Suzuki SV1000S 2005 → Заставь дурака богу молиться...
Установка на переднюю ось более хватающих колодок, а на заднюю менее — распространённое явление. Например HH на перед, GG на зад. Японец либо сам поставил, либо в сервисе ему установили к передним колодкам HH задние GC. Но тот идиот который это делал, поставил и родную термоизолирующую пластину, и идущую в комплекте с колодкой.
Термоизолирующая пластина ставилась ранее для снижения нагрева тормозного суппорта от тормозных колодок. При этом ухудшается информативность тормоза, тормоза становятся вяленькими. На старых японских авто я лично всегда выкидывал термоизоляторы — тормоза улучшались на порядок, перегрева замечено небыло.
Время не стоит на месте — появляются новые составы колодок, менее нагревающие диск, улучшаются противокипящие свойства тормозной жидкости. На сегодняшний день я не видел, что бы производитель на новых авто или мото ставил тормозные теплоизоляторы.
Заднего тормоза на пришедшем с Японии SV1000S просто не было. Думал там, как и спереди, стоят гоночные колодки, требующие разогрева. Оказалось — два теплоизолятора.
Но так как чудо колодки Nissen NS уже куплены, они и установлены. Естественно без теплоизоляторов. Задние тормоза ожидаемо появились.
Вкупе с установленными передними Nissen NS и заменой тормозной жидкости на Castrol могу заявить — тормоза на SV1000 ЕСТЬ! Скорее всего недовольны тормозами на SV1000 либо ставящие «гоночные» колодки, требующие разогрева(как было у меня спереди), либо ставящие откровенное дешОвое дерьмо.
- buzileus
- Василий
- 1 июня 2018 в 4:53
- 2
- +9
Проблема в том, что диски у всех разные.
… Передний тормоз это хранитель жизни мотоциклиста. Прежде чем его выбрать, нужно определиться со стилем езды. Сначала — езда в городе. Вы, конечно, можете использовать в городе трековые колодки, требующие предварительного прогрева, но я исключу этот вариант как неуместный и опасный для города. Это оставляет нас с органикой, обычным полуметаллом и металлической колодкой Sintered. Определим класс вашего мотоцикла.
Если у вас легкий дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна, то вы можете поставить как органику, так и полуметалл. Нет смысла ставить Sintered колодку, она износит ваш ротор, а вы ведь привыкли много путешествовать. Менять ротор раз в 30 000км очень дорого. Если у вас мотоцикл со стальным ротором, вы можете использовать любую колодку кроме органики. Органика на стальном роторе работает плохо, т.к. благодаря низкой теплоемкости стальной ротор греется сильнее, а графитовая органика страдает увяданием, как только температура колодки подходит к её рабочему пределу, который не высок.
Если у вас тяжелый дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна то рекомендуется использование органических колодок с низким содержанием графита или полуметаллические колодки, такие есть у большинства производителей Ferodo, Brembo, EBC, Nissin. У EBC — это GreenSuff. Если у вас стальной ротор, то лучше ставить Sintered.
Пожалуй, худший вариант это если у вас спортивный мотоцикл и чугунный ротор. Колодка Sintered показывает отличный результат на роторе из серого чугуна, одновременно она его уничтожает. Если, вы решили использовать Sintered в качестве передней колодки то будьте внимательны, измерьте толщину ротора в начале использования колодки и сравните с показаниями микрометра через 5 и 10 тысяч километров. Если вы увидели чрезмерный износ ротора, то вам не повезло и ваш ротор изготовлен из мягкого сплава (обычное дело). Не перегревайте ротор! Сервисный износ чугунного ротора составляет 0.3-0.5мм, в зависимости от веса и кубатуры мотоцикла. Можно рекомендовать использовать те же самые колодки, что и для тяжелых дорожных мотоциклов — полуметалл, органику с низким содержанием графита с коэффициентом трения 0.40.5 и максимально температурой использования 550-600C.
Если мотоцикл оборудован дисками из нержавеющей стали. То ваш вариант — это металлический Sintered. К сожалению, плотность колодки настолько велика, что и стальные диски подвергаются износу на этой колодке, хотя и в меньшей степени, чем диски из серого чугуна…
- ModernViking
- 1 июня 2018 в 12:37
- ↓
Сзади очень часто встречаю органику, в принципе это вполне хороший вариант.
Я правда не знаю, какие именно колодки стоят на передке моего фазера сейчас, но так как они почти закончились — я взял полуспортивные TRW SRQ, которые заявлены как «для агрессивной гражданской езды и трека». Может быть завтра и займусь тем, что поставлю их и посмотрю, изменится ли ощущение и информативность торможения. Сейчас мои тормоза хорошо работают на скорости выше 60, но ниже 40 км\час мне они не нравятся.
Я правда не знаю, какие именно колодки стоят на передке моего фазера сейчас, но так как они почти закончились — я взял полуспортивные TRW SRQ, которые заявлены как «для агрессивной гражданской езды и трека». Может быть завтра и займусь тем, что поставлю их и посмотрю, изменится ли ощущение и информативность торможения. Сейчас мои тормоза хорошо работают на скорости выше 60, но ниже 40 км\час мне они не нравятся.
Я запутался.))
Ты поставил новые колодки. Такие же как и раньше. Поставил термоизоляторы — на предыдущие не ставил.
И стало лучше тормозить?)) Бред.
Что может быть лучше? Лучше может быть только одно — когда ты фигачишь газ-тормоз на ДОПах как на треке или на джимхане катаешься, у тебя через 5-10 мин интенсивного торможения тормоза не пропадают от перегрева суппорта и закипания тормозной жидкости. Ты сам то это не понимаешь?)) Давно тормозуху менял?))
Термоизолятор предохраняет суппорт от нагрева и закипания тормозной жидкости.
Если ты катаешься в обычном режиме, термоизолятор ухудшает тормоза, т.к. грязь, попадающая между термоизолятором и колодкой ухудшает чувствительность, четкость и силу с которой поршень суппорта давит на колодку.
Ты поставил новые колодки. Такие же как и раньше. Поставил термоизоляторы — на предыдущие не ставил.
И стало лучше тормозить?)) Бред.
Что может быть лучше? Лучше может быть только одно — когда ты фигачишь газ-тормоз на ДОПах как на треке или на джимхане катаешься, у тебя через 5-10 мин интенсивного торможения тормоза не пропадают от перегрева суппорта и закипания тормозной жидкости. Ты сам то это не понимаешь?)) Давно тормозуху менял?))
Термоизолятор предохраняет суппорт от нагрева и закипания тормозной жидкости.
Если ты катаешься в обычном режиме, термоизолятор ухудшает тормоза, т.к. грязь, попадающая между термоизолятором и колодкой ухудшает чувствительность, четкость и силу с которой поршень суппорта давит на колодку.
Тормозуху менял тыщ 5 назад наверное (год назад). Ощущения субъективные, что ты накинулся? К тому же есть вполне логичное объяснение почему в обычном режиме колодки ST, которые надо прогревать, тормозят лучше именно с теплоизоляторами. Логика не прослеживается разве?
Да, конечно на треке я получу достаточно быстро перегрев колодок и диска, но на ДОП, когда тормоза используются в основном перед светофором, от них, имхо, есть профит.
Да, конечно на треке я получу достаточно быстро перегрев колодок и диска, но на ДОП, когда тормоза используются в основном перед светофором, от них, имхо, есть профит.
Нет, логика не прослеживается. Прослеживается эффект плацебо.
Термоизолятор не даёт нагреваться суппорту от нагретой колодки. И всё.
Или ты думаешь, что колодка не отдаёт тепло суппорту и поэтому быстрее прогревается?)))
Термоизолятор не даёт нагреваться суппорту от нагретой колодки. И всё.
Или ты думаешь, что колодка не отдаёт тепло суппорту и поэтому быстрее прогревается?)))
Конечно полная фигня)). Только что я тот же самый эффект вялых тормозов вылечил на тестевском хундае матриксе выкидыванием термоизоляторов. И до этого ещё на куче авто — в личном пользовании у меня их более 40 было. 10 из них точно лишились термоизоляторов с положительным эффектом.
Этому меня научили знакомые автомеханики лет эдак 15 назат. Для избавления от вялых тормозов с теплоизоляторами даже существует специальный клей для приклеивания термоизолятора к колодке. Ну да что тебе говорить…
Этому меня научили знакомые автомеханики лет эдак 15 назат. Для избавления от вялых тормозов с теплоизоляторами даже существует специальный клей для приклеивания термоизолятора к колодке. Ну да что тебе говорить…
Коллега, вы вообще давление поршня на колодку представляете? ))) Сила, четкость и чувствительность, это 10 баллов. Т.е. по вашему мнению, пыль от износа и несколько окислов(а ничего более между пластиной и колодкой не будет никогда), оно при таком давлении амортизатором работает? Вы явно новое слово в сопромате открыли )))
Я, коллега, конкретно сопроматам в университетах не обучался и в терминах могу соблюсти неточности))
Касательно темы обсуждения: чем количественно больше зазоров между суппортом и колодкой, тем дольше поршень будет выходить из суппорта без сопротивления для выборки этих самых зазоров, и соответственно дальше будет проваливаться рычаг или педаль тормоза до начала самого процесса торможения. Отсюда и вялость в тормозах. Для избавления от вялых тормозов с теплоизоляторами даже существует специальный клей для приклеивания термоизолятора к колодке.
Что бы убедиться в этом достаточно покататься с термоизоляторами и без на одном и том же мотоцикле или автомобиле с одними и теми же колодками…
Касательно темы обсуждения: чем количественно больше зазоров между суппортом и колодкой, тем дольше поршень будет выходить из суппорта без сопротивления для выборки этих самых зазоров, и соответственно дальше будет проваливаться рычаг или педаль тормоза до начала самого процесса торможения. Отсюда и вялость в тормозах. Для избавления от вялых тормозов с теплоизоляторами даже существует специальный клей для приклеивания термоизолятора к колодке.
Что бы убедиться в этом достаточно покататься с термоизоляторами и без на одном и том же мотоцикле или автомобиле с одними и теми же колодками…
Если у Вас сильно улезают обратно поршни, то пора менять диск, т.к. такое может происходить ТОЛЬКО из-за биения диска. Именно диск после торможения раздвигает обратно колодки (в принципе это касается и плавающего суппорта и нет). Данное сообщение очень странно смотрится на фоне утверждения того что Вас учили автомеханики.
Вот поскольку я катался и так и так, и знаю что разницы никакой нет, удивляюсь вашей наивности )) Какие зазоры, вы о чем вообще? Там десятые доли миллиметра, колодка растормаживается в дисковых тормозах биением диска, в тормозной машинке и на ее ручке выборка люфтов больше будет. Простите, но вы несете ересь, с точки зрения как механики, так и физики.
А так, да может и клей существовать и омагничивание топлива, и крыльчатки в диффузорах. Пока пипл хавает, что плацебо не поторговать ))
А так, да может и клей существовать и омагничивание топлива, и крыльчатки в диффузорах. Пока пипл хавает, что плацебо не поторговать ))
Между колодкой и термоизолятором ничего не попадает. Со стороны поршня попадает пыль и грязь. И давление во всем этом бутерброде такое, что кроме пыли там ничего не остается. Которая демпфером работать не умеет. Тем более при перемещении в доли миллиметра.Такое ощущение, что вы сами ни разу колодки не меняли и открыли для себя Америку. Если вам хочется верить в чудеса — верьте, только не надо это подавать как истину, особенно когда она таковой не является ))
Нет. Но зачем?))
Чтобы реально перегреть суппорта без теплоизоляторов со свежей хорошей тормозухой и хорошими колодками — это надо очень постараться…
Откуда вообще взялись теплоизоляторы? Создали двигатель, подвеску, тормоза. Модифицировали двигатель или установили другой на то же шасси. Стало не хватать тормозов. Как улучшить без переработки всей системы? Повысить давление в магистрали, изменив ГТЦ. Но при этом колодки начинают чересчур греться, перегревать суппорта и тормозуху. Какое решение? Правильно — теплоизоляторы.
Чтобы реально перегреть суппорта без теплоизоляторов со свежей хорошей тормозухой и хорошими колодками — это надо очень постараться…
Откуда вообще взялись теплоизоляторы? Создали двигатель, подвеску, тормоза. Модифицировали двигатель или установили другой на то же шасси. Стало не хватать тормозов. Как улучшить без переработки всей системы? Повысить давление в магистрали, изменив ГТЦ. Но при этом колодки начинают чересчур греться, перегревать суппорта и тормозуху. Какое решение? Правильно — теплоизоляторы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть