У меня летние перчатки короткие, весь экип 4 сезонный, а перчатки летние. Подогревы ручек не спасают, холодно. Дорога, на обочине стоят два тягача, 1 из них в мясо, краем глаза провожу их. Взгляд на дорогу… -Твою мать, буханка!- Впереди оказалась затормозившая буханка, а под ней прилично вырезанный кусок асфальта с острыми краями. Тормоза в пол (abs позволяет), понимаю что не успеваю, начинаю уходить на встречку, вылез на встречную полосу, а мне на встречу несется уазик. Наверное не зря я на ключах ношу оберег Христофора, чудом разминулись. Адреналин в крови, весь визор даже с пинлоком запотел и запотевал еще в течении минут пяти. Нужно быть аккуратнее, каких то полутора-двух секунд и вся поездка могла закончится печально… Да что уж там поездка… все могло закончиться. Дальше начинаются холмы и равнины. Как же красиво, начинаешь ощущать насколько величественна природа и насколько огромны расстояния. Остановились, сделали пару фото. На горизонте появились мотоциклы. Подьехали к нам, спросили все ли у нас вопрядке. Получив ответ что все окей, пожелали удачи и поехали дальше.
Тольятти… знаете это пожалуй на данный момент самая интересная и впечатляющая часть была для меня, дорогая идущая около здоровенных холмов, или даже если можно их назвать — гор. Затем крутой и продолжительный спуск вниз вниз и еще ниже… а затем вода… а это что? Какие то заводские сооружения. Подъезжаем ближе, оказывается это электростанция на плотине. Здоровущая дура, вдоль дороги идет полукругом железная стена, и здоровенные затворы для турбин. Справа вода и волны, здоровые волны, с белой пеной, было ощущение что ты едешь вдоль какого то северного моря, и там сейчас приличный шторм. А на другом берегу, снова подобие гор, и там внизу лишь маленькие огоньки маленького поселка. Проехали плотину, начался порт, баржи, корабли, под нами перепускной канал. Знаете, всегда привлекала тема судов, портов и моря. Все в купэ под свет фонарей и полумрак вечера выглядело сильно. Осталось около 80 до самары 5°. Осталось 50 км до Самары, 4° осталось 10 км 3°, руки… ощущаю, но болят и одновременно горят. Нужно тепло, нужно много тепла… доехали до заправки по маршруту. Залили баки. Зашли внутрь, тут и кафе и магазин. Тепло, чувствую как кровь течет сосудам растекаясь по рукам. Есть горячая вода, блть почти кипяток… В итоге отогревал руки еле теплой водой минут 15. За бортом -0.2° ехать дальше не реально, хостелы хрен знает где, на улице темень, еще и доп свет перестал работать, от штатного света я не доволен. Поговорили с девочками на АЗС, те разрешили остаться на креслах и подремать до утра.
Тем временем, сейчас когда я пишу это, градусник показывает — 3.2 °. Завтра по прогнозу обещали в Актобе -3° ночью, что мы будем делать там… Я незнаю… поездка отличается коордирально от того что было запланировано. Но не это ли и есть дух приключений? Не этого ли я хотел, в отличии от поездок по Европе с отелями? Этого… главное чтобы за это была потребовала не самая дорогая плата, ценою в жизнь. Конец 3 дня.
День 4.
5 утра, практически не спал, неудобно на маленьких диванчиках Газпрома, да и меня волновали слова девочек с азс о том что буквально вчера приехала машина, вылезли трое, разбили стекла в околостоящей машине, схватили все что лежало внутри и уехали. В общем ситуация была неспокойная, постоянно поглядывал на мотоциклы которые мы подкатили вплотную к окнам АЗС прямо где мы спали. Солнце уже полностью показалось из за горизонта, выхожу на улицу в надежде тепла, но нет. Изо рта идет пар, на кофрах изморозь, градусник показывает -2.3°. Похоже сегодня тоже придется мерзнуть.
Разбудил женю, рассказал о погоде. Решили еще посидеть час полтора чтобы температура стала ну хотя бы выше нуля.
Ждать пока прогреется до градусов 5-7 у нас просто небыло времени. Посидели, размялись, я выпил энергетика в дорогу. Завели мотоциклы, парят как самый заядлый вейпер. Впереди еще долгий путь. Цель была доехать до оренбурга, заправиться, пересечь казахстанскую границу и остановится уже где то под актобэ. Но как говорится «война войной, а обед по расписанию»
Дорога до Оренбурга прошла тихо и спокойно. Под оренбургом остановились по намеченной по плану стоянке brent fueller. Скажу честно, я был в шоке что такая заправка в таком месте. Все абсолютно новое и прямо в огне. Колонка сообщает о том что плохо вставлен пистолет в бак, желает счастливого пути, внутри кафе с бесплатными мини десертами, куча заморских «снэков». Куча кофе на выбор, в туалетах все работает на полном автомате. В общем я был поражен тем что здесь есть такое.
Почти доехав до Оренбурга остановились и сделали пару фото:
Сам Оренбург удивил тем, что на некоторых улицах напрочь отсутствовала разметка как таковая, все ездят как хотят. К ночи добрались до казахстанской границы, прямо перед ней увидели на парковке у гостиницы стоящие мотоциклы тех парней что останавливались и спрашивали у нас все ли впорядке. Снова начало прилично холодать. Обьезжая очередь на границе, дорогу перегородил вылезший поперек бус, и из окна послышались угрозы и отборный мат. Слово за слово, обещая друг друга найти и послав водилу куда подальше, ручку в пол и обьехал его по гравийной обочине. У шлагбаума, российский пограничник прямым текстом заявил че мы сюда приперлись без очереди, мол тут тачки переворачивают за такое, а вы такие дерзкие. Валите в конец очереди. Слово за слово, заодно спросив у первой стоящей машины не против ли они пропустить нас, нас пустили без очереди. Стандартная процедура прохождения погран перехода. Ну чтож, вот мы на нейтральной территории, впереди в 100 метрах казахстанская граница. Снова обьезжаем очередь, подьезжаем к шлагбауму. Там стоит человек 15 казахов и с нескрываемым любопытством изучают нас и наши мотоциклы. Кто то приветствует, кто то пытается пожать руку. Ждем. Как только последние люди оформились у пограничника, он обратил на нас внимание, заулыбался и начал махать нам мол проезжайте быстрее. Подошли пообщались, спросил куда едем, пошутил то как мы замерзли и отправил дальше проходить пограничный контроль. Пока стояли в очереди на сверку пасспортов познакомились с дальнобойщиком. Оказалось, он сам тоже из Беларуси но работает на поляка. Рассказали о своей поездке, поинтересовался где мы собираемся ночевать. На что мы ответили что незнаем, потому что уже ночь, а мы планировали к ночи быть в Актобе, но не срослось. Нам было предложено переночевать у него в кэбе. Выбора у нас особо небыло, ночь, казахстан, дико холодно. Договорились что встретимся через минут 20-30 после погран перехода когда мы оформим страховки на мотоцикл. Граница пройдена, нужно оформить страховки. Паркуем мотоциклы, начинаю слазить и… задеваю свежекупленное зеркало и ломаю его у основания (вот тебе и Италия) без каких либо усилий. Минус зеркало, прекрасно. Благо можно снять право и поставить на место левого. Ко мне подходит пацаненок и предлагает купить страховку за 1300 рублей. Я шлю его куда подальше так как перед границей нам предлагали купить за 700 и мы тодже отказались. «Только для тебя сделаю 1200 если дашь посидеть на мотоцикле», ну наглый какой. Снова послал нахрен. Тем временем возвращается Женя который радостно сообщает что нашел место где сделают за 625 рублей, просит мой техпасспорт и пасспорт и уходит к куче ларьков где оформляют страховки, готовят чебуреки, шаурму, и продают прочую китайскую фигню. Жду 5 минут, 10, 15… пацан который пытался втюхать страховку уже порядком поднадоел мне своими рассказами как он бы будь у него такой мотоцикл поехал бы все 300 км\ч. 20 минут...25...30… Я уже стою весь на нервах, ну что можно делать со страховкой пол часа. кругом ходят казахи, ездят заниженные приоры к ксеноном, рядом ходят на меня смотрят компании одетые в спортивные штаны и кофты. Спустя минут 35 прилетает Женя — Да там они сами незнали как оформлять и печатать, пол часа разбирались!-. Ну ладно… вернулся и то ладно. Поехали по дороге искать «нашего дальнобоя», как и договаривались спустя минут 15 встретили его на обочина на аварийке. План был таков: едем за ним километров 40, заезжаем на охраняемую стоянку, ставим мотоциклы около трака и забираемся к нему в кэб. В итоге оказалось там не 40 километров… и почти 70, отморозили себе руки в усмерть. Заехали на парковку, поставили мотоциклы, начали доставать еду чтобы перекусить и тут сзади открывается пассажирская дверь и наш дальнобой спрашивает:
Д: А че это вы делаете?
М: Ну, мы еду достаем перекусить…
Д: Ненадо ничего, у меня все есть. Залазьте давайте.
М: Да не не, спасибо, и так много сделали приютив нас, нехотим напрегать, мы свое сьедим.
Д: Так бл? ть, или вы прячете свою еду и идете сюда и я вас угощаю. Либо едите свое и остаетесь на**й на улице.
М: Поняли… окей…
Сложили назад все вещи, еду и полезли в кэб. Я на пассажирское, Женя на водительское. Залазим, а там тепленько, на полу постелен под ноги мягкий коврик, а на панеле уже поляна. Тут и ветчина с грудинкой была нарезана, и овощи, и каждому по банке польского холодненького пивка, и хлебушек. Как мало порой надо человеку для счастья, в тот момент когда я уплетал грудинку заедая помидоркой и запивая пивом и все это в +25, я был наисчастливейшим человеком. Как оказалось наш собеседник уже несколько десятков лет ездит как большегруз, рассказывал какие грузы он возил, где бывал, удивило то, что он ездит без вообще единого навигатора. Все по памяти и изредко бумажным картам. Говорит «все помню, ничего ненадо». Поболтали за жизнь, великолепный человек, общаться с ним было сплошное удовольствие. Проболтали наверное часа 2-3, но сон давал о себе знать, спал я на пассажирском сидении опершись на стекло, как младенец.
Конец 1 части.
- Zangethzu
- Максим
- 1 июля 2019 в 17:34
- ?
- HondaBros650
- 1 июля 2019 в 20:47
- ↓
Глаза слипаются, но я дочитал) буду ждать продолжения! Берегите себя!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть