Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-5 1987 → Зажигание на Arduino для ИЖ Юпитер 5, спустя год испытаний

«Зажигание на Arduino — бред, слишком слабый контроллер...» говорили они. Ну год успешной эксплуатации говорит мне об обратном. Пост пока очень скудный, но если будет спрос на подробности — с радостью буду дополнять.
Коротко: двухвыводная катушка, коммутатор 95.3734 «АСТРО», arduino nano, оптический датчик (не щелевой).
Подробнее под кат (есть фото)

Схема




Как это выглядит в железе







Видео

Видео работы первого экспериментального образца
Видео общим планом

Исходный код для прошивки

GitHub весь код покрыт комментариями на русском

Проект написан под PlatformIO, для прошивки через Arduino IDE скачайте и переименуйте файл src/main.cpp в main.ino

Зажигание испытано и зимой и летом, зарекомендовало себя как надежное но немного капризное (решаемо), поэтому собственно и публикую данный пост.
Если вам интересны детали, напишите пожалуйста в комментариях. Не хочется тратить время если это никому не интересно.
  • wasiliysoftwasiliysoft
  • Виталий Васильченко
  • 24 апреля 2020 в 20:07
  • 2
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Konovalov
Опережение настраивается программно или вращением лепестка/датчика?
0
klim_povorot
Наверняка программно, иначе не имело бы смысла городить весь огород.
+1
wasiliysoft
изначально устанавливается шторкой, но есть программная коррекция смещения опережения в минус (на случай детонации если слишком уж большое опережение)
+1
capitan_amer
надо б делать опережения зажигания как функцию от оборотов двигателя, иначе зачем город городить?
+2
wasiliysoft
а кто сказал что сделано не так? Первоначально зажигание устанавливаем шторкой, и дальше arduino рассчитывает угол в зависимости от оборотов по графику (таблица Excel для построения своего графика есть в исходниках), плюс есть опция смещения графика на случай если УОЗ покажется слишком большим.
0
capitan_amer
Тогда всё классно
Этого, изменения угла опережение зажигания, мне не хватало на Планете. Даже более чем системы раздельной смазки
0
wasiliysoft
для планеты такая система должна показаться просто чудом, с её любовью бить в ногу. Правда на планете не пробовал.
0
klim_povorot
Настораживает контактная панель датчика на винтах и незаземленная у датчика оплетка кабеля. В подобных достаточно суровых условиях эксплуатации (вибрация в частности) обычно кабель паяется к плате намертво, сама плата целиком заливается герметиком, а разьем уже выносится за пределы зоны. Кроме того в непосредственной близости около чипа отсутствуют блокировочные керамические и электролитически конденсаторы по шине питания. Плата установлена на голых винтах даже без гроверных и плоских шайб.
0
wasiliysoft
оплетка кабеля заземлена и используется в качестве минуса как со стороны ардуино так и со стороны датчика, герметиком залито с обоих сторон и кроме резисторов больше ничего там нет. Работает без проблем уже больше года, продолжаю наблюдать.
0
wasiliysoft
и да, с обратной стороны винты залиты обычным клей-моментом резиновым, чтобы не раскрутились, колхозненько но оказалось что временное решение весьма живучее. Как собрал для теста первого образца так и живет с тех пор)
0
klim_povorot
для теста первого образца
Вы правы, для первого образца выглядит неплохо. Но, присоединяюсь к вопросу capitan_amer насчет опережения. Дело в том, что я сам давно пытался воплотить ту же идею для Явы, но на аналоговых компонентах с индукционным датчиком. Естественно с автоматической регулировкой опережения в зависимости от оборотов. Потом плюнул на эту затею и знаете почему? Пытался из разных источников разыскать оптимальную зависимость опережения от оборотов, но отовсюду данные были разными. Дело кончилось тем, что поставил мощный MOS транзисторный ключ и оставил заводское фиксированное опережение. Отрегулировал все по стробоскопу и потом долго и беспроблемно ездил.
0
wasiliysoft
ответил выше
-3
Korenb
для 2т фуоз как корове седло
0
wasiliysoft
можно про регулировку по стробоскопу подробнее? или может ссылку какую? хочется как то откалибровать начальный УОЗ.
0
klim_povorot
Как я писал, у меня был индукционный самодельный датчик с бабочкой типа Вашей, но стальной. Вначале, не снимая контактов, тщательно по часовому индикатору отрегулировал оба цилиндра. Потом, выставив коленвал в положение возникновения искры (проверял лампочкой), убрал оба контакта и на кулачок в месте приблизительно между крыльями бабочки, чтобы была видна сбоку, нанес белой краской метку. Точно напротив нее на статоре генератора на месте снятой второй пары контактов поставил другую метку. Установил бабочку и датчик приблизительно в рабочую позицию, так как предварительно тестировал пару датчик-бабочка и знал примерно момент появления импульса с датчика. Подсоединил стробоскоп. Он у меня был самодельный, но Вы без труда найдете в инете информацию, как с ним работать. В моем для пожига использовался низковольтный вывод катушки. Заводим мотор, направляем стробоскоп на наши метки и при слегка ослабленных винтах пластины, на которой раньше были контакты, а теперь индукционный датчик, как обычно двигаем его вперед-назад одновременно наблюдая за метками во вспышках стробоскопа. Процесс окончен, когда они совпадут. Вот и всех делов. Ставим дополнительные метки на бабочке и кулачке и про регулировку зажигания можно забыть надолго.
0
klim_povorot
Забыл отметить, что сама бабочка должна быть очень точно изготовлена. Особенно это касается набегающих кромок лепестков. Они должны быть точно на 180 градусов одина против другой.
+1
wasiliysoft
Все понял, у вас была особенность в том что датчик индукционный, и сигнал у него формируется не точно по границам шторки, отсюда и необходимость стробоскопа для точной регулировки. Спасибо за пояснения!
здесь был ататат

0
Nikit
  • Nikit
  • 29 апреля 2020 в 17:35
О, занятно! Я тоже собираю зажигание на ардуино на китайский кабо мотор)
Только запускался ещё правда, в код я не могу пока… А почему не щелевой датчик?
Я использовал целиком ардуино магазин, модуль щелевого датчика, модуль стабилизатора напруги, а вывод ардуино идёт на +5 вольт на катушке ваг! Советую кстати перейти на них, искра куда жирнее + не нужны комутаторы.
0
wasiliysoft
Ссылку или картинку катушки можно? Датчик отражения проще установить чем щелевой, но это ИМХО.
0
Pavlyay
Катушка зажигания VAG audi seat skoda vw. номер 7787344802
+1
8orobeu
А можно инструкцию как повторить, и как регулировать в коде углы уоз)?
+1
wasiliysoft
собираете по картинке, прошиваете, профит. УОЗ можно посчитать по таблице docs.google.com/spreadsheets/d/1s24BqFf9aOlpx6sPj3IqwU2ER_uwyi742p3u0c8BsjQ/edit?usp=sharing ссылка на эту таблицу есть в прошивке
0
KBZ
  • KBZ
  • 3 февраля 2022 в 19:43
А почему нет ограничивающих резисторов на кнопках?
0
KBZ
  • KBZ
  • 3 февраля 2022 в 20:22
И в данной схеме можно обойтись без коммутатора, если заменить выходной транзистор на IRFB3077.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-5 1987, Зажигание на Arduino для ИЖ Юпитер 5, спустя год испытаний