Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MyMarvel → Чечня и Дагестан на Stels Delta 200 (ч.1: Проверка)


Я заметил, что в начале каждого мотопутешествия дорога меня проверяет на прочность — готов ли я принять все красоты пути или же я слаб душой и поверну обратно?

В этот раз проверка началась на второй день пути. В первый день я спокойно проехал от Волгограда до Астрахани, радуясь майскому лету, солнцу, лёгкости и свободе на душе, ведь дома не осталось никаких проблем и впереди у меня десять дней незабываемого отпуска. Ночёвки в палатке — как же я по вам скучал! Это чувство единения с природой и засыпание в тишине под негромкий стрёкот сверчков в поле — это ли не радость.
В середине второго дня я так залип на проплывающие, в общем-то, типичные российские просторы, что провтыкал ближайшую заправку и ехал на резерве уже второй десяток километров. Решил, что рисковать не стоит (ха-ха), и заехал на первую попавшуюся заправку. Название не запомнил, но какое-то стрёмное, типа «Восток», с синей, немного облезшей краской на козырьке. Что может пойти не так? Про себя подумал — живём не в 90х годах, время бодяги прошло, сколько ездил по Волгоградской и Ростовской областях, всегда бензин был отменный, беспокоиться не о чем. С этим не согласился мой карбюратор, и через 10 км от весёлой заправки зачихал и заглох. С N-го раза китайская техника всё же прожевала безымянную российскую жидкость и завелась, но мотор работал очень нестабильно, и к моему удивлению даже поехал, но с жуткими рывками — как будто детонация происходила только 1 раз из 5ти ходов поршня. И все же худо-бедно 15 км/ч можно было ехать. Возвращаться обратно и качать права не было никакого смысла, да и нормального бензина там мне достать будет сложно, так что пришлось ехать ещё 8 км до следующей безымянной заправки, косящей под лукойл. Весь бак до конца слить не получилось — особенность формы бака, но сверху я залил ещё 4 литра 95го, и поехал дёргаться дальше до нормальной заправки. На лукойле уже залил 95го до горловины, и в дальнейшем по всему путешествию питался только 95м из-за новоприобретённого синдрома недоверия.


Но вскоре меня ждал новый сюрприз — между Астраханью и Махачкалой нет сплошного асфальта! А точнее мне пришлось проехать около 50 километров по хорошо утрамбованной насыпной грунтовке. Иногда, правда, ее заносило песком, ибо Астраханские степи сменились Калмыкскими полупустынями, с красивым волнистым узором на песке, оставляемым ветром. Мот всё так же дёргался, но я все ещё убеждал себя, что это плохой бенз не до конца размешался, ведь всё же мот стал намного лучше ехать, и я мог катить уже 40 км/ч по грунтовке. Однако его дёргания не прошли для меня даром — на одном пустынном участке грунтовку прилично так занесло песком, и мот при очередном дёргании с удовольствием ушел выплясывать восьмерку, а я, не имея никакого эндуро опыта совсем, быстро не сообразил, что с этим всем делать. В итоге легонько упал и свернул себе фару с приборкой. Мот уже бывалый, падать ему не впервой, но вот крепление фары уже было надломлено, а после этого падения теперь вообще держалось на честном слове. Но держалось. Больше всего было жалко приборку, которую я поставил абсолютно новую перед путешествием. Теперь она превратилась в копию моей прошлой приборки :) Ох уж эти китайцы. Надо будет что-то наварить на морду чтобы при падении мот не упирался фарой в землю.
Самое странное, что и приборка, и фара, продолжали исправно работать, и даже держались примерно на своих местах, хоть и выглядели ужасно. Так что я отряхнулся и поехал дальше.


Представьте себе — вы планировали доехать по быстрому через Чечню в Грузию по хорошему асфальту, а сейчас едете около часа по грунтовке, мот дёргается, фара сломана, при этом абсолютно непонятно, сколько все это будет продолжаться. И тут вы пересекаете асфальтовую дорогу и думаете — ну вот оно, сейчас заживем! Вот только указатель на Махачкалу указывает поперек асфальта, дальше на грунтовку! Вы достаете смартфон и видите, что до ближайшего Кизляра, где точно будет асфальт — ещё 200 километров! «Незабываемые очучения». После бури эмоций я стал искать ближайший населенный пункт, где я смогу починиться. Оказалось, что прямо рядом со мной находится второй по величине город Калмыкской республики! С населением аж 13 тысяч человек… Не долго думая, я приехал туда.
Это шикарная атмосфера — представьте себе вестерн, в котором завывает ветер, гоняет повсюду песок и мусор, и вывески скрипучие качаются на ветру? Ну вот то же самое, только без скрипучих вывесок. Песок ветер заносил везде, и наметал мини-барханы на культурной брусчатке этого городка.

Подозрения были на свечку — мысль была такая, что из-за плохо бенза пошел повышенный нагар и свеча просто засорилась. Вот только я по своей глупости перед поездкой выкинул китайский свечной ключик со стандартного набора, потому что тот был из пластилина и ничего не мог открутить. Узнав, что в городе есть 5 авто магазинов и даже цельный мото-магазин, я воодушевился, но ненадолго. В мото-магазине свечек на 12 не оказалось, не говоря о ключах и прочем. В авто магазах такая же история. В итоге я просто достал свой набор инструментов и спокойно открутил свечку своим же накидным ключом на 18. Вот только чистка свечи не помогла.
В магазе дали телефон местного мастера на все руки, но предупредили, что сейчас покос, и он вполне может быть сейчас в поле и не брать трубку. После чистки свечи я все же осмелился ему позвонить. Сначала вроде бы договорились. Но в назначенное время парень трубку брать перестал.
И вот тут веселая картина получается. Я не знаю что с мотом. Он не едет. Впереди ориентировочно 200км по грунтовке до ближайшего большого города. В этом городке я испробовал все возможности. Блин, я был реально близок к тому, чтобы развернуться и ехать до Астрахани, а там бы уже наверняка вернулся в Волгоград не солоно хлебавши. Однако…

Через какое-то время мимо меня проехали два парня — на скутере и пыхтящей яве.
— Это ты мне звонил?
— Ага, я!
— А мне уже передали, что ты тут зависаешь. Ну давай посмотрим, что там у тебя.

Так, надо везти ко мне. Тут недалеко.
— Слушай, тут такое дело — он теперь вообще перестал заводиться. Как доедем-то, может смогу дотолкать?
— Ну километра 4. Да не парься, сейчас на сцепке дотянем!
— Это как? О_о Я на ютубе видел, что ничем хорошим это не заканчивается! Падение почти сразу, причем обоих буксирующих…
— Да не парься, мы уже сто раз так делали.
И действительно — парни просто достали обычную веревку, привязали переднюю часть моей рамы к багажнику своей явы, и мы поехали. Все чудесатее и чудесатее! Я научился буксировать мотоциклы. Правда ява явно была экспериментальная, и отчаянно плевалась маслом в моё переднее крыло, но нам на такие мелочи было абсолютно плевать.


Завезли в колоритный деревенский двор — вокруг нас бегали куры, стояли мотоциклы, а на сетке неподалеку сушилась недавно разделаная шкура лисы.
А парень оказался с золотыми руками! Саня, привет! Перебрал мне пол мотоцикла и вылечил кучу старых мелких болячек, до которых у меня всё никак руки не доходили. А причина поломки была, конечно же, в карбюраторе — не знаю точно по какой причине, возможно из-за детонаций плохого горючего, — полностью выкрутилась и выпала одна из форсунок. Вот он и захлёбывался в бензине и не ехал. Просто закрутили обратно, и мот стал работать как часы. Фару я замотал металлизированным скотчем. А на приборку чихать, не на конкурс красоты едем.

В результате я, воодушевленный, решил продолжить путь.



Далее: Часть 2: Горы.
Часть 3: Знакомства.
Часть 4: Домой.
  • MyMarvelMyMarvel
  • Никита
  • 22 мая в 0:21
  • 4
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
tauetaue
Какой дивный слог!
+2
Sheff_serg
Дык писали уж, что в Махачкалу из Астрахани только через Элисту. Но, с другой стороны, сколько приключений)))
0
MyMarvel
Я не так часто читаю байкпост как хотелось бы.
0
serg78
Даааа… Эт не на Хаябусе — вжик и готово. Классное приключение!
0
ogr
Начало интересное! В итоге путешествие стоило такого старта?
+2
MyMarvel
Однозначно да!
0
DanielKross
Хорошо, что попадаются такие рукастые люди!)
+3
yarovikov
Очередное доказательство, что чем неподходящее мотоцикл, тем интереснее путешествие ;)
0
canon3000
надо баннер повесить вверху сайта: «между Астраханью и Махачкалой дороги нет»
0
MyMarvel
Там всего 50 км, и к тому же, когда я там ехал, уже были какие-то камазы — такое впечатление что ее скоро достроят.
+1
serg78
Торопитесь эндуристы, пока её нет!
+1
Severo
_больше историй, больше фото!)
+1
gso
форсунка холостого хода :)))
+2
ushakov_ivan
завывает ветер, гоняет повсюду песок и мусор, и вывески скрипучие качаются на ветру
и выходит Клинт Иствуд с сигарой =)
0
Stiks
У меня тоже самое было, только мне кажется это от характерных стелсовских вибраций.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MyMarvel, Чечня и Дагестан на Stels Delta 200 (ч.1: Проверка)