Блог им. BRUS → Динамический стереотип на ДОПах
Наверняка ты задумывался над вопросом, почему кто-то попадает в аварии, а кто-то нет? Почему кто-то ездит, как ужаленный, а кто-то в правом ряду не спеша? И главный вопрос: а что будет со мной? Попаду ли я в аварию? Еще не встречал человека, который бы мог сказать: «Я не попаду в аварию, во всяком случае, не стану её причиной».
Почему?
Это сложный вопрос со множеством переменных и неизвестных. Со множеством вводных и критериев. И вряд ли существует простой ответ или суперкритерий, который бы определил всё и дал простой ответ. Его нет. По причине того, что все мы разные. Разные способности, возможности, интеллект, мотивация, сила воли, по разному развита тонкая моторика, чувство тела, разная координация, скорость реакции и так далее множество всего связанного с особенностями развития отдельного организма, индивидуума, отдельной личности.
Однако, есть у нас всех одно общее — все мы „созданы“ на одной платформе, все мы подчиняемся одним и тем же физическим, химическим и биологическим механизмам. Иначе говоря — база или фундамент у всех нас одни, мы подчиняемся одним и тем же законам/механизмам природы, у нас разные лишь надстройки (речь идет про здоровых людей, тут не рассматриваются различные патологии).
Что определяет личность? Тебя лично, такого какой ты есть? Прежде всего мозг, то есть наша психика (не путать с психологией — психология это наука изучающая психику). Как функционирует мозг доподлинно до сих пор не известно. Однако, на пути познания открыто многое и хочу остановиться на одном, базовом свойстве нашей психики, которое является основой нашего поведения. Это динамический стереотип (о котором знают „не только лишь все“).
Зачем тебе об этом знать? Нафига? Скажу так: динамический стереотип представляет собой последовательную цепь условно-рефлекторных актов, которые осуществляются в строго определенном, закрепленном во времени порядке, и являются следствием сложной системной реакции организма на систему положительных (подкрепляемых) и отрицательных (неподкрепляемых, или тормозных) условных раздражителей. Если тебе это понятно, то дальше можно не читать.
Если не все понятно, то продолжим. Чтобы сократить количество знаков приведу краткий пример и схему, того как это работает и дальше перейдем про движение по ДОПам.
Как ребенок учится ходить или говорить? Или как мы учим иностранные языки? Или как мы учимся ездить на мотоцикле? Это происходит трудно, нужно прилагать усилия, порой нужно повторять одно и тоже действие несколько раз. Так работает наш мозг, в нем формируются новые связи. Результатом становится новый навык и привычка. Что происходит дальше? Отдельные навыки и привычки со временем формируют схему поведения, обретается системность навыков. Можно сказать они объединяются в стереотип поведения — то есть динамический стереотип.
У динамического стереотипа поведения есть ключевое свойство: после формирования он действует автоматически, его трудно изменить, изменение стереотипа требует тренировки и, часто, вызывает стресс. Поэтому важно все делать правильно с самого начала. Наверняка все знают, как трудно переучиваться делать что-либо или насколько трудно переучить ребенка держать ручку „правильно“, если ребенок привык держать по иному.
Нужно ли объяснять, что происходит когда мы привыкаем нарушать скоростной режим? Когда мы не умеем правильно тормозить или „научились“ это делать не правильно? Когда привыкаем ехать на немыслимой скорости между рядами, не обращая внимания на ситуацию? Или когда „вдруг“ научились держать руль ногами и начинает казаться, что ситуация контролируемая?
Мы привыкаем! Ты привыкаешь делать так всегда. Раз за разом. И кажется — да норм чё, 100 раз так делал и в 101 сделаю. И кажется, что это ок. Всегда же так делал. Но в какой-то момент ситуация меняется. Что-то идет не так, как обычно, как привычно. И происходит… у кого-то ступор, у кого-то суета без результата, у кого-то рефлексы жмут тормоз, и хорошо если делают правильно (есть сформированный навык!), кто-то просто уходит к праотцам.
К чему это всё? Жизненно необходимо делать все правильно с самого начала, тренироваться до рефлекса, привычки, до формирования схемы поведения. Крайне важно не привыкать делать не правильно. У каждого должен быть сформирован внутренний звоночек, который можно сформировать усилием внимания: например, я еду 100 там где знак 40 и всего 2 полосы со множеством выездов из дворов — тормози! И делать так всегда. Будь внимателен и осмотрителен, не влезай (убъет). Раз за разом, каждый день, годами.
Только так мы формируем в себе схему безопасного движения где бы то ни было. Уверенность в непогрешимости создает опасную иллюзию безнаказанности. И эту „уверенность“ мы формируем в себе сами, сами копаем себе яму. Никогда не расслабляйся. Первое время будет тяжело ездить постоянно сфокусированным на множестве деталей, но постепенно это станет привычкой, потом станет легче.
Все знают про джимхану. Очень многие отмечают её пользу. Кто ездил знает, как сложно в первое время. Это потому, что в тебе формируется новый навык, новые связи. Например, максимально быстрое прохождения поворота или быстрое торможение. Точно также работают навыки соблюдения ПДД и чтения дорожной ситуации.
Едешь 60 в правом ряду и поток слева остановился? Формально ты прав, но это не важно тому кто тебя не заметил или думал что ты далеко и он решил резко перестроиться вправо. Привыкай сразу скидывать скорость до 20-30 кмч (например) — возможно это сохранит тебе жизнь, лишние 30-180 секунд выигрыша ничего не стоят, в сравнении с потерянным здоровьем или жизнью.
Примеры на вскидку:
Привыкай смотреть не в даль, а на то куда смотрит водитель машины и куда крутит колеса.
Привыкай не разрешать себе ездить 100 кмч там где знак 40 (или разумная скорость не больше 40) и узкая загруженная дорога с выездами из дворов.
Привыкай не торопиться проезжать перекресток.
Привыкай не проскакивать на переключающийся красный или зеленый.
И так далее множество простых действий, который создают основу твоего поведения. Кажется, да ладно один раз проскочу ничего страшного. Нет! Во-первых, можешь не проскочить. Во-вторых, скорее всего второй раз скажешь точно также, а потом третий и в конце концов не проскочишь.
Будь строг к себе. Не думай, что ты все можешь. Ты всего лишь человек. И даже если умеешь много, то найдется то, что умеешь плохо или не умеешь совсем.
Хочешь быстро ехать в повороте, быстро маневрировать и так далее — сделай себе привычку/татуировку, что это надо делать на треке, а не на дороге общего пользования.
Не умеешь правильно и эффективно тормозить? Узнай как это сделать, затем уезжай на пустую дорогу и делай разгон-торможение каждый день, неделю-две-три, пока не научишься это делать быстро и четко.
Очень много разного можно описать. Смотри ютуб, читай книги (Дэвид Хафф, например).
И в конце концов, мне кажется, появится тот, кто будет достаточно силен, уверен и сможет сказать „Я не попаду в аварию, во всяком случае, не стану её причиной»… Потому что у него будет железная уверенность в его действиях. Не слепая самонадеянность, а уверенность. Такая уверенность приходит через боль поражений и радость побед над собой, это совершенно определенный навык. И этому можно научиться (отдельная большая тема).
Верь в себя, никто не вышибет тебя из седла, но не зарекайся, дружище.
И всем этого желаю в любом деле, которым вы занимаетесь.
p.s. буду рад дополнениям, анализу, правкам и обсуждениям.
Почему?
Это сложный вопрос со множеством переменных и неизвестных. Со множеством вводных и критериев. И вряд ли существует простой ответ или суперкритерий, который бы определил всё и дал простой ответ. Его нет. По причине того, что все мы разные. Разные способности, возможности, интеллект, мотивация, сила воли, по разному развита тонкая моторика, чувство тела, разная координация, скорость реакции и так далее множество всего связанного с особенностями развития отдельного организма, индивидуума, отдельной личности.
Однако, есть у нас всех одно общее — все мы „созданы“ на одной платформе, все мы подчиняемся одним и тем же физическим, химическим и биологическим механизмам. Иначе говоря — база или фундамент у всех нас одни, мы подчиняемся одним и тем же законам/механизмам природы, у нас разные лишь надстройки (речь идет про здоровых людей, тут не рассматриваются различные патологии).
Что определяет личность? Тебя лично, такого какой ты есть? Прежде всего мозг, то есть наша психика (не путать с психологией — психология это наука изучающая психику). Как функционирует мозг доподлинно до сих пор не известно. Однако, на пути познания открыто многое и хочу остановиться на одном, базовом свойстве нашей психики, которое является основой нашего поведения. Это динамический стереотип (о котором знают „не только лишь все“).
