Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. BRUS → Динамический стереотип на ДОПах

Наверняка ты задумывался над вопросом, почему кто-то попадает в аварии, а кто-то нет? Почему кто-то ездит, как ужаленный, а кто-то в правом ряду не спеша? И главный вопрос: а что будет со мной? Попаду ли я в аварию? Еще не встречал человека, который бы мог сказать: «Я не попаду в аварию, во всяком случае, не стану её причиной».

Почему?



Это сложный вопрос со множеством переменных и неизвестных. Со множеством вводных и критериев. И вряд ли существует простой ответ или суперкритерий, который бы определил всё и дал простой ответ. Его нет. По причине того, что все мы разные. Разные способности, возможности, интеллект, мотивация, сила воли, по разному развита тонкая моторика, чувство тела, разная координация, скорость реакции и так далее множество всего связанного с особенностями развития отдельного организма, индивидуума, отдельной личности.

Однако, есть у нас всех одно общее — все мы „созданы“ на одной платформе, все мы подчиняемся одним и тем же физическим, химическим и биологическим механизмам. Иначе говоря — база или фундамент у всех нас одни, мы подчиняемся одним и тем же законам/механизмам природы, у нас разные лишь надстройки (речь идет про здоровых людей, тут не рассматриваются различные патологии).

Что определяет личность? Тебя лично, такого какой ты есть? Прежде всего мозг, то есть наша психика (не путать с психологией — психология это наука изучающая психику). Как функционирует мозг доподлинно до сих пор не известно. Однако, на пути познания открыто многое и хочу остановиться на одном, базовом свойстве нашей психики, которое является основой нашего поведения. Это динамический стереотип (о котором знают „не только лишь все“).

Зачем тебе об этом знать? Нафига? Скажу так: динамический стереотип представляет собой последовательную цепь условно-рефлекторных актов, которые осуществляются в строго определенном, закрепленном во времени порядке, и являются следствием сложной системной реакции организма на систему положительных (подкрепляемых) и отрицательных (неподкрепляемых, или тормозных) условных раздражителей. Если тебе это понятно, то дальше можно не читать.

Если не все понятно, то продолжим. Чтобы сократить количество знаков приведу краткий пример и схему, того как это работает и дальше перейдем про движение по ДОПам.

Как ребенок учится ходить или говорить? Или как мы учим иностранные языки? Или как мы учимся ездить на мотоцикле? Это происходит трудно, нужно прилагать усилия, порой нужно повторять одно и тоже действие несколько раз. Так работает наш мозг, в нем формируются новые связи. Результатом становится новый навык и привычка. Что происходит дальше? Отдельные навыки и привычки со временем формируют схему поведения, обретается системность навыков. Можно сказать они объединяются в стереотип поведения — то есть динамический стереотип.

У динамического стереотипа поведения есть ключевое свойство: после формирования он действует автоматически, его трудно изменить, изменение стереотипа требует тренировки и, часто, вызывает стресс. Поэтому важно все делать правильно с самого начала. Наверняка все знают, как трудно переучиваться делать что-либо или насколько трудно переучить ребенка держать ручку „правильно“, если ребенок привык держать по иному.

Нужно ли объяснять, что происходит когда мы привыкаем нарушать скоростной режим? Когда мы не умеем правильно тормозить или „научились“ это делать не правильно? Когда привыкаем ехать на немыслимой скорости между рядами, не обращая внимания на ситуацию? Или когда „вдруг“ научились держать руль ногами и начинает казаться, что ситуация контролируемая?

Мы привыкаем! Ты привыкаешь делать так всегда. Раз за разом. И кажется — да норм чё, 100 раз так делал и в 101 сделаю. И кажется, что это ок. Всегда же так делал. Но в какой-то момент ситуация меняется. Что-то идет не так, как обычно, как привычно. И происходит… у кого-то ступор, у кого-то суета без результата, у кого-то рефлексы жмут тормоз, и хорошо если делают правильно (есть сформированный навык!), кто-то просто уходит к праотцам.

