Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MyMarvel → Чечня и Дагестан на Stels Delta 200 (ч.4: Домой)



Часть 1. Проверка.
Часть 2. Горы.
Часть 3. Знакомства.

Размышляя, куда поехать дальше, я всерьез рассматривал Баку. В Азербайджане я не был, Баку красивый город. К тому же проеду мимо Дербента, в котором можно много чего посмотреть. Но, по здравому рассуждению, решил всё это оставить на следущее путешествие. Во-первых, впечатления от ущелья и гор меня переполняют. Во-вторых, уже немного устал физически. И, наконец, накручивать 800 км туда-обратно по хорошей дороге приятнее на более объёмном моторе, чем мой. А так получится, что я потрачу только два дня на дорогу, а ещё посмотреть что-то там хочется. Так что было принято неожиданное решение вернуться чуть-чуть пораньше и сводить сына на парад 9 мая.

Как завершить путешествие? Прямо рядом со мной есть город Каспийск, в котором дислоцируется полк морской пехоты. Почему бы не заехать к ним в гости?



В Каспийске ужасные дороги. Я всегда думал, что уж хуже Волгограда быть не может, но нет, есть куда более «достойные» кандидаты. На одной из кочек я так подпрыгнул, что раздался жуткий лязг. Остановившись, я понял всю глубину своей тупизны (нет).

Помните, перед Ботлихом я слышал какой-то металлический стук иногда? Оказывается, это правое крепление багажника вылетело из-под болта и просто болталось рядом. Как я мог этого не заметить, не понимаю. Вся нагрузка от кофра была распределена на левую стойку, и в итоге эта стойка не выдержала и сломалась, прямо по металлу. Кофр немного перекосило, и теперь он держался только на 4х болтах под сидушкой. Очевидно, что долго он так не протянет. Осмотрев другие трещины багажника, я пришел к выводу, что оставшуюся стойку лучше не прикручивать обратно, и оставить кофр висеть на тех болтах, что есть.

Теперь каждая Каспийская кочка давалась мне ещё труднее — надо было вести мот как можно плавнее. Ещё добавить безумный час пик в конце рабочего дня — вроде бы городок маленький, а изрядно пришлось попотеть.

И здесь стоит отметить особенность всех дорог Дагестана и Чечни. Как только начинается населённый пункт, будьте готовы каждые 100-200 метров переезжать через лежачего полицейского. Их просто море! За эту поездку я переехал больше лежачих полицейских, чем за всю свою прошлую жизнь. Я и раньше замечал эту особенность, но теперь, со сломанным багажником, это было еще больнее. И качество изготовления этих полицейских соответствующая — чаще всего это резкая кочка, без единого шанса на плавность конструкции. А в Каспийске вообще чудо — вся пробка из машин тащится со скоростью 5 км/ч, сначала перепрыгивает через полицейского, потом каждые 10 метров падает в глубокие ямы, через 100 метров опять прыгает через полицейского и так бесконечно. Дорожники этого города знают толк в извращениях!

Долго ли коротко ли, но оказалось, что у военной части не готов парадный вход. Точнее, он есть, но прямо сейчас там ведётся ремонт, куча рабочих, и фотографироваться там не с чем. А я ожидал красивую символику, «Там, где мы, там — победа!» и так далее. Что ж, ну хоть на современный шеврон морской пехоты посмотрел.



И вот она — конечная точка моего путешествия. Каспийское море встретило меня своей бескрайностью и простором. Даже какой-то форт вдалеке имеется:


(потом я узнал, что это был цех заброшенного завода)

Была какая-то спокойная радость на душе. Я просто сидел и смотрел на море.

* * *

Но вот и закат. Пора двигать в обратный путь.



В принципе, нормальным вариантом было взять номер где-нибудь в Махачкале. Посмотрел по интернету, и цены от полутора тысяч рублей мне не понравились. Да и в палатке мне просыпаться нравится намного больше, чем в тесном номере. Было решено в первый раз за всю поездку немного проехать в ночное время суток.
Манера вождения у многих на дорогах Махачкалы соответствует горному темпераменту. Город сам по себе интересный, но времени в нём останавливаться у меня не было.

Я был постоянно начеку, и не зря — проезжая по одной из нешироких улиц, вижу припаркованную газель справа, и из-за нее немного высовывается бампер какой-то машины. Если я вижу бампер, то у водителя просто нет шансов меня увидеть. Притормаживаю, подъезжая, как оказалось, к выезду со второстепенной на эту дорогу. И точно — машина сначала резко стартует, и почти сразу же со всех сил жмёт на тормоз, увидя мою фару. Я тоже оттормозился почти до полной остановки, и всё обошлось хорошо. Машины сзади меня возмущённо бибикали бедному водиле, но мне его было жалко — не он виноват, что газели так паркуются в городе. Я просто поехал дальше.

Сломанная фара светила не так уж плохо. Я снова оделся по-горному, потому что воздух и так был у моря прохладный, а теперь, с наступлением темноты, вообще стало морозно. Мне понравилось ехать ночью. Только был страх влететь в какую-нибудь корову, потому что фара была сфокусирована куда-то вверх-вправо. Хорошо, что все коровы ночью спят.

Найдя по спутниковым снимкам кусочек зеленых деревьев, я успешно устроился на ночлег.
Утром я проснулся в окружении стада коров. Они совсем не обращали внимания на мой мот, только иногда поворачивали головы, когда я собирался. Я проехал километров 80, и меня ждал новый сюрприз. Я стал слышать свой выхлоп спереди, и сразу всё понял. Остановившись, я увидел отломанную шпильку крепления выхлопной трубы к двигателю. Мои мысли: «Эх, говорил же я Саньку в Лагани не перетягивать их! Не надо было вообще выхлопную снимать тогда было». Так, до Кизляра всего 18 километров, как-нибудь дотяну до него, а там найду сервис.

Осторожно поехал дальше, и буквально через 500 метров, переезжая небольшой мост, выхлопная у меня отлетела полностью. Остановился за мостом, стал искать по карте ближайший сервис. По части поломок в дороге я уже чувствовал себя вполне спокойно и был уверен, что легко решу эту проблему. По карте в Кизляре открывался только какой-то магазин продажи велосипедов. Конечно же звоним туда! Сонный голос (9 утра) мне отвечает, что мотозапчастей нет, но он знает номер того, кто поможет. Звоню по номеру. Сонный голос спрашивает, в чем проблема. Объясняю. Получаю заявление, что мой китайский мот уже отработал своё и его надо выкинуть на свалку :) Это все конечно хорошо, но как шпильки-то высверлить? Ладно, дам тебе телефон парня, который поможет. Звоню. На удивление не сонный голос обещает помочь, тут рядом, те же 18 километров, только до пригорода.

Пока договаривался со всеми по телефону, вокруг стоял какой-то шум, на который я не обращал внимания. Мимо меня гнали отару овец. Такое шевелящееся пушистое блеющее море. И единственный путь у них конечно же только через мост. Я пошел вместе с пастухом за овцами, ведь мне надо было подобрать выхлопную. На гугл карте участок дороги очень быстро отметился красным — пробка, проехать ни у кого не получается.



Я просто повесил выхлопную на сумки, и погнал прямо так, без глушителя. На низких оборотах получался смешной квакающий звук, но вот дальше мой циллиндр громыхал уже на всю округу. Очень стрёмно было видеть оборачивающиеся головы местных жителей, когда проезжал по деревне. В результате я попал во двор, где была просто огромная коллекция мотоциклов разной степени разобранности. Мастер рассказал, что его основные клиенты — пастухи, которые совсем не заботятся о технике, и привозят ее уже тогда, когда она совсем разваливается. Про замену масла они, видимо, тоже никогда не слышали, так что капиталка движка здесь — нормальное явление.

Здесь были представлены все самые популярные марки — днепр, ява, ижи, куча китайских мотов разной степени свежести, китайский мот наподобии нашего муравья, и под навесом разобранный ёбрик со стёртым поршнем двигателя. Парень просто катался без масла.
На фоне всего этого веселья моя проблема со шпильками казалась сущим пустяком.

И, кстати, именно здесь я понял всю глубину происходящего. Под Ботлихом у меня зацокало слетевшее крепление багажника. В том же самом месте крепился глушитель, тем же самым болтом. Болт перестал быть затянутым, и на кочках постепенно открутился окончательно. Глушитель стал висеть на шпильках, и, естественно, их оборвал. Мне надо было просто внимательнее относиться к мотоциклу, под Ботлихом тут же закрутить обратно крепление багажника, и никаких бы проблем вообще не было! Истину говорят — если следить за техникой, и на китайце можно нормально ездить. Жаль, что я такой раздолбай :(

Немного посверлив, мы решили просто прикрутить глушак проволкой — уж до дома совсем чутка осталось, 700 км, как-нибудь доеду. А дома уже нормально ремонтом займусь. Так что еще один вывод из поездки — обязательно возите с собой металлическую проволку, она незаменима!

Спереди сифонило совсем слабо, вот только от падения глушителя на асфальт образовалась небольшая дырка в самой банке глушителя. А шума эта дырочка создавала немало. Было впечатление, что прямоток повесил, что было недалеко от истины. Ехать можно, в обморок люди теперь падать от моего звука не будут, и на том спасибо. Так что к 12 часам дня я был уже снова на трассе.

Я так был рад, что я снова еду! Это незабываемое чувство. Парни на дорогих японских мотах, завидуйте, вам такого не понять :)



Вообще здесь хорошее место упомянуть одну теорию. Если представить жизнь как график, где по оси Y будет радость/печаль, то тот, у кого будет просто горизонтальная линия, например, кто постоянно весел, или наоборот, постоянно грустен, — у того будет минимальное удовольствие от жизни. А максимальное будет от синусоиды. Именно эти переходы между состояниями делают жизнь снова яркой.

Ну вот что бы я делал, если бы просто, без происшествий и очень быстро, сгонял бы по хорошему асфальту до границы с Грузией и обратно? Ни-че-го. Только грусть и разочарование. Деньги и комфорт не всегда означают радостную и полную жизнь. Хотя и ударяться в полное остутствие стяжательства, конечно, не стоит. Всего должно быть в меру.

По грунтовке мне ехать было противопоказано, так что я поехал через Элисту. Здесь я прочувствовал преимущества двухколёсного транспорта — там, где четвероногие еле ползли, пытаясь не попасть в кочку хотя бы одной парой колёс, я спокойно летел 70-80 км/ч, легко уворачиваясь от колдобин.

Под Элистой с уверенностью зашёл в кафешку с мусульманской звездой на входе. Теперь у меня этот символ, как и все на Кавказе, вызывает доверие и приятные чувства. Заказал в последний раз похлёбку из баранины. Девушка за стойкой голодными глазами проводила мою тарелку. Скоро закат, и им можно будет наконец-то поесть.
Осталось всего 300 км. Можно, конечно, дёрнуть прямо сегодня и приехать ещё раньше, но к чему такие сложности?

Неспеша выбрал себе красивое место на ночёвку. Посидел просто в тишине, наедине с природой. Вышла луна и звезды. Включил музыку. Романтика зашкаливает. Я возвращаюсь к любимой. Это было незабываемое путешествие.




Конец.
  • MyMarvelMyMarvel
  • Никита
  • 24 мая в 10:07
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
dw610
Как там дорога от Элисты до Волгограда? Асфальт приличный? Собираюсь в путешествие и буду проезжать этот отрезок.
0
MyMarvel
Да, всё отлично, качество дороги не заставляло о нём думать. Эта фотка конкретно оттуда, где-то 200км до Волгограда с юга.
0
Severo
_спокойное и хорошее окончание истории, как и пологается быть) Было инетерсно и красиво! Ждём новых путешествий! интнерсно, Какой был источник вдохновения, что Вы решили поехать туда?
0
MyMarvel
Спасибо. Я тоже люблю читать истории о путешествиях на байкпосте и не только, и хотелось смены картинки равнинного Волгограда. Конечно это горы, и вроде недалеко от Волгограда, так поездка и нарисовалась. Но дорога вела меня сама, я просто выбрал направление.
+4
vlreshet
Даже жалко что закончилась серия постов) Было очень интересно, спасибо.

Кстати о мотоцикле — вот люблю я читать о поездках на малокубаторниках. Вот почему-то это почти всегда интересные посты. В отличие от труЪ-туристов, где посты обычно выглядят примерно так: «выехали, влупили по трассе, через час были в другом городе, переночевали, на второй день бахнули ещё 900 км, а вот и горы, очень красиво, покатались и поехали обратно». Никакой интриги и приключений
0
JONES
Мне как то все равно на кубатуру.Я не читаю только отчеты о рафинированном туризме, типа по европам там, по отелям и тд.И когда мотоциклы типа гусей и прочих диванов стоимостью от миллиона… это читать вообще не интересно. Я бы на их месте даже не писал.
+1
DriverXX
Хорошая поездка, читается приятно.
+1
Andervud74
Хорошо прокатился, с интересом написано и легко читается. Молодец.
0
Stiks
У меня тоже ломалась шпилька. Я писал. Но у меня не было багажника, и болт на месте был. Как мне сказали в мотосервисе в Волгограде, когда высверливали обломанную шпильку — типа у нашего мотоцикла неудачное крепление выхлопной и труба испытывает сильное давление. Но больше я грешил на качество материала шпильки и постоянные вибрации (по незнанию крутил до 100-110 км/ч на родных звездах). Поменял звезды на по-больше и больше 100 стараюсь не ехать.
+1
MyMarvel
Я с этими шпильками 4 года ездил :) Всё было нормально, не ломались. Главное не перетягивать их. И когда я написал, что «сразу все понял», то именно из-за твоего поста про шпильки кстати :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MyMarvel, Чечня и Дагестан на Stels Delta 200 (ч.4: Домой)