Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IgorLebedev → Чернигов - Петербург за 16 часов (глава 2)

Часть 2 Россия

Когда находишься в дороге наедине с самим собой по несколько часов, мысли буквально терзают, распирают и требуют себе новой пищи. Ты привыкаешь к летящему под колесами асфальту, к смене пейзажей по сторонам, к ветрам из глубин небесного океана. Узники в камерах-одиночках, вероятно, так медленно, но неотвратимо сходят с ума. Пробирает то на воспоминания, то на размышления о вечном, то мысли становятся подобно туману.

«Кто мы – люди? Виновники каждой из побед или невинные жертвы обстоятельств… Вечные борцы за справедливость со справедливостью других… Эпизод времени и пространства в истории человечества… Неоспоримость мудрости богов или ошибка природы. Прошлое всегда стремится к гармонии с настоящим».

Шум ветра, теперь уже ставший надежным другом, выдувал напрочь из моей головы все, что мешало радоваться жизни. И как только он проветривал мозги, вслед за этим безумием напрашивались новые мысли «об исполнении желаний», и тут в один миг, нырнув до дна, стало страшно. Все о чем мечтал последнее время начало стремительно быстро сбываться. Причем даже такое, на что я лишь позволял себе надеяться, наблюдая откуда-то издалека. А не подведение ли ЭТО итога всей моей жизни? Словно уже стоишь на пороге своей финальной черты, и дата такая хорошая – 33 года. Весьма символично! В груди кольнуло тревогой. Да, что ж такое! Понавыдумывал тут себе. А НУ, ХВАТИТ!!! Докопаться до самой сути, а после зарыть ее поглубже потому что от нее дурно пахнет. Ну, уж не-е-е-е-ет, так не должно быть! Взять себя за шиворот и встряхнуть хорошенько. Я же человек заговоренный, мне обещано в этой жизни еще многое пережить. Но странная ядовитая мысль уже поселилась в голове, и выкинуть ее было непросто. На ближайшей остановке обязательно надо включить музыку и отвлечься. А пока сделал вывод: отдых в пути мотоциклисту-путешественнику необходим в первую очередь для общения! Одиночество сильно угнетает.

Сразу после пересечения границы Беларусь-Россия, началась та-а-а-а-кая дорога, что невольно вспомнились слова русского классика о двух бедах России. Времена то меняются, но эти золотые слова, обрели бессмертие. И если от дураков еще можно как-то отмахнуться, то с дороги сворачивать, увы, больше некуда. Выбора другого у странника нет.
Еще на пути попадались такие участки, на которых ведутся ремонтные работы, тогда нам пришлось по-черепашьи пробираться по встречной полосе со скоростью 40-45км/ч вдыхая на пылающем солнце запах горячей смолы. Удовольствие разве что для «настоящих гурманов всякого безобразия». Вспоминаю, как до боли в скулах сжимались зубы оттого, когда по пластику градом барабанила мелкая щебенка и руль, буквально плавал в руках. Управление мотоциклом становится очень нервным, неуверенным, напряжение мышц, напряжение внимания. Резко тормозить и укоряться крайне нежелательно, колеса пытаются потерять дорогу. К счастью, у нас обошлось без завалов, и участки оказались не особо длинными, километра два, не более. Сказывается большой опыт и любовь к мотоциклам (вот уже на обратном пути нас ждал та-а-а-акой жесткий сюрприз, что эти мелочи вспоминались как детская шутка) Но об этом лучше потом.

А так, мы снова на федеральной трассе и обычный скоростной режим составлял 120 км/ч. Надо отдать должное российским широтам — никаких населенных пунктов на пути не было по 30-50км, это очень радовало. Можно смело гнать! Но при одной мысли о заканчивающемся бензине улыбка сползала с лица. По подсчетам у Сереги на максискутере три капли плещутся на дне бака. В народе это называется «ехать на парах». А что если попытаться перелить из бака мотоцикла? А шланга то нет. Но ничего, вот-вот, скоро уже должна быть заправка. Далее случилось то, что мудрыми замечено давно: «Нет худа без добра!»

В очередной раз, выхожу на обгон длинной фуры на 120 км/ч, в левое зеркало наблюдаю, как Пух за мной повторяет тот же маневр. Других машин ни за нами, ни по встречке не было. Завершаю обгон, еду некоторое время и вижу, что скутера то сзади нет, а фура все так же с грохотом несется. Сбрасываю скорость и всматриваюсь в зеркала заднего обзора. Ничего! Толи Серегу укусили вампиры и он теперь не отражается в зеркалах, толи что-то действительно случилось. Останавливаюсь у обочины, и всматриваясь вдаль, вижу Пуха стоящего очень далеко. Стоит, слава великому Зевсу, да на своих двоих, вроде бы целый, и кажется все нормально. Тут только до меня дошло – а ведь давненько мы своих коней не поили, увлеклись слишком гонкой, а лошадки знаете ли, на пустых желудках. Это вам не вечный двигатель «перпетум мобиле».

Трасса скоростная, на все стороны фактически безлюдная, только товарняк время от времени пролетает на бешеной скорости. Но Серега парень смышленый, я иногда даже удивлялся, насколько он везунчик в таких делах. В прошлом сезоне когда понадобилась отвертка и ее с собой не оказалось, он из обыкновенной копейки, зажатой пассатижами, сточил до нужных размеров с разных сторон два варианта отвертки и разобрал карбюратор. Не иначе как Боги-механики помогали в этом, а мастера-ремесленники рыдали, стыдливо отворачиваясь, прятали горючие слезы.

В общем, из бака моего Hyosung следовало аккуратно слить литр бензина в пользу «обескровленного» скутера, и колесить дальше до первой попавшейся заправки. Я поснимал все вещи с мотоцикла, добрался до инструментов в бардачке, достал гаечные ключи, и мы отвинтили бак. Допили минеральную воду из пластиковой бутылки. На тех шлангах, что имеются в мотоцикле, слили в бутыль ровно литр. По расходу этого бензина, скутеру должно хватить на 30-35км. А там, на заправке и привал на отдых сделаем, перекусим чего-нибудь в кафе, пока кони заправляются. На позитиве, посмеялись с этого случая, сделали фото на память. Э-э-э-эх, нелепость! Но где наша не пропадала! Да нигде! Собрали все заново, вскочили на свои «пылесосы» и поскакали дальше. А красоты то, какие вокруг, по сторонам. Да такие, что только на картинках в книжках про бабу Ягу и увидишь, дремучие лесопосадки, мощные вековые стволы, как колонны театра. Вот они молча стоят, смотрят и улыбаются нам, помахивая приветливо на ветру. Густая зеленая-зеленая трава, в которую хочется упасть и лежать подолгу смотря в июньское небо.

— Вы, батенька, так боле не шутите! Уморили коня голодом и еще стараетесь рекорды скорости на нем ставить. Живодер! – начал я упрекать Пуха.
— Извольте, сударь, но вам тоже не помешает помнить об этом. В смысле О МОЕМ голодающем коне.

— Постарам-с, не осудите за опрометчивость.
— Слушай, давай не в интеллигентов лучше, а ты – индеец с дикого американского запада, а я… Ну… а я… типа, Бенито Муссолини.


— Ха-ха-ха, кто бы нас послушал. Это же «белая горячка».

Едем в экономном режиме не более 80км/ч, за спиной уже осталось 30 км. Вот-вот скутер опять заглохнет и вся мучительная процедура с переливом топлива пойдет по-новому. А дорога издевательски тянется и тянется: лес, поле, лес… Эх, велика ты Мать-Россия, да отступать некуда! Едем и всматриваемся вдаль, словно матрос с подзорной трубой на мачте корабля в ожидании краешка родной земли и паруса пляшут как струны под пальцами вольного ветра.
Ну, вот оно, ну, наконец-то. Долгожданное знамение! Прямо перед нами на повороте возникает дорожный знак «ЗАПРАВКА» Ура-а-а-а!!! И Пух торжественно вскинул вверх левую руку с оттопыренным большим пальцем. Наши молитвы были услышаны. Проезжаем дальше. Что за чертовы миражи, и где она, эта заправка?
Вот мы проехали поворот, а ее нет. Точнее она есть, но еще только строится. Вскоре еще один такой же знак «ЗАПРАВКА» и под ней… (затаите дыхание и почувствуйте это вместе с нами)
…заправка обещается через 15 км! Первое слово, что пришло на ум не выдержит никакой цензуры в печати.

Не надо особых сверх-способностей, чтобы уметь читать мысли людей на расстоянии. Достаточно бегло взглянуть на человека и оценить ситуацию. Пух снова сделал решительный жест левой рукой, но он означал теперь совсем другое. Не знаю почему, но стало дико смешно. Скутер вскоре опять заглох, и мы ярко выражая эмоции, грамотно расставляя матерные слова, очертили кратко свое положение. Я от лица индейца, как ожидалось. А Серега не стал «заморачиваться» на итальянский темперамент, и в полном арсенале бранных слов разрядился, сотрясая кулаками вокруг себя пространство. Бутылку для перелива бензина я выкинул еще 35 км назад и что теперь делать? Осмотрели все вокруг с надеждой на спасение.

Ага, вот оно! И поволноваться даже не успели, как лучик света мелькнул в этом беспробудном царстве свинства – прямо у края дороги подарок от самих богов! Пустая и абсолютно сухая водочная бутылка. Ну, СПАСИБО! Мы достойно оценили этот дар. Это все равно, что в куче вонючего мусора найти бо-о-о-ольшую жемчужину. И взять хочется, да переступить через себя приходится. Самое интересное, что она оказалась единственная в радиусе нашего поля зрения. Правда опять началась эта «камасутра» с перекидыванием багажных сумок и отвинчивание бака. На этот раз уже было не до шуток. Тратить время хотелось только на отдых, а не на это безобразие со шлангом в бутылке да под неистово пекущим солнцем. Ведь когда мчишь на равных с ветром и жара нипочем, а тут в полях и укрыться негде. На часах 16:00 а солнце жарит будто на южные моря катим, а не на север.

— Как тебе на этом китайском диванчике?
— Вроде ничего, посадка удобная, еду не напрягаясь.
— Хочешь, давай махнемся на пару часов.
— Ну, Не знаю… давай может как-нибудь потом.


До ближайшей заправки теперь уже дотянули. По иронии судьбы она находилась через 300м за поворотом. Мы с Серегой остро взглянули друг другу в глаза и отвернулись, сплюнув гнев, ни слова не произнося по этому поводу вслух. Победителей не судят. Лишь долгожданный кофе со сникерсами успокоил наши подгулявшие нервишки. На этой заправке в городе со странным названием Остров оказались очень общительные люди. И мы, даже не сговариваясь между собой, решили слегка окружающих разыграть. Пух сидит за столиком, вкушает яства. Я подхожу и достаточно громко обращаюсь:

— Простите пожалуйста, вы и есть тот самый знаменитый путешественник?!
— Да да, тот са-а-а-амый,
— устало протянул Серега. Голос даже получился слегка с хрипотцой.

— О боже! Неужели мне так повезло, — включился я на повышенные обороты, изображая восторг, — Разрешите присесть за один столик с вами. Я так много слышал и читал о ваших увлекательных маршрутах в одиночку (а сам смотрю мимолетом – люди прислушались, и все внимание теперь приковано к нам двоим)

— Это, о каких, например?
— Да обо всех! Я ваш искренний поклонник. Смотрел передачу по телевидению про удивительных людей и там у вас брали интервью. Позвольте поинтересоваться, куда в этот раз направляетесь? И неужели снова в гордом одиночестве?


В этот момент в кафе наступила абсолютная тишина. Даже за прилавком две девушки застыли не шевелясь. Я не смотрел по сторонам на всех присутствующих, но был уверен, все замерли в ожидании ответа на вопрос. И в этот самый момент Пух решил по максимуму, как говорится – разрядить обстановку.

— Ха-ха-ха, давай допивай свое пойло и поехали! Актер, блин! Дамы и господа, извините, сцена сыграна, всем спасибо!

Присутствующие люди, благо дело, их было в зале немного, повеселели. Кто ухмыльнулся, кто хохотнул. Пух, одеваясь на ходу, покачал головой, как обычно фанаты реагируют на причуды своих кумиров. Не скрывая свой интерес, нас проводили взглядом. И наши усталые перекошенные лица, недавно пережившие донорство меж двух стальных коней, тоже засветились улыбками.

— Еще раз – СПАСИБО! Всем удачной дороги!

Судя по карте, теперь нам предстояла встреча с городом Псковом. Объездной дороги не указано, ладно, проскочим его насквозь. Временной режим поддерживаем хорошо, но уже появляется ощущение тяжести во всем теле и тормозящий дурман в голове. За спиной 800 километров пройденного пути и почти 12 часов за рулем лишь с одним длинным перерывом на обед. Оказалось, что это и есть объездная дорога.
На подъезде к городу вышел на обгон длинной фуры «Вольво», скорость небольшая 110км/ч. И этот негодяй начал ускоряться, мешая мне завершить обгон, а на встречу несется такой же гонщик и уже предупредительно моргает фарами. Как я уже говорил, в голове дурман, а решение приходится принимать быстро, настоящее ощущение опасности пришло уже потом. Когда я проскочил в аккурат, протиснувшись между ними, поднял скорость до 150км/ч и завершив маневр, перевел дыхание. А было ведь несколько вариантов решения ситуации. Та, что в итоге получилась, оказалась не самой худшей, но черные мысли об итоге жизненного пути и смерти опять вернулись в мою голову. Хорошо ли это? По-моему, подобное срабатывает положительно, уберегая от желания неоправданного риска.

Останавливаюсь у огромного белого парашюта. Это оказался командно-пропускной пункт Псковского воздушно-десантного училища. Пух вскоре подкатил рядом со словами:

— Не надо было этого делать. И усталость у нас уже сказывается, реакция не та. Будь аккуратнее. Сзади обгон смотрелся, будто камикадзе за рулем мотоцикла! Отдыхать надо…

— Да сам понимаю, Серега, а что делать то было? Оттормаживаться и уходить вправо, а фура тоже вдруг тормознет, решит пропустить на обгон. Ведь не угадаешь. Везде есть придурки-шумахеры, так же начинают гоняться с мотоциклами, провоцируя аварию.

— Ага, но в данный момент «шумахером» выглядел именно ты.
— А ты бы что делал?


— Не знаю, но видеть бы не хотелось, как через твою разбитую башку выплеснутся наружу все идеи об искусстве, мироустройстве и планы на будущее…

Мы посидели несколько минут, сфотографировали чудо-монумент, и двинулись дальше. Псков проехали очень просто, на светофоре стояли лишь раз. Вероятно, эта дорога лишь краем захватила сам город и, как таковой центральный Псков мы не увидели. От Пскова до небольшого города Луга всего 145 км. Они пролетели незаметно, словно открылось второе дыхание. Дорога превосходная по качеству, в нее не надо всматриваться как в каждую колдобину у нас. Просто едешь и любуешься красотой природы. Населенные пункты очень редкие, да и те какие-то мелкие. Представляю себе как наполеоновские войска, отступая зимой от Москвы, крыли французским матом российские просторы.
Фотоснимков можно было наклацать немерено, жаль было часто останавливаться и терять время. Все надежды остались на обратный путь. Тогда уж мы спешить точно не будем (знали бы мы, что обратный путь превратится в суровое испытание природой и погодой).
Вот-вот уже на подступах к городу Петербургу. Вот уже чувствую сырой запах Балтики и вечерние сумерки бережно опускаются с небес обволакивая край величавым покоем. Движение автомобилей по магистрали стало более оживленным. Проехали пост ГАИ, на наши груженые самокаты никто и голову не повернул. Хм… Видимо, не ждут нас тут. Духового оркестра с хлебом-солью не предвидится. И родственники ожидают наш приезд только завтра. Сюрприз, однако, для них получается. Мы же рассчитывали заночевать на полпути и о том предупреждали.

На пути табличка ГАТЧИНА, в груди что-то екнуло. Восемь лет я не был в этих краях, да и тот последний раз, когда был, отпечатался в памяти горечью разочарований. В рассказе «МЕЧТЫ И ИХ КРУШЕНИЯ» я постарался все подробно передать. Теперь же возвращаюсь назад. И это так много значит для меня лично, что передать словами трудно. Бывало ли у вас такое, когда радость захватывает настолько, что меняется ритм дыхания, улыбка не сползает с губ и перышки на ваших крыльях шевелятся, словно от легкого ветерка? И представить себе не мог, что смогу погрузиться в такие эмоции, поскольку не ощущал подобного уже много лет.

Вправо поворот на ПУШКИН, но я замечтался, заметив его поздно и мы проскочили мимо. Скорость все та же, идем около сотни. Время 19ч (по Киевскому), пробег 1095 км. Может и к лучшему, что проскочили поворот на Пушкин, потому, что очень символично получилось, мы ворвались в самое сердце – в Питер, как будто пересекли финальную черту. Дороги ровные, движение в пять полос, авто летают как истребители «мессершмидты», сразу видно несколько постов ГАИ, которые машут полосатой колбаской и отдают честь (думаю не последнюю) в открытое окно машины. На мотоциклистов по старой русской традиции – ноль внимания.

Город сказка. Город, породивший для нас гениев среди писателей, поэтов, ученых, художников, музыкантов, и наблюдавший за их предсмертной агонией скорбно кивая в такт их замирающим сердцам. А они в свое время спасали этот мир, принося себя в жертву нашим личным минотаврам. Гордо подняв голову, делали шаг за шагом и гибли. Кто с пером в руках за рабочим столом, кто с пистолетом на последней дуэли, кто с петлей на шее… Решительно и необратимо.… но мы всего лишь зрители перед сценой, так уныло смотрим им вслед, чтобы потом навечно затосковать в истории. И очень мало делаем для того, чтобы спасти своих гениев уже сейчас, так как они спасают наши души.
Сворачиваем к заправке Лукойл. Мужичок в красном комбинезоне оказался земляком из Львова. Так обрадовался, когда увидел наши украинские номера, что напросился все сделать сам, чтобы мы не парились и отдохнули с дороги. Спасибо ему, если бы еще 10 рублей не потребовал за свой навязчивый сервис, то вообще оказался золотым человеком. В магазине обратили внимание на цены. Батюшки! Это же совсем другое кино!!! Да за что так жестоко к черниговским мотоциклистам, у которых всего-то осталось 850 гривен на каждого. И это на 5 дней погулять в колыбели России, посмотреть дворцы и посетить Эрмитаж. Благо дело, что хоть бензин по 4,50 на наши кровные. И тут же вспыли мечты — Вот бы так под Новый год сходить в баню с друзьями, расслабиться от души, а проснуться на полу в Ленинграде, не потратившись на проезд. И мысли тогда о чем угодно, только не о бешеных ценах на продукты питания. И не дай Бог мне сейчас проснуться в кровати у себя дома и искренне расстроиться, об этом почти реальном и долгом сне про наше путешествие. Сесть за стол и облокотиться подбородком в кулаки оживляя в уме недавние яркие картинки сна. Но пробуждения не случилось, реальность продолжается.

Город нам сразу продемонстрировал свою масштабную необъятность. В самом Питере скрипя зубами в потоке машин, еле развернулись на московском проспекте в обратном направлении. Мотоциклистов тут катается много. Половину из тех, что видели – были без номерных знаков. Выводы делайте сами…. Проезжаем длинный автомобильный тоннель с ярким освещением, следуем по указателям на Колпино. Именно там предстоит наконец-то бросить свой якорь. Проехали поворот на Пушкин, едем по городу. Улицы то знакомые какие, мало что изменилось за эти годы. Опять накатило чувство эйфории, улыбаюсь сам себе, ну как дитя малое, блин. Видел бы кто со стороны. Чуть слезу умиления не уронил под стеклом мотошлема. Ну что с собой поделаешь в такие минуты.
«я устал с собой бороться, и себе сдаюся в плен…» (Б.Г.)
В Пушкине начинаю понимать, память играет в свои странные игры, я не могу сообразить, как выехать в сторону Колпино. Кружим по вечерним улицам, а все без толку. До дома осталось всего 11 км, а мы остановились возле Царских Дворцов и как зомби смотрим друг на друга.

— Давай уже спрашивать у прохожих, чего ждать-то?
— Попробуем.

Спросили у первой попавшейся женщины, но она лишь развела руками. Потом еще и еще.
— Это где-то там!

Потом поинтересовался у веселой компании проходящей мимо, и мужик начал так старательно водить руками по воздуху, объясняя каждый куст на пути, что пришлось пожалеть о такой помощи. Только он умолк, мы вскочили по седлам и помчались быстрее прочь. А он еще вслед кричал, что есть и другой вариант пути. Более 10 минут «Ваня Сусанин» рассказывал, как проехать через железную дорогу мимо Павловска к Колпино. Мы же воплотили это менее чем в десять раз быстрее.
Остался последний участок нашего путешествия, жжение неизъяснимого триумфа в груди, терпеливый рык мотора стального коня, и вот он – городок, с которым связаны мои детские воспоминания. Городок, из которого родом моя родня и я втайне от всех черниговских близких с лучшим другом наконец-то оказался здесь! Но никого же не предупредил, что уезжаю в Россию, в Питер. Домашние думают, что у меня командировка на пять дней по работе в Днепропетровск. Ох, и выслушать придется про себя много интересного, как вернемся обратно.
А вот и дом на улице Тазаева, теплый свет в знакомом окне, и удивленный голос моей двоюродной сестры по домофону. Пробег 1123 км. Время еще не позднее, по Киеву 19ч, по Москве на час больше. Плечи и спину ломит от усталости, в голове шуршание крыльев ветра, но мы уже дома. Еще успеем сбегать на непослушных ногах в ближайший магазин и брызгами шампанского подтвердить старую истину о тех, «кто рискует» и побеждает.

Продолжение следует...

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexMorpheus
Спасибо за продолжение.
0
IgorLebedev
:) всего 5 глав у этого рассказа. Интересно мнение по итогу
+1
ioivano1
Очень достойно пишешь, приятно читать.
Немного бы разбавить фотографиями, просто будет легче восприниматься)
0
N13
  • N13
  • 24 июля 2019 в 8:45
Если бы его вампиры укусили, скутер все равно бы в зеркалах отражался! И экипировка.))
0
IgorLebedev
))))) как-то не подумал. А это мысль!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IgorLebedev, Чернигов - Петербург за 16 часов (глава 2)