Honda VF750C Magna 1993 → Бортовой компьютер своими руками
Часть 1. Железо
Всем привет, с вами Хаска — рукожоп)
Последние пару месяцев делаю бортовой компьютер на базе arduino на свою Магну.
Результатами очень доволен, поэтому спешу ими поделиться. Материала накопилось довольно много, решил разбить статью на две части. В первой части расскажу про изготовление корпуса, подгонку, установку. Вторая часть будет посвящена электронной начинке, прошивке и т.д. Кому интересно — прошу под кат, я создал)
Изначально идея создания бортового компьютера возникла, когда я высох посреди живописного моста. Кран оказался повернут на резерв, а лампочек и тем более индикаторов уровня топлива на магне нет. Уверен, среди читателей найдется кто-то, кто попадал в аналогичную ситуацию) Я достаточно давно увлекаюсь микроконтроллерами, поэтому решил сделать хотя бы примерное отображение уровня топлива по пробегу и среднему расходу. А там понеслась…
Сейчас на экране отображаются:
В конце концов я обратил внимание, что экран БК на современных мотоциклах часто устанавливают между колодцами приборов. Решил, что это именно то, что мне нужно. Нужно было просто взять и разнести приборы немного в стороны, а в середине вместо декоративной крышки установить экран.
Перенести приборы оказалось не так сложно, всего лишь разрезать дремелем и приварить кусочек нужной длины. Больше всего времени ушло на то, чтобы все вышло ровно и симметрично.
Затем набросал модель новой заглушки, в которую будет встроен экран, напечатал на 3d принтере и стал примерять, подгонять и т.д. Спустя несколько итераций все отлично встало на свои места, и я стал задумываться, стоит ли использовать пластик, может лучше заказать из алюминия на ЧПУ?
Стал искать на авито предложения, нашел мастера, который согласился выточить мне деталь за вполне разумные деньги. Согласовали с ним размеры, чертежи и отправили в производство!
Как видно на фотографиях выше, деталь после ЧПУ имеет следы от фрезы. Выглядит прикольно, но я хотел добиться максимального сходства по цвету с траверсой. Решено было заполировать делать до блеска а затем сделать анодирование, чтобы получить защиту от внешней среды. После полировки деталь стала очень сильно радовать глаз, хоть на стенку вешай) Только полюбуйтесь! Ну разве не прелесть?
Затем анодировал примерно 45 минут в холодном растворе электролита при токе около 2А и прокипятил в воде, чтобы закрылись поры в слое анодирования. Конечный результат получился очень близок по цвету и фактуре к траверсе, чего я и добивался. Деталь встала на место и подключена, оставалось установить защитное стекло, под которое я оставил углубление в 4мм.
Купил обычную фоторамку, вырезал стекло по размеру, скруглил углы дремелем и закрасил черной краской все, что не находится непосредственно над дисплеем. Затем разогрел и вклеил на герметик для фар. Получилось очень красиво, смахивает на экраны планшетов или смартфонов.
Надеюсь вам было приятно посмотреть на процесс!
В следующей части я расскажу, как все это устроено внутри, приведу схемы, скетчи и кучу всего интересного.
Всем привет, с вами Хаска — рукожоп)
Последние пару месяцев делаю бортовой компьютер на базе arduino на свою Магну.
Результатами очень доволен, поэтому спешу ими поделиться. Материала накопилось довольно много, решил разбить статью на две части. В первой части расскажу про изготовление корпуса, подгонку, установку. Вторая часть будет посвящена электронной начинке, прошивке и т.д. Кому интересно — прошу под кат, я создал)
Изначально идея создания бортового компьютера возникла, когда я высох посреди живописного моста. Кран оказался повернут на резерв, а лампочек и тем более индикаторов уровня топлива на магне нет. Уверен, среди читателей найдется кто-то, кто попадал в аналогичную ситуацию) Я достаточно давно увлекаюсь микроконтроллерами, поэтому решил сделать хотя бы примерное отображение уровня топлива по пробегу и среднему расходу. А там понеслась…
Сейчас на экране отображаются:
- Текущая скорость
- Пробег
- Температура охлаждающей жидкости
- Примерный запас хода и уровень топлива
- Напряжение бортовой сети
В конце концов я обратил внимание, что экран БК на современных мотоциклах часто устанавливают между колодцами приборов. Решил, что это именно то, что мне нужно. Нужно было просто взять и разнести приборы немного в стороны, а в середине вместо декоративной крышки установить экран.
Перенести приборы оказалось не так сложно, всего лишь разрезать дремелем и приварить кусочек нужной длины. Больше всего времени ушло на то, чтобы все вышло ровно и симметрично.
Затем набросал модель новой заглушки, в которую будет встроен экран, напечатал на 3d принтере и стал примерять, подгонять и т.д. Спустя несколько итераций все отлично встало на свои места, и я стал задумываться, стоит ли использовать пластик, может лучше заказать из алюминия на ЧПУ?
Стал искать на авито предложения, нашел мастера, который согласился выточить мне деталь за вполне разумные деньги. Согласовали с ним размеры, чертежи и отправили в производство!
Как видно на фотографиях выше, деталь после ЧПУ имеет следы от фрезы. Выглядит прикольно, но я хотел добиться максимального сходства по цвету с траверсой. Решено было заполировать делать до блеска а затем сделать анодирование, чтобы получить защиту от внешней среды. После полировки деталь стала очень сильно радовать глаз, хоть на стенку вешай) Только полюбуйтесь! Ну разве не прелесть?
Затем анодировал примерно 45 минут в холодном растворе электролита при токе около 2А и прокипятил в воде, чтобы закрылись поры в слое анодирования. Конечный результат получился очень близок по цвету и фактуре к траверсе, чего я и добивался. Деталь встала на место и подключена, оставалось установить защитное стекло, под которое я оставил углубление в 4мм.
Купил обычную фоторамку, вырезал стекло по размеру, скруглил углы дремелем и закрасил черной краской все, что не находится непосредственно над дисплеем. Затем разогрел и вклеил на герметик для фар. Получилось очень красиво, смахивает на экраны планшетов или смартфонов.
Надеюсь вам было приятно посмотреть на процесс!
В следующей части я расскажу, как все это устроено внутри, приведу схемы, скетчи и кучу всего интересного.
- haska
- 22 мая 2019 в 16:01
- 31
- +189
- TovarischChe
- 22 мая 2019 в 16:14
- ↓
Вот это Тюнинг с большой буквы ) Вторую часть про Ардуину буду ждать. А то у меня валяется ESP32, может найдется ей какое применение…
Если б esp стоила дороже ардуины — я б согласился.
А так — каждому свое, конечно, но web-сервер (ибо wifi) для настроек и перепрошивки по воздуху, прерывания на любой ноге, куча аналоговых входов\выходов с нормальным разрешением (ESP32), примерно те же габариты. Плюс ардуины только в потребляемом токе, но это для носимых девайсов актуально.
А так — каждому свое, конечно, но web-сервер (ибо wifi) для настроек и перепрошивки по воздуху, прерывания на любой ноге, куча аналоговых входов\выходов с нормальным разрешением (ESP32), примерно те же габариты. Плюс ардуины только в потребляемом токе, но это для носимых девайсов актуально.
- EiskiyKolhoznik
- 22 мая 2019 в 16:29
- ↓
Очень круто!
Совсем не выглядит инородно, как обычно бывает в таких самоделках.
Совсем не выглядит инородно, как обычно бывает в таких самоделках.
Шикарно! Заморочиться с фрезой, анодированием, и т.д. — это прям круто, на голову выше всех самопальных «бортовых компьютеров» что я видел. Жду вторую часть!)
P. S. только один вопрос — а зачем показывать скорость, если есть аналоговый спидометр? Или он берёт данные откуда-то из другого места, или это типа дублирование?
P. S. только один вопрос — а зачем показывать скорость, если есть аналоговый спидометр? Или он берёт данные откуда-то из другого места, или это типа дублирование?
- PushkinZ750s
- 22 мая 2019 в 17:11
- ↓
у некоторых людей руки прям откуда надо растут, не то что у меня :D, круто получилось!
Недешего. Но, за любой труд нужно платить. Я на днях заказал удлиненные линки в прогрессию на лазерной резке, 840 рублей за 2 штуки. Хочу еще вилку на амортизатор изготовить, с двумя рядами отверстий для регулировки высоты мотоцикла, но наверно, это влетит в копеечку. Токарка, фрезер, сам материал.
Не мск, но все производства у вас там расположены. У себя в городе лазер нашел с трудом
Не мск, но все производства у вас там расположены. У себя в городе лазер нашел с трудом
- AntonKatenev
- 22 мая 2019 в 19:50
- ↓
Если кто возьмется повторять, посмотрите в сторону трансфлективных экранов, обычный TFT на солнце ослепнет.
Трансрефлективный, это типа тех, что в калькуляторах — жидкие кристаллы и светоотражающая полложка. Чем сильнее светит на экран — тем выше контраст.
Не знаю где такие купить, но на Али полно Е-инк экранов для Ардуинки. Принцип похожий, контраст будет немного меньше, чем у тех, о которых говорит Анатолий, но на солнце будет видно очень хорошо. Только надо подсветку придумать, наподобие той, что Амазон в свои Кинднлы встраивает
Не знаю где такие купить, но на Али полно Е-инк экранов для Ардуинки. Принцип похожий, контраст будет немного меньше, чем у тех, о которых говорит Анатолий, но на солнце будет видно очень хорошо. Только надо подсветку придумать, наподобие той, что Амазон в свои Кинднлы встраивает
- artemdanilov
- 23 мая 2019 в 8:41
- ↓
Вторую часть про начинку по подробнее, пожалуйста. Для плагиата :)
- ushakov_ivan
- 23 мая 2019 в 9:06
- ↓
Д — Дизайн. Круто выглядит! И задумка отличная! Создатель — ты лучший!
Мне кажется, поставить на поток именно в таком виде проще простого.Функционала хватает для сторого мотоцикла.А таких полно. Код есть, нужно лишь подставить конкретные данные заказчика по расходу.Чем плагиатить, я лучше 2 тысячи автору заплачу и поддержу какую то дальнейшую разработку.Плюс железо разумеется.
- hrenov_drumm
- 23 мая 2019 в 15:12
- ↓
Ну, за 11 сезонов обсохнуть по сценарию «кран в резерве, сколько проехал с предыдущей заправки — хз» у меня ни разу не получилось (в том числе и на магне, кстати).
Но за работу однозначно респектище!
Но за работу однозначно респектище!
Самый нужный на дорожном мотоцикле показометр — это одометр. Реально упрощает жизнь. А если суточный есть, то ваще барство. Остальное можно безболезненно убрать. Когда остался без приборки на ДРЗ — обсох два раза за месяц. Забывал кран в резерве. Три сезона до этого — ни разу. Потом перестроился, стал сам себе одометр и кран не забывал. )
Но работа вызывает уважение.
Но работа вызывает уважение.
- hrenov_drumm
- 27 мая 2019 в 9:18
- ↑
- ↓
Самый нужный показометр — лампа давления масла. Остальное, в общем-то, можно обойтись :)
- erynrandir
- 23 мая 2019 в 16:22
- ↓
Поделка — лучшее, что я видел за много лет. Уважение!
Несколько раз оставался без бензина) В городе еще не так смешно, а вот на трассе весело) Последний раз было на только купленном мотоцикле (оказалось, врет датчик) за 5км до заправки, толкать туриста нереально. Благо рядом деревня, подвезли с 5л тарой до ближайшей заправки. Больше бесит, что наотрез отказываются наливать в пластиковую тару.
Несколько раз оставался без бензина) В городе еще не так смешно, а вот на трассе весело) Последний раз было на только купленном мотоцикле (оказалось, врет датчик) за 5км до заправки, толкать туриста нереально. Благо рядом деревня, подвезли с 5л тарой до ближайшей заправки. Больше бесит, что наотрез отказываются наливать в пластиковую тару.
Трипметр не панацея. Например, я в дальняке его не обнулял на заправках, т.к. засекал суточный пробег (нлень было записывать пробег с одометра). Посему замерять интервал между заправками была еще та математика. Хорошо, что у товарища расход примерно совпадал с моим и у него был датчик и показометр уровня топлива — ориентировались на него
- Tiamat33333
- 20 июня 2020 в 13:09
- ↓
Привет. Куда-то делись все фотографии. Перезалей, пожалуйста. И да, когда уже вторая часть?))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть