Блог им. IgorLebedev → Как бы словами… Ты помнишь, как все начиналось - 3 и 4

Глава 3

Все мы относимся к окружающему миру как к собаке на цепи. Одни с ним умеют подружиться и так искренне радуются жизни, удивляя друг друга своими милыми потехами. А другие скалятся в ответ, гавкаются лицом к морде, (тут вы сами расставьте кому что) а потом пытаются вовремя отойти в сторону, чтобы не пострадать за свою неосторожность. Особые сумасшедшие пытаются корчить из себя дрессировщиков. Но, много ума не надо, чтобы наконец понять прописную истину, воспетую в народных поговорках всего мира – все возвращается бумерангом.
С детских лет я убежден в одном. И по сей день убеждаюсь вновь и вновь, если ты хочешь поддержки фортуны (Вселенной, Бога, удачи, высших космических сил, всех созвездий или животных по китайскому календарю), то храни сознание в благих намерениях. И только так, тебе помогут те, для кого ты стал своим. Смешно? А просто обрати внимание на свое прошлое и сделай вывод на будущее.

Письма в Хабаровск и обратно в Чернигов летали очень долго, порой это занимало от 10 дней, до двух недель. Мы делились разными новостями, рисовали друг другу приколы. Иногда, как бы между прочим в двух словах обменивались на мопедную тему. В планах было купить мопед Карпаты или Дельту, уж очень они нравились нам внешне. Плюс к ним в репутацию было то, что и первый и второй не бывает с двигателем на педалях, а с модным кикстартером, на подобие мотоцикла. Почти каждое воскресенье я наведывался на авторынок «Нива» и осматривал ассортимент. Тогда мне казалось, что еще немного, и я уеду с него своим ходом, оседлав одного из этих скакунов. По соседству нередко продавались и мотоциклы. Об этой технике я знал еще меньше, но был убежден, что именно на таких можно и нужно отправляться в дальние просторы, а мопеды это всего лишь переходный период, временный, но необходимый. Я же расписывал все происходящее за это время с соответствующими иллюстрациями.

Невольно пришлось стать свидетелем, как парень «Восход 3М» продал. И я об этом написал другу в письме:

«Он подъехал на нем к десяти часам, снял красный мотошлем с козырьком и, усевшись задом наперед, принялся читать какую-то книгу. На фоне «братьев меньших», которые продавали в основном хмурые пенсионеры, этот ковбой выглядел как настоящий герой современного романа. Я бродил среди разной техники и все поглядывал на него. У такого парня обязательно где-то сейчас грустит девушка, которая влюблена в него. И она всегда улыбается рядом с ним, потому что он такой один, она это понимает. Образ наслаивался на все, что я знал о таких из фильмов. Этот тип людей мне нравился больше всех. От них веяло особым вкусом к жизни, даже правильнее будет сказать, жизнью в полном объёме этого значения. Как от музыкантов ощущение мира музыки и своего места в нем, как от художников и артистов отображения нашего мира в своих творениях души. Примерно через минут сорок подошел другой парень, явно моложе и поинтересовался мотоциклом. «Ковбой» неспешно отложил книгу, слез со своего коня и дернул правой ногой «дрыгалку», моторчик ожил. Весь разговор мне услышать не удалось, но последние фразы я услышал четко:

— А ты любишь скорость?

— Конечно!

— Тогда садись, покажу его на дороге.
Они уселись вдвоем и медленно поехали в сторону выезда с авторынка. Некоторое время я еще стоял и смотрел им вслед. Судя по тому, что мотоциклист не вернулся обратно на рынок, он, скорее всего, продал своего красавца.
Ничего-ничего… Придет тот день, когда я побываю на месте одного из них, а потом и на месте второго».
Тогда еще Серега написал в письме, что «с такими писательскими замашками» мне бы книги писать, на что я пообещал написать рассказ о нашей мечте. И о том, как она обязательно однажды исполнится.

Денежки в копилке понемногу росли. И вот, под конец лета, я собрал сто двадцать рублей. Как раз, недавно отпраздновал свой день рождения, мне исполнилось четырнадцать, и тот день стал апогеем финансовой стратегии. Но случилось то, что я называю «подарок судьбы». Чтож, подобное возможно ровно настолько, как часто бывает «рак свистит на горе». Когда родители были поставлены в известность о моих планах на ближайшее воскресенье, мама сказала:

— Да н-у-у-у, тебе так тратиться. Я вот узнала через тетю Иру, что зам директора завода автозапчастей свой мопед давно хочет продать, а все никак не соберется.

— А какой у него?

— Я же не знаю. Просто Ира рассказала, что он раньше на нем рыбачить ездил. А теперь уже много лет только на машине и мопед стоит без дела в гараже. Давай договоримся с ним, тем более он сказал, что готов и за пятьдесят рублей его отдать.

— С-с-сколько-о-о? (я уж не знал радоваться или побежать по стене от восторга)
— Видимо, он уже накатался и мопед вообще не нужен. Так бывает, когда вещь лежит без дела и ее готов даже выкинуть.

Последняя фраза даже в кошмарах невообразима. Неужели кто-то способен на подобное «зверство». Это как растоптать сапогами чужие мечты. Я аж зажмурился тогда, то ли от нахлынувшей радости, то ли от яркого сентябрьского солнца.
Через день мы всем семейством на машине приехали покупать мне мопед.
Гараж находился на другом конце города (казалось бы, да какая разница, но мне пришлось катить его домой в руках, поэтому разница все же есть и немалая).

Хозяин снял с мопеда запыленный брезентовый плащ и выкатил из гаража на свет красную «Верховину 5». Догадываюсь, как тогда блестели мои глаза, наверное, так же, как на мопеде от солнца хромированные щитки колес. Резиновые накладки на баке с обеих сторон с логотипом МОТО – 50, длинная фара со спидометром, седло целехонькое, весь мопед без единой царапины, будто только из магазина. Огорчил лишь один минус, который в принципе и объяснил по какой причине мопед стоит без толку уже более трех лет. Тросик газа перетерся у самой рукоятке на руле, и хозяину стал милее велосипед, а вскоре только машина.

— Игорь, а ты хоть ездить на таком умеешь?

Я мог бы легко уйти от прямого ответа и увести тему вопроса как бы случайно или попросту обмануть, но глядя на своих родных, не стал этого делать. Пусть уж «налетит коса на камень», а то слишком беспечно она гуляет по просторам.

— Пока не умею, но надо же когда-то начинать, тем более, что по велоспорту у меня второй спортивный разряд. Навыки хоть какие, а все же лучше, чем ничего.

Родителей такой ответ вполне устроил, отец вытащил плоскогубцы и ухватил один конец газового троса. Мне плеснули в бак свежего бензина и я, попрыгав до первого пота, завел двигатель.
О, чудо! Этот запах! Этот звук!!!
Деньги переданы из руки в руки и вот я счастливый, не скрывая довольное лицо, галопом и небольшими перебежками рысью, толкаю свой мопед в сторону родного дома. Столько времени копить деньги, отказывая себе во всем, а обошлось намного проще и намного дешевле. Теперь даже лишние оставались у меня в копилке. Можно и плеер с наушниками приобрести.

Во дворе у подъезда курил поддатый сосед с первого этажа. Он вышел подышать свежим воздухом в тапках, спортивных штанах и тельняшке, а увидел меня и бросился навстречу. Выглядело так, будто вышел специально встретить гостей и вот настал этот миг.

— Ты чего… Не заводится? … А, давай помогу!

— Не надо, дядя Витя, тут другое.

— Что другое… Давай толкнем… и заведется сразу… Вот увидишь.

— Не заведется, не надо.

— Да… я такие знаешь сколько заводил… Садись, включай передачу… и выжми сцепление.

