Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kostromezz → Моё первое ДТП


Всем привет. Попал в своё первое ДТП на Honda Shadow. До этого были падения на предыдущем мотоцикле (Irbis TTR 250R), но там было без последствий и без других участников. Тут же полноценная авария с двумя участниками, скорой и всеми вытекающими :)
Т.к. в мотошколе учили только сдаче элементов площадки (никаких полезных навыков для ДОП не преподавали), то про контрруление, экстренное торможение и прочие полезности узнавал сам, благо на каналах «Вшлеме» и «Чужой» вся необходимая информация доступно разжёвана. Ездил несколько сезонов, тренировал экстренное торможение на площадках и пустых участках, стараясь довести этот навык до автоматизма (мотоцикл без АБС). Всегда держал в голове мысль, что закладывать нельзя, максимально эффективное торможение будет только на колёсах. Но в этот раз что-то пошло не по плану.
Я ехал по главной, в левом ряду. С правой стороны из двора выезжал Пассат. меня не было видно из-за автомобилей, двигавшихся в правом ряду, потому Пассат начал выезжать из двора налево (разметка позволяет там так делать). Почему-то я поддался панике и положил мотоцикл: либо сам (лох), либо перетормозил задним, мот развернуло и он лёг (в принципе тоже лох). Соответственно, из-за этого торможение происходило хуже и я доскользил до авто. При падении на правый бок мне придавило ногу мотоциклом, потом я врезался левой стороной в авто, мотоцикл поднялся и меня ударило об авто, шлемом разбил боковое окно, визор и гарнитура влетели в салон.
В итоге у меня сотрясение, перелом правой лодыжки со смещением (мотом придавило), открытый перелом левой руки (об машину выстегнуло), на заднице асфальтовая болезнь. Теперь я хрустик. В авто все целы, немного порезов от стёкол. Я был в шоковом состоянии, ничего не помню, по рассказам меня всё время пытались усадить, т.к. постоянно куда-то ломился.

По экипу: шлем HJC FG-ST (как мне кажется, справился неплохо, удар боковой частью был сильный, голова цела), длинные перчатки Shima STX (всё в порядке с руками, перчатки ещё не видел после ДТП), мотоботы Rebelhorn K08 (полный шлак имхо, круизёрная посадка вперёд ногами в них удобная, но оказалось, что защита слабая, теперь в ноге стоит пластина; хотя, возможно, без них было бы ещё хуже.).
Сейчас лежу в больнице, сделали 2 операции (на руку и ногу), восстанавливаюсь потихоньку. Почему вдруг поддался панике и заблокировал тормоз — не могу сказать, к сожалению, поэтому новых знаний не получил :) Следующий мотоцикл хочу с АБС, чтобы минимизировать возможность опять положить мот. Кстати, почему-то многие мне говорили, что я правильно сделал, от этого грустно, значит не только в моей мотошколе не объясняют про эффективное торможение.
Спасибо всем, кто помогал жене на ДТП — друзья, а также незнакомые люди, никто не снимал меня на телефон, именно помогали дождаться скорой, которая приехала быстро. Отдельное спасибо водителю авто, он первый вызвал мне скорую, да и вообще оказался адекватным человеком, просто так сложились обстоятельства.
Надеюсь до конца сезона и самому восстановиться, и Шадову сделать.

Комментарии (154)

RSS свернуть / развернуть
+25
EvgenyE
Артемий, выздоравливай!
Такие посты редко выкладывают, обычно все такие спецы, что по своей вине не попадают))
+1
kostromezz
Спасибо, уже поправляюсь потихоньку)
+5
z18xer
Следующий мотоцикл хочу с АБС

вот это правильный вывод. выздоравливай скорей!
+1
kostromezz
Спасибо)
+30
Anest
"… новых знаний не получил :)". Еще как получил! Просто еще не осознал. Но так бывает-некоторые события усваиваются с течением времени. Они легли в корзинку, называемую опытом, и лежат там. А голова потихоньку, бывает не сразу, а с учетом новых событий анализирует лежащее в этой «корзине»… Извините за философствование.
А по аварии-вспомните с какой скоростью ехали. Важна даже не сама цифра, а ее соответствие обстановке, скорости восприятия этой обстановки; на сколько был собран в этот момент, готов к действиям. Может был отвлечен-мысли, музыка и пр.
Навыки контрруления, экстренного торможения и пр.-очень хорошая и необходимая штука. Но гораздо важнее умение ездить так, чтобы эти навыки не понадобились-смотреть, видеть, осознавать, прогнозировать возможные варианты развития событий (Но! Не решать за участников-они ведь все равно поступят так как считают нужным и не всегда их действия будут совпадать с Вашим прогнозом), быть готовым и иметь возможность предпринять свои действия. Да, при таком варианте езды скорость может снизиться. А вспомните себя в магазине-Вы бежите мимо витрин и не успеваете читать этикетки. А чтобы успеть, надо идти медленнее.
Впрочем, опять извиняюсь-это просто лично мое видение даже не столько Вашей аварии, сколько вообще ситуаций на дороге. Без разницы на чем ехать-мото, авто, скутер, вело.
+3
kostromezz
Скорей всего да, у Чужого был разбор таких ситуаций, иногда надо и 20 ехать, чтобы успеть среагировать. Даже с максимально разрешённой скоростью бывает опасно ехать :)
+1
hrenov_drumm
Я ехал по главной, в левом ряду. С правой стороны из двора выезжал Пассат. меня не было видно из-за автомобилей, двигавшихся в правом ряду, потому Пассат начал выезжать из двора налево (разметка позволяет там так делать).

Причина падения расписана от и до в этой цитате. Авто в правой полосе наверняка притормозили, пропуская пассат, автор это прощелкал и не среагировал. Ну и.
0
buzileus
Что за резина на мотоцикле, год выпуска резины и какие тормозные колодки?
+2
kostromezz
Резина Michelin Commander 2, 2018 года, пробег до 5000 км. По колодкам не могу сейчас сказать, передние менял предыдущий владелец; задние на барабане жирные, если перестараться с задним тормозом, то колесо блокируется.
+4
buzileus
Дело в том, что если тормозные колодки подобраны не правильно — стоят спортивные «хватающие» колодки, то такого падения рано или поздно сложно избежать. Про мой опыт перехода на «мягкие» колодки Nissin NS, а так же про типы тормозных колодок можно почитать тут и тут.
+1
kostromezz
Спасибо, обязательно почитаю, сейчас времени много)
0
hrenov_drumm
Ну хз, на магне у меня стоят Nissin ST (не спортивный карбон, конечно, но «хватающие»). Никогда именно из-за этого проблем не было. И да, это стоковые колодки для этого мотоцикла (потому что если туда NS поставить, он вообще тормозить не будет :))
0
buzileus
Мне понравились NS вкупе с армированными шлангами на SV1000 — тормозят сразу без прогрева, заблокировать колесо сложно, когда не хватает тормозов просто увеличиваешь нажим…
0
doloto
Обычно тормоза круизеров не пересекаются с линейками нейкедов и спортов, так что спортивных колодок для них в природе не бывает.
0
buzileus
Здрасьте приехали, тормозов не бывает, а синтред колодки пожалуйста — человек выше про это и написал.

Например колодки с моего мотоцикла устанавливаются на KAWASAKI VN 1700 Voyager, и никто не помешает владельцу поставить Nissin ST на круизёр…
0
OlegChaban
Судя по первому фото — покрышка заднего колеса практически лысая почти до блеска. Какое уж тут может быть торможение, её заблокирует даже при легком нажатии на тормоз.
0
kostromezz
Это на фото так почему-то получилось, ну или я её стёр, пока тормозил) пробег у резины меньше 5000 км, покупал новую в конце августа 2018. По сравнению с предыдущим старым Бриджом у этой супер держак :)
+17
skymani
Блин, надо пацанам из мотоGP сказать чтоб выбрасывали свои слики, а то тормозят как лохи.
Если без шуток, то задача протектора на дорожной резине — отвод воды, на фото асфальт сухой
+1
kosta2000
посмотрел фото — отличная покрышка на заднем колесе. автору сочувствие и скорейшего выздоровления, а вам чистого монитора.
+1
tkaga
нечего на себя вину грести.
положил не положил, мог сам опрокинуться, мог хайсайд словить как один мой клиент в прошлом году когда от разворотуна спасался и словил стопкран от ВНЕЗАПНО прогревшейся россо корсы.
вину с пассата падение не снимает.
выздоравливайте.
+3
tkaga
в объяснительной тоже нечего писать про осознанное укладывание мопеда на бок.
«прибег к экстренному торможению в результате чего произошло опрокидывание мотоцикла и столкновение с автомобилем.»
я честно сомневаюсь что вы сидя на мотике смогли бы избежать столкновения.
0
kostromezz
А, понял Вас, спасибо.
0
Sardi
Осознанное укладывание? Чоправдаштоле?
+5
kostromezz
Спасибо!
Просто мне кажется, что если бы я не завалил мот, то я бы слабей поломался. Про вину согласен, приоритет проезда на том перекрёстке регламентируют знаки, но было бы лучше избежать столкновения)
+5
tkaga
Из моего опыта выездов на дтп могу сказать одну простую вещь.
Хрен его знает.
Перекрывающий удар для сидящего на мотоцикле пилота ничуть не менее опасен чем для пилота скользящего ЗА мотоциклом.
А вот если пилот оказался перед мотоциклом — это вот совсем печаль.
Его тупо собственным байком убьёт.
У ДХашников есть такая поговорка, что чем дальше ты от железа при падении, тем меньше железа в тебе потом. И она справедлива.
Нет какого то одного сценария спастись.
Как бы там ри раздували вшлеме
0
kostromezz
Понял, спасибо!
+4
YURIK64
На CB1000sf, пришлось тормозить и уходить на встречку, от резко остановившейся машины. А там тётя за рулём нексии. Привстал на подножках, удар, как летел не помню, помню звук своего тела шлёпнувшегося об асфальт. Итог: сломаны рёбра, лучевая кость руки( руль не успел отпустить), ключица на куски. Так что, слабей не особо получается. Что случилось, то случилось. Выздоравливай!
+1
kostromezz
Спасибо! О как, значит перелетать не панацея.
+9
evilradiator
Юридически да. Пассат виноват. Но — для себя надо зарубить на носу — ехать в городе надо медленнее потока раз, ну и читать обстановку надо уметь — два. Тут пострадавший — откровенно просопатил вставший правый ряд. В такой ситуации имхо +10 км\ч не больше и постоянное ожидание, что изза машин чтото появится. Например ребенок 6ти лет выбежавший на дорогу, ибо в таком случае уже юридически виноват будешь сам, а не пассат. А ведь ситуация возможная, не так ли?
+2
gso
при чем тут «медленне потока»?
ездить надо адекватно
у автора ни опыта ни стажа и мопед 300 кг
жамкнул и дернул вбок уходя от удара — завалил

все люди — дураки бреют на скорости обочины с машинами или дворовые территории
для них ребенок — откровение просто, они даже скудным мозгом не могут представить что вдруг
-7
elrojomacho
одно из главных правил передвижения на 2х колесах — ездить в городе быстрее потока
+3
evilradiator
Какой идиот это придумал? Особенно актуально для новичка. А так — счас блин обосную. Когда ты быстрее потока — ты невидимка. В тебя и перестроитьсямогут легко и ты чтонить зевнуть можешь гораздо вероятнее.