К чему это всё? Жизненно необходимо делать все правильно с самого начала, тренироваться до рефлекса, привычки, до формирования схемы поведения. Крайне важно не привыкать делать не правильно. У каждого должен быть сформирован внутренний звоночек, который можно сформировать усилием внимания: например, я еду 100 там где знак 40 и всего 2 полосы со множеством выездов из дворов — тормози! И делать так всегда. Будь внимателен и осмотрителен, не влезай (убъет). Раз за разом, каждый день, годами.

Только так мы формируем в себе схему безопасного движения где бы то ни было. Уверенность в непогрешимости создает опасную иллюзию безнаказанности. И эту „уверенность“ мы формируем в себе сами, сами копаем себе яму. Никогда не расслабляйся. Первое время будет тяжело ездить постоянно сфокусированным на множестве деталей, но постепенно это станет привычкой, потом станет легче.

Все знают про джимхану. Очень многие отмечают её пользу. Кто ездил знает, как сложно в первое время. Это потому, что в тебе формируется новый навык, новые связи. Например, максимально быстрое прохождения поворота или быстрое торможение. Точно также работают навыки соблюдения ПДД и чтения дорожной ситуации.

Едешь 60 в правом ряду и поток слева остановился? Формально ты прав, но это не важно тому кто тебя не заметил или думал что ты далеко и он решил резко перестроиться вправо. Привыкай сразу скидывать скорость до 20-30 кмч (например) — возможно это сохранит тебе жизнь, лишние 30-180 секунд выигрыша ничего не стоят, в сравнении с потерянным здоровьем или жизнью.

Примеры на вскидку:
Привыкай смотреть не в даль, а на то куда смотрит водитель машины и куда крутит колеса.
Привыкай не разрешать себе ездить 100 кмч там где знак 40 (или разумная скорость не больше 40) и узкая загруженная дорога с выездами из дворов.
Привыкай не торопиться проезжать перекресток.
Привыкай не проскакивать на переключающийся красный или зеленый.
И так далее множество простых действий, который создают основу твоего поведения. Кажется, да ладно один раз проскочу ничего страшного. Нет! Во-первых, можешь не проскочить. Во-вторых, скорее всего второй раз скажешь точно также, а потом третий и в конце концов не проскочишь.

Будь строг к себе. Не думай, что ты все можешь. Ты всего лишь человек. И даже если умеешь много, то найдется то, что умеешь плохо или не умеешь совсем.

Хочешь быстро ехать в повороте, быстро маневрировать и так далее — сделай себе привычку/татуировку, что это надо делать на треке, а не на дороге общего пользования.

Не умеешь правильно и эффективно тормозить? Узнай как это сделать, затем уезжай на пустую дорогу и делай разгон-торможение каждый день, неделю-две-три, пока не научишься это делать быстро и четко.

Очень много разного можно описать. Смотри ютуб, читай книги (Дэвид Хафф, например).

И в конце концов, мне кажется, появится тот, кто будет достаточно силен, уверен и сможет сказать „Я не попаду в аварию, во всяком случае, не стану её причиной»… Потому что у него будет железная уверенность в его действиях. Не слепая самонадеянность, а уверенность. Такая уверенность приходит через боль поражений и радость побед над собой, это совершенно определенный навык. И этому можно научиться (отдельная большая тема).

Верь в себя, никто не вышибет тебя из седла, но не зарекайся, дружище.

И всем этого желаю в любом деле, которым вы занимаетесь.

p.s. буду рад дополнениям, анализу, правкам и обсуждениям.
  • BRUSBRUS
  • БРюс
  • 13 июня в 16:58
  • 8
  • ?

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+10
Konovalov
Отличная статья!
+41
BloodCat
А ещё неплохо бы себя периодически спрашивать «Не творю ли я уйню?..»
Лично мне в этом помогает просмотр видосов со шлемокамеры.
+5
BRUS
Да. Отличное замечание.
Критический анализ собственных действий, это очень мощный инструмент!
Жаль, что не многие способны на это.
+4
BloodCat
Тут дело в том, что означенная уйня твориться начинает потихоньку, сразу не заметишь. Ты к ней привыкаешь, и она разрастается. У меня так с междурядьем было. Зная свою к этому склонность, периодически задаю идиотские вопросы на форумах, когда у меня возникает идея, вызывающая сомнения в адекватности.
+10
arsn
этот вопрос кстати полезно задавать себе не только на дороге)))
+3
BloodCat
Я бы плюсанул, но злые местные моралфаги лишили меня такой функции. :)
+12
vit292
+ за пост, отлично написано!
Только так и не иначе. Каждый день и в каждой ситуации спрашивать себя: а не еду ли я слишком быстро? А успел ли я при проезде перекрестка посмотреть во все стороны и выезды? А посмотрел ли? Нет? — Снижай скорость, ты начинаешь ох… ать…

Ну я такой мысленный диалог веду постоянно. Называю это так: «а не еду ли я быстрее, чем успеваю смотреть?»
+8
DanielKross
«Следи за собой, будь осторожен»© сами знаете кто ))
0
klopik
Ну хотябы я теперь немного понимаю почему всё так так…
+3
VIII
Брюс, спасибо за хороший текст, это важно формулировать в тексте мысли, которые считаются общим местом или «ну это и так все понятно» — сформулированные и структурированные, они лучше заходят и дольше остаются в голове. Из своих привычек — я стараюсь по косвенным признакам определять водителей, которые тупят в телефон и быть к ним особо внимательным.
+3
mars999
Смотрю разборы мото дтп и читаю хотя от дтп и ЧП отписался нафиг…
И благодаря тому что смотрю и читаю в голове сформировались эти самые ответы на вопросы… Хотя думаю далеко не все
Притормаживать перед перекрестком…
Тормозить в случае если кто-то притормаживает пусть даже в другом ряду! Но перед зеброй это необходимо!!!
И много много нюансов…
Пересел с чоппера на версиса 650го из-за спины((( а многие говорят он не едет…
Ещё как едет! Каждый день стараюсь анализировать и делать себе замечания!
Ведь поражающих факторов слишком много и все учесть не возможно! Но хоть попытаться свести к условному минимуму попытаться необходимо!
За текст спасибо ещё раз убедился что читать такое необходимо!!!
Берегите себя братья и сестры ведь нас ждут дома!!!
+5
mars999
И кстати таким нюансам как холодный асфальт… Не ехать правее правого и левее левого… Не смытый весенний песок и многое другое я узнал именно здесь!
Спасибо байкпосту админам и всем тем кто учит нас каждый день!
+16
catfishfox
Сегодня чуть не попал в аварию. Хорошо, что я целенаправленно стараюсь ездить в стиле пенсионера в любой не идеальной ситуации. Ехал в межгороде, был вечер, солнце висело прямо за мной. Встречный автомобиль захотел повернуть налево съехать на примыкающую дорогу. Он остановился на перекрестке… и в этот момент я увидев это его действие, сбросил газ и поднажал на тормоза, я видел что мужик глянул в мою сторону, в этот момент, я уже приближался к перекрестку со скоростью около 50кмч, но похоже из за солнца которое было у меня за плечами, и моих узких неавтомобильных габаритов он, не заметил меня, и начал движение. Тут тормоза я поджал уже гораздо больше планируя остановиться и пропустить его, но выехав где то на метр на мою полосу, он увидел меня… так как солнце отлично освещало его салон, я прям увидел все эмоции на его лице, от удивления, злости, и какого то ужаса… Он резко остановичлся, я спокойно обрулил его, и проехал дальше. Если бы я несся 100 и более кмч, то во первых он бы меня точно не заметил, во вторых я у меня не было бы пространства для остановки, и не факт, что я бы смог его обрулить. Так, что, для себя я правило езды формирую так «нехрен гнать на всю катушку если ты не на пустой дороге».
+2
BloodCat
Я на эту фигню покупаюсь уж сколько лет. Ну тронулось тело на пересекающем курсе… ну ОК, дистанция есть, щас я за его хвостом проскочу — а фиг! тело бьёт по тормозам, перекрывая все возможные траектории. Стандартный случай: встречный в городе поворачивает передо мной налево, и ВДРУГ решает пропустить пешеходов.
+6
DuMaH_28Rus
Проехал в этом сезоне всего километров 250, за эти ничтожные километры меня чуть не сбрили раза 4! Не катал на мотоцикле очень долго, весной «сдался» и купил. После этих инцидентов, пришёл к банальному выводу — просмотр видосов Андрея Гава, чтение подобных статей дают свои плоды! Пример — еду я по главной, справа, со дворов выезжает авто, вижу что водитель смотрит на меня и притормаживает, автоматически отпускаю газ и притормаживаю… И не зря, машина выкатывается мне наперерез, и останавливается перекрыв полностью полосу. Я оттормозился и аккуратно объехал его, вздыхая с облегчением. Тогда и солнца то не было, пасмурно, фара горела и габариты тоже… Каждое пересечение проезжаю максимально аккуратно и внимательно, откручиваю ручку только на прямой, за городом, когда никого рядом нет.
0
z18xer
за эти ничтожные километры меня чуть не сбрили раза 4!

наверно дело в тебе
0
AterDragon
«Пустая дорога» — понятие немного скользкое, не зря ведь ПДД предписывает использовать поворотнкики ДАЖЕ если рядом никого нет. Всё-таки, сейчас дорога пустая, а через пару секунд у тебя из-за плеча кто-нибудь выскочит и скроется вдали, ибо ракетчики, мёртвые зоны, всё такое…
И то что выезжающие наперерез люди останавливаются тебе пропустить занимая половину полосы или больше — тоже дело такое, вроде он и пропускает, а вроде и нет, да и не понятно, может он сейчас по газам даст — в итоге притормаживаю и проезжаю медленнее на всякий. Как с пешеходными переходами когда иду — едет машина, видит тебя, притормаживает, но так неохотно, что не ясно, остановится ли она до перехода, или уже на тебе — приходится демонстрировать что ты идешь, но так не торопиться, чтобы водитель или всё-таки проехал или вынужденно остановился.
-9
tkaga
Что определяет личность
Дочитал до этого момента и понял что меня ждёт минутка диванной психологии.
Дальше даже не стал читать.
Автор.
Личность это результат взаимодействия индивида и социума, усвоения индивидом социальных правил и установок.
Учи пожалуйста матчасть и не позорься.
+2
Linkov
Вот так всегда… торопишься кого-то опозорить и показать кто больше психолог, а в итоге за определениями смысла не углядишь )
+3
tkaga
Как бы это сказать то покорректнее.
Крч.
Я не люблю дилетантов.
А дилетантов с комплексом миссионера я не люблю вдвойне.
Не. Я конечно понимаю, что тут таких любят.
Но для меня это все равно что прийти к врачу а он меня спросит где у меня печень.
+2
BRUS
В английском языке есть классное выражение: fair enough — типа все честно, твое право так думать, ни кто на это не претендует и не спорит.
Так вот: fair enough.
Напиши свое не дилетантское мнение понятное всем. Было бы интересно ознакомиться.

P.s. Хотел пошутить, что есть люди у которых личность формируется в нижнем полушарии мозга, но не стал
+1
tkaga
Я не обладаю достаточными знаниями и чсв для этого.
У меня нет корочек психолога, только корочки педагога, но элементарную матчасть я помню до сих пор, да.
Да и не знаю я сценариев спастись, потому как безопасное вождение это не стиль езды пилота, это вообще всё.
От состояния дорог до культуры вождения целого региона.
+1
Linkov
Забавно, но если прочитать определение автора и ваше — они никак не противоречят.
«Личность это результат взаимодействия индивида и социума», где на первое место вы поставили индивида, а автор «мозг». Трудно спорить, что мозг основная составляющая индивида.
Вообще с этими чёткими определениями бывает такая странность: кто-то четко знает что личность определяет положение звёзд при рождении, а какой-то Илон Маск вообще утверждает, что мы компьютерная симуляция ) Позиция автора более гибка — он сознается, что тема не до конца изучена и никому не противоречит. Признайте, что это всё-таки достаточное чсв + корочки педагога не дали вам обдумать тот спорный абзац )
-2
tkaga
Интересно, а не проще Вам взять и прочитать.
Ну вон зайти в гугл и тупо вбить «личность» прежде чем корчить из себя тролля?
+2
BRUS
очевидно товарищ ни как не поймет, что речь идет не о ноге или почке, а о психике и голове, которую нужно защищать и учить. О том, что наша суть, личность, находится именно в голове, а не, повторюсь, в левой ноге например. А без головы, ты овощ.

А также, что это не научная статья и обилием терминов, изобилием причинно-следственных связей, доказательствами, исследованиями и аргументами. А заметка для широкой публики, с упрощениями и сокращениями для экономии места, времени прочтения и простоты понимания.

Товарищу видимо стоит читать какой-нибудь научный психолохогический журнал, чтобы удовлетворить его требования к научности и академичности. За одно повысится уровень образования и понимания, на что он сам посетовал, заявив что не обладает достаточными знаниями.
Мне больше нечего тут сказать.
-2
tkaga
Когда ты берешься кого-то чему-то учить — ты берешь на себя ответственность за его ошибки.
И или ты учишь хорошо, осознанно, с глубоким пониманием материала, или молчишь в тряпочку.

Жаль что ваш уровень осознанности не дорос до этой простой вещи.
0
Sylver
Дурак — учится на своих ошибках.
Умный — на чужих.

Если индивид не знает про ошибки, то автоматически становится дураком.
-1
tkaga
м. оскорбления завезли.
0
zogar-zag
Дурак не учится ни на чьих ошибках, а вот умный учится В ТОМ ЧИСЛЕ и на своих, на чужих ошибках учится только шибко умный :-)
+2
llleffman
Скажите, друг, вы критикуете автора, жалуясь на дилетантов и диванных аналитиков. Подвергнув сомнениям его мысли вы предложили читателю свои. Но потом признались, что являетесь дилетантом в данной области и ссылаетесь на гугл. Так вот что я у вас хочу спросить — вы не находите здесь парадокс?
В тоже время динамическая стереотипия — это важнейшее открытие академика Павлова и одно из нескольких основополагающих в современной науке о мозге и поведении.
0
tkaga
где я написал, что я дилетант, парадоксальный вы человек?
я имею высшее педагогическое образование и достаточно натаскан по основам психологии, чтобы увидеть откровенную некомпетентность и указать на неё.
но, я не считаю себя вправе кого-то учить строя из себя крутого психолога.
и уж тем более рассказывать кому-то про то как ему будет БЕЗОПАСНЕЕ ездить.
оставлю это тяву и его последователям.
мне сильно влом объяснять недотроллям очевидные вещи в которых они могут разобраться сами, например в том, что такое личность, чем она отличается от индивида и почему динамическая стереотипия относится скорее к индивиду чем к личности.
и именно поэтому я отправляю клоунов в гугл учить матчасть.

а вам советую читать внимательнее.
+3
llleffman
Я выдергиваю фразы из контекста, поэтому не применяйте это ко всему посту.
— Я не люблю дилетантов.
— Напиши свое не дилетантское мнение понятное всем. Было бы интересно ознакомиться.
— Я не обладаю достаточными знаниями и чсв для этого.

Безусловно тут мы упираемся в популизм науки людьми от нее далекими, поэтому сложно говорить о достоверности и объективности. При этом ваши основы психологии никак не противоречат написанному автором поста.

Последовав вашему совету я отправился в гугл и вики утверждает следующие:
«Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.»

Выработанные привычки и поведенческие маски как раз и являются стереотипами по Павлову.
0
tkaga
ну. если бы у меня было достаточно знаний чтобы спокойно написать совет по безопасному вождению, я бы это сделал.
у меня достаточно знаний чтобы написать статьи по юридическим вопросам, и я их пишу и они есть в моем бложике.
можно просто открыть ютубчик и смотреть видосики с дтп. разными дтп.
если бы у меня было достаточно высокое чувство собственной важности — мне было бы насрать на то что у меня недостаточно знаний, я бы накалялкал любой высер, зачитал его сидя в дорогом костюмчике на фоне советского ковра и мне было бы насрать кто там меня хейтит.

вообще для того чтобы отложить в голове этакие маячки о том, что сейчас может быть больно не нужно читать статьи умников.
логично?
+1
tkaga
редактор на телефоне глючит.
вообще для того чтобы отложить в голове этакие маячки о том, что сейчас может быть больно не нужно читать статьи умников. можно просто открыть ютубчик и смотреть видосики с дтп. разными дтп.
+1
llleffman
боюсь вы меня совершенно иначе поняли. вы же как сказали — автор глупый, психологию не знает, что-то тут еще и учит, а я знаю лучше.

какая тема этого поста? у нас есть такая штука как привычка. опасность ее в том, что мозг выполняет привычные действия на автоматизме, а мы этого не замечаем. и когда мы привыкаем ездить быстро — мы перестаем подвергать сомнению ситуацию вокруг, а тут еще и фактор скорости.
0
tkaga
эмммм… я вот не могу согласиться с такой логической цепочкой.
мы ездим быстро
и
мы не подвергаем сомнению ситуацию вокруг
— это разные вещи, которые не находятся в прямой логической связи.
Пилот привыкший ездить медленно также будет не подвергать сомнению ситуацию вокруг будучи свято уверенным в собственной безопасности — до первого перестроившегося в него автобуса. Реальный сценарий, кстати.
Любая иллюзия безопасности — опасна.
Если касаться самой статьи в частности самого забавного совета «не смотри вдаль, смотри на грузовик автомобиль и его водителя — это такой откровенный трэш.
Если водятел смотрит на тебя „в зеркало“ это не значит что он тебя видит и не повернет в тебя в аккурат когда ты с ним поравняешься.
Если водятел смотрит налево — это не значит что он будет поворачивать налево, он может оценивать красивую задницу на тротуаре.
Куда смотрит водятел — да куда угодно.
В общем я даже не знаю зачем я прочитал эту статью.
+1
tkaga
динамическая стереотипия — это важнейшее открытие
да.
а Ave Maria перекрасная песня, но когда её пел мой сосед по подъезду у меня отваливались уши.
+2
llleffman
А проблема была в его пении и плохом слухе или в самой песне?
+4
Topto
Ave Maria перекрасная песня,
Тут вообще должен появиться специалист и сказав что он не терпит дилетантов заявить что Ave Maria это не песня.
+2
ropefipimo
Да забейте вы на «личность», че всех так тянет в эту непонятную и, строго говоря, не особо ненаучную вещь, как психология?
Вот двигательный стереотип — более научная вещь, его можно наблюдать, более-менее измерять и предсказывать.
А абзац про личность выкинуть нафиг и оставить психологам. Может, они когда-нибудь разберутся со своими вещами.
0
tkaga
В этом я согласен с Вами, да.
0
pupszu
Я 4\5 текста вообще пропустил, потому как сопли, намотанные на кулак.
+1
jgrav
Печалит только, что бОльшая часть себе таких вопросов не задает…
+4
AlexPilas
Хотя с общей идеей я согласен, вот это:
Привыкай смотреть не в даль, а на то куда смотрит водитель машины и куда крутит колеса.
не очень выполнимо. Как минимум, на тонированных авто.
И смотреть таки надо туда, куда ты хочешь приехать, а не на препятствия в виде машин, которые тебе надо объехать на пути к цели.
+3
Romanfrost
Пришел к выводу, что постоянно надо менять фокус то на обстановку в далекие, то на близкую, постоянно далеко смотреть-проворонишь что нибудь рядом.Постоянно рядом смотреть, проворонишь что-то быстро летящее, или не успеешь проанализировать.
0
tkaga
я помню когда только сел за руль авто, мне один мужичок сказал, что с машиной я справляюсь нормально, а вот за других думать еще не научился. Дорога меняется предсказуемо, ты её оценил и едешь, потом снова оценил и дальше едешь, а вот водилы творят ад в рандомном порядке, их бы отстреливать да на всех патронов не хватит.
+1
elrojomacho
Смотреть надо «в никуда»… а не в даль, ни на колеса, ни на водилу. Взгляд должен быть всеохватывающим, а мозг занят просчетом альтернативных вариантов действий. Если наваливаешь в городе, всегда должно быть минимум 2 варианта траектории, а лучше 3. Как только понимаешь, что вариант 1 — снижаешь темп.
0
z18xer
Наверняка ты задумывался над вопросом, почему кто-то попадает в аварии, а кто-то нет? Почему кто-то ездит, как ужаленный, а кто-то в правом ряду не спеша?

как быть с теми кто ездит как ужаленный, но в аварии не попадает? наверняка в каждой мототусовке есть примеры таких заговоренных.
+7
tkaga
держаться от них подальше)
+1
elrojomacho
Они не заговоренные, они просто не думают, а делают все на автомате, потому что много ездят. В отличие от остальных, которые читают бестолковые книжки и обсуждают на форумах как плохо ездить 200 в городе
+1
Linkov
Чето Болт сразу вспомнился
-1
elrojomacho
Болт — идиот, простите за прямоту
+2
Romanfrost
Считаю, что в данном вопросе мы недооцениваем воспитание в детстве.Ценность жизни, забота о близких, следить за здоровьем, привычка к чистоте и порядку, наличие целей в жизни, все это надо прививать в детстве.
+1
FedorNsk
Товарищи, а вот вопрос в тему статьи. Посоветуйте годный ролик или книгу по эффективному торможению.
Вроде тормозить умею, но хочется делать это правильно и максимально эффективно.
0
Sheff_serg
начни с ютуб-канала «вшлеме». Там есть и отсылки на других, более серьёзных авторов.
0
tkaga
Я бы посоветовал начинать сразу с серьёзных авторов и не забивать себе голову мусорои
+1
elrojomacho
Я бы посоветовал даже не открывать эту печатную хрень, а оторвать зад от дивана, сесть на мотоцикл и поехать учиться тормозить
+2
sky_sonya
у Хаффа есть хороший раздел про торможение в книге «Искусство управления мотоциклом». Есть ролики мотоинструкторов на ютубе.
+1
ushakov_ivan
У Хаффа супер, ещё хорошая вещь Twist of the wrist II, там Кейт Код отлично рассказывает о взгляде, управлении и торможении. Ну и Джери Палладино в Ride Like a PRO тоже отлично раскладывает по полочкам, только с одним но! На небольших скоростях
+1
ushakov_ivan
Эрнест Цыганков тебе в помощь. Если не ошибаюсь он около 200 видов торможений знает
0
tkaga
О! Спасибо, я как раз искал чего почитать по теме!
0
elrojomacho
Ага, а Росси всего 2. Что-то мне подсказывает, что тормозит он получше
+1
llleffman
На ролике ниже рассказывают сколько и какие давление может выдерживать покрышка + второй видос — отличный канал парня по джимхане и маневрированию.

+1
z18xer
купи мотоцикл с тормозами BREMBO и ABS BOSH. чувак, рецепт рабочий 100%, даю гарантию. все ролики с ютьюба нервно курят.
+1
aspirin
купи свежую хорошую резину для начала, поставь армированные шланги и сразу почувствуешь разницу
+12
canon3000
Почитаешь комменты, все ездят аккуратно, смотрят гава и не шпарят 200 по городу. Выедешь в город, ау, где вы все и кто все эти люди? Когда я ехал по правилам после знака 40, даже добавил нештрафуемые 19, за мной ехал автоторопыга, которому надо было быстрее.Был ремонт дороги, наша полоса была выведена на встречку, поэтому справа был отбойник, а слева конусами отделен встречный поток. Дорога была срезана продольными фрезами. В итоге вправо не уйтм, там железка, влево не уйти, там встречка, быстрее тоже не могу ехать, меня мотыляет. Гонщик сзади неистово бибикает и моргает. Я впреди с надеждой что этот участок скоро кончится. У упыря сзади не хватает терпения, выскакивает меж конусов на встречку, обгоняет там и заскакивает обратно. Я новичок в мотомире, но за рулем 20 лет, поэтому сразу предположил, что без учебы не обойдется, газ сбросил, тормоз поджал… И все равно охренел, когда этот цудак прыгнул передо мной и начал резко тормозить. К чему я это, не к тому, что правила соблюдать не надо, я к тому, что дебилов очень много.
+4
serg78
Это не дебил, он ведь заработал на машину, квартиру, у него наверно есть семья, возможно даже дети. Это такой дорожный «судья и палач», мстительный, нервный, вокруг него все «козлы», он как-то стал таким. К сожалению наше современная российская жизнь не располагает к уравновешенности и пониманию окружающих.
0
Sylver
Я, в таких случаях еще притормаживаю, до 40 (по знаку) или до 30 — пусть прыгает сам.
+1
canon3000
Я вообще боялся что он меня сзади бахнет по колесу, и тогда б я полетел аки птица
+3
ropefipimo
Подавляющее большинство как раз по правилам ездит. Иначе все бы сдохли. А мудаков мало, но оставляют они яркие впечатления.
+3
grayknight
Дебилов вообще много. Лично я не тороплюсь обгонять медленно едущую машину без веской причины. Ситуация может быть какая угодно, и для начала надо оценить, почему чел так медленно едет. Может, тому есть причины?
+2
fullhouse
Конечно лучше сразу учиться правильно, а еще постоянно овладевать мото профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и водительское мастерство, ну а еще лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, еще можно омерику открыть и изобрести велосипед например)
+1
Strike
Каким образом испанцы, итальянцы, вся азия гонзает на двух колесах без всей этой требухи?
Просто они ездят, а не пилотируют.
Пост плюсанул, доля истины есть, но и так параноить, как многие в комментах… клиника.
0
BRUS
в италиях-испаниях не жил, не знаю как там у них (развожу руками)
+2
Vizator
Ну например мне очень понравилась культура вождения в Турции — по сравнению с нами земля и небо. И там действительно все (ну наверно не все, а большинство) ездят не торопливо. А что у нас? Мне когда надо перестроится и в той полосе куда мне надо едет авто (я тоже на авто), немного сзади меня, достаточно включить поворотник чтобы человек ускорился =). Так что от культуры вождения в регионе тоже многое зависит. А в статье все верно, как уже кто-то вспомнил «Следи за собой, будь осторожен»©.
0
Andre_Norton
В Турции ездят не торопливо? На автобусах гоняют как сумасшедшие…
+3
Slavonsmz
Всё верно описал. У меня вообще жизненное кредо «Жить нужно так, что бы не доставлять неудобств другим»
+1
Showkahn
рано или поздно — в тебя приедут. Каким бы тошнотом или спортсменом ты не был, причем в равной степени. У меня товарищ после сильного дтп теперь ездит по городу 40кмч и заявляет это как «безопасную езду», хотя страшно капец с ним — в два раза медленнее потока, как- никак.

мотогон это не «я должен научиться ездить, смотреть на 100 метров вперед, на выход с поворота, видеть траекторию». Это придёт со временем само. Мотогон это «делятся на тех кто уже падал и тех кто еще нет». Ты либо поймёшь как это устроено, и шансы краша будут весьма низкими. Либо сдохнешь. Либо лес и эндуро )
0
Spelli
Лучшая статья байкпоста, после прочтения которой можно смело отсюда уходить.
-1
fullhouse
Да не, не лучшая, они примерно все одинаковые, выходят по нескольку раз в сезон, когда какой-нибудь очередной пенсионер купит себе ракету и начинает выворачиваться как бы на ней тошнить в булочную безопасно, попутно хвалясь какими-нибудь совершенно левыми скилами типо знания умных слов например)
+2
pupszu
Ты зачем такой прямолинейный? Не видишь что ли, тут собрание анонимных алкоголиков. Все друг дружке хлопают, подбадривают.
+1
ropefipimo
Ахах, ну да, не то, что истории про ламерские падения. Причем, шо то, шо это, в личном блоге.
+2
Bereit
Сейчас, конечно, не лучшее время для примера про управление ногами, но, в целом, с автором согласен
-1
Spelli
Ногами управлял который доездился?
0
BRUS
Согласен. Ни к чему это упоминание, неуместное и бестолковое, но отредактировать уже не могу
0
zogar-zag
В целом согласен, но вот этого я не пойму:
Никогда не расслабляйся.
Весь мировой человечий опыт (всякие там йоги, единоборцы высочайшего уровня, практики-мозговеды и прочие подобные) учит: не напрягайся, от этого все проблемы…
Я бы заменил эту фразу на «будь ВСЕГДА внимателен» ибо внимание и нерасслабление это не синонимы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BRUS, Динамический стереотип на ДОПах