Спорить с пьяными это нелегкий труд на самом деле, уже тогда я это себе прекрасно представлял, и пытался объяснить, а он упорно меня не слышал. Вторая стадия опьянения снижает слух, зрение и активно развязывает язык. Толкать мопед бессмысленно, с таким же успехом ученые работают над воскрешением мамонта и цели и методы этой работы такие же сомнительные.

— Дядя Витя, да не надо, здесь тросик газа.

— Ты еще спорить будешь… А ну, садись!

Разговор был немного острее, суть вы сейчас понимаете, но в его эмоциональной речи матерные слова (заменил многоточиями) играли роль восклицательных знаков. И даже повышение тона не имело такого яркого эффекта. Я уселся на мопед, сделал все, как он говорил и вот, одна лошадиная сила разогнала меня до велосипедной скорости.

— В-врубай пер-рвую-ю!!! (проорал он)

Двигатель захрюкал, но признаков жизни не подал.
— …
— Дядя Витя, напрасно это, здесь тросик газа.
— … … …
— Ладно, давайте еще раз.

И так было несколько попыток, пока не стемнело и сосед, наконец не протрезвел. Что наступило раньше, сейчас даже не вспомню, но в тот сентябрьский теплый вечер мой дебют езды на мопеде состоялся! Ура! Сереге об этот тут же было сообщение в письме с рисунком моего двухколесного друга. Вскоре мне посчастливилось найти новый тросик газа в магазине «Турист», что был недалеко от авторынка и благополучно установить его на место. Отец помог настроить карбюратор.
И тут началось. Ездил целыми днями, не вставая, до полной темноты. Куда попало, порой просто вокруг района, чтобы не стоять на месте. Доставая из карманов на ходу то конфеты, то яблоки, имитируя далекое путешествие на край земли, когда даже поесть в пути будет некогда. И так до первого снега.

Когда вернулся в родной город Серега, то ему даже мучиться безлошадно долго не пришлось. Дедушка из села отдал ему свою «Верховину 7» в подарок. И так же, как и со мной, накопленные деньги остались на будущие расходы. Итак, нам по пятнадцать, и мы начали кататься вместе, как впервые мечтали, сидя в троллейбусе два года назад. Но все выходило не так, как рисовалось в нашем воображении. Как ни старались, ни одной толковой поездки, а все понемногу и в черте города. Плюс ко всему, у меня в жизни начался еще один значимый период, который принес любовь к спорту, а в дальнейшем и будущую профессию. А потом произошло то, что я описал во второй главе, и это коварное событие поставило жирный крест на мотоциклах на ближайшие годы.
Но, как говорят японцы, умеющий ждать получает все!

Глава 4

Этот год семьи в России, год здоровья в Беларуси, международный год планеты Земля. Я смутно представляю себе значение этих понятий, но спокойно отношусь к таким вещам, поскольку не считаю себя очень умным человеком. Во многих странах прошли выборы глав государств, в России избрали Медведева, в США сенсационно был избран чернокожий Обама. Мир менялся на глазах и менял людей. Начался мировой экономический кризис. Крупнейшие промышленные предприятия сокращают количество рабочих, многие закрываются навсегда. Ценные бумаги начали резкое снижение стоимости. Крупнейшее землетрясение в Китае и ангел смерти уносит в одной охапке 69 тысяч человеческих душ. Грузия начинает обстрел Осетии и Россия начинает пятидневную военную операцию по принуждению Грузии к миру, вскоре на заседании парламентской комиссии Саакашвили публично признает, что войну первыми начали грузинская армия. Олимпиада в Китае с рекордным количеством стран участников.

Вот уже семнадцать лет прошло, как нет той громадной страны и нет того поколения, которые пели ясными голосами светлые песни и верили в наше общее и великое. В огне времени перегорели главные общечеловеческие ценности и мы, словно люди с другой планеты верим теперь только в личное счастье, а не в общее. И поклоняемся не идеям, а доходам.
Что утратили за это время и что приобрели? Какой ценой нам достались новые радости…

Sic transit gloria mundi (так проходит слава Мира — по-латыни)
Только на фоне описанных исторических событий удается глубже почувствовать насколько все вокруг суета и как хочется сбежать на край земли.

Накануне покупки «двери в параллельный мир», в душе созрело нечто, пока не имеющее определенных форм, скорее сопоставимое с ожиданием очередной весны. Это тот самый мотоцикл, который держит в руках мое сердце, манит все больше и больше, крадет все свободные мысли. Вот-вот, еще немного и треснет лед ожидания, и свежий весенний ветер сорвет замки с петель байкерского безумия. Что-то до боли знакомое, но доселе неизведанное, уже прорастает изнутри, но ждет условного сигнала. Тот самый день, который уже был рожден в моем воображении и ждал все эти годы, пока заветные звезды сойдутся в единую тропу. А точнее, девятнадцать лет, начиная с мая 1989 по 2008 год.

После ушедшего в историю 2007 мото сезона, оглядываюсь назад и с горечью вспоминаю неоднократные крушения своей самоуверенности. Как дважды пришлось распластаться по земле, проклиная и сожалея о своей беспечности, уронив себя на растекающейся смоле в жаркий день. Там, где шли дорожные работы, но никаких предупреждающих знаков не находилось. Я лишь чуть тормознул за машинами и дорога выскользнула из под колес. Смола на солнце подобна ледовому дворцу со всеми подробностями. И тогда, со сломанной левой рукой, я выравнивал руль «ушедший в сторону» от падения на бок, на итальянском мотороллере Gilera Runner, окрашивая каплями крови из рассеченной брови разбитый синий пластик. Да, именно, уж простят меня все свидетели крушения, я был без шлема.

Как после этого, спустя несколько недель, подлечив старые раны и сняв гипс, мне было страшно вновь садиться за руль. Появилось то, что намекает на опыт и аккуратность. Увы, оказалось ненадолго, молодость напомнила о себе новой глупостью, и тихий шепот ангела за спиной был заглушен визгом азарта, сидящего рядом демона. И опять самоуверенность лопается как мыльный пузырь. Ловлю «расколбас» руля на побитой дороге и «его величество случай» сбрасывает седока из седла на скорости 70км/ч. Дорога шуршит подо мной, обжигая локти и колени, как наждачная бумага. И «асфальт горит от сбитых с неба звезд» (тут, пользуясь случаем, передаю привет группе Ария) и опять намек на опыт и аккуратность, но на этот раз уже более доходчиво.
НЕ спешите ухмыляться и злорадствовать. Не падают те, кто не ездит. А те, кто ездит, как известно, делятся на две категории: кто уже упадал, и те, кто еще упадет.
В первом случае меня действительно подвело отсутствие опыта и стечение обстоятельств. Во втором случае, оказалось, что передняя вилка не отрабатывала на полную как должна, и ее косило на неровностях вправо. Владельцы итальянцев, обратите внимание, на Gilera вилки не разборные, обслуживать ее не получается. Одно перо «закусывало», а второе трудилось за двоих.

Но, что мы все о грустном, ведь были и другие моменты. Те мгновения, за которые готов снова идти вперед, оседлав вольный ветер, каждый раз пересекая черные воды реки времени. Не знаю что это для вас, а для меня это как бешеный рок-н-ролл, четырехтактные электрогитары с визгом «нарезают жесткие рифы» пикирующего бомбардировщика. Это когда детский азарт касается кончиками пальцев твое сердце и в такие мгновения тельняшку на груди рвануть не жалко с криком – Ура-а-а-а-а!

Глупо?
Коне-е-е-ечно!
Логики и правда, очень мало. Невозможно объяснить чужому уму, что сам чувствуешь не умом.
Друг то у меня оказывается везунчик. Я зарабатывал шрамы от падений, а он учился на моих ошибках.

Итак, мы с Сергеем купили подержанные мотоциклы Hyosung GT250R южно-корейского производства. На вид эти бегемоты довольно внушительных габаритов и внешне скорее намекали о спортивной езде. Но это только впечатление со стороны. Сколько в нем спорта для меня не так уж важно, но он удобен, красив, экономичен, полный сервис по запчастям и обслуживанию у представителей в салонах разных областей Украины.
Масса 170 кг. Вместимость бака 17 литров с расходом 3,5-4 литра. Мощность 28 лошадей, максимальная скорость 160км/ч. Обошлись эти кони на тот период дороговато. Мой мотоцикл, с пробегом в 2 400км за 3500 долларов. А Серегин с пробегом 7 800км за 3100 долларов.

У нас обоих на руках не было полной суммы, но как официальный работник, я взял небольшой кредит в банке на себя, а через неделю и для своего друга, оформив тоже на себя. Все это разумеется, в тайне от семьи. Объяснять мужикам, думаю, не надо, почему так, а женщины… Включите свою замечательную интуицию и вам станет ясно. Спустя полгода оба все выплатили, так никто ничего и не узнал.

И вот кони в стойле. Оба красные, как наши юношеские грезы, красавчики, что глаз не отвести. Еще не везде растаял весенний снег, а мы на площадке уже осваиваем вождение по самоучителю «Техника спортивной езды» Ник Йенач. Из всех возможных, этот автор оказался наиболее интересен. Скачали из интернета книгу, и страницу за страницей жадно поглощали вниманием. Мы брали на урок один из описываемых приемов и крутились на мотоциклах по очереди, контролируя друг друга со стороны.

1. Плавный старт, повышение передач
2. Торможение по прямой
3. Понижение передач в движении
4. Торможение в повороте
5. Экстренное торможение
6. Восьмерка

Не ухмыляйтесь «знатоки», ведь это были первые наши мотоциклы, умения ими пользоваться – НОЛЬ. Двухскоростные советские мопеды, японские мотороллеры на вариаторе, все не в счет, пришлось обучаться заново.
Нарисованные пейзажи о путешествиях на край земли, почти двадцать лет назад, обретали реальность и приближали манящий горизонт к нашим ногам. Жизнь вышла на «новый виток», я приходил домой счастливый и с гордостью каждый раз уезжал из дома. И так каждый день.

Вам это тоже знакомо? А как теряет краски окружающий мир людей, вы тоже замечали?
Оседлав коня, ты выбрал не только средство передвижения, но и свое особое место в стороне от многих. Хуже или лучше тебя людей, не важно, но когда ты в седле, то уже не с ними.
Публичное одиночество.

Приходилось уже слышать:
— да ты бы лучше машину себе купил на эти деньги!
Я когда услышал такое впервые, то рассмеялся, ничего не смог с собой поделать.

На автостоянке даже такую мудрейшую мысль довелось услыхать:
— Ну, и зачем тебе этот кореец. Взял бы лучше Хонду за такие же деньги.
— Какую именно?
— Да, любую, красную например!

Возможно, в чем-то они правы, однажды и машину куплю, если сложится удачно. Но пока есть время воплощать свои мечты, не отказываться от них и не дать им просто погибнуть в рутине. А машина или мотоцикл – это право выбора между образами жизни, а не выбор транспорта для передвижений. В этом умы бессильны, ведь невозможно передать словами красоту музыки, невозможно объяснить, зачем люди ходят в театры и, затаив дыхание, рассматривают шедевры живописи или архитектуры. Одни опускаются в глубины морей, другие карабкаются к горным вершинам. Это особенный язык — язык чувств. Информация, которую человек получает не разумом, а душой. Как в одном из старых советских фильмов герой объясняет подобную ситуацию:
— в пустыне красоты нет, красота находится в душе араба.

