Блог им. MyMarvel → Чечня и Дагестан на Stels Delta 200 (ч.1: Проверка)
Я заметил, что в начале каждого мотопутешествия дорога меня проверяет на прочность — готов ли я принять все красоты пути или же я слаб душой и поверну обратно?
В этот раз проверка началась на второй день пути. В первый день я спокойно проехал от Волгограда до Астрахани, радуясь майскому лету, солнцу, лёгкости и свободе на душе, ведь дома не осталось никаких проблем и впереди у меня десять дней незабываемого отпуска. Ночёвки в палатке — как же я по вам скучал! Это чувство единения с природой и засыпание в тишине под негромкий стрёкот сверчков в поле — это ли не радость.
В середине второго дня я так залип на проплывающие, в общем-то, типичные российские просторы, что провтыкал ближайшую заправку и ехал на резерве уже второй десяток километров. Решил, что рисковать не стоит (ха-ха), и заехал на первую попавшуюся заправку. Название не запомнил, но какое-то стрёмное, типа «Восток», с синей, немного облезшей краской на козырьке. Что может пойти не так? Про себя подумал — живём не в 90х годах, время бодяги прошло, сколько ездил по Волгоградской и Ростовской областях, всегда бензин был отменный, беспокоиться не о чем. С этим не согласился мой карбюратор, и через 10 км от весёлой заправки зачихал и заглох. С N-го раза китайская техника всё же прожевала безымянную российскую жидкость и завелась, но мотор работал очень нестабильно, и к моему удивлению даже поехал, но с жуткими рывками — как будто детонация происходила только 1 раз из 5ти ходов поршня. И все же худо-бедно 15 км/ч можно было ехать. Возвращаться обратно и качать права не было никакого смысла, да и нормального бензина там мне достать будет сложно, так что пришлось ехать ещё 8 км до следующей безымянной заправки, косящей под лукойл. Весь бак до конца слить не получилось — особенность формы бака, но сверху я залил ещё 4 литра 95го, и поехал дёргаться дальше до нормальной заправки. На лукойле уже залил 95го до горловины, и в дальнейшем по всему путешествию питался только 95м из-за новоприобретённого синдрома недоверия.
Но вскоре меня ждал новый сюрприз — между Астраханью и Махачкалой нет сплошного асфальта! А точнее мне пришлось проехать около 50 километров по хорошо утрамбованной насыпной грунтовке. Иногда, правда, ее заносило песком, ибо Астраханские степи сменились Калмыкскими полупустынями, с красивым волнистым узором на песке, оставляемым ветром. Мот всё так же дёргался, но я все ещё убеждал себя, что это плохой бенз не до конца размешался, ведь всё же мот стал намного лучше ехать, и я мог катить уже 40 км/ч по грунтовке. Однако его дёргания не прошли для меня даром — на одном пустынном участке грунтовку прилично так занесло песком, и мот при очередном дёргании с удовольствием ушел выплясывать восьмерку, а я, не имея никакого эндуро опыта совсем, быстро не сообразил, что с этим всем делать. В итоге легонько упал и свернул себе фару с приборкой. Мот уже бывалый, падать ему не впервой, но вот крепление фары уже было надломлено, а после этого падения теперь вообще держалось на честном слове. Но держалось. Больше всего было жалко приборку, которую я поставил абсолютно новую перед путешествием. Теперь она превратилась в копию моей прошлой приборки :) Ох уж эти китайцы. Надо будет что-то наварить на морду чтобы при падении мот не упирался фарой в землю.
Самое странное, что и приборка, и фара, продолжали исправно работать, и даже держались примерно на своих местах, хоть и выглядели ужасно. Так что я отряхнулся и поехал дальше.
Представьте себе — вы планировали доехать по быстрому через Чечню в Грузию по хорошему асфальту, а сейчас едете около часа по грунтовке, мот дёргается, фара сломана, при этом абсолютно непонятно, сколько все это будет продолжаться. И тут вы пересекаете асфальтовую дорогу и думаете — ну вот оно, сейчас заживем! Вот только указатель на Махачкалу указывает поперек асфальта, дальше на грунтовку! Вы достаете смартфон и видите, что до ближайшего Кизляра, где точно будет асфальт — ещё 200 километров! «Незабываемые очучения». После бури эмоций я стал искать ближайший населенный пункт, где я смогу починиться. Оказалось, что прямо рядом со мной находится второй по величине город Калмыкской республики! С населением аж 13 тысяч человек… Не долго думая, я приехал туда.
Это шикарная атмосфера — представьте себе вестерн, в котором завывает ветер, гоняет повсюду песок и мусор, и вывески скрипучие качаются на ветру? Ну вот то же самое, только без скрипучих вывесок. Песок ветер заносил везде, и наметал мини-барханы на культурной брусчатке этого городка.
Подозрения были на свечку — мысль была такая, что из-за плохо бенза пошел повышенный нагар и свеча просто засорилась. Вот только я по своей глупости перед поездкой выкинул китайский свечной ключик со стандартного набора, потому что тот был из пластилина и ничего не мог открутить. Узнав, что в городе есть 5 авто магазинов и даже цельный мото-магазин, я воодушевился, но ненадолго. В мото-магазине свечек на 12 не оказалось, не говоря о ключах и прочем. В авто магазах такая же история. В итоге я просто достал свой набор инструментов и спокойно открутил свечку своим же накидным ключом на 18. Вот только чистка свечи не помогла.
В магазе дали телефон местного мастера на все руки, но предупредили, что сейчас покос, и он вполне может быть сейчас в поле и не брать трубку. После чистки свечи я все же осмелился ему позвонить. Сначала вроде бы договорились. Но в назначенное время парень трубку брать перестал.
И вот тут веселая картина получается. Я не знаю что с мотом. Он не едет. Впереди ориентировочно 200км по грунтовке до ближайшего большого города. В этом городке я испробовал все возможности. Блин, я был реально близок к тому, чтобы развернуться и ехать до Астрахани, а там бы уже наверняка вернулся в Волгоград не солоно хлебавши. Однако…
Через какое-то время мимо меня проехали два парня — на скутере и пыхтящей яве.
— Это ты мне звонил?
— Ага, я!
— А мне уже передали, что ты тут зависаешь. Ну давай посмотрим, что там у тебя.
…
Так, надо везти ко мне. Тут недалеко.
— Слушай, тут такое дело — он теперь вообще перестал заводиться. Как доедем-то, может смогу дотолкать?
— Ну километра 4. Да не парься, сейчас на сцепке дотянем!
— Это как? О_о Я на ютубе видел, что ничем хорошим это не заканчивается! Падение почти сразу, причем обоих буксирующих…
— Да не парься, мы уже сто раз так делали.
И действительно — парни просто достали обычную веревку, привязали переднюю часть моей рамы к багажнику своей явы, и мы поехали. Все чудесатее и чудесатее! Я научился буксировать мотоциклы. Правда ява явно была экспериментальная, и отчаянно плевалась маслом в моё переднее крыло, но нам на такие мелочи было абсолютно плевать.
Завезли в колоритный деревенский двор — вокруг нас бегали куры, стояли мотоциклы, а на сетке неподалеку сушилась недавно разделаная шкура лисы.
А парень оказался с золотыми руками! Саня, привет! Перебрал мне пол мотоцикла и вылечил кучу старых мелких болячек, до которых у меня всё никак руки не доходили. А причина поломки была, конечно же, в карбюраторе — не знаю точно по какой причине, возможно из-за детонаций плохого горючего, — полностью выкрутилась и выпала одна из форсунок. Вот он и захлёбывался в бензине и не ехал. Просто закрутили обратно, и мот стал работать как часы. Фару я замотал металлизированным скотчем. А на приборку чихать, не на конкурс красоты едем.
В результате я, воодушевленный, решил продолжить путь.
Далее: Часть 2: Горы.
Часть 3: Знакомства.
Часть 4: Домой.
- MyMarvel
- Никита
- 22 мая 2019 в 0:21
- 3
- +58
- Sheff_serg
- 22 мая 2019 в 9:22
- ↓
Дык писали уж, что в Махачкалу из Астрахани только через Элисту. Но, с другой стороны, сколько приключений)))
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 23 мая 2019 в 9:01
- ↓
завывает ветер, гоняет повсюду песок и мусор, и вывески скрипучие качаются на ветруи выходит Клинт Иствуд с сигарой =)
Ответил в последней части: bikepost.ru/blog/85565/CHechnja-i-Dagestan-na-Stels-Delta-200-ch_4-Domoj.html#comment1901341
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть