Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Showkahn → Дагестан-Азербайджан-Грузия в одиночку или как не сдохнуть в степи .Дорога домой. Vol. 6

Он пока не герой, он боится всего
Но он всё продолжает идти
И в конце он приходит к логову
Будет сложно, но он победит
И, дракона убив, он вернётся домой
Но уже не тем, кто уходил
Он поспит немного, базару ноль
И опять в путь дорогу заново
И на этом построены комиксы
Сериалы, культуры пласты
Наркотрипы, антиутопии, сказки, басни, скульптуры и сны ©

кто не читал первые части то они здесь:
bikepost.ru/blog/85571/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol-5.html
тутъ
bikepost.ru/blog/85335/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_4.html
и тутъ
bikepost.ru/blog/85290/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_3.html#comments
здесь
bikepost.ru/blog/85283/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_2.html
и здесь
bikepost.ru/blog/85246/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_1.html

Дорога домой — всегда очень странная тема. Уже ничего особо не интересно, уже почти не смотришь по сторонам, перегоны по пятьсот километров воспринимаются как прогулка на соседнюю улицу. Особенно когда начинают попадаться указатели километража до твоего города. Морально путешествие уже почти окончено, остается лишь немного, последний рывок в сколько-то тысяч километров.


С предвкушением возвращения я пролетел весь перевал военно-грузинской дороги, прохватив по тамошним поворотам тяжелую эндуру разве что не до коленочки, и упёрся в приличную такую пробку на границе. Благо, привычно обскакав ее по краю — уткнулся в бойца который мне махнул и показал куда припарковаться. Десять минут оформления и вопросов «откуда, сколько жрёт и за сколько такой купить?» и я уже на свободе. Даже кофры не смотрели, и бутылки с вином не искали и не пересчитывали (существует ограничение в две вроде или три бутыли вина на человека, остальное не пропустят). И вот уже она — Россия.



И сразу же — мобильный пост дпс с газелькой, и проверка документов. «А где друзья» — спросили гайцы, сказали что привыкли к стайкам мотогонов, а вот одиночки редко.
— Пили?
— нет конечно, я же вообще не употребляющий (ага, в Грузии типа был и не пил, кому ты рассказываешь)
— пройдемте дыхнем
— без проблем(твою ж мать, проклятый день рождения вчерашний, да мне никто дома вообще не поверит если за пьянку ВУ заберут)

Трубка, зеленый сигнал светодиода.
— признавайтесь, много вчера пили?
— вообще не пил, я же говорю вам что не употребляю (да какого хрена, труба же зеленым горит, что происходит? )
— … ну да, всё верно, и прибор говорит что не пили. Хорошего дня, удачи.

Фух. Да жованный крот. Я ведь даже не знаю сколько мне можно выпить чтоб на следующий день выхлопа не было. Я ведь этого не делал ни разу в жизни. У организма толерантности к спиртному вообще нет, да и масса тела скромная. Но… как показала практика — два стакана грузинского самопала за ночь уходят :) Жесть.

Ну да ладно, стелем дальше, еще на одном посту остановимся для сверки доков и переписывания паспортных данных, и пилим в сторону Воронежа.
Северная Осетия- Алания, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. Хмурые но удивительно приветливые люди. И немалое количество засад легавых на дороге, поэтому со скоростным режимом и линиями разметки не выпендриваемся. Меня вообще удивляет это стремление мотодальнобоев везде и всегда, особенно в чужих странах, наваливать 150+ и обгонять через сплошные а потом по пять часов торговаться в патрульной машине и писать в интернете «менты — уроды, а в стране *** вообще козлы ». Куда торопиться, мужчины и дамы, ведь мы же в отпуске а не на гонке острова Мэн.

Ремонты, ремонты, ремонты, пробки, пробка в Пятигорске вообще адовая. Обратно решил ехать через м4 — быстрее. Плана особого нет, принял решение ехать до упора, пока спать не срубит. Обалдел от того насколько далеко разрослись платные участки м4, которые несколько лет назад едва до Воронежа доставали. А нынче аж после Краснодара в сторону Владикавказа, и продолжают строиться. Еще больше я охренел от цен, которые опять же несколько лет назад были на уровне «мелочи из кармана нагребаешь, ну пару раз за маршрут придётся сторублевую доставать». А теперь сотки летят, перегоны по 150-200р это норма вообще. За мотик-то, ну капец. Почитал в интернетах что на некоторых пунктах оплаты применен лайфхак в виде светофора, который после проезда авто зажигает красный и паровозом уже не поедешь — камера пришлёт фото с вашим номером и красным сигналом а гибдд выпишет аналогичный штраф ( как таковых штрафов за проезд по платной дороге без оплаты еще не предусмотрен законом). Потому три или четыре пункта пришлось проехать за деньги, а остальные — за фурой, справа от легковой, сзади за легковой со скипассом транспондером. Видал я в гробу заносить такие прайсы за толл роад, учитывая какие налоги я плачу каждый год за свои машины и мотоциклы. Доходит до абсурдного, когда на некоторых перегонах стоимость проезда превышает стоимость топлива которое уходит в бак.

Так отрывками куда-то до Ростова к вечеру и доехал, да решил ехать дальше. В итоге время около часа ночи и я понимаю что уже всё, автопилот. Стартовал из Тбилиси в 10 утра. Позади 1200км, рубит, а остановиться не знаю где, обочины не видать вообще. В районе г.Миллерово где-то свернул уже просто в поле рядом с овощным рынком, заехал прямо в какие-то кусты, из мусора под ногами выбрал что-то для того чтоб подножка боковая в мягкий грунт не ушла. Ни палатку не ставил, даже не раздевался. Чехол от мота постелил рядом с ним ( он тепленький пока, уютный), спальник сверху кинул и прямо во всей экипе внутрь залез. Разве что боты и защиту спины сбросил. Время два, моргнул и вот уже семь утра. Где я нахожусь вообще?


Что-то там перекусил и опять в седло, до дома километров 900. В районе Воронежа на трассе только остановился — тормознули ребята на новой голде. Из Крыма едут, все увешанные девайсами, фирменными шмотками и прочими рюшечками. УзнаЮт откуда я и куда — аж глаза округлили. Охают, просят сфоткаться, «капец ты крутой» говорят. Ага, крутой — грязный, вонючий, в драных шмотках и темных очках за 100р из Ашана. Ну, голдоводам виднее :) Приятные ребята.


После Воронежа еду я и думаю — а хрен ли я на постах оплаты беспределю, ведь есть же бесплатная трасса. Она обязана быть по законам страны — бесплатная альтернатива. Тем более там машин должно быть мало (все же на платке), асфальт наверняка хреновый но я ж на турдуре, что мне ваш асфальт. Ну дык и свернул я куда-то вправо перед очередным пунктом оплаты. И тут я оценил всю демократию нашей страны в полной мере. Всю конституцию, право на перемещение и прочее барахло.

Да, бесплатка есть. По факту- это не старая трасса м4. Это ее отдельные куски, те которые проходят по населенным пунктам, деревням и селам. А те куски что были межгородом раньше — их как раз в платную трассу приватизировали. Но это еще полбеды. Во всех этих деревнях миллион лежаков, по несколько светофоров и знаки !30!.. Тридцать километров в час! На федеральной трассе!.. За полтора часа я кое-как 50км проехал и понял всю суть аферы. Хорошие, годные участки федералки мы подгребем под себя, соединим их кое-где новыми секциями, назовём это «платной скоростной магистралью» и будем ценники каждый год поднимать. Да и федералку не простую возьмём, а ту что на юга ведет, куда народ каждый год толпами валит. Смысл нам платку в Норильск строить, верно? А ошмётки трассы мы заколотим знаками ограничения скорости и пусть там безумцы и скупердяи толкаются весь день чтоб 100км добраться. Нуачо? Всё по закону. Бесплатная версия же есть? Есть. Всё, жалуйтесь хоть в Гаагский суд.

Вывернул я обратно на платку и дальше поструячил мимо шлагбаумов. Так к вечеру до Москвы и добрался, спасибо что хоть без ливней как в прошлый раз. За весь дальняк вообще комбез достал один раз — на перевале когда наверху подморозило. К шести вечера уже у себя на районе был, почти двое суток за рулём как один миг. Не ел, не спал, не пил — домой рулил пиздец дебил.


5500 км за 11 дней как с куста. 600 грамм масла и средний расход в районе 4 литров на сотню.



Спасибо тебе, братуха, что довёз и не жаловался. Сделаем тебе всё что просишь и поедем снова. А поедем ли? Да конечно поедем, Кавказ большой а увидено так мало. (спойлер- уже поехали, и вернулись, и снова поедем). Спасибо всем за комментарии, за поучения куда стоило попасть и почему, учтено. Спасибо кавказским народам за разбитые в щепки стереотипы, за виды и доброжелательность. Чем больше проехал — тем больше хочется ехать еще. Если есть у кого желание то могу пильнуть отчет по хреновому паркетному немолодому турэндуро зузуки в-стром650 по итогам двух сезонов и двух дальнобоев. Уже 73 тысячи на одометре, но маленькая гордая суза все еще стрекочет, и планирует стрекотать дальше.

— Не страшно ли что завтра что-нибудь случится?
— Скорее страшно что не случится вообще ничего ©.
  • ShowkahnShowkahn
  • Евген
  • 17 июня 2019 в 0:32
  • 2
  • оценка: +37

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+8
buzileus
Видал я в гробу заносить такие прайсы за толл роад, учитывая какие налоги я плачу каждый год за свои машины и мотоциклы.
+100500
+1
TR2N
толл роад, вас ист дас?
+1
provokator80
дас ист платная дорога)
0
Showkahn
платная магистраль, всё верно :)
0
Showkahn
пока категорию для мотоциклов там не сделают с вменяемым прайсом — буду мимо ворот ездить. Да и м4 надоела уже, теперь по м5 катаю )
0
JONES
Номера прикрывал? не гонялись?
0
Showkahn
не прикрывал, это лишение. А за неоплату платной дороги даже штрафа пока нет. Не гонялись.
+1
Aeroxer
4 литра? это ты как так ехал то?
+3
JONES
Если больше 120 не ехать, то стром как раз в 4 и укладывается. А то соберутся свидетели крейсера 150 и удивляются. Ну которые покатушку в 500км называют дальняком.
+2
Showkahn
3.8-4.2 всегда. Еду 100-110. В городе 4.5- 4.7
0
JONES
у меня так же на СB500… у тебя отпуск кончился? Поехали на Алтай со мной… крейсер одинаковый, опыт есть. Бензин считал — 15 тысяч в оба конца уйдет.Плюс 10-15 там.
0
Showkahn
поехали
0
086dx66
когда?
+6
provokator80
давай, пили отчёт на свой байк. слог у тебя хороший — читать приятно)
0
Showkahn
спасибо на добром слове
0
Flashbander
Поддерживаю за отчет по байку!)
0
Riccoshet
Отчет по байку!
0
JONES
Тоже непонятно, с какого перепуга я должен платить, как тайота тундра? Я что, асфальт убиваю? Мой мотоцикл весит 200кг, легковая от 1 до 2,5 тонн.
0
Riccoshet
Справедливости в стране искать не нужно. Не найдете.
+1
Oktavist
Очень классно пишешь! Зачитался, спасибо!
0
Showkahn
спасибо и вам что читаете!
+1
Spec52
Яростно плюсую за отчет по строму!
А еще плюсую за список расходов, обслуживания и подготовки оного в путешествие(не, ну нужна же меня шпаргалка, правильно?)
0
Showkahn
отчет запилю. Списка нет. Подготовка к путешествию это фильтр за 200р, масло за 300 и всё. Ну, недавно еще свечей на 500р поменял.
0
Karantir
В Польше такая же фигня с платкой, решил объехать ее, так бесплатная идет через деревни и я просто ехал 100 км часа два. В итоге объехал самый дорогой участок и дальше платил.
Еще сделано так мило, 3 участка в сумме баксов на 5 и последний просто на 5. Бесило каждый раз тормозить и резать хвост кошке кусками.
+1
Highworker
Лайк стромоводу-путешественнику
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Showkahn, Дагестан-Азербайджан-Грузия в одиночку или как не сдохнуть в степи .Дорога домой. Vol. 6