Те, кто читал рассказ «Полный писец или как я купил Gilera Runner», те, кто успел прочувствовать вместе со мной испытания, которые выпали в тот день, эти люди поймут насколько бывает важно оставаться на выбранной дороге, чтобы дойти по ней до конца. А так же те, кто успел прочесть рассказ «Измаил – Чернигов» (путешествие на полтиннике 1000км) где мы с другом окунулись с головой в свободу полета над землей. Надеюсь, эти люди попробовали на вкус радугу переживаний в полной гамме красок, и разделили в тот миг вместе с нами дорогу. Спасибо Вам!
Ведь есть же у каждого из нас свои желания и стремления, которые толкают на шаг к барьеру, переступить который совсем непросто. Иной раз на это уходят годы и огромные усилия над сомнениями, но… Достойный дойдет!

Вот точно также и в моем сердце давно пустила корни одна безумная идея. И я прекрасно понимал, что на воплощение ее нам потребуется не один год, но однажды это обязательно случится. Нам уже далеко не тринадцать, а тридцать два, и у обоих совершенно разные ценности и образ мысли. Но сквозь долгие годы удалось сохранить и пронести то общее, что объединяет безумных людей вместе. И теперь впереди нас ждут настоящие путешествия. По самому яркому написан рассказ «Чернигов-Санкт-Петербург за 16 часов». Хотя, должен признаться, что большую часть путешествий пришлось совершать в одиночку.

Стою в центре, недалеко от Красной площади, жаркий солнечный день уже позади, воздух как теплая мягкая перина. На мой мотоцикл ловлю взгляды прохожих и проезжающих мимо машин. Как говорил Билли в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» — вот так мы отдыхаем, Джонни, а душе хочется чего-то другого, светлого, большого.

— Алло, привет, Пух. Когда освободишься?

— Здарова, примерно через полчаса.

— Отлично! Давай подкатывай в нашу пиццерию. Есть давнишнее общее дельце, обсудить бы надо. А то так и состаримся скоро.

— На какую тему дельце?

— На тему «хватит сопли жевать», пора «брать быка за рога».

— А конкретнее?

— Куда уж конкретнее.

— Ла-а-а-адно, тогда до встречи!

(апрель 2008, закончен в мае 2019)

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
MOTOPPP
Все мы относимся к окружающему миру как к собаке на цепи.

Сомнительное обобщение.
-1
IgorLebedev
там не обобщение, а образное мышление )) Проследи мысль до конца, дружище. Я думаю, что у тебя получится))
+2
Aggressor
Признаться, первые две части были лучше написаны… Особенно первая! Но и эти интересны. Но было бы лучше не перескакивать временные отрезки и поменьше философствовать на тему мировосприятия, ведь оно у каждого своё…

Жду продолжения!

А так же те, кто успел прочесть рассказ «Измаил – Чернигов»
А где почитать-то?
+1
IgorLebedev
агрессоры — они такие )))

«Измаил — Чернигов… и немного о женщинах»
тоже выложу, но попозже.

Насчет философствовать — это ведь тоже (как ты сказал) у каждого свое, кому-то нравится, кому то нет. Всем не угодишь )) «я художник… и так вижу»
+1
Aggressor
«я художник… и так вижу»

Это бесспорно! Ждём новых рассказов!!!
+1
Mikipol
Да с таким письмом бооольшооой грех книги не писать!
0
IgorLebedev
))))… стараюсь не грешить, дружище! Пишу книгу с 2007 и по сей день. Не для узкого круга мотоциклистов, а чтобы ее могли оценить и «простые смертные» )) Отдельные ее части вот тут буду размещать, принимайте насколько хватит интереса
+1
Kamilouse
Сначала я прочла 7 шагов (а вернее пока 5 из 7), потом «как все начиналось» и скажу, что это все ооочень интересно) даже без картинок, они тут лишние) ты пишешь так, что воображение работает само собой, создаются определенные образы, которые не хочется портить картинками) события переплетаются, «Ковбой», покупка Hyosung и верный друг Пух) класс! продолжай!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IgorLebedev, Как бы словами… Ты помнишь, как все начиналось - 3 и 4