Когда медленнее — ты аномалия, тебя _все_ видят, матерятся и объезжают. Те, кто советуют новичкам ехать быстрее потока — банально убивают несколько новичков в год. Сильно больше калечат. Еще больше отправляют на больничную койку.

Мля, для кого п. 10.1 написан в пдд? Для трактористов только, или таки для всех участников дорожного движения?
0
provokator80
Будучи на мото, ты невидимка — ВСЕГДА! Будешь ехать быстрее потока — не заметят твой дальний, всё выжигающий ксенон в зеркала, не услышат прямоток и т.д. Будешь ехать медленнее потока — в тебе перестроится шашечник, который вместо тебя увидел свободное место. И вот если едешь быстрее потока, то обычно есть время среагировать на перестраивающегося в тебя водятла, то при езде медленнее потока, прилетающий сзади/сбоку шашист всегда полная неожиданность.
+8
evilradiator
Ни разу в меня шашечники не прилетали. Звиздеж это от тех, кто хочет убить новичка. Для этого есть дистанция до впереди идущего транспорта кагбе. Шашечник успешно перестраивается в нее.
А по поводу прямотока и ксенона — прямоток твой в коробке слышно тогда, когда ты уже обогнал коробку. Попробуй сам. Залезь в коробку и послушай. Ну а ксенон — хз. Ночью редко езжу.
-5
provokator80
Я за рулём мото всего 3 сезон, а за рулём машины — больше 20 лет. Так вот, как автомобилист с огромным стажем могу сказать, что мелькающий в зеркалах отблеск дальнего раздражает и делает мотоциклиста заметнее одним этим фактом. Прямоток в машине прекрасно слышно ещё до того, как мотоциклист тебя обгонит — слышно через закрытые окна и играющее радио. Да, после проезда мотоциклиста его прямоток слышен громче и дольше, но и до его проезда он тоже слышен. Заметность мотоциклиста — его пассивная безопасность. Поэтому парни, совет от автомобилиста — хотите быть живыми, ездить в междурядье с дальним и на высоких оборотах на прямотоке. И если на вас ругаются другие, это значит лишь одно — они вас заметили и в вас не перестроятся.
+2
norad
Ехал на авто неделю назад, окна были приоткрыты. Рыкнул один своими трубами, звук отчетливо слышался слева, однако через секунду он проехал справа. Так что любимые многими прямотоки не панацея и порой могут тольок сбить с толку.
+2
JohnAl
Мелькающий в зеркалах оотблеск дальнего не даёт понять, где же конкретно этот иплан находится. Заметность мотоцикла определяется не яркостью фары или рычанием пердака, а желанием смотрящего его увидеть. Адекватным водителям дальний мешает, неадекваты смотреть тупо не будут
+3
provokator80
Мелькающий отблеск дальнего, который неприятно бьёт по глазам водителя авто, как минимум привлечёт к себе внимание. А это и нужно. Не отдаваться на волю случая «адекватный водитель коробки попадётся или нет», а самим привлечь к себе внимание. Яркий экип, дальний свет, дополнительные фары на дуги, громкий выхлоп… все средства хороши. Можете предложить что-то ещё? Ну и да, быстрее +20 км/ч к потоку тоже ездить не айс — не оставляешь себе времени на реакцию, если кто-то всё-таки тебя не увидит и вылезет под тебя.
0
JohnAl
Могу предложить. Снизить скорость на 10% от той, что считаешь 'безопасной'. Ну или, от предписанной ПДД. И волшебным образом станут не нужны все эти пердаки, дальний и прочие 'заметности'.
Привлекать к себе внимание — это вообще какой то нарциссизм, ненормальность. Если в метро идти и громко орать, все тоже будут расступаться, но кем при этом будут считать орущего?
+2
provokator80
я то как раз езжу на Бандосе со стоковым выхлопом — очень тихий мотоцикл. И ездить стараюсь не быстрее +20 к потоку — т.е. с возможностью почти мгновенно затормозить до скорости потока. когда в прошлых сезонах ездил на чоппере (хоть и на стоке), то там выхлоп был гораздо громче и я просто видел, как народ заранее расступается. А уж ехать за каким-нибудь Харли на прямотоке — это просто удовольствие — перед ним зелёная улица почти всегда)
0
JohnAl
Нда… Мотоциклист, тебе никто ничего не должен. Наклейка такая есть…
+7
Matroska
Достали со своими прямотоками. Ну ревет где-то и что? Всеравно не видно где пока не подъедет. Так что толку мало, только всех раздражает.
+6
piston38
Тоже не соглашусь. Езжу со стоковым глушаком — левый ряд раступается точно так же, как и когда ездил на мотаке с прямотоком. Скорее всего большее значение имеет именно визуальная заметность, а не звуковая. Где-то я читал, что направление низкочастотного гула труднее определить, чем высокий звук сигнала.
0
Listrad
а если выхлоп не басит?
0
piston38
Тогда логично предположить, что его тональность в среднем или высоком диапазоне и направление такого звука легче определить.
-2
piston38
Хм. Впервые такое вижу и, если честно, недоумеваю.
По моему разумению, когда тошнишь медленнее потока или со скоростью ему равной — велика вероятность, что кто-то догонит сзади. И среди автомобилистов такие ДТП весьма часты. Контролировать обстановку сзади гораздо тяжелее, чем то, что происходит впереди. Потому чаще всего я встречал рекомендацию, что двигаться лучше всего с скоростью +10-20 км/ч к скорости потока — времени на внезапные нештатные ситуации достаточно, чтобы избежать их последствий или минимизировать ущерб.
Вопрос: а если поток еле движется, то тогда мотоциклист должен остановиться?
В упомянутом п 10.1. не вижу никаких препятствий что бы двигаться немного быстрее потока. Например при разрешенной скорости 60 км/ч, совершенно законно двигаться +20 км/ч. И конечно при этом надо учитывать окружающую обстановку. ПДД, конечно же написаны кровью, и мы обязаны их соблюдать, но так же некоторые пункты там уже устарели и требуют пересмотра.
+9
evilradiator
Хреново у тебя с разумением. Когда я начинал учиться — я тошнил вообще 30-40 в городах, и сейчас в незнакомом городе не постесняюсь. Никто почемуто в меня не приехал ни разу. Повторяю, коробочники объезжают и матерятся иногда, но _ни разу_ в зад мне _никто_ не приехал.
То, что впереди — коробочник отлично видит. А вот то, что сзади — он видит только в зеркала. Что он лучше увидит, тебя бодро приближающегося сзади, или тебя в виде меееедленно появляющегося препятствия спереди?
Что новичек успеет просчитать двигаясь быстрее потока коробок, которые как правило уже +10-15 к разрешенной херачат? Да нихера он не успеет просчитать, что в данном топике привело к несильно плачевному результату, слава богам.
Рекомендация ехать быстрее потока — калечит, убивает и т.п. Те кто это рекомендуют просто пытаются вывести псевдологичные объяснения чтобы оправдать желание открутить ручку в городе. А также калечат и убивают новичков и подставляют невнимательных коробочников.
+3
evilradiator
Ну и по поводу пересмотра пдд. Они написаны под среднестатистического обывателя. Для того, чтобы толпы водителей безопасно перемещались из точки А в точку Б. Не для гонщиков. Для _перемещения_ из точки А в точку Б. В целом виде. Не для гонок. Для этого тебе ограничили скорость разумными безопасными пределами.
То, что тебя не сношают за +20 в городе не значит, что это безопасно. Это значит, что камеры неточные, а делать их сильно точнее — дорогонах.
Правила у него устарели myass
-1
piston38
Ты б обороты сбавил, я тебе нормальный коммент без наезда написал. А ты мне в ответ грубишь и необоснованно обвиняешь. Нехорошо. Надо уважать друг-друга и мнение окружающих.
Не будем полемизировать по офтопу и оставим твой принебрежительный тон на твоей же совести.
По идее водитель автомобиля должен иметь хороший обзор впереди. Но бывает, что коробочники и коробочницы как раз не видят того, что впереди, не видят того, что сзади, сбоку, а видят под носом смартфон. Так и случаются трагедии.
Новичок и правда может не успеть при +10-15 к разрешенной адекватно среагировать, но знания и опыт, изучение примеров помогут предвидеть и избегать. Недаром разрешают садить пассажира только после двух лет управления мотоциклом.
«Ехать +10-20 быстрее потока» и «ехать быстрее потока» — это несколько разные рекомендации. Если как дурачок нестись между машин, то печальный результат не заставит себя долго ждать. Но ежели приложить к делу голову, то тогда риск существенно снижается. Цифры +10-20 не с потолка взяты — получается, что относительно потока ты едешь со скоростью велосипеда по тротуару.
-1
evilradiator
Относительно столба или пешехода, ты все также едешь со скоростью потока +10-20 км\ч. И если сфокусироваться на потоке и считать так, как ты «разумно» считаешь свою скорость скоростью велосипеда — то столб или пешеход может организоваться сильно неожиданно.
-1
piston38
Нет, относительно пешехода и столба скорость конечно иная, но так там где плотняком идут машины 80 км/ч — пешеходы и не переходят и дорожная инфраструктура препятствует таким необдуманным шагам в виде ограждений и отбойников. А там где положено переходить — перед этим висят соответствующие знаки и разметка. Они специально для того и висят, что бы водители снизили скорость и успели среагировать.
А насчет внезапных столбов на дороге… ну эт фантастика. Ни разу в жизни такого не встречал. Обычно они всегда справа и слева от дороги.
Другое дело, люки, ямы, неожиданные перестроения — так для того ты и идешь лишь +10-20 чтоб успеть среагировать. Между рядов дорога просматривается далеко вперед, так что это даже безопаснее, чем если такое препятствие выскочит из-под машины.
Короче говоря опыт и умение читать дорожную ситуацию решают. А иначе все преимущества мотоцикла сводятся к нулю.
-2
evilradiator
5 баллов. Я еду быстрее чтобы успеть среагировать. Ты попробуй хоть иногда мыслить не взаимоисключающими параграфами. Пилить 100 вместо 70-80 _чтоб успеть среагировать_
Я повторяю. Для новичка, да и для умелого предсказателя дорожной обстановки безопаснее при потоке в 80 — ехать 70-75. Тогда тебе _легче_ реагировать. Тебя _видно_ на дороге.
А откручивать ручку мотивируя это какимито мифическими «преимуществами» мотоцикла — это вообще жесть. Мотоцикл — участник дорожного движения. И «преимуществ» у него никаких нет. Скорее есть недостатки, т.к. риск быть разобранным на фарш сильно выше чем в коробке.
Преимущества мотоцикла не в бездумном откручивании ручки. И не типа в разумном откручивании ручки +10-20. Они в самом факте что ты на моте катаешь. Остальное — бред, хочешь преимуществ — бери комфортабельный жып. Мотоциклы они — про другое совсем.
+1
piston38
Опять неправильно ты меня интерпретируешь и опять упираешься в крайности. Не в обиду будет сказано, но с таким гонором я даже не могу понять почему ты предпочитаешь такую «вальяжную» езду )))
Нет не «Я еду быстрее чтобы успеть среагировать», а «Я еду со скоростью ДОСТАТОЧНОЙ чтобы среагировать». Чуешь разницу? И при этом я не помеха на которую все матерятся. И совершенно не важно, что меня не видят — главное самому не лезть в опасные ситуации. Я уже привык надеяться только на себя, а не на дядю в машине, что может он заметит и вроде должен уступить там чего-то где-то.
Мне кажется ты путаешь понятия «преимущество» с «приоритетом». Преимущества у мотоцикла всё-таки есть, ну как и недостатки. Иначе зачем люди выбирают мотоциклы? Чтобы быть неполноценными? Чтобы в спину материли? Что бы что? Что бы зачем? Для души? Для какой души — неполноценной, униженной и оскорбленной коробочниками? А приоритет точно такой же, как и остальных ТС, тут я согласен.
Похоже, что взаимопонимания мы с тобой не добьемся ибо посмотрел я свой гараж и твой гараж — в разных классах ездим. На VTX оно, наверное, и правда лучше ездить так, как пишешь ты. Но не спеши учить остальных о том как лучше передвигаться сидя только в седле круизера или чахлых китайцев, на которых и я бы не рыпался в потоке.
Ровных тебе дорог, ни гвоздя, ни жезла. Ну и будь kind, а не evil. ))
-2
evilradiator
Что на втыксе, что на чахлых кетайцах можно ездить и так как ты пишешь и так как я. Не в мотоцикле дело, а в пилоте. Да блин, самая моя бодрая езда по городу — это на жонкином омаксе 125ке. Легкий, юркий — в любую щель пролезешь.
А резкость моя объясняется одним — почитав тебя и подобных — новички усваивают, а оно очень легко ложиться на голову, что ездить надо быстрее потока. И бьются пачками. Както так. Я себе такое не позволяю особо, хотя могу. Новичку же, подобное противопоказано. Особенно новичку, который до этого в коробке лет 10ть не поездил.
Подобные твоему коменты — убивают или калечат новичков. Не учи их плохому.
0
piston38
Убивают не комменты, а дерьмо в голове. А чтоб дерьма в башке не было — надо идти на курсы безопасного вождения. И там расскажут то же самое, что написал я. :)
-2
evilradiator
Это на каких таких курсах контраварийной езды такую ересь плетут?
0
piston38
Запишись — узнаешь.
0
piston38
что на любых.
+1
piston38
А так — судить о том, о чем не знаешь и минуса тыкать. Это конечно пять :) Ладно, покеда. Я — катать :)
0
evilradiator
И там порекомендуют новичку, в потоке 80 км\ч пилить 90-100? Ты ничего не попутал? Не прочитал, того что хотел прочитать? :))))
+3
Andrey_L
Если поток в городе идёт около 80 км/ч, то плюс 20 — это под соточку. Ну как тут сумеешь среагировать! Да куча мест и моментов, где и на 60-ти нереально это сделать. А в таких городах как наш, где сопки, да ещё и дорога вьётся вдоль бухты (то есть, сплошные слепые повороты), какие нафиг могут быть плюс 10-20. Тут со скоростью потока-то страшно.
+1
Matroska
Как ехать быстрее потока на круизере с кофрами (я не про автора, если что)? Это где надо ехать? Перепрыгивать машины? Да и на дороге куча тошнотов не только на мото и ничего страшного, никто их не догоняет сзади.
0
hrenov_drumm
Как ехать быстрее потока на круизере с кофрами

А в чем проблема-то?
0
avialexus
Зависит от скорости мотоциклиста, возможно и скорее всего будет обоюдка.
-1
evilradiator
С выбежавшим на дорогу ребенком?
+6
hrenov_drumm
Вину с пассата не снимает, но блин! В любом ДТП с мотоциклистом виноват мотоциклист! Это аксиома. Именно мотоциклист неверно выбрал скорость, именно мотоциклист прощелкал окружающую обстановку. Случаев, когда ну ваще ничего не предвещало довольно мало, условно говоря, уснувший водитель фуры руль вывернул на встречку. Да и то… Поэтому что не важно, что будет написано в справке о ДТП, даже если виновником будет другой участник, самому мотоциклисту от этого не легче. Потому что справка о ДТП кости срастить не поможет. Так что автор совершенно правильно начинает разбор с себя.
+2
kosta2000
Я вообще не понимаю, что тут происходит. Я больше 20 лет за рулем, у меня открыты все категории, кроме се и де, у меня 13-й кбм, если кто-то знает, что это, и я не понимаю какого-то повального местного мазохизма и пораженчества. Вы вообще все в своем уме? Мотоциклист такой же участник дорожного движения, как и другие. С какого он изначально виноват в дтп?
И да, представляете, в большинстве случаев мотоциклисту безопаснее ехать чуть быстрее потока, километров на 10-20, а кто этого не понимает, тот, к сожалению, поймет это в больничке. Если поймет.
+1
Mikeil
некоторые участники беседы не уточняют что есть ПДД, а есть «Правила выживания мотоциклиста на дорогах общего пользования». И они не всегда совпадают.
+1
hrenov_drumm
Изначально виноват мотоциклист не в юридическом плане, а в том, кто должен больше позаботиться о своей безопасности. Мотоциклист более уязвим, значит он и должен о себе заботиться (и нет, это не дальний ксенон и не прямотоки). Камазу пофиг, мокрое пятно тряпкой сотрут и дальше поедут. А мотоциклист если попал — значит где-то не додумал и недоучел.
+1
Sua
Ровно тоже самое можно сказать и про водителя автомобиля
Думать головой надо всегда. Будь ты на мотоцикле или в авто.
0
hrenov_drumm
Ну не совсем так. На автомобиле цена раздолбайства куда ниже и острота восприятия опасности куда меньше.
+5
Heatseeker
Хорошо ещё бы дуги установить на мот, все таки 280 кг веса. Были бы штатные, ногу не сломало бы с большой вероятностью.
Блокировка заднего на круизере на скорости до 40 не приводит к падению, если мот стоит прямо.
Шадовку восстанавливать зачем? АБС на нее не поставишь.
0
kostromezz
Дуги делать в гараже, в том году было много вопросов к ним, также на учёт ставил, могли завернуть.
Восстановить, т.к. в таком состоянии будет дёшево стоить)
0
kostromezz
Не делать, а лежат, телефон исправил, а отредактировать комментарий не получается.
0
evilradiator
У тебя есть дуги и ты их не поставил на эту дуру? Ну ты сам себе злой буратино вдвойне. Выздоравливай, ставь дуги и пересмотри гава по кругу много раз. Он пафосен конечно, но излагает банальные, голые факты.
0
kostromezz
Да, с дугами мой косяк :( спасибо, пересмотрю.
+7
evilradiator
Дуги — это не основной твой косяк. Ты зевнул элементарнейшую хрень на дороге. Остановившийся поток очень часто выпускает когонить. Тебе повезло заплатить только здоровьем. Если бы это был пешеход — то тебе бы грозила не компенсация от страховой, а срок например.
Пока не научился палить дорожную ситуацию на автомате — езди сильно медленнее. Когда один ряд стоит — никогда не спеши и всегда жди неожиданность. А абс — штука хорошая конечно — но она для подстраховки, а не для того чтобы чувствовать себя в безопасности.
0
kostromezz
Обычно всегда моменты, когда правый ряд пропускает, успеваю увидеть, т.к. на авто езжу 14 лет, уже привык к такому. Как тут было — не могу сказать, сотрясение стёрло аварию.
+1
piston38
Ну, про дуги тебе уже сказали.
От себя добавлю, что за них вряд ли бы завернули. Ну, ни разу я такого не слышал и сам ставил сибиху с дугами на учет.
А насчет востановления я бы подумал: сколько бабок и времени ты вложишь в это дело и сравни с тем, если продать прям щас. Велика ли выгода?
0
kostromezz
Согласен, надо будет посчитать.
0
RomanTyan
скорее всего заблокировал переднее. Заднее я с десяток раз блокировал и ни разу не упал. АБС маст хэв.
0
kostromezz
Возможно и переднее, мне показалось, что заднее. Я пока набираюсь опыта, поэтому могу неправильно сделать вывод)
+1
fantozzi66
Земляк, выздоровления и возвращения в строй!
0
kostromezz
Спасибо!)
+2
CooperMoto
«меня не было видно из-за автомобилей, двигавшихся в правом ряду, потому Пассат начал выезжать из двора налево» — а авто справа от вас начали притормаживать, как-то можно было понять, что что-то не то? Или вы двигались быстрее и просто боковым зрением не прочитали?
АБС нужен (если мы не мастера спорта), тормози и останавливайся, без подсознательного страха завалиться. Лечитесь и поправляйтесь, дело это муторное и долгое, но все проходит.
0
gso
при чем тут АБС?
если ты тормозишь заваливаясь — ты упадешь
мопед тем и отличен от авто — на авто любая блонда тормознула и встала колом
на мопеде вроде тоже так
но! при сохранении вертикали!
тормозните в наклоне и вам откроется ВСЯ правда
+1
Michael13
Открою тебе секрет, ABS позволяет тормозить и в наклоне. И в принципе мотоцикл остаётся управляем при торможении. Просто без ABS соблюсти правильное распределение между усилием на торможение и усилием на боковой держак, и при этом не исчерпать возможности резины, довольно сложно.
0
gso
ты забыл добавить важное слово «теоретически»
0
Michael13
Для тебя возможно теоретически, а некоторые люди реально на мотоциклах ездят.
0
gso
для тебя «экстреннное торможение» всегда равно «падение»
прими это как аксиому
+2
madrider777
Скорейшего выздоровления! Важный навык — всегда смотреть на линию горизонта. Шансов завалить мотоцикл глядя в дверь выехавшего внезапно автомобиля намного больше. Ну и оценивать ситуацию в перспективе проще, глядя вдаль.
0
kostromezz
Спасибо, буду чуть позже оттачивать навыки)
+2
venickey
Очень хорошо что всё хорошо закончилось (Относительно хорошо).
Как всегда — советую попробовать эндуро технику чтобы отточить торможение до рефлексов. Там меняется грунт под колесами постоянно и блокировка заднего да и переднего колеса это обычное дело. Потом торможение на асфальте вообще не будет доставлять проблем.
+1
kostromezz
Предыдущий был как раз эндурик (Irbis TTR 250R), на том получалось намного лучше))) и падения были в самом начале по неопытности и на грунте на околонулевых скоростях. Видимо, надо обратно пересаживаться)))
+1
jgrav
Во-первых — выздоровления БЕЗ последствий!
Во-вторых — ты прав, ботинки — гамно! Брать надо высокие и желательно (на мой взгляд обязательно) с шарниром!
Когда зад срывается это чувствуется. Мот идёт боком. Ты скорее всего заблокировал перед и при этом пытался рулить.
У меня круизёр с заблокированным передом едет как по рельсам прямо стирая резину об асфальт, при условии конечно что в начале торможения пост идёт ровно и я не дёргаю руль.
И ещё раз — поправляйся!!!
ABS — правильно!
0
kostromezz
Спасибо большое! Надо тренироваться.
0
Snoopy
с какой скоростью ехал автор?
0
kostromezz
Не быстро, это возле дома.
+2
evilradiator
? ты положил мот, промял коробку, сломал ногу об мотоцикл, вылетел из под мота и разбил головой стекло в коробке, сломал об нее руку. И ты говоришь, что небыстро???? Сам то понял, что сказал? :)))))
У меня для тебя плохие новости. Ты неадекватно оцениваешь не только дорожную обстановку, но и свое поведение и место в ней.
Выздоравливай, не злись на мой комент, а попробуй его осмыслить и больше не падать. Иначе никакой абс тебе не поможет, ни дуги, ни более модные ботинки.
+4
JohnAl
Правды ради, все это с 60км в час легко исполнить. Ну и то, что автор жив, как бы говорит, что скорость была не выше
+1
jammarra
60км если поток рядом стоит это дофига
0
RomanTyan
вот согласен. если поток стоит — адекватная скорость 10-20кмч
0
kostromezz
Если бы поток стоял, то я не стал бы ехать 60))) на мотоцикле я езжу медленнее, чем на машине)
0
kostromezz
Я не злюсь, наоборот благодарен за информацию. Пока восстанавливаюсь, хочу увидеть мнения людей, чтобы можно было сделать правильные выводы.
+3
evilradiator
Медленнее, внимательнее, больше дистанции, паранойя — лучший друг мотоциклиста :)
+1
Matroska
Полностью согласна. Сама так езжу, медленно, дистанция, правда в неё часто кто-то перестраивается, все меня подкалывают, но я их не слушаю, пусть гоняют, если им так комфортно.
здесь был ататат

0
kostromezz
Спасибо, согласен, излишняя заметность не помешает.
здесь был ататат

+9
evilradiator
Ты что новичкам советуешь? Скорость увеличивать в непонятной обстановке? Ты их поубивать собрался? Нафига?
+2
JohnAl
Ишь ты, сигнал от паровоза что ли надо ставить? Или ревун буксирный?
здесь был ататат

0
JohnAl
Ну кто услышит стандартный сигнал мотика за 20-40-60 метров впереди? Через стекла в коробке…
+8
Taiger
ехал 140 по трассе, справа — стояла припаркованная огромная фура. За ней — нихрена не видно. Но если мне не видно — это ещё не значит, что там ничего нет! Понимая это, я на всякий случай, увеличил скорость до 170

надо было до 200, чтобы уж совсем на верняк ушататься.
0
JohnAl
Нда… Тут уже все сказали. Классика так то, блокировка переднего и немножко руления. Со всеми бывает. Даже через 20 лет стажа можно разложиться. Так что абс, да, это всего лишь деньги, которые помогают костям оставаться целыми.
Ну и считать, 'а вот если бы не положил' — не надо. Удар в бок — он очень опасен, если не перелетишь авто, то шансов немного… Случилось так, ну и ладно, кисмет, судьба. Жив, это главное ) Здоровья, конечно )
0
kostromezz
Спасибо! Стаж мне прибавился после такого) согласен, главное, что жив)
здесь был ататат

+6
Kingpin
Статистика дтп говорит что мотоциклов опасней спортов в городе еще не придумали.
здесь был ататат

+2
Shackled
За пять лет, в нашем регионе погиб только один владелец круизёра. Которому водитель заснувший в лоб влетел на встречку… Да и ДТП с ними огромная редкость
+1
elrojomacho
опасен не мотоцикл, а его водитель
здесь был ататат

+2
_Tim_
Какой толстый, красивый тролль пришел)))) Не останавливайся, щас у всех тут подорвет))))
0
MikeNN
У них в Рязани грибы с глазами…
здесь был ататат

+1
hrenov_drumm
+1
Vorkuta72
Дуги, лучше, впереди и сзади ставить, что-бы было две точки касания. Интересно, можно ли замутить в правовом аспекте, типа «вот, законопослушный, не поставил дуги, и вот что из-за этого вышло»? Скорейшего выздоровления.
0
kostromezz
Было бы неплохо на основании этого получить разрешение на беспроблемную установку дуг и клеток)
+1
Motorbeard
Ну, зато мот не впоролся в машину рулевой колонкой, тоже плюс. Геометрия рамы скорее всего не нарушена, а обвесы восстановить можно
0
kostromezz
Да, друзья сказали, что вилка цела, рама ровная))) Шадове повезло больше, чем мне)))
+2
MikeNN
Ох уж эти «трехсемёрашники»…
0
kostromezz
Водитель всё-таки адекватный оказался, оказывает помощь.
+1
Gexivian
Жестко! Сам обычно оттормаживаюсь до конца, но бывает поддаюсь панике и торможу до блокировки О_О. Здоровья тебе, поправляйся скорее!
0
kostromezz
Спасибо! Вот и я похоже, запаниковал.
+2
provokator80
Причина ДТП не в том, что заблокировал колесо и завалил мот, а в том, что прозевал останавливающийся справа поток машин. Если попутные машины на дороге тормозят, это жжжж неспроста) вот такие вещи мониторить надо что за рулём авто, что мотоцикла.
0
kostromezz
Согласен, для меня непонятно, почему прозевал, обычно такие моменты несложно просчитывать.
+6
avialexus
Выздоравливай, дружище! Не знаю, зачем ты купил себе в качестве первого мота этот неповоротливый утюг без АБС, восстанови и продавай. Не едет, не тормозит, не рулится. Продавай и покупай более дружелюбную технику. У мну сейчас второй сезон, за это время экстренное торможение я применил один раз. АБС есть, но до срабатывания не довел, оттормозился в потоке с уходом вправо на последнем этапе (когда уже подотпустил тормоз). Безопасность всегда ставлю на первый план. Оно как бы, конечно, не зарекайся, всякое на дороге может случиться, но для себя я соблюдаю несколько правил, которые делают мое передвижение предсказуемым и комфортным:
1. За рулем — в осознанном состоянии. Предельная концентрация. Никаких посторонних мыслей. Как только ты начинаешь погружаться в свой богатый внутренний мир, жди проблем, сразу начинаешь упускать дорожную обстановку.
2. Не ведись на провокации «опытных райдеров». В некоторых мотосообществах хорошим тоном считается всех, кто соблюдает ПДД, называть тошнотами, офисной х… ней, уе… анами и так далее. Ездить нужно в соответствии со своими навыками. Об «опытных райдерах» я постоянно читаю в ленте ДТП: не рассчитал, не вписался, задел и так далее. Замечено: чем «опытнее райдер», тем тяжелее последствия.
3. Навыки нуждаются в постоянной прокачке. Джимхана, ШКГ, торможение, лосиный тест и тд. Находи время и тренируй.
4. ПДД. Лучше соблюдать, чем не соблюдать.
5. Сигнал — твой друг. Всегда обращай внимание, откуда может нагрянуть опасность и сигналь. Видишь, мужик стоит и готовится повернуть налево (через твою траекторию движения) — сигналь. И будь готов оттормозиться в ноль. Видишь стоит на выезде с прилегающей территории — сигналь. Держишься в слепой зоне машины и собираешься обогнать — сигналь. Привлекай к себе внимание.
6. Почувствовал себя плохо — за руль не надо. Сонливость, усталость, не дай бог алкоголь (бодун). Все, что подавляет координацию и скорость реакции — тем больше железа будет в тебе:)
Может еще что забыл, но в целом вот. Еще раз здоровья тебе! Срастайся поскорее!
+1
kostromezz
Спасибо большое!
Это первый тяжёлый мот, до этого уже был городской эндурик. Правам на мот 3 года, но ездил и раньше. Рассматривал к покупке другой мотоцикл, но купил этот, дорог как память о друге (мот не при чём). Конкретно на Шадове ездил с 2013 года, езжу как тошнот. Согласен со всеми пунктами. Для города нужен более манёвренный, ездил на Хорнете 600, очень понравился, тормозит намного лучше. Ну и по-любому навыки отрабатывать буду)
+1
aperturer
1) На круизёрё не зазорно ездить медленно и не выглядеть при этом чайником.
2) Круизёр не перевернётся через руль при резком торможении. Но тормозить конечно нужно учиться.
3) Бывают утюги и с АБС, все новые круизёры им оснащаются.
В данном конкретном случае явно виноват не мотоцикл, а его водитель.
+1
kostromezz
Я мотоцикл не виню, это же не он заблокировал мне тормоза :)
0
aperturer
У меня были похожие случаи, к счастью без столкновений. Про один я даже пост запилил. Тогда у меня тоже был круизёр, но заблокировал я только заднее и успел вовремя отпустить, т.к. скользил на встречку.
+1
avialexus
и, кстати, этот пост намекает, что низкая посадка на мотоцикле значительно ограничивает обзор. Мотоцикл винить, конечно, глупо, но лично я не выбрал бы круизер в качестве городского ТС для ежедневного использования. Как мот выходного дня — да.
0
kostromezz
Да, полностью совпадает с моим взглядом. На эндурике было намного удобней по городу и по посадке и манёвренности. А от круизера именно такое впечатление и осталось — Мот выходного дня)
+1
Sua
  • Sua
  • 10 июня в 14:46
Отдельное спасибо водителю авто, он первый вызвал мне скорую, да и вообще оказался адекватным человеком, просто так сложились обстоятельства
То, что водитель оказался адекватным человеком замечательно, но стоит понимать, что обстоятельства так сложились из-за него.
«Не вижу — не еду» и это основная причина! Все остальные уже вторичны
0
kostromezz
Я просто сейчас в больнице лежу, тут много пострадавших от невнимательных автомобилистов. Так к ним ни разу никто из виновников не приезжал, даже не звонят, поэтому на фоне таких очень сильно выделяется)
+1
Wool
Выздоравливай! Главное жив!
Сам летал на Steed'е два раза… Потом взял и купил слона (VTX1800), а у слона комбинированные тормоза.
Комбинированные тормоза после Steed'a это классная штука, чтобы сорвать заднее колесо надо постораться. Хотя у моего слона сейчас масса под 400кг.
0
kostromezz
Спасибо! Комбинированные — это уже круто) тут на Шадове селе вообще один диск.
+2
Dioneo
Для себя давно определил 2 правила:
1. Мот должен быть с АБС.
2. Нельзя учиться по интернету.
Выздоравливай!
0
kostromezz
Спасибо!
+1
DVG
  • DVG
  • 10 июня в 15:48
В первый раз в жизни я попал в аналогичную аварию едучи на автомобиле году эдак в 1996. С тех пор, на чём бы ни ехал, никогда не вылезаю из-за автобуса, если есть перекрёсток или выезд из дворов.
Выздоравливай!
0
kostromezz
Спасибо!
0
2RBOTingol
Скорейшего выздоровления.
0
kostromezz
Спасибо)
0
misha10525
Главного не написал!!! Какая была скорость?! точно не 40 и даже не 60(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kostromezz, Моё первое ДТП