Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VF750C Magna 1993 → Бортовой компьютер своими руками

Часть 1. Железо
Всем привет, с вами Хаска — рукожоп)
Последние пару месяцев делаю бортовой компьютер на базе arduino на свою Магну.
Результатами очень доволен, поэтому спешу ими поделиться. Материала накопилось довольно много, решил разбить статью на две части. В первой части расскажу про изготовление корпуса, подгонку, установку. Вторая часть будет посвящена электронной начинке, прошивке и т.д. Кому интересно — прошу под кат, я создал)


Изначально идея создания бортового компьютера возникла, когда я высох посреди живописного моста. Кран оказался повернут на резерв, а лампочек и тем более индикаторов уровня топлива на магне нет. Уверен, среди читателей найдется кто-то, кто попадал в аналогичную ситуацию) Я достаточно давно увлекаюсь микроконтроллерами, поэтому решил сделать хотя бы примерное отображение уровня топлива по пробегу и среднему расходу. А там понеслась…
Сейчас на экране отображаются:
  • Текущая скорость
  • Пробег
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Примерный запас хода и уровень топлива
  • Напряжение бортовой сети
Я долго определялся с форм фактором и расположением экрана. В итоге ничего мне не нравилось, получалось достаточно колхозно.

В конце концов я обратил внимание, что экран БК на современных мотоциклах часто устанавливают между колодцами приборов. Решил, что это именно то, что мне нужно. Нужно было просто взять и разнести приборы немного в стороны, а в середине вместо декоративной крышки установить экран.

Перенести приборы оказалось не так сложно, всего лишь разрезать дремелем и приварить кусочек нужной длины. Больше всего времени ушло на то, чтобы все вышло ровно и симметрично.

Затем набросал модель новой заглушки, в которую будет встроен экран, напечатал на 3d принтере и стал примерять, подгонять и т.д. Спустя несколько итераций все отлично встало на свои места, и я стал задумываться, стоит ли использовать пластик, может лучше заказать из алюминия на ЧПУ?

Стал искать на авито предложения, нашел мастера, который согласился выточить мне деталь за вполне разумные деньги. Согласовали с ним размеры, чертежи и отправили в производство!

Как видно на фотографиях выше, деталь после ЧПУ имеет следы от фрезы. Выглядит прикольно, но я хотел добиться максимального сходства по цвету с траверсой. Решено было заполировать делать до блеска а затем сделать анодирование, чтобы получить защиту от внешней среды. После полировки деталь стала очень сильно радовать глаз, хоть на стенку вешай) Только полюбуйтесь! Ну разве не прелесть?

Затем анодировал примерно 45 минут в холодном растворе электролита при токе около 2А и прокипятил в воде, чтобы закрылись поры в слое анодирования. Конечный результат получился очень близок по цвету и фактуре к траверсе, чего я и добивался. Деталь встала на место и подключена, оставалось установить защитное стекло, под которое я оставил углубление в 4мм.

Купил обычную фоторамку, вырезал стекло по размеру, скруглил углы дремелем и закрасил черной краской все, что не находится непосредственно над дисплеем. Затем разогрел и вклеил на герметик для фар. Получилось очень красиво, смахивает на экраны планшетов или смартфонов.

Надеюсь вам было приятно посмотреть на процесс!
В следующей части я расскажу, как все это устроено внутри, приведу схемы, скетчи и кучу всего интересного.
  • haskahaska
  • 22 мая в 16:01
  • 30
  • ?

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+8
TovarischChe
Вот это Тюнинг с большой буквы ) Вторую часть про Ардуину буду ждать. А то у меня валяется ESP32, может найдется ей какое применение…
+3
FPS
ООО! Вот это годнота! У меня конечно не магна, но идею БК на ардуино я тоже давно вынашиваю. Единственное что в это самое ардуино я пока не очень то и вникал :)) Если будет потом списочек комплектующих да скетч, то совсем огонь! ;)
0
ilving
Серия ESP(8266|32) в помощь.
Сильно мощнее ардуины за те же деньги.
+1
FPS
а нужна ли эта мощь в БК? Не фильмы же на нём смотреть :) туда ещё показометр afr замутить для узкополосной лямбды.
+2
ilving
Если б esp стоила дороже ардуины — я б согласился.
А так — каждому свое, конечно, но web-сервер (ибо wifi) для настроек и перепрошивки по воздуху, прерывания на любой ноге, куча аналоговых входов\выходов с нормальным разрешением (ESP32), примерно те же габариты. Плюс ардуины только в потребляемом токе, но это для носимых девайсов актуально.
+1
FPS
Возьму на заметку. Спасибо
+1
Sua
Поддерживаю предыдущих ораторов!
Молодец!
Я аналогично реализовал, используя приборку a-la Koso от наших азиатских товарищей
Даже датчик уровня топлива у них заказал именно под диапазон сопротивлений приборки и глубину бака моего мота
+2
OrangeDiavel
К черту все мелочи- просто возьми мои деньги!)
Отлично сделано!
+2
EiskiyKolhoznik
Очень круто!
Совсем не выглядит инородно, как обычно бывает в таких самоделках.
+2
Sheff_serg
Чёрт возьми, давай скорее продолжение!!))
+2
maxvorobei
Супер!!! Автору респект и уваЖение с с большой буквы.
+14
haska
Всем спасибо за приятные отзывы, стараемся, создаем настроение! Вижу я не один, кому не хватает постов такого плана на БП, что радует! Постараюсь не затягивать со второй частью!
+2
vlreshet
Шикарно! Заморочиться с фрезой, анодированием, и т.д. — это прям круто, на голову выше всех самопальных «бортовых компьютеров» что я видел. Жду вторую часть!)

P. S. только один вопрос — а зачем показывать скорость, если есть аналоговый спидометр? Или он берёт данные откуда-то из другого места, или это типа дублирование?
0
haska
Спасибо! Дал волю перфекционизму)
Скорость на экране выводится с gps приемника. У меня просто на машине выводится скорость на экран бортовика, оказалось это очень удобно.
+1
Sua
Я правильно понял, что расход вычисляется примерно?
Просто можно было бы встроить ДУТ в бак и брать нормальные показания

ПС: скорее всего все ответы по этой части будут во второй статье, но нет терпения ждать
0
haska
Да, именно так. Я весь прошлый сезон замерял показания среднего расхода, эти данные и использую сейчас. Про ДУТ думаю, но очень уж жалко что-то делать с баком, на нем родная краска еше…
0
Sniff
Спасибо

а откуда все-же система знает, сколько у вас бензина в баке?
Каждый раз заливаете полный бак?
У меня те же потребности, но я (по неимению ардуино) просто заливаю полный бак и обнуляю одометр. Как он покажет 130 км — значит, остался только резерв и пора заправляться.
0
Sniff
пардон, не прочел все комменты
0
Sua
Пошукай. Прогресс дошел до того, что есть ДУТ ради, кторых не надо резать бак. В силу своей скупости я не смотрел на них, но они есть
+4
Artcore
Это просто невероятно! Это лучшее что можно придумать из всевозможного тюнинга.
Godlike
0
Bodya
сожмите пожалуйста хотябы первое фото, 2.27 MB
+1
haska
Готово!
0
Bodya
спасибо и огромный плюс за золотые руки и голову
+6
the13
осталось научить ардуину запускать doom и управление с пультов! ))))
+1
PushkinZ750s
у некоторых людей руки прям откуда надо растут, не то что у меня :D, круто получилось!
+1
Alex9173
Отличный подход и реализация, круто! Сколько вышла по стоимости фрезеровка из алюминия с учетом материала? Интересен просто порядок цен на эти дела, сам сейчас ищу фирму/человека, готового выполнить подобную работу относительно недорого. За штучные заказы мало кто берется
0
haska
Вышло 3500р с материалом. Да, много фирм предлагает услуги, но или не хотят браться за штучные вещи, либо выставляют ценник, что сам откажешься. Нужно искать опытных любителей, благо станки сейчас стали доступны не только фирмам. Если в Мск, могу в личку подсказать, у кого делал.
0
Alex9173
Недешего. Но, за любой труд нужно платить. Я на днях заказал удлиненные линки в прогрессию на лазерной резке, 840 рублей за 2 штуки. Хочу еще вилку на амортизатор изготовить, с двумя рядами отверстий для регулировки высоты мотоцикла, но наверно, это влетит в копеечку. Токарка, фрезер, сам материал.
Не мск, но все производства у вас там расположены. У себя в городе лазер нашел с трудом
0
FPS
Мне кажется что у автора собственный фрезер. Я например тоже люблю покулибничать и у мне в этом помогает собственный токарный, сверлильный, точильный станки + аргонодуговая сварка.
0
FPS
ошибся )) но очень похоже
+1
ilving
Прямым рукам завидую белой завистью )

и да…
1. как ведет себя экран на солнце? Алишный OLED, например, слепнет до почти полной нечитабельности. Потому и интересуюсь.
2. Наружное стекло намертво вклеено? Может стоит(стоило) посадить его на болты для разборности конструкции?
+1
Sua
Стекло вклеено на стекольный герметик (это есть в тексте). В принципе можно разобрать.

Я бы использовал рамку для вывода, например, индикации поворотников (отдельно стрелка в право и влево).
0
ilving
Я краями сталкивался с герметом для фар, потому и сказал про «намертво» )))
0
Sua
Греешь и отклеиваешь. Это разъемное соединение
0
haska
Именно так! Думал про винты, но выбор пал именно в сторону герметика. Получилось надежно, пыль и вода не попадают.
+2
jgrav
Отлично! Порадовал именно перфекционизм в подходе. Вопрос, как БК понимает, что ты заправился если не вхрячивал в бак датчик топлива?
0
haska
Спасибо! В данный момент просто есть кнопка управления на руле, которую нужно зажать после заправки.
0
quoter
А если залил не полный бак? Есть много заправок, на которых сначала платишь, потом льешь, там не угадать сколько надо до верху. Есть возможность вводить литры?
0
jgrav
Думаю это не реализовано и реализация не целесообразна.
Проще всегда заливать полный и всё.
0
quoter
Ну на заправках в предоплатой залить точно полный бак — задача не тривиальная. Иногда заливают «ну, примерно вот столько еще влезет».
+2
haska
Даешь денег с запасом, заливаешь, возвращаешься за сдачей)))
Всю жизнь так было
0
Sua
Ох, не катали вы по всяким скандинавиям судя по всему. С таким подходом вы там шустро без денег на карте останетесь

ПС: просто я в прошлом году вообще без налика по Европе катал
0
JONES
Приезжаю, иду говорю до полного, оставляю карту или деньги.Иду заправляю и все, возвращаюсь оплачивать… Если что, просто говорю лимит суммы. Сдачу всегда вернут.
+3
vit292
Это очень круто! С такими золотыми руками можно брать лавэ и пилить тюннинг всем, кто тут сидит и завидует ))
0
Sua
Отдаю даром идея для индикации — паникер по оборотам!
+1
Taiger
Годнота!
+1
Dimetrios
Отлично!
0
Serega122
Круто, а что за экран и где такой купить? Тоже есть такая мысль сделать электронную приборку
0
Mag26
Там же, где и все остальное для ардуино.
На али.
0
haska
Я брал экран nextion 2.4 дюйма, покупал на али. Там любых размеров есть.
+1
JON2oo6spb
Вот это подход, моё почтение, снимаю шляпу.
0
AntonKatenev
Если кто возьмется повторять, посмотрите в сторону трансфлективных экранов, обычный TFT на солнце ослепнет.
0
Pugnator
именно поэтому я отказался от этого варианта. Оно классно только в сумерках и ночью. Конкретными ссылочками не поделитесь? OLEDы китайские меня на солнце не впечатлили тоже.
0
JONES
3,5 экраны TFT на старых КПК отлично ведут себя на солнце.
0
thn
Вот такой OLED 2,42" в условиях приближенных к «боевым» ведет себя вполне нормально
vv7l-DM5-Si-BI
0
Pugnator
я тоже тестил на дороге — слепнет. я пока так и не решил, как лучше
0
thn
как вариант, возможно, VFD. но они вроде бы не дешевые
0
DrewID
такие тоже не видно на солнце. Да и от тряски там могут нити накала оборваться.
0
haska
На солнце действительно слепнет, никогда не слышал про такие экраны, изучу вопрос, спасибо! По идее обычный tft а-ля nokia 3310 тоже хорошо должны показать себя на солнце.
+1
snk
Такие экраны ищутся по аббр-ре «FSTN» и «COG». Правда большие разрешения дороговаты, но тут уже от покупающего зависит.
А вот так выглядит на солнце (собственная поделка, экран 128х64):
1
0
thn
какая диагональ/размер экрана?
0
snk
Примерно 40х25мм
0
haska
Если можешь посоветовать какие-то конкретные модели трансфлективных экранов, буду очень признателен.
0
quoter
Трансрефлективный, это типа тех, что в калькуляторах — жидкие кристаллы и светоотражающая полложка. Чем сильнее светит на экран — тем выше контраст.

Не знаю где такие купить, но на Али полно Е-инк экранов для Ардуинки. Принцип похожий, контраст будет немного меньше, чем у тех, о которых говорит Анатолий, но на солнце будет видно очень хорошо. Только надо подсветку придумать, наподобие той, что Амазон в свои Кинднлы встраивает
+1
Pugnator
уинк не годится — слишком тормозной
0
quoter
Для бортового компа скорость и не нужна особо, это же не тахометр.
0
DrewID
так в калькуляторах ставят обычные жк монохромные дисплеи. Именно такие стояли в старых мобилах до середины начала 2000х. На али вагон экранов копий нокии 3310/5110.
0
Pugnator
они стоят негуманно совсем. от 5к за 3.5 дюйма. а маленькие смысла нет, как мне кажется
0
JONES
Не собираешься на заказ делать подобные вещи? Меня заинтересовало. Та же проблема, есть только краник резерва.
0
haska
Я лучше поподробнее распишу процесс. Больно много времени заняло все, трудозатраты слишком велики, чтобы делать на заказ.
0
arsn
Этап прототипирования всегда очень затратный…
Ну и примкну к тем, кто взывает к постановке дела на поток, потому что такие вещи круты и нужны.
0
mfisto
Я так понимаю, что вы брали данные с датчиков скорости, температуры, датчика топлива? Очень интересный проект, только было бы супер добавить уровень топлива в числовом выражении. Кодом проекта поделитесь?)
+1
JONES
Тут главное железно-софтварную часть сделать, а как это на мотоцикле оформить, тут уж каждый сам должен думать.Или именно она и естьсамая трудная?
+1
artemdanilov
Вторую часть про начинку по подробнее, пожалуйста. Для плагиата :)
+2
ushakov_ivan
Д — Дизайн. Круто выглядит! И задумка отличная! Создатель — ты лучший!
+3
Strel
Это шедевр!
Ставь на поток, уверен заказы будут!
0
JONES
Мне кажется, поставить на поток именно в таком виде проще простого.Функционала хватает для сторого мотоцикла.А таких полно. Код есть, нужно лишь подставить конкретные данные заказчика по расходу.Чем плагиатить, я лучше 2 тысячи автору заплачу и поддержу какую то дальнейшую разработку.Плюс железо разумеется.
+3
brg-dmd
я просто молча плюсану, словами не передать всей офигенности проекта
0
canon3000
хорошо, когда руки растут откуда надо
+2
JONES
да, это действительно классный проэкт и идея. А то тут рукожопы ставят китайский прямоток и называют это тюнингом. Вот что значит тюнинг, а не куча вложенных денег в то, что мешает остальным на дороге.
0
thn
GPS-модуль внутри корпуса? Нормально ловит?
0
hrenov_drumm
Ну, за 11 сезонов обсохнуть по сценарию «кран в резерве, сколько проехал с предыдущей заправки — хз» у меня ни разу не получилось (в том числе и на магне, кстати).
Но за работу однозначно респектище!
+1
Af0nya
Самый нужный на дорожном мотоцикле показометр — это одометр. Реально упрощает жизнь. А если суточный есть, то ваще барство. Остальное можно безболезненно убрать. Когда остался без приборки на ДРЗ — обсох два раза за месяц. Забывал кран в резерве. Три сезона до этого — ни разу. Потом перестроился, стал сам себе одометр и кран не забывал. )

Но работа вызывает уважение.
+1
hrenov_drumm
Самый нужный показометр — лампа давления масла. Остальное, в общем-то, можно обойтись :)
0
Af0nya
На ДРЗ наличие масла в маслобаке можно проверять прямо во время остановок на светофорах, не слезая с седла. Если в раму обратно заливается, то маслонасос работает. Главное, не вычерпать его щупом, как субаристы. ))

Но в целом, согласен. ) Пара тревожных ламп на ОЖ/масло тоже в хозяйстве сгодится.
0
erynrandir
Поделка — лучшее, что я видел за много лет. Уважение!
Несколько раз оставался без бензина) В городе еще не так смешно, а вот на трассе весело) Последний раз было на только купленном мотоцикле (оказалось, врет датчик) за 5км до заправки, толкать туриста нереально. Благо рядом деревня, подвезли с 5л тарой до ближайшей заправки. Больше бесит, что наотрез отказываются наливать в пластиковую тару.
0
Snoopy
Красиво, конечно, но пользы в этом БК- только вольтметр, все остальное либо дублируется штатной приборкой, либо бесполезно, вроде температуры ОЖ. В спидометре есть трипметр, обнуляешь его после заправки полного бака и всегда видишь запас хода.
0
Sua
Трипметр не панацея. Например, я в дальняке его не обнулял на заправках, т.к. засекал суточный пробег (нлень было записывать пробег с одометра). Посему замерять интервал между заправками была еще та математика. Хорошо, что у товарища расход примерно совпадал с моим и у него был датчик и показометр уровня топлива — ориентировались на него
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VF750C Magna 1993, Бортовой компьютер своими руками