Зачем тебе об этом знать? Нафига? Скажу так: динамический стереотип представляет собой последовательную цепь условно-рефлекторных актов, которые осуществляются в строго определенном, закрепленном во времени порядке, и являются следствием сложной системной реакции организма на систему положительных (подкрепляемых) и отрицательных (неподкрепляемых, или тормозных) условных раздражителей. Если тебе это понятно, то дальше можно не читать.
Если не все понятно, то продолжим. Чтобы сократить количество знаков приведу краткий пример и схему, того как это работает и дальше перейдем про движение по ДОПам.
Как ребенок учится ходить или говорить? Или как мы учим иностранные языки? Или как мы учимся ездить на мотоцикле? Это происходит трудно, нужно прилагать усилия, порой нужно повторять одно и тоже действие несколько раз. Так работает наш мозг, в нем формируются новые связи. Результатом становится новый навык и привычка. Что происходит дальше? Отдельные навыки и привычки со временем формируют схему поведения, обретается системность навыков. Можно сказать они объединяются в стереотип поведения — то есть динамический стереотип.
У динамического стереотипа поведения есть ключевое свойство: после формирования он действует автоматически, его трудно изменить, изменение стереотипа требует тренировки и, часто, вызывает стресс. Поэтому важно все делать правильно с самого начала. Наверняка все знают, как трудно переучиваться делать что-либо или насколько трудно переучить ребенка держать ручку „правильно“, если ребенок привык держать по иному.
Нужно ли объяснять, что происходит когда мы привыкаем нарушать скоростной режим? Когда мы не умеем правильно тормозить или „научились“ это делать не правильно? Когда привыкаем ехать на немыслимой скорости между рядами, не обращая внимания на ситуацию? Или когда „вдруг“ научились держать руль ногами и начинает казаться, что ситуация контролируемая?
Мы привыкаем! Ты привыкаешь делать так всегда. Раз за разом. И кажется — да норм чё, 100 раз так делал и в 101 сделаю. И кажется, что это ок. Всегда же так делал. Но в какой-то момент ситуация меняется. Что-то идет не так, как обычно, как привычно. И происходит… у кого-то ступор, у кого-то суета без результата, у кого-то рефлексы жмут тормоз, и хорошо если делают правильно (есть сформированный навык!), кто-то просто уходит к праотцам.
К чему это всё? Жизненно необходимо делать все правильно с самого начала, тренироваться до рефлекса, привычки, до формирования схемы поведения. Крайне важно не привыкать делать не правильно. У каждого должен быть сформирован внутренний звоночек, который можно сформировать усилием внимания: например, я еду 100 там где знак 40 и всего 2 полосы со множеством выездов из дворов — тормози! И делать так всегда. Будь внимателен и осмотрителен, не влезай (убъет). Раз за разом, каждый день, годами.
Только так мы формируем в себе схему безопасного движения где бы то ни было. Уверенность в непогрешимости создает опасную иллюзию безнаказанности. И эту „уверенность“ мы формируем в себе сами, сами копаем себе яму. Никогда не расслабляйся. Первое время будет тяжело ездить постоянно сфокусированным на множестве деталей, но постепенно это станет привычкой, потом станет легче.
Все знают про джимхану. Очень многие отмечают её пользу. Кто ездил знает, как сложно в первое время. Это потому, что в тебе формируется новый навык, новые связи. Например, максимально быстрое прохождения поворота или быстрое торможение. Точно также работают навыки соблюдения ПДД и чтения дорожной ситуации.
Едешь 60 в правом ряду и поток слева остановился? Формально ты прав, но это не важно тому кто тебя не заметил или думал что ты далеко и он решил резко перестроиться вправо. Привыкай сразу скидывать скорость до 20-30 кмч (например) — возможно это сохранит тебе жизнь, лишние 30-180 секунд выигрыша ничего не стоят, в сравнении с потерянным здоровьем или жизнью.
Примеры на вскидку:
Привыкай смотреть не в даль, а на то куда смотрит водитель машины и куда крутит колеса.
Привыкай не разрешать себе ездить 100 кмч там где знак 40 (или разумная скорость не больше 40) и узкая загруженная дорога с выездами из дворов.
Привыкай не торопиться проезжать перекресток.
Привыкай не проскакивать на переключающийся красный или зеленый.
И так далее множество простых действий, который создают основу твоего поведения. Кажется, да ладно один раз проскочу ничего страшного. Нет! Во-первых, можешь не проскочить. Во-вторых, скорее всего второй раз скажешь точно также, а потом третий и в конце концов не проскочишь.
Будь строг к себе. Не думай, что ты все можешь. Ты всего лишь человек. И даже если умеешь много, то найдется то, что умеешь плохо или не умеешь совсем.
Хочешь быстро ехать в повороте, быстро маневрировать и так далее — сделай себе привычку/татуировку, что это надо делать на треке, а не на дороге общего пользования.
Не умеешь правильно и эффективно тормозить? Узнай как это сделать, затем уезжай на пустую дорогу и делай разгон-торможение каждый день, неделю-две-три, пока не научишься это делать быстро и четко.
Очень много разного можно описать. Смотри ютуб, читай книги (Дэвид Хафф, например).
И в конце концов, мне кажется, появится тот, кто будет достаточно силен, уверен и сможет сказать „Я не попаду в аварию, во всяком случае, не стану её причиной»… Потому что у него будет железная уверенность в его действиях. Не слепая самонадеянность, а уверенность. Такая уверенность приходит через боль поражений и радость побед над собой, это совершенно определенный навык. И этому можно научиться (отдельная большая тема).
Верь в себя, никто не вышибет тебя из седла, но не зарекайся, дружище.
И всем этого желаю в любом деле, которым вы занимаетесь.
p.s. буду рад дополнениям, анализу, правкам и обсуждениям.
- BRUS
- БРюс
- 13 июня 2019 в 16:58
- 8
- ?
Тут дело в том, что означенная уйня твориться начинает потихоньку, сразу не заметишь. Ты к ней привыкаешь, и она разрастается. У меня так с междурядьем было. Зная свою к этому склонность, периодически задаю идиотские вопросы на форумах, когда у меня возникает идея, вызывающая сомнения в адекватности.
+ за пост, отлично написано!
Только так и не иначе. Каждый день и в каждой ситуации спрашивать себя: а не еду ли я слишком быстро? А успел ли я при проезде перекрестка посмотреть во все стороны и выезды? А посмотрел ли? Нет? — Снижай скорость, ты начинаешь ох… ать…
Ну я такой мысленный диалог веду постоянно. Называю это так: «а не еду ли я быстрее, чем успеваю смотреть?»
Только так и не иначе. Каждый день и в каждой ситуации спрашивать себя: а не еду ли я слишком быстро? А успел ли я при проезде перекрестка посмотреть во все стороны и выезды? А посмотрел ли? Нет? — Снижай скорость, ты начинаешь ох… ать…
Ну я такой мысленный диалог веду постоянно. Называю это так: «а не еду ли я быстрее, чем успеваю смотреть?»
Брюс, спасибо за хороший текст, это важно формулировать в тексте мысли, которые считаются общим местом или «ну это и так все понятно» — сформулированные и структурированные, они лучше заходят и дольше остаются в голове. Из своих привычек — я стараюсь по косвенным признакам определять водителей, которые тупят в телефон и быть к ним особо внимательным.
Смотрю разборы мото дтп и читаю хотя от дтп и ЧП отписался нафиг…
И благодаря тому что смотрю и читаю в голове сформировались эти самые ответы на вопросы… Хотя думаю далеко не все
Притормаживать перед перекрестком…
Тормозить в случае если кто-то притормаживает пусть даже в другом ряду! Но перед зеброй это необходимо!!!
И много много нюансов…
Пересел с чоппера на версиса 650го из-за спины((( а многие говорят он не едет…
Ещё как едет! Каждый день стараюсь анализировать и делать себе замечания!
Ведь поражающих факторов слишком много и все учесть не возможно! Но хоть попытаться свести к условному минимуму попытаться необходимо!
За текст спасибо ещё раз убедился что читать такое необходимо!!!
Берегите себя братья и сестры ведь нас ждут дома!!!
И благодаря тому что смотрю и читаю в голове сформировались эти самые ответы на вопросы… Хотя думаю далеко не все
Притормаживать перед перекрестком…
Тормозить в случае если кто-то притормаживает пусть даже в другом ряду! Но перед зеброй это необходимо!!!
И много много нюансов…
Пересел с чоппера на версиса 650го из-за спины((( а многие говорят он не едет…
Ещё как едет! Каждый день стараюсь анализировать и делать себе замечания!
Ведь поражающих факторов слишком много и все учесть не возможно! Но хоть попытаться свести к условному минимуму попытаться необходимо!
За текст спасибо ещё раз убедился что читать такое необходимо!!!
Берегите себя братья и сестры ведь нас ждут дома!!!
- catfishfox
- 13 июня 2019 в 21:03
- ↓
Сегодня чуть не попал в аварию. Хорошо, что я целенаправленно стараюсь ездить в стиле пенсионера в любой не идеальной ситуации. Ехал в межгороде, был вечер, солнце висело прямо за мной. Встречный автомобиль захотел повернуть налево съехать на примыкающую дорогу. Он остановился на перекрестке… и в этот момент я увидев это его действие, сбросил газ и поднажал на тормоза, я видел что мужик глянул в мою сторону, в этот момент, я уже приближался к перекрестку со скоростью около 50кмч, но похоже из за солнца которое было у меня за плечами, и моих узких неавтомобильных габаритов он, не заметил меня, и начал движение. Тут тормоза я поджал уже гораздо больше планируя остановиться и пропустить его, но выехав где то на метр на мою полосу, он увидел меня… так как солнце отлично освещало его салон, я прям увидел все эмоции на его лице, от удивления, злости, и какого то ужаса… Он резко остановичлся, я спокойно обрулил его, и проехал дальше. Если бы я несся 100 и более кмч, то во первых он бы меня точно не заметил, во вторых я у меня не было бы пространства для остановки, и не факт, что я бы смог его обрулить. Так, что, для себя я правило езды формирую так «нехрен гнать на всю катушку если ты не на пустой дороге».
Я на эту фигню покупаюсь уж сколько лет. Ну тронулось тело на пересекающем курсе… ну ОК, дистанция есть, щас я за его хвостом проскочу — а фиг! тело бьёт по тормозам, перекрывая все возможные траектории. Стандартный случай: встречный в городе поворачивает передо мной налево, и ВДРУГ решает пропустить пешеходов.
- DuMaH_28Rus
- 14 июня 2019 в 6:50
- ↑
- ↓
Проехал в этом сезоне всего километров 250, за эти ничтожные километры меня чуть не сбрили раза 4! Не катал на мотоцикле очень долго, весной «сдался» и купил. После этих инцидентов, пришёл к банальному выводу — просмотр видосов Андрея Гава, чтение подобных статей дают свои плоды! Пример — еду я по главной, справа, со дворов выезжает авто, вижу что водитель смотрит на меня и притормаживает, автоматически отпускаю газ и притормаживаю… И не зря, машина выкатывается мне наперерез, и останавливается перекрыв полностью полосу. Я оттормозился и аккуратно объехал его, вздыхая с облегчением. Тогда и солнца то не было, пасмурно, фара горела и габариты тоже… Каждое пересечение проезжаю максимально аккуратно и внимательно, откручиваю ручку только на прямой, за городом, когда никого рядом нет.
- AterDragon
- 16 июня 2019 в 12:30
- ↑
- ↓
«Пустая дорога» — понятие немного скользкое, не зря ведь ПДД предписывает использовать поворотнкики ДАЖЕ если рядом никого нет. Всё-таки, сейчас дорога пустая, а через пару секунд у тебя из-за плеча кто-нибудь выскочит и скроется вдали, ибо ракетчики, мёртвые зоны, всё такое…
И то что выезжающие наперерез люди останавливаются тебе пропустить занимая половину полосы или больше — тоже дело такое, вроде он и пропускает, а вроде и нет, да и не понятно, может он сейчас по газам даст — в итоге притормаживаю и проезжаю медленнее на всякий. Как с пешеходными переходами когда иду — едет машина, видит тебя, притормаживает, но так неохотно, что не ясно, остановится ли она до перехода, или уже на тебе — приходится демонстрировать что ты идешь, но так не торопиться, чтобы водитель или всё-таки проехал или вынужденно остановился.
И то что выезжающие наперерез люди останавливаются тебе пропустить занимая половину полосы или больше — тоже дело такое, вроде он и пропускает, а вроде и нет, да и не понятно, может он сейчас по газам даст — в итоге притормаживаю и проезжаю медленнее на всякий. Как с пешеходными переходами когда иду — едет машина, видит тебя, притормаживает, но так неохотно, что не ясно, остановится ли она до перехода, или уже на тебе — приходится демонстрировать что ты идешь, но так не торопиться, чтобы водитель или всё-таки проехал или вынужденно остановился.
здесь был ататат
здесь был ататат
В английском языке есть классное выражение: fair enough — типа все честно, твое право так думать, ни кто на это не претендует и не спорит.
Так вот: fair enough.
Напиши свое не дилетантское мнение понятное всем. Было бы интересно ознакомиться.
P.s. Хотел пошутить, что есть люди у которых личность формируется в нижнем полушарии мозга, но не стал
Так вот: fair enough.
Напиши свое не дилетантское мнение понятное всем. Было бы интересно ознакомиться.
P.s. Хотел пошутить, что есть люди у которых личность формируется в нижнем полушарии мозга, но не стал
здесь был ататат
Забавно, но если прочитать определение автора и ваше — они никак не противоречят.
«Личность это результат взаимодействия индивида и социума», где на первое место вы поставили индивида, а автор «мозг». Трудно спорить, что мозг основная составляющая индивида.
Вообще с этими чёткими определениями бывает такая странность: кто-то четко знает что личность определяет положение звёзд при рождении, а какой-то Илон Маск вообще утверждает, что мы компьютерная симуляция ) Позиция автора более гибка — он сознается, что тема не до конца изучена и никому не противоречит. Признайте, что это всё-таки достаточное чсв + корочки педагога не дали вам обдумать тот спорный абзац )
«Личность это результат взаимодействия индивида и социума», где на первое место вы поставили индивида, а автор «мозг». Трудно спорить, что мозг основная составляющая индивида.
Вообще с этими чёткими определениями бывает такая странность: кто-то четко знает что личность определяет положение звёзд при рождении, а какой-то Илон Маск вообще утверждает, что мы компьютерная симуляция ) Позиция автора более гибка — он сознается, что тема не до конца изучена и никому не противоречит. Признайте, что это всё-таки достаточное чсв + корочки педагога не дали вам обдумать тот спорный абзац )
здесь был ататат
очевидно товарищ ни как не поймет, что речь идет не о ноге или почке, а о психике и голове, которую нужно защищать и учить. О том, что наша суть, личность, находится именно в голове, а не, повторюсь, в левой ноге например. А без головы, ты овощ.
А также, что это не научная статья и обилием терминов, изобилием причинно-следственных связей, доказательствами, исследованиями и аргументами. А заметка для широкой публики, с упрощениями и сокращениями для экономии места, времени прочтения и простоты понимания.
Товарищу видимо стоит читать какой-нибудь научный психолохогический журнал, чтобы удовлетворить его требования к научности и академичности. За одно повысится уровень образования и понимания, на что он сам посетовал, заявив что не обладает достаточными знаниями.
Мне больше нечего тут сказать.
А также, что это не научная статья и обилием терминов, изобилием причинно-следственных связей, доказательствами, исследованиями и аргументами. А заметка для широкой публики, с упрощениями и сокращениями для экономии места, времени прочтения и простоты понимания.
Товарищу видимо стоит читать какой-нибудь научный психолохогический журнал, чтобы удовлетворить его требования к научности и академичности. За одно повысится уровень образования и понимания, на что он сам посетовал, заявив что не обладает достаточными знаниями.
Мне больше нечего тут сказать.
здесь был ататат
Скажите, друг, вы критикуете автора, жалуясь на дилетантов и диванных аналитиков. Подвергнув сомнениям его мысли вы предложили читателю свои. Но потом признались, что являетесь дилетантом в данной области и ссылаетесь на гугл. Так вот что я у вас хочу спросить — вы не находите здесь парадокс?
В тоже время динамическая стереотипия — это важнейшее открытие академика Павлова и одно из нескольких основополагающих в современной науке о мозге и поведении.
В тоже время динамическая стереотипия — это важнейшее открытие академика Павлова и одно из нескольких основополагающих в современной науке о мозге и поведении.
здесь был ататат
Я выдергиваю фразы из контекста, поэтому не применяйте это ко всему посту.
— Я не люблю дилетантов.
— Напиши свое не дилетантское мнение понятное всем. Было бы интересно ознакомиться.
— Я не обладаю достаточными знаниями и чсв для этого.
Безусловно тут мы упираемся в популизм науки людьми от нее далекими, поэтому сложно говорить о достоверности и объективности. При этом ваши основы психологии никак не противоречат написанному автором поста.
Последовав вашему совету я отправился в гугл и вики утверждает следующие:
«Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.»
Выработанные привычки и поведенческие маски как раз и являются стереотипами по Павлову.
— Я не люблю дилетантов.
— Напиши свое не дилетантское мнение понятное всем. Было бы интересно ознакомиться.
— Я не обладаю достаточными знаниями и чсв для этого.
Безусловно тут мы упираемся в популизм науки людьми от нее далекими, поэтому сложно говорить о достоверности и объективности. При этом ваши основы психологии никак не противоречат написанному автором поста.
Последовав вашему совету я отправился в гугл и вики утверждает следующие:
«Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.»
Выработанные привычки и поведенческие маски как раз и являются стереотипами по Павлову.
здесь был ататат
здесь был ататат
боюсь вы меня совершенно иначе поняли. вы же как сказали — автор глупый, психологию не знает, что-то тут еще и учит, а я знаю лучше.
какая тема этого поста? у нас есть такая штука как привычка. опасность ее в том, что мозг выполняет привычные действия на автоматизме, а мы этого не замечаем. и когда мы привыкаем ездить быстро — мы перестаем подвергать сомнению ситуацию вокруг, а тут еще и фактор скорости.
какая тема этого поста? у нас есть такая штука как привычка. опасность ее в том, что мозг выполняет привычные действия на автоматизме, а мы этого не замечаем. и когда мы привыкаем ездить быстро — мы перестаем подвергать сомнению ситуацию вокруг, а тут еще и фактор скорости.
здесь был ататат
здесь был ататат
- ropefipimo
- 15 июня 2019 в 12:06
- ↑
- ↓
Да забейте вы на «личность», че всех так тянет в эту непонятную и, строго говоря, не особо ненаучную вещь, как психология?
Вот двигательный стереотип — более научная вещь, его можно наблюдать, более-менее измерять и предсказывать.
А абзац про личность выкинуть нафиг и оставить психологам. Может, они когда-нибудь разберутся со своими вещами.
Вот двигательный стереотип — более научная вещь, его можно наблюдать, более-менее измерять и предсказывать.
А абзац про личность выкинуть нафиг и оставить психологам. Может, они когда-нибудь разберутся со своими вещами.
здесь был ататат
Хотя с общей идеей я согласен, вот это:
И смотреть таки надо туда, куда ты хочешь приехать, а не на препятствия в виде машин, которые тебе надо объехать на пути к цели.
Привыкай смотреть не в даль, а на то куда смотрит водитель машины и куда крутит колеса.не очень выполнимо. Как минимум, на тонированных авто.
И смотреть таки надо туда, куда ты хочешь приехать, а не на препятствия в виде машин, которые тебе надо объехать на пути к цели.
- Romanfrost
- 14 июня 2019 в 4:37
- ↑
- ↓
Пришел к выводу, что постоянно надо менять фокус то на обстановку в далекие, то на близкую, постоянно далеко смотреть-проворонишь что нибудь рядом.Постоянно рядом смотреть, проворонишь что-то быстро летящее, или не успеешь проанализировать.
здесь был ататат
- elrojomacho
- 14 июня 2019 в 23:05
- ↑
- ↓
Смотреть надо «в никуда»… а не в даль, ни на колеса, ни на водилу. Взгляд должен быть всеохватывающим, а мозг занят просчетом альтернативных вариантов действий. Если наваливаешь в городе, всегда должно быть минимум 2 варианта траектории, а лучше 3. Как только понимаешь, что вариант 1 — снижаешь темп.
здесь был ататат
- elrojomacho
- 14 июня 2019 в 22:59
- ↑
- ↓
Они не заговоренные, они просто не думают, а делают все на автомате, потому что много ездят. В отличие от остальных, которые читают бестолковые книжки и обсуждают на форумах как плохо ездить 200 в городе
- Romanfrost
- 14 июня 2019 в 4:20
- ↓
Считаю, что в данном вопросе мы недооцениваем воспитание в детстве.Ценность жизни, забота о близких, следить за здоровьем, привычка к чистоте и порядку, наличие целей в жизни, все это надо прививать в детстве.
- Sheff_serg
- 14 июня 2019 в 8:33
- ↑
- ↓
начни с ютуб-канала «вшлеме». Там есть и отсылки на других, более серьёзных авторов.
здесь был ататат
- elrojomacho
- 14 июня 2019 в 23:00
- ↑
- ↓
Я бы посоветовал даже не открывать эту печатную хрень, а оторвать зад от дивана, сесть на мотоцикл и поехать учиться тормозить
- ushakov_ivan
- 14 июня 2019 в 11:05
- ↑
- ↓
У Хаффа супер, ещё хорошая вещь Twist of the wrist II, там Кейт Код отлично рассказывает о взгляде, управлении и торможении. Ну и Джери Палладино в Ride Like a PRO тоже отлично раскладывает по полочкам, только с одним но! На небольших скоростях
- ushakov_ivan
- 14 июня 2019 в 11:02
- ↑
- ↓
Эрнест Цыганков тебе в помощь. Если не ошибаюсь он около 200 видов торможений знает
здесь был ататат
- elrojomacho
- 14 июня 2019 в 23:02
- ↑
- ↓
Ага, а Росси всего 2. Что-то мне подсказывает, что тормозит он получше
Почитаешь комменты, все ездят аккуратно, смотрят гава и не шпарят 200 по городу. Выедешь в город, ау, где вы все и кто все эти люди? Когда я ехал по правилам после знака 40, даже добавил нештрафуемые 19, за мной ехал автоторопыга, которому надо было быстрее.Был ремонт дороги, наша полоса была выведена на встречку, поэтому справа был отбойник, а слева конусами отделен встречный поток. Дорога была срезана продольными фрезами. В итоге вправо не уйтм, там железка, влево не уйти, там встречка, быстрее тоже не могу ехать, меня мотыляет. Гонщик сзади неистово бибикает и моргает. Я впреди с надеждой что этот участок скоро кончится. У упыря сзади не хватает терпения, выскакивает меж конусов на встречку, обгоняет там и заскакивает обратно. Я новичок в мотомире, но за рулем 20 лет, поэтому сразу предположил, что без учебы не обойдется, газ сбросил, тормоз поджал… И все равно охренел, когда этот цудак прыгнул передо мной и начал резко тормозить. К чему я это, не к тому, что правила соблюдать не надо, я к тому, что дебилов очень много.
Это не дебил, он ведь заработал на машину, квартиру, у него наверно есть семья, возможно даже дети. Это такой дорожный «судья и палач», мстительный, нервный, вокруг него все «козлы», он как-то стал таким. К сожалению наше современная российская жизнь не располагает к уравновешенности и пониманию окружающих.
- ropefipimo
- 15 июня 2019 в 12:14
- ↑
- ↓
Подавляющее большинство как раз по правилам ездит. Иначе все бы сдохли. А мудаков мало, но оставляют они яркие впечатления.
- grayknight
- 16 июня 2019 в 10:35
- ↑
- ↓
Дебилов вообще много. Лично я не тороплюсь обгонять медленно едущую машину без веской причины. Ситуация может быть какая угодно, и для начала надо оценить, почему чел так медленно едет. Может, тому есть причины?
Ну например мне очень понравилась культура вождения в Турции — по сравнению с нами земля и небо. И там действительно все (ну наверно не все, а большинство) ездят не торопливо. А что у нас? Мне когда надо перестроится и в той полосе куда мне надо едет авто (я тоже на авто), немного сзади меня, достаточно включить поворотник чтобы человек ускорился =). Так что от культуры вождения в регионе тоже многое зависит. А в статье все верно, как уже кто-то вспомнил «Следи за собой, будь осторожен»©.
- Andre_Norton
- 15 июня 2019 в 1:41
- ↑
- ↓
В Турции ездят не торопливо? На автобусах гоняют как сумасшедшие…
рано или поздно — в тебя приедут. Каким бы тошнотом или спортсменом ты не был, причем в равной степени. У меня товарищ после сильного дтп теперь ездит по городу 40кмч и заявляет это как «безопасную езду», хотя страшно капец с ним — в два раза медленнее потока, как- никак.
мотогон это не «я должен научиться ездить, смотреть на 100 метров вперед, на выход с поворота, видеть траекторию». Это придёт со временем само. Мотогон это «делятся на тех кто уже падал и тех кто еще нет». Ты либо поймёшь как это устроено, и шансы краша будут весьма низкими. Либо сдохнешь. Либо лес и эндуро )
мотогон это не «я должен научиться ездить, смотреть на 100 метров вперед, на выход с поворота, видеть траекторию». Это придёт со временем само. Мотогон это «делятся на тех кто уже падал и тех кто еще нет». Ты либо поймёшь как это устроено, и шансы краша будут весьма низкими. Либо сдохнешь. Либо лес и эндуро )
- ropefipimo
- 15 июня 2019 в 12:16
- ↑
- ↓
Ахах, ну да, не то, что истории про ламерские падения. Причем, шо то, шо это, в личном блоге.
В целом согласен, но вот этого я не пойму:
Я бы заменил эту фразу на «будь ВСЕГДА внимателен» ибо внимание и нерасслабление это не синонимы.
Никогда не расслабляйся.Весь мировой человечий опыт (всякие там йоги, единоборцы высочайшего уровня, практики-мозговеды и прочие подобные) учит: не напрягайся, от этого все проблемы…
Я бы заменил эту фразу на «будь ВСЕГДА внимателен» ибо внимание и нерасслабление это не синонимы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (87)
RSS свернуть / развернуть